Золушка бежит по лестнице

Золушка

Шарль Перро

Пересказал А. Салмин

О дин человек, овдовев, женился снова.

У него была дочка — молодая девушка. Вместе с мачехой в доме поселились и две ее дочки — злые и вздорные, как и их мать.

Мачеха невзлюбила падчерицу и взвалила на нее самую грязную работу.

После работы бедная девушка садилась в уголок возле камина прямо на золу. Вот и прозвали ее сестры в насмешку Золушкой.

Сами они жили в неге и довольстве.

Однажды в королевском дворце решили устроить бал. Приглашены на него были все знатные и богатые люди. Приглашение получили и золушкины сестры.

Они бросились примерять нарядные бальные платья, а Золушка должна была их одевать и причесывать, да еще терпеть нескончаемые капризы.

В конце концов приготовления закончились и сестры с матерью отправились на бал.

Золушка же осталась дома и плакала в уголке. Очень уж ей хотелось тоже поехать на бал, да куда там — в таком рваном, испачканном золой платье.

Наступил вечер, и в сумерках в комнату вошла старая фея. Она спросила плачущую Золушку:

— Ты очень хочешь попасть на королевский бал? Не плачь, помоги мне. Есть у вас большая тыква?

Тыква нашлась в кладовке.

Фея прикоснулась к ней своей волшебной палочкой, и тыква превратилась в золоченую карету.

Потом фея заглянула в мышеловку. Взмах волшебной палочкой — и сидевшие там мыши оборотились шестеркой породистых лошадей.

Пригодилась и крысоловка, и толстая усатая крыса превратилась в важного кучера на передке кареты.

— А теперь, — сказала Золушке фея, — ступай в сад. Там за лейкой сидят шесть ящериц. Принеси их мне.

Золушка принесла ящериц, и фея тут же превратила их в шестерых слуг, одетых в расшитые золотом ливреи.

— Ну вот, — сказала фея, — теперь ты можешь отправиться на бал.

— А платье, — залилась слезами Золушка, — платья-то нет.

Взмах волшебной палочки — и старое, испачканное золой платье превратилось в роскошный бальный наряд. На ногах у девушки засверкали чудесные хрустальные туфельки. Не помня себя от радости, Золушка села в карету, кучер щелкнул кнутом, лошади заржали.

— Запомни, — произнесла фея, — волшебство продлится только до полуночи. После того, как часы пробьют двенадцать, карета снова станет тыквой, лошади оборотятся мышами, а кучер — толстой крысой. Наряд же твой снова превратится в старое платье. Прощай!

Карета тронулась. Бал был в самом разгаре, когда принцу доложили, что приехала прекрасная неизвестная принцесса. Он сам выбежал встречать ее и повел в зал.

Музыка стихла, все замерли, изумленные ее красотой.

Молодой принц тут же пригласил гостью на танец. Музыка заиграла опять. Золушка танцевала так легко, что все снова залюбовалась ею. Принц не отпускал ее от себя весь вечер, не прикасался к угощению и не сводил глаз со своей дамы. Но время шло, и вдруг Золушка услышала, что часы пробили три четверти двенадцатого. Она встала, распрощалась со всеми и убежала так быстро, что никто не смог ее догнать.

Вернувшись домой, Золушка поблагодарила фею и спросила, нельзя ли и завтра ей поехать во дворец, ведь принц так просил.

В это время раздался стук в дверь — приехали сестры. У них только и разговоров было что о неизвестной принцессе.

На другой день они снова отправились во дворец. Золушка приехала тоже — и была еще наряднее и красивее. Принц не отходил от нее, говорил такие приятные вещи, что она забыла обо всем. И вдруг часы стали бить полночь. Золушка вспомнила предупреждение феи.

Опрометью бросилась она из зала. На лестнице, ведущей в сад, она оступилась и потеряла свою хрустальную туфельку. Темнота скрыла девушку. Скрыла и то, как бальный наряд превратился в старое запачканное платье, а карета с лошадьми и кучером вновь стали тыквой, мышами и крысой. Бросившемуся вдогонку принцу досталась лишь подобран- ная им на лестнице хрустальная туфелька.

Вернувшиеся с бала мачеха с дочками опять на все лады обсуждали появление на балу неизвестной Красавицы, а также ее поспешное бегство. Они не узнали в ней свою Золушку. Принц же не мог позабыть незнакомку и приказал разыскать ее.

По всему королевству разъезжали его придворные и примеряли хрустальную туфельку подряд всем девушкам.

Наконец они приехали и в дом Золушки.

Как ни старались ее сестры втиснуть свои ножищи в хрустальную туфельку — все напрасно. Придворные собрались было уже уходить, да спросили:

— Нет ли у вас еще какой-либо девицы в доме?

— Есть, — отвечали сестры, — да она у нас такая замарашка.

Все же позвали и Золушку.

Примерили туфельку и — о, чудо! туфелька пришлась впору.

Тогда Золушка достала из кармана вторую и надела ее, не говоря ни слова.

В это время дверь тихонько приоткрылась. В комнату вошла старая фея, дотронулась своей волшебной палочкой до бедного платья Золушки, и оно сразу же превратилось в пышный наряд, еще более прекрасный, чем накануне. Все ахнули!

Тут сестры и мачеха поняли, кто была та неизвестная красавица на балу. Они бросились к ней просить прощения.

Золушка была не только хороша собой, но и добра: она простила их от всего сердца.

Придворные подхватили Золушку и повезли во дворец. В тот же день сыграли свадьбу — принц женился на Золушке.

Источник

Очарованные (17 стр.)

На стенах иллюстрации к детским сказкам в красивых рамках. Золушка бежит по лестнице серебряного замка, обронив хрустальную туфельку, Рапунцель свешивает золотистые волосы из окна высокой башни, высматривая своего принца, прелестный робкий эльф из книжки Буна и, к полному изумлению Аны, один из любимейших рисунков к произведениям ее тетки.

— Это из «Золотого шара»…

— Тетенька, которая написала книжку, прислала картинку папе, когда я была совсем маленькая. После папиных мне ее сказки нравятся больше всего.

— А я и понятия не имела, — пробормотала Ана. Насколько ей известно, тетка никогда никому не дарит рисунков, кроме членов собственной семьи.

— Этого эльфа папа нарисовал, — продолжала Джессика. — А остальное мама.

— Просто прекрасно. — Тут не только мастерство. Пусть даже остальные рисунки не столь тонко задуманы, как эльф Буна, не столь изящны, как рисунок тетки, они очаровательны, в них точно уловлен дух сказки и дух самого волшебства.

— Мама их для меня рисовала, когда я была маленькая. Нана говорит папе, что их надо спрятать, чтобы я не расстраивалась. А я и не расстраиваюсь. Люблю на них смотреть.

— Тебе очень повезло, что такие чудесные вещи напоминают о маме.

Джесси потерла слипавшиеся глаза, подавила зевок.

— У меня есть и куклы, хотя я с ними редко играю. Мне их бабушки дарят, а я больше люблю мягкого моржа, которого папа купил. А тебе моя комната нравится?

— Отсюда в окно видно воду, твой двор… — Джесси откинула раздувавшуюся занавеску, показывая открывшийся вид. — А здесь Дэзи спит, хоть любит со мной спать. — Она махнула рукой на плетеную собачью корзинку с розовыми подушками.

— Может, ляжешь, пока она не вернулась?

— Можно… — Джесси с сомнением посмотрела на Ану. — Только на самом деле я не устала. А ты сказки знаешь?

— Пожалуй, могу придумать. — Ана подхватила девочку, усадив на кровать. — Какую ты хочешь?

— Волшебные сказки самые лучшие. — Ана на мгновение задумалась и улыбнулась. — Ирландия древняя страна, — начала она, обняв Джесси за плечи. — Там полным-полно тайных мест, темных гор и зеленых полей, а вода такая голубая, что больно смотреть слишком долго. Волшебство там творилось веками, и в стране до сих пор живут феи, эльфы, колдуньи.

— Добрые или злые?

— И то и другое, хотя доброго всегда больше, чем злого. Не только в колдуньях, но и во всем прочем.

— Добрые колдуньи хорошие, — заметила Джесси, поглаживая ее руку. — Это всем ясно. Твоя сказка про добрую?

— Конечно. Про очень добрую, очень красивую.

— А мужчин-колдуний не бывает, — фыркнула девочка. — Их зовут чародеи.

Кто из нас сказку рассказывает? — Ана чмокнула Джесси в макушку. — Так вот, не так давно в один прекрасный день прекрасная юная колдунья с двумя сестрами отправилась навестить их старого деда. Дед был могущественным колдуном — чародеем, только в преклонном возрасте, и поэтому он устал и обессилел. Неподалеку от его поместья стоял замок. Там жили три брата. Они были тройняшками и тоже могущественными чародеями. Сколько кто-нибудь помнит, старый волшебник всегда враждовал с тремя братьями. Никто уже не знал почему, но вражда продолжалась. Целое поколение не обменивалось друг с другом ни словом.

Ана пересадила Джесси к себе на колени и, поглаживая ее по голове, продолжила сказку, улыбаясь девочке, которая и не догадывалась, что она излагает собственную фамильную историю.

— Но юная колдунья была столь же настойчивой и упрямой, как и прекрасной. И очень любопытной. Однажды в разгар лета она выскользнула из дома и направилась по полям и лугам к замку врагов ее деда. Задержалась по пути у пруда, поплескала босыми ногами в воде, разглядывая стоявший вдали замок. Пока она сидела так, с мокрыми ступнями и рассыпавшимися по плечам волосами, рядом на берег выскочил лягушонок. «Прекрасная госпожа, зачем бродишь по моей земле?» — спросил он.

Юная колдунья вовсе не удивилась говорящему лягушонку, потому что сама владела магией, и почуяла ловушку.

«По твоей земле? — переспросила она. — Но лягушки живут в воде и в болоте, а я хожу там, где хочу». — «Да ведь у тебя ноги в воде. Значит, должна платить выкуп».

Девушка рассмеялась и ответила, что ничего не должна обыкновенному лягушонку.

Ну, нечего и говорить, что лягушонка озадачило ее поведение. В конце концов, он не каждый день выскакивает из воды и заговаривает с красавицами. Поэтому он ждал, что она хоть вскрикнет, почувствует уважительный страх. Ему страшно нравилось выкидывать фокусы и сильно огорчало, если они не срабатывали, как было задумано. Он объявил, что вовсе не обыкновенный, и если девушка не хочет платить, то придется ее наказать. «А какой же тебе нужен выкуп?» — спросила юная колдунья. «Поцелуй», — сказал лягушонок, как она и ожидала, будучи, повторю, молодой и неглупой. «Сильно сомневаюсь, — ответила девушка, — что после этого ты превратишься в прекрасного принца, так что лучше я приберегу поцелуи».

Лягушонок страшно огорчился и принялся колдовать — подул ветер, задрожали листья на деревьях, а девушка только зевала. В последней попытке он прыгнул к ней на колени и начал ее бранить. Желая проучить лягушонка за наглость, девушка сбросила его в пруд. А из воды вынырнул не лягушонок, а мокрый разъяренный юноша, проделка которого обернулась против него самого. Он выплыл на берег, они встали лицом к лицу, осыпая друг друга угрозами, заклинаниями и проклятиями, зажигая на небе молнии, сотрясая небо громом. Она его пугала адскими псами, еще более страшными страхами, а он твердил, что все равно возьмет с нее выкуп, ибо это его земля, его вода, его полное право. И наконец, крепко поцеловал девушку.

В тот же миг огонь в ее сердце угас, превратившись в простое тепло, а гнев в душе сменился любовью. Даже колдуньи порой поддаются чарам любви — они самые сильные. И тогда они дали друг другу клятву и через месяц поженились на том же берегу пруда. И дальше жили счастливо, полные любви. Каждый год в тот же день в разгар лета колдунья, уже немолодая, ходит к пруду и плещет ногами в воде, ожидая возмущенного лягушонка.

Ана, поглядев на заснувшую девочку, закончила сказку уже для себя — по крайней мере, так она думала. Но когда она сняла с постели покрывало, Бун накрыл ее руку ладонью.

— Неплохая история для любительницы. Должно быть, ирландская.

— Старое семейное предание, — объяснила Ана, вспоминая, сколько раз слышала историю знакомства своей матери и отца.

Бун опытной рукой расшнуровал ботинки дочки. Когда он укрыл Джесси одеялом, Дэзи с разбегу прыгнула в ноги кровати.

— Неплохо. После того как я перестал чувствовать себя виноватым за то, что оставил вас возиться с посудой… секунд через девяносто. — Он отбросил волосы со лба дочки, наклонился поцеловать ее на ночь. — Одна из самых завидных детских способностей — умение вот так вот засыпать.

— Мыслей много. — Взяв Ану за руку, он повел ее из комнаты, оставив, как всегда, дверь открытой. — Многие о тебе, хотя есть и другие.

— Откровенно, но не лестно. — Ана задержалась на верхней лестничной площадке. — Правда, Бун, я могу кое-что предложить… — Вспыхнула, видя его загоревшиеся глаза. — Очень слабенький, абсолютно безвредный травяной отвар.

— Я предпочел бы секс.

Покачав головой, Ана продолжала спускаться.

— Ты ко мне несерьезно относишься.

— Как к травнице — я имею в виду.

— Ничего в этом не понимаю, но и не отвергаю. — Он ни за что не позволит ей сбить себя с толку. — Почему ты этим занялась?

— Всегда увлекалась. В нашей семье на протяжении многих поколений были целители.

Проходя через кухню, Бун прихватил бутылку вина и бокалы. Они вышли на террасу.

— А стать врачом не хочешь?

— Не чувствую себя достаточно квалифицированной для занятий медициной.

— Очень странное утверждение для современной независимой женщины.

— Одно с другим не связано. — Ана взяла протянутый бокал. — Каждого исцелить не возможно. А я… мне тяжело видеть страдания. Мои занятия — это способ удовлетворить свои нужды и обезопасить себя. — Больше нельзя ничего объяснить. — И я люблю работать одна.

— Хорошо понимаю. Родители считают меня сумасшедшим. Занятие литературой годится, но они от меня ожидали как минимум великого американского романа. На первых порах им было очень трудно смириться со сказками.

— Они наверняка гордятся тобой.

— По-своему. Это славные люди, — медленно вымолвил Бун, сознавая, что до этого никогда ни с кем не говорил о собственных родителях. — Всегда меня любили. В Джесси души не чают, Бог свидетель. Хотя не могут понять, что мне, может быть, хочется не того, чего хочется им. Дом в пригороде, престижная игра в гольф, преданная супруга…

— Тут нет ничего плохого.

— Нет, и когда-то у меня все это было. Кроме гольфа. Не желаю провести остаток жизни, убеждая родителей, что доволен своей нынешней жизнью. — Бун коснулся волос Аны. — Разве у тебя не те же проблемы? Разве твои родители не спрашивают: «Анастасия, когда ты, наконец, познакомишься с приятным молодым человеком и заведешь семью»?

— Никогда. — Она рассмеялась в бокал. Невозможно представить, что мать с отцом когда-нибудь скажут и даже подумают нечто подобное. — Наверняка ты назвал бы моих родителей… несколько эксцентричными. — Чувствуя себя уютно, Ана запрокинула голову, глядя на звезды. — По-моему, я их ошеломила бы, если бы по-человечески устроилась и завела семью. Кстати, ты не рассказывал, что у тебя есть иллюстрация тетушки Брайны.

Источник

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну». Драматизация сказки Ш. Перро «Золушка»

Наталья Гусева
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну». Драматизация сказки Ш. Перро «Золушка»

2. Закрепить умение читать, используя звуковые символы.

3. Закрепить умение согласовывать числительное с существительным.

4. Закрепить навык звуковвого анализа и синтеза на примере слова «Золушка«.

5. Учитьпередавать настроение мимикой и движениями.

6. Учить слушать, характеризовать разные мелодии (марш, менуэт, вальс, полька) и выполнять под них соответствующие движения.

7. Закрепить навык звуко-буквенного анализа и синтеза.

8. Развивать логическое мышление, внимание,память.

Конверт с письмом; 3 символа звука л; зеркала, платья, стол, расчески; книга заклинаний; волшебная палочка; подносы; звуковые символы;картинки: тыквы, мышата (6, ящерицы (6, крыса; лесенка; хрустальные башмачки; постила; два силуэта; цветные квадратики (красные, зеленые, синие, черные); мелодии песни «Маленькая страна«; мелодия марша и минуэта.

Сценарий занятия:

-На улице весна, какое у вас настроение? (Хорошее, хочется петь, танцевать).

-Подул легкий ветерок. (Дети дуют, имитирую легкий ветерок).

-С этим ветерком влетел какой-то конвертик. Интересно, что это может быть? О, да здесь письмо!Что же в нем написано?

-Дорогие ребята, приглашаю вас в сказочную страну. Волшебница.

-Чтобы попасть в сказочную страну нужно произнести заклинание. У меня есть книга заклинаний, которая поможет нам оказаться в нужной сказке.

-Давайте прочитаем это заклинание. (1 ребенок читает по звуковым символам: лу, ло, ла, ла).

-А теперь возьмемся за руки,закроем глаза и еще раз все вместе произнесем это заклинание: лу, ло, ла, ла. (Звучит музыка).

-Откройте глаза. Мы с вами оказались в сказке. Давайте посмотрим, что же здесь произошло? (Разыгравыается сюжет сказки «Золушка«).

Сестры вертятся перед зеркалами, выбирая и примиряя платья.

-Я, поеду на бал в красном бархатном платье с кружевами.

-А я,надену малиновое платье и бриллиантовое ожерелье.

Сестры зовут Золушку.

-Причиши меня Золушка.

-Хорошо сестрицы, причешу.

-А что, Золушка, хотелось бы тебе поехать на бал?

-Ах сестрицы,вы все смеетесь надо мной! Куда уж мне!

-Вот было бы весело если бы Золушка и в самом деле пришла на бал в своем грязном платье!

-Вы наверное догадались в какой мы сказке? (Мы в сказке «Золушка«).

-Посмотрите внимательно на комнату, в которой находилась Золушка с сестрами. Найдите предметы со звуком «л» и прикрепите к ним символ этого звука. Дети прикрепляют символ звука «л»к словам: зеркала, платья, стол).

-Что же это за слова? И где стоит звук «л» в них (Это зеркала- звук «л» стоит в середине слова; это стол — звук «л» стоит в конце слова;это платье — звук «л» стоит в середине слова).

Золушка сидит на стуле и плачет.

-Почему Золушка плачет? (Потому что ей очень хотелось поехать на бал, но ее не взяли).

-Нужно помочь золушке. Поможем? (Да). Пока Золушка плакала на стенах комнаты появились какие-то слова. Давайте попробуем их прочитать. (Дети читают слова: волшебница, палочка).

-Кто и что поможет Золушке? (Золушке поможет волшебница, у котрой есть волшебная палочка).

-Тебе хотелось бы поехать на бал?

-Очень бы хотелось!

-Хорошо, я помогу тебе, если ребята отгадают мои загадки. Готовы помочь Золушке? (Да). Слушайте внимательно.

Только шея тонка.

-Золушка ступай в сад и принеси мне тыкву. (Золушка приносит тыкву).

-Это? (Мышки). (Золушка приносит мышеловку с мышатами).

-Постойте, я пойду посмотрю, нет ли в крысыловке крысы. Из нее вы сделаете кучера.

-Хорошо, принеси сюда крысоловку.

Она, как змейка в траве мелькает,

-Пойди в сад, пойсай шесть ящериц и принеси их сюда. (Золушка приносит ящериц).

-Чем похожи крыса и мышка? (Одинаковые части тела: уши, хвосты, лапки, усы, глаза, туловище, голова).

-А в чем отличие? (Разные по величине и цвету).

-А вы умеете считать? (Да). Давайте посчитаем ушки у трех мышей. (1 ухо, 2 уха, 3 уха, 4 уха, 5 ушей, 6 ушей). А сколько хвостов? (1 хвост, 2 хвоста, 3 хвоста). А лапок? (1 лапка, 2 лапки, 3 лапки,. 12 лапок).

Из далека раздаются звуки марша.

-Узнаете, что это за мелодия? (Это марш).

-Почему это марш? Какие движения можно выполнять под звуки марша (Дети показывают движения).

-А какие разновидности танцев вы знаете? (Полька, вальс, менуэт). А что это за мелодия? (Включается минуэт).

-Что сейчас прозвучало? (Минуэт). Почему вы так решили? Какие движения выполняют, когда танцуют минуэт? (Дети показывают движения).

-Мы с вами оказались на балу, так давайте станцуем танец, в котором все движения плавные, красивые. Устроим настоящий бал! (Включается мелодия песни «Маленькая страна«, дети танцую минуэт).

-После танцев подали великолепное угощение. Чем же угощали гостей? (Дети читают на подносах слова: клубника, постила).

-Пока гостей угощали, Золушка убежала. Какое настроение было у Золушки, когда она была на балу? (Веселое настроение, она была рада и счастлива, что попала на бал).

-А до того, как направиться на бал, какие чувства она испытывала? (Она грустила, была печальна, плакала).

-Наше настроение отражается на наших движениях. Посмотрите на эти два силуэта. Кто это? (Золушка). Какая здесь Золушка? Покажите такую Золушку. (Дети показывают печальную Золушку). А это какая золушка? Покажите, какой она стала? (Дети показывают Золушку, которая попала на бал).

На следующий день Золушка вновь прибыла на бал.

Ребята, вы помните как звали ту прекрасную незнакомку, которая появилась на балу? Выложите имя этой незнакомки. (Дети выкладывают из цветных квадратиков схему слова Золушка).

-Прочитайте! (Дети читают). Сколько гласных звуков в слове золушка? (3).А слогов? (Три, потому что, сколько гласных звуков, столько и слогов).

-Чтобы как-то развеселить гостей, золушка решила с ними немного поиграть. Ну что, поиграем? У Золушки есть волшебная палочка. Вы должны будете называть слова из сказки «Золушка» со звуком «л»,передавая друг другу палочку, а Золушке нужно будет попытаться вернуть палочку обратно. (Дети быстро называют слова: бал, Золушка, зеркала, платья, пастила, клубника, волшебница, зола, волшебная палочка, лошади, полночь).

Пробило полночь — раздается бой часов. Золушка убегает, принц бежит на ней.

-Пока Золушка бежала по лестнице, на ступеньках появились какие-то слова. Давайте почитаем? (Дети читают слова: бал, Золушка, полночь).

-Я женюсь на той девушке, которой башмачок придется в пору. Придворные примеряют башмачок сестрам золушки, каждая старается втиснуть ногу в башмачок.

-Дайте-ка я примеру этот башмачок, не придется ли он на мою ногу.

Сестры начинают смеяться над ней. Золушка вынимает из кармана второй башмачок.

-Золушка, прости нас. Мы не хотели тебя обидеть.

-Я несколько на вас не сержусь.

Золушка уходит с придворными.

-На другой же день принц женился на Золушке отпраздновал веселую пышную свадьбу.

Появляется Золушка с принцем.

-Ребята, вам пора возвращаться в свой мир. Закрывайте глаза,повторяйте слова заклинания: лу, ло, ла, ла. (Звучит музыка).

-Вот мы и опять в садике. Понравилось ли вам путешествие? (да).

-За то, что вы помогали Золушке, Волшебница передала для вас подарки и угощенья. (Детям раздаются хрустальные башмачки и пастила).

Комплексное занятие в старшей группе «Интересная неделька» цель:продолжать знакомить детей со свойствами воды; с названиями дней недели. [b]задачи[[/b]: образовательная: закрепить понятие «звук»,.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: — уточнить и активизировать словарь по теме «Фрукты» — сформировать обобщающее понятие «Фрукты» — сформировать умение образовывать.

Источник

Читайте также:  Лестницы трансформеры складные своими руками
Оцените статью