Заполните таблицу ступени образования

Рабочая тетрадь по истории Средних веков. Е.А.Крючкова. 6 класс. Параграф 10

КУЛЬТУРА СТРАН ХАЛИФАТА

Задание 1. Заполните таблицу «Образование в Западной Европе, Византии, Арабском халифате»

Линии сравнения Западная Европа Византия Арабский халифат
1. Цели образования Повысить уровень образованности и религиозного воспитания Развитие грамотности и наук. Следование заповедям Корана, обязывающего «стремиться к знаниям», распространение ислама.
2. Ступени образования Тривиум и квадриум Начальная школа, школа грамматиста, школа ритора, высшая школа. Начальная школа, средняя ступень, высшая ступень.
3. Виды школ Церковные соборные и монастырские школы Государственные, частные и церковные школы. Семейное обучение, частные школы, медресе.
4. Школьные предметы Тривиум – грамматика, риторика, диалектика. Квадриум – арифметика, геометрия, астрономия, музыка. Только после изучения всех этих предметов ученик имел возможность изучать богословие. Чтение, грамматика, математика, геометрия, пение, астрономия, литература, история, мифология, география, метрика, риторика, декламация, изучение религиозных и философских трудов. Коран, физическое и военное воспитание, чтение, письмо, счет, грамматика, литература, право, теология, стихосложение, риторика, логика, математика, астрономия, история, медицина, философия
5. Отношение к получению образования, образованным людям Образованный человек мог стать либо священником, либо чиновником. Образованный человек, даже простолюдин, мог сделать карьеру, стать юристом, военным, чиновником. Ученые люди ценились и почитались. Богатые люди держали их при своем дворе, финансировали их изыскания, делали дары.
6. Выводы Образование было плохим. Подавляющее большинство людей низших сословий не имели доступ к образованию. После смерти Карла Великого священники вообще добились запрета на обучение в церковных школах для простых людей. Количество грамотных людей уменьшилось. Образование было хорошим, но не массовым. Общая численность образованных не превышала 15 %. Тем не менее образование стимулировало развитие культуры, науки и искусств. Стремиться к знаниям – долг каждого мусульманина. Образование помимо передачи знаний носило воспитательный характер. Арабское образование и наука намного опережали по уровню развития европейские. Именно труды арабских ученых послужили основой для европейской науки.
Читайте также:  Лестница бога ступень 2 власть демиурга юрий киселев

Задание 2. Чем знамениты эти люди?

  • Аль-Бируни — предположил, что Земля вращается вокруг Солнца, написал более 100 научных трудов.
  • Ибн Сина (Авицена) — известный врач, в своих работах описал признаки многих болезней.
  • Фирдоуси — поэт, автор эпической поэмы «Шахнаме».

Задание 3. Обозначьте на контурной карте (с.27) обсерватории Арабского Востока.

Обсерватории Арабского Востока располагались в Багдаде и Дамаске.

Источник

Обществознание Заполните таблицу ступени образования)
Пожалуйста помогите!) ​

Ответ:

ОБЩЕЕ:

Дошкольные: Детские сады

Начальное: 1-4 классы

Основное: 5-9 классы

Среднее: 10-11 классы

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ:

Начальное: курсы

Среднее: ПТУ, колледжи

Высшее: институт, университет, академия

Послевузовское: аспирантура, докторантура

1)Глобализация-резкое расширение и углубление взаимосвязей и взаимозависимостей между странами, народами и отдельными людьми. 2)Проблема природных ресурсов, продовольственная проблема, экологическая проблема, демографическая проблема, проблема развития человеческого потенциала. 3)глобализация наиболее «универсального» характера, природно-экономического характера, социального характера. 4) Глобализация привела к деградации окружающей среды.

Сердечно-сосудистая система — система органов, которая обеспечивает циркуляцию крови по организму человека и животных. В состав сердечно-сосудистой системы входит сердце — орган, который заставляет кровь двигаться и кровеносные сосуды — полые трубки, по которым она движется. Кровеносные сосуды — это полые трубки, по которым движется кровь. Сосуды, несущие кровь от сердца к органам называются артериями, а от органов к сердцу — венами. В артериях и венах не осуществляется газообмен и диффузия питательных веществ, это просто путь доставки. А если коротко, то наш кровеносный насос — сердце.

Источник

Заполните таблицу ступени образования

Вопрос по истории:

Помогите пожалуйста.Заполнить таблицу «Образование в Западной Европе,Византии и Арабском халифате»

5.Отношение к получению образования,образованным людям

Ответы и объяснения 1

Западная Византия Арабский халифат
Европа
1. Поднять Культурный уровень. Развить науки, грамотность. С помощью знаний занять определённую должность.
2. Соборные школы. Госуд. шк. и част. шк., высшая шк. Нач. шк. дом. обуч. Медресе.
3. Соборные школы. Госуд. шк и нач. шк. высшая. начальная шк. Медресе.
4. Грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка. Матем., медицина, лит-ра, георг, религия, мифология, история, химия. Матем, истор, геогр, медицина.
5. К ним было халатное. Их ценили и уважали. Они очень ценились и почитались.
6. Западная Европа развивается медленно. Византия построена на науке. Без образование в халифате прожить невозможно.
На здоровье:3

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе История.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

История — область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека в прошлом.

Источник

Ступени образования в РФ

Российская система образования – многоуровневая, предполагающая разные формы и направления получения знаний. В этой статье мы рассмотрим ступени образования в России.

Классификация образования в России

Давайте разберемся, какое бывает образование в России:

Дошкольное. С трех лет ребенок может пойти в детский сад.

Начальное общее. В российской школе дети начинают учиться с шести лет; начальное образование занимает четыре года и считается обязательным.

Основное общее. Обучение с 5-го по 9-й класс также обязательно для всех. После 9-го класса учащиеся сдают экзамены. Далее образование можно продолжить в школе или поступить в техникум, колледж.

Среднее общее (с 9-го по 11-й класс в школе) или среднее профессиональное (техникум, колледж). В первом случае обучение занимает еще два года, в конце 11-го класса ученики сдают единый государственный экзамен (ЕГЭ), его результаты учитываются при конкурсном отборе абитуриентов в высшие учебные заведения. Во втором случае учеба длится от трех до четырех лет, выпускник приобретает специальность и может работать.

Высшее. Система построена по Болонскому принципу, состоит из нескольких уровней: бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура, ординатура и другие.

Ступени высшего профессионального образования

Высшее образование предусматривает получение квалификации по выбранной специальности. В СССР высшее образование было одноступенчатым: после пяти лет обучения в вузе (шесть – для медицинских специальностей) выпускник получал диплом специалиста с высшим образованием. В 2003 году Россия присоединилась к Болонскому процессу, предполагающему постепенное оформление единого европейского стандарта высшего образования. Первым из российских вузов, перешедших к двухуровневому высшему образованию (бакалавриат и магистратура) еще в 1995 году, стал РУДН. Сейчас все российские университеты придерживаются этого формата (хотя в некоторых сферах, например медицине, сохранятся специалитет).

Обучение в бакалавриате занимает четыре года. Диплом бакалавра подтверждает получение высшего образования. Выпускник может работать по специальности либо продолжить обучение в магистратуре. Однако диплом не дает права поступать в аспирантуру и заниматься научной деятельностью. То есть бакалавриат нацелен скорее на подготовку специалистов-практиков, нежели ученых.

Обучение в магистратуре рассчитано на два года. После магистратуры можно либо работать по специальности, либо поступать в аспирантуру и заниматься научной работой.

Подготовка научных кадров

Те, кто намерен заниматься наукой или преподавать в вузах, после получения диплома специалиста или магистра могут продолжить обучение в аспирантуре, параллельно ведя преподавательскую и исследовательскую работу. Обучение в аспирантуре занимает от двух до четырех лет. В профессиях, связанных с искусством, к аспирантуре приравнивается ассистентура, в военных специальностях – адъюнктура.

Обучение в аспирантуре направлено на углубление навыков исследовательской деятельности. За время учебы аспирант должен опубликовать результаты своих научных изысканий и подготовиться к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук. Она сопоставима со степенью PhD. Уровень кандидата наук дает право претендовать на звание и должность доцента в вузе, а также предполагает возможность продолжить обучение в докторантуре. Это специальное подразделение в некоторых вузах или научно-исследовательских институтах, где кандидаты наук повышают квалификацию и готовятся к получению второй ученой степени – доктора наук.

Источник

Ступени образования в РФ

Что представляет собой система образования в России?

Система образования в РФ представляет собой совокупность взаимодействующих:

  • преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов (ГОС) различного уровня и направленности;
  • сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов;
  • органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

ГОСы разрабатываются и уточняются не реже одного раза в 10 лет (ст 7 закона «Об образовании»), а ГОСы ВПО фактически 1 раз в 5-6 лет.

На основании ГОСов, в которых приводится обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной или профессиональной образовательной программы, разрабатываются соответствующие образовательные программы. ГОСы являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.

Образовательные программы

Содержание образования определенных уровней и направленности (например: биология, химия, физика и т.п. для системы высшего образования) определяют образовательные программы (ОП), которые подразделяются на:общеобразовательные (основные и дополнительные) профессиональные (основные и дополнительные)

Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, создания основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

К общеобразовательным относятся программы:

  • дошкольного образования;
  • начального общего образования;
  • основного общего образования;
  • среднего (полного) общего образования.

Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации.

К профессиональным относятся программы:

  • начального профессионального образования;
  • среднего профессионального образования;
  • высшего профессионального образования;
  • послевузовского профессионального образования.

Формы получения образования

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении — в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования,самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

Типы образовательных учреждений:

  • дошкольные;
  • общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
  • учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского образования;
  • 4) учреждения дополнительного образования и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Ступени образования

Остановимся на понятии ступени образования. В ст. 14 п.2 закона «Об образовании» говорится: «Содержание образования должно обеспечивать … формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира».

Выделяются ступени образования:

  • начального общего,
  • основного общего,
  • среднего (полного) общего,
  • начального профессионального образования,

на которые осуществляется прием всех граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Таким образом из этих статей закона можно понять, что «ступени» и «уровни» образования здесь используются как синонимы.

В п.5. ст.27 закона «Об образовании» говорится: «В РФ устанавливаются следующие образовательные уровни (образовательные цензы)

  • основное общее образование
  • среднее (полное) общее образование
  • начальное профессиональное образование
  • среднее профессиональное образование
  • высшее профессиональное образование
  • послевузовское профессиональное образование»

В этой статье уже не упоминается начальное общее образование (как в ст. 16). По-видимому, разработчики закона его рассматривают как ступень (уровень) образования, но ни как образовательный ценз.

Таким образом, если еще раз прочитать преамбулу к закону «Об образовании», п.5 статьи 27, и п.2 статьи 14 то можно сделать вывод, что образовательный уровень, ступень образования и, в какой то степени, образовательный ценз – синонимы.

Интересен присутствующим по-видимому будет и п.21 статьи 50 Закона «Об образовании»:«Правом на отсрочку от призыва на военную службу на время обучения на дневном отделении в образовательном учреждении профессионального образования данного уровня (ступени) обладают обучающиеся, поступившие в образовательные учреждения следующего уровня (ступени)».

Источник

Оцените статью