Занятия детском саду тему мебель

Конспект занятия «Мебель»

Ирина Крупчак
Конспект занятия «Мебель»

Виды детской деятельности:познавательно- исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная,музыкально- художественная, двигательная.

Цель: формировать у детей понятие о видах мебели; расширять кругозор, закреплять и активировать словарь.

Оборудование: иллюстрации; матрешки; мебель для куклы, палочки, геометрические фигурки, схемы, пиктограммы.

Ход деятельности.

— Ребята, к нам сегодня придут гости. А кто именно, вы узнаете, послушав стихотворение.

У меня матрешка есть, новая игрушка,

В желтом сарафанчике славная толстушка.

А ее откроешь — в ней сидит вторая,

Вся в зеленом, как весной травка молодая.

А вторую отвернешь- там еще матрешка.

Вся она,как маков цвет: сарафан на ней надет

Алый, как цветочек, а над ним- платочек,

Маленькую крошку- красную матрешку.

— Как вы поняли, сегодня мы встретимся с матрешками (показываю игрушечных матрешек)

— У матрешек — новоселье, и они решили пригласить своих друзей в гости в новую квартиру. Но мебели у матрешек нет. Дети подскажите, что матрешкам нужно купить, чтобы обставить квартиру и достойно, по правилам этикета, встретить гостей?

Эти вещи- очень нужные дома предметы,

И дети, и взрослые им благодарны за это.

Слушай- загадку, дружок,загадаю:

Как словом одним их называют? (Мебель)

Куда отправились матрешки, чтобы приобрести мебель для квартиры (Матрешки поехали в магазин) В магазине было много мебели и матрешкам захотелось её посчитать.

— Помогите матрешкам пересчитать предметы мебели

Один стул. Два. (стула). Три (четыре). (стула). Пять. (стульев).

Одна кровать. Две (три, четыре). (кровати). Пять. (кроватей).

Одна тумбочка. Две (три,четыре). (тумбочки).Пять. (тумбочек).

Один шкаф. Два (три, четыре). (шкафа). Пять. (шкафов).

Один диван. Два (три, четыре). (дивана). Пять. (диванов).

— Матрешки заметили, что мебель была различной величины. Сравните два стула (выставляет рядом большой и маленький стулья).

Назовите пары предметов

шкаф-. (шкафчик); и т. д.

— Матрешки заинтересовались, из какого материала изготовлена мебель. Давайте поможем им.

Шкаф сделан из дерева, значит, он. (деревянный).

Кровать сделана из железа, значит, она. (железная).

Диван оббит кожей, значит, он. (кожаный); и т. д.

_ наконец- то нагруженная мебелью машина прибыла к дому, где жили матрешки. А теперь нужно разместить мебель по разным комнатам.

— Назовите комнаты в квартире. (Гостиная, кухня, спальня, детская.)

— Скажите, какая мебель на кухне? (В кухне стоят стулья, стол, посудный шкаф.)

— Скажите, какая мебель в спальне? (В спальне кровать, шкаф, тумбочка.)

— Какая мебель в гостиной? (В гостиной мягкая мебель диван, кресло, а также книжный шкаф, тумбочка).

— А теперь давайте поможем расставить мебель матрешкам. Молодцы справились с заданием.

«Мебель». Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе Тема «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Мебель» Задачи: — связная речь:учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем; — словарь и грамматика: учить правильно.

Конспект занятия «Мебель» Тема: «Мебель»Цель: дети должны усвоить обобщающее понятие «мебель», для чего она предназначена. Задачи: 1. Коррекционно – образовательные.

Конспект занятия на тему: «Мебель», «Посуда». Цели и задачи: — Сформировать навыки бережного отношения к мебели. — Закрепить знание детей, что такое посуда, для чего она нам и как за.

Конспект занятия по конструированию «Мебель для зайчика» Конспект занятия по конструированию Мебель для зайчика. Програмное содержание: учить правильно называть строительные детали (кубик, кирпичик.

Конспект занятия по познанию «Мебель» в средней группе Цель: Учить детей различать и правильно называть предметы мебели; упражнять сравнивать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;.

Конспект занятия в средней группе «Мебель» ТЕМА «МЕБЕЛЬ» Цель: создавать условия для: 1. расширения и обогащения знаний детей о посуде, ее назначении 2. образования уменьшительно.

Конспект занятия в средней группе по теме «Мебель» Конспект занятия в средней группе по теме «Мебель». Цель: Познакомить детей с предметами ближайшего окружения; с мебелью, их функциональным.

Конспект занятия во второй младшей группе «Мебель». Познавательное развитие Цель: формировать умение определять и разделять мебель, виды мебели, группировать предметы по признакам. Оборудование: слайды с картинками.

Конспект занятия «Из чего делают мебель» для детей среднего возраста Тема: Мебель. Цели: Совершенствование и расширение знаний о мебели, её назначении, качествах, цвет, форма, величина, материал). Уточнять.

Источник

Конспект занятия «Мебель»

Олеся Пономаренко
Конспект занятия «Мебель»

— Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена;обивке: ткань, кожа; истории происхождения мебели, использовании ее человеком.

— Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик.

— Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы.

— Расширять словарный запас с помощью новых слов.

Словарь: лесоруб, лесовоз, дизайнер, столяр, сборщик, плотник, обивка, ткань, собирать, заготавливать, мебельная фабрика, столешница, подлокотники.

Материал: иллюстрации различной мебели, профессий,материалы: камень, дерево, кусочки кожи, ткани, гуашь, вода, щетка, тряпочки;инструменты: молоток, гвозди, пила, рубанок; натуральная и кукольная мебель

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, без чего человеку трудно обходиться в квартире?

Сегодня мы с вами поговорим о мебели. Какую мебель вы знаете? Для чего нужна мебель? Всегда ли была мебель у людей?

Рассказ воспитателя,показ иллюстраций:

Воспитатель: Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?

Дети: На полу, на земле, на камнях

Воспитатель: Представьте, что вы сейчас в пещере,устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно. Что вы чувствуете?

Дети: Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно.

Воспитатель: Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном, что будет?

Дети: Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть.

Воспитатель: И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Представьте, что вы в лесу, садитесь на дерево. Удобно? Лучше, чем на земле?

Дети: Лучше, потому что дерево не сырое, не холодное, но все равно неудобно, дерево качается, катается, занозу можно посадить.

Воспитатель: Вот тогда-то человек задумался, из чего же ему сделать мебель? Вокруг пещеры были только камни и дерево. Предлагаю обследовать камни и дерево (потрогать, приложить к щеке, понюхать, попилить, забить гвоздь, построгать).

Дети: Камни холодные, тяжелые, острые, шершавые, крепкие. Гвоздь гнется, не забивается, не пилится. Дерево приятное на ощупь, теплое, крепкое, его можно построгать и оно станет гладким, в него хорошо забивается гвоздь, в нем можно просверлить отверстия.

Вывод: Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.

Воспитатель: Вы знаете, люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели?

Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели, на мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать крупногабаритную мебель.

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»:

Раз, два, три четыре (дети загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках,

Много мебели в квартире (дети сжимают и разжимают кулачки).

В шкаф повесим мы рубашку (здесь и далее дети загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили (дети попеременно хлопают в ладоши).

Много мебели в квартире.

Организационный момент: «Доскажи словечко».

Костя в комнату вошел

И поставил сок …. (на стол).

Катя вынула жирафа,

Мяч и гномика … (из шкафа).

Книжку новую Ивана

Достаем … (из-под дивана).

Если хочет Миша спать,

Он ложится … (на кровать).

Чтобы ноги отдохнули,

Посижу чуть-чуть … (на стуле).

Упражнение «Скажи наоборот»:

— Шкаф высокий, а тумбочка … низкая.

— Шкаф большой, а тумбочка … маленькая.

— Диван мягкий, а табурет … жесткий, твердый.

— Кресло мягкое, а стол … жесткий, твердый.

— Тумбочка низкая, а шкаф … высокий.

— Тумбочка маленькая, а шкаф … большой.

— Табурет жесткий, а диван … мягкий.

— Стол жесткий, а кресло … мягкое.

Упражнение «Назови ласково»:

— стол – столик, стул – стульчик, полка – полочка, шкаф – шкафчик, кровать – кроватка, кресло – креслице, диван – диванчик, комод – комодик, тумба – тумбочка;

— столы – столики, стулья – стульчики, полки – полочки, шкафы – шкафчики, кровати – кроватки, диваны – диванчики, комоды – комодики, тумбы – тумбочки.

Упражнение «Из чего – какой?»:

— Стол из дерева – значит, он какой? (Стол из дерева – значит, он деревянный.)

— Стул из пластмассы – значит, он какой? (Стул из пластмассы – значит, он пластмассовый.)

— Кресло из соломы – значит, оно какое? (Кресло из соломы – значит, оно соломенное.)

— Диван из кожи – значит, он какой? (Диван из кожи – значит, он кожаный.)

— Ножки табуретки из железа – значит, они какие? (Ножки табуретки из железа – значит, они железные.)

— Дверцы шкафа из стекла – значит, они какие? (Дверцы шкафа из стекла – значит, они стеклянные.)

Упражнение «Скажи, для чего этот предмет мебели:

— Обеденный стол для чего? (для обеда)

— Журнальный стол для чего? (для журналов)

— Письменный стол для чего? (для письма)

— Компьютерный стол для чего? (для компьютера)

— Книжный шкаф для чего? (для книг)

— Посудный шкаф для чего? (для посуды)

— Платяной шкаф для чего? (для одежды)

— Обувная тумбочка для чего? (для обуви)

— Бельевая тумбочка для чего? (для белья)

9. Упражнение «Скажи одним словом»:

— Стол для обеда — какой? (обеденный)

— Стол для журналов — какой? (журнальный)

— Стол, за которым пишут, — какой? (письменный)

— Стол для компьютера — какой? (компьютерный)

— Шкаф для книг — какой? (книжный)

— Шкаф для посуды — какой? (посудный)

— Шкаф для одежды — какой? (платяной)

— Тумба для обуви — какая? (обувная)

— Тумба для белья — какая? (бельевая)

10. Упражнение «Для чего этот предмет мебели:

— Это книжная полка. Книжная полка для кабинета.

— Это кровать. Кровать для спальни.

— Это диван. Диван для гостиной.

— Это посудная полка. Посудная полка для кухни.

— Это платяной шкаф. Платяной шкаф для спальни.

— Это буфет. Буфет для кухни.

— Это обеденный стол. Обеденный стол для кухни (для гостиной).

— Это табуретка. Табуретка для кухни.

— Это стул. Стул для гостиной (для кабинета).

Воспитатель: Ребята, о чем сегодня мы с вами говорили? Что нового вы узнали?

Какую мебель вы бы выбрали в свою квартиру? Почему?

Конспект НОД по конструированию «Мебель для сказочных жителей» (старшая группа) » Мебель для сказочных жителей»[/u] Цель: Развивать интерес к конструктивной деятельности Задачи: 1. Учить конструировать по схемам 2. Формировать.

Конспект НОД познанию (развитие речи — ознакомление с окружающим) на тему: «Мебель» Цель: Уточнение и активизация словаря по теме «Мебель». • Образовательные задачи: • уточнить представление детей о предметах мебели и их.

Конспект по развитию речи по теме «Мебель» Цель: увеличение объема словаря, закрепление навыков словообразования, развитие связной речи. Ход занятия: 1. Введение в игровую ситуацию.

Конспект занятия «Новая мебель для комнаты куклы Тани» (первая младшая группа) Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, и их функциями. 2. Расширять представления детей о.

«Мебель». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Задачи: — развивать умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множеств; — закреплять умение устанавливать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Мебель» Цель: -закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях; -развивать логическое мышление, зрительное внимание, речевой слух;.

«Мебель». Конспект НОД по познавательному развитию («Окружающий мир») Мебель. Цели: систематизировать знания детей о мебели Задачи: Познакомить детей с историей возникновения мебели Продолжать формировать.

План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Мебель» Цель: обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Мебель». Задачи: — актуализировать представления о мебели, ее назначении;.

План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе по теме «Мебель» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Задачи: сформировать у детей понятие о видах мебели; закрепить и активизировать.

План — конспект ознакомление с окружающим миром на тему «Предметы вокруг нас «Мебель» План-конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей 3- 4 лет на тему «Предметы вокруг нас «Мебель»».

Источник

Читайте также:  Биг гарден садовая мебель
Оцените статью