- Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Высокий, низкий. Выше, ниже». (Математические ступеньки С. И. Волкова)
- Ход занятия:
- Занятие по ФЭМП «Высокий — низкий, выше — ниже»
- Ход ЗАНЯТИЯ:
- Конспект НОД по математике «Высокий-низкий, выше-ниже»
- Конспект НОД по математике на тему: «Высокий – низкий; выше – ниже»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Высокий, низкий. Выше, ниже». (Математические ступеньки С. И. Волкова)
Наталья Разуваева
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Высокий, низкий. Выше, ниже». (Математические ступеньки С. И. Волкова)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Цель: Закрепить у детей представление о высоте предметов, развивать логическое мышление, уметь отвечать на вопросы полным предложением.
— Упражнять детей в сравнении предметов по высоте;
— Закрепить умение выделять из группы предметов самый высокий и самый низкий;
— Составлять ряд предметов от самого высокого до самого низкого;
— Закрепить названия геометрических фигур.
Материалы и оборудование:
Рабочая тетрадь, цветные карандаши
Раздаточный материал: набор полосок, разных по высоте на каждого ребенка.
Ход занятия:
Игра «Постройся по росту»
Воспитатель предлагает детям сыграть в игру и построиться по росту. Кто самый высокий? Где стоит Артём? Кто самый низкий? Где стоит Глеб?
Работа в тетрадях
Воспитатель предлагает детям найти на странице картинку с клоунами. Читает задание.Дети выполняют его: раскрашивают клоунов в нужный цвет, находят самую высокую лестницу, отмечают ее галочкой
Закрепление знаний о геометрических фигурах
Дети рассматривают в тетради рисунок настольной лампы. Рассуждают, из каких геометрических фигур она состоит. Раскрашивают лампу по образцу, показанному на рисунке.
Все захлопали в ладошки
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.
Мы в ладоши «Хлоп-хлоп-хлоп»
Мы ногами «Топ-топ-топ».
Руки мы поднимем выше
И легко-легко подышим.
Работа в таблице
Воспитатель предлагает выполнить задания в таблице вверху страницы. Нарисовать в свободных клетках предметы так, чтобы в каждом столбце был предмет большой и маленький. Дети рисуют, объясняют правильность выполнения задания. Воспитатель проверяет, хвалит детей.
Дети рассматривают рисунок,отвечают на вопросы воспитателя:
— Сколько медвежат на рисунке?
— Сравни их. Какой из медвежат самый высокий?
— Кто из медвежат съел варенье?
— Раскрасьте медвежат так, чтобы первый слева был в синих штанишках а последний — в зеленых.
Гимнастика для глаз
Ах, как долго мы считали,
Глазки у ребят устали. (поморгать глазками)
Посмотрите все в окно (посмотреть влево-вправо)
Ах, как солнце высоко (посмотреть вверх)
Мы глаза сейчас закроем (закрыть глаза ладошками)
В группе радугу построим.
Вверх по радуге пойдем
Влево-вправо повернем (посмотреть по дуге вверх-вправо; вверх-влево.)
А потом скатимся вниз (посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись (зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).
Игра «Разложи полоски»
Детям предлагается взять конверты с полосками и выложить их в ряд: от самой высокой до самой низкой. Дети проверяют правильность выполнения задания друг-другом.
Итог занятия:
Вам понравилось сегодня наше занятие? Какие задания мы выполняли? Что оказалось самым сложным? А что сделать было легко? За что вам хотелось бы себя похвалить?
Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше» Добрый день, дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему:.
Игра по развитию речи «Высокий-низкий» для детей 5–6 лет Цель:Расширять представления детей о многозначности слов,противоположных по смыслу. На учебной доске развешаны цветные картинки с разными.
Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.
Источник
Занятие по ФЭМП «Высокий — низкий, выше — ниже»
Гаджирамазанова Кистаман
Занятие по ФЭМП «Высокий — низкий, выше — ниже»
ЦЕЛЬ: учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте,обозначая результаты сравнения словами: выше, ниже, высокий, низкий.
1) Образовательные – совершенствовать умение сравнивать предметы по величине,обозначать результаты сравнения соответствующими словами: высокий – низкий, выше — ниже.
2) Развивающие – развивать любознательность, память, мышление; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы.
3) Воспитательные – обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; вызвать эмоциональный отклик; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной деятельности.
Дидактический наглядный материал: матрешка, карточки, с изображением высого и низкого домиков разных цветов по 2 на каждого ребенка.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята. Сегодня к нам в гости пришла игрушка, а какая вы должны угадать,послушайте загадку и угадайте:
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в друге.
А всего одна игрушка (Матрешка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, матрешки такие красивые и такие разные (ставлю на стол). Эта матрешка во величине какая? (Ответы детей – большая) А эта? (Ответы детей – маленькая). А по высоте эта матрешка какая (Ответы детей – высокая) А эта? (Ответы детей – низкая)
Воспитатель: молодцы ребята, правильно! А теперь я прошу ко мне подойти Магомеда и Марину. Я поставлю их на расстоянии друг от друга. Подскажите кто из них выше, а кто ниже? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нам узнать, кто выше а кто ниже?
Ответы детей: Магомеду и Марине нужно встать рядом.
Воспитатель: Теперь мы можем сказать какие Дима и Тимофей по высоте? (Ответы детей – одинаковые)
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на меня и на Магомеда с Мариной. Они вот такой высоты, а я вот какой высоты (показать рукой). Скажите, кто высокий, а кто низкий? Кто выше, я или дети? (Ответы детей)
Воспитатель: А шкаф и стул какие по высоте?
Ответы детей: Шкаф – высокий, а стул – низкий.
Воспитатель: Вокруг нас очень много предметов высоких и низких. Давайте поиграем в игру «Высокий – низкий». Ребята, все подойдите ко мне и слушайте внимательно. Я буду называть предметы, а вам нужно присесть, если предмет низкий, а если предмет высокий – нужно привстать на носочки и руки потянуть вверх. (Дерево- куст, стул – шкаф, холодильник-дверь, машина- велосипед, стол- стул, ребенок- папа и др.)
Воспитатель: Молодцы ребята, славно поиграли! А теперь садимся на свои места, матрешка приготовила вам задание. Откроем наши конвертики и посмотрим, что же там лежит. Нам нужно собрать из части целое (В конвертиках на карточках домики разного цвета и высоты).
Дети собирают карточки.
Воспитатель: Ребята, сто же у вас получилось?
Ответы детей: Домики.
Воспитатель: А что же мы можем о них рассказать?
Ответы детей: Синий домик выше, а зеленый – низкий.
Воспитатель: Молодцы ребята, все верно! И домики у вас получились замечательные, вы все справились с задание матрешки!
РЕФЛЕКСИЯ: — Чему мы сегодня обучались? Что делали? Чем занимались? Понравилось ли вам занятие?
Конспект занятия «Высокий — низкий» Задачи: Учить детей сравнивать 2 предмета, контрастные по высоте, пользуясь приёмами наложения и приложения, обозначая результаты сравнивания.
Фотоотчет «Быстрее! Выше! Сильнее!» В нашем городе стартовала первая в спортивной истории района спартакиада среди воспитанников муниципальных дошкольных учреждений. На.
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у гномов» (Высокий — низкий) В ГОСТЯХ У ГНОМОВ (Высокий – низкий) Цель: Учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения; обозначать.
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Выше, ниже» Конспект занятия по математике (во 2 младшей группе)Тема : «Выше, ниже» Цель: формирование пространственных представлений «выше», «ниже».
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Величина. Высокий-низкий. Выше-ниже» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Величина. Высокий-низкий. Выше-ниже. Составила и провела: воспитатель ГБОУ.
План занятия по лепке в старшей компенсирующей группе «Ветка смородины. Низкий рельеф и барельеф» Цель:формирование образа веточек с ягодами смородины и представления о способах изображения их в лепке. Развивать зрительное восприятие (анализ.
Проект «Быстрее, выше, сильнее» Спортивный образовательный проект «Быстрее, выше, сильнее!» Инструктор по плаванию Лаврук Л. А. Участники проекта: дети старшей группы,.
«Низкий Вам поклон, ветераны». Сценарий мероприятия ко Дню Победы Сценарий праздника «Низкий Вам поклон, ветераны» Дети выстраиваются «коридором». Под музыку «Весна 45-го года» входят ветераны. Вед.
Спортивное развлечение «Быстрее, выше, сильнее» Дети под музыку заходят в зал и строятся в шеренгу. Вед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести спортивный.
Занятие по математике в первой младшей группе «Высокий — низкий» Тема: «Высокий – низкий» Программное содержание: Учить детей различать предметы по высоте и длине; выбирать такой же предмет, находить.
Источник
Конспект НОД по математике «Высокий-низкий, выше-ниже»
Татьяна Легкая
Конспект НОД по математике «Высокий-низкий, выше-ниже»
Конспект НОД по математике на тему: «Высокий – низкий; выше – ниже»
Воспитатель: Легкая Т. В., 14.02.2017г.
Программное содержание
• Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.
• Упражнять в определении пространственных направлений от себя.
• Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Две елочки, контрастные по высоте; картонный заборчик на подставке, воробьи (по количеству детей). Слайды с изображением зимнего леса.
Раздаточный материал. Заборчики, контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка); зерна.
[h4]Ход НОД[/h4]
I часть.
Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, какие сейчас деревья в зимнем лесу?
Воспитатель: Сейчас мы отправимся на нашем поезде в путешествие!
Дети становятся друг за другом, изображая поезд. Идут змейкой по группе за воспитателем. (Звучит фрагмент песни «Паровоз – Букашка»).
Воспитатель: Вот мы и приехали в зимний лес! Посмотрите, какая красота! Всё белым – бело. Разные деревья стоят, укрытые снегом от мороза! А воздух, какой чистый, свежий!
Дети присаживаются на стульчики, стоящие полукругом. Воспитатель показывает презентацию «Зимний лес». (Изображение елок различной высоты).
Воспитатель: Как называются эти деревья?
Воспитатель: Что можно сказать о высоте елочек?
Дети: Они разные.
Воспитатель: Это высокая елочка, а это низкая елочка. (Воспитатель проводит рукой вдоль елочек снизу вверх, показывая их высоту).
Что можно сказать о высоте этой елочки (указывает на высокую) по сравнению с этой елочкой? (указывает на низкую). Затем просит сравнить низкую елочку с высокой елочкой.
Дети: Сравнивают елочки словами выше, ниже.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь нам нужно вернуться в детский сад. Дети становятся друг за другом и ходят змейкой по группе под музыку, то замедляя ход, то увеличивая темп движения.
II часть.
Игровая ситуация «Построим заборчик вокруг елочки».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат заборчики. Какой заборчик выше, а какой ниже? Как можно сравнить их высоту?
Дети сравнивают заборчики способом наложения или приложения, показывают высокий (низкий) заборчик.
Воспитатель: Ребята, давайте загородим наши елочки заборчиками. За высокий заборчик, какую елочку спрячем? Почему?
Дети: Высокую. Потому что эта елочка выше.
Воспитатель: А за низкий заборчик, какую елочку спрячем? Почему?
Дети: Низкую. Потому что она ниже.
III часть.
Игровое упражнение «Покормим воробышков».
На столе стоит картонный заборчик. В прорезях сидят воробьи (по количеству детей).
Воспитатель: Сколько воробьев сидит на заборе?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте покормим воробышков. Каждой птичке дети дают по одному зернышку.
Воспитатель: Сколько зернышек вы дали птичкам?
Дети: Столько — сколько воробышков.
Что можно сказать о количестве воробышков и зернышек?
Дети: Их поровну.
В конце игры дети под музыку имитируют действия воробышков: летают, клюют зернышки, прыгают.
«Воробышки летают» (Дети машут руками, бегают)
«Воробышки клюют зерна» (Дети стучат пальчиками по полу)
«Воробышки прыгают и смотрят в разные стороны» (Дети прыгают, смотрят направо, налево)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Занятие закончено!
«Быстрее, выше, сильнее!» Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждении. С этой целью предусмотрены занятия по физкультуре,.
Игра «Музыкальные картинки» для детей старшего дошкольного возраста и выше Данная игра предназначена для детей, уже способных хорошо различать оттенки эмоций в музыке (играю в это только со старшей и подготовительной.
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Высокий — низкий, широкий — узкий» Образовательная область «Познание» Тема: «Зима, с формированием элементарных математических представлений,высокий — низкий, широкий — узкий,.
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Выше-ниже» Цель: Упражнять в счете до 5. Задачи: — Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. — Повторить названия геометрических.
Конспект по математике во второй младшей группе «Научим зайку математике» Цель: Ознакомление детей с геометрическими фигурами. Обогащение представлений у детей о геометрических фигурах. Задачи. Образовательные:.
Конспект занятия по математике «Царица Математике» для детей старшей группы «Царица Математика» (Познавательное развитие «Детский сад 2100») Программные задачи: Учить детей объяснять, обосновывать свои действия.
Конспект занятия по математике в старшей группе «В волшебную страну математики» Конспект занятия в старшей группе по математике «В волшебную страну математике» Подготовила и провела: воспитатель Семенова. О.
План — конспект занятия «Кто сильнее, выше, быстрее». Задачи. • Познакомить детей с зимними видами спорта; • Развивать диалогическую речь, словарь; • Развивать художественное творчество, воображение,.
Сценарий спортивного праздника «Быстрее, выше, сильнее. Зимние виды спорта» Возраст – дети старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать в детях любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать.
Сценарий второго этапа семейной спартакиады в дошкольной группе Моу бсош №2 «Сильнее! Дальше! Выше!» Сценарий второго этапа семейной спартакиады в дошкольной группе МОУ БСОШ №2 «Готов к труду и обороне» Составила воспитатель подготовительной.
Источник