Конспект занятия в первой младшей группе детского сада «Мебель»
Алена Степченкова
Конспект занятия в первой младшей группе детского сада «Мебель»
На занятии дети знакомятся с предметами мебели, их назначением, учатся обобщать. Развивается речь, эмоциональная сфера.
Цель:- учить детей различать и называть предметы мебели, уточнить представления об их назначении.
— формировать способность к обобщению:
— активизировать речь детей; словарная работа
— развивать эмоциональную сферу детей: воспитывать чувства сострадания, заботы, желание помогать, умение радоваться за другого.
Ход занятия
Дети сидят полукругом возле фланелеграфа. На фланелеграфе — плачущий Мишутка, а рядом – сломанный стульчик
В — ль: Мишутка, что случилось? Почему ты плачешь?
Ребятки, как вы думаете?
Дети: У Мишутки сломан стульчик.
В — ль: Давайте пожалеем Мишутку, успокоим. (Не плачь. Мы тебе поможем. Гладят Мишутку, жалеют)
-Как мы можем помочь медвежонку? (ответы детей)
Этот стульчик нам уже не починить. Давайте съездим в мебельный магазин и купим для Мишутки новый стульчик.
(Раздать детям «рули»— колечки от пирамидки)
2. Заводим моторчики, едем, рулим, гудим, бибикаем. (Едем по группе вокруг горки). Приехали в магазин. Стоп!
(Собрать рули в коробочку)
На фланелеграфе разные предметы мебели.
В — ль. Посмотрите, какой стульчик мы купили для Мишутки. И не только стульчик. Посмотрите, сколько мебели нам ещё привезли.
(обговорить каждый предмет)
_ Для чего Мишутке шкаф?- Он будет складывать сюда бельё, одежду. Чтобы был порядок, вещи надо прибирать.
— А это что?- Диван.
-А зачем Мишутке диван? (ответы детей) — отдыхать, для гостей.
-Что это? – Кровать.
-Для чего она нужна медвежонку? (Спать, отдыхать)
-Давайте над кроватью повесим книжную полочку. Мишутка очень любит читать.
-А это что? – Кресло.
-Чем Мишутка будет заниматься, сидя в кресле? (отдыхать, читать, смотреть телевизор).
-Что Мишутка будет делать за столом? (Читать, рисовать, лепить, играть)
-Стульчик! Какой красивый! А вот и Мишутка пришел. Смотри, какой замечательный стульчик мы тебе привезли. Он очень прочный, крепкий. Поставим его рядом со столом.
-В -ль: Ребятки, Мишутка плачет?
Давайте и мы улыбнёмся Мишутке.
-А это что такое? — Зеркало! Посмотрите, какое весёлое у Мишутки настроение! (Медвежонок смотрится в зеркало. Он очень рад)
Давайте расскажем Мишутке, куда мы ездили за мебелью.
-В мебельный магазин
-Что мы там купили?
-Мебель: шкаф, диван, кровать, книжную полку, кресло, стол, стул, зеркало. Это всё для тебя, Мишутка. Мебель продаётся в мебельном магазине.
В-ль: Ребята, Мишка очень рад. А вы? Мы тоже рады, что у медвежонка будет такая замечательная комната.
3.В-ль: Мишенька, а дети про тебя стихи знают. Давайте расскажем. (А. Барто «Мишка»).
-Как мы поиграем с мишкой? (покормим, уложим спать, погуляем)
Стук в дверь (или звонок домофона) Кто-то к нам идёт, интересно, кто бы это мог быть…
К Мишутке приехали его друзья — медвежата. Здравствуйте! Мы очень рады! Давайте с вами поиграем!
Презентация «Театрализованная деятельность в первой младшей группе детского сада» Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные:.
Картотека дидактических игр по ПДД в первой младшей группе детского сада Дидактическая игра » Светофор» Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное.
Конспект игрового занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Дикие животные» Конспект игрового занятия в первой младшей группе детского сада. Тема: «Дикие животные». Автор занятия: Багатурия Альбина Игоревна. Цели:.
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада «Бабушкино варенье» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада «Бабушкино варенье»Цель занятия: развитие детской художественно-творческой.
Конспект НОД на тему «Мебель» в средней группе детского сада для детей с нарушением зрения Конспект подгрупповой НОД в средней группе для детей с нарушением зрения Подготовила: Малкова И. В. Вид: Развитие зрительного восприятия.
Конспект развлечения для детей первой младшей группы детского сада Развлечение в младшей группе «В гостях у собачки Жучки»Цель: расширить знания детей о домашнем животном, собаке, через игровую деятельность.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада «Ищем подснежники в лесу» Используемая литература: Громова О. Е. «Методика формирования начального детского лексикона» Тема: «Ищем подснежники в лесу». Цель: Стимулировать.
Сценарий новогоднего утренника в первой младшей группе детского сада Дети вместе с ведущим под музыку входят в зал. Ведущий: С новым годом поздравляем И больших и малышей Счастья всем, добра желаем И морозных.
Театрально — игровая деятельность в первой младшей группе детского сада Театрально-игровая деятельность в детском саду – это одна из интересных форм занятий с детьми, развивает интеллект ребёнка, речь, дает возможность.
Конспект занятия по лепке «Мебель» для средней группы детского сада Задачи: 1) познакомить с названиями различных видов мебели и их составными частями; 2) продолжать учиться называть существительные во множественном.
Источник
Конспект занятия в средней группе «Мебель и её назначение»
Зинаида Андросенко
Конспект занятия в средней группе «Мебель и её назначение»
Конспект занятия в средней группе «Мебель и её назначение»
Выполнил воспитатель средней группы: Андросенко Зинаида Андреевна
Цель: закрепление представлений детей о качествах, свойствах, целевом назначении мебели
Задачи:- учить понимать обобщающее слово «мебель»;
— расширять и активизировать словарь по данной теме;
— учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода;
— развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
— развивать слуховое и зрительное внимание;
— воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Оборудование: предметные картинки с изображением мебели, пиктограммы к сказке, подвижная, пальчиковая и словесная игры.
Словарь: будем заниматься, стол, стул, шкаф, кровать, это мебель, стул-сидеть, стол-писать,рисовать, кровать-спать, диван- сидеть и т. п.
Предварительная работа: придумывание сказки педагогом (можно совместно с детьми); рассматривание предметов мебели; игры
Ход мероприятия:
Педагог приглашает детей в группу. Берёт колокольчик,звонит в него и говорит:
— Сегодня у нас необычное занятие. Слышите, колокольчик звонит? Он зовёт вас всех для того, чтобы о чём-то рассказать. Хотите послушать?Тогда посмотрите на наши подвесные модули: сначала — на красный, потом — на оранжевый, затем — на синий, и на жёлтый. Скажите, что вы видите на них? (Стол, стул, шкаф…и т. п.)
— Правильно. Поэтому сегодня мы поговорим об этих вещах. Проходите на стульчики. Давайте поиграем в игру, которая называется «Угадайка».
Педагог поочерёдно показывает картинки с изображением предметов мебели, размещённые на доске,спрашивает: «Что это такое? Для чего нужен этот предмет мебели?»Затем круговым движением обводит все рассмотренные предметы и спрашивает детей: «Как одним словом называются все эти предметы?» (Мебель.)
Мебель – это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.
За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?
— протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать
А теперь ребята скажите мне какой бывает стол?
— круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный.
А какой бывает диван?
— мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный
А какой бывает кровать?
-большая, светлая, мягкая, деревянная
А какой бывает стул?
-твердый, мягкий, высокий, низкий
А какой бывает шкаф?
-маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный
Разрезные картинки (из трех частей)
А теперь нам надо собрать предметы мебели
Скажите, что у кого получилось?-у меня получилась кровать
Где мы поставим кровать?-в спальне.
И так далее со всеми предметами мебели.
Это стул, на нём сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).
Это стол, за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху).
Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой).
В шкаф мы вещи убираем, (имитация складывания вещей).
На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам).
Игра «Чудесный мешочек»:
Положить в мешочек картинки с изображением предметов мебели. Предложить детям поочерёдно доставать их из мешочка и говорить, что это и для чего нужен данный предмет мебели.
Подвижная игра «Кирюшина кроватка»:
Вот Кирюшина кроватка (развести руки в стороны).
Чтобы спал Кирюшка сладко (присесть, ладошки под щечку).
Чтоб во сне он подрастал (медленно подниматься).
Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуть руки вверх)
Педагог показывает указкой на части мебели и даёт им неправильные названия: показывает на ножки стула и называет их ручками и т. д. Дети исправляют ошибки. Затем педагог неправильно говорит о целевом назначении предметов мебели. Например,показывает на стул и говорит: «На стуле мы спим».Показывает на кровать и говорит: «На кровати мы пляшем» и т. п. Дети исправляют педагога.
А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово чтобы
-Стул нужен для того, чтобы (сидеть)
-диван нужен для того, чтобы (лежать, отдыхать)
-кровать нужна для того, чтобы (спать)
-шкаф нужен для того, чтобы (хранить одежду)
-кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.
«Мебель». Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.
Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мебель» с применением метода «Проблемный диалог» Добрый день дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш дом. Мебель» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «дом», как жилищем, назначением помещений в доме, квартире; Закрепить обобщающее понятие.
Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Виды обуви и её назначение. Цель: Формирование знаний об обуви и её назначении. Знакомство с правилами и средствами ухода за различными.
Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.
Источник
Конспект занятия в средней группе по теме «Мебель»
Марина Гурциева
Конспект занятия в средней группе по теме «Мебель»
Конспект занятия в средней группе по теме «Мебель».
Цель: Познакомить детей с предметами ближайшего окружения; с мебелью, их функциональным назначением.
Уточнять и расширять знание детей о мебели.
Познакомить детей с частями мебели.
Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель».
Мебельный цех, сборщик, плотник, собирать, деревянный.
Предметные картинки с изображением мебели.
Рассказ о производстве мебели.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, чтобы много узнать интересного на нашем занятии, нужно быть очень внимательным. Сегодня мы с вами отправимся в царство мебели. Вы хотите узнать, как делают мебель?
Когда вырастают большие деревья, их вырубают и спиливают все ветки. Таким образом получаются брёвна, которые укладывают в грузовые машины и отправляют в мебельный цех, где делают детали для мебели. Сборщики собирают из них предметы мебели: кровати, стулья, столы, шкафы. Готовую мебель продают в мебельных магазинах.
Стул и стол, диван, комод (загибаем пальцы, перечисляя мебель).
Мебелью зовёт народ! (показать ладошки).
Шкаф наш служит для того, (развести руки в стороны).
Чтобы класть туда бельё! (руки, согнутые в локтях перед грудью).
Для чего нужна кровать? (руки развести в стороны).
Чтоб удобно было спать! (ладони сложить и под щеку).
Мебель создаёт уют! (повороты с полуприседаниями вправо-влево).
И на даче, в доме, тут! (развести руки в стороны).
Воспитатель: «Какие бывают столы и шкафы?».
Стол, за которым пишут, какой? (Письменный.)
Стол, за которым обедают? (Обеденный.)
Стол, на котором лежат журналы, газеты? (Журнальный.)
Шкаф, в котором хранят одежду? (Платяной.)
Шкаф, в котором хранят книги? (Книжный.)
На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть.
Воспитатель: Что это? (Это стул.)
Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит стул. У стула есть ножки. Сколько ножек у стула?
Воспитатель: На ножках стул стоит. У стула есть сиденье. Сколько сидений у стула?
Воспитатель: На сиденье мы сидим. У стула есть спинка. Сколько спинок у стула?
Спинка стула нужна для того, чтобы опираться спиной.
Отгадайте следующий предмет:
Под крышей – четыре ножки
А на крыше – суп да ложки (Это стол.)
Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит стол! У стола тоже есть ножки, как и у стула. Сколько ножек у стола, посчитайте?
Послушайте следующую загадку:
Он стоит в углу у стенки
Ох, огромный он на вид,
Но он вовсе не наказан,
Мама вещи в нем хранит. (Это шкаф.)
Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит шкаф! У шкафа есть стенки, полки, дверца, ручки. Сколько стен у шкафа? (Считают вместе).
Воспитатель: Сколько дверей?
Воспитатель:Послушайте следующую загадку:
По ночам во мне ребятки
До того задремлют сладко,
Что не хочется вставать,
Что за штука я … (кровать)
Воспитатель: Из каких частей состоит кровать! У кровати тоже есть ножки и спинки. Сколько спинок у кровати? (две)
Воспитатель: Сколько ножек? (четыре)
Воспитатель: Для чего нам нужна кровать? (чтобы спать)
Правильно, на кровати мы спим, поэтому она мягкая, чтобы нам было удобно спать.
Итог занятия:
Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.
Ребята, вы сегодня все дружно занимались, правильно отвечали на все вопросы, молодцы!
Фотоотчёт занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель» Фото отчёт занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель»[/b] Цель: формировать представления детей о мебели, ее функциях.
«Мебель». Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе Тема «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию. Составление рассказа по лексической теме «Мебель» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85 комбинированного вида» Конспект интегрированного занятия по.
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: — совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: — уточнение, расширение, активизация словаря.
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тема: «Мебель» Цель: обобщить знания и представления детей о мебели. Задачи: Речевые: • Уточнять, активизировать и обобщать словарь по теме «Мебель»; •.
ООД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию речи в подготовительной группе по теме «Мебель» Лексическая тема «Мебель». Тип занятия- закрепление. Цель: закреплять представления детей о видах мебели, ее назначении, принадлежности.
План-конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Мебель» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное.
План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по теме «Мебель» План – конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема недели: «Мебель» Интеграция образовательных.
План на неделю по лексической теме «Мебель» Организованная образовательная деятельность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя) 2. Познавательное развитие Тема: «Комната для.
Проектная деятельность по теме недели «Мебель» в старшей группе с детьми ЗПР Предлагаю проектную деятельность по теме «Мебель» в старшей группе с детьми ЗПР. Сначала пригласили родителей и попросили помочь подготовить.
Источник