- «Измерение массы» занятие по познавательному развитию план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Тема: «Измерение массы»
- Образовательная область: «Познавательное развитие»
- Подготовительная группа
- Конспект образовательной деятельности
- Презентация к пособию » Раз-ступенька,два-ступенька» часть 2 Занятие 14 на тему: «Измерение массы»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Полный решебник (ответы на вопросы) (Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) (стр 16-29)
«Измерение массы» занятие по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
занятие по математике по Петерсон «Раз ступенька, два ступенька»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Измерение массы подготовительная группа | 106.73 КБ |
matematika_moya.ppt_sayt.ppt | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка — детский сад «Росток»
г.Пугачева Саратовской области»
2018-2019 учебный год
Группа «Капелька» Воспитатель: Черняева Е.П.
I квалификационная категория
Тема: «Измерение массы»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Подготовительная группа
Конспект образовательной деятельности
Образовательная программа : МДОУ «Центр развития ребенка — детский сад «Росток»
Возрастная группа : подготовительная
Тема ОД : «Измерение массы».
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.
Цель: формировать представления о понятиях тяжелее, легче; о необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить с меркой 1 кг.
- Добиться понимания взаимосвязи целого и частей, представления о сложении и вычитании, составе числа 7.
- Формировать представления о практическом сравнении предметов по массе.
- Обеспечить развитие умения следовать словесной инструкции, умения правильно аргументировать свои ответы.
- Развивать логическое мышление, внимание, речь детей.
- Пробудить интерес к математике, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
- Добиваться большей активности детей на занятии, предложить способы самооценки успешности.
Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Формы организации : фронтальная, групповая, индивидуальная.
Предварительная работа: дидактические игры «Геометрическое лото», «Поиграем, посчитаем»; дидактическое упражнение «Запиши с помощью математических знаков».
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация занятия, аудио магнитола.
Демонстрационный материал: игрушечные чашечные весы (3шт.), набор геометрических фигур на магнитах (большой красный треугольник, три синих маленьких треугольника, два синих маленьких круга, один маленький красный круг); мольберты ( 3шт.), картинки с изображением на весах уравновешивающих мишку два зайца и ёжика – пять лягушат; два разных по объему, но с одинаковой массой контейнера; резинки на руку 3х цветов; одноразовые шапочки. Презентация: «Разновидности весов», слайды: «Седьмой лишний».
Раздаточный материал: карточки успешности, простые карандаши, красный, желтый и зеленый карандаши, тетради.
I . Вводная часть
— Давайте ка мы с вами сделаем разминку и посчитаем:
- назови число, которое я пропустила (1,2,3,4, 5,6,7).
- какое число я загадала, если оно меньше 5 и больше 3 (4).
- какой четвертый день недели (четверг).
- какой день недели я пропустила- пн,вт,ср,чт,суб,вс (пятница)
- какое сейчас время года (осень).
- какие осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).
В гости приходит Мишутка, он расстроен. Просит ребят помочь разобраться, почему бабочка тяжелее его и показывает фотографии, где на весах мишутку уравновешивают три обезьяны, пять белочек ,а бабочку уравновешивают семь муравьев. Ведь три и пять меньше семи.
Мишутка благодарит ребят. Воспитатель предлагает мишутке остаться на занятии, потому что сегодня мы с ребятами будем учиться правильно измерять массу.
Дети стоят полукругом перед воспитателем
Дети высказывают свои мнения и приходят к выводу: чем больше мерка, тем меньше раз она уложится в измеряемой величине. Поэтому сравнивать две массы можно лишь тогда, когда они выражены одинаковыми мерками.
II. Основная часть
— чтобы Мишутка понял и запомнил правило: сравнивать предметы можно лишь в том случае, когда для измерения их массы используются одинаковые мерки , я предлагаю разобрать еще одну похожую ситуацию:
— Сколько яблок уравновесили ёжика? Сколько орешков уравновесили белочку? Можно ли сказать, кто из них легче? (слайды дублируют изображение в тетради).
— Обведите того, кто тяжелее красным карандашом в круг.
— Итак, кто обвел в красный круг ёжика, выполнил задание правильно и чтобы не забыть свой результат успеха, я предлагаю вам по мере выполнения заданий заполнять тропинку успеха, которую я для вас приготовила. Если вы правильно справились с заданием, то закрашиваете серединку цветка зеленым цветом, если ошиблись, но исправились – желтым, а если не справились или не понимаете что делать, то красным.
— Ребята, я совсем забыла, сегодня к нам в группу принесли посылку. Хотите узнать, что там лежит? (Да). Тогда сейчас мишутка заглянет в посылку и будет описывать то, что там лежит, а мы попробуем отгадать, что это.
Ребёнок. Это неживое, его придумал человек.
Бывают маленькие и большие.
На них есть деления и цифры.
Их используют дома, в магазине.
Этот предмет помогает узнавать массу.
Дети отгадывают (весы).
Презентация: «Разновидности весов»
Пальчиковая гимнастика: «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(Пальцы правой и левой руки соединяются в замок)
Мы с вами подружимся маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять.
(Пальцы правой руки, начиная с мизинца, соединяются с пальцами левой руки)
И обратно начнём считать.
Пять, четыре, три, два, один.
(Пальцы разъединяются, начиная с большого).
Практическая работа с весами.
Воспитатель подводит детей к столу, где лежат два прозрачных контейнера ( в одном чипсы, в другом крупа, вес контейнеров одинаковый)
-Как вы думаете, какой контейнер тяжелее, а какой легче? Взвешиванием устанавливается, что контейнеры равны по массе. Дети приходят к выводу, что масса предмета не всегда зависит от его размера, поэтому её трудно определить на глаз. Для сравнения предметов по массе, их нужно взвесить, используя общепринятую меру – 1кг.
— а сейчас я предлагаю вас самим стать лаборантами и сравнить по массе предложенные предметы. А затем записать результаты с помощью математических знаков.
Самостоятельная работа в тетради.
(№ 2, стр. 24 «Раз — ступенька, два – ступенька») Изображение дублируется на слайде.
Игра «Геометрическое лото» : Сгруппируй фигуры. Состав числа 7.
— я предлагаю выбрать по одному человеку от команды и разделить наши фигуры по определенному признаку ( по величине, по цвету, по форме). Сколько всего фигур? Какого цвета? Какой формы? Какого размера?
Самостоятельная работа в тетради.
(№ 4, стр. 25 «Раз — ступенька, два – ступенька») Изображение дублируется на слайде. Каждая команда отрабатывает одну колонку заданий.
Игра: «Седьмой лишний». (Использование слайда-иллюстрации).
Ребята, посмотрите внимательно на экран и скажите, кто здесь лишний?
Курица – домашняя птица, а остальные – дикие животные.
Сова – она ведёт ночной образ жизни.
Пчела – насекомое, а остальные птицы.
Попугай – она умеет говорить по человечески, а остальные нет.
Орёл – хищник, а остальные нет и т. д.
Дети садятся за рабочие столы перед экраном.
Источник
Презентация к пособию » Раз-ступенька,два-ступенька» часть 2 Занятие 14 на тему: «Измерение массы»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Номер материала: ДБ-194522
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Стартовала программа академического лидерства «Приоритет-2030»
Время чтения: 1 минута
Сдать ЕГЭ по шести предметам смогут участники в резервный срок 28 июня
Время чтения: 3 минуты
В Нижегородской области проведут обязательную вакцинацию учителей
Время чтения: 2 минуты
Большинство абитуриентов подают документы для поступления в вузы удаленно
Время чтения: 1 минута
Школьные поездки вызвали крупную вспышку COVID-19 в нескольких регионах Испании
Время чтения: 1 минута
Петербургская школьница набрала 300 баллов на ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Полный решебник (ответы на вопросы) (Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) (стр 16-29)
Здесь представлены ответы на вопросы, подсказки (решебник) по пособию Л.Г. Петерсон и Н.П. Холиной («Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) в помощь родителям учеников.
Во второй статье даны решения по занятиям 10-16 (страница 16 – страница 29). Автор решебника – Воробьева Нина Федоровна (сайт www . strana — znaek . ru ).
Некоторые задания с очевидными решениями здесь не разбираются.
3. Прочитайте ребенку задание 2 или 3 раза. Если он скажет, что понял, как выполнять – пусть выполнит. Проконтролируйте точность выполнения задания.
Над чертой должно быть два синих круга, а под чертой – три желтых треугольника.
Два раза прочитайте ребенку задание, проверьте: справа от линии должно быть 3 желтых круга, слева – 2 зеленых квадрата.
4. Внимание! В подобных примерах ошибки подразумеваются только в сумме. В слагаемых ошибок нет. Для сравнения можно подчеркивать элементы слева и справа от знака равно.
а) дорисовать зеленый треугольник в сумме;
б) поменять слагаемые местами.
а) в сумме необходимо раскрасить квадрат в синий цвет;
б) поменять слагаемые местами.
а) вычеркнуть синий круг в сумме;
б) поменять слагаемые местами.
1. В правом задании есть некоторая неоднозначность (методическая недоработка): по правую лапу от крокодила Гены стоит Чебурашка, а в правой части рисунка – щенок. Можно просто пропустить задание 1б.
2. Аналогичное соображение для рисунка справа.
3. Должно быть 3 желтых квадрата справа от красной линии, слева от зеленой линии – 3 синих овала.
4. Лишний элемент – ветка сосны.
а) первое слагаемое – синий цветок;
б) второе слагаемое – желтый треугольник и красный круг.
а) сумма: зеленый квадрат, красный треугольник, желтый круг, синий треугольник;
б) первое слагаемое: синий треугольник.
Предлагаю выучить с ребенком правило: от перестановки слагаемых сумма не меняется.
7. Каждый раз убираем справа по одному квадрату и добавляем по одному кругу слева.
1. Знак «минус» обозначает действие вычитание.
С чем сравнивают вычитание для детей:
В большом мешке были какие-то предметы. То, что стоит слева от знака «минус» – было в мешке. То, что стоит справа от знака «минус» – вытаскивают из мешка. То, что стоит справа от знака «равно» – остается в мешке.
В примере 1а в мешке было: Два больших красных мячи и три маленьких синих мяча. Из мешка вытащили три маленьких синих мяча. В мешке осталось два больших красных мяча.
Вводим слова: уменьшаемое, вычитаемое, разность.
То, что слева от знака минус называется уменьшаемым.
То, что справа от знака минус называется вычитаемым.
То, что стоит справа от знака равно называется разностью.
В примере 1б разность равна трем маленьким синим мячам.
а) разность – красный круг;
б) разность – два желтых треугольника;
в) разность – два красных круга;
г) разность – два синих квадрата.
3. Все варианты подсказать невозможно. Проконтролируйте правильность выполнения задания. Меняется только один признак (форма, размер или цвет).
1. Цветок нарисовать у почтальона, красным обвести кота Матроскина.
а) разность – красный флаг;
б) разность – синий цветок и желтый шар;
в) разность – синий треугольник, красный треугольник;
г) разность – желтый квадрат, зеленый круг.
1) первое решение – большой треугольник, выделяем по размеру
2) второе решение – круг, выделяем по форме
3) третье решение – красный треугольник, выделяем по цвету
Вводим понятие «части» и «целого». Для сложения: два слагаемых – это «части», «целое» – это сумма. Для вычитания: уменьшаемое – это «целое», вычитаемое и разность – это «части».
а) сумма – два синих квадрата, два красных круга, желтый круг;
б) поменять местами слагаемые, сумма – та же;
а) разность – красный треугольник, желтый круг;
б) сумма – синий квадрат, два красных круга, желтый треугольник.
Фигуры сгруппированы по цвету, можно сгруппировать по форме:
Источник