Закрывается движение поездов если величина ступеньки

Закрывается движение поездов если величина ступеньки

В 2018 году приказом Минтранса России N 36 были внесены изменения в Правила технической эксплуатации железных дорог РФ, в части добавления обязанностей владельцев путей необщего пользования в содержании путей с установленными нормами и требованиями.

Требованиями этого приказа была установлена скорость движения поездов по рельсовым стыкам, имеющим по рабочей грани головки рельсов вертикальные и горизонтальные ступеньки.

Как видно из Таблицы для путей необщего требуют внимания ступеньки величиной более 5 мм. В данном случае путь должен закрываться для движения маневровых составов.

Давайте попробуем разобраться как устраняется подобная неисправность.

Существует следующие способы устранения вертикальных ступенек:
Вариант 1 .Устранение вертикальных ступеней с болтовых стыках сменой
накладок на специальные переходные накладки

Рабочий №1 производит постановку дополнительных шайб на 4 болтах в стыках
рельсов и смазку стыковых болтов при постановке шайб и отвинчивание гаек и удаление 2-го и 5-го болтов.
Рабочий № 2 очищает скрепления от грязи в районе стыка, ослабляет и снимает
клеммы(пружинные клеммы), Затем рабочий № 1 отвинчивает гайки и удаляет оставшиеся 4-е стыковых болта.
Рабочий № 2 снимает стыковые накладки и производит очистку концов рельсов от грязи и ржавчины под снятыми накладками.
Рабочие № 1-2 раскладывают и устанавливают специальные стыковые накладки и устанавливаю 4-е стыковых болта.
Рабочий № 2 устанавливает и закрепляет клеммы.
Рабочий № 1 смазывает и устанавливает 2-ой и 5-ый стыковые болты и производит подтягивание гаек стыковых болтов.
Также данная технология применима при замене изношенных накладок на новые.
Рабочий № 1 очищает скрепления и поверхность рельсов от грязи в районе стыка
Рабочий № 2 производит смазку и закрепление гаек, болтов, шурупов в зоне
болтового стыка
Бригадир пути проверяет положение пути по уровню в зоне болтового стыка, при необходимости бригада производит выправку стыка.
Рабочий № 2 приготавливает рельсошлифовальную машину типа МРШ и
производит равномерную шлифовку конца рельса с равномерной вышлифовкой
поверхности катания головки в сторону от болтового стыка на длину до 1 м.
Бригадир проверяет метровой металлической линейкой отвод отшлифованного

Читайте также:  Код вейн храм святой крови лестница

Вариант 2. Устранение вертикальных ступеней в болтовых стыках заменой
рельса с подбором по износу


Вариант 3: Устранение вертикальных ступеней в болтовых стыках способом наплавки поверхности головки конца рельса

Выполняемые работы по способам устранения горизонтальных (боковых)
ступеней:
Способ 1 .Устранение горизонтальных ступеней с болтовых стыках проверкой установки, положения накладок и закрепления болтового стыка
Рабочий №1 производит очистку скреплений от грязи в зоне болтового стыка
Бригадир пути проверяет визуально состояние болтового стыка, наличие всех
элементов скрепления, наличие дополнительных карточек, проверяет рельс на предмет возможного перекоса в вертикальной плоскости (неравномерное прижатия подошвы рельса к подкладкам или подрельсовому основанию на других типах скрепления), при необходимости изымаются дополнительные прокладки.
Рабочий № 2 производит закрепление промежуточного скрепления в зоне стыка
Далее необходимо разобрать стык.
Рабочий №1 производит постановку дополнительных шайб на 4 болтах в стыках
рельсов и смазку стыковых болтов при постановке шайб и отвинчивание гаек и удаление 2-го и 5-го болтов.
Рабочий № 2 очищает скрепления от грязи в районе стыка, ослабляет и снимает
клеммы(пружинные клеммы),
Затем рабочий № 1 отвинчивает гайки и удаляет оставшиеся 4-е стыковых болта.
Рабочий № 2 снимает стыковые накладки и производит очистку концов рельсов от грязи и ржавчины под снятыми накладками.
Бригадир пути осматривает накладки на предмет их износа и дефектности, если
замены накладок не требуется производят обратную сборку болтового стыка
Рабочие № 1-2 раскладывают и устанавливают стыковые накладки и устанавливаю 4-е стыковых болта.
Рабочий № 2 устанавливает и закрепляет клеммы.
Рабочий № 1 смазывает и устанавливает 2-ой и 5-ый стыковые болты и производит подтягивание гаек стыковых болтов.

Способ 2.Устранение горизонтальных ступеней с болтовых стыках
снятием бокового сплыва металла головки рельса.

Рабочий № 1 очищает скрепления и поверхность рельсов от грязи в районе стыка
Рабочий № 2 производит смазку и закрепление гаек, болтов, шурупов в зоне
болтового стыка.
Бригадир пути проверяет положение пути по уровню в зоне болтового стыка, при необходимости бригада производит выправку стыка.
Рабочий № 2 приготавливает рельсошлифовальную машину типа МРШ и
производит равномерное снятие и шлифовку в зоне бокового наката конца рельса с равномерной вышлифовкой поверхности катания головки в сторону от болтового стыка .
Бригадир проверяет метровой металлической линейкой плавность отвода отшлифованного участка.

Источник

Перечень неисправностей и отступлений в содержании стрелочных переводов и пути, при выявлении которых движение закрывается или ограничивается скорость движения

Характеристика и величина отступлений Направление движения на стрел. пер. Допускаемая скорость, км/час
Уширение пути от 1542 до 1546 мм Свыше 1546мм независимо Не более 25 Движ. закрывается
Сужение колеи менее 1512 мм, а на железобетонных шпалах укладки до 1996г менее 1510 мм независимо Движ. закрывается
Выход рельсов из реборд подкладок на 3-х шпалах (брусьях) подряд с наружной стороны прямое Движ. закрывается
Кусты негодных шпал (переводных брусьев) из 3-х –штук из 4-х – штук из 5-ти и более прямое боковое прямое боковое прямое боковое Движ. закрывается
Если суммарный размер ширины колеи и зазора между упорной накладкой и шейкой остряка превышает 1546 мм. Если в сечении головки остряка 50 мм и более суммарная величина пони-жения и зазора подошвой остряка или сердечника составляет 2 мм и более. прямое боковое прямое боковое Движ. закрыавется Движ. закрывается Движ. закрывается Движ. закрывается
Вертикальные и горизонтальные ступеньки в стыках, мм 1 – 2 2 – 4 4 – 5 > 5 По прямому и боковому направлениям Температура воздуха >25 °С

При месячных комиссионных осмотрах должны быть выделены неисправности по срокам их устранения:

К неисправностям, требующим неотложного устранения, относятся все неисправности стрелочных переводов, требующие закрытия движения согласно ПТЭ и Перечня неисправностей и отступлений в содержании стрелочных переводов и пути, при выявлении которых движение закрывается или ограничивается скорость движения.

До устранения вышеуказанных неисправностей движение закрывается.

К неисправностям, первоочередного устранения относятся:

Ø неисправности изолирующих стыков;

Ø отсутствие рельсовых соединителей;

Ø неисправности, требующие, ограничения скорости движения, согласно Перечня неисправностей и отступлений в содержании стрелочных переводов и пути, при выявлении которых движение закрывается или ограничивается скорость движения;

Ø ослабление стыковых и контррельсовых болтов, а так же нескольких подряд вертикальных болтов и лапок-удержек.

Вышеперечисленные неисправности должны быть устранены в течении суток.

В зависимости от общего состояния пути и стрелочных переводов, в течение 5 суток должны устраняться следующие неисправности:

Ø кусты из 3-х и более негодных шпал и брусьев;

Ø ослабление отдельных костылей, болтов, шурупов и противоугонов.

В плановом порядке, но не более месяца производятся следующие работы:

Ø выправка пути и стрелочных переводов по уровню и в плане;

Ø одиночная смена металлических частей стрелочных переводов, рельсов;

Ø снятие пучинных карточек;

Ø замена негодных шурупов, болтов, костылей, противоугонов, подкладок;

Ø удаление наплывов металла на рельсах, остряках и крестовинах;

Ø одиночная смена негодных шпал, брусьев.

Сроки устранения неотложных и первоочередных неисправностей устанавливаются начальником станции, а плановых членами комиссии по отраслям хозяйств.

При проведении комиссионных осмотров особое внимание необходимо уделять содержанию переводных и закрестовинных кривых стрелочных переводов, а также кривых участков пути. Указанные кривые при рельсах Р65 должны в плановом порядке усиливаться установкой подкладок раздельного скрепления КД-65. При отсутствии таких скреплений скорость движения по боковому направлению должна быть не более 25 км/час. В зимний период, когда путь покрыт снегом, осмотр этих кривых следует производить с очисткой подошвы рельса от снега, с выявлением и устранением подпучивания балласта в шпальных ящиках и напрессовки снега и льда между подошвой рельса и подкладкой.

Источник

Технические условия, нормативы устройства и содержания пути и его элементов

Рельсы и скрепления

3.1.1. Основным типом укладываемых в путь рельсов является Р65. В пути лежат также рельсы Р75, Р50 и легче. Характеристики рельсов приведены в приложении 1 к настоящей Инструкции*.

* Текст приложения в рассылке не приводится. — Примечание «КОДЕКС».

3.1.2. Стандартная длина рельсов — 25 и 12,5 м; укороченных — 24,92; 24,84; 12,46; 12,42; 12,38 м.

Длина рельсовых плетей бесстыкового пути устанавливается проектом в зависимости от местных условий.

3.1.3. Рельсы в пути как на прямых, так и на кривых участках имеют подуклонку 1/20 (наклон внутрь колеи относительно поверхности шпал).

При деревянных шпалах такая подуклонка рельсов обеспечивается за счет металлических подкладок, а при железобетонных шпалах — за счет такой же подуклонки подрельсовой площадки на шпалах.

Подуклонка рельсов не должна быть меньше 1/60 и больше 1/12, а по внутренней рельсовой нити в кривых при возвышении наружной нити свыше 85 мм — соответственно 1/30 и 1/12.

Перед и за стрелочными переводами, на которых рельсы не имеют подуклонки, устраивается плавный переход от подуклоненного к неподуклоненному положению рельса на длине не менее 3 м: на деревянных шпалах — путем затески шпал под подкладками или за счет укладки подкладок с переходной подуклонкой; на железобетонных шпалах — путем укладки брусьев с переходной подуклонкой подрельсовой площадки.

3.1.4. Стыкование рельсов между собой производится с помощью шести- или четырехдырных накладок и болтов с пружинными шайбами (рис.3.1, 3.2) или тарельчатыми пружинами установленных типов.

Характеристики накладок, подкладок приведены в приложении 2 к настоящей Инструкции*.

* Текст приложения в рассылке не приводится. — Примечание «КОДЕКС».

Во избежание образования вертикальных и горизонтальных ступенек при смене рельсов в процессе эксплуатации концы укладываемых рельсов должны иметь одинаковую с концами лежащих в пути рельсов высоту и ширину головки.

Рис.3.1. Стыковое и промежуточное костыльное скрепление при рельсах Р65, Р75:

1 — подкладка Д65; 2 — гайка М27; 3 — пружинная одновитковая шайба; 4 — рельс типа Р65; 5 — накладка

двухголовая; 6 — болт путевой М27 х 160; 7 — костыль путевой; 8 прокладка

под подкладку; 8 — противоугон

Рис.3.2 Стыковое и промежуточное скрепление КБ65 на железобетонных шпалах

с рельсами Р65 и Р75:

1 — прокладка под подкладку КБ; 2 — подкладка КБ655; 3 — гайка М22 х 22; 4 — болт М22 х 75;

5 — шайба двухвитковая; 6 — клемма; 7 — болт М22 х 175; 8 — скоба для изолирующей втулки КБ;

9 — втулка изолирующая КБ; 10 — прокладка под подошву рельса Р65

Рельсы, имеющие вертикальные и горизонтальные ступеньки более указанных величин, должны соединяться переходными накладками, а на путях 4 и 5 классов может быть произведена их наплавка (пониженного конца рельса) или шлифовка. До проведения этих работ (на срок не более 3 суток) скорости пропуска поездов по стыкам с вертикальными и горизонтальными ступеньками должны быть не более приведенных в следующей таблице:

При постоянной эксплуатации ступеньки в стыках более 2 мм не допускаются.

3.1.5. Переход от рельсов одного типа к рельсам другого типа осуществляют с использованием переходных рельсов или переходных накладок (рис.3.3, 3.4).

3.1.6. Гайки стыковых болтов должны затягиваться с усилием, соответствующим крутящему моменту:

с пружинными одновитковыми шайбами: при рельсах типа Р65 и Р75 — 600 Нм (60 кгм); при рельсах типа Р50 — 450 Нм (45 кгм); при рельсах типа Р65 и Р75 и высокопрочных стыковых болтах (устанавливаются в стыках уравнительных пролетов бесстыкового пути) гайки затягивают с усилием 1100 Нм (110 кгм);

с тарельчатыми пружинами при рельсах типа Р65 и Р75 — 350 Нм (35 кгм).

В стыках уравнительных рельсов на болты устанавливают по две тарельчатых пружины «одна в одну» и затягивают гайки с крутящим моментом 600 Нм (60 кгм).

Минимально допустимые (в среднем на стыке) значения затяжки гаек болтов, при которых еще не требуется их дозатяжка, составляют:

для рельсов типа Р65 (в т.ч. уравнительных) — 300 Нм (30 кгм), а при высокопрочных болтах — 550 Нм (55 кгм);

для рельсов типа Р50 — 225 Нм (22,5 кгм); для рельсов длиной 25 м с тарельчатыми пружинами — 175 Нм (17,5 кгм).

3.1.7. При деревянных шпалах с костыльным скреплением для уменьшения износа древесины между шпалой и металлической подкладкой при капитальном ремонте укладываются прокладки из резины или других утвержденных МПС России материалов.

Рис.3.3. Переходной рельс типа Р65/Р50

Рис.3.4. Переходной стык Р55/Р50 с переходной накладкой (1)

В кривых радиусом 1200 м и менее рекомендуется укладывать удлиненные подкладки под обеими нитями.

При раздельном скреплении на железобетонных шпалах под подошву рельса, а также между подкладкой и шпалой укладываются прокладки, выполняющие роль амортизаторов и изоляторов; при раздельном скреплении на деревянных шпалах нашпальные прокладки служат защитой от механического повреждения древесины (износа, истирания и т.д.).

3.1.8. Способы прикрепления рельсов к шпалам зависят от вида и конструкции шпал, классности пути, плана линии (табл.3.1).

3.1.9. В стыках рельсов при их укладке оставляют зазоры с тем, чтобы при изменении температуры рельсы могли изменять свою длину во избежание возникновения значительных температурных сил: летом — сжатия; зимой — растяжения.

Номинальные величины стыковых зазоров для рельсов длиной 25 и 12,5 м определяются в зависимости от годовой (наибольшей из многолетних) амплитуды изменения температуры рельса по климатическим регионам (табл.3.2).

3.1.10. По условию предупреждения изгиба или среза стыковых болтов при низких температурах зазоры в стыках рельсов длиной 25 м не должны превышать: 22 мм — при диаметре отверстий в рельсах 36 мм; 24 мм — при диаметре отверстий 40 мм.

По условию боковой устойчивости звеньевого пути в летнее время не допускается иметь более двух подряд слитых (нулевых) зазоров при рельсах длиной 25 м и более четырех — при рельсах длиной 12,5 м, за исключением случаев, когда эти зазоры являются номинальными.

Если при наличии указанного количества слитых зазоров появляются в этом месте резкие углы в плане, необходимо оградить место неисправности сигналами остановки и немедленно приступить к ее устранению.

При превышении конструктивной величины зазоров в стыках их регулировка или разгонка должна выполняться в первоочередном порядке (в течение 2-3 дней). До производства работ по регулировке зазоров скорости поездов должны быть не более приведенных в следующей таблице:

Источник

Оцените статью
Величина ступеньки
выше -25°C -25°C и ниже
Скорость, км/ч Скорость, км/ч
Более 1 до 2 80 50
Более 2 до 4 40 25
Более 4 до 5 15 15
Более 5