Взламывают дверь ребенок один дома

Безопасный дом. Что нужно знать детям в ворах и грабителях

Количество квартирных краж растет с каждым днем. Дети часто становятся причиной интереса злоумышленников к дому, они же могут и пострадать в первую очередь от противоправных действий. О чем нужно говорить детям, чтобы они правильно представляли себе опасность такого рода?

От проникновения воров не застрахован ни один дом, но вероятность такого события можно существенно уменьшить, позаботившись о безопасности своего жилища. Как утверждают эксперты, основная масса квартирных краж происходит из-за беспечности людей, оставляющих свой дом без присмотра, не позаботившись о самых простых мерах предосторожности. Воруют не только темной ночью, но и среди бела дня. Причем самое опасное время, как оказывается, именно в середине дня, с 12 часов до 16-17. Это то время, когда все на работе. Но дети-школьники обычно уже дома. Это вдвойне опасно!

Вор – это опасность!

Представьте ситуацию: ребенок пришел со школы, а в квартире грабитель! Чем это может закончиться? В лучшем случае — тяжелым стрессом! Если подросток один в доме, а в открытое окно первого этажа пробрался вор, то что следует предпринять для обеспечения собственной безопасности? На эти вопросы не каждый взрослый знает правильные ответы.

Даже если злоумышленник убежал, заметив, что в доме кто-то есть, это событие не пройдет бесследно для психики. После такого случая дети боятся оставаться одни в доме, по ночам они просыпаются от каждого шороха, собственный дом для них перестает быть безопасным убежищем.

Читайте также:  Почему не закрывается пластиковая дверь балкон

Взломать прочную дверь трудно, открыть сложный замок еще труднее, но внезапно подойти к девочке или мальчику, открывающему дверь пустой квартиры собственным ключом проще простого. Путь открыт!

Родители обязательно должны поговорить с ребенком, что его личная безопасность важнее любых финансовых потерь! Чтобы не попадать в опасную ситуацию, очень важно знать и выполнять простые правила.

Правила безопасного поведения

Не открывай дверь в дом при посторонних

То, что нельзя никому чужому открывать дверь, дети знают с раннего детства. Но и при входе в свой собственный дом может поджидать неприятность. Очень важно объяснить ребенку, что лучше показаться окружающим странным, глупым, боязливым, чем попасть в действительно опасную ситуацию. Простые меры предосторожности помогут избежать многих неприятностей.

  • Не следует подниматься в лифте на свой этаж с незнакомым человеком. Лучше пойти пешком или сделать вид, что что-то потерял и нужно найти. Не вступать в разговор с посторонними возле лифта или двери квартиры, иногда это делается для того, чтобы отвлечь внимание.
  • Заметив на лестничной площадке или у входа кто-то постороннего, можно позвонить в дверь, даже если заранее известно, что дома никого нет. Потом позвонить по телефону кому-то и спросить, что-нибудь вроде этого: «Через сколько минут ты будешь дома? Я подожду во дворе». Никакой злоумышленник не станет рисковать в такой ситуации.

Открытая дверь — знак опасности

Что делать ребенку, если в квартире никого не должно быть, но дверь почему-то открыта? Кто-то из домашних забыл закрыть дверь, уходя на работу? Кто-то пришел домой пораньше?

  • Лучше с порога позвать маму или папу и подождать пока откликнется. Если в доме вор, он, скорее всего, бросится к выходу. Тишина может говорить о том, что кража уже состоялась и внутри никого нет. Не следует закрывать входную дверь, пока квартира не обследована. Еще лучше позвонить в дверь к соседям.
  • Открытая дверь в доме коттеджного типа предупреждает об опасности. Лучше всего научить ребенка сразу же звонить родителям или хорошо знакомым соседям. Посторонний может спрятаться в одной из комнат.

Не следует привлекать внимания воров

Бродяга или наркоман может забраться в любую квартиру. Опытные воры-домушники вначале находят богатую квартиру, отслеживают привычки и график передвижения ее жильцов, только после этого проникают внутрь за добычей. К сожалению, люди слишком любят хвастаться своим благосостоянием и новыми приобретениями, часто это делают в социальных сетях. Преступники давно научились пользоваться интернетом и как раз из него берут самое важное — информацию!

Делая пост в социальной сети, люди не задумываются, что он может стать подсказкой к взлому их жилья. «Домушники» начали активно отслеживать социальные сети, в которых наивные граждане выкладывают не только фото с мест отдыха, но даже снимки посадочных талонов на самолет. Заходи в гости, нас нет дома!

Школьники особенно активны в сетях, они выкладывают сотни своих фото, демонстрируя все подробности своей жизни, покупки, обстановку в доме. Дети делятся планами на каникулы и ожидаемый отпуск родителей. Они знакомятся и общаются, дружат и вступают в дискуссии с совершенно незнакомыми людьми. Это нормально! Но каждый ребенок должен знать, что новый виртуальный друг из солнечной Греции, мечтающий о реальной встрече на ближайших каникулах, на самом деле может оказаться мошенником и спрашивает он не просто так. Ему важно знать даты приезда и отъезда, вся ли семья отправляется в путешествие, кто будет кормить кота.

На всякий случай они будут прозванивать опустевшую квартиру, чтобы убедиться, что там не поселились временно родственники или друзья. А потом просто сломают замки. Могут наблюдать за домом под видом прогулок с собакой, высматривая удобные подходы для ночного взлома.

Специалисты в сфере безопасности советуют в первую очередь ограничить свою активность в соцсетях. «Не стоит выкладывать фото своей квартиры, новых гаджетов в «Фейсбук». А также билеты и прочее. Отследить адрес и личные данные опытному вору труда не составит. Многие просто подслушивают разговоры подростков и маленьких детей, которые хвастаются, что им купили гаджеты или что они поедут в отпуск. А потом уже в два счета вычисляют жертву».

Сигнализация и тревожный сигнал

Чтобы не стать жертвой преступников, лучше всего поставить охранную сигнализацию на свое жилье, потому что 99% «домушников» попросту будут обходить стороной квартиру или дом, который находится на пультовой охране.

Хорошим вариантом считается охранное видеонаблюдение. Заметная камера над дверью квартиры или во дворе коттеджа служит предупреждением – дом под охраной. Посторонний не знает, куда и как записывается видеоинформация. Он не знает, есть ли в доме еще какие-то средства наблюдения и охраны. Лучше не рисковать!

Сигнал о срабатывании датчиков в квартире может передаваться на телефон ее владельца. Такой же сигнал передается при открытии двери. Когда ребенок приходит домой и открывает входную дверь, родители могут получить сигнал и перезвонить, чтобы убедиться, что все в порядке.

Серьёзным подспорьем для обеспечения личной безопасности ребенка может стать кнопка тревожного оповещения. GPS-трекеры с тревожной кнопкой выпускают в виде брелка, часов, браслета или медальона. С их помощью в любой момент времени определяется местонахождение ребенка. При нажатии на кнопку подается сигнал родителям в виде SMS сообщения и/или оператору, который передает информацию группе быстрого реагирования.

Неприятные происшествия случаются в самых благополучных городах и районах. От них не застрахован никто. Защитить дом от воров и грабителей, а детей от опасности — обязанность каждого взрослого человека.

Источник

Ребенок остался один дома. Как и кому открывать дверь

Ребенок остался один дома. Как и кому открывать дверь?

Материал для родителей

3.1. Один дома.

В наше время, когда родители успешны, но бесконечно заняты, многие дети вынуждены некоторое время проводить дома в одиночестве. Чему и как нужно обучить ребенка, чтобы душа за него не болела, чтобы не вздрагивать от каждого телефонного звонка в ожидании чего-нибудь ужасного? Как организовать обучение, чтобы ребенок спокойно оставался дома, не страшась каждого звонка и уверенно действуя в любых ситуациях?

Обратимся к опыту заокеанских профессионалов. Пола Статмен, признанный специалист по обучению родителей способам развития у детей устойчивых навыков безопасности, автор вышедшей на русском языке книги «Безопасность вашего ребенка: Как воспитать уверенных и осторожных детей», считает: «Нам необходимо быть спокойными и деловитыми, когда мы обсуждаем с нашими детьми вопросы личной безопасности. Говорите о ней так же, как вы говорите о прочих правилах поведения. Малышей можно научить аналитически мыслить в минуты опасности. Но если мы не контролируем собственные опасения и если мы запугиваем их, рассказывая ужасные истории, они не смогут в случае необходимости применить навыки уличной безопасности, скорее всего, они просто замрут от страха».

Помните, реагировать правильно в опасной ситуации дети могут, только вспоминая четкую информацию, а не опасения своих родителей!

Нужно воспитывать детей таким образом, чтобы научить их распознавать риск и опасности. Необоснованные меры безопасности могут негативно повлиять на детей и сделать их робкими, неуверенными, неспособными преодолевать даже небольшие трудности.

Поэтому, обучая ребенка, очень удобно и эффективно регулярно задавать ему универсальный вопрос: «Что ты будешь делать, если…»

Например: «Что ты будешь делать, если кто-то подойдет к входной двери и попросит тебя впустить его, чтобы позвонить?» Или: «Что ты будешь делать, если кто-то постучит в дверь и попросит открыть ее, представившись милиционером?»

Обучая ребенка, вы даете ему знания не только о том, как вести себя в конкретной ситуации в ближайшее время, но и ставите «вакцину безопасности» на всю жизнь.

Тема сегодняшней беседы звучит следующим образом: «Чему нужно обучить ребенка, вынужденного оставаться на некоторое время дома без родителей».

Для начала – данные СМИ: В Красноярске, позвонив в квартиру, мужчина попросил мальчиков, находившихся дома, дать ему ручку и бумагу для того, чтобы написать записку знакомому. Дети открыли дверь…В Санкт-Петербурге злоумышленник проник в квартиру дома на проспекте Юрия Гагарина, сказав школьнице, что принес посылку.

Происшествия случились в декабре 2007 года. Такие попытки предпринимаются чаще, чем нам кажется. К сожалению, средства массовой информации пишут именно о происшествиях с печальным исходом. Практически нет новостей о том, как сотни и тысячи детей не открывают дверь незнакомым людям и остаются в безопасности. Мальчики и девочки выполняют правила, которым их научили любящие мамы и папы, дедушки и бабушки, братья и сестры. Основательно усвоив эти законы, малыши пронесут их через всю свою жизнь, пользуясь ими как в детстве и юности, так и во взрослой жизни.

Итак, чему родители должны научить своих детей? За основы возьмем рекомендации, данные Юрием Петровичем Дубягиным, полковником милиции, криминалистом, доктором юридических наук, профессором, написавшим в соавторстве с О. Богачевой прекрасную книгу «Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления».

1. Родители сами должны соблюдать правила безопасности. Если родители будут открывать дверь, не спрашивая «Кто там?» и не глядя в глазок, ребенок будет делать точно так же.

2. Ребенок должен знать телефоны, по которым он может мгновенно попросить о помощи. Перечень определяется родителями. Например: сотовые, рабочие телефоны родителей, всех других значимых родственников, проверенных соседей, знакомых, а также короткие номера телефонов экстренных служб. Напишите номера телефонов на листке бумаги около стационарного телефонного аппарата. Напротив номеров напишите нужные имена или наклейте фотографии. Например, 01 – фотография или рисунок пожарной машины.

3. Нужно не только обучить ребенка правилам безопасности, но и регулярно контролировать знание этих правил и их выполнение. Устройте экзамен, договорившись со знакомым.

4. Оставляя ребенка одного, проверьте, не может ли он чем пораниться, оставьте включенным свет, зашторьте, если нужно, окна.

5. Ребенок должен закрыть дверь на задвижку. В этом действии заложен глубокий смысл. Если родители сами закрывают дверь ключами снаружи, а потом открывают, ребенку не нужно открывать дверь и делать какой-либо выбор. Все делают родители. Если же ребенок закрыл дверь на задвижку, он должен знать все эти правила. Ко всему прочему, это повышает его безопасность в несколько раз. Ведь ключи родители могут потерять, у них их могут украсть, забрать силой и т. д. В этих случаях только задвижка может спасти квартиру от ограбления, а ребенка — от возможного похищения. Цепочка не всегда подходит, так как ее могут легко перекусить специальными кусачками. Поэтому – мощная, легко перемещаемая задвижка на крепкой двери.

6. Нужно написать для ребенка список тех людей, которых он может пустить. Эти люди попадают в категорию «знакомые». Остальные – «незнакомые», в том числе все соседи, если их нет в списке.

Ребенок может открывать дверь только знакомым людям, или, как это обычно говорят, ребенок никогда не должен открывать дверь незнакомым людям, даже если они представляются работником ЖЭКа, милиции. Если пришли гости, не знавшие о том, что ребенок будет один, они должны прийти позже, в то время, которое назовет ребенок.

Пришел человек, представившийся почтальоном, принесшим посылку, – попросить унести посылку обратно, чтобы ее потом забрали родители. Принес телеграмму – пусть прочитает через дверь. Нужна роспись? Родители позже распишутся.

7. Чтобы открыть дверь знакомому человеку, нужно сделать следующее.

Во-первых, родителям желательно договориться о времени прихода, чтобы ребенок приготовился к открытию двери.

Во-вторых, он должен обязательно спросить: «Кто там?» Попросить человека полностью назвать себя.

В-третьих, посмотреть на человека в дверной глазок. Если ребенок не достает до глазка, нужно подставить заранее приготовленную легкую, но устойчивую табуретку или стул. Если нет глазка – его нужно заранее установить в двери, вызвав надежного, квалифицированного мастера. Можно даже установить дополнительный глазок на уровне глаз ребенка.

Очень удобно, хотя и дорого, использовать видеокамеры, вмонтированные снаружи в косяк двери и отображающие информацию на специальном экране в коридоре.

8. Ребенок ни в коем случае не должен говорить, что он дома один. Хорошим ответом может быть: «Дядя спит и откроет потом, когда проснется». После этого ответа ребенок должен отойти от двери и позвонить родителям, рассказав о неожиданном визите.

9. Если незнакомец утверждает, что из квартиры ребенка льется вода и заливает соседа снизу, нужно срочно позвонить родителям, и они примут решение. Самое хорошее в этом случае – иметь добрые отношения с кем-нибудь из соседей по дому. Тогда сам ребенок может позвонить этому человеку и попросить проверить, что происходит у соседей снизу. Конечно, такие отношения нужно устанавливать заранее и всячески их поддерживать.

10. Если неожиданно пришли в гости знакомые мальчики или девочки, ребенок ни в коем случае не должен их пускать. О таких встречах нужно договариваться заранее; при этом дома обязательно должны быть родители.

11. Если человек из-за двери просит о помощи, дверь открывать также нельзя. Но можно помочь. Например, просят что-нибудь дать: воды попить, ручку с бумагой для записей. Нужно вежливо отказать и предложить купить это в соседних магазинах. Если говорят, что человеку плохо, что нужен телефон, ребенок может попросить продиктовать номер, по которому нужно позвонить и вызвать лечащего врача или «Скорую помощь». Если просят срочно лекарство, которое есть в доме, ребенок может предложить сбросить его на улицу в окно, но дверь даже в этом случае не открывать.

12. Если кто-то стучит в дверь и говорит, что в подъезде пожар и что нужно срочно покинуть квартиру, ребенок должен действовать в соответствии с рекомендациями, данными ему родителями. Например, позвонить знакомым соседям, родителям на работу либо действовать самостоятельно. Если ребенок в глазок видит, как соседи спускаются вниз по лестнице, а несколько пожарных стучат в квартиры, возможно, пожар настоящий. Действовать нужно по ситуации.

13. Если начинают ломать дверь, то необходимо срочно вызывать милицию. Ребенок, имея перед глазами указанный выше листок с номерами телефона, наберет нужный номер и прочитает написанный опять-таки на листке бумаги свой адрес и даст ориентиры, как быстрее добраться.

Конечно, если родители планируют оставлять ребенка одного, нужно подумать об укреплении двери, дверных косяков и подборе надежных замков, чтобы злоумышленник, подобно волку из сказки о трех поросятах, не разрушил всю конструкцию одним ударом.

Очень сильно выручить сможет установленная профессиональной службой охраны тревожная кнопка, нажав которую, ребенок подаст сигнал. Время прибытия – несколько минут, которых, если дверь крепкая, вполне хватит вооруженному наряду, чтобы обезвредить злоумышленников.

В известной комедии «Один дома» герой Маковея Калкина мог сделать один толковый звонок в полицию, и ничего смешного бы не случилось. То ли телефона не было дома, то ли сценарий такого прозаического финала не предусматривал.

14. На случай взлома двери, если есть такая возможность, специалисты рекомендуют также подготовить комнату, в которой ребенок мог бы укрыться и продержаться до приезда вызванной милиции. Это может быть, скажем, укрепленная кладовка, в которой будет дешевый сотовый телефон с настроенными на быстрый вызов всеми нужными телефонами. Если родители считают, что ребенок уже достаточно взрослый, можно обучить его пользоваться простыми средствами самообороны и держать такие средства (например, тяжелые предметы, перцовые баллончики или простые аэрозоли) в известном ребенку месте. Именно в такой укрепленной комнате можно поставить надежный сейф, в котором взрослые могут хранить настоящее оружие самообороны.

15. Если такой комнаты нет, после вызова милиции специалисты рекомендуют ребенку выйти на балкон или открыть окно и громко кричать: «Пожар!» В этом случае велика вероятность того, что злоумышленники постараются скрыться.

В этом перечне, как может показаться, слишком много пунктов. Тем не менее, родители, которых волнует безопасность собственного ребенка и которые стремятся воспитать его осторожным, но уверенным в себе, способным принимать решения, найдут время на обучение. И всякий раз, возвращаясь домой, будут на свой стук в дверь с гордостью за проделанную работу слышать уверенный детский голос: «Кто там?» Заложив основу безопасности в нежном возрасте, вы сможете пожинать плоды десятки лет, чувствуя опору и защиту , здорового и обученного правилам безопасности ребенка.

3.2. Методика «Кто там?» http://www. u-mama. ru/read/article. php? А.

Представим себе, что вашему ребенку придется какое-то время после уроков находиться дома в одиночестве. Иногда возникают ситуации, когда ребенку приходится самостоятельно открывать дверь своим родителям или знакомым взрослым. Как добиться того, чтобы ребенок безошибочно открывал дверь только тем, кому можно?

Возможно использование различных методик обучения, опирающихся на возрастные и индивидуальные особенности детей.

За основу обучения умению оставаться одному дома и открывать входную дверь возьмем последовательность действий, предлагаемую Полой Статмен: Защита, Подготовка, Тренировка, Побуждение, Упреждение. Рассмотрим подробно каждый пункт плана, наполнив схему конкретным содержанием.

Материал этой статьи частично пересекается с содержанием предыдущей.

I. Защита (Будьте рядом с ребенком в изучаемой ситуации, помогая ему и поддерживая его).

Всякий раз, открывая кому-либо дверь, зовите в прихожую ребенка, чтобы он наблюдал, как вы это делаете.

1. Всегда, подходя к двери, спрашивайте: «Кто там»? 2. Получив ответ, смотрите в глазок, поворачивайтесь к ребенку и сообщайте: «Это тетя Оля пришла». После этого попросите его посмотреть в глазок. Если ребенок мал и не достает до глазка, купите или смастерите легкую и прочную табуретку, чтобы можно было ее подставить к двери и посмотреть в глазок. 3. После того, как и ребенок убедится, что пришла именно тетя Оля, откройте дверь. Естественно, вы должны продумать систему запирания двери: надежный, но хорошо открываемый изнутри замок, крепкий, легко перемещаемый засов. Как уже отмечалось, лучше не использовать дверную цепочку, так как она может дать ложное ощущение защищенности, и ребенок захочет, накинув ее, открыть дверь. Однако злоумышленники при наличии специальных кусачек могут легко перекусить цепочку, и ребенок окажется в большой опасности. Со временем научите открывать дверь самого ребенка. Всякий раз находитесь рядом с ребенком, поддерживая и обучая его. В этом и состоит суть принципа «Защита».

II. Подготовка (Имеется в виду избыточная теоретическая подготовка). Очень эффективно использовать для обучения известные ему сказки.

Например, «Волк и семеро козлят». Попросите ребенка ответить на вопросы: «Как должны были козлята узнать маму? Почему волку удалось их обмануть?» В ходе рассуждений можно сделать выводы, что распознавание только по голосу не оправдало себя, так как волку удалось заговорить голосом козы. Если бы козлята заранее договорились с мамой, что она должна еще и подойти к окошку, они попросили бы это сделать и волка. Посмотрев на визитера через окно (в наших случаях – через глазок), малыши убедились бы, что открывать дверь нельзя. Сказка же «Три поросенка» полезна и родителям, так как заставляет их пристально посмотреть на входную дверь. Надежно ли дверное полотно? Хороши ли замки, крепка ли задвижка? Задайте ребенку вопрос: «Почему волк не смог войти к поросятам в каменный дом через дверь?» Ответ будет, скорее всего, такой: «Дверь была очень крепкая, и задвижка надежная».

Объясните ребенку, что он должен многому научиться: умению закрыть и открыть дверь, навыкам поведения в различных ситуациях.

1. Он должен всегда спрашивать, кто пришел, даже если мама вышла минуту назад. Для отработки навыка можно несколько раз выйти в магазин, оставив ребенка вдвоем с папой или бабушкой. При этом закрывать за вами дверь и открывать ее должен сам ребенок. Выйдя за дверь и выждав минуту, нужно постучать в дверь. Почти всегда дверь мгновенно распахивается, так как ребенок убежден, что это Вы вернулись, забыв что-либо. Добейтесь того, чтобы ребенок действовал по схеме «Кто там?» — глазок – замок в каждом случае.

Дело в том, что иногда бывает так: гости уходят, за ними закрывается дверь. Они спускаются по лестнице вниз, с третьего этажа на второй, а сверху, с четвертого этажа, к двери, из которой они только что вышли, спускается злоумышленник. Выждав 2-3 минуты, он достает оружие и стучит. Хозяева, решив, что это снова гости, распахивают дверь и подвергаются нападению. Не торопитесь открывать двери!

2. Если голос покажется ребенку знакомым, он должен убедиться в том, что пришел именно тот человек, которого он ждет, посмотрев в глазок или на экран видеокамеры. Можно дополнительно попросить ребенка сделать звонок на телефон того, кто должен прийти, и убедиться, что именно этот человек стоит за дверью.

3. Если все хорошо (человек опознан по голосу и рассмотрен в глазок), дверь можно открыть.

4. Если же голос ему не знаком, в глазок ничего не видно и время для визита не самое подходящее, ребенок должен, не открывая двери, спокойно действовать по инструкции для чрезвычайных ситуаций.

Самое простое – позвонить маме, папе, знакомым соседям или взрослым, с которыми ранее договорились родители.

Для этого нужно со всеми этими взрослыми заранее договориться, чтобы они поспешили на помощь ребенку по первому его зову. Ребенку же нужно объяснить, что звонить просто так нельзя. Очень хорошо подходит рассказ Льва Толстого о пастушке, который дважды устраивал ложную тревогу, а на третий раз никто к нему на помощь уже и не пришел.

5. До тех пор, пока не подоспеют родственники или знакомые, открывать дверь категорически запрещается, что бы ни говорили люди снаружи.

Но как же быть, если кому-то в подъезде нужна помощь? Ребенок должен понять, что, сообщая о происходящем родителям, он помогает человеку за дверью, ведь мама или папа, приехав, смогут сделать все возможное. Если же ребенок просто откроет дверь, он и помочь, скорее всего, не сможет, и себя может подвергнуть опасности.

III. Тренировка (Речь идет о практической деятельности по отработке изучаемого навыка).

В качестве входной двери возьмите дверь в спальню ребенка. Он будет в своей комнате, а вы – снаружи. Включите воображение и, используя схему «Что будет, если…», разыграйте 10-15 сценок, изображая каждый раз нового незнакомого персонажа за дверью.

Рассмотрим примеры.

А) Откройте, милиция! Мы проводим поквартирный обход.

Б) Я сосед снизу. Вы меня заливаете водой. Откройте дверь, я перекрою краны.

В) Дайте воды напиться, здесь ребеночку двухлетнему плохо.

Г) Это ваш котенок? Возьмите быстрее, а то он голодный и плачет.

Д) Я от твоих родителей, мне сказали срочно передать тебе этого огромного игрушечного медведя и мороженое. Открывай быстрее дверь, мороженое тает.

Е) Привет! Мне 7 лет! Я твой новый сосед из квартиры над вами. Давай дружить!

Ж) Здесь человеку плохо! Сердечный приступ! Откройте дверь, я позвоню и вызову «Скорую помощь!»

З) Помогите! Откройте! На меня напали! Я убегаю от плохих людей! Моей жизни угрожает опасность!

Можно придумать огромное количество ситуаций, но реакция ребенка должна быть одна – ЗВОНОК РОДИТЕЛЯМ. В случае с сердечным приступом и с нападением ребенок может дополнительно вызвать «Скорую помощь» и милицию, когда вы этому его научите. Но дверь он открывать не должен! Как обучить ребенка уверенно совершать звонок?

1. Обеспечьте техническую сторону — купите дешевый сотовый телефон, держите его всегда заряженным.

2. Научите ребенка уверенно им пользоваться. Шнур домашнего телефона может быть испорчен злоумышленником, а с сотовым телефоном такой номер не пройдет.

3. Убедите ребенка выучить НАИЗУСТЬ номера сотовых телефонов родителей, всех нужных родственников и знакомых, а также экстренных служб. Придумайте стишки, помогающие запомнить порядок цифр. Например: «Начинаем танцевать, 8, 3, 15, 5.»

4. Если пока выучить не получается, напишите все номера телефонов на листок около стационарного домашнего аппарата. Юрий Дубягин и Ольга Богачева в своей замечательной, полезной, насыщенной проверенной информацией книге рекомендуют напротив номера телефона помещать рисунок, этому номеру соответствующий. Напротив 01–нарисованный огонь и пожарная машина, напротив 02–милиционер, напротив 03 – красный крест и доктора в белом халате, напротив номера телефона папы – фотографию папы и т. д.

5. ВАЖНО! Проверяйте свой телефон, заряжайте батарею вовремя, берите на работу с собой зарядное устройство или дополнительный аккумулятор.

6. Сообщите ребенку ВСЕ рабочие телефоны, по которым вас можно найти. Находясь на самом важном совещании, убирайте звук и вибровызов, но положите телефон перед собой, чтобы не пропустить звонок от ребенка.

7. Договоритесь с начальством, что в экстренной ситуации они отпустят вас домой.

IV. Побуждение (Постоянно стимулируйте и побуждайте ребенка к соблюдению правил безопасности).

Повторяйте ребенку правила открывания двери ежедневно. Со временем поручите ему всегда открывать дверь, даже если вы дома, при этом КОНТРОЛИРУЯ все его действия.

Если замечаете, что он не на все замки закрывает дверь, забывает про задвижку, не спрашивает, кто там, или не смотрит в глазок, необходимо повторить курс тренировок, пока навык не будет отработан и устойчиво усвоен.

За верные действия от души хвалите ребенка каждый раз и говорите, как правильно он все делает, какой он становится умелый и самостоятельный.

V. Упреждение (Продумайте все возможные и невозможные ситуации).

Постоянно анализируйте возможные варианты развития событий, обсуждайте их с ребенком. Особое внимание обратите на нештатные ситуации. Например, ребенок ощущает запах дыма из подъезда и слышит голос: «Откройте дверь, я пожарный, срочная эвакуация». Ребенок должен посмотреть в глазок, прислушаться, спускаются ли другие люди, позвонить вам и принимать решение на месте. Если пожарных в форме видно несколько и слышен шум шагов многих спускающихся людей, то, возможно, пожар настоящий.
Если же пожарный один и никого больше не слышно, то возможен вариант имитации пожара при помощи дымовой шашки и одного украденного костюма пожарного. Все эти ситуации вы должны обсудить с ребенком и определить план его действий в каждом конкретном случае. Все это в ваших силах.

Источник

Оцените статью