- Психология. Способности, их структура. Талант . Тест для самопроверки
- Высокий уровень развития способностей человека, обеспечивающий достижение выдающихся успехов в том или ином виде деятельности:—Талант.
- Текст книги «Общая психология: тесты»
- Автор книги: Бронюс Айсмонтас
- Жанр: Книги по психологии
- Общая психология: тесты (25 стр.)
- 6. Способности
- 7. Общение
Психология. Способности, их структура. Талант . Тест для самопроверки
Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.
Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.
1. Понятие «задатки» характеризует:
свойства индивида
свойства субъекта
свойства личности
свойства индивидуальности
2. Необходимым условием развития способностей являются:
задатки
интерес к деятельности
осуществление деятельности
материальные условия для деятельности
3. О наличии способностей к какому-нибудь виду деятельности свидетельствует(ют):
низкий темп обучения соответствующей деятельности
большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности
индивидуальное своеобразие выполнения деятельности
отсутствие связи с направленностью
4. Направленность на соответствующую деятельность, потребность в ней — это:
склонность
способность
одаренность
задатки.
5. Какие из признаков хороших способностей проявляются в следующем примере: простой подпасок из Крыма, А.Куинджи вознамерился стать живописцем. Трижды он пытался поступить в Императорскую Академию художеств, и каждый раз ему это не удавалось. В третий раз в академию были приняты 29 претендентов (история искусства не сохранила их имениз 30, Куинджи — было отказано. Впоследствии он стал профессором этой Академии художеств…:
легкость и скорость усвоения знаний, умений и навыков
преодоление неблагоприятных жизненных обстоятельств
наличие глубокого интереса к определенной деятельности
высокая степень творчества в деятельности
6. Какие из признаков хороших способностей проявляются в следующем примере: Моцарт создал первую свою композицию в три года, Мендельсона – в 5 лет, Гайдн – в 4 года; Гендель выступил композитором в 12 лет, Вебер в 12 лет, Шуберт в 11 лет, Керубини в 13 лет…:
преодоление неблагоприятных жизненных обстоятельств
наличие глубокого интереса к определенной деятельности
высокая степень творчества в деятельности
раннее проявление способностей к определенному виду деятельности
7. Индивидуально-психологические особенности, являющиеся условием успешного освоения и выполнения той или иной продуктивной деятельности – это:
знания
задатки
способности
воля
8. Высшая степень проявления творческих способностей личности в определенной сфере жизнедеятельности называется:
одаренностью
гениальностью
талантом
задатками
9. Индивидуальные особенности личности, являющиеся условием успешного осуществления деятельности, которые не сводятся к наличным знаниям, умениям и навыкам, но могут объяснить легкость и быстроту их приобретения — это:
склонности
способности
компетенции
задатки
10. Высший уровень развития способностей (творческие достижения личности составляют целую эпоху в жизни обществ называется:
одаренностью
гениальностью
талантом
задатками
11. Какие из признаков хороших способностей проявляются в следующем примере: Э. Галуа, учась в классе риторики, решил впервые заняться математикой. Читая быстро, он видел не только частные теоремы, но и их взаимосвязь, планировку целого. Галуа усвоил этот курс геометрии, рассчитанный на два года занятий, за два дня.
легкость и скорость усвоения знаний, умений и навыков
преодоление неблагоприятных жизненных обстоятельств
наличие глубокого интереса к определенной деятельности
высокая степень творчества в деятельности
12. Способности, которые определяют успехи человека в отдельных видах деятельности (математические, литературные, технические и т.д.), – это…
специальные
общие
учебные
практические
13. Анатомо-физиологические предпосылки способностей (тип нервной системы, строение мозга, органов чувств, телосложение и т.д.) – это:
одаренность
задатки
талант
гениальность
14. В работе «Маленькая книжка о большой памяти» А.Р.Лурия рассказывает о Ш. – человеке, память которого практически не имела границ, при этом сам Ш. даже не подозревал, что его память отличается от памяти других людей. Какой из перечисленных феноменов превалирует в данном примере:
креативность
способность
склонность
задатки
Источник
Высокий уровень развития способностей человека, обеспечивающий достижение выдающихся успехов в том или ином виде деятельности:—Талант.
Высшая степень проявления творческих способностей личности в определённой сфере жизнедеятельности называется:—Гениальностью.
Высшая ступень развития творческих способностей называется:—Одарённостью.
Высшей формой мышления является:—Теоретическая.
Высший уровень развития у человека каких-либо способностей делающий его выдающейся личностью:—Гениальность.
Вялость, безучастность, лень и безволие при прочих равных условиях скорее могут возникнуть у:—Меланхолика.
Изменяется.
Г
Генетически первичной считается память:—Двигательная.
Группа возникающая стихийно, вокруг личных интересов называется:—ассоциацией.
Группа с преобладанием личных целей в групповой деятельности:—Кооперация.
Группа с преобладанием общественных целей групповой деятельности, ставших личными для большинства:—Коллектив.
Группой высокого уровня развития является:—Коллектив.
Д
Движение мысли от рядоположных частных суждений к обобщающему выводу называется умозаключением:—Дедуктивным.
Действие, имеющее определенное значение для других людей, называется:—Поступком.
Деятельностный подход в психологии не включает в себя требования принципа:—Воспроизведения в онтогенезе психики основных этапов культурно-исторического развития человека.
Деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности ради удовлетворения своих потребностей, на создание материальных и духовных ценностей, называется:—Трудовой.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Источник
Текст книги «Общая психология: тесты»
Автор книги: Бронюс Айсмонтас
Жанр: Книги по психологии
Текущая страница: 9 (всего у книги 9 страниц) [доступный отрывок для чтения: 4 страниц]
1. О наличии способностей к какому-нибудь виду деятельности свидетель-ствует(ют):
а) низкий темп обучения соответствующей деятельности;
б) большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности;
в) индивидуальное своеобразие выполнения деятельности;
г) отсутствие связи с направленностью.
2. Высшая ступень развития творческих способностей называется:
3. Высшая степень проявления творческих способностей личности в определенной сфере жизнедеятельности называется:
4. Противостояние теоретических подходов к пониманию способностей в советской психологии четко обозначилось:
а) в 1930–1940 гг.;
б) в 1940–1950 гг.;
в) в 1950–1960 гг.;
г) в 1960–1970 гг.
5. Развитие способностей сводится к накоплению «опыта», овладению знаниями, умениями и навыками, по мнению:
в) С.Л. Рубинштейна;
6. Классификация способностей должна исходить из психологического анализа соответствующих видов деятельности, по мнению:
а) С.Л. Рубинштейна;
7. То, что способности не связаны с мотивацией, утверждал:
а) С.Л. Рубинштейн;
8. Из гипотезы о наличии у человека природных, не изменяющихся под влиянием жизненного опыта интеллектуальных способностей, исходят представители:
в) ассоциативной психологии;
9. Способности, которыми обладает человек, не только заключены (аккумулированы) внутри его организма, но и распределены в социальных условиях его жизнедеятельности согласно:
а) отечественной психологии;
10. Целостность, внутреннее единство и взаимовлияние способностей предполагают подход:
11. Наследственность способностей, исходя из эволюционной теории Ч. Дарвина, открыл:
12. То, что способности биологически обусловлены, зависят от унаследованного фонда, а обучение и воспитание могут лишь изменить скорость их проявления, считал:
13. Автором концепции «выращивания» одаренных детей является:
14. То, что посредством воспитания можно сформировать гениальность, полагал:
15. Автором «теории интеллектуального порога» является:
1. К задачам психолингвистики не относится:
а) понимание, каким образом язык усваивается и воспроизводится;
б) оказание индивидуальной помощи в преодолении трудностей при изучении языка;
в) разработка рекомендаций по эффективному обучению языкам;
г) изучение развития психики.
2. Среди теорий развития языка можно выделить теорию:
б) конвергенции двух факторов;
г) функциональных систем.
3. Главное внимание уделяется роли подражания в процессе формирования речи в теории:
4. Основные структуры человеческих языков являются врожденными согласно теории:
5. У каждой культуры существует собственная лингвистическая система, свойственная именно этой культуре, по мнению сторонников теории:
6. Конструктивисты полагают, что речь не развивается так же, как и:
7. Языки различаются главным образом своей поверхностной структурой в соответствии с теорией:
8. Письменную и устную речь различают:
а) по средствам общения;
б) по способам общения;
в) по выполняемой функции;
г) по условиям общения.
9. Каждый язык представляет собой лишь свойственный данной культуре вариант одной модели общения, единой для всех людей, согласно теории:
10. Общение как аспект совместной деятельности и как самостоятельный феномен, отличный от деятельности, рассматривал(а):
11. Проблемы социальной перцепции изучали:
а) В.Н. Мясищев, Б.Г. Ананьев;
б) А.А. Бодалев, В.А. Лабунская;
в) С.Д. Смирнов, Г.А. Берулава;
г) Л.М. Митина, А.К. Маркова.
12. По А.Н. Леонтьеву, общение и деятельность соотносятся как:
в) самостоятельные феномены;
г) функциональные отношения.
13. По Б.Ф. Ломову, общение и деятельность соотносятся как:
в) самостоятельные феномены;
г) функциональные отношения.
14. Речь рассматривается как одно из важнейших условий формирования психических явлений в теории:
а) поэтапного формирования умственных действий и понятий П.Я. Гальперина;
б) коммуникативных актов;
в) имплицитной теории личности;
г) социального научения.
15. В наибольшей степени учитываются субмодальности человека в подходе к общению:
г) психолого– педагогическому.
16. Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения рассматриваются в подходе к общению:
17. Взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной учебной деятельности соответствует цели общения:
18. Функция фасилитации общения выделена:
19. Общение в пределах содержательной темы, одноразовое или многоразовое общение определяются как:
а) микроуровень общения;
б) мезоуровень общения;
в) макроуровень общения;
г) метауровень общения.
20. Частным и несистематизированным осознанием явлений общения характеризуется такой уровень коммуникативных умений, как:
21. Понимание эмоционального состояния другого человека относится к умениям:
а) межличностной коммуникации;
б) восприятия и понимания друг друга;
в) межличностного взаимодействия;
г) группового взаимодействия.
22. Интересы и склонности человека выступают показателями плана общения:
в) общего социально-психологического;
23. Один из основных механизмов межличностного восприятия в общении, характеризующийся пониманием и интерпретацией другого человека путем отождествления себя с ним, трактуется как:
а) социально-психологическая рефлексия;
24. Жесты, мимика и пантомимика – это средства общения:
25. Произношение, тембр, высота и громкость голоса относятся к средствам общения:
26. Тенденция к сохранению однажды созданного представления о другом человеке составляет суть эффекта:
27. В том, что, усмотрев в человеке какое-то главное (по нашему мнению) качество, мы склонны видеть у другого человека и другие свойства, гармонирующие с этим качеством, состоит эффект:
г) социальной фасилитации.
28. Неправильное отношение в процессе общения друг к другу относится к барьерам общения:
в) неправильной установки сознания;
29. Другой человек рассматривается как равноправный партнер в общении, как коллега в совместном поиске знаний при стиле деятельности:
Правильные ответы на тестовые задания
I. Введение в общую психологию
II. Психические процессы
III. Психология личности
Данное произведение размещено по согласованию с ООО «ЛитРес» (20% исходного текста). Если размещение книги нарушает чьи-либо права, то сообщите об этом.
Источник
Общая психология: тесты (25 стр.)
в) к общественной и личной ответственности;
19. Умение по собственной инициативе ставить цели и находить пути их решения характеризует человека как:
20. Целостность по отношению к характеру является его:
21. Сила по отношению к характеру является его:
22. По У. Шелдону, замкнутость, колебание эмоций, упрямость и плохая приспосабливаемость характерны для:
23. Акцентуациями являются такие варианты развития характера, которым не свойственна(о):
а) повышенная ранимость;
б) снижение способности к социальной адаптации;
в) нарушение потребностно-мотивационной сферы в форме доминирования амбивалентных состояний;
г) повышение способности к социальной адаптации.
24. По П.Б. Ганнушкину, крайняя раздражительность с приступами тоски, страха, гнева, упрямство, обидчивость, жестокость, конфликтность – основные признаки:
25. По П.Б. Ганнушкину, повышенная впечатлительность, возбудимость, быстрое психическое истощение, раздражительность, нерешительность свойственны для:
26. Самокритичность, скромность, гордость характеризуют:
а) отношение личности к вещам;
б) отношение к другим;
в) систему отношений человека к самому себе;
г) особенности протекания деятельности.
27. Акцентуированные характеры отличаются от психопатии по критериям:
а) Ганнушкина – Кербикова;
28. Два вида психопатий в книге «Клиника психопатий, их статистика, динамика, систематика» описал(а):
29. К. Леонгард изучал акцентуации характера:
а) у детей младшего школьного возраста;
г) у взрослых людей.
30. Понятие «места наименьшего сопротивления» характера ввел(а) в научную терминологию:
6. Способности
1. О наличии способностей к какому-нибудь виду деятельности свидетель-ствует(ют):
а) низкий темп обучения соответствующей деятельности;
б) большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности;
в) индивидуальное своеобразие выполнения деятельности;
г) отсутствие связи с направленностью.
2. Высшая ступень развития творческих способностей называется:
3. Высшая степень проявления творческих способностей личности в определенной сфере жизнедеятельности называется:
4. Противостояние теоретических подходов к пониманию способностей в советской психологии четко обозначилось:
а) в 1930–1940 гг.;
б) в 1940–1950 гг.;
в) в 1950–1960 гг.;
г) в 1960–1970 гг.
5. Развитие способностей сводится к накоплению «опыта», овладению знаниями, умениями и навыками, по мнению:
в) С.Л. Рубинштейна;
6. Классификация способностей должна исходить из психологического анализа соответствующих видов деятельности, по мнению:
а) С.Л. Рубинштейна;
7. То, что способности не связаны с мотивацией, утверждал:
а) С.Л. Рубинштейн;
8. Из гипотезы о наличии у человека природных, не изменяющихся под влиянием жизненного опыта интеллектуальных способностей, исходят представители:
в) ассоциативной психологии;
9. Способности, которыми обладает человек, не только заключены (аккумулированы) внутри его организма, но и распределены в социальных условиях его жизнедеятельности согласно:
а) отечественной психологии;
10. Целостность, внутреннее единство и взаимовлияние способностей предполагают подход:
11. Наследственность способностей, исходя из эволюционной теории Ч. Дарвина, открыл:
12. То, что способности биологически обусловлены, зависят от унаследованного фонда, а обучение и воспитание могут лишь изменить скорость их проявления, считал:
13. Автором концепции «выращивания» одаренных детей является:
14. То, что посредством воспитания можно сформировать гениальность, полагал:
15. Автором «теории интеллектуального порога» является:
7. Общение
1. К задачам психолингвистики не относится:
а) понимание, каким образом язык усваивается и воспроизводится;
б) оказание индивидуальной помощи в преодолении трудностей при изучении языка;
в) разработка рекомендаций по эффективному обучению языкам;
г) изучение развития психики.
2. Среди теорий развития языка можно выделить теорию:
б) конвергенции двух факторов;
г) функциональных систем.
3. Главное внимание уделяется роли подражания в процессе формирования речи в теории:
4. Основные структуры человеческих языков являются врожденными согласно теории:
5. У каждой культуры существует собственная лингвистическая система, свойственная именно этой культуре, по мнению сторонников теории:
6. Конструктивисты полагают, что речь не развивается так же, как и:
7. Языки различаются главным образом своей поверхностной структурой в соответствии с теорией:
8. Письменную и устную речь различают:
а) по средствам общения;
б) по способам общения;
в) по выполняемой функции;
г) по условиям общения.
9. Каждый язык представляет собой лишь свойственный данной культуре вариант одной модели общения, единой для всех людей, согласно теории:
10. Общение как аспект совместной деятельности и как самостоятельный феномен, отличный от деятельности, рассматривал(а):
11. Проблемы социальной перцепции изучали:
а) В.Н. Мясищев, Б.Г. Ананьев;
б) А.А. Бодалев, В.А. Лабунская;
в) С.Д. Смирнов, Г.А. Берулава;
г) Л.М. Митина, А.К. Маркова.
12. По А.Н. Леонтьеву, общение и деятельность соотносятся как:
в) самостоятельные феномены;
г) функциональные отношения.
13. По Б.Ф. Ломову, общение и деятельность соотносятся как:
в) самостоятельные феномены;
г) функциональные отношения.
14. Речь рассматривается как одно из важнейших условий формирования психических явлений в теории:
а) поэтапного формирования умственных действий и понятий П.Я. Гальперина;
б) коммуникативных актов;
в) имплицитной теории личности;
г) социального научения.
15. В наибольшей степени учитываются субмодальности человека в подходе к общению:
г) психолого– педагогическому.
16. Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения рассматриваются в подходе к общению:
Источник