Высшей ступенью развития творческих способностей называется

Психология. Способности, их структура. Талант . Тест для самопроверки

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. Понятие «задатки» характеризует:
свойства индивида
свойства субъекта
свойства личности
свойства индивидуальности

2. Необходимым условием развития способностей являются:
задатки
интерес к деятельности
осуществление деятельности
материальные условия для деятельности

3. О наличии способностей к какому-нибудь виду деятельности свидетельствует(ют):
низкий темп обучения соответствующей деятельности
большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности
индивидуальное своеобразие выполнения деятельности
отсутствие связи с направленностью

4. Направленность на соответствующую деятельность, потребность в ней — это:
склонность
способность
одаренность
задатки.

5. Какие из признаков хороших способностей проявляются в следующем примере: простой подпасок из Крыма, А.Куинджи вознамерился стать живописцем. Трижды он пытался поступить в Императорскую Академию художеств, и каждый раз ему это не удавалось. В третий раз в академию были приняты 29 претендентов (история искусства не сохранила их имениз 30, Куинджи — было отказано. Впоследствии он стал профессором этой Академии художеств…:
легкость и скорость усвоения знаний, умений и навыков
преодоление неблагоприятных жизненных обстоятельств
наличие глубокого интереса к определенной деятельности
высокая степень творчества в деятельности

Читайте также:  Выдвижной механизм пожарных лестниц

6. Какие из признаков хороших способностей проявляются в следующем примере: Моцарт создал первую свою композицию в три года, Мендельсона – в 5 лет, Гайдн – в 4 года; Гендель выступил композитором в 12 лет, Вебер в 12 лет, Шуберт в 11 лет, Керубини в 13 лет…:
преодоление неблагоприятных жизненных обстоятельств
наличие глубокого интереса к определенной деятельности
высокая степень творчества в деятельности
раннее проявление способностей к определенному виду деятельности

7. Индивидуально-психологические особенности, являющиеся условием успешного освоения и выполнения той или иной продуктивной деятельности – это:
знания
задатки
способности
воля

8. Высшая степень проявления творческих способностей личности в определенной сфере жизнедеятельности называется:
одаренностью
гениальностью
талантом
задатками

9. Индивидуальные особенности личности, являющиеся условием успешного осуществления деятельности, которые не сводятся к наличным знаниям, умениям и навыкам, но могут объяснить легкость и быстроту их приобретения — это:
склонности
способности
компетенции
задатки

10. Высший уровень развития способностей (творческие достижения личности составляют целую эпоху в жизни обществ называется:
одаренностью
гениальностью
талантом
задатками

11. Какие из признаков хороших способностей проявляются в следующем примере: Э. Галуа, учась в классе риторики, решил впервые заняться математикой. Читая быстро, он видел не только частные теоремы, но и их взаимосвязь, планировку целого. Галуа усвоил этот курс геометрии, рассчитанный на два года занятий, за два дня.
легкость и скорость усвоения знаний, умений и навыков
преодоление неблагоприятных жизненных обстоятельств
наличие глубокого интереса к определенной деятельности
высокая степень творчества в деятельности

12. Способности, которые определяют успехи человека в отдельных видах деятельности (математические, литературные, технические и т.д.), – это…
специальные
общие
учебные
практические

13. Анатомо-физиологические предпосылки способностей (тип нервной системы, строение мозга, органов чувств, телосложение и т.д.) – это:
одаренность
задатки
талант
гениальность

14. В работе «Маленькая книжка о большой памяти» А.Р.Лурия рассказывает о Ш. – человеке, память которого практически не имела границ, при этом сам Ш. даже не подозревал, что его память отличается от памяти других людей. Какой из перечисленных феноменов превалирует в данном примере:
креативность
способность
склонность
задатки

Источник

Высокий уровень развития способностей человека, обеспечивающий достижение выдающихся успехов в том или ином виде деятельности:—Талант.

Высшая степень проявления творческих способностей личности в определённой сфере жизнедеятельности называется:—Гениальностью.

Высшая ступень развития творческих способностей называется:—Одарённостью.

Высшей формой мышления является:—Теоретическая.

Высший уровень развития у человека каких-либо способностей делающий его выдающейся личностью:—Гениальность.

Вялость, безучастность, лень и безволие при прочих равных условиях скорее могут возникнуть у:—Меланхолика.

Изменяется.

Г

Генетически первичной считается память:—Двигательная.

Группа возникающая стихийно, вокруг личных интересов называется:—ассоциацией.

Группа с преобладанием личных целей в групповой деятельности:—Кооперация.

Группа с преобладанием общественных целей групповой деятельности, ставших личными для большинства:—Коллектив.

Группой высокого уровня развития является:—Коллектив.

Д

Движение мысли от рядоположных частных суждений к обобщающему выводу называется умозаключением:—Дедуктивным.

Действие, имеющее определенное значение для других людей, называется:—Поступком.

Деятельностный подход в психологии не включает в себя требования принципа:—Воспроизведения в онтогенезе психики основных этапов культурно-исторического развития человека.

Деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности ради удовлетворения своих потребностей, на создание материальных и духовных ценностей, называется:—Трудовой.

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник

Текст книги «Общая психология: тесты»

Автор книги: Бронюс Айсмонтас

Жанр: Книги по психологии

Текущая страница: 9 (всего у книги 9 страниц) [доступный отрывок для чтения: 4 страниц]

1. О наличии способностей к какому-нибудь виду деятельности свидетель-ствует(ют):

а) низкий темп обучения соответствующей деятельности;

б) большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности;

в) индивидуальное своеобразие выполнения деятельности;

г) отсутствие связи с направленностью.

2. Высшая ступень развития творческих способностей называется:

3. Высшая степень проявления творческих способностей личности в определенной сфере жизнедеятельности называется:

4. Противостояние теоретических подходов к пониманию способностей в советской психологии четко обозначилось:

а) в 1930–1940 гг.;

б) в 1940–1950 гг.;

в) в 1950–1960 гг.;

г) в 1960–1970 гг.

5. Развитие способностей сводится к накоплению «опыта», овладению знаниями, умениями и навыками, по мнению:

в) С.Л. Рубинштейна;

6. Классификация способностей должна исходить из психологического анализа соответствующих видов деятельности, по мнению:

а) С.Л. Рубинштейна;

7. То, что способности не связаны с мотивацией, утверждал:

а) С.Л. Рубинштейн;

8. Из гипотезы о наличии у человека природных, не изменяющихся под влиянием жизненного опыта интеллектуальных способностей, исходят представители:

в) ассоциативной психологии;

9. Способности, которыми обладает человек, не только заключены (аккумулированы) внутри его организма, но и распределены в социальных условиях его жизнедеятельности согласно:

а) отечественной психологии;

10. Целостность, внутреннее единство и взаимовлияние способностей предполагают подход:

11. Наследственность способностей, исходя из эволюционной теории Ч. Дарвина, открыл:

12. То, что способности биологически обусловлены, зависят от унаследованного фонда, а обучение и воспитание могут лишь изменить скорость их проявления, считал:

13. Автором концепции «выращивания» одаренных детей является:

14. То, что посредством воспитания можно сформировать гениальность, полагал:

15. Автором «теории интеллектуального порога» является:

1. К задачам психолингвистики не относится:

а) понимание, каким образом язык усваивается и воспроизводится;

б) оказание индивидуальной помощи в преодолении трудностей при изучении языка;

в) разработка рекомендаций по эффективному обучению языкам;

г) изучение развития психики.

2. Среди теорий развития языка можно выделить теорию:

б) конвергенции двух факторов;

г) функциональных систем.

3. Главное внимание уделяется роли подражания в процессе формирования речи в теории:

4. Основные структуры человеческих языков являются врожденными согласно теории:

5. У каждой культуры существует собственная лингвистическая система, свойственная именно этой культуре, по мнению сторонников теории:

6. Конструктивисты полагают, что речь не развивается так же, как и:

7. Языки различаются главным образом своей поверхностной структурой в соответствии с теорией:

8. Письменную и устную речь различают:

а) по средствам общения;

б) по способам общения;

в) по выполняемой функции;

г) по условиям общения.

9. Каждый язык представляет собой лишь свойственный данной культуре вариант одной модели общения, единой для всех людей, согласно теории:

10. Общение как аспект совместной деятельности и как самостоятельный феномен, отличный от деятельности, рассматривал(а):

11. Проблемы социальной перцепции изучали:

а) В.Н. Мясищев, Б.Г. Ананьев;

б) А.А. Бодалев, В.А. Лабунская;

в) С.Д. Смирнов, Г.А. Берулава;

г) Л.М. Митина, А.К. Маркова.

12. По А.Н. Леонтьеву, общение и деятельность соотносятся как:

в) самостоятельные феномены;

г) функциональные отношения.

13. По Б.Ф. Ломову, общение и деятельность соотносятся как:

в) самостоятельные феномены;

г) функциональные отношения.

14. Речь рассматривается как одно из важнейших условий формирования психических явлений в теории:

а) поэтапного формирования умственных действий и понятий П.Я. Гальперина;

б) коммуникативных актов;

в) имплицитной теории личности;

г) социального научения.

15. В наибольшей степени учитываются субмодальности человека в подходе к общению:

г) психолого– педагогическому.

16. Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения рассматриваются в подходе к общению:

17. Взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной учебной деятельности соответствует цели общения:

18. Функция фасилитации общения выделена:

19. Общение в пределах содержательной темы, одноразовое или многоразовое общение определяются как:

а) микроуровень общения;

б) мезоуровень общения;

в) макроуровень общения;

г) метауровень общения.

20. Частным и несистематизированным осознанием явлений общения характеризуется такой уровень коммуникативных умений, как:

21. Понимание эмоционального состояния другого человека относится к умениям:

а) межличностной коммуникации;

б) восприятия и понимания друг друга;

в) межличностного взаимодействия;

г) группового взаимодействия.

22. Интересы и склонности человека выступают показателями плана общения:

в) общего социально-психологического;

23. Один из основных механизмов межличностного восприятия в общении, характеризующийся пониманием и интерпретацией другого человека путем отождествления себя с ним, трактуется как:

а) социально-психологическая рефлексия;

24. Жесты, мимика и пантомимика – это средства общения:

25. Произношение, тембр, высота и громкость голоса относятся к средствам общения:

26. Тенденция к сохранению однажды созданного представления о другом человеке составляет суть эффекта:

27. В том, что, усмотрев в человеке какое-то главное (по нашему мнению) качество, мы склонны видеть у другого человека и другие свойства, гармонирующие с этим качеством, состоит эффект:

г) социальной фасилитации.

28. Неправильное отношение в процессе общения друг к другу относится к барьерам общения:

в) неправильной установки сознания;

29. Другой человек рассматривается как равноправный партнер в общении, как коллега в совместном поиске знаний при стиле деятельности:

Правильные ответы на тестовые задания

I. Введение в общую психологию

II. Психические процессы

III. Психология личности

Данное произведение размещено по согласованию с ООО «ЛитРес» (20% исходного текста). Если размещение книги нарушает чьи-либо права, то сообщите об этом.

Источник

Общая психология: тесты (25 стр.)

в) к общественной и личной ответственности;

19. Умение по собственной инициативе ставить цели и находить пути их решения характеризует человека как:

20. Целостность по отношению к характеру является его:

21. Сила по отношению к характеру является его:

22. По У. Шелдону, замкнутость, колебание эмоций, упрямость и плохая приспосабливаемость характерны для:

23. Акцентуациями являются такие варианты развития характера, которым не свойственна(о):

а) повышенная ранимость;

б) снижение способности к социальной адаптации;

в) нарушение потребностно-мотивационной сферы в форме доминирования амбивалентных состояний;

г) повышение способности к социальной адаптации.

24. По П.Б. Ганнушкину, крайняя раздражительность с приступами тоски, страха, гнева, упрямство, обидчивость, жестокость, конфликтность – основные признаки:

25. По П.Б. Ганнушкину, повышенная впечатлительность, возбудимость, быстрое психическое истощение, раздражительность, нерешительность свойственны для:

26. Самокритичность, скромность, гордость характеризуют:

а) отношение личности к вещам;

б) отношение к другим;

в) систему отношений человека к самому себе;

г) особенности протекания деятельности.

27. Акцентуированные характеры отличаются от психопатии по критериям:

а) Ганнушкина – Кербикова;

28. Два вида психопатий в книге «Клиника психопатий, их статистика, динамика, систематика» описал(а):

29. К. Леонгард изучал акцентуации характера:

а) у детей младшего школьного возраста;

г) у взрослых людей.

30. Понятие «места наименьшего сопротивления» характера ввел(а) в научную терминологию:

6. Способности

1. О наличии способностей к какому-нибудь виду деятельности свидетель-ствует(ют):

а) низкий темп обучения соответствующей деятельности;

б) большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности;

в) индивидуальное своеобразие выполнения деятельности;

г) отсутствие связи с направленностью.

2. Высшая ступень развития творческих способностей называется:

3. Высшая степень проявления творческих способностей личности в определенной сфере жизнедеятельности называется:

4. Противостояние теоретических подходов к пониманию способностей в советской психологии четко обозначилось:

а) в 1930–1940 гг.;

б) в 1940–1950 гг.;

в) в 1950–1960 гг.;

г) в 1960–1970 гг.

5. Развитие способностей сводится к накоплению «опыта», овладению знаниями, умениями и навыками, по мнению:

в) С.Л. Рубинштейна;

6. Классификация способностей должна исходить из психологического анализа соответствующих видов деятельности, по мнению:

а) С.Л. Рубинштейна;

7. То, что способности не связаны с мотивацией, утверждал:

а) С.Л. Рубинштейн;

8. Из гипотезы о наличии у человека природных, не изменяющихся под влиянием жизненного опыта интеллектуальных способностей, исходят представители:

в) ассоциативной психологии;

9. Способности, которыми обладает человек, не только заключены (аккумулированы) внутри его организма, но и распределены в социальных условиях его жизнедеятельности согласно:

а) отечественной психологии;

10. Целостность, внутреннее единство и взаимовлияние способностей предполагают подход:

11. Наследственность способностей, исходя из эволюционной теории Ч. Дарвина, открыл:

12. То, что способности биологически обусловлены, зависят от унаследованного фонда, а обучение и воспитание могут лишь изменить скорость их проявления, считал:

13. Автором концепции «выращивания» одаренных детей является:

14. То, что посредством воспитания можно сформировать гениальность, полагал:

15. Автором «теории интеллектуального порога» является:

7. Общение

1. К задачам психолингвистики не относится:

а) понимание, каким образом язык усваивается и воспроизводится;

б) оказание индивидуальной помощи в преодолении трудностей при изучении языка;

в) разработка рекомендаций по эффективному обучению языкам;

г) изучение развития психики.

2. Среди теорий развития языка можно выделить теорию:

б) конвергенции двух факторов;

г) функциональных систем.

3. Главное внимание уделяется роли подражания в процессе формирования речи в теории:

4. Основные структуры человеческих языков являются врожденными согласно теории:

5. У каждой культуры существует собственная лингвистическая система, свойственная именно этой культуре, по мнению сторонников теории:

6. Конструктивисты полагают, что речь не развивается так же, как и:

7. Языки различаются главным образом своей поверхностной структурой в соответствии с теорией:

8. Письменную и устную речь различают:

а) по средствам общения;

б) по способам общения;

в) по выполняемой функции;

г) по условиям общения.

9. Каждый язык представляет собой лишь свойственный данной культуре вариант одной модели общения, единой для всех людей, согласно теории:

10. Общение как аспект совместной деятельности и как самостоятельный феномен, отличный от деятельности, рассматривал(а):

11. Проблемы социальной перцепции изучали:

а) В.Н. Мясищев, Б.Г. Ананьев;

б) А.А. Бодалев, В.А. Лабунская;

в) С.Д. Смирнов, Г.А. Берулава;

г) Л.М. Митина, А.К. Маркова.

12. По А.Н. Леонтьеву, общение и деятельность соотносятся как:

в) самостоятельные феномены;

г) функциональные отношения.

13. По Б.Ф. Ломову, общение и деятельность соотносятся как:

в) самостоятельные феномены;

г) функциональные отношения.

14. Речь рассматривается как одно из важнейших условий формирования психических явлений в теории:

а) поэтапного формирования умственных действий и понятий П.Я. Гальперина;

б) коммуникативных актов;

в) имплицитной теории личности;

г) социального научения.

15. В наибольшей степени учитываются субмодальности человека в подходе к общению:

г) психолого– педагогическому.

16. Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения рассматриваются в подходе к общению:

Источник

Оцените статью