Высота ступени метро эскалатор

Приложение N 4. Основные размеры эскалаторов

Приложение N 4
к Федеральным нормам и правилам
в области промышленной безопасности
«Правила безопасности
эскалаторов в метрополитенах»,
утвержденным приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 13 января 2014 г. N 9

Основные размеры эскалаторов

Величина для эскалатора

Ширина настила ступени лестничного полотна, (миллиметр)

Глубина ступени, (миллиметр) не менее

Расстояние по вертикали между уровнем настила двух смежных ступеней, не более (миллиметр)

Расстояние по вертикали от уровня настила ступеней до потолка сооружения или выступающих частей, не менее (миллиметр)

Высота предохранительного щитка, размещаемого над балюстрадой в местах пересечения пола или местах взаимного пересечения эскалаторов, не менее (миллиметр)

Расстояние по вертикали от поверхности настила ступени до поверхности поручня в наклонной части эскалатора (миллиметр)

То же на горизонтальных участках, не более (миллиметр)

Длина горизонтальных участков ступеней в зоне входных площадок, не менее (миллиметр):

при высоте транспортирования пассажиров не более 6 м и при номинальной скорости не более 0,5 м/с

при высоте транспортирования пассажиров более 6 м и при номинальной скорости более 0,5 м/с (но не более 0,65 м/с для эскалаторов)

при высоте транспортирования пассажиров более 6 м и при номинальной скорости более 0,65 м/с

Расстояние от линии пересечения гребенки (от точки Д) до конца горизонтального участка поручня (линии перегиба), не менее (миллиметр)

Расстояние по осям поручней, (миллиметров), не более

Расстояние от фартука до щита балюстрады

Расстояние между поручнем и кромкой карниза балюстрады, не более (миллиметр)

Горизонтальная часть плинтуса балюстрады, не менее (миллиметр)

Расстояние по горизонтали от устья поручня до крайней точки поверхности поручня, не менее (миллиметр)

Расстояние от края поручня до препятствия (стены, обшивки тоннеля и т. п.), не менее (миллиметр)

Расстояние между краями поручней смежных эскалаторов, не менее (миллиметр)

Ширина выступа настила ступени, (миллиметр)

Ширина впадины настила ступени, (миллиметров)

Высота выступа настила ступеней, (миллиметров), не менее

Зазор между нижней кромкой зуба гребенки входной площадки и дном впадины настила ступени, не менее (миллиметр)

Зазор между ступенями при изготовлении, не более (миллиметр)

Зазор между ступенями при эксплуатации, не более (миллиметр)

Зазор между ступенью и фартуком балюстрады при установке, не более (миллиметр)

6 с одной стороны, в сумме 10

Зазор между ступенью и фартуком балюстрады при эксплуатации, не более (миллиметр)

10 с одной стороны, в сумме 16

Зазор между поручнем и карнизом балюстрады по всей трассе, кроме нижнего криволинейного участка, (миллиметр)

Зазор между поручнем и карнизом балюстрады на нижнем криволинейном участке, (миллиметр)

Зазор между поручнем и кромкой отверстия в устье поручня, не более (миллиметр)

Угол наклона зуба гребенки входной площадки, не более (градус)

Угол наклона плинтуса балюстрады, не менее (градус)

Рисунок 1
Схема устройства эскалатора

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Высота ступени метро эскалатор

Эскалатор – подъемно транспортный механизм, представляющий собой движущуюся лестницу, наклоненную на 30-35 градусов по отношению к горизонту. Эскалаторы изобретены и по сей день используются для перемещения людей и небольших грузов с одного этажа или уровня на другой.

По сути, движется не сама лестница, а ступени, которые представляют собой замкнутую цепь, движущуюся от электрического двигателя с помощью редуктора. Ширина ступеней эскалатора варьируется от 0,5 до 1 метра.

При заходе на эскалатор и при сходе с него ступени выравниваются в плоскую поверхность, чтобы людям было удобнее. А для комфортной и безопасной поездки каждый эскалатор обладает поручнями с обеих сторон, которые движутся одновременно со ступенями.

Поручни, как правило имеют резиновое покрытие, что удобно, недорого и достаточно гигиенично, но при этом имеет высокую степень износа. Если перила износились и появился какой-то дефект, то они начинают двигаться с иной скоростью, чем ступени. В этом случае, покрытие поручней необходимо срочно заменить, так как другая скорость поручней или их недвижимость не только неудобна, но и может оказаться травмопасной для человека.

Раньше эскалаторы использовались только в метро или глубоких подземных переходах. На сегодняшний день эскалаторы повсеместно устанавливают в торговых центрах, вокзалах, аэропортах, супермаркетах.

В некоторых городах Европы эскалаторы применяются прямо на улице, если рельеф почвы слишком наклонный и использование лестницы нецелесообразно, при этом они заменяют менее удобный и не такой вместительный фуникулер.

Изобретателем эскалаторов считается американец Джесс Рено, который разработал его в марте 1892 года. Тогда эскалаторы представляли собой движущуюся поверхность без ступеней и применялись, как аттракцион. Для удобства перемещения людей в метрополитене, эскалаторы стали устанавливать только в 1921 году.

Современные эскалаторы имеют скорость примерно 0,75 метров в секунду, а пропускную способность – 10000 человек в час, но все зависит от индивидуальной конструкции, размера и места нахождения. Скорость их движения может быть изменена от 0,72 до 2 метров в секунду.

Эскалаторы подразделяются на:

Тоннельные эскалаторы используются в тоннелях, в частности в метрополитене. К таким эскалаторам предъявляется множество требований, в частности надежности, долговечности и легкости монтажа. В случае поломки эскалатора, придется закрыть весь тоннель, и налаживать конструкцию внутри тоннеля, что достаточно сложно. Так же из-за большой длинны эскалаторов, в них устанавливаются особо прочные запасные тормоза и регулирующие механизмы. Нельзя допустить, чтобы эскалаторы начали двигаться с другой скоростью самостоятельно, это грозит травмами для граждан.

Необходимость установки эскалаторы возникает там, где постоянное хождение по лестницам является не очень удобным, так как люди могут нести достаточно тяжелые сумки и чемоданы. Лифты в таких местах не целесообразны, из-за большого количества народу –они не смогут вместить много людей за одну поездку и людям придется дожидаться своей очереди чтобы подняться на необходимый этаж. Эскалаторы позволяют делать это беспрерывно, людям не нужно ждать, чтобы встать на эскалатор и добраться до необходимого места.

Угол наклона эскалаторов высчитывался очень долго, чтобы каждый подъемный механизм был как можно более безопасным и удобным для каждого человека. В итоге производителями был установлен единый угол наклона для всех эскалаторов – 30 или 35 градусов в зависимости от высоты подъема. Если необходимо подняться на высоту до 6 метров, то угол наклона может быть 30 или 35 градусов, в зависимости от места расположения, а если высота подъема более 6 метров, то наклон может быть только 30 градусов.

Размеры ступеней тоже имеют единый стандарт, высчитанный так, чтобы людям разного роста и комплекции было наиболее безопасно и удобно передвигаться. В итоге высота ступеней эскалатора составляет 20 сантиметров, а длинна ступени – 40 сантиметров.

В СССР эскалаторы появились в 1935 году, в московском метрополитене. Эскалаторы на подъем в метро устанавливаются только там, где перепад высот составляет более 4 метров, а на спуск – где перепад высот более 5 метров.

Эскалаторы имеют множество преимуществ перед лифтами. Они движутся непрерывно, поэтому их не нужно ждать и вмещают большое количество людей одновременно, что не под силу даже самым большим двухэтажным лифтам. Если произошла поломка эскалатора, то в отличии от лифта, им все равно можно воспользоваться для подъема, как лестницей.

Тем не менее, не все предприятия делают выбор в пользу эскалаторов, так как они имеют и ряд недочетов. Эскалаторы стоят гораздо дороже лифтов, не могут поднимать людей сразу на несколько этажей, приходится переходить от одного эскалатора к другому, требуют гораздо больше пространства для установки, имеют меньшую скорость, по сравнению с лифтами, которую нельзя увеличить из-за наклонного расположения.

Эскалатор с самой большой длинной расположен в метрополитене Санкт-Петербурга, его длина 137,4 метра, а полная высота подъема 68,7 метра.

На сегодняшний день существуют специальные нормы, которым должны соответствовать помещения, где планируется устанавить эскалаторы. Если для перемещения людей был выбран такой тип устройства, как эскалаторы, то их количество и размеры должны соответствовать всем гостам, а так же количеству посетителей данного помещения.

Производят эскалаторы, компании специализирующиеся только на их создании и комплектующих к ним, или же крупные компании, изготавливающие различные подъемные механизмы в целом:

BLT
DOPPLER
FERMATOR
Hitachi Elevator
Hyundai Elevator
KLEEMANN
KONE
KOYO
MITSUBISHI
Nippon Elevator
ORONA
Otis Elevator
SIGMA / LG
ThyssenKrupp
Toshiba Elevator Corp.
XIZI OTIS
Латрэс
Универсалмаш
MacPuarsa
Космос Лифт

Источник

Высота ступени метро эскалатор

ГОСТ Р 54765-2011
(EH 115-1:2010)

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЭСКАЛАТОРЫ И ПАССАЖИРСКИЕ КОНВЕЙЕРЫ

Требования безопасности к устройству и установке

Escalators and moving walks. Safety requirements for construction and installation

Дата введения 2012-07-01

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Обществом с ограниченной ответственностью «КОНСТРУКТОР» на основе аутентичного перевода на русский язык указанного в пункте 4 стандарта, выполненного ЗАО «КОМПАНИЯ ЭГО ТРАНСЛЕЙТИНГ»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 209 «Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъемные платформы для инвалидов»

4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к европейскому региональному стандарту ЕН 115-1:2010 «Безопасность эскалаторов и пассажирских конвейеров». Часть 1. Устройство и установка» (EN 115-1:2010 «Safety of escalators and moving walks — Part 1: Construction and installation»). При этом дополнительные положения и требования, включенные в текст стандарта для учета потребностей национальной экономики Российской Федерации, выделены курсивом .

Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей;

В оригинале обозначения и номера стандартов и нормативных документов в разделе «Нормативные ссылки» и по тексту документа отмеченные знаком «*», выделены курсивом, остальные по тексту документа приводятся обычным шрифтом. — Примечания изготовителя базы данных.

Сравнение структуры настоящего стандарта со структурой указанного европейского регионального стандарта приведено в дополнительном приложении ДБ.

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного европейского регионального стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2004 (пункт 3.5)

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Введение

Настоящий стандарт по определению ГОСТ Р ИСО 12100-1-2007 «Безопасность машин. Основные понятия, общие принципы конструирования. Часть 1. Основные термины, методология» — стандарт типа С.

Цель настоящего стандарта — установить требования по обеспечению безопасности людей и объектов при монтаже, освидетельствовании, эксплуатации, техническом обслуживании, ремонте и модернизации эскалаторов и пассажирских конвейеров.

В настоящем стандарте приведены меры, направленные на устранение или уменьшение до приемлемого уровня рисков, связанных с опасностями, перечисленными в разделе 4.

Настоящий стандарт не препятствует разработке новых эскалаторов и пассажирских конвейеров при условии соответствия их конструкции представленным требованиям безопасности. Для оценки безопасности решений, ситуаций или событий, касающихся эскалаторов и пассажирских конвейеров, которые не охвачены настоящим стандартом (например, принципиально новых технических решений), следует применять процедуру анализа и снижения риска по ГОСТ Р 53387-2009*.

Особые требования к эскалаторам и пассажирским конвейерам, обусловленные их загруженностью в условиях эксплуатации, учтены в настоящем стандарте введением понятия «режим работы» эскалатора или пассажирского конвейера (нормальный и тяжелый) (см. 5.2.5). Особые требования сформулированы на основании требований стандарта ЕН 115-1:2010, предъявляемых к эскалаторам и пассажирским конвейерам для общественного транспорта, и требований Правил устройства и безопасной эксплуатации эскалаторов ПБ 10-77-94*, предъявляемых к тоннельным и поэтажным эскалаторам.

Содержание настоящего стандарта имеет в своей основе предположение о том, что лица, использующие эскалаторы и пассажирские конвейеры, способны это делать без посторонней помощи. Лица с ограниченными физическими возможностями должны пользоваться эскалаторами и пассажирскими конвейерами только при наличии сопровождающих, а лица в инвалидных колясках — только с помощью специально проинструктированного персонала. Если для транспортирования лиц с ограниченными физическими возможностями предусмотрены другие подъемники, например лифты, то путь доступа к ним должен быть четко обозначен с помощью указателей.

Транспортирование на эскалаторах и пассажирских конвейерах громоздких предметов, представляющих опасность для пассажиров, должно быть запрещено. Исключение составляют багажные и покупательские тележки специальной конструкции в торговых центрах.

При заключении каждого контракта между заказчиком и поставщиком/организацией, осуществляющей установку, согласовывается следующее:

1) назначение и режим работы эскалатора или пассажирского конвейера;

2) условия окружающей среды;

3) технические особенности здания, сооружения;

4) другие аспекты, связанные с местом установки.

Если эскалаторы или пассажирские конвейеры предназначены для эксплуатации в особых условиях, таких как непосредственное атмосферное воздействие или взрывоопасная среда, или в исключительных случаях они должны служить в качестве аварийных выходов или использоваться для транспортирования грузов, следует использовать соответствующие критерии проектирования, комплектующие, материалы и инструкции по применению, которые отвечают этим конкретным особым условиям.

В связи с тем, что 80% электронной продукции для эскалаторов производится за рубежом, в разделе «Библиография» настоящего стандарта даны ссылки на:

МЭК 62061:2005 «Безопасность машин и механизмов. Функциональная безопасность электрических, электронных и программируемых электронных систем управления, связанных с безопасностью» и МЭК 60664-1:1992 «Координация изоляции для оборудования в низковольтных системах. Часть 1. Общие требования и методы испытаний», в соответствии с которыми выпускаются электронное оборудование и программируемые электронные системы для эскалаторов и пассажирских конвейеров. Оригиналы документов находятся в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.

1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт устанавливает общие требования безопасности к конструкции и установке вновь изготавливаемых эскалаторов и пассажирских конвейеров (пластинчатых или ленточных).

1.2 Настоящий стандарт распространяется на все существенные опасности, опасные ситуации и события, имеющие отношение к эскалаторам и пассажирским конвейерам, когда их используют по назначению и в условиях неправильного использования, которые изготовитель может обоснованно спрогнозировать (см. раздел 4).

1.3 Настоящий стандарт не рассматривает опасности, возникающие вследствие сейсмической активности.

1.4 Рекомендуется использовать настоящий стандарт при модернизации эскалаторов и пассажирских конвейеров, изготовленных до даты его введения.

1.5 Подтверждение соответствия требованиям настоящего стандарта является необходимым условием для сертификации эскалаторов и пассажирских конвейеров по 1.1.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 12.4.026-2001 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний

ГОСТ Р ИСО 12100-1-2007 Безопасность машин. Основные понятия, общие принципы конструирования. Часть 1. Основные термины, методология

ГОСТ Р ИСО 12100-2-2007 Безопасность машин. Основные понятия, общие принципы конструирования. Часть 2. Технические принципы

ГОСТ Р 50030.4.1-2002 (МЭК 60947-4-1:2000) Аппаратура распределения и управления низковольтная. Часть 4-1. Контакторы и пускатели. Электромеханические контакторы и пускатели

ГОСТ Р 50030.5.1-2005 (МЭК 60947-5-1:2003) Аппаратура распределения и управления низковольтная. Часть 5. Аппараты и коммутационные элементы цепей управления. Глава 1. Электромеханические аппараты для цепей управления

ГОСТ Р 50571.3-2009 (МЭК 60364-4-41:2005) Электроустановки низковольтные. Часть 4-41. Требования для обеспечения безопасности. Защита от поражения электрическим током

ГОСТ Р 50571.10-96 (МЭК 364-5-54-80) Электроустановки зданий. Часть 5. Выбор и монтаж электрооборудования. Глава 54. Заземляющие устройства и защитные проводники

ГОСТ Р 50626-93 Платы печатные. Основные положения построения технических условий

ГОСТ Р 51321.1-2007 (МЭК 60439-1:2004) Устройства комплектные низковольтные распределения и управления. Часть 1. Устройства, испытанные полностью или частично. Общие технические требования и методы испытаний

ГОСТ Р 51334-99 Безопасность машин. Безопасные расстояния для предохранения верхних конечностей от попадания в опасную зону

ГОСТ Р 51336-99 Безопасность машин. Установки аварийного выключения. Функции. Принципы проектирования

ГОСТ Р 52505-2005 (ЕН 12016:2004) Совместимость технических средств электромагнитная. Лифты, эскалаторы и пассажирские конвейеры. Устойчивость к электромагнитным помехам

ГОСТ Р 52506-2005 (ЕН 12015:2004) Совместимость технических средств электромагнитная. Лифты, эскалаторы и пассажирские конвейеры. Помехоэмиссия

ГОСТ Р 53387-2009 (ИСО/ТС 14798:2006) Лифты, эскалаторы и пассажирские конвейеры. Методология анализа и снижения риска

ГОСТ Р МЭК 60204-1-2007 Безопасность машин. Электрооборудование машин и механизмов. Часть 1. Общие требования

ГОСТ Р МЭК 60227-3-2002 Кабели с поливинилхлоридной изоляцией на номинальное напряжение до 450/750 В включительно. Кабели без оболочки для стационарной прокладки

ГОСТ Р МЭК 60227-4-2002 Кабели с поливинилхлоридной изоляцией на номинальное напряжение до 450/750 В включительно. Кабели в оболочке для стационарной прокладки

ГОСТ Р МЭК 60227-5-2009 Кабели с поливинилхлоридной изоляцией на номинальное напряжение до 450/750 В включительно. Часть 5. Гибкие кабели (шнуры)

ГОСТ Р МЭК 60227-6-2010 Кабели с поливинилхлоридной изоляцией на номинальное напряжение до 450/750 В включительно. Часть 6. Лифтовые кабели и кабели для гибких соединений

ГОСТ Р МЭК 60269-1-2010 Предохранители низковольтные плавкие. Часть 1. Общие требования

ГОСТ 2.601-2006 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы

ГОСТ 9.104-79 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы условий эксплуатации

ГОСТ 12.4.083-80 Система стандартов безопасности труда. Материалы для низа специальной обуви. Метод определения коэффициента трения скольжения

ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)

ГОСТ 26246.10-89 (МЭК 249-2-11-87) Материал электроизоляционный фольгированный тонкий общего назначения для многослойных печатных плат на основе стеклоткани, пропитанной эпоксидным связующим. Технические условия

ГОСТ 26246.14-91 (МЭК 249-3-1-81) Материалы электроизоляционные фольгированные для печатных плат. Склеивающая прокладка, используемая при изготовлении многослойных печатных плат. Технические условия

ГОСТ 28203-89 (МЭК 68-2-6-82) Основные методы испытаний на воздействие внешних факторов. Часть 2. Испытания. Испытание Fc и руководство. Вибрация (синусоидальная)

ГОСТ 28209-89 (МЭК 68-2-14-84) Основные методы испытаний на воздействие внешних факторов. Часть 2. Испытания. Испытание N. Смена температуры

ГОСТ 28213-89 (МЭК 68-2-27-87) Основные методы испытаний на воздействие внешних факторов. Часть 2. Испытания. Испытание Еа и руководство. Одиночный удар

ГОСТ 28215-89 (МЭК 68-2-29-87) Основные методы испытаний на воздействие внешних факторов. Часть 2. Испытания. Испытание Еb и руководство. Многократные удары

ГОСТ 29283-92 (МЭК 747-5-84) Полупроводниковые приборы. Дискретные приборы и интегральные схемы. Часть 5. Оптоэлектронные приборы

ГОСТ 30030-93 (МЭК 742-83) Трансформаторы разделительные и безопасные разделительные трансформаторы. Технические требования

Источник

Читайте также:  Технологические карты по ремонту лестниц
Оцените статью