Все конспекты занятий по петерсон раз ступенька два ступенька

Раз-ступенька, два-ступенька. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Петерсон Л.Г., Холина Н.П.

3-е изд., доп. и перераб. — М.: 20 1 6 — 2 56 с.

Методическое пособие по развитию математических представлений детей 5—6 и 6—7 лет является частью непрерывного курса математики «Школа 2000. ». Включает краткое описание концепции, программы и организации практических занятий с детьми. Дополнительные материалы для организации индивидуальной работы с детьми содержатся в тетрадях на печатной основе «Раз — ступенька, два — ступенька. », ч. 1—2, тех же авторов. Учебно-методический комплект «Раз — ступенька, два — ступенька. » ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике. Подготовительная работа с детьми 3—4 и 4—5 лет может осуществляться по комплекту «Игралочка», ч. 1—2, авторов Л. Г. Петерсон и Е. Е. Кочемасовой, а продолжением для учащихся начальной школы является курс математики Л. Г. Петерсон. Пособие может использоваться на занятиях с дошкольниками в детских садах, учреждениях «Начальная школа — детский сад» и других ДОУ, а также для индивидуальной работы родителей с детьми.

Формат: pdf (2016, 256с.)

Содержание
Введение 3
Программа развития математических представлений «Раз — ступенька, два — ступенька. » (64 занятия) 9
Примерное тематическое планирование по программе «Раз — ступенька, два — ступенька. » (64занятия) 12
Примерное тематическое планирование по программе «Раз — ступенька, два — ступенька. » (86 занятии) 14
Часть 1
Занятие 1 16
Занятие 2 19
Занятие 3 22
Занятие 4 25
Занятие 5 29
Занятие 6 32
Занятие 7 34
Занятие 8 38
Занятие 9 40
Занятие 10 45
Занятие 11 47
Занятие 12 51
Занятие 13 55
Занятие 14 59
Занятие 15 62
Занятие 16 65
Занятие 17 68
Занятие 18 71
Занятие 19 74
Занятие 20 78
Занятие 21 82
Занятие 22 85
Занятие 23 89
Занятие 24 94
Занятие 25 98
Занятие 26 103
Занятие 27 106
Занятие 28 ПО
Занятие 29 113
Занятие 30 117
Занятие 31 120
Занятие 32—34 124
Часть 2
Занятие 1 125
Занятие 2 128
Занятие 3 133
Занятие 4 137
Занятие 5 140
Занятие 6 143
Занятие 7 147
Занятие 8 150
Занятие 9 154
Занятие 10 160
Занятие 11 164
Занятие 12 168
Занятие 13 171
Занятие 14 175
Занятие 15 179
Занятие 16 183
Занятие 17 187
Занятие 18 192
Занятие 19 1%
Занятие 20 200
Занятие 21 204
Занятие 22 208
Занятие 23 212
Занятие 24 217
Занятие 25 220
Занятие 26 225
Занятие 27 229
Занятие 28 233
Занятие 29 237
Занятие 30 242
Занятие 31 246
Занятие 32 249
Список использованной литературы 254

Читайте также:  Прорезиненная лента для ступеней

Учебно-методическое пособие «Раз — ступенька, два — ступенька. » предназначено для развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста и подготовки к школе. Оно представляет собой составную часть непрерывного курса математики для дошкольников, начальной и основной школы, который разрабатывается в настоящее время в Ассоциации «Школа 2000. » с позиций комплексного развития личности ребенка: развития его познавательных интересов, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности*.
Дошкольная ступень программы «Школа 2000. » состоит из двух частей: «Игралочка» — для детей 3—4 и 4—5 лет, и «Раз — ступенька, два — ступенька. » — для детей 5—6 и 6—7 лет. Однако работать по программе «Раз — ступенька, два — ступенька. » можно и с теми детьми, которые не прошли программу «Игралочка» и начинают свою дошкольную подготовку по математике в 5—6 лет.

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

Источник

Конспект занятия по математическому развитию «Раз — ступенька, два — ступенька»

Татьяна Рудакова
Конспект занятия по математическому развитию «Раз — ступенька, два — ступенька»

Конспект занятия по математическому развитию «Раз- ступенька, два- ступенька» в подготовительной группе. Задачи: 1. Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10.

2. Закрепить знания о знаках » больше», «меньше»,=

3. Закрепить знания сложения и вычитания.

4. Закрепить знания о геометрических фигурах и умение использовать в речи термины» сторона»,»угол».

Оборудование: конверт с письмом,схемы- домики с числами,карточки на сравнение количества,карточки на сложение и вычитание,рисунки с геометрическими фигурами,блокноты,листы цветной бумаги,ножницы,карандаши,коробочки для мусора.

1. Оргмомент. (Дети стоят полукругом с воспитателем)

В. Ребята,нам прислали письмо. От кого же оно?На конверте изображена Сова. Давайте прочитаем. Вы хотите путешествовать?

2Основная часть. В. И так,отправляемся в путешествие»Раз- ступенька,два-ступенька!»Начинаем с 1 ступеньки. Игра»Назови соседей-чисел в окошках домиков».В домике с синей крышей-прямой счёт,в домике с красной крышей-обратный счёт.

1. Поднимаемся на 2 ступеньку. Игра «Отгадай,сколько будет»(карточки с рисунками на сложение и вычитание).На обратной стороне-задачки на внимание.

В. Почему так думаешь?Как у тебя получилось?

2. Поднимаемся на 3 ступеньку. Игра»Сравни количество».(карточки с рисунками на сравнение количества предметов).

1-2-3- по кругу ты иди,

5-6- всем присесть,

7-8- лень отбросим,

9-10- шагай на месте.

4. Поднимаемся на 4 ступеньку. Игра»Какие геометрические фигуры спрятались в рисунках?»(рисунки из геометрических фигур)

В. 1. Сколько углов (сторон) у треугольника?

2. Сколько углов (сторон) у квадрата?

3. Чем отличается треугольник от квадрата?

4. Чем отличается квадрат от прямоугольника?

5. В. Поднимаемся на 5 ступеньку. Что же нам приготовила Мудрая Сова?Подарки- блокноты для математики. Но она не успела украсить обложки,поэтому,это нужно сделать вам. Раздаю листы цветной бумаги с геометрическими фигурами на них. Вам нужно их аккуратно вырезать и наклеить на обложку. (используется двусторонний скотч)

В1. Вам понравилось путешествовать?

2. Что вам понравилось (Никита,Дима и т. д.)

Путешествие»Раз- ступенька,два- ступенька»закончилось. Молодцы!До свидания.

Физкультурное занятие-развлечение в средней группе «Раз ступенька, два ступенька — будет весело!» Цель: Укреплять здоровье детей посредством физических упражнений с использованием нетрадиционного оборудования степ-платформ. Задачи: Развивающие:.

Физкультурное занятие-развлечение в средней группе «Раз ступенька, два ступенька — будет весело!» Цель: Укреплять здоровье детей посредством физических упражнений с использованием нетрадиционного оборудования степ-платформ. Задачи: Развивающие:.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Раз, два, три, как мы танцуем — посмотри!» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Раз, два, три, как мы танцуем – посмотри!»Ноябрь Занятие №6 дата: двадцать седьмое.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с применением блоков Дьенеша «Раз ступенька, два ступенька…» (средняя группа) Цель: закрепить названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, четырехугольник, ориентировку на листе, счёт в пределах 5..

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять, начинаю я считать» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять, начинаю я считать» ЦЕЛЬ: — овладение умением ориентироваться, считать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять — Научились мы считать!» МБДОУ “Детский сад №38 “ г. Владивосток Выполнила: Алекберова М. М «РАЗ,ДВА,ТРИ,ЧЕТЫРЕ,ПЯТЬ – НАУЧИЛИСЬ МЫ СЧИТАТЬ!» Цель: продолжать формировать.

Ознакомление дошкольника с социумом — ступенька в большой мир В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда.

Реализация программы дополнительного образования «Раз ступенька, два ступенька» Реализация программы дополнительного образования «Раз ступенька, два ступенька»Дополнительное образование в нашем детском саду выступает.

Эссэ «Ступенька моего пути» Ступенька моего пути. Я самый обычный человек и практически ничем, по моему мнению, не выдающийся. Всю жизнь делаю то, что больше всего.

Источник

Конспекты занятий адаптивного варианта по курсу «Раз — ступенька, два — ступенька», программы «Школа 2000—2100» для детей с отклонениями в развитии, в условиях С(К)НШДС

Тема: Число 7, цифра 7

Образовательные. Познакомить с образованием числа 7, цифрой 7. Закрепить представление о взаимосвязи целого и части, закрепить геометрические представления, понятия многоугольника.

Воспитательные. Развивать коммуникативные качества, толерантность.

Корректирующие. Развивать увеличение объема памяти, внимания, способность к анализу, рассуждать по аналогии.

Материал: куклы Машенька и Ивашечка, конверт с заданиями, индивидуальные карточки, корзиночки, яблочки, платок, пуговицы, цифра 7, числовой ряд, “гуси-лебеди” с геометрическими фигурами.

1. Педагогическая кинезиология.

Гимнастика мозга.
Упражнение “Перекрестные шаги и прыжки”.
Упражнение “Сова”.

2. Мотивация: (элемент сказкотерапии).

– Дети, вы хотите попасть в сказку? Возьмемся за руки, закроем глаза, расслабимся, я накрою нас волшебным платком, посчитаем до 6 и окажемся в сказке. (Детей встречает Машенька). – У Машеньки беда, она потеряла брата Ивашечку и совсем забыла из какой она сказки. –Из какой сказки Машенька и кто похитил ее брата? (забрала Баба Яга, унесли Гуси-лебеди). – Машенька получила письмо с заданиями от Бабы Яги, но выполнить их не можем. Вы хотите помочь всем? (Показать конверт с заданиями (веер). Сколько заданий нам приготовила Баба Яга? – Как вы узнали? Баба Яга пишет в письме, что еще одно задание приготовили ее помощники Гуси-лебеди (взять задание у Гусей-лебедей). – Сколько заданий приготовила Баба Яга, сколько – Гуси-лебеди? Сколько заданий получится, когда к 6 прибавить 1? Кто догадался, с каким числом мы сегодня познакомимся? Число 7 обозначается цифрой 7 (вывесить на доске). На что похожа цифра 7? “Очень похожи семерки на клюшки для хоккеиста и для старушки”.

Статическое положение – стоя.

1. Раздать карточки с цифрами “Выстройте числовой ряд и назовите соседей своего числа” (4 перед ним стоит 3, за ним идет 5 и т. д.). Какие соседи у числа 6? (Перед ним стоит 5 за ним идет 6). Назовите последующие числа 4, 5, 2. Назовите предыдущие числа 3, 6, 5.

2. Откройте тетради по закладке. Задание № 1. Статическое положение – сидя.

А)– Посмотрите на числовой ряд (отрезок). (Показать наглядно у доски числовой ряд). Как попасть из 6 в 7? (Шаг вправо, прибавить 1, увеличить на 1).– Что происходит с числами, если двигаться вправо по числовому отрезку? А влево?

Б) – Рассмотрите кости домино, выберите только те, где 7 точек. Покажите. – Из каких 2-х чисел можно составить число 7? (Дети показывают и называют). – На доске вывесить выражения:

6 + 1 = 7
1 + 6 = 7
5 + 2 = 7
2 + 5 = 7
4 + 3 = 7
3 + 4 = 7

– Что интересного вы заметили в этих выражениях? (Целое одинаковое, части разные) Изменится ли целое, если части поменять местами?

3. Задание в тетради № 2 (статическое положение – сидя). Какие это цифры? Что о них можно сказать? Какие они? (Разного размера, цвета). Какого цвета самые большие? (Зеленые). А какого цвета самые маленькие? (Синие). Какого цвета еще цифры есть? Сравните их по размеру с зелеными, синими семерками. Какие они? (Меньше зеленых, но больше синих). Обведите цифры цветными карандашами. Задание выполняем до красной полосы. По каким признакам отличаются цифры? (Цвету, размеру).

Дети в кругу. Воспитатель бросает мяч и задает вопрос стоя, затем сидя.

– Как называется седьмой день недели?
– Как называется седьмой месяц года?
– Сколько гномов у Белоснежки?
– Сколько дней в неделе?
– Сколько цветов радуги?
– Сколько лепестков у цветика-семицветика?

4. Психогимнастика “Раскачивающаяся яблоня”.

У детей индивидуальные карточки (положение сидя). Нужно дорисовать до 7 и дописать выражения на примере одной картинки. Задание выполняем в парах. Один дорисовывает, другой дописывает. Кто затрудняется, поднимает руку. Проверка по образцу, встают те, у кого правильно.

5. В тетради задание № 4. (статическое положение – сидя). Что это? (Цветочки, ульи). Из каких фигур состоят эти цветы? (Шестиугольника). Как по-другому называются шестиугольники? На какие группы можно разбить многоугольники на первом рисунке? (По цвету: 6 синих, 1 желтый). Если к 6 прибавить 1, сколько получится многоугольников? Допишите равенство. – Поменяем части местами. Какое равенство получится?
К 1 + 6. Вычтем из 7 многоугольников 1 желтый, какие останутся? Допишите в клеточке количество остатка. – Теперь из всех многоугольников вычтем синие, сколько останется? Какого цвета? Допишите в клеточку количество остатка. Разобрать вместе с детьми второй цветочек. Сколько красных, желтых многоугольников? Второй столбик выполните самостоятельно. – Кто понял – выполняйте, а кому нужна помощь, поднимите руку. Проверьте друг у друга правильность выполнения задания.

Упражнение “Муха” (стоя). Квадрат без точки.

Зрительный диктант. Статическое положение – сидя.

6. Математический диктант, в тетрадях, в клетку. “Нарисуй так, как только что видел”. Через 10 сек. уберу образец. Вам надо запомнить (6 геометрических фигур). – Посмотрите – запомните. Нарисуйте – проверьте. Поднимите руку, кто выполнил правильно (похлопайте).

7. Осталось последнее задание. Кто приготовил его для нас? (Гуси-лебеди). (у детей – карточки в форме Гусей-лебедей, на них геометрические фигуры). Рассмотрите геометрические фигуры, назовите их. Каких фигур большинство? Как их можно еще назвать (замкнутые линии). Сосчитайте число углов многоугольников и запишите числа в кружочки рядом с многоугольниками. (1 ребенок выполняет у доски). Сосчитайте число сторон в каждом многоугольнике. Что вы заметили? (Число углов и сторон одинаковое). Выполнили все задания Бабы Яги и Гусей-лебедей? (Появляется Ивашечка. Машенька с Ивашечкой обнимаются, радуются). – Подойдите к ним, все вместе обнимемся и порадуемся вместе с ними. (Машенька благодарит детей за помощь).

С составом какого числа вы сегодня познакомились? С какой цифрой? Как вы считаете, все ли задания каждому из вас удалось выполнить правильно? – Что было наиболее трудным? Определите, какое было у вас настроение на занятии, выберите карточку и покажите. Накрыть платком всех. Закройте глаза. Посчитайте до семи. Вот мы и в детском саду.

1. Гимнастика мозга. Упражнение “Перекрестные шаги сидя”. Упражнение “Кнопки космоса”.

2. Мотивация. Дети, вы хотите попасть в сказку? Возьмите волшебную пуговицу в руки, расслабьтесь, закройте глаза. Крепко сожмите ладонь, расслабьтесь. Выполните 6 раз. Откройте глаза, положите пуговицы в шкатулку. Нас встречает Машенька из сказки “Гуси-лебеди”. Какая беда случилась у Машеньки? Покажите выражением лица, как ей грустно. Кто унес Ивашечку? А вы знаете, сколько было лебедей? – Как мы можем это узнать? (Посчитать). – Было 6 Гусей-лебедей, затем к ним прилетел еще один. (На таблицу приклеить еще 1 Гуся-лебедя). Сколько стало Гусей-лебедей, если к 6 прибавился еще I? (Все считают). Вы догадались, с каким числом мы сегодня познакомимся? Число 7 обозначается цифрой 7. (выставить на доске). Какая это цифра? Давайте нарисуем цифру 7 пальчиком в воздухе. – “Очень похожи семерки на клюшки для хоккеиста и для старушки”.

Статическое положение – стоя.

Рассмотрите числа в кружочках? (Воспитатель показывает наглядно). Назовите соседей числа 3, 5 (перед ним стоит. за ним идет. ). Назовите соседей числа 6. Посмотрите на числовой отрезок. Как попасть из 6 в 7 (шаг вправо, прибавить 1). Что происходит с числами, если двигаться вправо по числовому отрезку? А влево?

– Как вы думаете, кто нам может помочь найти Ивашечку? (Печь) (За столами). (Статическое положение – сидя). Печь испекла для нас пирожки. (У детей карточки с пирожками). Посчитайте сколько пирожков на карточке. Из каких двух чисел можно составить число 7? (Дети называют, вывесить выражения). Что в этих выражениях одинаковое? (7 – целое). А что разное? (Части).

Психогимнастика “Раскачивающаяся яблоня”

3. Задание в тетради № 2. (Статическое положение – сидя). Какие это цифры? Обведите пальчиком самую большую? Все ли цифры одинакового цвета? Размера? Какого цвета самые большие? (Зеленые.) Какого цвета самые маленькие? (Синие.) Какого цвета еще есть цифры? Какие они по размеру? Обведите цифры цветными карандашами до красной полоски, По каким признакам отличаются цифры? (Цвету, размеру).

Физкультминутка “Запрещенное число”.

Дети идут по кругу. Воспитатель называет числа. Услышав запрещенное число (7) дети хлопают в ладоши.

4. К кому еще мы можем обратиться за помощью в поиске Ивашечки? (К яблоньке). Яблонька угостила нас яблочками, (статическое положение – сидя). Задание будете выполнять в парах. Один кладет яблочки в корзинку, другой выкладывает цифрами выражение. Положите в корзинку 6 зеленых яблок + 1 красное. Сколько яблок получилось в корзине? Какое выражение у вас получилось? Помогайте друг другу в выполнении задания. Затем положите 5 красных яблок, к ним прибавьте еще 2 зеленых яблока? Сколько яблок в корзине? Какое выражение получилось?

Положите в корзину 4 желтых яблока, прибавьте еще 3 красных. Сколько всего яблок получилось? Какое выражение?

5. Зрительный диктант “Муха” (стоя). Вывесить квадрат с точкой в середине. Статическое положение сидя.

6. Математический диктант в тетрадях, в клетку. “Нарисуй, так как только что видел” 4 геометрических фигуры. Запоминание 15 сек. Посмотрите – запомните. Нарисуйте – проверьте. Поднимите руку, кто выполнил правильно. (Похлопайте).

7. Последнее задание для вас приготовили Гуси-лебеди. На карточках (в форме Гусей-лебедей) многоугольники. – Что это? Как их можно назвать? (Многоугольники).

Сосчитайте число углов каждого многоугольника и количество запишите в кружочки рядом с многоугольниками. Сосчитайте число сторон в многоугольнике, находящемся справа. А сколько у него углов? – Что вы заметили? (Число углов и сторон одинаковое). (1 ребенок выполняет у доски). Проверьте друг у друга, поставьте зеленую точку, кто выполнил верно. (Появляется Ивашечка. Машенька с Ивашечкой обнимаются, радуются). Покажите выражением лица, как им радостно. Обнимите их, порадуйтесь вместе с ними.

С какой цифрой вы сегодня познакомились? Что понравилось больше всего? – Какое задание было наиболее трудным? Определите, какое настроение было на занятии, выберите карточку и покажите.

Выход из сказки: Возьмите пуговицу в ладонь, закройте глаза, сожмите пуговицу 7 раз и откройте глаза.

Интегрированное занятие. Тема: Число 7. Цифра 7

Образовательные: познакомить детей с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Учить решать примеры, задачи на сложение и вычитание на основе взаимосвязи “часть – целое”.

Коррекционные: развивать самостоятельность, интерес к предмету, мыслительные операции.

Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества, самооценку.

Материалы к занятию:

демонстрационный: персонажи сказки “Репка”, цифра 7, иллюстрации к логическим задачам, модель мешков, геометрические фигуры (набор), цифры;

раздаточный: модели мешков, наборы геометрических фигур, тетрадь в клетку, рабочая тетрадь, ручка, пластилин.

Ход занятия. Образовательная кинезиология. Упражнение “Восьмерки”. Упражнение “Жучки”.

1. Дети, сегодня к нам в гости пришли персонажи сказки. Посмотрите на них, из какой они сказки? (Репка). Они живут на даче за городом, выращивают овощи. Что же у них произошло? (Выросла большая репка). – Кто помог деду вытянуть репку? У деда с бабой выросла не только репка, но и много других овощей. Им одним трудно собрать урожай. Чем мы можем им помочь? Мы с вами поможем собрать овощи.

2. Дети садятся за столы. У каждого модель мешка, набор геометрических фигур. Показать значок для образования числа 7. – На что похожа цифра 7? “Что сказать о цифре 7, ты ведь знаешь дни недели, посчитай-ка их живей! Если в счете не собьешься, ровно 7 получишь дней”. – Какой день недели – седьмой? Кто знает, какой месяц года – седьмой?

3. Дед положил в свой мешок 6 кабачков и 1 тыкву. (Дети кладут в мешок 6 овалов и 1 круг). – Сколько всего овощей в мешке? Баба положила в свой мешок 2 помидора и 5 огурцов. – Сколько помидоров и огурцов в мешке Бабы? – Внучка положила в мешок 3 моркови и 4 баклажана. – Сколько овощей у каждого в мешке? Дети по очереди называют, воспитатель записывает на доске. Что интересного в этих равенствах (Целое везде одинаково, а части разны.)

4. Физминутка “Найди свое место”. У каждого ребенка карточка с цифрой. Дети свободно бегают по группе. На сигнал “стройся” дети выстраиваются в колонну, ориентируясь на цифры соседа.

5. Рабочая тетрадь, стр. 20, № 1. Собрали Дед с Бабой овощи и решили их отправить детям в город. Расскажите, как они делили овощи. 6 мешков картошки и 1 мешок лука – в детсад, 1 мешок картошки и 6 мешков кабачков – в школу и т.д.

6. Пальчиковая гимнастика “Моя семья”. “Вот дедушка, вот бабушка, вот папочка, вот мамочка, вот деточка моя. А вот и вся моя семья”.

7. А вы хотите попасть в гости на дачу к Деду и Бабе? Вот сейчас мы с вами должны найти дорогу к их даче. Графический диктант в тетрадях в клетку. Задание начинаем выполнять от точки А. 2 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 4 клетки вправо, 3 клетки вверх и т.д.

8. Возьмите пластилин. Вылепите горошины и выложите из них цифру 7.

9. Итог занятия. – С составом какого числа мы сегодня познакомились? Что нового узнали? Как оцениваешь свою работу на занятии? Кого сегодня хотел бы назвать “умником” и вручить медаль? Почему так считаешь?

1. Повышенная мотивация. Мимическая гимнастика. – Как удивился Дед, увидев репку? Покажите, как огорчились Дед с Бабой, когда не смогли вытянуть репку? Изобразите радость героев сказки, когда они все вместе, дружно вытянули репку.

3. Пальчиковая гимнастика “Моя семья”.

4. Физминутка “Найди себе пару”. Дети находят себе пару, то есть у двух детей на карточках одинаковые цифры.

5. Рабочая тетрадь, стр. 18, № 2. В задании закрепляется порядковый счет до 7. “Кто быстрее пронумерует бусинки”, фронтально с хоровым счетом, выкладывая карточки с цифрами на доске.

6. Графический диктант. “Изобрази цифру”.

7. Лепка. – Вылепите палочки и выложите из них цифру 7.

9. Релаксация “В гостях на даче у Деда с Бабой”

Тема: Закрепление состава числа 9

Образовательные: закрепить представление о составе числа 9, взаимосвязи целого и частей. Повторить сравнение предметов по количеству, знаки >, П). Докажите (9 > 8 на 1). Назовите адрес, где живут звери (столбик, строка). Где живет сова? Посмотрите, в домиках какого цвета живут звери? Птицы? (Закрыть таблицу). Какого цвета домик у зайца? В домике какого цвета живет дятел?

2. Статическое положение – сидя на ковре. Задание от медведя. – Дети, вы сказали, что солнце могли накрыть тучи, рассмотрите их. Сколько тучек? Как вы узнали? Одинаковые ли тучки? По каким признакам отличаются? (Настроению, цвету, размеру, форме).

3. Пальчиковая гимнастика. “Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое, здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, маленький дубок, мы живем в одном краю, всех я вас приветствую”!

4. Статическое положение – сидя за столами. Задание от волка. Работа в тетрадях, стр. 42, № 2. “Дополни до 9”. – Какие геометрические фигуры видите в первом квадрате? (Треугольник). Сколько их? Дополните до 9. Сколько нарисовали треугольников? Впишите в пустую клеточку необходимую цифру. Задание во втором квадрате выполните самостоятельно, кто затрудняется, поднимите руку, я помогу. Проверьте друг друга и поставьте зеленый кружочек в правом нижнем углу за правильное выполнение.

5. Задание от зайца. – Рассмотрите картинку, составьте по ней задачу, выложите математическое выражение (решение). Задание будете выполнять в парах. Вместе составьте, выложите решение. Договоритесь, кто расскажет задачу, а кто решение.

6. Физминутка. Якутская народная игра “Солнце и еврашки”. Воспитатель дает команду “Солнце” (Керсе), еврашки веселятся на поляне. На сигнал “буря” еврашки прячутся в домики, подняв руки над головой.

7. Статическое положение – сидя за столами. Задание от лисы. “Графический диктант” в тетрадях в клетку.

8. Психогимнастика. Статическое положение – стоя. “Солнечный зайчик”. Солнечный зайчик заглянул в глаза (закрой их), он побежал дальше по лицу, погладь его. По щекам, по носику, по подбородку. Поглаживай аккуратно, не спугни его. Солнечный зайчик любит тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

9. Задание от белки. Дети, я покажу карточку, а вы должны догадаться, какая это геометрическая фигура и показать ее. Объясните, почему вы выбрали ту или иную геометрическую фигуру.

10. Статическое положение – стоя, сидя на ковре. Задание от соболя. – Как вы думаете, что это (план группы). Почему вы решили, докажите? Что может быть отмечено на плане красной точкой? (Нужно встать, спрятана игрушка, находится солнце). Предложить детям план группы, разделенный на части. Собрав правильно эти части, мы определим место, Гед находится солнце. (Работа детей на ковре в группе). – Правильно вы сказали, что красной точкой обозначено место, где мы найдем солнце. Посмотрите и скажите, где находится солнце (в шкафу). Подойдите к шкафу с игрушками. Посмотрите вправо, влево, вниз, посмотрите вверх. Увидев солнце, дети радуются.

11. Релаксация. – Положите правую руку на солнце, широко расставив пальцы. Наши пальчики, как лучики от солнца. Чувствуете, как идет тепло от солнца. Расслабьтесь, солнце согревает нас, зверей в лесу, все живое. Оно живет в ваших добрых сердцах, излучает тепло.

12. Итог занятия. Молодцы! Сегодня вы помогли лесным жителям, а вам в этом помогли ваши добрые сердца. Что было самым интересным? В чем затруднялись? Желаю вам удачи!

Источник

Оцените статью