- Конспект по развитию речи ТЕМА «МЕБЕЛЬ» план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- конспект НОД по развитию речи «мебель» план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи ТЕМА «МЕБЕЛЬ»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект по развитию речи ТЕМА «МЕБЕЛЬ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.docx | 79.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕКАБРЬ, 2-Я НЕДЕЛЯ
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «МЕБЕЛЬ»
Коррекционно-образовательные задачи. Активизация и актуализация по теме «Мебель». Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции, образование и употребление прилагательных в сравнительной степени). Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений).Автоматизация и дифференциация произношения сонорных звуков свободной речевой деятельности.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, мышления, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики.
Воспитательные задачи . Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.
Оборудование. Наборное полотно, предметные картинки с изображениями мебели, карточки со звуковыми схемами, резиновый мяч среднего размера, карточки для игры «Кто скорее?»
Предварительная работа. Составление плана загадки-описания о мебели на занятии по развитию речи. Игра «Еще лучше» на индивидуальных занятиях с логопедом. Разучивание стихотворения «Откуда стол пришел?»
1. Составление загадок-описаний
Предлагаем каждому из детей взять картинку из контейнера так, чтобы никто не видел. Дети берут картинки и занимают места за столом.
Сегодня мы продолжаем разговор о мебели. И начнем с загадок-описаний. Вспомните план загадки-описании и составляйте загадку о том предмете, который изображен на картинке. Следите за произношением звуков [р], [р’|, |л (Это предмет мебели для гостиной. У него есть
сиденье, спинка, ножки, подлокотники. Оно мягкое и удобное.
В нем можно сидеть и отдыхать. Что это?(Это кресло); Этот предмет мебели стоит в спальне. У него есть стенки, дверцы, ножки, полки. Он дубовый, большой, полированный. В нем хранят одежду. Что это?(Это шкаф); Этот предмет мебели для столовой. У него есть столешница и четыре ножки. Он ореховый, полированный за ним обедают. Что это?(Это обеденный стол); Эта мебель стоит в детской комнате. У нее есть матрас, спинки, ножки. Она удобная, мягкая. На ней можно спать. Что это?(Это детская кровать).
2. Упражнение «Подскажи словечко
Следующая игра называется «Подскажи словечко». Вы должны закончить строчку стихотворения, подобрав слово в рифму.
Костя в комнату вошел
И поставил сок. ( на стол).
Всем детишкам по конфете
Взял из вазочки. ( в буфете).
Маша в комнату впорхнула,
Шарф и плащ взяла . ( со стула).
Катя вынула жирафа,
Мяч и гномика . (из шкафа).
Закатила барабан Наша Оля . ( под диван).
На портрете — Аня с бантом,
А портрет тот . (над сервантом)
Книжку новую Ивана
Я достал. ( из-под дивана).
Если хочет Миша спать,
Он приляжет . (на кровать)
Чтобы ноги отдохнули,
Посидит чуть-чуть . (на стуле)
Посидеть хотим мы если,
То развалимся мы . (в кресле)
3. Упражнение «Подбери схему».
Помещаем на наборное полотно две звуковых схемы, а детям раздает картинки с изображениями стола, стула, шкаф пуфа.
Рассмотрите свои картинки, произнесите названия мебели, а потом поставьте картинки под схемы, которые стоят на наборном полотне, и объясните свой выбор . ( Я поставил свою картинку под первую схему, потому что в слове шкаф всего четыре звука, первый твердый со- |ясный звук [ш], второй твердый согласный звук [к], третий гласный звук [а], четвертый твердый согласный звук [ф]).
4. Игра с мячом «Еще лучше».
Я хочу предложить вам новую игру. Я буду начинать предложение об одном из предметов мебели и бросать вам мяч.
Вы будете ловить мяч и заканчивать предложение, рассказывая о таком же предмете мебели, который еще лучше первого.
У меня есть мягкий диван. ( а мой диван еще мягче).
У меня есть удобное кресло . ( а мое кресло еще удобнее).
У меня есть высокий шкаф . ( а мой шкаф еще выше).
У меня есть широкая кровать . ( а моя кровать еще шире).
Ставим на наборное полотно предметные картинки с изображениями мебели.
Давайте поиграем в «Магазин». Я буду продавцом, а вы будете объ яснять мне, почему хотите купить ту или иную мебель.
Я хочу купить красный диван, потому что он большой и очень удобный (А я куплю полосатое кресло, потому что в нем очень удобно сидеть и смотреть телевизор; Я куплю книжный шкаф, потому что у меня много книг; Я хочу купить письменный стол, потому что за ним удобно рисовать).
6. Рассказывание стихотворения С. Маршака «Откуда стол при шел».
Теперь вспомните стихотворение Самуила Mаршака «Откуда стол пришел?» Расскажите его четко, выразительно. Следите за произношением звуков.
(Берете книгу и тетрадь,
Садитесь вы за стол.
А вы могли бы рассказать,
Откуда стол пришел?
Недаром пахнет он сосной,
Пришел он из глуши лесной.
Вот этот стол — сосновый стол —
К нам из лесу пришел.
Пришел он из глуши лесной —
Он сам когда-то был сосной.
Сочилась из его ствола
Но вот горячая пила
Глубоко в ствол его вошла.
Вздохнул он — и упал.
И в лесопилке над рекой
Он стал бревном, он стал доской
Потом в столярной мастерской
Стоит чернильница на нем,
Лежит на нем тетрадь.
За ним работать будем днем,
А вечером — читать.
На нем чертеж я разложу,
Когда пора придет,
Чтобы потом по чертежу
7.Пальчиковая гимнастика «Наша квартира».
Новая игра называется лесенка. Вы должны разделить названия мебели на слоги и выложить лесенку, начиная со слова из одного слога до слова из трех слогов (Моя лесенка начинается со слова стол, второе кро-ватъ, третье слово — та-бу-рет; В моей лесенке первое слов стул, второе слово-диван, третье слово — сек-ре-тер; В моей лесенке первое слово шкаф, втрое — крес-ло, третье — тум-боч-ка; моя лесенка начинается со слова пуф, втрое-бу-фет, тертье слово — ска-мей-ка)
9.Игра «Кто скорее?»
Последняя игра на скорость и сообразительность. Вы должны рассмотреть картинки в каждом вертикальном и горизонтальном рядах и
догадаться, какую картинку нужно нарисовать в пустом квадратике.
10. Окончание занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речиТема: » Составление рассказа по картине «Зима пришла» с использованием опорных схем. (старшая группа).
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с учетом ФГОС.
Задачи занятия:· Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы);· Закрепить пра.
Конспект занятия «Развитие речи".
Конспект занятия во второй младшей группе «Речевое развитие». Тема «Звуковая культура речи: звук ф».
Познакомить детей с характерными признаками полевых цветов, особенностью внешнего вида, строения.Формировать умение детей давать полный ответ на поставленный вопрос.Учить видеть красоту цветущих расте.
Источник
конспект НОД по развитию речи «мебель»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Занятие по теме «мебель»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_teme.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме:
Воспитатель средней группы.
Образовательные цели: расширение представлений о мебели и ее назначении.
Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф).
Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы).
Закрепление математических представлений о фигурах-круг,квадрат, прямоугольник, овал.
Развивающие цели: развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.
Воспитательная цель : воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.
Оборудование: игрушечная мебель, предметные картинки, разрезные картинки «Мебель», счетные палочки для конструирования, набор основных геометрических фигур на каждого ребенка-блоки Дьенеша, сенсорно-тактильный набор на каждого ребенка.
Воспит.и дети входят в группу, где на полу разбросаны разные игрушки-предметы мебели.
Воспит.-Ой, ребята, посмотрите- кто-то все разбросал. Давайте поможем убраться в группе.
-Я сейчас буду загадывать загадки, кто отгадает-берет тот предмет о чем загадка и ставит его на стол, а сам садится на место.
1.Игра «Доскажи словечко»
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя …(кровать)
Как приятно на нашей Тане
Поваляться на …(диване)
Чтобы ноги отдохнули,
поСиди-ка ты на …(стуле)
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном …(кресле)
С пирогами чай попьем
За обеденным …(столом)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в …(шкаф)
Воспит.-Дети посмотрите на картинки и на наши игрушки, а как можно всё это назвать одним словом? (-мебель)
Мебель – это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.(показывает картинки на магнитной доске-кожаная мебель, деревянная).
Воспит.-За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?
— протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать
3 .Воспитат.- А теперь ребята, скажите мне- какой бывает стол и выложите те фигуры о которых вы говорите. Если стол будет круглый, какую фигуру вы положите на стол?
-( круглый, квадратный, прямоугольный, овальный)
Воспит.-А какой бывает диван? Выкладывание кусочков ткани.
— мягкий, плюшевый, кожанный.
Составление описательного рассказа с помощью мнемосхем:
Воспит.-А какой бывает кровать?
-большая, светлая, мягкая, деревянная
А какой бывает стул?
-твердый, мягкий, высокий, низкий
А какой бывает шкаф?
-маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный
4. Разрезные картинки (из трех частей)
Воспитат-перед вами лежат конверты, давайте их откроем и соберем картинку из частей.
Воспит.Скажите что у кого получилось?
-у меня получилась кровать
Где мы поставим кровать?
-у меня получился стул
Где мы поставим стул?
-у меня получился диван
Где будет стоять диван?
-у меня получился стол
Где будет стоять стол?
5. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
1, 2, 3, 4, сжимать и разжимать кулачки
Много мебели в квартире
В шкаф повесим мы рубашку (загибаем пальчик)
А в буфет поставим чашку (загибаем пальчик)
Чтобы ножки отдохнули
Посидим чуть- чуть на стуле (загибаем пальчик)
А когда мы крепко спали,
На кровати полежали (загибаем пальчик)
А потом мы с котом
Посидели за столом (загибаем пальчик)
Чай с вареньем дружно пили (хлопать в ладоши)
Много мебели в квартире (развести руки)
6. Игра «Что с чем, дружит?»
Воспит.-сейчас ребята мы с вами поиграем в веселую игру «Дружок»
Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?
-стул «дружит» с кроваткой
Стол «дружит» с креслом или тестом?
-стол «дружит» с креслом
Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?
-шкаф «дружит» с полкой
Кресло «дружит» с диваном или Иваном?
-кресло «дружит» с диваном
Полки «дружат» с книжкой ли крышкой?
-полки «дружат» с книжкой
Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?
-диван «дружит» с кушеткой
Воспит.-Молодцы ребята, справились с заданием
7 . Игра «Назови ласково»
Воспит.-Давайте вернемся к нашей игрушечной мебели и сейчас каждый назовет свою игрушку ласково. Начну я…
как мы назовем большой стул и маленький … (стульчик)
Большой диван и маленький … (диванчик)
Большой шкаф и маленький …(шкафчик)
Большой стол и маленький …(столик)
Большая кровать и маленькая …(кроватка)
8 Воспитат-. А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово « чтобы».
-Стул нужен для того, чтобы …(сидеть)
-диван нужен для того, чтобы …(лежать, отдыхать)
-кровать нужна для того, чтобы …(спать)
-шкаф нужен для того, чтобы …(хранить одежду)
-кресло нужно для того, чтобы …(сидеть, отдыхать)
9 .Воспитат.-Возьмите коробочки с палочками и выходите ко мне на коврики.
Конструирование из счетных палочек предметы мебели: стол, стул, кровать.
10. Упражнение «Будь внимательным»
Воспитат- Я буду перечислять названия мебели, будите внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будите хлопнуть. Дети встаньте, и слушайте внимательно: стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, шкаф, диск.
11. Упражнение «Что лишнее?»
Картинки мебели, перемешанные с карточками животных и посуды.
Воспитат-Посмотрите внимательно и скажите что здесь лишнее и почему .
Воспитат.-Вернемся на места,дети.
О чём мы сегодня говорили дети?
А теперь нам нужно отгадать загадки
Под крышей – четыре ножки
А на крыше – суп да ложки (стол)
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать-
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать (диван)
Есть спина, а не лежит
Четыре ноги, а не ходит,
Но всегда стоит,
Нам всем сидеть велит (стул)
По ночам во мне ребятки
До того задремлют сладко,
Что не хочется вставать,
Что за штука я …(кровать)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).»Кто у бабушки живёт?».
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват.
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош.
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань.
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском .
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: ДружбаКонспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы».
Источник