Возьмите определенную ступень развития общества

Определённая ступень развития общества

Последняя бука буква «я»

Ответ на вопрос «Определённая ступень развития общества «, 11 (одиннадцать) букв:
цивилизация

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова цивилизация

Определение слова цивилизация в словарях

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир Значение слова в словаре Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир
ж. общежитие, гражданственность, сознание прав и обязанностей человека и гражданина. Цивилизовать народ, обратить из дикого, грубого быта в гражданственный.

Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
(от лат. civilis ≈ гражданский, государственный), синоним культуры . В марксистской литературе употребляется также для обозначения материальной культуры. Уровень, ступень общественного развития, материальной и духовной культуры (античная Ц., современная.

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Цивилиза́ция (от — гражданский , государственный ): общефилософское значение — социальная форма движения материи , обеспечивающая её стабильность и способность к саморазвитию путём саморегуляции обмена с окружающей средой ; историко-философское значение.

Примеры употребления слова цивилизация в литературе.

Хотя Корпоративный Сектор Автаркия и включал в себя десятки тысяч звездных систем, он представлял собой не более чем небольшое звездное скопление среди неисчислимого количества солнц, известных цивилизации.

Читайте также:  Математик по образованию он начал службу с низших ступеней

Железная дорога из Бомбея в Аллахабад проходит через эту страну от юго-запада к северо-востоку, есть даже ветвь до центра Нангапурской провинции, но племена остались дикими, не поддаются цивилизации, с негодованием несут европейское иго.

Сама мысль о том, что Техно-Центр, эта конгрегация ИскИнов, которая консультирует Сенат и Альтинг, обеспечивает работу нашей экономики, нуль-сети — по сути, всей нашей технической цивилизации.

Там дотлевали книги, обращенные дымом труды Синессия и Златоуста, Пселла и Амартола, Ареопагита и Василия Великого, христианских богословов и греческих философов, труды ученых риторов, мыслителей и поэтов, скопленные за полторы тысячи лет античной и христианской цивилизаций.

Якобы, анархизм проповедует разнузданность народных страстей, направленных против общественного спокойствия, культуры и цивилизации.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

Возьмите определенную ступень развития общества

В письме к Анненкову Маркс следующими словами определяет единство различных сторон, элементов общественного организма: «Что же такое общество, какова бы ни была его форма? Продукт взаимодействия людей. Свободны ли люди в выборе той или иной общественной формы? Отнюдь нет. Возьмите определенную ступень развития производительных сил людей, и вы получите определенную форму обмена [commerce] и потребления. Возьмите определенную ступень развития производства, обмена и потребления, и вы получите определенный общественный строй, определенную организацию семьи, сословий или классов, – словом, определенное гражданское общество. Возьмите определенное гражданское общество, и вы получите определенный политический строй, который является лишь официальным выражением гражданского общества» (1, 27; 402).

Это положение Маркса получает дальнейшее развитие в «Нищете философии». Маркс здесь показывает, что взаимодействие людей объективно обусловлено всей трудовой деятельностью предшествовавших поколений, воплощением которой является достигнутый уровень производительных сил. Последний определяет форму социального обмена в самом широком смысле слова (commerce), включая и производственные отношения. Характер потребления также определяется достигнутой ступенью общественного производства. Производство, обмен, потребление вызывают к жизни определенную экономическую структуру общества, которая в свою очередь обусловливает государственный строй. Все стороны жизни общества органически связаны друг с другом, но в этой взаимосвязи имеется существенное различие между определяющей основой (производительные силы, производственные отношения, способ производства) и всеми другими сторонами социального организма.

Исторический материализм, как показывает Маркс, прослеживает органическую связь между развитием производительных сил и развитием не только производственных, но и всех иных отношений между людьми. Даже производство идей находится в зависимости от развития производительных сил, важнейшим показателем которого является технический прогресс. «Общественные отношения тесно связаны с производительными силами. Приобретая новые производительные силы, люди изменяют свой способ производства, а с изменением способа производства, способа обеспечения своей жизни, – они изменяют все свои общественные отношения. Ручная мельница дает вам общество с сюзереном во главе, паровая мельница – общество с промышленным капиталистом.

Те же самые люди, которые устанавливают общественные отношения соответственно развитию их материального производства, создают также принципы, идеи и категории соответственно своим общественным отношениям.

Таким образом, эти идеи, эти категории столь же мало вечны, как и выражаемые ими отношения. Они представляют собой исторические и преходящие продукты» (1, 4; 133).

Буржуазное общество не может остановить развитие производительных сил, как не может оно положить конец прогрессу вообще. А развитие производительных сил в конечном счете влечет за собой изменение производственных отношений. Буржуазия становится консервативным классом; интересы прогресса производительных сил выражает пролетарий.

Мелкобуржуазной идее равенства мелких производителей Маркс противопоставляет пролетарскую идею уничтожения классов. Но в противоположность утопистам он считает основным условием преодоления классовых различий борьбу классов, борьбу пролетариата против буржуазии.

Прудон выступал против стачечного движения, против объединения рабочих в профессиональные союзы и политические организации. Он доказывал, что если забастовщики добиваются повышения заработной платы, то за этим не может не последовать всеобщее повышение цен. Что же касается политической организации рабочих, то она представлялась Прудону абсолютно излишней, поскольку-де не может быть такого государства, которое бы защищало интересы трудящихся. Защитник мелкотоварного производства, Прудон не мог понять необходимости централизованной государственной власти для социалистического переустройства общества, которое, как полагал он, должно быть делом самих производителей, объединяющихся в ассоциации, в федерации ассоциаций и т.д.

Источник

Ступени развития общества и их особенности
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Справочный материал для подготовки к урокам обществознания и ЕГЭ

Скачать:

Вложение Размер
stupeni_razvitiya_obshchestva_i_ih_osobennosti.docx 15.29 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Традиционное (Аграрное)
  1. Основано на сельском хозяйстве
  2. Господство в экономике натурального хозяйства
  3. Стремление человека приспособиться к окружающей среде
  4. Господство коллективной формы собственности
  5. Социальная группа определяет нормы поведения личности, не поощряется ее самостоятельность
  6. Ограниченное число образованных людей
  7. Устная информация преобладает над письменной
  8. В политической сфере господствуют государство, жрецы или церковь и армия
  9. Человек почти полностью отчужден от политики
  10. Власть представляется большей ценностью, чем закон и право
  11. Общество мало восприимчиво к нововведениям и внешним влияниям, изменения происходят медленно

1. Экономической основой является промышленность, основанная на машинной технике и разделении труда

2. Человек освобождается от прямого воздействия природы и частично подчиняет ее себе

3. Происходят изменения в социальной структуре общества: уменьшается доля населения, занятого в сельском хозяйстве

4. Урбанизация, рост городов

5. Появляются новые классы- промышленный пролетариат и буржуазия

6. Человек стремиться к саморазвитию

7. Человек перестает зависеть от социальной группы, осознает себя как личность

8. Распространяется массовая грамотность и образование

9. Возрастает роль государства

10. Общество стремиться установить господство права и закона

11. Человек становиться участником властных отношений

12. Природа рассматривается как «склад сырья», из которого можно брать бесконечно

1.Возникает под влиянием развития информационных технологий, науки.

2. Производство товаров и услуг зависит от сбора, обработки и передачи информации

3. В экономике на первый план выходит сфера и услуг

4.Возрастает роль мелкосерийного производства

5. Значительное влияние на жизнь общества оказывает наука, знание и информация

6. В социальной структуре общества наблюдается стирание классовых различий

7. Положение человека в обществе определяется его способностью к овладению знаниями, к творческой деятельности

8. Производство ориентировано не на увеличение объемов продукции, а на улучшение ее качества

9. Особое значение имеет квалификация, творческий потенциал, личные качества людей, занятых в производстве

10. Широкое распространение получает компьютерная обработка инфрмации, ее передача в кратчайшие сроки на дальние расстояния

11. В экономике сфера услуг начинает преобладать над производством товаров

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отдельный готовый материал для использования на уроке обществознания в 6 классе. За основу взят учебник под редакцией А.И.Кравченко.

Использование метода проектов в преподавании предмета «Технология» на примере раздела «Кулинария».

Отображает схематически основные черты традиционного, индустриального и информационного общества.

Учебный курс Обществознание в специальном (коррекционном) учреждении 8 вида введен с 8 класса т. о. на уроках учащиеся знакомятся с понятием «общество», историческим развитием челове.

Универсальные учебные действия — основа образовательного и воспитательного процесса и их успешное развитие — важное условие достижения образовательных результатов ФГОС. Данный материал поле.

Выбор профессии – важный шаг, обеспечивающий личное счастье человека. Для определения времени реального возникновения в истории культуры профессиональной ориентации необходимо выделить критерий.

Источник

Определённая ступень развития общества, его материальной и духовной культуры

Последняя бука буква «я»

Ответ на вопрос «Определённая ступень развития общества, его материальной и духовной культуры «, 11 (одиннадцать) букв:
цивилизация

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова цивилизация

Определение слова цивилизация в словарях

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
ЦИВИЛИЗАЦИЯ (от лат. civilis — гражданский, государственный) синоним культуры. Уровень, ступень общественного развития, материальной и духовной культуры (античная цивилизация, современная цивилизация). Ступень общественного развития, следующая за варварством.

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Цивилиза́ция (от — гражданский , государственный ): общефилософское значение — социальная форма движения материи , обеспечивающая её стабильность и способность к саморазвитию путём саморегуляции обмена с окружающей средой ; историко-философское значение.

Примеры употребления слова цивилизация в литературе.

Хотя Корпоративный Сектор Автаркия и включал в себя десятки тысяч звездных систем, он представлял собой не более чем небольшое звездное скопление среди неисчислимого количества солнц, известных цивилизации.

Железная дорога из Бомбея в Аллахабад проходит через эту страну от юго-запада к северо-востоку, есть даже ветвь до центра Нангапурской провинции, но племена остались дикими, не поддаются цивилизации, с негодованием несут европейское иго.

Сама мысль о том, что Техно-Центр, эта конгрегация ИскИнов, которая консультирует Сенат и Альтинг, обеспечивает работу нашей экономики, нуль-сети — по сути, всей нашей технической цивилизации.

Там дотлевали книги, обращенные дымом труды Синессия и Златоуста, Пселла и Амартола, Ареопагита и Василия Великого, христианских богословов и греческих философов, труды ученых риторов, мыслителей и поэтов, скопленные за полторы тысячи лет античной и христианской цивилизаций.

Якобы, анархизм проповедует разнузданность народных страстей, направленных против общественного спокойствия, культуры и цивилизации.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

Возьмите определенную ступень развития общества

3. Исторические ступени развития общества

Ступени развития общества

Человеческое общество прошло несколько стадий, ступеней в своем развитии, прежде чем приобрело современный вид.

Ученые выделяют ступени развития общества прежде всего по способу добывания средств существования и формам хозяйствования. С древнейших времен и до наших дней в развитии общества можно выделить такие
ступени: общество охотников и собирателей, общество огородничества, общество скотоводов, земледельческое общество, промышленное (индустриальное) общество.

Общество охотников и собирателей

Самым древним способом пропитания были охота и собирательство. Поэтому первой ступенью в человеческой истории ученые называют общество охотников и собирателей.
Оно состояло из небольших групп численностью от 20 до 60 человек, связанных кровным родством и ведущих кочевой образ жизни. У них не было постоянного места обитания. Его заменяли временные пристанища, где мужчины возводили стоянки, на которых, уходя на долгую охоту, оставляли женщин, детей и стариков.

Для пропитания всей первобытной группе требовалось большое количество пищи, поэтому охотникам приходилось передвигаться на очень большие расстояния.

Женщины занимались собирательством. Оно было связано не только с собиранием съедобных растений. Так, в прибрежных районах люди собирали моллюсков, оставшихся после морского прилива. На одной из стоянок
в Северной Африке ученые обнаружили миллионы раковин земляных улиток. Когда истощалась местная колония улиток, жившие здесь люди кочевали, сменяя места стоянок. Они также питались некоторыми видами растений, включая разные травы, плоды, орехи, желуди.

В древности люди не могли сами производить все необходимое для удовлетворения своих потребностей. Они брали то, что в готовом виде давала природа. Когда запасы пищи исчерпывались, группы людей перекочевывали
на другие места. Их маршруты зависели от сезонных созреваний плодов, нереста рыбы и направлений передвижения животных.

Это был самый продолжительный период жизни человечества. Ученые называют его «детством» человеческого общества.

Несмотря на то что этот период остался далеко позади, до сих пор в различных частях необъятной планеты исследователи обнаруживают живые свидетельства истории — примитивные племена кочующих охотников
и собирателей. Их можно встретить на Мадагаскаре, в Южной Азии, Малайзии, на Филиппинах и других островах побережья Индийского океана.

Охота и собирательство продолжались сотни тысяч лет. Затем человечество перешло к следующей ступени — огородничеству. Люди выкорчевывали часть леса, сжигали пни, деревянными мотыгами выкапывали ямки и сажали в них клубни диких овощей, которые со временем превращались в культурные.

На смену бродячему образу жизни постепенно приходил оседлый. Однако он еще не стал главной чертой жизни людей. Использовав под огород один участок земли и истощив почву, люди бросали его и перебирались на новый. А поскольку земля истощалась быстро, то на одном месте община задерживалась всего на несколько лет.

Огородничество было переходной формой хозяйствования, от добывания готовых природных продуктов (диких растений) люди переходили к выращиванию окультуренных овощей и злаков. Небольшие огороды со временем уступили место обширным полям, примитивные деревянные мотыги — деревянным, а позже — железным сохе или плугу.

С усложнением орудий возросла производительность труда. Один человек мог прокормить большее число людей, чем прежде. Временные стоянки превращались в постоянные поселения, окруженные огородами и загонами для скота. Общины объединялись и создавали племена.

Общество земледельцев и скотоводов

В конце каменного века начался первый глобальный продовольственный кризис. Людям пришлось освоить новый производительный способ ведения хозяйства, при котором больше продуктов получают с той же территории благодаря совершенствованию орудий труда и его организации. Таким способом хозяйствования было земледелие — вспашка, засеивание земли и сбор урожая с одного и того же участка на протяжении многих лет.

Жители Среднего Востока стали первыми земледельцами и пастухами. Они начали засевать и обрабатывать землю, из дикой пшеницы вырастили культурные злаки.

У людей появился запас пищи. Охотники перестали убивать пойманных ягнят и козлят, приносили их с собой в поселения. Так постепенно люди приручили диких животных и от охоты перешли к скотоводству, от присвоения того, что давала им сама природа, к производству необходимых продуктов.

Пашенное земледелие привязывало людей к одному месту и способствовало переходу от кочевого к оседлому образу жизни. Росло население, увеличивалась продолжительность жизни. Возникали большие земледельческие
поселки, которые со временем превращались в города.

Все большее число людей высвобождалось от необходимости трудиться на земле. Некоторые из них занялись ремесленничеством. Разделение труда привело к необходимости обмена продуктами труда земледельцев, скотоводов и ремесленников. Города становились сосредоточением торговой, ремесленной, культурной жизни. Человечество перешло к новой стадии управления — государству.

С развитием земледелия, скотоводства и разделением труда происходит расслоение общества по имущественному признаку, появляются города, государства, письменность, осуществляется переход к цивилизации.

От аграрного общества к индустриальному

Общества охотников и собирателей, огородников, скотоводов и земледельцев многие ученые объединяют в одну ступень развития, которую называют аграрным обществом. В аграрном обществе преобладало сельское хозяйство. Это общество называют еще традиционным, потому что жизнь людей в нем была тесно связана с природой и подчинена обычаям и традициям.

Более 200 лет назад аграрное общество сменило индустриальное, в котором преобладало уже не сельское хозяйство, а промышленность — индустрия. Формирование индустриального общества было связано с распространением крупного машинного производства, возникновением социальных групп предпринимателей и наемных работников.

Аграрное общество — ступень в развитии общества, в котором преобладает сельское хозяйство.

Индустриальное общество — ступень в развитии общества, в котором преобладает промышленность.

Информационное (постиндустриальное) общество — общество, в котором главную роль играют знания и информация.

Многие страны современного мира относят к индустриальному обществу, в том числе и Россию. Наиболее развитые страны в конце XX века вступили в постиндустриальное (информационное) общество, в котором обеспечивается высокий уровень развития науки и техники, образования, сферы услуг, информационных технологий (процессы обработки, храненрхя, контроля и передачи информации). К ним относятся такие страны, как США, Канада, Япония и развитые страны Западной Европы.

Изучая историю, мы видим, как с течением времени изменяется человеческое общество, разные стороны общественной жизни. Ученые отмечают, что чем ближе к нашему времени, тем с большей скоростью идет развитие общества, возрастает темп социальных изменений. Развитие самого общества, его экономики, культуры, государства, сферы труда и быта называют социальным прогрессом. Основой развития общества является совершенствование орудий труда и техники — технический прогресс — и развитие самого человека, разумно использующего его достижения.

Современные охотники и собиратели

Аборигены Австралии, населяющие континент уже более 40 тыс. лет, до сих пор не перешли к земледелию и скотоводству. Эскимосы Аляски и Канады — охотники. Совсем недавно они начали пользоваться винтовками и пересели на снегоходы. Коренное население штатов Калифорния,Орегон, Вашингтон и округа Колумбия (США) занимается собирательством, так же как индейцы на Великих озерах Канады. Для многих коренных американцев рыболовство, охота и собирательство остаются важными источниками существования. Они продают дичь и рыбу и живут на вырученные средства. На травянистых равнинах Аргентины, Южной Бразилии, Уругвая и Парагвая также обитают охотники и собиратели. В мире существует около пяти тысяч таких групп народов, общей численностью около 300 млн человек. Помимо того что они принадлежат к наименее развитой части населения планеты, эти народы проживают, как правило, в богатых природными ресурсами регионах. По этой причине они часто оказываются в центре многочисленных конфликтов. Для того чтобы высвободить земли под промышленное строительство, коренные народы переселяют в другие места или в города.

Человеческое общество прошло несколько ступеней в своем развитии: общество охотников и собирателей, общество огородничества, общество скотоводов, земледельческое общество, промышленное (индустриальное)общество.

Каждая из них характеризуется определенными способами добывания средств существования, формами хозяйствования.

Проверьте свои знания

1. Какие ступени в развитии человеческого общества выделяет наука?
2. Проследите, как изменялись занятия и способы хозяйственной деятельности людей от одной ступени развития к другой. К каким переменам в жизни людей они привели?
3. Объясните значение понятий: «аграрное общество», «индустриальное общество».

1. Прочитайте текст «Современные охотники и собиратели» и ответьте на вопросы: на каких континентах и в каких странах обитают современные охотники и собиратели? Каковы причины их существования в современном мире?
2. Какие проблемы существуют у людей, живущих по законам традиционного общества в XXI веке?
3. Подготовьтесь к обсуждению в классе темы «Какие черты характеризуют Россию как индустриальное общество?».

Кравченко А.И., Певцова Е.А., Обществознание: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. — 12-е изд. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2009. — 184 с.

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум.

Источник

Оцените статью