- Восемь ступеней управленческого искусства — Владимир Тарасов
- Восемь ступеней управленческого искусства
- Скачать книгу
- О книге «Восемь ступеней управленческого искусства»
- Читать онлайн «Восемь ступеней управленческого искусства»
- Автор Владимир Тарасов
- Владимир Тарасов. Ответы на вопросы
- О 8 ступенях управленческого искусства
Восемь ступеней управленческого искусства — Владимир Тарасов
- Категория: Бизнес Автор: Тарасов Владимир (4 книг) Читает: Карапетян Артем (12 книг) Год выпуска: 2011 Длительность: 09:25:00 Размер: 417 Мб Размер архива: 391,15 MB Качество: 160 kb/s Добавлено: 8-06-2020, 10:30
Прочтите описание перед тем, как прослушать или скачать аудиокнигу «Восемь ступеней управленческого искусства — Владимир Тарасов» бесплатно в mp3: У каждого руководителя есть личный стиль управления, который определяется доминирующими чертами его характера: один — скрупулезен и педантичен, другой — находчив и изобретателен, третий — деловит и практичен, четвертый — уклончив и обходителен. Соответственно, должны быть индивидуальными и методы управления людьми — то, что хорошо воспринимается одним сотрудником, может быть совершенно непонятно другому.
Из этой аудиокниги вы узнаете о том, как понять свой стиль управления, чтобы его можно было совершенствовать и находить общий язык с теми, кто не похож на нас. Материал изложен в форме практических рекомендаций, которые систематизированы на основе оригинальной типологии функций менеджмента, разработанной современным гуру менеджмента доктором Ицхаком Адизесом, автором бестселлера «Идеальный руководитель». Аудиокнига будет интересна руководителям, сотрудникам кадровых агентств и всем, кого интересуют вопросы повышения эффективности управления.
Мы переезжаем на другой сервер, книги могут долго загружаться. Будьте терпеливы дождитесь загрузки, если возникла ошибка попробуйте снова. Извините за неудобства. [На данный момент перенесено 99%]
Источник
Восемь ступеней управленческого искусства
Скачать книгу
О книге «Восемь ступеней управленческого искусства»
Продолжение уникального авторского курса «Персональное управленческое искусство» Владимира Тарасова, одного из самых популярных российских бизнес-тренеров, разработчика оригинальных методик подготовки менеджеров и автора бестселлеров «Искусство управленческой борьбы» и «Книга для героев», ставших классикой деловой литературы. Когда руководитель осознанно относится к своей управленческой деятельности, используя как свой, так и чужой опыт для наращивания управленческого мастерства, в своем совершенствовании он последовательно проходит ряд этапов, восемь ступеней, постепенно освобождаясь от необходимости решения более простых вопросов и уделяя больше внимания тем проблемам, которые требуют именно его персонального участия. Общий вектор этого развития: от бурных и бестолковых действий – к толковому недеянию. Аудиокурс поможет вам пройти эти восемь этапов развития без потерь для себя и своего бизнеса, стать эффективным руководителем и совершить своеобразный «эволюционный скачок», овладев новыми принципами управления компанией, на изучение которых методом «проб и ошибок» ушли бы долгие годы. Первая ступень: персонифицированный уровень управления и основные функции руководителя. Вторая ступень: переход на обезличенное управление и делегирование. Третья ступень: переход на командный уровень и проблема стандартизации бизнес-процессов. Четвертая ступень: иррациональный уровень управления. Пятая ступень: переход на уровень вопросов по отклонениям. Шестая ступень: переход в запросный режим; руководитель в роли учителя. Седьмая ступень: лидерский уровень управления; управление картинами мира подчиненных. Восьмая ступень: об идеальном руководителе известно одно: что он есть.
На нашем сайте вы можете скачать книгу «Восемь ступеней управленческого искусства» Тарасов Владимир Константинович бесплатно и без регистрации в формате mp3, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.
Источник
Читать онлайн «Восемь ступеней управленческого искусства»
Автор Владимир Тарасов
Когда руководитель осознанно относится к своей управленческой деятельности, используя и свой, и чужой опыт для наращивания управленческого мастерства, то он в своем совершенствовании последовательно проходит ряд этапов, восемь ступеней, постепенно освобождаясь от необходимости решения более простых вопросов и уделяя больше внимания тем проблемам, которые требуют именно его персонального участия. Общий вектор этого развития: «от бурного бестолкового деяния — к толковому недеянию!» Аудиокурс поможет вам пройти эти восемь этапов развития без потерь для себя и своего бизнеса, стать эффективным руководителем и совершить своеобразный «эволюционный скачок», овладев новыми принципами управления компанией, на изучение которых методом проб и ошибок ушли бы долгие годы. — Первая ступень: персонифицированный уровень управления и основные функции руководителя. — Вторая ступень: переход на обезличенное управление и делегирование. — Третья ступень: переход на командный уровень и проблема стандартизации бизнес-процессов. — Четвертая ступень: иррациональный уровень управления. — Пятая ступень: переход на уровень вопросов по отклонениям. — Шестая ступень: переход в запросный режим; руководитель в роли учителя. — Седьмая ступень: лидерский уровень управления; управление картинами мира подчиненных. — Восьмая ступень: об идеальном руководителе известно одно: что он есть. Содержание аудиосеминара Первая ступень: персонифицированный уровень управления — Порядок, беспорядок, дезорганизация — Нарушители по своей воле и поневоле — Установление упрощенного порядка — Дисциплина: поддержание порядка в динамике — «Храбрый не наступает один, трус не отступает один!» — Основные функции руководителя — Семь типовых реакций подчиненных — Стратегия от твердого к пустому Вторая ступень: переход на обезличенное управление — Проблема загрузки подчиненных — Организационно-распорядительная документация — Делегирование: основные ошибки — Образцовое делегирование — Делегирование делегирования: порождение оргструктур — Предельное делегирование — Пять ясностей Третья ступень: переход на командный уровень — Проблема организации работ по выполнению приказов — От приказов к командам — Проблема стандартизации — Проблема перехода инициативы в нелояльность — Канализация инициативы и рационализации Четвертая ступень: иррациональный уровень управления — Основные проблемы рационального управления — Руководитель «как гром: ясно, что ударит, а кого и когда, непредсказуемо?!» — Переход от приказов к просьбам — Персонифицированная, рациональная и иррациональная реакция Пятая ступень: переход на уровень вопросов по отклонениям — Выход за рамки социальной структуры — Внимание к мелочам и деталям — Искусство задавания вопросов Шестая ступень: переход в запросный режим — Руководитель в роли учителя — Искусство ответов на вопросы Седьмая ступень: лидерский уровень управления — Акцептирование картины мира Восьмая ступень: об идеальном руководителе известно одно.
Если у Вас возникли вопросы по работе сайта — напишите нам!
Нейросеть ориентируется на оценки прочитанных вами книг
Найдите книгу, автора, подборку, издательство, жанр, настроение или друга на Книгогид
Создавайте подборки с книгами, которые вы прочитали, подписывайтесь на подборки интересных пользователей.
Источник
Владимир Тарасов. Ответы на вопросы
О 8 ступенях управленческого искусства
В этой статье Владимир Константинович Тарасов дает ответы на вопросы об уровнях руководителя, методах управления и приводит примеры хорошего управленческого мастерства.
Восемь ступеней управленческого искусства — это уровни, необходимые для становления и развития руководителя «от бурного бестолкового деяния — к толковому недеянию». Именно такой путь — один из самых эффективных для руководителя.
Этот путь становления непростой: он начинается освобождением руководителя от необходимости доказывать свое право руководить, укрепляется мудростью, точным делегированием и переходом к совершенно новому алгоритму управления. Он высвобождает личное пространство, интеллектуальные и душевные силы и обретает компетенции, которые расширяют масштаб его управленческих возможностей.
По мере перехода с одной ступени на другую руководитель освобождается от необходимости выполнения определенных функций за их ненадобностью или путем делегирования их выполнения на нижестоящие уровни управленческой иерархии, благодаря чему с каждой новой ступенью у него высвобождается личное время, интеллектуальные и душевные силы для стратегического управления компанией, страной или человечеством.
Какие качества нужны руководителю, чтобы успешно пройти от первого до пятого, шестого уровней? Понятно, что работать. Но как учиться, как получать правильные ответы?
Владимир Тарасов: Дело в том, что когда мы на одну ступеньку забрались, – уже забрались, а не издалека смотрим, то мы уже понимаем, какая следующая и что для этого надо делать. Мы это понимаем, когда мы на этой ступеньке. Когда мы забрались на первую ступень, понимаем, что все замечательно, все слушаются, только дела стоят, так как нам некогда, мы все время кем-то занимаемся.
Мы думаем, как же нам себя разгрузить, чтобы люди сами знали, что им делать? Напишем инструкции – будут знать, не напишем – не будут. Не надо волноваться, что мы этого не узнаем.
Когда будет дано, тогда на ступеньку и заберетесь. Издалека о чем планировать? Но, с другой стороны, имеет смысл узнавать заранее и теоретически готовиться.
Если говорить о практических советах, то, конечно, имеет смысл, – если хотим расти, участвовать в управленческих поединках. У нас сейчас есть три вида управленческих поединков: классические поединки, экспресс-поединки и консультативные переговоры в конфликтной ситуации. Что самое главное дают управленческие поединки? Они дают быстроту. Потому что сила важна, но скорость важнее, а точность важнее скорости. Они дают и быстроту, и достойную точность. Это очень важно, когда мы быстро действуем.
Быстрота появляется за счет того, когда вы проходите много поединков, многое начинает повторяться. Сами ситуации повторяются, реакции людей и поведение оппонентов. Когда вы делаете задачу во второй и третий раз, вы это делаете гораздо быстрее, чем в первый. Вы быстро ищете решения. У вас есть комплекс решений, вы их оттренировали и на автомате все делаете. Когда люди долго занимаются, а потом идут в какую-нибудь фирму и думают: как все медленно делается, как люди долго говорят! Там за пять минут решают, а тут полдня проводят, и решить не могут, хотя это все можно очень быстро решить.
Это ускорение по сравнению с другими дает колоссальное преимущество. Ускорение видения поведения партнера, какие у него «дыры», что он хочет сказать. Все это убыстряется. Поэтому надо тренироваться, много тренироваться.
Какие самые эффективные инструменты развития для руководителя, на Ваш взгляд?
Владимир Тарасов: Очень эффективные, конечно – это игры, деловые игры, поединки. Это очень эффективно! Игры занимают мало времени, но зато дают громадный управленческий опыт. Так же, как и в армии: что такое армия без учебных боев? Ничто. Так же и деловые игры для руководителя.
Кстати, это мало кто знает, деловые игры появились в СССР где-то в 1933-1934 годах. Впервые в мире. Тогда была индустриализация, строили новые заводы, и надо было наладить срочную подготовку для руководителей. Тогда и изобрели деловые игры, – была целая команда, и первые деловые игры произошли на заводе пишущих машинок. Брали пример с армии: там нужно проводить учения, чтобы воевать, так же и здесь, пока завод строится, руководители обучались в играх: взаимодействию, пониманию, делегированию, и так далее. Это очень полезно, быстро и сравнительно дешево. Поэтому я рекомендую этим заниматься.
Можно ли смешивать методы разных уровней? Например, находясь на четвертом уровне, спускаться на уровень два или три?
Владимир Тарасов: Хороший вопрос. Руководитель на самом деле, даже поднявшись, он «размазан» по разным уровням, потому что с одним подчиненным нужно быть на одном уровне, с другим – на другом. Поэтому руководитель с одним долго возится, разъясняет, а другому подмигнул, тот все и сделал. Естественно, надо работать на разных уровнях, но только на тех уровнях, которые ниже самого высокого, на котором можешь работать.
Есть ли тесты, определяющие, на какой ступени находится руководитель?
Владимир Тарасов: Ступень – по сравнению с каким подчиненным? Это же парная вещь. Если нет таких подчиненных, для которых можно подняться на ступень, так он и не поднимется. А кроме того, зачем эти тесты? Вообще тесты вещь такая, очень проблематичная. Многие люди хотели бы получить тесты: когда раз – и понятно, какой руководитель хороший.
Эти усилия делаются несколько десятилетий, чтобы по тестам понять, хороший или плохой руководитель. Вот психологические тесты, память, скорость реакции можно проверить.
Ф. Тейлор отбирал вагоновожатых: лампочка загорелась, надо быстро на нее нажать, эта загорелась – на эту нажать, потому что вагоны, трамваи были опасным транспортом в то время, когда только они появились. Поэтому тогда был профессиональный отбор: может ли среагировать и никого не задавить. Не уверен, что сегодня есть профессиональный отбор вагоновожатых.
В принципе, тестирование давно есть, но оно связано с такими качествами, которые зависят от самого человека и от неживой природы. Когда зависимость человек – человек, там сложнее. Многое зависит от того, кто там второй человек.
Один из тестов. Одна дама, которая докторскую на эту тему готовила, предложила быть мне рецензентом. Но все-таки я не взялся. Идея у нее сама по себе интересная, но немного узкая. Она придумала технологию по отбору руководителей: сколько вариантов решений он увидит в той или иной ситуации. В принципе, подход правильный. Потому что хороший руководитель не видит в данной ситуации одно решение, он видит одно, второе, третье, четвертое, и из них выбирает. Для хорошего руководителя – это выбор из веера решений. Не придумывание одного с нуля («хотя бы одно придумай» – это начинающий руководитель). Умный руководитель имеет веер решений и выбирает где какое применить. Чем богаче веер, чем больше там решений, тем лучше руководитель. Но это все-таки достаточно узкий подход, чтобы определить, хороший ли руководитель. Это необходимая, но недостаточная вещь.
У Вас большой управленческий опыт в бизнесе. Можете из своего опыта назвать примеры руководителей компании, находящихся на 5, 6, 7, 8 ступенях?
Владимир Тарасов: Нет, не могу назвать. Потому что это со стороны плохо видно: то ли он на 8 ступеньке, то ли он вообще бездельничает. Ну как я со стороны могу увидеть? Никак. Но скажу на эту тему.
Когда человек находится на ступеньке 5 или 6, задает вопросы, отвечает на вопросы, то он находится фактически вне компании, дистанционно управляет. Первый яркий пример дистанционного управления нам представил Петр I, когда он поставил руководителем страны Ромодановского. Тот управлял, а Петр I из-за границы что-то иногда корректировал. Можно сказать, что в этом плане 5-6 ступень управления у него была, если условно так можно сказать.
5-6 ступенька требует умения управлять из любой точки. Два слова об управлении из любой точки. Даже в старину в газетах была такая рубрика: «Если бы директором был я, что бы я сделал». Управление из любой точки предполагает, что неважно, директор ты или нет, ты можешь управлять любой фирмой, любой страной, если тебе надо. Если ты умеешь. Не умеешь – учись. А управлять можно из любой точки.
Как детально разобраться в 8 ступенях? Приглашаем на авторский крауд-тренинг Владимира Тарасова «Персональное управленческое искусство»
Исторический пример идеального руководителя.
Владимир Тарасов: Для меня пока самый лучший из тех руководителей, о которых я что-то слышал, это, конечно, Генри Форд. Это великий человек, который преобразовал все человечество. Вся новая эпоха, она конечно, Форду обязана, который изменил мир. Причем изменил мир, ставя задачу: сделать из этого мира источник радости для человека. Вот она, супер-идея! И многое ему удалось.
Был ли он идеальным? Наверное, нет. Каждый знает, что «идеальный руководитель – мертвый руководитель». Идеал – это то, к чему надо приближаться. Но из всех руководителей, о которых я что-то слышал, он мне кажется наилучшим.
Статья подготовлена по материалам выступлений Владимира Тарасова.
Источник