Волкова математические ступеньки решение

Подсказки и ответы для взрослых для заданий на развитие логики к пособию Волкова С.И. Математические ступеньки. Пособие для детей 5-7 лет (страница 63-94)

Страница 63. 6+1=7

Нарисовать 7 грибов. 7=7

Страница 64 вверху. 6 5 4 3 2 1

Слева дорисовать 1 красную ягоду, справа 2 крыжовника, внизу — 3 треугольника.

Страница 65 вверху. Число на платье гнома означает количество окон в доме, видимых на картинке. Уточним количество окон в домиках: слева 7, сверху 1, справа 6, в центре 3,внизу слева 2, внизу посередине 5, внизу справа – 4.

Страница 65 внизу. Можно дорисовать часы, пуговицу, зеркало на подставке, воздушный шар.

Страница 66 посередине . 8 детей, 8 собак, 8 кустов. 7+1=8 8-1=7

Страница 67 . Количество цветков: 7, 5, 6, 8. Дорисовать 2 ореха и три ромба.

Страница 68 вверху . 8 + 1 = 9 Страница 68 внизу. 8 + 1 = 9 9 – 1 = 8

Страница 69 вверху . 9 собак. Дорисовать 8 мисок

Страница 69 внизу . Раскрасить левую и правую фигуры.

Страница 70 . Кошек 8, мяч 1.Нарисовать 7 мячей. Если добавить еще 1 мяч, будет 9 мячей. Мячей будет больше ,чем кошек , на 1.

Страница 70 внизу. Нарисовать справа 2 шишки, 4 ореха, 5 желудей, 3 гриба.

Страница 71 вверху. Дорисовать 1 мороженое, 2 треугольника, 4 квадрата.

…..Дорисовать у зайца трубу, пуговицу, линию на ухе; закрасить барабан у мишки. Нарисовать узор на мишкиных штанах, у вороны – хвост, у ёжика иголки.

Страница 72 вверху. Под кругами: 2 = 2. Под треугольниками: 5 = 5

Страница 72 внизу. Объяснение для взрослых: каждый раз фигуры поворачиваются на 90 градусов по часовой стрелке. Ребенку можно объяснить так: каждая фигура вращается на четверть круга. Последняя фигура; справа квадрат, внизу круг, слева треугольник, сверху трапеция.

Страница 74 вверху. Обратите внимание ребенка , что число 10 записывается с помощью двух цифр 1 и 0. Важно то ,чтобы 1 была записана слева от нуля. Десять палочек , связанных в пучок, можно назвать: один десяток. Кроме палочек десятками удобно считать яйца, некоторые промышленные товары (тетради, ручки, тарелки и т.п.), годы и др. 9 + 1 = 10

Страница 75 посередине. Дорисовать 1 ромб, 2 квадрата, 3 треугольника, 4 перца, 5 луковиц,7 баклажанов, 9 помидоров. Фигуры дорисовать другим цветом.

Страница 76. 4 + 2 = 6 3 + 3 = 6 6 – 2 = 4 6 – 3 = 3 6 – 4 = 2

Страница 78 вверху. Левая таблица. В каждой строке должны быть 3 типа фигур и 3 цвета. Дорисовать зеленый круг и ниже – красный треугольник.

Правая таблица: дорисовать желтый треугольник и ниже – красный круг.

Страница 78 посередине. Исправить: слева вместо 1 должно быть 4. Справа вместо 2 должно быть 5.

Страница 78 внизу. Справа вписать второе слагаемое, обращая внимание на цвет линии.

Сверху вниз: 1, 2, 4, 3.

Страница 79. Нарисуй яблоко, арбуз, колесо, снеговика, спасательный круг и др.

Страница 79 внизу. Задание толкуется неоднозначно и нет одного ответа. Непонятно, это – ошибка автора или издательства?

Ответ № 1.Цвет верхнего кузова коричневый, кабина зеленая. Вторая и третья машины имеют белый кузов и синюю и красную кабину. Четвертая машина имеет серый кузов и желтую кабину.

Ответ № 2.Два верхних кузова имеют коричневый цвет, два нижних – серый цвет. Цвет кабин как в первом варианте.

Страница 81 вверху. Медведь тяжелее зайца, кот тяжелее мышки. Сова тяжелее маленькой птицы.

Страница 81 внизу. Верхние левые весы: дорисовать 2 шарика слева.

Верхние правые весы: дорисовать 1 шар справа.

Посередине. Левые весы: дорисовать 3 шара справа.

Правые весы: дорисовать 7 шаров слева.

Внизу. Левые весы: дорисовать 4 шара справа.

Правые весы: не нужно ничего дорисовывать.

Варианты с вычеркиванием.

Вверху. Левые весы: Вычеркиваем 2 шара справа. Правые весы: вычеркиваем 1 шар слева.

Посередине. Левые весы: вычеркнуть 3 шара

Внизу. Левые весы: Вычеркнуть 4 шара слева.

Страница 82 вверху. Слева. Левый столбик: раскрасить 5 квадратов. Третий столбик: 3 квадрата. Последний столбик: 1 квадрат.

Вписываем внизу 1, 2, 3, 5 и раскрашиваем соответствующее количество квадратов.

Страница 82 внизу. Заяц и лиса поменялись избушками. Птица и дым повернуты в другую сторону. Также и петушок на правой избушке. Справа появилась елочка около избушки.

Страница 83. Задание не вполне понятно. Пояснение для взрослых: количество сорванных ягод (по событиям 1, 2, 3, 4, 5) 0, 1, 2, 5, 5. Количество белых листьев (по этим же событиям): 0, 1, 3, 4, 5.Здесь нет никакой закономерности кроме одной:

сумма сорванных ягод и белых листьев при каждом событии возрастает. Этого ли хотел автор или здесь ошибка издательства – непонятно.

Страница 84 вверху. Соединить парами зонтики и шляпы. Одному зонтику пары не будет.

….Сверху вписать число 6. Внизу дорисовать на каждой пустой фигуре по 6 предметов.

Страница 85. 5 = 1 + 1 + 1 + 1 +1 5 = 2 + 1 + 1 + 1 5 = 3 + 1 + 1 5 = 3 + 2 5 = 4 + 1

Страница 85 внизу. У белки могло быть 4 или 3 или 2 или 1 яблоко.

Страница 86 внизу. Зеленый круг, части: левая + средняя.

Желтый круг, части: средняя +правая.

Голубой круг, части: левая + правая.

Страница 87 вверху. Зачеркнуть правую мышь.

Круги: зачеркнуть один из двух красных кругов.

В ряду ЯБЛОКИ, ГРУШИ вычеркнуть последнюю грушу.

Страница 87 внизу. Желтый квадрат: левая + средняя части

Зеленый квадрат: средняя + правая части.

Страница 88 вверху. Жуков соединить с числом 5.

Пчелы: нарисовать 6 точек в прямоугольнике, соединить с числом 6.

Страница 88 внизу. Слева нарисовать 3 предмета, раскрасить кружок с цифрой 3.

Справа нарисовать 4 предмета, раскрасить кружок с цифрой 4.

Страница 89. Нарисовать стрелки( от 3 зеленых яблок ) вправо – вверх — влево вверх – вправо вверх. Количество зеленых яблок: 3 – 4 – 5 – 6 -7 Страница 90. Раскрасить 8 гранат, 8 лимонов, 8 апельсинов.

Страница 91 вверху. Раскрасить груши: 5 красных, 3 желтых.

Раскрасить ягоды: 4 красных, 4 желтых.

Нижний ряд: 3 красных, 5 желтых.

Страница 92. Возрастает количество желтых листьев: 3 – 4 — 5 – 6 – 7 – 8 — 9

Стрелки (от 3 желтых листьев): вниз, вниз, влево, вверх вверх вправо, влево.

Страница 94 вверху. 1 корзина .На каждом рисунке общее количество груш – 8.

Страница 94 посередине. В левой коробке 4 кубика (5 – 1 = 4).

В правой коробке 1 кубик ( 4 – 3 = 1)

Страница 94 внизу. 5 + 4 = 9 9 – 2 = 7

Источник

Подсказки и ответы для взрослых для заданий на развитие логики к пособию Волкова С.И. Математические ступеньки. Пособие для детей 5-7 лет (страница 1 — 31)

Страница 4 внизу . Цвет попугаев слева направо: черно-белый, зеленый, голубой, желтый.

Страница 5 вверху . Мячи в лунках: большой зеленый, маленький зеленый, большой красный, маленький красный.

Страница 5 внизу . Синий большой, маленький, красный большой, желтый большой.

Маленький шар может быть оранжевым, серым, коричневым и т.п.

Страница 6 вверху . Клоун Лены зеленый, Тани – красный, Оли – желтый.

Самая высокая лестница у клоуна Тани.

Страница 6 внизу . У обеих ламп верхняя часть желтая, а средняя часть в виде квадрата – зеленая.

Страница 7 вверху . В верхних пустых квадратах нарисовать маленькие морковку и гриб, снизу в пустом квадрате – большое зеленое яблоко.

Страница 7 внизу . Варенье съел средний медвежонок (у него большой живот).

Страница 8 вверху . Большой медведь повернул на правую дорожку, а маленький – на левую.

Страница 8 посередине . Обратить внимание ребенка на то, что мальчик стоит спиной (отвернулся), а девочка повернулась к нам лицом. У мальчика левая рука (с ведром) в левой части рисунка, а правая рука (с лопаткой) направлена к девочке. У девочки правая рука (с флажком) ближе к мальчику, а левая рука (с мячом) – дальше от мальчика.

Страница 8 внизу . Флаги: желтый, зеленый, большой белый, синий.

Страница 9 вверху . Нить воздушного змея должна быть зеленой, нить оранжевого шарика должна быть красной.

Страница 9 внизу . Цвет полос (сверху вниз): желтая, синяя, синяя, зеленая, красная.

Одинаковые по длине синие полоски.

Страница 10 вверху . Для каждой бабочки есть цветок. Бабочек меньше чем цветков.

Цветков больше чем бабочек.

Страница 10 внизу . Столов больше чем кубиков, кубиков меньше чем столов.

Страница 11 внизу . Дорисовать 3 или 4 листа.

Дорисовать 3 гриба.

Страница 12 вверху . Ведер больше чем лопаток. Лопаток меньше чем ведер.

Нужно дорисовать одну лопатку.

Страница 12 посередине . Соединяем линиями 3 фиолетовых квадрата и 3 зеленых квадрата, два больших круга и два маленьких, 2 голубых квадрата и 2 красных. Зеленых квадратов больше чем фиолетовых на 2, маленьких кругов больше чем больших на 3. Треугольников больше чем кругов. Голубых и красных квадратов поровну (столько же).

Страница 12 внизу . Под чайником – 1 кружок под тарелками – 2, под бокалами — 3.

Страница 13 посередине . Нужно раскрасить желтым цветом 5 треугольников, красным цветом 4 четырехугольника, синим – 3 круга.

Страница 14 вверху . Все фигуры – четырехугольники.

Слева – квадраты, правее – два прямоугольника. Форму прямоугольника имеют: чемодан, книга, аквариум. (Можно акцентировать внимание ребенка на то, что прямоугольники видны при взгляде на эти предметы с разных сторон. Позднее будет введено понятие ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД для объемных фигур типа аквариума).

Страница 14 посередине . Чередуются два прямоугольника и квадрат. После одного прямоугольника дорисовать еще один, после второго квадрата (в центре) — два прямоугольника.

Страница 15 вверху . Форма фигур одинакова по столбцам, цвет фигур – по строкам.

(Обращать внимание на большой размер красного треугольника в таблице не нужно.

Вероятно, это ошибка издательства.)

Страница 15 посередине . Чередуются зеленый и красный прямоугольники. Нужно закрасить три белых прямоугольника в следующем порядке (после зеленого): красный, зеленый, красный.

Страница 15 внизу . Верхняя строка: Точка в правом нижнем углу каждой клетки.

Средняя строка: каждая вторая точка пропускается (по сравнению с первой строкой).

Нижняя строка: пропускаются по две точки по сравнению с первой строкой. Страница 18 вверху. На верхней скамейке зверей меньше (их нужно раскрасить).

Если белка сядет между тигром и медведем, на каждой скамейке зверей будет поровну. Страница 18 внизу. Чередуются обезьяны в высокой и низкой шляпах. Следующей должна быть обезьяна в низкой шляпе.

Страница 19 вверху . Стрелка идет здесь от более раннего события к более позднему.

Страница 19 посередине . Вначале — правый рисунок дощечки, затем – левый, позднее – рисунок в центре.

Страница 19 внизу . Нарисовать 5 мячей. Можно от каждого ребенка к каждому мячу провести линию.

Страница 20 вверху . Обратить внимание: более тяжелый на качелях перевешивает более легкого. В данном случае это не качели, а как бы условные весы.

Страница 20 посередине . Раскрасить правый рисунок, т.к. арбуз значительно тяжелее яблока.

Страница 20 внизу . Ноша легче у медвежонка.

1. Да, у каждой птицы может быть по одному скворечнику.

2.Нет, у каждой собаки не может быть по одной тумбе.

3.Нет, на всех детей лыж не хватит.

Страница 22 наверху . Домики в первой строке имеют красную крышу, а во второй – желтую.

У всех домиков прямоугольная часть голубая.

Страница 22 посередине.

Голубых и красных кругов поровну. Для того чтобы это показать, можно от каждого красного круга провести линию к каждому голубому.

Красных квадратов меньше чем голубых. Также соединяем их линиями. Одному голубому квадрату пары не хватает.

Голубой прямоугольник длиннее (больше), чем красный.

Страница 22 внизу.

Разделить прямоугольник на два равных нужно так:

Квадраты внутри длинного прямоугольника выделяются так:

Страница 23 . Каждая следующая в ряду собака повернута в противоположную сторону. После собаки, повернутой вправо, выбираем собаку, повернутую влево.

То же про носки: выбираем нижние.

Шарик и цветы расположены слева, шарик нарисован над цветами.

Домик – посередине (в центре) картинки. Дерево и дом расположены в правой части картинки. Солнце нарисовано над деревом.

Страница 24 вверху . Вероятно, предполагается, что на облаке слева от единицы надо нарисовать один предмет (или, например, одно животное).

Обвести одно дерево, один барабан и одну парту.

Страница 25 вверху . Вычеркиваются один голубой круг, два зеленых квадрата, один розовый треугольник, три голубых круга внизу, два красных треугольника, три зеленых треугольника.

Ветка рябины одна, ягод много. Початок кукурузы один, а зерен и листьев много.

Подсолнух и лист один, а лепестков и семечек много.

Дорисовать 5 палочек. Обратите внимание на то, как ребенок рисует палочки и где.

Страница 26 вверху . Раскрасить 10 треугольников, получится единица. Нарисовать 1 листок.

Страница 26 внизу . Верхний ряд: чередуются 3 прямоугольника и 2 треугольника. Дорисовать

прямоугольник между двумя другими и один треугольник.

Нижний ряд: чередуются 4 фигуры (квадрат, овал и два разных треугольника. Назовем их треугольник №1 и треугольник №2). За овалом надо нарисовать треугольник №1. За треугольником №2 нарисовать квадрат и овал.

Страница 27 вверху . Нарисованы 2 дерева, 2 облака, 2 гриба, 2 пня, 2 кувшина, 2 ноги у журавля, два уха и две лапы у лисы.

Страница 27 внизу . На облаке нарисовать 2 предмета (или двух животных).

Страница 28 . Пара тапочек, носков, варежек, туфель, одна кепка и одно платье.

Страница 29 вверху . Раскрасить 14 треугольников, получится цифра 2. Нарисовать 2 яблока.

Страница 30 внизу . Обвести 3 яхты и 3 грузовые машины.

Страница 31 вверху . Нарисованы 3 раза: медведи, чашки, ложки, горшки, стулья.

Страница 31 посередине . Около ягод внизу справа в квадрате написать цифру 3. В среднем квадрате нарисовать 3 предмета. Около орехов внизу также вписать 3 в квадратике.

Страница 31 внизу . Зачеркнуть 2 треугольника, дорисовать один голубой круг и два оранжевых квадрата.

Источник

Читайте также:  Сборка опалубки для лестниц
Оцените статью