- Учимся ходить по лестнице
- Единственное условие освоения «вертикального мира» — оно всегда должно проходить под присмотром взрослых.
- Когда мой ребенок начнет подниматься по лестнице?
- Подняться по лестнице с помощью в 12-18 месяцев
- Один шаг за лестницей от 18 месяцев до 2 лет
- Легче подниматься по лестнице, чем вниз по лестнице на 2–3 года
- Чередование ног на лестнице
- Соблюдение мер безопасности на месте
- Во сколько ребенок начал без рук подниматься по лестнице
- Комментарии
- С 9 до 12 месяцев: много движений
- Развитие двигательных навыков
- Ползают не все
- Безопасны ли загородки?
- Карабкаться — это ползти вверх
- Стоять с поддержкой
- Вокруг стола
Учимся ходить по лестнице
Лестничные ступени необыкновенно притягательны для малышей. Они без страха и устали могут карабкаться вверх и спускаться вниз. Малыш, находясь у подножья лестницы, уверен, что просто обязан принять вызов и покорить очередную вершину. Взбираясь по ступенькам, ребенок не только получает возможность почувствовать себя умелым, ловким и бесстрашным, но и приобретает новый опыт.
Единственное условие освоения «вертикального мира» — оно всегда должно проходить под присмотром взрослых.
С тех пор как 9-месячный Никита начал ползать, его самое сильное желание — взобраться вверх по лестнице. Это и в самом деле отличное место для того, чтобы проверить свои возможности, и с удивлением увидеть, что с высоты все выглядит совсем иначе, а мама смотрит на тебя снизу вверх. Для годовалого ребенка лестница — отличное приспособление для игр и средство, благодаря которому он может попасть в ранее недосягаемый мир. Лестница — это вызов физическим возможностям малыша. Ступенька за ступенькой укрепляются мышцы, усложняются нейронные связи, возрастает способность адаптироваться к условиям окружающего мира.
Малыш стоит у подножья лестницы и внимательно ее изучает. Он садится, встает, поворачивается, наклоняется, встает на цыпочки. Впервые «покоряя» вершину, ребенок скорее ползет, чем карабкается: он опирается на кисти рук, ступни ног, колени, локти и даже живот. Довольно утомительное приключение. Постепенно мышцы укрепляются, и малыш перестает использовать животик в качестве опоры. Несмотря на все сложности, дети получают огромное удовольствие от этого вида передвижения. Когда ребенок карабкается по лестнице, его мышцы задействованы иначе. Это вызывает новые ощущения, заставляет тело «думать» на решением двигательной задачи. Гордость малыша достигает апогея в тот момент, когда он добирается до верха. Но у победы есть и оборотная сторона. Любимая игрушка осталась внизу и малыш, после некоторого раздумья, устремляется к новой цели. Но поскольку маленький ребенок не осознает, что такое пустота, и не в состоянии оценить глубину, находящегося под ним пространства, он может начать спускаться головой вниз. А это может обернуться падением. Чтобы не допустить «ныряния» вниз головой надо научить малыша спускаться. Поначалу ему может быть страшновато ощущать пустоту под ногой, в таком случае возьмите его за ножку и помогите нащупать ступеньку, подбодрите его, он должен знать, что Вы рядом.
Когда малыш начинает ходить, он чувствует себя на лестнице гораздо увереннее, может стоять на ступеньке выпрямившись, а его движения уже не напоминают ползание. Он даже пытается стоять, не держась руками, стремясь испытать легкое головокружение от временной утраты опоры. Перебираясь со ступеньки на ступеньку, ребенок чувствует небольшое веселящее опьянение от череды потерь и восстановлений равновесия. Карабкающийся вверх малыш смел и любит рисковать, но для достижения цели ему необходимы развитые мышцы, хорошая координация, и, разумеется, некоторые волевые усилия.
После нескольких месяцев упорных тренировок малыш начинает самостоятельно подниматься по лестнице. Он держится за перила, ставит ноги одну за другой на ступеньку, затем немного отдыхает и продолжает восхождение. В этот период не стоит оставлять его без присмотра под предлогом, что «он умеет это делать». Его недавно приобретенные навыки еще не закреплены, и малыш нуждается в Вашем внимании и помощи. Ножки ребенка пока не очень устойчивы, а центр тяжести находится гораздо выше, чем раньше, когда он карабкался на четвереньках. Поэтому он легко может потерять равновесие. Если малыш боится ходить по лестнице можно на какое-то время вернуться к ползанию. Например, затеять игру в «кошку» и предложить малышу взобраться на лестницу на четвереньках. В подобных играх страх постепенно пройдет, вернется уверенность в себе, а с ней и стремление учиться новому.
Чувство опасности формируется у ребенка постепенно, по мере того, как меняются его представления о пространственных отношениях. В возрасте полутора-двух лет ребенок начинает воспринимать ощущение пустоты. В результате, находясь на верху, к спуску он относится уже иначе, не так, как еще несколько месяцев назад. Малыш не устремляется головой вниз, он в состоянии предвидеть последствия такого спуска. Поэтому он обдумывает план действий, оценивает риск и разрабатывает стратегию поведения. В результате подобных умственных усилий некоторые дети просят дать им руку, другие садятся и спускаются, съезжая «на попе». Какой бы способ малыш не использовал, он учится и тренируется спускаться с лестницы. Вскоре он сможет спускаться сам.
Не стоит торопить события, если Вы видите, что малыш не готов к самостоятельным подъемам и спускам, испытывает страх или недостаточно ловок. Позвольте ему двигаться в своем темпе и проявите терпение. Первое время ребенок будет спускаться и подниматься по лестнице очень медленно, с частыми остановками, крепко держась за перила. Зато если малышу удалось сделать это без помощи взрослых, для него это настоящий праздник. Он по праву гордится собой — у него была цель и она достигнута.
Самая лучшая профилактика падения — это тренировки, и конечно, важен постоянный контроль за «подвигами» малыша. Расскажите малышу о том, какие разные бывают лестницы: у некоторых ступеньки очень узкие, либо слишком высокие. На винтовой лестнице или лестнице без перил не стоит оставлять ребенка одного.
К 2,5 — 3 годам обычный подъем по лестнице (ребенок поочередно ставит ноги на ступеньки), а затем и обычный спуск, станут автоматическими действиями, которые он будет совершать не задумываясь. Но не следует думать, что этап освоения лестниц на этом завершен. Малыш начнет искать новое применение своим навыкам и вскоре начнет подниматься и спускаться вприпрыжку, или спиной вперед, а может быть изобретет какой-нибудь свой невиданный способ. К некоторому огорчению мам, лестница еще долгое время будет для ребенка великолепной игровой площадкой.
Источник
Когда мой ребенок начнет подниматься по лестнице?
Точно так же, как дети ползают до того, как они идут, обычно они также начинают покорять лестницу. И именно так вы должны поощрять своего ребенка подниматься по лестнице, пока он не станет более уверенным на ногах. На этом этапе (который может начаться уже в тот день, когда ваш ребенок начинает ползти, если ступени находятся рядом), вы должны защищать лестницу воротами. Когда ваш ребенок пытается по лестнице, вы всегда должны внимательно следить за ним. Большинству детей в этом возрасте будет легче подниматься по лестнице, и они могут даже застрять наверху.
Подняться по лестнице с помощью в 12-18 месяцев
Когда ваш малыш начнет ходить, поначалу ему все равно захочется ползти вверх и вниз по лестнице. Попытайтесь заставить ее подняться по лестнице, держа обе руки, и продолжайте делать это так, как ей удобно и удобно. Поначалу может показаться, что вы буквально поднимаете ее с лестницы на лестницу без особых усилий с ее стороны. Затем она начнет поднимать одну ногу до шага, а другая будет следовать тому же шагу, процесс повторяется. В конце концов, после долгих тренировок, она начнет набирать больше равновесия и может даже попытаться отпустить ваши руки. Если вы позволите ей попытаться отпустить ее, оставаясь тут же, чтобы поймать ее, она сможет увидеть, что ей все еще нужна ваша помощь.
Один шаг за лестницей от 18 месяцев до 2 лет
Как только она начнет восстанавливать равновесие и будет делать шаги по одному шагу, держа вас обеими руками, вы можете начать представлять ее стене и / или перилам. Таким образом, у вас есть одна ее рука, и она изучает правила безопасности на лестнице. Если перила слишком высоки, лучше позволить ей прижаться к стене, чем пытаться подняться слишком высоко. Она будет продолжать подниматься и спускаться по лестнице, по одному при поддержке стены, поручня и одной из ваших рук, пока ей не исполнится 2 года. Вам все равно нужно будет предложить ей пристальное наблюдение.
Легче подниматься по лестнице, чем вниз по лестнице на 2–3 года
В какой-то момент после второго дня рождения вашего ребенка он начнет подниматься и спускаться по лестнице, опираясь только на перила. Вы заметите, что она справляется с подъемом по лестнице намного раньше, чем с этим путем. Через некоторое время после того, как она поднимется по лестнице, вы можете заметить, что спуск все еще является медленным, преднамеренным делом. Это нормально. Поощряйте ее не торопиться и подчеркивать безопасность на скорости. Вы можете увидеть, как у вашего ребенка начинают чередоваться ступни, поднимающиеся по лестнице в возрасте около 3 лет, особенно если ступени не такие высокие.
Чередование ног на лестнице
Умение чередовать ноги при подъеме или спуске по лестнице не очень утонченно, пока не наступит конец третьего года обучения вашего ребенка. Полное овладение этим случится не раньше, чем через год, возможно, уже в 5 лет. Поэтому не думайте, что ваш малыш позади, и не поощряйте своего ребенка спешить вверх или вниз по лестнице, независимо от того, как поздно вы бежите по утрам.
Соблюдение мер безопасности на месте
Как видите, освоение лестницы — это долгий процесс, состоящий из множества разных этапов. По этой причине важно соблюдать меры безопасности, такие как ворота и другие блокировки. Убедитесь, что поручни не болтались и установлены на высоте, удобной для вашего ребенка. Дайте вашему малышу много практики, поднимаясь и спускаясь по лестнице, но будьте рядом и предлагайте помощь по мере необходимости. Не пытайтесь нести тяжелые предметы, такие как пакеты с продуктами, по лестнице в то же время, когда вы предлагаете руку малышу. Поднимите малыша вверх по лестнице и сначала закрепите ее в доме, а затем возьмите другой груз.
Источник
Во сколько ребенок начал без рук подниматься по лестнице
Комментарии
Мой пошёл в 8 месяцев, и к полутора годам начал сам хорошо подниматься и спускаться.
Ой, лучше так. Мой по ступенькам нормально только после трёх начал ходить. Точнее вверх уже без руки давно ходит, а вниз вечно летел кубарем. Потому что медленно идти для него не вариант. И это при том, что пошел в 10 месяцев
Сыну 2, по лестнице без перил поднимается сам уже как месяц. Но! А если ребёнок просто боится и держится за перила ?
Нет ей именно тяжело, она заметно опирается на перила. Легко только если совсем маленькая преграда, и тогда держится за руку типа подстраховка. А вот в подъезде ей не подняться самой никак, не может
Не делайте проблему)) ее нет )) мы пошли поздно, в год и 2 месяца, в то время как малышка подруги уже вовсю бегала с мячиком в руках ) зато сейчас заужаривает будь здоров )
Пройдёт неделька и Вы и вспоминать о таком пустяке не будете ) у Вас здоровенькая малышка) не ищите проблемы там, где ее нет )
Так уже не неделька, сколько тренировок и прогресса 0… выше написала почему переживаю…
А какой рост у девочки?
Сейчас где-то 95-97. На пол головы — а то и голову выше ровесников. Ей все года 3 на вид дают )
Тогда моя догадка не верна) думала, может за счёт роста, мой 100см, и легко поднимается, но пошёл рано, т.е. около года ушло на освоение навыка
Ну вот у меня в 1.4 даже почти в 1.5 пошла но сразу уверенно. В том и дело что рост шагать как бы позволяет но она не может… мышцы слабые спина тоже кстати, хотя массажи бассейн регулярно. Просто если это временная слабость то ладно, все можно нагнать… переживаю что возможно это генетическое ( выше написала про то что узнала недавно ), болезнь СМА очень страшная… поэтому и спрашиваю для успокоения есть ли кто ещё также долго не мог начать подниматься и тд. Ещё такой момент что тренируемся не часто, так как живем 8 этаж и часто лифт. Может и от этого зависит? Начать гонять по лесенкам может стоит ( но она тоже иногда хочет сама идти а иногда и нет )
Ну кстати может, мы часто по лестницам ходим, в силу того, что город у нас на сопках, и часто что б дорогу перейти или подойти к соседнему дому надо пройти по лестнице, и скорее не часто, а в большинстве случаев, даже на площадку под домом лестница
Вот недавно, сам первый раз поднялся по ступенькам в парке, и ещё раз в доме, и больше не поднимался.
Сегодня первый раз поднялся, переставляя ноги по очереди, а не приставным шагом.
На бордюр, мой тоже не поднимается — просит руку, но спускаться старается сам.
Пошли в 1,2, долго расхаживался, долго за руку держал.
Я думаю, это просто вопрос физ.развития, знаете, как бывает ‘дети неспортивные’? Вот типа того. Желания нет, навыка нет.
Сестренки мое, в 1,7 сами поднимались на 4 этаж, по лестнице, держась за перила, а мой сын, в это возрасте даже на одну ступеньку не мог подняться или спуститься — на руках таскала. Стал пробывать в 1,9.
Сейчас уже спускается/поднимается сам, за руку, они то, бывает ленится, и просится на ручки.
Все бы ничего, просто совсем недавно я узнала о страшной болезни под названием спинальная мышечная атрофия( генетика, не лечится), и там бывает так что ребёнок вроде и пошёл но потом все навыки теряются… в итоге — даже ходить потом не может ну и ещё хуже ( и эта мысль засела в голове… потому что многие реально уже ходят а мы еле за перила… сдавать анализ этот боюсь, в нашем городе его нет и ещё и не одна тысяча… (( и вот гнать эти мысли не получатся (( надеюсь конечно что это моя больная голова, но все равно пугает, переживаю
Да нет, что Вы! Не умение ходить по лестнице — ещё не показатель! От слова совсем.
Просто тяжело ей, вот и все. Плохо развиты мышцы на ногах. Возможно, из-за гипотонуса и развиты плохо.
Многим взрослым тяжело подниматься, и совсем не старым.
Нет, нет, даже не думай о таких ужасах, все у Вашей дочки хорошо!)
Развивайте ноги, тренируйте, зарядку делайте, массаж сами попробуйте делать.
Ничего страшного!
Спасибо, итак стараемся ) массаж, плаванье и тд.
Дочке 2,4. Пошла в 1,3, до сих пор по лестнице либо за руку (перила), либо пытается на четвереньках) Научится.
Источник
С 9 до 12 месяцев: много движений
Перебираясь по лестнице развития и научившись ползать, а затем приподниматься, ребенок наконец подходит к одному из наиболее волнующих событий — умению ходить. Держите видеокамеру наготове! Вам предстоит участвовать в незабываемом представлении. Неуклюжие и невообразимые первые интересные движения и повороты по мере восхождения малыша по лестнице развития, постепенно будут совершенствоваться.
Развитие двигательных навыков
К 9 месяцам дети оттачивают свой собственный стиль ползания, он становится наиболее эффективным, удобным и скоростным. Большинство малышей ползают на четвереньках, что позволяет им лучше сохранять равновесие, координировать движения одной и другой сторон тела, а значит, готовиться к освоению новых двигательных навыков.
Научившись ползать, малыш начнет экспериментировать с различными модификациями этого навыка. Его движения станут забавными и слегка кокетливыми. Он быстро перебирает руками и ногами, вертит, крутит головой, все тельце участвует в этом действе переползания с места на место.
Ползание открывает широкую дорогу малышу для общения. Теперь ему не нужно ждать, когда вы соизволите подойти. Он сам приползет к вам и, совершая вокруг круги почета, хватаясь за вашу одежду и стараясь встать на ножки, будет намекать вам, что «пора поиграть».
Ползают не все
Некоторые специалисты по развитию детей склонны считать, что малыши, которые минуют стадию ползания, рискуют позже столкнуться с проблемами, касающимися поддержания равновесия, потому что именно ползание позволяет овладеть им в полной мере. Быть может, в отдельных случаях это утверждение и справедливо, но есть немало детей с хорошей координацией движений, которые очень быстро проходили стадию ползания и сразу начинали осваивать другие формы движения. Так, один наш малыш «ходил» на коленках вместо того, чтобы ползать. Другой ездил на попке, отталкиваясь одной ногой и поджав другую под себя. Некоторые малыши так ловко передвигаются подобным образом, что вовсе не нуждаются в ползании. И, возможно, восторг, который вызывают у родителей такие забавные формы передвижения, только поощряет малышей.
Безопасны ли загородки?
Поставить загородку на лестнице — все равно, что размахивать красной тряпкой перед молодым бычком. Ваш любитель-верхолаз будет старательно карабкаться вверх, трясти и раскачивать загородку, пока в конце концов не свалится вместе с ней. Что лучше — надеяться на загородку или учить малыша правильно ползать по лестнице — зависит от темперамента ребенка и его двигательных возможностей. В 8-10 месяцев у большинства детей развивается страх высоты. Некоторые, подползая к краю, остановятся, оглянутся и крепко схватятся за край ступеньки. Таких малышей можно научить безопасно спускаться по лестнице вниз. Однако импульсивные малыши не тратят время на то, чтобы медленно спускаться вниз и ощупывать край ступенек, они норовят побыстрее преодолеть лестницу и скорее всего скатятся. Эти малыши очень быстро осваивают двигательные навыки и учатся карабкаться. За ними-то и нужно внимательно следить (как и за теми, кто начинает рано ходить). В этом случае пригодятся, возможно, и безопасные загородки.
Карабкаться — это ползти вверх
Посмотрите, как малыш залезает на кровать или софу. Он хватается за покрывало и, подтягивая себя, взбирается вверх. Карабкаться — значит тоже ползти, но не вперед, а вверх Это один из примеров того, как дети умеют превращать одни навыки в другие. В результате закономерностей развития нервной системы ребенка (от головы к кончикам пальцев) его руки оказываются лучше скоординированными и более сильными, чем ноги и ступни.
Малыш сначала подтягивает себя вверх с помощью рук, в то время как его еще слабенькие ножки подгибаются, а ступни скосолаплены вовнутрь. Потом он учится выталкивать себя вверх ногами, удерживаясь в этот момент на руках. Вскарабкавшись на диван или на высокий стул, он с восторгом оглядывается вокруг, довольный, что забрался так высоко и что отсюда хорошо все видно.
Вот когда начинаются настоящие забавы! Малыш получает огромное удовольствие, карабкаясь на кучу подушек, а еще лучше — на лежащего на полу папу. К году он уже может вскарабкаться по лестничному пролету под одобрительные возгласы родителей и старших братьев и сестер. Но обратите внимание, как «задумывается» тельце ребенка, когда он уже достиг вершины лестницы Малыши не знают, что спускаться с лестницы лучше всего задом. Они опрометчиво начинают ползти вниз головой и тут же скатываются кубарем. Когда ребенок ползет вверх, он обходится без вашей помощи, а если спускается вниз, ему надо помочь. Покажите, что вниз лучше всего двигаться задом — разверните его как надо, помогите дотянуться ногой до следующей ступеньки. Потом малыш так же будет «ощупывать» ногой высоту (например, сползая с дивана). Следите, чтобы ребенок хорошо держался руками за ступеньку, разворачиваясь для спуска, а на следующую вставал всей ступней.
Стоять с поддержкой
Как только ребенок научится, придерживаясь за вашу одежду или за мебель, подниматься, он постарается извлечь из этого максимум удовольствия — постоять побольше, чтобы осмотреться вокруг. В результате развивается умение стоять с поддержкой. Первые попытки удержать равновесие, как правило, оканчиваются неудачей, потому что малыш встает на цыпочки и ножки его подгибаются. Как только он научится стоять, как балерина (опираясь на всю ступню и разведя носки в стороны), станет более устойчивым.
Если малыш помогает себе встать, цепляясь за ваши брюки, вы постепенно все меньше будете ощущать тяжесть его тела. Так, в первое время ваша нога нужна ему не только для равновесия, но и для опоры, а чуть позже — только для равновесия.
Вокруг стола
Малыш поднялся, постоял, опираясь спиной о диван или низкий столик и. двинулся в свой первый путь. Сначала он пытается двигаться боком, приставляя одну к другой еще непослушные ножки. Но вскоре он сообразит, что двигаться в сторону не очень-то удобно, и блестяще справится с решением этой задачи.
Он разворачивает ступни и ножки таким образом, чтобы они могли идти вперед, а не вбок, и затем поворачивает все туловище Потом выносит одну ногу вперед, приставляет к ней другую — один шаг, потом еще раз одна нога, за ней — другая, таким образом он будет курсировать вокруг низкого столика, держась за него сначала обеими руками, а потом только одной.
БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! Это новое достижение, связанное с возможностью курсировать вокруг маленького столика, — большая радость для малыша, но и возможные неприятности. По пути он будет стараться схватить все, что можно достать. Уберите со столика и с других низких предметов меблировки острые и маленькие (чтобы он не мог их проглотить) вещи. Огромное удовольствие для малыша — свисающий телефонный шнур — помните об этом, пожалуйста.
Источник