Прощание с «Азбукой».
методическая разработка (1 класс) по теме
Пираты украли буквы. А чтобы их спасти, первоклашкам придётся пройти ряд испытаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy.docx | 28.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник для 1-х классов «Прощание с азбукой».
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Первый класс, Первый класс
Пригласил на праздник Вас.
Первоклассники исполняют частушки.
1.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки (для всех подарки)
На столах своих нашли.
3. Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна.
Но зато читать в полгода
Научила нас она!
4.Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
5.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
6.Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
7.Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
8. За окном весна танцует,
День приветливый такой.
А у нас сегодня праздник —
День прощанья с Азбукой!
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Вбегает Буква «Я»: Стойте, стойте нельзя праздник начинать!
Ведущий: Буква «Я», а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя!
Буква «Я»: Я пришла к вам с важным сообщением!
Ведущий: Подожди, буква «Я», ты как всегда всех перебиваешь!
Ведущий: Всем известно буква «Я»
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?
Ведущий: Ну так слушайте рассказ!
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква «Я».
В строку не встала.
Взбунтовалась буква «Я»:
Ведущий: Сказала буква «Я»
Буква «Я»: Главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!
Ведущий: Фыркнул «эф», от обиды покраснев.
Ведущий: Сердито «эс» сказало.
«Вэ» кричит:
Буква В: Воображала!
Ведущий: Проворчало «пэ»:
Буква П: Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
Ведущий: «Я» затопала ногами.
Буква Я: Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!
Ведущий: Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы (хором): Хорошо! Идем на спор.
Буква А: Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда, стало быть, твоя!
Буква Я: Чтобы я да не сумела
Я ж не кто-нибудь , а «Я»!
Ведущий: «Буква «Я» взялась за дело:
Целый час она пыхтела, и кряхтела, и потела –
Написать она сумела только:»Я – я – я – я – я!»
Ведущий: Как зальется буква «ха»:
Буква Х: – Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!
Ведущий: «О» от смеха покатилось!
Ведущий: «А» за голову схватилось!
Ведущий: «Б» схватилось за живот.
Ведущий: Буква «Я» сперва крепилась,
А потом как заревет:
Буква Я: Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы «Ю».
Ведущий: Решил весь алфавит.
Буква О: Если хочет, пусть стоит.
Буква А: Дело ведь совсем не в месте,
Буква Б: Дело в том, что все мы вместе!
Ведущий: Буква «Я» всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы «Я»!
Буква Я: Я знаю, я знаю, и слышу я все.
Но дайте сказать мне!
Ведущий: Постой, не волнуйся и так не спеши,
Ты нам по порядку все расскажи.
На яхте пиратской я в море плыла,
Я слышала все, я все поняла.
Там был ужасный и злой Бармалей.
Он Азбуку хочет отнять у детей.
Он буквы решил у ребят утащить
И в страшной реке Лимпопо утопить.
В зал вбегают Бармалей и Пираты.
Кто тут вспомнил Бармалея?
Я ужасный Бармалей.
Никого не пожалею,
Даже маленьких детей.
Пират 1: Больно умные вы стали,
Не боится нас никто,
Пират 1: Чтоб вы книжки не читали –
Все буквы сбросим в Лимпопо.
Как же так? Да разве ж можно
Нас всех взять и утопить?
Ведь без нас на свете просто
Невозможно будет жить!
Ерунда! Я вот, представьте,
Не читаю, не пишу,
И без букв противных ваших
Я прекрасно проживу.
Баста! Хватит говорить!
Мой приказ – всех утопить!
Пираты хватают буквы, то есть ребят, участвующих в сценке «Буква Я», и уводят с собой. Буква «Я» прячется среди ребят.
Ну нет! Такому не бывать!
Надо буквы выручать!
Только как в огромном море
Их нам с вами отыскать?
Ой, не справлюсь я одна!
Вы поможете, друзья?
Телеграмма! Телеграмма! (Читает.)
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите нам, ребята,
Мы на острове Пиратов.
Плыть к нам очень нелегко
Вдоль по речке Лимпопо.
Ждет вас много испытаний,
Ждет немало вас заданий,
Чтоб вы нас смогли найти,
Высылаем план пути.
Коль не справитесь за час,
Бармалей утопит нас.
Ведущий: Ну что, друзья, поможем буквам?
Ну тогда смелей вперед!
(Показывает на карте, куда надо плыть.)
Впереди пролив Загадок
Нас по плану с вами ждет.
Звучит музыка или шум ветра, плеск волн. Входит Вопросительный знак.
Вопросительный знак:
Я в проливе Загадок
Рад вас видеть, рад вам всем.
Вам задам сто тыщ вопросов:
Кто? Откуда? И зачем?
Да, загадывать загадки
Я, друзья, большой мастак.
Вы меня узнали, братцы?
Вопросительный я знак.
Что стряслось? Беда какая?
Я помочь готов всегда.
Буква Я: Бармалей украл все буквы,
Наша помощь им нужна.
Знаю я, что вам поможет.
Вы должны с собою взять
Что-то важное, такое.
Не могу я вам сказать.
Я вам должен буду только
Лишь загадки загадать.
Ну а вы в ответ мне букву
Будете должны назвать.
Буквы в слово соберутся,
Без которого в пути,
Дети вряд ли обойдутся,
Чтоб товарища спасти.
Загадка 1. Буква та, как лесенка стоит перед входом в алфавит. (А)
Загадка 2. Буква та с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком. (Б)
Загадка 3. Эта — домик аккуратный, с высокой крышею двускатной. (Д)
Загадка 4. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
Загадка 5. Похожа буква на топор, расколет непременно! (Р)
Загадка 6. Удобная буква, удобно в ней то,
Что можно на букву повесить пальто! (У)
Буквы выбегают на сцену.
Вопросительный знак: Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.
Дети собирают из них слово дружба.
Вопросительный знак: Получилось слово «дружба».
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.
Ведущий: Дальше остров необычный
Буквоешки мы найдем.
Буква Я: Что за остров необычный?
Кто же это буквы ест?
Ученик 1 .Это грозный Буквоешка –
Всех он съест в один присест.
Ученик 2. Обглодал он все словечки,
Не оставил ничего
Ученик 3. И теперь сидит на печке,
Вы не трогайте его.
Может быть, смельчак найдется
Наши буквы починить?
А иначе очень трудно
Будет нам по морю плыть.
Надо буквы дописать,
Чтобы фразу прочитать.
На листе написано: «Удачи вам, ребята!»
Ведущий: Надо нам поторопиться,
Времени осталось мало.
Запевайте-ка вы песню,
Чтобы веселее стало!
Ребята поют веселую песню на мотив «Голубой вагон»
1.Каждый наш урок как происшествие
Нам на радость всем оно дано.
Ждёт нас ежедневно путешествие,
Пусть же не кончается оно!
Припев: Вместе мы, вместе мы
На уроках сидим
И отправляемся в дальние края.
В город Учёности
И в страну Знания –
Там побывать хотят
Все мои друзья.
2.Поезд мчит нас через лес, а лес притих
Буквы, как берёзки здесь стоят.
Там где нет берёзок, мы посадим их —
Как слова они заговорят.
Припев: Вместе мы, вместе мы
Долетим, доплывём
И дружно попадём в дальние края.
В город Учёности
И в страну Знания –
Без знаний скучно жить,
Знаем мы, друзья.
Буква Я: Посмотрите, посмотрите,
Это что там впереди?
Ведущий: Мы продолжим путь вперед,
Нас волшебный остров Сказок
Впереди, ребята, ждет.
Выходят Сказочные герои, их костюмы перепутаны.
Буква Я: Здравствуйте, вы кто, ребята?
Я узнать вас не могу.
1.Это злобные пираты
Перепутали все тут.
2.Буквы многие украли,
Сказки все перемешали.
Перепутали названья
И героев всех.
3.Буратино нос сломали,
У кота сапог украли,
И в веселом королевстве
Не услышать смех.
4.Золушка – жена Кащея,
Стал Незнайка всех умнее,
Вытащил рыбак лягушку,
Серый волк везет старушку.
5.Достать Дюймовочку не просто –
С Гулливера стала ростом.
Ведущий читает перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
11. Луковый мальчик. (Чипполино.)
12. Свеколка. (Репка.)
Сказочные герои: 1.Вот спасибо вам, ребята,
Навели у нас порядок.
2.Вот вам за это палочка волшебная!
3.Если палочкой волшебной
К злым пиратам прикоснетесь,
Победит добро, как в сказке,
Ну а вы домой вернетесь.
Ведущий: Нам до острова Пиратов
Остается так немного.
Ждут нас буквы с нетерпеньем,
Отправляемся в дорогу.
Выходят Пираты и Бармалей. Ведут буквы.
Бармалей: Ну что ж, друзья мои, пираты,
Пора нам к делу приступить.
Не забыли? Мы хотели
Эти буквы утопить!
Бармалей: А ты что тут одна делаешь?
Буква «Я»: А я не одна со мной много ребят!
Я ужасный Бармалей!
Ненавижу я детей
Дружных и активных,
Добреньких, противных.
Вы зачем сюда приплыли?
Что вы здесь у нас забыли?
Буквы наши отпускайте,
Вы их мучить перестаньте.
Если буквы вы бы знали,
Книжки б разные читали
Не нужны нам ваши книжки.
Все девчонки и мальчишки
Скоро буквы позабудут –
И пиратами все будут.
Нам без палочки волшебной,
Видно, тут не обойтись.
Ну-ка, Бармалей, сейчас же
Ты хорошим становись!
Дотрагивается до Бармалея.
Я. хорошим, добрым буду,
Буду книжки я читать.
А мальчишек и девчонок
Я не буду обижать.
Ну что ж, ребята, зло мы победили,
Спасли все буквы, и теперь
В огромном океане Знаний
Для вас всегда открыта дверь.
Закончена Азбука,
Буквы мы знаем,
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
Азбуку мы положим на школьные книжные полки. Она будет ждать прихода новых первоклашек. А вас ожидает встреча с новой интересной книгой «Родное слово».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная разработка поможет провести выпускной вечер в начальной школе.
Праздник «Прощание с Букварем». .
Внеклассное мероприятие 1 класс.
Представляю Вашему вниманию сценарий прощания с первым классом.
Праздник мы проводили совместно с учениками 3 класса. Они играли главные роли, а первоклашки были больше не актерами, а активными участниками конкурсно-игровой программы.
Источник
Сценарий праздника «Прощание с азбукой»
Учителям первых классов предлагается сценарий праздника «Прощание с азбукой», а также даются рекомендации по его проведению. Автором подготовлены презентация, видео- и аудиофайлы, печатные материалы (конверт, письмо, буквы). Мероприятие рассчитано на параллель первых классов (два или три класса) и проводится в актовом зале. Включает в себя занимательные задания, игры, танцевальные номера. В мероприятии будут задействованы все дети. Продолжительность – не более часа.
Автор: Алена Чернолихова
Дата записи
Учителям первых классов предлагается сценарий праздника «Прощание с азбукой», а также даются рекомендации по его проведению. Автором подготовлены презентация, видео- и аудиофайлы, печатные материалы (конверт, письмо, буквы). Мероприятие рассчитано на параллель первых классов (два или три класса) и проводится в актовом зале. Включает в себя занимательные задания, игры, танцевальные номера. В мероприятии будут задействованы все дети. Продолжительность – не более часа.
Праздник «Прощание с азбукой» является традиционным для начальной школы и проводится обычно в первом классе после изучения азбуки. Мы же с коллегами, работающими в первых классах, решили не ограничиваться одним мероприятием, а разработали цикл праздников и проводили их в течение года. В начале октября состоялось «Посвящение в первоклассники», в марте – «Прощание с азбукой», в конце мая – квест «До свидания, первый класс!». Во всех праздниках принимали участие учащиеся трех классов, а ответственным за каждое мероприятие становился один из классных руководителей. Он разрабатывал сценарий и руководил общей подготовкой к празднику. Мероприятия проводились в актовом зале школы. Гостями и зрителями были родители, бабушки и дедушки первоклассников. В конце праздника каждый ученик получал диплом соответствующего содержания.
Мероприятия проходили в теплой атмосфере и, безусловно, оставили след в душе гостей и участников. Мы с коллегами обратили внимание на интересный факт: подготовка к праздникам, репетиции и сами мероприятия оказали большое влияние на учебную деятельность учащихся! Дети стали намного выразительнее (по сравнению с началом учебного года) читать стихи на уроках литературного чтения. А при изучении темы «Алфавит» уже не надо было учить порядок букв, весь класс дружно начинал петь песенку, которую учил к празднику «Прощание с азбукой»! Ученики стали громко отвечать на уроках, научились держаться на публике, стали более раскрепощенными и самостоятельными!
При подготовке праздника «Прощание с азбукой» необходимо учесть некоторые важные моменты:
1.Стихи распределяются так, чтобы по паре строк получил каждый ученик. Важно, чтобы все дети получили возможность выступить! Сценарий условно делится на три части, стихи из каждой части учат дети одного класса (например, начало – 1 а, середина – 1 б, конец – 1 в). На репетиции учитель просит запомнить каждого ученика своё место на сцене и последовательность при чтении. Выход группы также надо отрепетировать. Особое внимание стоит уделить отработке выразительного, четкого, громкого произношения слов!
Сначала надо репетировать в классе. Затем необходимо выделить время, чтобы провести общую репетицию. Обычно достаточно двух таких встреч.
2.Ведущим праздника должен стать учитель – руководитель данного мероприятия.
3. В сценарии предусмотрены следующие роли: Азбука, Знайка, Незнайка, Литературное чтение. В качестве исполнителей участвовали мои выпускники-пятиклассники, но на роль Азбуки мы пригласили педагога.
4.В сценарий включены танцевальные номера. Они очень оживили праздник. Мы имели возможность подключить школьную танцевальную студию, в которой занимались и некоторые наши первоклассники. Они не читали стихи, участвовали только в танцевальных номерах, поэтому на праздник пришли сразу в сценических костюмах.
5.В сценарии предусмотрено коллективное исполнение песен. Тексты все дети получают заранее. (Тексты песен). По нашей просьбе учителя музыки репетировали песни на своих уроках, а классные руководители первоклассников включали аудиофайлы (без видео!) на переменах, и дети с удовольствием пели хором.
А. Островский «Азбука»
Б.Заходер «Азбука»
6. Праздник сопровождается презентацией. «Презентация«.
7. По сценарию в начале праздника дети получают письмо от Королевы Букволандии И. Этот персонаж знаком тем учителям, которые работают по прописям В.А. Илюхиной. При необходимости можно заменить его на другой, например, Волшебница Грамота. Письмо в конверт (для скачивания).
8. За несколько дней до праздника в каждом классе формируется команда из 7 человек. Эта команда участвует в игре «Знатоки».
9. На праздник ученики приходят в парадной форме. Детям, читающим стихи про буквы, надо прикрепить на грудь изображение буквы.
Танцоры сразу приходят в танцевальных нарядах. Платье для Азбуки можно сделать на основе бального, украсив его буквами. Буквы надо распечатать на цветной бумаге и вырезать. Буквы для украшения платья Азбуки (для скачивания)
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
1 слайд «Прощай, Азбука!»
Участники танцевального коллектива исполняют танец «Диско».
После танца 3 ученика выходят на сцену.
1.Хороша сегодня школа!
Зал горит огнем.
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!
2.Заходите, проходите!
День приветливый такой!
Нынче праздник в первом классе:
День прощанья с азбукой!
3.Если все у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем вас сюда!
Включается видео: А. Островский «Азбука»
Все дети встают и исполняют песню «Азбука» (Островский, Петрова).
(После видео снова включается слайд «Прощай, азбука!»)
Дети садятся. Выходит ведущий. В его руках красочно оформленный конверт.
Ведущий
Ребята! Мы получили письмо. Как вы думаете, от кого? Давайте откроем конверт. (Достает письмо). Письмо никто не подписал. Я думаю, что ребус поможет угадать нам автора. Вот что нарисовано:
2 слайд «Ребус»
Ребята читают слова и разгадывают ребус.
(“Королева Букволандии И”)
3 слайд: а затем ведущий читает письмо:
Дорогие ребята!
Сегодня у вас праздник. Вы познакомились со всеми моими придворными, живущими в королевстве Букволандии.
4 слайд: «Букволандия»
Это большое событие в вашей жизни, потому что теперь вы сами можете прочесть любую книжку. А книг на земле великое множество. Вы будете читать книгу за книгой. Но помните свою первую книжку, которая научила вас читать. Как называется эта книга? («Азбука»). Верно. Встречайте мою младшую сестру — Волшебницу Азбуку!
Ведущий
Но что-то волшебница Азбука не идет к нам в гости. Давайте вместе скажем такие слова: “Волшебница Азбука, иди к нам!“.
Дети вместе с ведущим зовут Азбуку.
Звучит мелодия — сопровождение на выход.
Появляется Азбука.
Азбука
Я — азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать!
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Ведущий
Ребята, а вы помните тот день, когда мы с вами первый раз встретились?
Музыка – сопровождение на выход.
Выходят 4 ученика, читают стихотворение.
- В день осенний, в день чудесный 3. Был наш путь не очень долгим,
В класс несмело мы вошли, Незаметно дни бегут.
Азбуку (для всех подарок) И уже на книжной полке
На столах своих нашли. Нас другие книги ждут.
2. Вдоль картинок мы шагали, 4. Среди ярких толстых книжек
По ступенькам — строчкам шли, Неприметна и скромна
Ах, как много мы узнали, Но зато читать — в полгода!
Ах, как много мы прочли! Научила нас она.
Азбука
Сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали. А вместе со мной пришли мои подданные.
33 родных сестрицы,
Писаных красавицы.
В одном городе живут
И повсюду славятся.
Кто же пришел со мной вместе? (Буквы)
5 слайд «Алфавит»
Азбука
Верно. Буквы хотят услышать те стихи, которые вы о них выучили.
А поможет вам мудрый Знайка.
Выходит Знайка (строгий костюм, очки, указка).
Знайка
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим…
Дети
(хором)
Звуки!
Знайка: Звуки эти разные…
Дети
(хором)
Гласные, согласные!
Знайка
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать.
Азбука
Гласные! Выходите!
Музыка – сопровождение на выход.
Выходят дети, которые выучили стихи о гласных. У них на груди прикреплены таблички с буквами, о которых эти учащиеся читают стихи.
А: «А»- начало алфавита О и Ю: Чтобы “О” не укатилась,
Тем она и знаменита. Крепко к столбику прибью.
«А» узнать ее легко: Ой, смотри-ка что случилось…
Ноги ставит широко. Получилась буква “Ю”.
Е,Ё: «Е» и «Ё» — родные сестры. У: У – сучок. В любом лесу
Различать сестёр непросто! Ты увидишь букву «У».
Но у буквы «Ё» две точки,
Словно в лесенке гвоздочки. Ы: А бедняжка буква «Ы»
Бродит с палочкой, увы!
И: Молоток я раздобыл, Э: Это- «Э» с открытым ртом
Из дощечек букву сбил. И большущим языком.
Сколько здесь дощечек? Я: Каждый знает: буква «Я»
— Три! Самая хвастливая!
— А какая буква?
— «И»!
“Гласные” сели на место.
ИГРА «Поймай звук» (Проводится со всеми детьми)
Ведущий
Ребята, давайте поиграем! Встаньте. (Дети остаются около своих стульев) Послушайте правила игры. Я буду называть слова со звуком «а». Если звук в начале слова, сделайте прыжок на месте. Если этот звук будет последним, сделайте одно приседание.
Слова : а лфавит, книг а , линейк а , а льбом, ручк а , пен а л, а кв а рель, а збук а .
После игры все дети садятся.
Знайка
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!
Азбука
Давайте послушаем стихи о согласных!
Музыка – сопровождение на выход.
Выходят согласные
Б: Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
В: Вот буква В видна вдали —
Красивая, витая!
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.
Г: Перед нами буква Г.
Стоит подобно кочерге.
Д: Этот домик — буква Д.
В домике – окошко,
Из трубы идет дымок,
А в окошке — кошка.
Ж и К: Это Ж,
А это — Ка,
Целый жук
И полжука.
З: На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра “три”.
Й: Эта буква непростая:
Голос краток и сердит,
Потому что запятая
На ее плечах сидит.
Л: Алфавит продолжит наш
Буква Л — лесной шалаш.
М: Хорошо известно всем: Где метро, там буква М!
Н: На букве “Н”, Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!
П: На хоккее, на футболе,
Буква “П” — ворота в поле.
Р: Буква Р — на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь.
С: Шел конь,
Подковами звеня.
Как будто — С —
Следы коня.
Т: Молоток стучит: “Тук-тук!”
Букве Т я — старый друг!
Ф: Филин, в книжку залетев,
Притворился буквой Ф.
Х: Ха — забавная игрушка,
Деревянная вертушка,
Деревянная вертушка-
Ветру вольному подружка.
Ц: Буква Ц- смотрите сами —
Как скамейка вверх ногами.
Ч: Да, вы правильно решили:
«И» мы пишем, как четыре.
Только с цифрами, друзьями,
Буквы путать нам нельзя.
Ш: Ах, табуретка хороша!
Перевернул — и буква Ша!
Щ: Щ — играющий щенок.
Кверху лапками он лег.
Н: На букве “Н”, Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!
ИГРА «Живые буквы» (Проводится со всеми детьми)
Ведущий
Ребята! Вы умеете писать буквы? (Да). А сможете ли вы сами превратиться в буквы? Давайте проверим! Встаньте! (Дети остаются у своих стульев)
Я называю букву, а вы ее изображаете: Т, Г, Ф, Л, Р, М. (Чтобы изобразить последнюю букву, дети должны объединиться в пары)
Знайка
А есть ли среди вас буквы, которые не обозначают звуков?
Музыка – сопровождение на выход.
Выходят Ъ и Ь.
Ъ: Из ведра не просто так
Нам воды напиться.
Нужен ковшик — твердый знак,
Чтобы не облиться!
Ь: Буква «Р» перевернулась,
Мягким знаком обернулась!
«Ъ» и «Ь» садятся на место.
Азбука
Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они — ваши верные друзья и помощники!
А теперь отгадайте мою загадку:
Буквы — значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условном месте стоит.
И называется все …
Азбука
Ребята! Давайте все вместе споем песню об алфавите.
Все дети встают и исполняют песню «Азбука» (Б. Заходер).
(После видео снова слайд с алфавитом)
Азбука
Много с буквами хлопот.
Уж такой они народ!
Но когда с умом, толково,
Их поставить в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово,
И с тобой заговорят.
ИГРА «Знатоки»
За несколько дней до праздника в каждом классе формируется команда Знатоков. Количество: 7 человек.
Перед началом игры в конце зала надо положить два набора карточек (по одному для каждой команды).
Ведущий
А теперь мы проведем соревнование. От каждого класса я приглашаю команду Знатоков. (Построить в 3 колонны в затылок друг другу)
Ведущий
Чтобы команда победила, какой она должна быть? (Дружной!)
Насколько вы дружны, мы сейчас узнаем. Каждый участник команды по очереди бежит в конец зала и берет одну карточку с буквой. Из букв команда собирает слово «АЛФАВИТ».
Буквы для соревнования
Побеждает команда, которая первой соберет слово.
6 слайд «Весёлые матросы».
Ведущий
На сцене младшая группа коллектива «Вдохновение»!
Танец «Веселые матросы».
Выбегает Незнайка.
Незнайка
Дорогая Азбука! Я тоже хочу с вами поиграть. Я теперь знаю все буквы и все слова. Я даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?
Незнайка читает стихи, а ученики исправляют ошибки Незнайки.
Слайды 7 — 16 Презентация
Незнайка
Тает снег, течёт ручей,
На ветвях полно врачей.
На глазах у детворы
Крысу красят маляры.
Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползет зеленый лук,
С длинными усами!
Жучка будку не доела,
Неохота, надоело!
ИГРА «Знаем буквы» (Проводится со всеми детьми)
Ведущий
Эх, Незнайка! Стихи заучивать не так-то просто. Ты опять все перепутал. Ну, а буквы ты хотя бы научился писать?
Незнайка
Конечно! Сейчас покажу!
Ведущий
Ой, ребята! Что-то не верится! Давайте проверим? Если буква написана правильно, будем аплодировать (хлопать в ладоши). Если неправильно – стучим руками по коленкам. Ведущий
Незнайка! Надо тебе еще поучиться! Тогда ты сможешь прочитать обо всем на свете, даже об инопланетянах. (Незнайка уходит) Участники танцевальной студии исполняют танец «Инопланетяне».
19 слайд «Спасибо, Азбука!».
Ведущий
Наверное, все наши гости убедились в том, что азбука научила нас многому. Давайте за все это скажем нашему учебнику спасибо!
Дети
(Хором)
Спасибо!
Музыка– сопровождение на выход.
Выходят 2 ученика
1 ученик
Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению пятерки.
Позади нелегкий труд
Слогового чтения.
2 ученик
Нам сегодня выдают удостоверения,
В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Ведущий
Мы переходим к самой важной, торжественной части нашего праздника — вручению вам удостоверений.
Процедура вручения
Включается 20 слайд «Литературное чтение».
Музыка– сопровождение на выход.
Азбука
Дорогие ребята! Мне очень жаль с вами расставаться. Но вы уже выросли, хорошо читаете, и поэтому я привела вам нового друга. Знакомьтесь: Литературное чтение!
Литературное чтение
Добрый день, дорогие первоклассники! Меня зовут Литературное чтение. На уроках мы познакомимся с вами поближе, вы полистаете мои страницы. Надеюсь, мы станем добрыми друзьями!
Выходят 2 ученика
1 ученик
Здравствуй, гостья дорогая!
Рады мы тебе, поверь.
Расскажи нам про Отчизну,
Про природу, про друзей,
Что живут на всей планете!
2 ученик
Расскажи про все на свете!
Рады мы с тобой дружить!
Будем дружбой дорожить!
Литературное чтение
Азбука научила вас читать, познакомила с буквами, а я вас познакомлю с интересными рассказами, сказками, стихами.
Выходят 2 ученика
1 ученик
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе!
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
2 ученик
До свидания, учебник!
А на следующий год
Азбука читать научит,
Тех, кто в первый класс придет!
21 слайд «Переменка».
Ведущий:
А теперь воспитанники студии эстрадного танца « Вдохновение» приглашают нас на «Большую перемену»!
Танец «Перемена»
Источники:
1. Аудиофайлы. [Электронный ресурс]. URL: https://mixmuz.ru/ (дата обращения: 04.02.2019).
2.Картинки «Красивые буквы». [Электронный ресурс]. URL: https://bipbap.ru/krasivye-kartinki/kartinki-krasivye-bukvy-33-foto.html
(дата обращения: 02.02.2019).
3.Текст песен. [Электронный ресурс]. URL: http://pesenok.ru/1/A-Ostrovskiy/tekst-pesni-Azbuka (дата обращения: 01.02.2019).
4.Трафареты букв. [Электронный ресурс]. URL: http://vse-raskraski.ru/trafarety-dlya-vyrezaniya/bukvy (дата обращения: 04.02.2019).
5. Шибаев А. «Язык родной, дружи со мной»,изд. «Детгиз», М.,2008г.
Чудук Ольга Олеговна,
учитель начальных классов
ГБОУ г. Москвы «Школа №939»
ochuduk@yandex.ru
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник