Установка потолочных шин для штор

Как установить потолочную шину для штор

В наше время выпускают различные потолочные шины для штор — настенные, потолочные. Но у всех них функция одна – вешать на них шторы.

Потолочные шины для штор выпускают длиной нескольких стандартных размеров от 1,5 до 6 метров (180, 200, 220, 240, 260, 280, 300, 320, 340, 360, 380, 400 см), поперечное сечение которого представляет собой прямоугольник. Они бывают с одной дорожкой для бегунков (на бегунки крепятся гардины и портьеры), с двумя, с тремя. Для всех потолочных шин есть только один вариант операции по установке.

Перед установкой на потолок, сначала нужно провести подготовительные операции на самой шине. Хотя монтажные отверстия у большинства производителей уже просверлены. Если нет, то нужно просверлить отверстия, через которые она будет крепиться на потолок.

Если шина без поворотных углов по краям, нужно для первого монтажного отверствия от края отступить на 10 см к центру, и там поставить метку карандашом или маркером. На другом конце пластиковой шины делаем то же самое. Теперь нужно оставшееся расстояние поделить на равные части и поставить метки через 40-45 см друг от друга. На этих метках нужно будет просверлить отверстия для крепления на потолок.

Приведем пример разметки шины длиной 3 метра. Отмечаем первые точки на концах на расстоянии 10 см от края. То есть близлежащие к этим меткам другие метки должны находиться на расстоянии не более 40-45 см. Так как с каждой стороны отметки находятся на расстоянии 10 см от края гардины, то получатся, что нужно поставить другие метки по всей длине потолочной шины на промежутке 280 см или 2,8 метра. Для того чтоб эти метки, на которых будут отверстия, находились на расстоянии 40-45 см друг от друга, нужно просверлить семь отверстий. Получается 280 см/7 = 40 см.

Читайте также:  Штора рулонная блэкаут шалюр бежевый 200x175

Если пластиковая шина имеет две дорожки, то метки ставятся посередине между двумя дорожками. Если имеется три дорожки, то нужно поставить метки между каждыми двумя дорожками.

Как с метками и расстоянием все определено, нужно просверлить отверстия на метках. Сверлятся отверстия сверлом диаметром на 4 или 5 мм. Лучший вариант 5 мм. При этом нужно следить, что сверло находилось строго перпендикулярно по отношению к поверхности шины. После просверливания отверстий карниз подготовлен к установке.

Теперь нужно подготовить место установки на потолке. Для этого замеряем длину потолка от стены до стены. При длине потолка 3 метра нужно сделать так. Разделить это расстояние на 2. Получается 150 см. На этом расстоянии от левой или правой стены ставится метка. На этой метке будет находиться середина гардины. В данном случае потолочный пластиковый карниз длиною тоже в 3 метра. Середина гардины находится на расстоянии 150 см от любого края. Этой серединой шину прикладывают к метке на потолке.

При этом нужно следить, чтоб карниз располагался тыльной частью на расстоянии 15 см от той стены, которая над окном. Через какое-либо ближайшее к центру отверстие на шине ставится метка на потолке. Это можно сделать с помощью тонкой отвертки. При этом нужно сильно давить на отвертку, чтоб была отчетливо видна метка.

Когда отметку поставили, убирается шина и дальше буром диаметра 6 мм сверлится отверстие на месте метки. Глубина отверстия должна быть около 6-8 см. В это отверстие забивается пластмассовый чепик того же диаметра. Дальше к этому отверстию прикладывается потолочный карниз и с помощью шурупа диаметром 3,5 или 4 мм, а длиной 4,5 или 5 см крепится в это отверстие.

Когда гардина закреплена на один шуруп, выставляется одинаковое расстояние от тыльной части шины до стены над окном. То есть по всей длине расстояние до стены должно быть 15 см. После этого делаются метки на потолке, через оставшиеся отверстия на шине. Потом снимают карниз и по новым меткам сверлят отверстия на потолке диаметром 6 мм.

На новые отверстия забивают пластмассовые чепики. Потолочный карниз прикладывают обратно на место установки и с помощью шурупов закрепляют наглухо на потолке. Так устанавливается потолочный пластиковый карниз на потолок.

Источник

Шина потолочная: как выбрать, как крепить

Для создания уюта и особенной душевной атмосферы в каждом доме на окна принято вешать шторы. В современном мире для крепления штор существует множество различных способов и конструкций. Одним из них является потолочная шина, которая имеет весьма много преимуществ, достаточно проста в установке и удобна в использовании.

Что такое потолочная шина

Потолочная шина представляет собой сооружение, выполненное из легкой прочной пластины, которое крепится к потолку для скрытой фиксации занавеса. Потолочная шина является разновидностью карниза, но отличительными особенностями ее являются невидимая фиксация и возможность с помощью нее увеличить высоту пространства помещения. Применение потолочной шины будет особенно актуальным для малогабаритных комнат с низкими потолками. Также потолочная шина будет достойным решением при оформлении дизайна комнаты в минималистическом стиле, потому что данную конструкцию можно сделать и вовсе невидимой, замаскировав ее с помощью ламбрекенов или декоративных планок. Несомненным преимуществом потолочной шины является относительно длительный срок эксплуатации, отсутствие деформации и сохранение ее формы даже при внушительных нагрузках и креплении тяжелого занавеса. К плюсам выбора потолочной шины можно отнести ее сравнительно небольшую стоимость.

Виды потолочных шин

Различают следующие виды потолочных шин:

  • По материалу изготовления шины делятся на пластиковые, металлические и деревянные. Все три разновидности способны выдержать шторы со значительным весом. Самыми распространенными и наиболее практичными являются пластиковые потолочные шины, они отличаются небольшим весом, удобством применения и невысокой ценой. Компактные пластиковые карнизы помогут соорудить сложные композиции из разных видов штор. Деревянные потолочные шины пользуются наименьшей популярностью, потому что требуют особого ухода. Для того, чтобы материалы таких конструкций не утрачивали своих свойств, необходимо периодически обрабатывать их специальными составами, но, несмотря на это, главным плюсом их является легкость и экологичность. Кроме того, эстетически деревянное изделие выглядит наиболее привлекательно.
  • В зависимости от количества металлических струн различают потолочные шины с одним рядом струн, двухрядные и трехрядные. Как правило, струнами оснащены модели потолочных шин, выполненные из дерева или металла. Однорядные потолочные шины отличаются своей компактностью и подходят для крепления оконного текстиля из легкой портьерной ткани, а также с драпировкой в один слой. Потолочные шины с несколькими рядами струн обычно применяют для крепления штор с несколькими слоями из разных тканей или цветовых гамм. Например, можно выбрать вариант с плотной портьерной тканью темных оттенков в сочетании с легким тюлем светлых тонов. Трехрядные потолочные шины предназначены для создания еще более сложных композиций и тоже будут очень удобными в использовании. Несмотря на рельсовый тип пластин, при перемещении трех видов штор потолочный карниз будет работать бесшумно.
  • В зависимости от формы шины бывают струнные, закругленные, профильные и багетные. К недостаткам струнных потолочных шин можно отнести провисание со временем струн, особенно это будет заметно, если двухрядные или трехрядные потолочные шины будут фиксировать шторы с различным весом ткани, в результате получится неравномерное провисание струн. Профильные потолочные карнизы отличаются особой прочностью и долговечностью, устанавливаются легко и быстро. Закругленная форма потолочной шины имеет эстетическое преимущество, чаще всего изготовляется из дерева и металлов, но крепится она в основном на стены. Багетные планки для потолочных карнизов пользуются большой популярностью у современных дизайнеров интерьеров, так как именно они способны выразить самые различные и непредсказуемые вкусы и предпочтения. Они имеют наибольший ассортимент от простых до элитных, украшены резьбой, позолотом, лепниной, аксессуарами и другими изысканными элементами, изготовляются из самых различных материалов: полиуретана, пластика, алюминия.

Монтаж потолочной шины

Потолочные шины могут быть установлены как на бетонные покрытия, так и на натяжные или подвесные потолки. При монтаже потолочной шины на подвесной или натяжной потолок необходимо использовать деревянный брус, который будет скрыт между двумя слоями потолка: основанием и натянутым полотном. Установка потолочной шины всегда начинается с определения длины самого профиля. Если технологических отверстий не имеется, их нужно будет просверлить с интервалами примерно в 30 см. После установки профиля навешиваются крючки, на которые будут нанизываться шторы и надеваются заглушки. Багетная планка, если таковая предусмотрена, устанавливается в последнюю очередь.

Универсальность применения, простота установки и использования, долгих срок эксплуатации, а также сравнительно невысокая стоимость сделали потолочные шины одной из самых популярных конструкций для оформления современных интерьеров.

Источник

Потолочная шина для штор

Из всех существующих вариантов крепления штор потолочная шина считается наиболее удобной и практичной. Система направляющих и подвесов обеспечивает одинаково комфортное задергивание занавески или тяжелых портьер. В зависимости от выбранного комплекта штор и занавесок можно использовать потолочную систему с одной или несколькими направляющими.

Конструкция пластиковой шины допускает некоторую импровизацию в оформлении

Особенности шинных карнизов

В конструкции потолочной шины нет ничего нового или необычного. По сути, это несколько направляющих, собранных в одном длинном корпусе. Получается достаточно сложный профиль с множеством полостей и перемычек, фото.

Пластиковая и алюминиевая «двухрядка», у каждой потолочной шины есть свои преимущества

Реже встречаются потолочные шины из алюминия, их используют без декоративных элементов и преимущественно в тех случаях, когда систему подвеса штор необходимо спрятать на потолке.

Понятно, что отдельные детали главного карнизного блока шины никто не склеивал, требуемый профиль на две направляющие получают горячим выдавливанием расплава через матрицу. Именно поэтому шина потолочная трехрядная не уступает в прочности и жесткости двухрядным и однорядным моделям.

Помимо главного карнизного блока, в комплект пластиковой потолочной шины входят:

  • Эркеры или кольцевые закругления, устанавливаемые на концах главного карнизного блока;
  • Кронштейны настенные или потолочные, с помощью которых собранная шина крепится над оконным проемом;
  • Фальшборт или багет. Это декоративная накладка на главный карнизный блок шины.

Внутреннее содержимое потолочной шины изготавливают из ударопрочного пластика белого цвета. Багетную накладку или фальшборт по желанию заказчика можно сделать в расцветку ценных пород древесины или с облицовкой виниловой пленкой с декоративным узором.

Потолочную шину можно устанавливать и на стеновых кронштейнах, хотя это не самая лучшая идея

Кроме того, такая схема позволяет регулировать длину потолочной шины, а при необходимости карнизную конструкцию можно легко снять и упаковать на хранение до момента повторного использования.

Виды шинных карнизов для штор

Если исходить из особенности конструкции, то шины принято разделять на несколько видов по несущей способности. Самые легкие – пустотелые, используются для неплотных занавесок, можно повесить тюль или органзу.

Армированный и пустотелый профиль

Средний класс потолочной шины — это тот же пластиковый карнизный профиль, но уже с наполнителем внутри. Весит он больше, обладает высокой жесткостью и прочностью и может использоваться для трехрядных подвесов.

Самая прочная шина изготавливается из алюминия или чаще из тонколистовой оцинковки. Благодаря качественному лакокрасочному покрытию потолочная шина практически сливается с поверхностью перекрытия.

Металлический потолочный карниз

Для того чтобы упростить потребителю процесс выбора подходящей конструкции, потолочные шины-карнизы принято делить по количеству направляющих под скользящие или роликовые подвесы:

  • Однорядные с направляющим пазом, как правило, используются для занавесок из текстиля средней плотности;
  • Двухрядные потолочные шины, наиболее распространенные, считаются классической моделью оконного карниза;
  • Трехрядные устройства, помимо занавесок и легких штор, могут устанавливаться тяжелые шумозащитные портьеры.

Кроме того, потолочные шины могут отличаться по устройству подвесов, шторный крючок или зацеп может комплектоваться опорным роликом или фторопластовой втулкой. Первая схема применяется для очень длинных и тяжелых штор, устанавливаемых в помещениях с высокими потолками и оконными проемами, также используются для потолочных шин с ручным или полуавтоматическим приводом.

На систему подвесов и крючков обращаем самое пристальное внимание, они выходят из строя первыми

Подвесы с втулками более распространены в квартирах старой планировки. Небольшая высота потолков и сравнительно маленький вес с занавесками не требуют прилагать значительные усилия для того, чтобы отдернуть шторы руками. Кроме того, такая конструкция получается значительно более надежной, долговечной и более простой в обслуживании.

Однорядный карниз-шина

Классический вариант потолочной шины с одной линией подвеса, как правило, представляет собой пустотелый профиль с парой продольных ребер жесткости.

Вдоль одной из половинок карнизного профиля выполнены отверстия для крепления шины на потолочной поверхности, на торцевой плоскости имеются выштампованные паз и шип. Отчасти это увеличивает жесткость шины и одновременно позволяет собирать многорядную конструкцию из нескольких однорядных.

Сечение рядового профиля

Стандартные размеры сечения однорядной шины составляют 37х13 мм, но можно использовать и усиленные варианты с дополнительной полкой жесткости.

Однорядные потолочные модели из ПВХ можно гнуть вдоль оси движения подвесов, это удобно, если требуется шторы прятать в специальной нише.

Двухрядная шина для штор

Конструкция с двумя направляющими по своему устройству практически не отличается от предыдущего варианта. Пластиковые двухрядные карнизы выполняются в виде единого блока, в алюминиевых моделях направляющие элементы, как правило, разнесены между собой на расстояние не менее 50 мм.

Два варианта формирования шины

Считается, что двухрядная конструкция, независимо от материала, идеально подходит для установки совместно с натяжными потолками.

Трехрядный шинный карниз

Потолочные шины с тремя направляющими практически всегда изготавливают в пластиковом блоке с поворотными секциями на концах карниза.

Трехрядный профиль нужно устанавливать только на потолок, иначе жесткости будет недостаточно и шина провиснет

Потребность в том, чтобы повесить над оконным проемом три ряда штор и занавесок, возникает достаточно часто. При использовании стандартной конструкции на концах карниза скапливается огромное количество ткани, что не очень красиво, а наличие поворотных законцовок дает возможность убрать и прижать шторы и портьеры максимально плотно к стене оконного проема.

Установка потолочных шин

Монтировать карнизные конструкции можно только на черновой потолок, или если под натяжным полотном или гипсокартоном предварительно были установлены закладные элементы в виде деревянных брусков или профиля.

В первую очередь выполняем разметку. На требуемом расстоянии от стены оконного проема наносим на потолок линию установки потолочной шины. Чтобы убедиться, что карниз будет установлен в соотвествии с уровнем горизонта, прикладываем строительный уровень на линию разметки. Если имеется сильное отклонение черновой потолочной поверхности от горизонтального уровня, то отмечаем места, где нужно под пластиковый блок уложить подкладку из кусочка ДВП. Таким способом проверяем всю линию разметки.

Следующим этапом необходимо определиться с точками крепежа, обычно производитель выполняет отверстия в карнизе или наносит метки, через которые пройдет крепеж. Если отверстий на корпусе нет, то их нужно будет просверлить сверлом на малых оборотах шуруповерта или электродрели.

После выполнения сверления прикладываем пластиковый корпус к потолочной поверхности и переносим отметки под сверловку на бетонную плиту перекрытия. Перфоратором и ударной дрелью засверливаем точки и закладываем пластиковые пробки под саморезы.

Остается лишь закрепить карниз на потолочной поверхности, установить на концах повороты, и можно крепить шторы на подвесах. Если из-за большой длины карнизная конструкцию приходится делать из нескольких секций, то действуем следующим образом:

  • Устанавливаем в центре первую секцию потолочного карниза;
  • Крепим на концах карниза удлинители;
  • Устанавливаем следующую секцию, отмечаем точку сверловки и пробиваем отверстие под пластиковую пробку;
  • С помощью шуруповерта заворачиваем крепеж, но не до конца. Только после установки всех карнизных секций выравниваем их в одну линию и вручную отверткой равномерно аккуратно притягиваем саморезы.

Усилие протяжки шины к потолку необходимо дозировать, так как можно легко расколоть пластик. Для пробы можно поставить подвесы и проверить, насколько гладко и без зацепов перемещается крючок вдоль всей направляющей. Если проблем не возникает, то можно вешать шторы.

Потолочный шинный карниз в интерьере

Преимуществом современных систем подвеса для штор и занавесок является то, что при продуманной схеме перемещения крючков не меньше внимания и времени было уделено разработке дизайна оформления декоративной части.

Заключение

Потолочная шина существенно упростила процесс установки штор и занавесок. Хорошее качество пластика и современный дизайн способны стать решающими факторами при выборе между традиционным багетом и блочным карнизом.

Источник

Оцените статью