Упражнение лестница моих достижений

Лесенка моих достижений
классный час (4 класс) на тему

Личностно-ориентированный классный час.

Цели классного часа: формирование у учащихся же­лания улучшить свои учебные достижения; освоение учениками приемов самоана­лиза и самооценки.

Скачать:

Вложение Размер
lesenka_moikh_dostizheniy.docx 25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Лесенка моих достижений

МКОУ «Варваровская ООШ»

Участники: учащиеся IV класса и классный руководитель.

1) формирование у учащихся желания улучшить свои учебные достижения;

2) освоение учениками приемов самоанализа и самооценки.

листочки с изображением лесенок; вырезанные из бумаги солнце и тучки; листочки со словами из правил поведения для мальчиков и девочек; цветы из бумаги; зонтик; карандаши.

Ход классного часа

  1. Рефлексия.
  • Начнем классный час с хороших новостей за неделю. (Дети называют события, которые произошли за неделю в классе и дома.)
  1. Введение в тему.

Звучит песня М. Пляцковского и В. Шаинского «Чему учат в школе».

  • Вам нравится наша школа?
  • Кто сможет объяснить значение слова комплимент?
  • Я предлагаю сказать нашей школе комплимент.

Ученики выполняют задание.

  • Зачем нужна школа? Главный труд школьника — учеба. Сегодня мы поговорим о нашем самом главном труде — учебе.
  1. Работа с пословицей

«Ученье — свет, а не ученье — тьма».

  • Я написала на доске пословицу и закрыла ее. Я буду открывать по нескольку букв, а вы попробуйте догадаться, какая пословица записана на доске. («Ученье — свет, а не ученье — тьма».) Как вы понимаете смысл этой пословицы? С чем здесь ассоциируются знания, учение? Что дает нам свет?
  1. Ассоциация.
  • Обозначим знания и учебу солнышком. Что дают знания человеку и другим людям? (Радость, уверенность, уважение. )

Учитель прикрепляет к доске солнышко, вырезанное из бумаги, и рисует лучики солнца.

  • Как вы думаете, что мешает учебе? (Лень, невнимание на уроках, несобранность. )

Учитель прикрепляет вырезанные из бумаги тучки, которые закрывают солнышко.

Ученики показывают сценку по стихотворению Б. Заходера «Вредный кот».

  • Петь, здорово!
  • Здравствуй, Вова!
  • Как уроки?
  • Не готовы.

Понимаешь, вредный кот

Заниматься не дает!

Только было сел за стол,

Уходи! — кричу коту. —

Мне и так. невмоготу!

Видишь, занят я наукой,

Так что брысь и не мяукай!»

Он тогда залез на стул,

Притворился, что уснул.

Ну и ловко сделал вид —

Ведь совсем как будто спит!

Но меня же не обманешь.

«А, ты спишь? Сейчас ты встанешь!

Ты умен, и я умен!» Раз его за хвост!

Он мне руки исцарапал,

Скатерть со стола стянул,

Все чернила пролил на пол,

Все тетрадки мне заляпал

И в окошко улизнул!

Я кота простить готов,

Я жалею их, котов.

Но зачем же говорят,

Будто сам я виноват?

Я сказал открыто маме:

«Это просто клевета!

Вы попробовали б сами

Удержать за хвост кота!»

  • Почему говорят, будто Вова виноват?
  1. Зонтик откровений.
  • У нас в классе есть зонтик откровений. Под ним нужно говорить откровенно, от всего сердца. Кто хочет рассказать о чувствах, которые возникают, если вы получили хорошую отметку или решили трудное задание? Что вы чувствуете, если вы не выучили урок или получили плохую отметку?
  1. Повторение правил поведения .
  • В школе существуют правила поведения. Для чего они нужны? Давайте вспомним их.

Ученики читают правила, заранее записанные на листах.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы все было понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

На математике считают,

На перемене отдыхают.

Будь прилежен на уроке,

Не болтай: ты не сорока.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу —

Подними спокойно руку.

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты звонок.

Когда звонок раздался снова —

К уроку будь всегда готовым.

Чтоб не тревожили врачи,

На перемене не кричи.

  • Что же нужно делать, чтобы учиться лучше и не мешать себе и другим добывать знания?
  1. Работа над пословицей «Корень ученья горек, да плод его сладок».

— Как вы понимаете значения слов настойчивость, воля, терпение ?

— Трудно ли воспитывать в себе эти качества?

— Как вы понимаете смысл пословицы «Корень ученья горек, да плод его сладок»?

  1. «Лесенка достижений».
  • Поговорим о наших достижениях в учебе за прошедшую четверть. В начале четверти мы рисовали лесенку и ставили перед собой цели. Какие?

Ученики перечисляют поставленные ими цели.

  • Как вам удалось достичь своих целей? Кто не смог достичь их? Почему? Поставьте галочку на лесенке на то место, где вы находитесь, по вашему мнению, сейчас? Поговорите с родителями, расскажите о своих достижениях, помехах, спросите совета у них или у меня.
  1. Совет другу.
  • Мы хорошо знаем друг друга. Напишите своим одноклассникам пожелания и советы по поводу того, как лучше учиться. Пусть это будет маленькое письмо друзьям. Возможно, они многое не замечают в себе, а со стороны друг может дать хороший совет.

Ученики исполняют школьные частушки.

Все в Двулучном мы живем.

Вкусны пряники жуем.

Мы частушек много знаем.

Их сейчас для вас споем.

Я в тетрадь слова писала,

Так что парту’ разломала.

Как-то раз спросили Васю:

— Чем ты, Вася, занят в классе?

Он задумался слегка

И ответил: «Жду звонка».

И учусь отлично,

Да к тому же, посмотрите,

Обещал ребятам Павлик:

Я немножко подучу,

Сразу двойку получу.

Маша спрятала в кладовку

От родителей тетрадь.

Дружно мыши возмутились:

  • Снова двойки нам жевать!

А наш Витя непременно

Президентом хочет стать,

Только он пока на плане

Кремль не может отыскать.

Знают все ребята в мире,

Дважды два — всегда четыре.

А кто с этим не согласен,

Тот для общества опасен.

Ох, не любим, когда Паша

Отвечает у доски.

От его мычаний сонных

Умираем мы с тоски.

У Пенькова Александра

Сегодня день рождения.

Ты от всех друзей прими

Напишите на листочках качество, которое помогает вам в учебе.

Учитель прикрепляет листы к доске.

  • Это портрет нашего класса.
  1. Итог. Работа над пословицей

«Век живи, век учись».

  • Как вы понимаете слова «Век живи, век учись».

Ученики встают в круг и под музыку В. Шаинского «Чему учат в школе» отвечают на вопросы учителя.

Что полезного вы унесете с нашего классного часа?

Источник

Развивающее занятие «Лесенка моих достижений».

Лариса Николаевна Золотухина
Развивающее занятие «Лесенка моих достижений».

Развивающее занятие «Лесенка моих достижений».

Цель: формирование у воспитанников желания улучшить свои учебные достижения; развитиеинтеллектуальных способностей: памяти, внимания, мышления; освоение приёмов самоанализа и самооценки.

Оборудование: листочки с изображение лесенок, вырезанные из картона солнышко и тучки, зонтик, листочки со словами из правил поведения.

Ход занятия.

I. Организационный момент. 1. Рефлексия. Воспитатель. Начнём наше занятие с хороших новостей за неделю. (Дети рассказывают о приятных событиях, произошедших за неделю.)

2. Сообщение темы занятия. – Вам нравится наш центр? — Кто сможет объяснить значение слова комплимент? Я предлагаю сказать нашему центру комплимент. – А теперь скажите зачем нужна школа? Главный труд школьника – учёба. Сегодня мы поговорим о нашем самом главном труде – учёбе.

II. Основная часть. 1. Работа с пословицей «Ученье – свет, а не ученье – тьма». На магнитной доске прикреплена пословица. Она закрыта. Воспитатель открывает по нескольку букв. Задача воспитанников догадаться, какая пословица записана. – Как вы понимаете смысл этой пословицы? – С чем здесь ассоциируются знания, учение? – Что даёт нам свет?

2. Ассоциация. Обозначим знания и учёбу солнышком. — Что дают знания человеку? (Радость, уверенность, уважение). К магнитной доске прикрепляется солнышко с лучиками. – Как вы думаете, что мешает учёбе? (Лень, невнимание на уроках, несобранность). К магнитной доске прикрепляются тучки, которые закрывают солнышко.

3. Инсценировка «Вредный кот» по стихотворению Б. Заходера. – Петь, здорово! — Здравствуй, Вова! – Как уроки? – Не готовы…. Понимаешь, вредный кот заниматься не даёт! Только было сел за стол,слышу: «Мяу…». «Что пришёл? Уходи! – кричу коту – Мне и так невмоготу! Видишь, занят я наукой, так что брысь и не мяукай!» Он тогда залез на стул, притворился, что уснул. Ну и ловко сделал вид – ведь совсем как будто спит! Но меня же не обманешь… «А, ты спишь? Сейчас ты встанешь! Ты умён, и я умён!» Раз его за хвост! – А он? – Он мне руку расцарапал, скатерть со стола стянул, Все чернила пролил на пол, все тетрадки мне заляпал и в окошко улизнул! Я кота простить готов, я жалею их, котов. Но зачем же говорят. Будто сам я виноват?Я сказал открыто маме: «Это просто клевета! Вы попробовали б сами удержать за хвост кота!» — Почему говорят, будто Вова виноват?

4. Зонтик откровений. У нас в группе есть зонтик откровений. Под ним нужно говорить откровенно, от всего сердца. Кто хочет рассказать о чувствах, которые возникают, если вы получили хорошую отметку или выполнили трудное задание? Что вы чувствуете, если вы не выучили урок и получили плохую оценку?

5. Правила поведения. В школе существуют правила поведения. Для чего они нужны? Давайте вспомним их. (Дети читают правила, заранее записанные на листочках.)

• На уроке будь старательным, будь спокойным и внимательным.

• Всё пиши не отставая, слушай не перебивая.

• Говорите чётко, внятно, чтобы было всё понятно.

• Если хочешь отвечать, надо руку поднимать.

• На математике считают, на перемене отдыхают.

• Будь прилежен на уроке,не болтай: ты не сорока.

• Если друг стал отвечать, не спеши перебивать.

• А помочь захочешь другу — подними спокойно руку.

Знай: закончился урок, коль услышал ты звонок.

• Когда звонок раздался снова – к уроку будь всегда готовым.

— Что же нужно делать, чтобы учиться лучше и не мешать себе и другим добывать знания?

6. Работа над пословицей «Корень ученья горек, да плод его сладок». – Как вы понимаете значение слов настойчивость, воля, терпение? — Трудно ли воспитывать в себе эти качества? – Как вы понимаете смысл пословицы? (Пословица написана на листе.)

7. «Лесенка достижений». Поговорим о наших достижениях в учёбе за прошедшую четверть. – Какие не смог достичь их? Почему? Поставьте галочку на лесенке на то место, где вы находитесь, по вашему мнению сейчас. Расскажите о своих достижениях, помехах, спросите совета у взрослых.

8. «Портрет группы». Напишите на листочках качество, которое помогает вам в учёбе. (Листочки прикрепляются к доске и зачитываются.) Это портрет нашей группы.

III. Итог занятия. Как вы понимаете слова «Век живи, век учись»? Что полезного вы унесёте с нашего занятия? О чём задумаетесь? Над чем будете работать? У кого появились новые цели?

Интеллектуально-развивающее занятие в старшей группе «Путешествие в лес» Цели и задачи: Учить работать по вербальному и зрительному образцам; развивать наглядно-образное, творческое и комбинаторное мышление; развивать.

Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников «Обитатели морей» Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников «Обитатели морей» Цель: Расширить, углубить и закрепить знания детей об обитателях морей.

Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы «Смайл» Аннотация: педагогическое мероприятие направлено на воспитание доброжелательности и чувства единства, закрепление эмоционального словаря,.

Коррекционно-развивающее занятие «Новогоднее путешествие» «Новогоднее путешествие» Ритуал приветствия «Здравствуйте!» Психолог предлагает посмотреть на рядом сидящего, и широко ему улыбнутся, сказать:.

Муниципальный конкурс «Лесенка успеха-17» В Беловском муниципальном районе с 18 по 28 октября 2016 года прошел конкурс профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных.

Развивающее занятие для детей 3–4 лет по сказке В. Сутеева «Под грибом» Цели: 1. Снятие эмоционального напряжения. 2. Развитие мелкой и общей моторики. 3. Развитие сенсорных способностей (цвет,размер). 4. Развитие.

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста. РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: Мыло и его секреты. В гостях у жителей «Волшебного города» Программное.

Статья в очередном сборнике — накопление в «сундучке» моих достижений! Хочу поделиться с моими друзьями и гостями образовательного портала — это уже моя третья статья, но только в новом сборнике «Шаги успеха.

Координационная плоская лесенка Техника прыжка состоит из следующих элементов исходное положение,замах,толчок,полёт,приземление. Каждый предшествующий элемент подготавливает.

Развивающее занятие для детей с ОВЗ Может, просто стало нам привычно, Но не видеть этого нельзя, Что у воспитательниц обычно Вечером усталые глаза. Мы-то знаем, что это такое,.

Источник

Читайте также:  Бетонная лестница полукругом своими руками
Оцените статью