Уаз патриот автомат сколько ступеней

Патриот с автоматом. Маленький шаг для человечества, но гигантский скачок для УАЗа

Переводим селектор АКП из «Паркинга» в «Драйв», отпускаем тормоз, добавляем газ – и автомобиль плавно трогается с места, набирая скорость. Казалось бы, этот простейший алгоритм уже давно не вызывает удивления. Необычно другое – вы за рулём УАЗа, который ждал автоматическую коробку передач долгие четырнадцать лет.

Как известно, УАЗ «Патриот» – один из самых доступных рамных внедорожников на отечественном рынке, но удерживать покупателя одной только ценой становится всё сложнее. Тем более что ведь и он понемногу дорожает. Например, комплектация «Максимум» с механической коробкой стоит сейчас 1 128 000 рублей. За эти деньги можно присмотреться и к слегка подержанным иномаркам с АКП, с которыми УАЗ традиционно конкурирует. Так что появление «Патриота» с автоматом было вопросом времени. В нашем случае, тех самых четырнадцати лет.

Хотя, надо сказать, задумались об автоматической коробке ульяновцы намного раньше – лет десять назад. Но пока запрягали, буйным цветом расцвело народное творчество. Даже один из уазовских дилеров в подмосковной Щербинке поставил на поток установку японских 4-диапазонных АКП Aisin. Правда, обходится такая переделка недёшево – примерно в 170 тыс. рублей. А чтобы не задирать цену ещё выше, вместо новых агрегатов используются восстановленные.

Но теперь, похоже, кустари останутся не у дел – «Патриот» получил заводские комплектации с современной 6-диапазонной АКП Punch Powerglide 6L50.

В базовой версии «Оптимум автомат» с двумя подушками безопасности, электрическими стеклоподъёмниками, зеркалами с электроприводом и подогревом, АБС и кондиционером он стоит 1 034 000 рублей, то есть всего на 89 тысяч дороже аналогичной с механикой. Более высокая «Статус автомат» с кожаными креслами, парктроником, камерой заднего обзора, задним подлокотником с подстаканниками и 18-дюймовыми колёсами обойдётся в 1 268 000 рублей. А за 1 298 000 можно заказать один из трёхсот автомобилей ограниченной серии Edition I цвета серый титан с новыми улучшенными передними креслами, оригинальными ковриками салона и номерной табличкой.

Читайте также:  Чем обшить ступени деревянного крыльца

Кстати, производят автоматы во французском Страсбурге на заводе Punch, который до 2013 года принадлежал концерну General Motors. Так что коробка, кроме всего прочего, отличается хорошей американской родословной. Агрегат проверенный – с 2006 года выпущено больше двух миллионов штук. В разное время его ставили на BMW X3, Chevrolet Camaro, Cadillac CTS и другие автомобили с мощными двигателями. Автомат Punch Powerglide 6L50 рассчитан на работу с моторами до 320 л.с. и крутящим моментом до 450 Нм. Так что в паре со 150-сильным УАЗовским ZMZ Pro, выдающим 235 Нм тяги, запас прочности у него как минимум двойной.

А чтобы развеять последние сомнения в его надёжности и происхождении, ульяновцы привезли на презентационный тест-драйв в Азербайджане французского инженера по адаптации и сервису Punch Powerglide Ксавье Экло, уверенно заявившего, что АКП без проблем выхаживает 200 тысяч миль (больше 300 тыс. км), а в процессе калибровки его адаптировали по 42 тысячам параметров. При этом УАЗ даёт гарантию только на 150 тыс. км, а рабочая жидкость, заливаемая на заводе во Франции, рассчитана на весь гарантийный пробег. Во время ТО будут только контролировать её состояние и менять фильтр.

Вместо корейской раздатки Dymos автомат стыкуется с индийской Divgi Warner с похожими характеристиками, сертифицированной ульяновским заводом ещё в позапрошлом году.

Имплантация новой трансмиссии не потребовала больших переделок. У «Патриота» появился теплообменник для охлаждения рабочей жидкости в автомате, а поскольку сама коробка длиннее механики, пришлось изменить длину карданных валов и точки крепления силового агрегата. Причём новые резино-металлические опоры помогли снизить уровень вибраций. Уменьшению вибрационной нагрузки способствовала и новая секция пола, в которой нет отверстия для рычага механической коробки. Вместо него на трансмиссионном тоннеле красуется селектор автомата, и он, кстати, единственное, что связывает французскую коробку с Поднебесной.

Может быть, именно поэтому к селектору, сделанному в Китае, сразу же появились вопросы: почему ход слишком тугой, а фиксация переключений нечёткая? Ульяновские специалисты уверяют, что это огрехи опытной партии – с поставщиками уже пообщались и проблему решили. Впрочем, переключившись из «Паркинга» в «Драйв», о селекторе на какое-то время можно забыть, а вот преимущества двухпедального «Патриота» заметны ещё до начала движения.

Посадка стала намного удобнее, и не только из-за новых передних сидений с удачным профилем и хорошей боковой поддержкой. Больше не надо придвигать водительское кресло ближе к рулю, чтобы до конца прожать тяжёлую длинноходную педаль сцепления. Наоборот, руль можно выдвинуть, самому отодвинуться назад и полностью разогнуть левую ногу. В плотном, по-восточному хаотичном бакинском трафике, не отвлекаясь на работу с механикой, чувствуешь себя значительно увереннее. Автомат выдерживает небольшую паузу на старте, но на ходу переключения гладкие, без заметных рывков.

Вырвавшись из столичных пробок, мы направились к горам Гобустана. Трасса свободна, асфальт ровный, разрешённая скорость – 110 км/ч, но бесплатно превысить её можно лишь на 10 км/ч. Итого – 120 км/ч, что является пределом комфорта для ульяновского внедорожника. Радаров почти нет, можно ускориться, но только для обгона, после 130 км/ч в салоне становится шумновато. Правда, шум мотора и выхлопной системы заглушает собеседников из второго ряда только при резком ускорении, когда коробка зависает на ступень ниже, а стрелка тахометра забирается в красную зону.

С такими повадками спорт-режим, пожалуй, ни к чему, да его здесь и нет. Чтобы заставить электронику переключаться пораньше, нужно чуть отпустить педаль газа в конце разгона или полностью взять управление на себя.

Хотя самому менять передачи неудобно – к короткому селектору надо тянуться, а чтобы перейти в ручной режим, его приходится ещё и сдвигать вправо. В общем, лучше ехать в обычном режиме, спокойно и размеренно. К тому же, если не пытаться превратить УАЗ в спорткар, можно сберечь до двух литров бензина на сотню благодаря повышенной шестой передаче. В результате «Патриот» с АКП на трассе окажется даже экономичнее, чем с пятиступенчатой механикой.

Достаточно отъехать от Баку на 60–70 километров – и оказываешься в глухой провинции. А если ещё и свернуть с шоссе, то и вовсе попадёшь в дикие малонаселённые места, где лениво бродят стада овец. Но в конце сентября пастухи сгоняют отары пониже, и с высоты взгляду открывается лишь пустынный, выжженный солнцем ландшафт, по которому разбегаются бесконечные ленты грунтовок. Здесь классический рамный внедорожник с длинноходной, энергоёмкой подвеской, двухступенчатой раздаткой и клиренсом в 210 мм чувствует себя великолепно.

С автоматом на бездорожье проще дозировать крутящий момент, поступающий от двигателя к колёсам. И хотя на повышенной передаче в затяжных подъёмах ощущается большой разрыв между первой и второй ступенями, если заранее перейти в 4L, «Патриот» заезжает тягой куда угодно. Лишь бы покрышки не теряли сцепление с грунтом. А съезжая с кручи, удобно тормозить двигателем, включив первую пониженную. Можно вовсе не прикасаться к педали тормоза, электроника честно держит передачу, заменяя ассистент спуска.

Жаль, что не было возможности испытать обновлённый УАЗ «Патриот» на серьёзном бездорожье, но первые выводы сделать уже можно. На наш взгляд, автомат полностью оправдывает ожидания в городе, на трассе и на разбитых грунтовках. Кроме того, внедрение автоматической трансмиссии – огромный шаг на пути превращения «Патриота» из отсталого колхозного увальня в комфортабельный современный внедорожник. Правда, шагов этих предстоит сделать ещё много, а завод пока что не слишком торопится. Доживёт ли УАЗ с такими темпами до светлого будущего, сказать трудно.

Технические подробности

УАЗ «Патриот» – классический внедорожник старой закалки: рама, полностью зависимая подвеска с двумя неразрезными мостами, задний подвешен на рессорах, спереди – пружины. Кроме комплектации с 6-диапазонной АКП продаётся вариант с пятиступенчатой механикой. Версии с АКП и МКП отличаются раздаточными коробками: у первой – индийская Divgi Warner, у второй – корейская Dymos, однако обе имеют понижающий редуктор и схожие характеристики. Недавно обновлённый двигатель ZMZ Pro стал более надёжным, крутящий момент увеличен, а мощность выросла до 150 л.с.

Технические характеристики УАЗ «Патриот» с АКП

  • Габаритные размеры (длина/ширина/высота) 4785/1900/2005 мм
  • Колёсная база 2 760 мм
  • Дорожный просвет 210 мм
  • Снаряжённая масса 2 015 кг
  • Двигатель 4 цилиндра, 2 693 куб. см
  • Мощность 149 л.с. при 5 000 об/мин
  • Крутящий момент 235 Нм при 2 650 об/мин
  • Коробка передач АКП 6
  • Тип привода Подключаемый полный
  • Максимальная скорость 150 км/ч
  • Расход топлива, город/трасса 13,7/9,5 л/100 км
  • Запас топлива 68 л
  • Объём багажника 650/1130/2415 л (до шторки/до потолка/со сложенными задними сиденьями)

Текст: Григорий Алёшин, фотографии компании-производителя

Источник

C автоматом наперевес: первый полноценный тест-драйв УАЗ «Патриот» с АКП

АКП на «уазике» — последнее, что можно было нафантазировать почти 15 лет назад, когда Ульяновский автозавод организовал чуть ли не первый в своей истории полноценный для журналистов. 15 лет потребовалось предприятию чтобы «воткнуть» АКП в «Патриот». Это действительно круто для УАЗ, если вспомнить, что, например, «буханку» УАЗ 3303 завод выпускает до сих пор практически в неизменном виде — уже почти 55 лет.

УАЗ «Патриот» с «автоматом». Подобное сочетание, если разобраться, напрашивалось с самого начала выпуска модели. Примитивная логика напоминает: поскольку одним из символов отечественного патриотизма считается автомат , то машина, гордо именуемая «Патриот» просто обязана быть оснащена АКП!

К сожалению, с патриотизмом по части автоматических трансмиссий для легковых машин, в отличии от отрасли танкостроительной, в России проявляется слабовато. По этой причине последняя итерация ульяновских «Патриот» может оснащаться импортным агрегатом — французским «автоматом» Punch Powerglide 6L50. Она уже достаточно давно использовалась на машинах концерна GM, в частности, на Cadillac CTS, SRX и Chevrolet Comaro с 2007 года. Французы утверждают, что срок службы этой КП соответствует пробегу не менее 200 000 миль.

С его появлением настоящий российский «джип» лишился привычной по машинам с МКП раздаточной коробки Dymos. Вместо нее на УАЗе с «автоматом» дружит «раздатка» производства индийской компании . Индийская КП оказалась дешевле, ее и выбрали.

В салоне «автоматического» «Патриот», по сравнению с его «механической» версией, почти ничего не поменялось. Лишь селектор АКП занял место рычага «механики» и на центральной консоли появился сенсорный экран новой «мультимедийки».

«Патриот» цифровизировали. Это не удивительно — в последнее время в нашей стране подобная история произошла почти со всем военным. Отныне можно установить на смартфон с iOS фирменное приложение «УАЗ Connect».

И через него дистанционно управлять автозапуском мотора, узнавать где машина вообще находится, если вчера вечером парковал ее в невменяемом состоянии, а также использовать прочие полезные функции.

Китайцам в Ульяновске, похоже, пока доверяют меньше, чем базирующемуся в стане потенциального противника Apple: китайский телефон на Android с «УАЗ Connect» не подружишь.

Но разработчики обещают исправиться и разрушить «яблочную» монополию на УАЗ «Патриот» Edition 1 — именно так называется топовая версия модели, укомплектованная АКП.

Стоит она около 1,3 млн. рублей, кстати. Электронные «плюшки» — это хорошо, это может привлечь интерес к машине со стороны технически продвинутой аудитории.

Традиционно же, большинство приобретающих эту модель в основном интересует именно «железная», а не «электронная» ипостась «городского внедорожника «Патриот»» — ведь именно так его всегда позиционировал сам УАЗ.

Заметим, что истинному «гряземесу», покорителю посконных весей, не нужны ни светодиоды в фарах, ни литые диски, ни мультимедийный «тачскрин», ни прочие подобные штучки, которыми может сейчас похвастаться серийный «Патриот». Зато без механической КП настоящий внедорожник немыслим!

Так вот, получается, что только с появлением в комплектации УАЗ «Патриот» «автомата», стала оправдана прибавка к его имени эпитета «городской». , АКП куда больше подходит для хронических пробок мегаполиса, чем «кочерга» с педалью сцепления.

На ходу «Патриот» с АКП в условиях нормальной дороги, где не нужно часами буксовать и включать понижайку, однозначно выигрывает у аналога с МКП. Да и при езде по глубоким ухабам АКП лучше — избавляет от необходимости постоянно «играть» передачами, сцеплением и педалью газа. Но есть и нюансы. На бездорожье рекомендуется использовать ручной режим трансмиссии. В автоматическом она постоянно норовит переключиться на повышенную передачу. На ней тяги мотора, как правило, недостает, КП опять переключается «вниз»… В процессе этих дерганий теряется скорость…

бензиновый мотор, разумеется, не оставляет шансов даже на подобие динамичного вождения. Зато с «автоматом» не нужно приноравливаться к специфической, назовем это так, тяге мотора ЗМЗ на низких оборотах — не приходится подгазовывать и играть сцеплением при каждом трогании с места. Просто нажал — поехал.

Неторопливо, да. Но это и к лучшему. Несмотря на то, что ульяновские зодчие постоянно улучшают в рулевом управлении, подвеске, тормозной системе машины, «Патриот» остается все тем же большим железным рамным внедорожником — с плавающим на скоростях выше 100 км/ч «рулем», валкой подвеской и ватными тормозами.

К управлению машиной все также, как и 15 лет назад, приходится приноравливаться и притираться. Хотя и не так упорно, как некогда. С другой стороны, с появлением «автомата» у «Патриот» заметно снизился уровень шумов и вибраций на ходу. По крайней мере тех, которые шли от силовых агрегатов.

Возможно за это следует поблагодарить и изменившиеся опоры двигателя: задняя тут полностью переработанная, а передние выполнены из нового материала. Кроме того, исчезновение кучки МКП позволило избавиться от соответствующего отверстия в полу салона, через которое тоже проникали посторонние звуки.

Производитель также утверждает, что благодаря малому передаточному отношению передачи «Патриот» стал более экономичным на «шоссейных» скоростях — 90 км/ч и выше. Возможно. По ощущениям машина как и раньше «жрет» больше 15 литров бензина на 100 км пробега. По большому счету, примерно столько же сколько и «Патриот» с МКП, хотя в теории, АКП вполне могла бы добавить лишних пару литров к стандартному для «механической» версии внедорожника уровню расхода горючего.

Судя по всему, этого не случилось. Надо полагать, тут сыграло роль то, что «автомат» переключает передачи плавнее, исключив «человеческий фактор», выражающийся в лишних перегазовках, особенно на малых оборотах.

Залезть на серьезное бездорожье на тестовом «Патриот» не получилось. Интересно, конечно, было бы посмотреть, как поведет себя АКП и «раздатка» при длительном буксовании. Не перегреется ли? Не откажет ли? Подходящей для подобных экспериментов локации на маршруте в ходе премьерного не нашлось. Возможно — к счастью для организаторов.

Условно пересеченная местность в виде горных дорожек и каменистых склонов не в счет. Любой «уазик» с такими препятствиями обязан спокойно справляться. Вот «Патриот» и справился.

Таким образом можно констатировать, что УАЗ «Патриот» с АКП — вполне пристойная большая полноприводная машина для , периодически съезжающего с асфальта и у которого в кармане чуть больше 1 000 000 рублей. Главное, чтобы кузов не ржавел и подвеска с электрикой не «сыпались» раньше времени…

Источник

Оцените статью