Цвет штор наташи ростовой

Образ и характеристика Наташи Ростовой — героини романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»

Образ Наташи Ростовой в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» описан автором с любовью. В этой героине Толстой показал своё понимание идеальной женщины, воплотившей в себе гармонию телесного и духовного начала.

Портрет: описание внешности, голоса, характеристика речи

В начале романа «Война и мир» читатель знакомится с его главной героиней Наташей Ростовой. Ей всего 13 лет, она носит ещё короткие кисейные юбки и кружевные панталончики. Это «некрасивая, но живая девочка», «черноглазая, с большим ртом», с чёрными кудрями. Наташа весёлая, непосредственная, смеётся она громко и звонко. У неё прекрасный голос, она хорошо поёт. Речь её проста и искренна.

Происхождение, воспитание, занятия

Наташа — дочь не очень богатого графа Ильи Ростова. Семья Ростовых жила в Москве. У героини была старшая сестра Вера, старший брат Николай и младший брат Петя. Наташу воспитывала эмигрантка-француженка. Девочка была любимицей отца и матери, но графиня делала ей иногда замечания, когда та слишком вольно вела себя при гостях. Наташа, как и Николай, славилась своей музыкальностью. Родители наняли итальянца, чтобы обучать её пению. Девочка любила петь, с удовольствием училась танцевать, умела плавать и ездить верхом.

Читайте также:  Как правильно повесить багету для шторы

Характер

Наташа — девушка весёлая, шустрая, общительная, искренняя. Ей совершенно несвойственна сдержанность, свои эмоции она не считает нужным сдерживать. Например, когда Николай приехал со службы в отпуск со своим однополчанином Василием Денисовым, Наташа, расцеловав брата, «прыгала, как коза, всё на одном месте и пронзительно визжала». Мало того, когда Денисов отрекомендовался как друг Николая, она, не помня себя от восторга, взвизгнула: «Голубчик Денисов!» — подскочила и поцеловала его. Все были смущены таким поступком Наташи. В этом эпизоде видна излишняя непосредственность девушки. Сама она ничуть не была смущена.

Наташа очаровательна своей молодостью и обаянием. Толстой отмечает, что она не умна и живёт сердцем, чувствами. Сущность её жизни — любовь. Вернувшийся домой Николай почувствовал счастье под влиянием «жарких лучей любви» сестры, а она не могла сдерживать «радости, выражавшейся смехом».

То, что героиня «не удостаивает быть умной», как сказал о ней Пьер Безухов, означает, что ей не нужны умственные интересы, глубокое образование. Ум у неё не очень развит, но эмоции иногда бьют через край. Это ведёт иногда к безрассудным, безответственным, легкомысленным поступкам. Она собиралась сбежать из дома с Анатолем Курагиным, не подумав о том, какое горе причинит отцу и матери, которых всё же любила. Эта искренняя, увлекающаяся девушка считает Соню врагом, так как та пыталась уговорить её не сбегать с Анатолем.

Наташа слишком доверчива была с Элен и Анатолем, интуиция не подсказала ей, что за их красотой и добродушием скрывается безнравственность, бездуховность.

Внутренняя красота Наташи состоит в том, что она отзывчива, добра. Во время наступления Наполеона на Москву она убеждает мать оставить почти все вещи, которые стоят сто тысяч рублей, в доме и взять на подводы раненых.

Читайте также:  Куда крепится рулонная штора

Когда её мать была раздавлена горем, узнав о гибели младшего сына, Наташа напрягала «все силы своей любви на то, чтобы как-нибудь снять с неё на себя излишек её горя». Две ночи она не отходила от графини и смогла удержать её от безумного отчаяния. Три недели Наташа жила в комнате матери и ухаживала за ней.

Несмотря на то, что девушка была воспитана француженкой, в ней всё же был русский дух, который проявился в её пляске в гостях у дядюшки.

Азарт Наташи проявляется на охоте. Она говорит, что охота на волков — это самое большое её удовольствие. Во время охоты она оживлена, весела, с удовольствием ездит верхом.

Эта девушка одарена «способностью чувствовать оттенки интонаций, взглядов и выражений лиц», способна проникнуться чувством другого человека. Тонко чувствует она и красоту природы (вечер в Отрадном — том 2, часть 3, глава 2).

Жизненный путь, духовные искания

Наташа Ростова является центральным женским персонажем романа. Писатель представил духовную эволюцию этой героини на пятнадцатилетнем отрезке её жизненного пути (с 1805 по 1820 год) . В начале романа Наташе 13 лет. Главные черты её характера в этом возрасте — весёлый нрав, неудержимая эмоциональность, легкомыслие. У неё восторженное восприятие жизни, она живёт в состоянии любви ко всему свету, к родным людям. Любовь — сущность жизни героини, поэтому её духовные искания связаны именно с этим чувством.

Путь духовных исканий Наташи Ростовой:

  • Радостное восприятие жизни, детская любовь к Борису.
  • Кажущееся счастье, когда стала невестой Андрея Болконского.
  • Не смогла выдержать испытания разлукой с женихом, увлеклась Анатолем Курагиным.
  • Разочарование в себе, глубокий духовный кризис после разрыва с князем Андреем.
  • Возрождение к жизни под влиянием необходимости спасения матери от безумия после гибели Пети.
  • Первая осознанная высокая и трагическая любовь к раненому князю Андрею.
  • Постижение своего предназначения быть женой и матерью. Смысл жизни нашла в семье.

Отношение к окружающим

Наташа Ростова — очень чуткая девушка, которая интуитивно понимает суть каждого человека. Она даёт героям точные характеристики. Например, Долохова считает злым человеком, неестественным, неприятным. Но иногда Наташа ошибается: не смогла разглядеть за прекрасной наружностью Элен и Анатоля бездушных, низких людей.

Наташа Ростова и Борис Друбецкой

В 13 лет героиня была по-детски влюблена в Бориса, а затем 4 года не видела его, так как он служил в армии. Когда он приехал к Ростовым с визитом, был удивлён и восхищён тем, как изменилась девочка-шалунья. Ей же приятно было это восхищение, она кокетничала с Борисом, хотя он был не совсем в её вкусе. Графиня Ростова сказала дочери, что зря она вскружила Борису голову, ведь ей нельзя за него выйти замуж: он ещё молод, беден и, кроме того, он родня. На все убеждения матери Наташа отвечала: «А если я хочу…», поэтому графине пришлось самой поговорить с Борисом, и он перестал ездить к Ростовым.

Андрей Болконский и Наташа Ростова

Вскоре после этого, 31 декабря 1809 года Наташа приехала на свой первый большой бал. Там она влюбилась в князя Андрея Болконского, князю тоже понравилась эта оживлённая очаровательная девушка, и под её влиянием он вновь поверил в возможность счастья.

Когда князь Андрей сделал ей предложение и сообщил, что свадьба состоится, по воле его отца, только через год, Наташа была в отчаянии, но всё же согласилась. Она не выдержала испытания разлукой, так как инстинктивное стремление к счастью сделало её эгоистичной, и она увлеклась Анатолем Курагиным. Узнав после неудачного побега из дома, что Анатоль женат, Наташа испытала стыд, отчаяние, проглотила немного мышьяка, испугалась, сказала об этой Соне, и нужные меры против яда были приняты. Вернувшись из-за границы, князь Андрей не смог простить невесту и разорвал с ней отношения.

Когда во время войны раненый Болконский попал к Ростовым, уезжавшим из Москвы, Наташа стала за ним ухаживать. Она испытывала к князю беспредельную любовь и жалость, сознавала свою вину перед ним. После его смерти у неё был глубокий духовный кризис.

Наташа Ростова и Анатоль Курагин

Стремление Наташи к любви, к тому, чтобы рядом был тот, кто будет восхищаться ею, явилось причиной её измены жениху. Из-за этого страстного стремления быть любимой, она не разглядела в Анатоле низкого, пустого, ничтожного эгоиста.

Пьер Безухов и Наташа Ростова

Наташа всегда относилась к Пьеру хорошо, она чувствовала, что это добрый, чуткий человек. А он всегда восхищался её искренностью и непосредственностью. Пьер помог девушке преодолеть душевный кризис после её разрыва с князем Андреем. Он понял, что любит её. После смерти князя Андрея и жены Пьера Элен Наташа своим чутким сердцем поняла, что Пьер любит её. Эта любовь возродила её к жизни, и она тоже полюбила Безухова.

Отношение к семье

Наташа была любящей дочерью, заботливой сестрой. В эпилоге Толстой показал, что тернистый путь ошибок его любимой героини закончился тем, что, выйдя замуж за Пьера Безухова, она поняла, что её высшее предназначение — в любви к мужу и детям. В семействе Безуховых уже четверо детей, и их мать полностью погружена в заботы о них.

Заключение

Образ Наташи Ростовой в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» — это образ девушки искренней, чуткой, близкой к народу. Автор ценит умение своей любимой героини жить сердцем, чувствами и противопоставляет это свойство холодной расчётливости её сестры Веры, Элен и других светских дам.

Характеристика образа Наташи Ростовой, представленная в статье, может быть полезной для подготовки к уроку литературы и при написании сочинений.

Источник

Бальное платье Наташи Ростовой

Узнав, что скрывается под женским платьем начала XIX века , можно разобраться и с самим платьем, на примере сборов на бал знаменитой литературной семьи.

» Готово, барышня, – говорила горничная, двумя пальцами поднимая подшитое дымковое платье и что-то обдувая и потряхивая, выказывая этим жестом сознание воздушности и чистоты того, что она держала «.

Судя по сохранившимся описаниям в художественной литературе, мемуарах и модных журналах, дымка, по всей видимости, была разновидностью газа, то есть тончайшей прозрачной или полупрозрачной тканью. Так что, разумеется, платье из дымки непременно должно было быть на чехле. У Наташи и Сони именно такие платья – белая дымка поверх розового шёлка.

Бальные платья обычно шили из лёгких тканей – ведь в них предстояло танцевать! То есть много и активно двигаться. Однако на графине Ростовой » масака бархатное платье «. Что ж, она, в силу своего возраста и положения матери семейства, отправлялась на бал вовсе не для того, чтобы танцевать самой, а чтобы вывести в свет дочь и воспитанницу. Это им, юным девицам на выданье, нужно танцевать и привлекать к себе внимание, а графиня, в кругу таких же, как она, матрон, посвятит время не танцам, а наблюдениям и разговорам.

Впрочем, всё это не означает, что из бархата бальных платьев не шили вовсе – шили, но реже, и в основном для зимних балов. А наш бал, заметим, был в декабре. В бархате там появилась, например, Элен Безухова: » ..И через каждые три такта на повороте как бы вспыхивало развеваясь бархатное платье его дамы» .

Бархатное платье графини Ростовой – » масака «. Это слово обозначало цвет – тёмно-красный с синеватым отливом, иссиня-малиновый. К слову, этот цвет упоминается и в другом эпизоде романа: » Нет, право, ma bonne amie, это платье нехорошо, – говорила Лиза, издалека боком взглядывая на княжну. – Вели подать, у тебя там есть масака. Право! Что ж, ведь это, может быть, судьба жизни решается. А это слишком светло, нехорошо, нет, нехорошо! «

Графиня – зрелая дама, а вот юным Наташе и Соне пристали цвета светлые. В самом начале XIX века самым модным цветом был белый. С годами женщин вновь потянуло к более насыщенным цветам, и в описываемый в романе период как раз начала возвращаться мода на них. Однако юные девицы по-прежнему носили светлые оттенки.

Своя роль была и у длины платья. » Дело стояло за Наташиной юбкой, которая была слишком длинна; её подшивали две девушки, обкусывая торопливо нитки. Третья, с булавками в губах и зубах, бегала от графини к Соне; четвёртая держала на высоко-поднятой руке все дымковое платье «. Бальные платья обычно делали короче вечерних и повседневных, ведь в них предстояло танцевать, так что чересчур длинное платье для бала не годилось. Вот героини и волновались.

» Воля твоя! – с отчаянием в голосе вскрикнула Соня, оглядев платье Наташи, – воля твоя, опять длинно!

Наташа отошла подальше, чтоб осмотреться в трюмо. Платье было длинно.

– Ей Богу, сударыня, ничего не длинно, – сказала Мавруша, ползавшая по полу за барышней.

– Ну длинно, так заметаем, в одну минуту заметаем, – сказала решительная Дуняша, из платочка на груди вынимая иголку и опять на полу принимаясь за работу «.

Ну что, осталось разобраться с причёсками и головными уборами?

Источник

Цвет штор наташи ростовой

Задания часто подверстаны к формату ЕГЭ. То есть, проверяют не понимание текста, а знание ненужных подробностей

В марте-апреле пройдет заключительный этап самой массовой, Всероссийской олимпиады школьников. Победа в ней автоматически означает поступление в вуз без ЕГЭ. Монополия Единого экзамена была разрушена три года назад, благодаря усилиям Российского союза ректоров. В этом году 77 специально отобранных интеллектуальных соревнований, включая Всероссийскую олимпиаду, дают право поступления в вуз таким образом. А раз у олимпиад такая высокая цена, в них стали участвовать буквально все. Такая проверка знаний вызывает не меньшую критику экспертов и общества, чем ЕГЭ.

Нарушения происходят уже на первом, школьном этапе олимпиады. Мать талантливой одиннадцатиклассницы (она учится в одной из школ Центрального округа Москвы) жаловалась, как ее дочь, в отличие от своих десяти одноклассников, не прошла в следующий тур. Ее «коллеги» скачали ответы с телефона (как и на ЕГЭ, они были выложены в сети). Девочка же писала сама. В итоге либо критерии оценки работ, по которым их проверяют, нелепы, либо ответы, как и на ЕГЭ, проверяет компьютер.

На окружном этапе происходит тоже самое. Задания часто подверстаны к формату ЕГЭ. То есть, проверяют не понимание текста, а знание ненужных подробностей.

Учитель литературы Лицея «Воробьевы горы» Евгения Абелюк рассказывает о характерных заданиях окружного тура олимпиады по литературе для 11-классников. Например: какие персонажи чеховских пьес наделены такими привычками – «играет на скрипке, а потом катает детскую коляску», «расчесывает бороду и читает газету», «показывает фокусы», «просит денег взаймы», «в воображении играет на бильярде». Помните, как когда-то в ЕГЭ нужно было ответить, «какого цвета было платье Наташи Ростовой»?

А вот задание с ошибкой (для олимпиады в 10-м классе): напишите 5-10 предложений о том, какой символ объединяет данные произведения: «Божественная комедия» Данте, «Гробовщик» Пушкина, «Ночь перед Рождеством», «Мертвые души» Гоголя, «Гроза» Островского, «Мастер и Маргарита» Булгакова. Правильный ответ – «ад». Но как быть с «Мертвыми душами»? Причем здесь ад? Нормального ребенка это собьет с толку.

Олимпиады в их теперешнем виде не проверяют творческих способностей. А именно для этого они когда-то создавались.

Когда-то олимпиадные вопросы составлял учитель Лев Айзерман. Например, он давал анекдот, положенный Гоголем в основу «Шинели», и просил сравнить его с повестью. Это давало возможность проявить и умение концептуально мыслить, что очень важно в литературе. Сейчас понимание текста на олимпиадах проверяется мало.

Проблемы есть и с вузовскими олимпиадами, которые тоже дают право на поступление. Они уже превратились в кормушку для преподавателей. Через олимпиаду те протаскивают в вуз своих частных учеников (как это было до ЕГЭ).

Примерно две недели назад в Министерство образования было направлено письмо за подписью крупных ученых, писателей, учителей. Среди них ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов, писатели Захар Прилепин, Людмила Улицкая, Дмитрий Быков, директор Пушкинского Дома (ИРЛИ РАН) член-корреспондент РАН Всеволод Багно, учитель Сергей Волков, главный редактор журнала «Вопросы литературы» Игорь Шайтанов.

Центральная предметно-методическая комиссия, составляющая вопросы и проверяющая ответы на заключительном этапе, не менялась больше 10 лет, считают авторы письма. Они предлагают изменить состав комиссии. В письме говорится о том, что Всероссийская олимпиада по литературе в последние годы стагнировала, задания неинтересные. И под нее подстраиваются все туры: школьный, окружной, городской и т.д.

Учителя, которые привозят своих детей на заключительный этап олимпиады, жалуются, что их не пускают на апелляции по работам учеников. Не говоря уже о том, что приезд лучших учителей со всей страны — уникальная возможность для того, чтобы всем сверить часы: проводить тренинги, курсы повышения квалификации. Ничего этого не делается. Учителя здесь — статисты.

Наталья Иванова-Гладильщикова, для РИА Новости.

Источник

Оцените статью