- Три ступени тренинга:
- без денег, без работы, без любви
- Осторожней на качелях!
- Хочу богатого…
- Кто почистит мои чакры?
- Область бессознательного
- Тренинг- личностный рост методическая разработка по психологии (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Три ступени тренинга:
без денег, без работы, без любви
Однажды моя спокойная подруга встретила меня чрезвычайно взволнованно: «Ты не представляешь, что со мной произошло! Я посетила тренинг личностного роста и теперь в моей жизни всё будет иначе!»
Анфиса Строгая. Тюменские известия, 1 марта 2014
Все стало «иначе» буквально через месяц: подруга ушла от обеспеченного мужа, с которым прожила, не зная печали, 10 лет. Ушла с двумя маленькими детьми, один из которых серьезно болен, на съемную квартиру. Деньги, полученные при разводе (муж был исключительно порядочным человеком), вложила в долевое строительство. Ситуация нарисовалась банальная: строители оказались мошенниками, подруга — обманутым дольщиком. Так за собственные 30 тысяч рублей, а именно столько стоил тренинг, она оказалась в весьма трудном материальном и моральном положении. Впрочем, подруга до сих пор два эти факта биографии никак не связала.
Осторожней на качелях!
На те же самые занятия попала и моя однокурсница: «Ты себе не представляешь, насколько после этого меняется человек! Обязательно сходи, сейчас цена льготная — всего 15 тысяч рублей за первую ступень. Я могу привести тебя на вечер встречи», — щедро делилась она со мной. Раскрыть хоть какие-то детали обучения отказывалась наотрез: «Нам нельзя разглашать информацию, да и пользы не будет, если заранее узнаешь».
«Польза» проявилась очень скоро. Яна ушла со стабильной, хорошо оплачиваемой работы и взяла кредит в банке на открытие… станции техобслуживания. Не имея при этом даже водительских прав, не говоря о каких-либо манерах поведения в среде автомехаников. Итог: должна кредиторам 1,5 млн рублей, а от «бизнеса» остался лишь опыт — сын ошибок трудных. Самое обидное, ведь ничего не приобрела для себя, даже пары колготок!
Схема такого тренинга проста, как всё гениальное. Человека проводят через «эмоциональные качели»: вначале унижают — «ты неудачник, не умеешь достигать поставленных целей», затем превозносят — «все в твоих руках». Вам могут предложить упражнения на «выход из зоны комфорта»: вы будете должны обнять на улице 10 незнакомых человек, попросить милостыню и сделать еще что-нибудь не менее экстравагантное. По окончании первой ступени вам предложат пройти «продвинутый», «лидерский» курс. Хотите пройти его со скидкой или совсем бесплатно — ведите своих друзей или родственников. Знакомый приёмчик?
Иногда на тренингах дают задание «воплотить в жизнь свою мечту». При этом ваши «гуру» активно навязывают её вам. И если раньше вы, к примеру, радостно мечтали отправиться с собственным мужем в поход на байдарках, то теперь — нет! Теперь вы мечтаете только о «навороченной» машине и «престижной» квартире. Не удивляйтесь, если один из ваших «соучеников» окажется — конечно же, совершенно случайно! — сотрудником банка, где предлагают «самые дешевые» кредиты.
Кратко суть метода хорошо изложил известный в Интернете Авраам Болеслав Покой. Вот что он пишет: «Последние два десятилетия психологические техники по воздействию на сознание строились на единственной, простой до идиотизма схеме: 1) грубо наорать на жертву, что она — сопливое ничтожество, 2) милостиво дать ей шанс доказать, что она всё же на что-то годна. Пусть отважно купит эти джинсы. Пусть выйдет на площадь вся в розовом и этим взорвет систему изнутри».
— На самом деле тренинг тренингу рознь, — считает Наталья Корнилова, мама двух дочек, сама когда-то получившая специальность психолога. — Если сильно уговаривают, говорят, что тебе это ОЧЕНЬ НУЖНО, что ваша жизнь изменится в корне, сразу после того, как вы пройдете «поэтапное становление личности» — будьте уверены: это зомбирование чистой воды! Это поведенческие тренинги. Как правило, личность вашу они к лучшему не изменят. Зато изменят ситуативное поведение — спровоцируют человека на перемены в судьбе, и, поверьте, далеко не самые лучшие. Человеку внушают его «всемогущество», которое, собственно, и приводит к плачевным результатам. Ведь на тренингах особая атмосфера, а в реальности — совсем иная.
Другое дело — образовательные тренинги, где ты учишься, к примеру, рационально распределять свое время или овладеваешь оратор-ским мастерством. А вот научиться за два дня «стать женщиной» — нереально. Можно узнать какие-то «хитрости», приемы, дамские уловки. Но не работая над собой — не только внешне, но и изнутри! — у вас ничего не получится.
Хочу богатого…
Особая категория — женские тренинги. «Замужем за миллионером» — посетить мастер-класс с таким названием мне довелось бесплатно. Почему бы не попробовать в самом деле? В небольшом зале уютной гостиницы царила доброжелательная атмосфера. Женщины с любопытством разглядывали друг друга, знакомились, со школьным прилежанием готовили ручки и блокноты для будущих судьбоносных откровений…
Разумеется, первым делом ведущая тренинга сообщила нам о своей сверхуспешной женской судьбе. И сразу перешла к теоретической части. Мы старательно конспектировали: «Мужчины делятся на три категории. Первая — способные заработать до 30 тысяч рублей. Вторая — зарабатывающие от 30 до 300 тысяч в месяц. Третья — умеющие привлечь доход свыше 300 тысяч рублей и до бесконечности». Итак, определились? Да, да! Нам, пожалуйста, только из третьей категории! Всем, пожалуйста!
Что нужно для этого сделать? Да проще простого — крутить воронку! Воздев руки к небу и кружась вокруг своей оси, мы — на вид вполне вменяемые женщины — просим небеса послать хорошего жениха, либо… подбросить деньжат уже имеющемуся низкооплачиваемому мужу… Нас уверяют: выполняя это упражнение регулярно, каждая из нас проснется в роскошном замке.
…Другой женский тренинг, направленный на достижение карьерных успехов, Мария Сахарова, страховщик по профессии, проходила дважды. Тренер из Москвы брала за ценные сведения немало: 20 тысяч рублей за два дня. Новизна информации заключалась в следующем: женской дружбы, тем более на работе, не бывает. Бывает лишь жесткая конкуренция за «штаны». Грубо говоря, каждая хочет быть ближе к начальнику, оказаться для него ценнее, умнее, красивее. Так и только так строятся отношения в коллективах, и это тайное знание надо использовать в своих целях. И вообще, вся жизнь — борьба, а в борьбе надо уметь побеждать. «Самое интересное, — вспоминает Мария, — что когда на этом же тренинге мы встретились через год, у специалиста мнение поменялось кардинально. Теперь она рассказывала нам, что вселенная полна любви, плохих работников не бывает, а бывают недооцененные, и чем больше мы посылаем позитивных флюидов в окружающий мир, тем больше к нам возвращается…» Причина смены курса оказалась проста: «гуру» устроила личную жизнь.
Ольга Романовская, финансист, проходила «Курсы развития женственности» по Интернету. В течение месяца должна была выполнять задания на заданную тему: «Моя проблема в том, что я слишком много времени провожу на работе и минимум — с семьей». «Курсы» пришлось бросить: они отнимали все оставшееся время. Семья была готова примириться с не слишком женственной мамой, а вот с ее отсутствием — ни в какую! Ольга делится: «Вместе со мной обучались еще 2 тысячи женщин, для интереса я умножила 1,5 тысячи рублей — стоимость курса на количество участников. Получилось 3 миллиона рублей! Хорошо же кто-то зарабатывает».
Кто почистит мои чакры?
О психологической школе, назовем ее «Школой Ивана Сидорова», я узнала от знакомого педагога. «Я уже пять лет занимаюсь там и живу без таблеток. Вылечила все болезни, помогаю своим детям. Не знаю, как бы я без нее жила», — восторгалась педагог. Ну как тут не поверить? Решаю посетить одно из занятий.
Симпатичная дама сразу определила мою проблему: «Вы зависимы от негативных эмоций, живете в плену обид». Допустим. Выход, который предлагают ученики школы: визуализировав ситуацию, найти ту самую обиду, которая привела к недугу. Затем мысленно наказать обидчика — получай, гад! — добившись тем самым справедливости. Эту картинку нужно прокручивать в голове множество раз, пока не победишь болезнь. Вас искренне предупреждают: на это могут уйти годы. Что ж, одна из последователей школы ходит туда уже 20 лет. И по-прежнему обижена на весь белый свет…
К слову, вам следует насторожиться, если в вашей «школе» постоянно повторяют имя ее создателя, используют «научную» терминологию, с которой обыватель незнаком, сваливают в кучу психотехники и восточные верования — чистку ваших чакр, например.
В этом случае существует опасность столкнуться с психокультом. Что это такое? А это когда развивается зависимость, и жизнь вам не мила без участия в психологических семинарах. Правда, похоже на секту? Наша психика достаточно хрупка и уязвима, а представления о счастье, удаче и благополучии — субъективны. Поэтому один рецепт для всех не годится.
Область бессознательного
Психолог Тюменского областного центра «Мария» Юлия Лукашенок считает, что к психотренингам и психологическим школам нужно относиться очень аккуратно:
— Все-таки большую роль там играет коммерческая составляющая. Зачастую их организаторы вторгаются в область бессознательного, а с такими вещами лучше разбираться индивидуально, на приеме у лицензированного психолога или психотерапевта. Ведь психология и психотерапия — прежде всего наука, никаких оккультных вещей не практикует. Психолог изначально нацелен на работу с внутренними ресурсами человека. Мы не копаемся в прошлом настолько глубоко, чтобы рассуждать, как проблемы прабабушки могли повлиять на вашу жизнь. В кармические вещи я не верю. И хорошо, если среди хрустальных шаров, перьев и маятников человеку, жаждущему помощи, встретится грамотный специалист, попросту решивший подзаработать. Всё может оказаться куда хуже, и с подобными ситуациями я в своей практике сталкивалась.
Что касается зависимости, то она может развиться и при посещении врача. Только специалист вовремя заметит это и постарается принять соответствующие меры. Конечный и главный итог работы: клиент должен научиться справляться с проблемами в жизни самостоятельно. Мы помогаем в острых ситуациях, а не делаем из человека инвалида, зависимого от «психологических костылей». И еще. Незнакомый человек не может определять, правильно вы живете или нет. Этические нормы профессии не позволяют психологу давать категоричные оценки. Он разбирает конкретную ситуацию, смотрит на проблему всесторонне и выбирает вместе с клиентом продуктивный путь выхода из нее.
Как ни крути, собственную жизнь за человека никто не построит. Так что старайтесь вовремя распознать недобросовестных «гастролеров»…
При любом использовании материалов сайта или их части в сети Интернет обязательна активная незакрытая для индексирования гиперссылка на www.aferizm.ru .
При воспроизведении материалов сайта в печатных изданиях обязательно указание на источник заимствования: Aferizm.ru.
Copyright © А. Захаров 2000-2021. Все права защищены. Последнее обновление: 05 марта 2021 г.
Сайт в Сети с 21 июня 2000 года
Источник
Тренинг- личностный рост
методическая разработка по психологии (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Семинар психологов и классных руководителей -выступление по теме: «Тренинг личностный рост»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.doc | 69 КБ |
lichnostnyy_rost.ppt | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Нововасильевская ООШ»
Районный семинар психологов и классных руководителей
«Тренинг личностного роста»
личностного роста для подростков
1. Понятие личностный рост
2. Личностный рост по процессу
3. Личностный рост по результату
4. Цели и задачи тренинга
5. Тематический план занятий
6. Структура тренинговых занятий
7. Практическое занятие
Тренинг «Личностный рост» предназначен для подростков. Особенности переходного возраста, а также сложные условия, в которых происходит взросление современной молодежи: нестабильность семейного института, размытость моральных ценностей, которые уже не являются твердой опорой для выстраивания собственной личности, диктуют необходимость специальных мер для развития и усиления «Я» подростка, формирования жизнеспособной личности, обладающей достаточными ресурсами для успешной адаптации в обществе.
Понятие личностного роста: личностный рост — это продвижение человека к своей мечте: такому, каким он хочет быть и что хочет иметь. Все, что приближает его к мечтам и долгосрочным целям — это и есть личностный рост.
Личностный рост по процессу:
1. осознавание сторон собственной личности;
2. осознавание своего потенциала и возможностей;
3. повышение уровня психологической компетентности;
4. разрешение внутренних конфликтов;
5. самоактуализация личности;
6. интерес к самопознанию.
Личностный рост по результату:
• понимание и принятие окружающих;
• выстраивание гармоничных отношений с окружающими;
• душевное равновесие и гармония;
• появление новых форм самореализации;
Цель тренинга: анализ возможных точек личностного роста. Развитие позитивного мышления. Определение перспективных жизненных целей. Принятие себя.
1. создать условия для формирования стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем;
2. расширить знания участников о чувствах и эмоциях, создать условия для развития способности без оценочного их принятия, формировать умения управлять выражением своих чувств и эмоциональными реакциями;
3. способствовать формированию навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей;
4. способствовать осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения.
Тренинг рассчитан подростков, лучше, если возраст участников превышает 11-12 лет. Дети младшего возраста еще не вступили в подростковый период поиска себя, и им сложно будет заниматься неактуальными для них темами.
Оптимальная численность 10-15 человек;
Группы должны комплектоваться на добровольной основе;
Предпочтительно проводить занятия с разнополой группой, но достаточно допустимы и гомогенные группы;
Желательно включать в группу участников с небольшой разницей в возрасте.
Место проведения: зал для проведения тренингов, аудитория.
Групповые занятия. Рекомендуемая частота занятий – один раз в неделю. Каждое занятие состоит из трех частей:
1. Вводная часть (разминка).
2. Основная часть (рабочая).
Тренинг рассчитан на 5 занятий по 2 академических часа (общая продолжительность 10 часов).
Вводная часть и завершение обычно занимают примерно по четверти всего времени занятия. Около половины времени чаще всего уделено собственно работе.
Вводная часть занятия включает в себя вопросы о состоянии участников и одно-два разминочных упражнения.
Успех тренинга в большой степени определяется соблюдением специфических принципов работы группы:
— принцип активности участников;
— принцип исследовательской позиции участников;
— принцип объективации поведения;
— принцип партнерского общения;
— принцип «здесь и теперь;
Средством решения задач тренинга служат групповые дискуссии, ролевые игры, психогимнастика. Их удельный вес меняется в зависимости от специфики целей группы. Именно эти приемы позволяют реализовать принципы тренинга, в основе которых лежит активный, исследовательский характер поведения участников.
Так, в ходе групповой дискуссии участники обучаются умению управлять групповым процессом обсуждения проблемы, а также выступать в роли рядового участника дискуссии: коммуникатора, генератора идей, эрудита и т.д. В процессе такой активной работы приобретается целый ряд групповых коммуникативных навыков.
Тематический план занятий
I блок. Введение
«Знакомство, наши особенности»
Знакомство участников, введение групповых правил, настрой на работу
II блок. Основная часть
«Я – это я, и это замечательно!»
Заинтересовать в работе всех участников группы, вызвать доверие друг к другу, созданию условий для самопознания, погружения в собственный внутренний мир и ориентации в нем.
«Я глазами других».
Установки на взаимопонимание, доверие, развитие навыков рефлексии и обратной связи.
«Прошлое, настоящее, будущее»,
Cсоздание условий способствующих осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения.
III блок. Завершение
подвести итоги, закрепить достигнутые результаты, завершить групповую работу, дать обратную связь
Структура тренинговых занятий
Позволяет сплачивать участников группы, создавать атмосферу группового доверия и принятия. Ритуал может быть придуман самой группой
Разминка — воздействие на эмоциональное состояние детей, уровень их активности. (Психогимнастика, музыкотерапия, танцевальная терапия, цветотерапия, телесная терапия, пальчиковые игры.)
Разминка выполняет важную функцию настройки на продуктивную групповую деятельность. Она проводится не только в начале занятия, но и между отдельными упражнениями. Разминочные упражнения выбираются с учетом актуального состояния группы. Одни позволяют активизировать участников, поднять их настроение; другие, напротив, направлены на снятие эмоционального возбуждения
Основное содержание занятия — совокупность психотехнических упражнений и приемов, направленных на решение задач данного занятия. (Игротерапия, сказкотерапия, проигрывание ситуаций, этюды, групповая дискуссия)
Приоритет отдается многофункциональным техникам, направленным одновременно на развитие познавательных процессов, формирование социальных навыков, динамическое развитие группы. Важен порядок предъявления упражнений и их общее количество. Последовательность предполагает чередование деятельности, смену психофизического состояния участника: от подвижного к спокойному, от интеллектуальной игры к релаксационной технике. Упражнения располагаются в порядке от сложного к простому (с учетом утомления). Количество игр и упражнений 2—4
Рефлексия занятия — оценка занятия (Арт-терапия, беседы)
Две оценки: эмоциональная (понравилось — не понравилось, было хорошо — было плохо и почему) и смысловая (почему это важно, зачем мы это делали)
По аналогии с ритуалом приветствия
Уважаемые участники семинара предлагаю вам принять активное участие в практическом занятии. Для практического занятия, мне необходимо 10-15 человек.
Упражнение №1 «Девиз на майке» (2-3 мин)
Цель: актуализация значимой жизненной позиции (принципов, ценностей).
Раздаются бумажные импровизированные майки из цветного картона (или из коробок из-под конфет).
Главное в этом упражнении – идея и раскрепощеность самовыражения. Во время обсуждения все вправе задавать друг другу вопросы и комментировать свои девизы.
Формулировка девиза заставляет сконцентрироваться на главном: что я ценю в жизни, ради чего живу, чем дорожу. Поиск ответов на эти принципиальные вопросы помогает более четко осознать жизненные ценности. Кроме того, любой получает возможность услышать жизненные установки остальных членов группы и сравнить их со своими или взять чей-то девиз в качестве основного принципа поведения на ближайшее время.
Инструкция: Представьте, что вы отправляетесь в кругосветное путешествие. Но на теплоход пропускным билетом является ваш девиз, который вы должны написать на майке. На обдумывание 1 минута.
Каждый зачитывает девиз своей жизни (их может быть два). Ему задаются вопросы. После обсуждения девизов каждого члена группы осуществляется рефлексия.
Обращайтесь к своему девизу периодически, особенно тогда, когда на вашем пути возникают трудности.
Упражнение №2. «Комиссионный магазин»» (7мин)
Цель упражнения: — формирование навыков самоанализа, самопонимания и самокритики; — выявление значимых личностных качеств для совместной тренинговой работы; — углубление знаний друг о друге через раскрытие качеств каждого участника.
Предлагается поиграть в комиссионный магазин. Товары, которые принимает продавец — это человеческие качества, например: доброта, глупость, открытость. Участники записывают на карточку черты своего характера, как положительные, так и отрицательные Затем предлагается совершить торг, в котором каждый из участников может избавиться от какого-то ненужного качества, или его части, и приобрести что-либо необходимое. Например, кому-то не хватает для эффективной жизни красноречия, и он может предложить за него какую-то часть своего спокойствия и уравновешенности.
Упражнение №3. «Говорю, что вижу» (2-3 мин)
Описание поведения означает сообщение о наблюдаемых специфических действиях других людей без оценивания, то есть без приписывания им мотивов действий, оценки установок, личностных черт. Первый шаг в развитии высказываться в описательном ключе, а не форме оценок – улучшение умения наблюдать и сообщать о своих наблюдениях, не давая оценок. Описательные высказывания, в отличие от оценочных высказываний, вызывают у партнера общения большее желание понять и изменить свое поведение. К примеру: «Лена – ты неряха» – это оскорбление, оценка. «Лена, ты не убрала свою постель» – описание поведения.
Сидя в круге, сейчас вы наблюдаете за поведением других и, по очереди, говорите, что вы видите относительно любого из участников. К примеру: «Коля сидит, положив ногу на ногу», «Катя улыбается».
Информация для ведущего:
Ведущий следит за тем, чтобы не использовались оценочные суждения и умозаключения. После выполнения упражнения обсуждается, часто ли наблюдалась тенденция использовать оценки, было ли сложным это упражнение, что чувствовали участник.
Упражнение №4. «Волшебная рука» (3 мин)
Каждый участник группы на листе бумаги сверху пишет свое имя, затем обводит свою руку карандашом. На каждом пальце предлагается написать какое-либо свое качество, можно раскрасить пальцы в разные цвета. Затем «ладошки» пускаются по кругу и другие участники между пальцев могут написать другие качества, которые присущи тому, чья ладошка.
Что нового ты узнал о себе? Акцент при обсуждении ставится на том, что есть доля правды о нас и в том, как мы себя воспринимаем, и в том, как видят нас другие люди.
1. Авидон И., Гончукова О. Сто разминок, которые украсят ваш тренинг СПб.: Речь, 2010. – 256с.
2. Вазина К.Я. Саморазвитие человека: духовная сфера жизни (новая парадигма). — М.: Московский государственный университет печати, 2004.
3. Вачков И. В. Методы психологического тренинга в школе. Курс лекций //
Школьный психолог. 2004. № 33, 35,37, 39,41,43, 45,47.
4. Вачков И. В., Дерябо С. Д. Окна в мир тренинга. СПб.: Речь, 2004. 1996.
5. Горбушина О. Психологический тренинг. Секреты проведения. СПб.,
Питер, 2008. – 240с.
6. Знаков В.В. Самопонимание субъекта как когнитивная и экзистенциальная проблема // Психологический журнал, 2005, том 26, №1, С. 18-28
7. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия / Под ред. Е. А.
Левановой. СПб.: Речь, 2006.
8. психологов-практиков // Журнал практического психолога. 1998. № 2.
9. Кокоренко В.Л. Арт-технологии в подготовке специалистов помогающих
профессий. СПб.: Речь, 2005.
10.Монина Г.Б., Раннала Н.В. Тренинг Ресурсы стрессоустойчивости. Спб.:
Речь, 2009. — 250 с.
11.Сидоренко Е.В. Технология создания тренинга. От замысла к результату.
СПб.: Изд-во «Речь», 2007.
12.Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом
взаимодействии.СПб.: Речь, 2008. — 208 с.28
13.Рамендюк Д.М. Тренинг личностного роста. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М.:-
14.18 программ тренингов: Руководство для профессионалов/ Под ред. В.А.
Чикер. – СПБ.: Речь, 2007\
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тренинг личностного роста Подготовила: Емельченко К.Р. МБОУ «Нововасильевская ООШ» Оренбургская обл., Тюльганский район, с. Нововасильевка, Молодеж ная1 Емельченко К.Р.
Понятие личностный рост 31.01.17 Личностный рост — это продвижение человека к своей мечте: такому, каким он хочет быть и что хочет иметь. Все, что приближает его к мечтам и долгосрочным целям — это и есть личностный рост. Емельченко К.Р.
Личностный рост по процессу: 1. осознавание сторон собственной личности; 2. осознавание своего потенциала и возможностей; 3. повышение уровня психологической компетентности; 4. разрешение внутренних конфликтов; 5. самоактуализация личности; 6. интерес к самопознанию. 31.01.17 Емельченко К.Р.
Личностный рост по результату: принятие себя; понимание и принятие окружающих; выстраивание гармоничных отношений с окружающими; душевное равновесие и гармония; появление новых форм самореализации. 31.01.17 Емельченко К.Р.
31.01.17 Цель тренинга: Анализ возможных точек личностного роста. Развитие позитивного мышления. Определение перспективных жизненных целей. Принятие себя. Емельченко К.Р.
Задачи тренинга: 1. создать условия для формирования стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем; 2. расширить знания участников о чувствах и эмоциях, создать условия для развития способности без оценочного их принятия , формировать умения управлять выражением своих чувств и эмоциональными реакциями; 3. способствовать формированию навыков общения , умения слушать , высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей; 4. способствовать осознанию своей жизненной перспективы , жизненных целей, путей и способов их достижения . 31.01.17 Емельченко К.Р.
Форма проведения Групповые занятия. Рекомендуемая частота занятий – один раз в неделю. Каждое занятие состоит из трех частей: 1. Вводная часть (разминка). 2. Основная часть (рабочая). 3. Завершение. (Тренинг рассчитан на 5 занятий по 2 академических часа (общая продолжительность 10 часов). 31.01.17 Емельченко К.Р.
Программа занятий 1-е занятие — «Знакомство, наши особенности» , посвящено знакомству и установлению контакта ведущего и группы, снятию барьеров, созданию атмосферы доверия и сплочению группы. 2-е занятие – «Я – это я, и это замечательно!» посвящено дальнейшему сплочению группы, повышению коммуникативной грамотности участников, обучению навыкам конструктивного общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению. 31.01.17 Емельченко К.Р.
Программа занятий 3-е занятие – «Я глазами других» посвящено установки на взаимопонимание, доверие, развитие навыков рефлексии и обратной связи. 4-е занятие – «Прошлое, настоящее, будущее», посвящено созданию условий способствующих осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения. 5-е занятие — «Финал», посвящено подведению итогов, закреплению достигнутых результатов, завершению групповой работы, выходу из контакта. 31.01.17 Емельченко К.Р.
Правила тренингового занятия Доверительный стиль общения ; Общение по принципу «здесь и теперь» ; Персонификация высказываний ; Искренность в общении ; Конфиденциальность; Определение сильных сторон личности (в ходе обсуждения обязательно подчеркивать положительные качества выступившего). Емельченко К.Р.
Практическое занятие Упражнение №1 –«Девиз на майке» ( 2-3 мин) Цель: Актуализация значимой жизненной позиции (принципов, ценностей). Формулировка девиза заставляет сконцентрироваться на главном: что я ценю в жизни; ради чего живу; чем дорожу; Поиск ответов на эти принципиальные вопросы помогает более четко осознать жизненные ценности. Кроме того, любой получает возможность услышать жизненные установки остальных членов группы и сравнить их со своими или взять чей-то девиз в качестве основного принципа поведения на ближайшее время. Емельченко К.Р.
Упражнение №2. «Комиссионный магазин» (7мин) Цель упражнения: — формирование навыков самоанализа, самопонимания и самокритики; — выявление значимых личностных качеств для совместной тренинговой работы; — углубление знаний друг о друге через раскрытие качеств каждого участника. Упражнение №3. « Говорю, что вижу» (2-3 мин) Описание поведения означает сообщение о наблюдаемых специфических действиях других людей без оценивания, то есть без приписывания им мотивов действий, оценки установок, личностных черт. Первый шаг в развитии высказываться в описательном ключе, а не форме оценок – улучшение умения наблюдать и сообщать о своих наблюдениях, не давая оценок. Емельченко К.Р.
Упражнение №4. — «Волшебная рука» (3 мин) Обсуждение: Что нового ты узнал о себе? Акцент при обсуждении ставится на том, что есть доля правды о нас и в том, как мы себя воспринимаем, и в том, как видят нас другие люди. Емельченко К.Р.
31.01.17 Личностный рост – это главная движущая сила жизни. Главное не стойте на месте, учитесь, растите, позвольте своей личности развиваться. Ведь в данном случае отсутствие движения вперёд равнозначно движению назад. Емельченко К.Р.
Как повысить самооценку и уверенность в себе? 1. Прекратите сравнивать себя с другими людьми; 2. Прекратите ругать и порицать себя; 3. Принимайте все комплименты и поздравления ответным «спасибо»; 4. Используйте утверждения для того, чтобы повысить самооценку; 5. Используйте семинары, книги, аудио и видеозаписи, посвященные повышению самооценки; 6. Старайтесь общаться с позитивными и уверенными в себе людьми, готовыми вас поддержать; 7. Сделайте список ваших прошлых достижений; 8. Сформируйте список ваших положительных качеств; 9. Начните больше давать другим; 10. Старайтесь заниматься тем, что вам нравится; 11. Будьте верны себе. Живите своей собственной жизнью. Емельченко К.Р.
Список литературы Авидон И., Гончукова О. Сто разминок, которые украсят ваш тренинг СПб.: Речь, 2010. – 256с. Вачков И. В. Методы психологического тренинга в школе. Курс лекций // Школьный психолог. 2004. № 33, 35,37, 39,41,43, 45,47. 3. Вачков И. В., Дерябо С. Д. Окна в мир тренинга. СПб.: Речь, 2004. 1996. 4. Горбушина О. Психологический тренинг. Секреты проведения. СПб., Питер, 2008. – 240с. 5. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия / Под ред. Е. А. Левановой. СПб.: Речь, 2006. 6. Кокоренко В.Л. Арт-технологии в подготовке специалистов помогающих профессий. СПб.: Речь, 2005. 7. Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии.СПб.: Речь, 2008. — 208 с.28 8. Рамендюк Д.М. Тренинг личностного роста. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М.:- 2007. 9. 18 программ тренингов: Руководство для профессионалов/ Под ред. В.А. Чикер. – СПБ.: Речь, 2007\ Емельченко К.Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная разработка предназначена для школьных психологов, которые смогут формировать внутренние позиции успешного педагога с помощью данных упражнений.
Деятельность преподавателя сложна и многогранна. В процессе ее осуществления начинающий педагог сталкивается с определенными затруднениями. Это нехватка времени для выполнения каких-то дел, в том числ.
Профессия педагога дополнительного образования относится к разряду стрессогенных, требующих от него больших резервов самообладания и саморегуляции.Психологическим условием эффективности профилактики.
Профессия педагога дополнительного образования относится к разряду стрессогенных, требующих от него больших резервов самообладания и саморегуляции.Психологическим условием эффективности профилактики.
Профессия педагога дополнительного образования относится к разряду стрессогенных, требующих от него больших резервов самообладания и саморегуляции.Психологическим условием эффективности профилактики.
Тренинг «Пойми себя» предназначен для подростков. Особенности переходного возраста, а также сложные условия, в которых происходит взросление современной молодежи: нестабильность семейного института, р.
Методическая разработка тренинга личностного роста будет полезна психологам школы, практикующим практические групповые занятия по развитию личности педагогов. Тренинг способствует развитию умения проя.
Источник