Требование лестниц для детей

Содержание
  1. Требования к ограждению и лестничным маршам в детском саду
  2. Основные требования к ограждению и лестничным маршам в детском саду
  3. Требования к ограждению лестничных маршей в детском саду
  4. Требования к лестничным маршам и клеткам в детском саду
  5. Добавить комментарий Отменить ответ
  6. Перильные ограждения школьных и дошкольных учреждений. основные понятия
  7. Нормативные требования к перилам для детей.
  8. Неправильная конструкция перил для ДОУ.
  9. Конструкция перильных ограждений для детей.
  10. Материал изготовления.
  11. Перила для школы из нержавеющей стали.
  12. Перила для школы из стали окрашенные.
  13. Какие ограждения для детей мы предлагаем.
  14. Что нужно знать о лестницах и ограждениях для детских учреждений
  15. Что нужно знать о лестницах и ограждениях для детских учреждений
  16. Детские учреждения – особые требования к лестницам
  17. О материале ограждений
  18. Ограждения для детских садов: нормы
  19. Ограждения для школ: нормы
  20. Слово о комплектующих
  21. Требование лестниц для детей
  22. Методические рекомендации «Организация безопасного передвижения по лестницам в образовательной организации»

Требования к ограждению и лестничным маршам в детском саду

Основные требования к ограждению и лестничным маршам в детском саду регламентируются ГОСТ 25772-83* «Ограждения лестниц, балконов и крыш стальные»; СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения» и СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты». Лестничные клетки и ограждения лестничных маршей должны соответствовать следующим требованиям.

Основные требования к ограждению и лестничным маршам в детском саду

Требования к ограждению лестничных маршей в детском саду

  1. Качество поверхности и внешний вид ограждений должны соответствовать образцам-эталонам, утвержденным в установленном порядке. На поверхности ограждений не должно быть механических повреждений, заусенцев, искривлений, окалины или ржавчины (ГОСТ 25772-83* п.2.2);
  2. Ограждения лестниц и балконов детских дошкольных учреждений не должны иметь промежуточных наклонных и горизонтальных элементов (ГОСТ 25772-83* п.2.7);
  3. Ограждения в зданиях ДОО, школ и учебных корпусов школ-интернатов, где расположены помещения первых классов, а также детских поликлиник и стационаров, детских зрелищных учреждений должны отвечать следующим требованиям: высота ограждений лестниц, используемых детьми, должна быть не менее 1,2 м, а в дошкольных организациях для детей с нарушением умственного развития — 1,8 м или 1,5 м при сплошном ограждении сеткой;лестницы должны иметь двусторонние поручни, которые устанавливаются на двух уровнях, — на высоте 0,9 м и дополнительный на высоте 0,5 м и 0,7 м (СП 118.13330.2012 п.6.17);
  4. В зданиях зрелищных учреждений, в торговых и торгово-развлекательных, досуговых и спортивных организациях и предприятиях, где могут находиться дети дошкольного возраста, в ограждениях открытых лестниц вертикальные элементы должны иметь просвет не более 0,1 м (горизонтальные членения ограждениях не допускаются) (СП 118.13330.2012 п.6.16);
Читайте также:  Размеры деревянных входных лестниц

Требования к лестничным маршам и клеткам в детском саду

  1. Ширина лестничных площадок должна быть не менее ширины марша. Промежуточная площадка в прямом марше лестницы должна иметь длину не менее 1 м. (СП 118.13330.2012 п.6.9);
  2. Ширина марша лестницы, предназначенной для эвакуации людей, в том числе расположенной в лестничной клетке, должна быть не менее расчетной или не менее ширины любого эвакуационного выхода (двери) на нее, но не менее: 1,35 м — для зданий класса Ф1.1. (СП 1.13130.2009 п.4.4.1);
  3. При установке на лестничных площадках радиаторов отопления на любой высоте должны обеспечиваться нормативные ширина и высота прохода. (СП 118.13330.2012 п.6.9);
  4. В лестничных клетках не допускается размещать трубопроводы с горючими газами и жидкостями, встроенные шкафы, кроме шкафов для коммуникаций и пожарных кранов, открыто проложенные электрические кабели и провода (за исключением электропроводки для слаботочных устройств) для освещения коридоров и лестничных клеток, предусматривать выходы из грузовых лифтов и грузовых подъемников, а также размещать оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте до 2,2 м от поверхности проступей и площадок лестниц. (СП 1.13130.2009 п.4.4.4);
  5. В полу на путях эвакуации не допускаются перепады высот менее 45 см и выступы, за исключением порогов в дверных проемах. В местах перепада высот следует предусматривать лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6. (СП 1.13130.2009 п.4.3.4);
  6. На путях эвакуации не допускается устройство винтовых лестниц, лестниц полностью или частично криволинейных в плане, а также забежных и криволинейных ступеней, ступеней с различной шириной проступи и различной высоты в пределах марша лестницы и лестничной клетки. (СП 1.13130.2009 п.4.3.4);
  7. Размер проступей лестниц должен быть 0,3 м (допустимо от 0,28 до 0,35 м), а размер подступенок — 0,15 м (допустимо от 0,13 до 0,17 м). Ступени лестниц должны быть ровными, без выступов и с шероховатой поверхностью. Ребро ступени должно иметь закругление радиусом не более 0,05 м. Применение в пределах марша ступеней с разными параметрами высоты и глубины не допускается. В порядке исключения допускается изменять рисунок трех нижних ступеней главной лестницы. (СП 118.13330.2012 п.6.11).
  8. Уклон лестниц на путях эвакуации должен быть, как правило, не более 1:1; ширина проступи — как правило, не менее 25 см, а высота ступени — не более 22 см. (СП 1.13130.2009 п.4.4.2).
Читайте также:  Построение лестницы своими руками

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Перильные ограждения школьных и дошкольных учреждений. основные понятия

Нормативные требования к перилам для детей.

К ограждающим конструкциям лестничных маршей учреждений, предназначенных для пользования детьми, предъявляются определённые требования (СП 118.13330.2012 Общественные здания и сооружения. ГОСТ 25772-83 Ограждения лестниц, балконов и крыш стальные).

Если это здания зрелищных учреждений, торговых и торгово-развлекательных, досуговых и спортивных организаций и предприятий, где могут находиться дети дошкольного возраста, то в ограждениях лестничных маршей и в балконах открытого типа вертикальное заполнение не должно иметь промежуточных наклонных и горизонтальных элементов, а расстояние в просвете между вертикальными элементами не должно превышать 100 мм.

Неправильная конструкция перил для ДОУ.

Для ограждений в зданиях школ, дошкольных организаций, школ-интернатов, где расположены помещения первых классов, а так же детских поликлиник и стационаров, детских зрелищных учреждений предъявляются следующие требования:

  • высота ограждений лестничных маршей для пользования детьми не менее 1200 мм;
  • высота ограждений лестничных маршей для детей с нарушением умственного развития не менее 1800 мм или 1500 мм при сплошном ограждении сеткой;
  • ограждения должны иметь поручни на двух уровнях, устанавливаемые основной на высоте 900 мм и дополнительные на высоте 500 мм и 700 мм;
  • поручни должны устанавливаться с обеих сторон лестницы, при условии сохранения необходимой её ширины в просвете;
  • ограждения должны быть неразрывными и воспринимать горизонтальные нагрузки на поручни не менее 0,3 кН/м с коэффициентом надёжности по нагрузке равным 1,2.

Конструкция перильных ограждений для детей.

Материал изготовления.

Из-за строгих требований к данным ограждениям наиболее востребованы перила, изготовленные из разнообразных типоразмеров металлов. По своим санитарно-гигиеническим, противопожарным, а так же эстетическим свойствам наибольшую популярность получил нержавеющий металлопрокат марки AISI 304 (для наружного использования) и AISI 201 (для внутреннего использования).

Перила для школы из нержавеющей стали.

Так же соответствует этим свойствам и конструкционная сталь (Ст3), покрытая порошковой покраской или же обычной краской. Использование конструкционной стали (Ст3) при изготовлении уменьшает стоимость ограждающих конструкций для школ или же дошкольных учреждений относительно нержавеющего металлопроката, при этом изделия не теряют эксплуатационных качеств и удовлетворяют требованиям, предъявляемым к ним строительными и иными нормами.

Перила для школы из стали окрашенные.

Какие ограждения для детей мы предлагаем.

Проведя анализ востребованности на строительном рынке ограждений школьных и дошкольных учреждений, которые в полной бы мере соответствовали всем предъявляемым нормам, специалистами нашей компании проведена работа по конструированию перильных ограждений для детских садов, школ и других учреждений и организаций где могут находиться дети школьного и дошкольного возраста.

Источник

Что нужно знать о лестницах и ограждениях для детских учреждений

Что нужно знать о лестницах и ограждениях для детских учреждений

Вспомните себя и своих знакомых в детском возрасте. Все нужно исследовать, проверить на прочность, разобрать и посмотреть, что внутри. А лестницы – это отдельная история. Самые захватывающие игры были связаны с катанием на перилах с криком «Кто быстрее?». Как здорово было карабкаться с обратной стороны школьной лестницы вверх, а потом перелезть через перила и кого-то напугать! Вспоминаешь, и сейчас, будучи взрослым сознательным человеком, понимаешь, насколько эти игры были опасны. Даже в дрожь бросает.

Помнится один страшный случай из детства. Двое детишек, лет 4-5, играли и зачем-то просунули головы в дырки между вертикальными ограждениями лестницы. Один вылез, а второй застрял – ни туда, ни сюда. Помню, много было крика тогда, детских слез. И особенно страшно было, когда приехал эмчеэсник и сказал: «Все, сейчас срежем». Оказывается, срезали перекладину, а мы испугались – думали голову. Сейчас-то смешно. А тогда было очень страшно.

Много лет прошло, но дети по-прежнему любят опасные эксперименты, и к лестницам их тянет, как магнитом. К счастью, современные лестницы менее опасные.

Детские учреждения – особые требования к лестницам

Дети – наше все: настоящее и будущее. Жизнь ребенка — бесценна, поэтому мы, взрослые, обязаны обеспечить безопасность маленьких и неугомонных непосед везде. Особенно это касается мест, где ребята проводят большую часть времени:

  • В школе;
  • В детском саду;
  • В досуговых центрах;
  • В детских больницах;
  • В детских развлекательных центрах.

К зданиям этих учреждений предъявляются особые требования по разным статьям безопасности, материалам, планировке. Отдельного внимания заслуживают лестницы и лестничные ограждения, требования к которым изложены:

  • в СНиП 21-01-97;
  • в СНиП 2.08.02-89;
  • в ГОСТ 25772-83.

Согласно этим документам, оптимальным материалом для изготовления детских перил и ограждений является нержавеющая сталь. Крепление возможно, как с помощью анкеров, так и методом бетонирования. Важно, чтобы без специализированного инструмента невозможно было произвести демонтаж лестницы. Это ключевое требование к безопасности.

  1. Высота ограждений;
  2. Ширина перил;
  3. Количество перил;
  4. Расположение ограждений и их вид;
  5. Направление ограждений;
  6. Расстояние между металлическими ограждениями.

О материале ограждений

Выше мы уже сказали, что оптимальным материалом для изготовления детских ограждений является нержавеющая сталь. Во-первых, она не поддается коррозии, что делает эти ограждения практически вечными. Во-вторых, за ней легко ухаживать. Не нужно тратить время и средства для ежегодного окрашивания лестничных ограждений. В-третьих, их легко дезинфицировать, поскольку нержавейка легко переносит агрессивные средства дезинфекции и не теряет при этом внешний вид. Это соответствует требованиям о необходимости проведения профилактической обработки детских перил и ограждений. В-четвертых, нержавеющие ограждения выглядят красиво и не теряют эстетичность с течением времени.

Нержавейка – имеет низкую горючесть, что делает ее особенно ценной сточки зрения пожарной безопасности.

Гладкая нержавеющая труба одновременно выполняет как роль ограждения, так и роль поручня. Так что в прошлое ушли деревянные поручни, оторванные от лестничного ограждения.

Важным нормативным требованием является отсутствие острых углов, выступов, украшений с режущими краями. Нержавеющая труба позволяет данную норму соблюдать.

Лестничные ограждения в детском саду должны надежно оберегать малышей от падений в лестничный пролет. Это основная цель, которую преследуют все нормативные документы. В СНИПах отражен ряд требований к ограждениям в детских садах и школах.

Ограждения для детских садов: нормы

Общая высота лестничного ограждения в обычном детском саду – 120 см, а для специализированных детских учреждений для умственно отсталых детей – 150 см.

В лестничном ограждении детского сада не должно быть разрывов. При изготовлении сплошных перил не всегда есть возможность транспортировать и устанавливать изделие целиком. Поэтому детали конструкции сваривают на местах. Важно, чтобы швы были аккуратными, без острых элементов и тщательно зашлифованные и отполированные.

Торцы перил должны быть скруглёнными, чтобы дети не могли пораниться о них.

Поскольку детские сады предполагают посетителей нескольких возрастных групп, то необходимо предусмотреть три разных высоты перил:

  • Для взрослых – 90 см;
  • Для детей старшей и подготовительной группы – 70 см;
  • Для малышей – 50 см.

Стойки лестничных ограждений должны быть вертикальными. Пространство между ними заполняют вертикальные металлические балясины с интервалом, не превышающим 10 см. Хорошей альтернативой или дополнением являются экраны, установленные на лестничные ограждения – они надежно защищают детей от падения. Однако, следует отметить, что по ГОСТу изготовитель лестницы не обязан поставлять ее вместе с экранами.

Ограждения для школ: нормы

Что касается лестничных ограждений для школ, то нормы здесь практически совпадают с требованиями для детских садов.

Высота – 120 см для обычных школ и 180 см – для специализированных. В отличие от садовских – в школе устанавливают два поручня – на высоте 90 см и 70 см. Важно, чтобы диаметр перил не превышал 4 см.

Непрерывные поручни изготавливать лучше всего из нержавеющей стали. Если ширина лестницы позволяет, перила должны быть с двух сторон. Конструкция лестничного ограждения должна быть неразборной. Цельность достигается за счет сваривания всех элементов друг с другом. Во избежание травм поручни должны быть гладкими, без зазубрин. Все соединения тщательно отшлифуют и отполируют.

Секции между стойками должны заполнять вертикальные ригели с шириной просвета не более 10 см.

Слово о комплектующих

Лестничные ограждения, согласно ГОСТу, поставляются в комплекте с крепежом. В комплект не обязательно входят защитные экраны. При заказе обязательно уточните комплектность и то, что необходимо будет докупить. Проговорите при оформлении договора, кто, когда и как будет монтировать лестничные ограждения, что для этого понадобится.

Следует понимать, что соблюдение этих норм распространяется и на другие учреждения, которые предполагают присутствие детей.

Источник

Требование лестниц для детей

8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru

Методические рекомендации «Организация безопасного передвижения по лестницам в образовательной организации»

Авторы-составители: Субботина Т. В., Зубков В. Г., методисты ГМЦ ДОгМ.

Создание безопасной образовательной среды в образовательной организации должно способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Результатом исполнения требований к условиям реализации основной образовательной программы должно быть создание такой образовательной среды, в которой все условия будут гарантировать сохранение и укрепление физического здоровья обучающихся (Приказ Министерства образования и науки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» в редакции Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645). Образовательная организация, в соответствии со статьей 28 п. 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Вместе с тем, согласно статистическим данным, много травм обучающиеся получают при передвижении по лестницам в образовательных организациях. Лестницы – одно из наиболее травмоопасных мест в образовательной организации. Ощущение опасности связано с узкими маршами, открытыми пролётами, скользкими ступенями, отсутствием поручней, плохим освещением, толпой, столкновением потоков.

Цель данных методических рекомендаций – помочь педагогическим работникам образовательной организации принять меры к снижению травмирования обучающихся на лестницах.

Основные причины травм обучающихся на лестницах

Анализ случаев травмирования обучающихся позволил определить основные причины получения травм на лестницах. К таким причинам относятся:

1. Рассеянность внимания обучающихся при перемещении по лестницам, а также бег, прыжки и столкновения.

2. Оставленные на лестницах предметы (неумение поддерживать чистоту и порядок).

3. Перенос груза по лестнице (загораживает обзор, мешает использовать перила, приводит к неустойчивому положению ног).

4. Незакреплённые или отсутствующие перила.

5. Скользкие, изношенные или разбитые ступеньки.

6. Недостаточное освещение.

7. Скользящая обувь.

8. Отсутствие контроля за передвижением обучающихся и необходимых ограничительных мер со стороны администрации образовательной организации.

9. Хаотичное движение обучающихся на лестничных маршах.

Организация безопасного движения по лестницам в образовательной организации

Лестница в образовательной организации – это не только удобство перемещения, но и объект повышенной опасности для обучающихся. В чём опасность лестниц в образовательной организации? Наши дети развиваются, максимально стараются познать мир вокруг себя, при этом у них отсутствует психологическое осознание того, насколько тот или иной объект опасен, и поэтому они смело двигаются вперед. Лестничные перила, как показывает практика, не в полной мере обеспечивают безопасность детей. Как уберечь детей от внезапного падения с лестницы? Главная мера – организовать безопасность передвижения.

Существуют определенные требования к организации безопасного передвижения по лестницам:

1. Безопасное движение по лестницам образовательной организации.

1.1. Технические требования:

— соблюдение нормативных требований;

— соответствие проектной документации;

— своевременное проведение текущего ремонта.

1.2. Организационные требования:

— определение оптимальных направлений движения по лестницам и контроль за движущимися потоками;

— ограничение скорости движения детей по лестницам;

— организация дежурства педагогов на переменах;

— своевременная уборка лестниц;

— организация раздельных потоков обучающихся;

— своевременное проведение расследований по фактам травматизма.

1.3. Педагогические требования:

— проведение воспитательной работы;

— сопровождение учителями начальной школы и воспитателями ГПД групп учащихся;

— проведение с учащимися учебных эвакуаций;

— изучение с детьми правил безопасности на лестницах и при передвижении по ним;

— использование наглядной агитации;

— показ личным примером.

2. Организация раздельных потоков обучающихся при движении на лестницах:

— частичное разделение потоков (при малом количестве лестниц, при выделении части здания в блок начальной школы);

— полное разделение потоков (в крупных зданиях с большим количеством лестниц, в зданиях, где не выделены отдельно блоки для начальной школы).

3. Безопасность лестниц в образовательной организации может быть достигнута с помощью таких мер, как:

— использование двухсторонних поручней разного уровня,

— использование контрастной окраски крайних ступеней,

— применение антискользящих насечек;

— оборудование просветов стоек должно быть на расстоянии не менее 10 см;

— высота поручней должна составлять не менее 1,2 метра;

— использование металла в качестве материала для изготовления лестниц;

— обеспечение качественной отшлифовки стойки ограждения, отсутствие на поверхности выступающих деталей или заусениц.

Требования безопасности к лестницам

Узкие лестницы особенно опасны, так как на них не могут сразу разойтись два потока. Их надо хорошо освещать, окрашивать или маркировать яркими цветами. Самым ярким цветом, не теряющим своей цветности при затемнении, является жёлтый и близкие к нему цвета.

В дошкольных отделениях и начальной школе лестницы требуют большего внимания. Воспитанники и младшие школьники испытывают страх высоты, вероятности быть сбитым с ног. Дети плохо понимают, где лево, а где право, в таком случае можно рекомендовать направляющие цветовые решения, например, разделение потоков верх/вниз при помощи цветовых полос.

Некоторые школы используют цвет для маркировки этажей или кодируют цветом лестницы в разных школьных корпусах.

Для разделения потоков на более широких лестницах можно использовать разделительные перила по центру. Такое решение даёт лучший результат для безопасного передвижения.

Необходимо использовать для ступеней качественные нескользящие материалы. Для уже существующих лестниц рекомендуются нескользящие накладки, о которые нельзя споткнуться.

С этой точки зрения резиновые полосы вдоль края ступени, используемые в некоторых образовательных организациях, не оправдали себя, так как резиновое полотно имеет определенную толщину, о которую можно зацепиться ногой, их сложно мыть, они оказываются проблемой для обучающихся, имеющих обувь с каблуками.

Особое внимание надо уделять освещению лестницы, необходимо заранее продумать, чтобы выключатели были доступны. Особенно хорошо должна быть освещена первая и последняя ступеньки. Хорошо, если свет и тень будут резко контрастировать на проступи и подступенке. В результате граница станет четко видимой, ведь большинство травм происходит из-за соскальзывания ноги именно с края ступени. Удобной может быть система, автоматически включающая свет на несколько минут, достаточных для того, чтобы подняться или спуститься.

Следует помнить, что высота каждой ступени должна быть строго одинаковой. Неодинаковая высота ступеней является причиной многих травм, полученных на лестницах.

Безопасность лестницы зависит также и от материала, из которого сделаны ступени. Если лестница облицована полированным камнем, то необходимо дополнительное противоскользящее ковровое покрытие, закрепляющееся на ступеньках. Специальные коврики для ступенек используются не только для каменных ступеней, они могут быть закреплены на ступеньках из любых материалов. Они не только препятствуют скольжению, но и защищают лестницу, продлевая срок её службы.

При организации безопасного передвижения обучающихся по лестницам можно использовать правила безопасности на лестнице (Приложение № 1).

Как правило, опасности могут возникать в самых обыденных местах, когда их не ждешь. Строгие меры и законы не помогут снизить травматизм, если в каждой образовательной организации в целом не будут созданы и безопасная образовательная среда, и условия для развития системы формирования безопасности личности, безопасного поведения обучающихся.

Литература:

1. ГОСТ 23120-78. Лестницы маршевые, площадки и ограждения стальные. Технические условия.

2. ГОСТ 9818-85. Марши и площадки лестниц железобетонные.

3. Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645

4. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

5. Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Статья 30. Требования безопасности для пользователей зданиями и сооружениями).

Материал для изучения с обучающимися правил безопасности на лестнице

1. Почему люди падают на лестницах?

Непосредственными причинами падения на лестницах являются:

— проскальзывание ноги на ступени,

— проступь мимо ступени,

— опора пяткой или носком на край ступени,

— зацеп одной ноги за другую,

— запутывание ног в одежде,

— зацеп за слетевшую с ноги обувь,

— зацеп за посторонние предметы, оставленные на лестничном марше.

2. Поведенческие факторы падений на лестницах.

Правило, способное предупредить падение на лестнице, гласит: «Передвигаясь по лестнице, думайте только о передвижении по лестнице». Большинство поведенческих причин падений на лестницах связаны со спешкой, отвлечением внимания и одновременными занятиями другими делами. Идя по лестнице, необходимо смотреть под ноги и держаться руками за поручень. В крайнем случае – держать руку возле поручня, чтобы успеть схватиться за него при необходимости.

Люди чаще всего падают на лестницах, перепрыгивая через ступени, невнимательно ставя ноги на ступени, на край ступени, одновременно разговаривая с собеседником, говоря по мобильному телефону или работая с мобильным устройством.

Падениям способствует слетающая с ног обувь, обувь на высоких каблуках, на скользкой подошве.

Переноска больших или тяжелых предметов также способствует падениям как из-за потери равновесия, так и из-за ограничения поля зрения. Помните, что при движении по лестнице одна рука около поручня всегда должна быть свободна.

3. Как предотвратить падение и травмирование на лестнице.

3.1. Не отвлекайтесь. Некоторые люди так часто спускаются по лестнице, что совершенно не смотрят под ноги, и это становится причиной множества несчастных случаев. Согласно проведенным исследованиям, люди обычно смотрят только на первые три ступеньки лестницы и не обращают внимание на все остальные. Спускаясь вниз по незнакомой лестнице, ступайте на каждую ступеньку осторожно.

3.2. Не торопитесь. Не неситесь и не сбегайте вниз по лестнице. Никогда не переступайте ступеньки. Внимательно смотрите, куда ступаете, особенно у основания лестницы. Многие несчастные случаи происходят в тот момент, когда человек считает, что уже спустился, и делает шаг в пустоту.

3.3. Важно держаться за поручень. Поручни являются эффективным средством для предотвращения падения с лестницы. Поручень должен беспрепятственно тянуться от начала и до конца лестницы без каких-либо пробелов.

У основания поручень должен по крайней мере достигать длины одной ступени. Это позволит повысить устойчивость достижения конца лестницы.

3.4. Лестница должна быть заметной. Причиной множества случаев падения становится ошибочная оценка расстояния до лестницы. Наиболее распространённая стратегия – нарисовать яркую полосу вдоль края каждой ступеньки. Если лестница станет более заметной, то труднее будет ошибиться.

3.5. Ходите по лестнице в соответствующей обуви. Обувь с хорошей подошвой повысит вашу устойчивость при спуске вниз по лестнице. Хождение в обуви на высоком каблуке, с мягкой подошвой приведёт к соскальзыванию вниз по лестнице.

3.6. Не ходите в одежде, которая тянется по полу. Спускаясь вниз или поднимаясь вверх по лестнице, очень легко наступить на длинную, стелящуюся юбку или брюки. Тогда вы вряд ли сможете избежать падения.

Ношение чрезмерно длинной одежды помешает увидеть ноги, а отсутствие зрительного подтверждения положения ног на лестнице повышает риск падения.

4. Правила безопасного поведения на лестничном пролёте:

1) Двигаться по лестнице спокойно, с правой стороны.

2) Не допускать столкновения с другими людьми, идущими по лестнице.

3) Быть внимательным. Смотреть под ноги. Не отвлекаться разговорами.

4) Не перешагивать через несколько ступеней.

5) Не ставить ногу на край ступеньки. Нога должна прочно стоять на ступеньке.

Правила безопасного поведения в коридорах (рекреациях) и на лестницах

1. Общие требования безопасности.

1.1. При нахождении в коридоре (рекреации) и на лестницах учащиеся обязаны соблюдать Правила внутреннего распорядка учащихся.

1.2. Опасными и вредными факторами в коридорах (рекреациях) и на лестницах являются:

— отсутствие ограждений на лестницах и в местах перепада высот;

— дефекты покрытия полов.

1.3. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец обязан немедленно сообщить дежурному учителю или администратору.

1.4. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение настоящих Правил, привлекаются к ответственности в соответствии с Правилами внутреннего распорядка учащихся.

2. Требования безопасности перед выходом в коридор (рекреацию), при входе на лестницу.

2.1. Изучить содержание настоящих Правил.

2.2. Дверь в коридор (рекреацию), на лестницу открывать осторожно, чтобы не нанести ею травму другим людям.

2.3. Убедиться в том, что при этом не произойдёт столкновения с другими учащимися (взрослыми).

2.4. Обо всех замеченных нарушениях, неисправностях и поломках немедленно доложить дежурному учителю или администратору.

2.5. Запрещается выходить в коридор (рекреацию), входить на лестницу в случае обнаружения их несоответствия установленным в данном разделе требованиям.

3. Требования безопасности при нахождении в коридоре (рекреации), на лестнице.

3.1. Во время нахождения в коридоре (рекреации), на лестнице учащийся обязан:

— соблюдать настоящие Правила;

— при прохождении мимо дверей соблюдать осторожность во избежание получения травмы открывающейся дверью;

— при ходьбе по лестницам придерживаться правой стороны;

— неукоснительно выполнять все указания дежурного учителя и администратора;

— постоянно поддерживать порядок и чистоту в коридорах (рекреациях), на лестницах.

3.2. Учащимся запрещается:

— бегать по коридорам (рекреациям), лестницам;

— толкаться, устраивать потасовки;

— оставлять в проходах и на лестницах портфели, сумки и другие предметы;

— собираться в группы в узких местах коридоров и на лестницах;

— пользоваться лестницами без ограждений;

— находиться рядом с перепадом высот при отсутствии ограждений;

— выносить в коридор (рекреацию), на лестницу и из коридора (рекреации) любые предметы (мебель, оборудование и т. д.).

4. Требования безопасности при выходе из коридора (рекреации), сходе с лестницы.

4.1. Выходить из коридора (рекреации), сходить с лестницы необходимо, соблюдая очередность, пропуская вперед младших, взрослых и не создавая сутолоки.

4.2. При обнаружении неисправности мебели, оборудования, ограждений проинформировать об этом дежурного учителя или администратора.

Источник

Оцените статью