Трансформируемая мебель для детских садов это

Содержание
  1. ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
  2. Вариативность предметно-пространственной среды, её трансформируемость и полифункциональность
  3. Трансформируемая детская мебель для игровых зон
  4. Игровая мебель для детского сада
  5. Детская мебель для игровой комнаты
  6. 5 причин заказать детскую игровую мебель в Odelex
  7. Игровая мебель для детского сада
  8. Детская мебель для игровой комнаты
  9. 5 причин заказать детскую игровую мебель в Odelex
  10. Виды игровой мебели в детский сад, основные требования
  11. Для улицы
  12. Для помещения
  13. Игровые зоны
  14. Домики для игры
  15. Материалы изготовления
  16. Образовательные учреждения-трансформеры
  17. Первые в России здания, которые смогут трансформироваться из детского сада в начальную школу, построят в Москве в 2016 году. Здание попеременно сможет быть школой или детским садом, либо комбинированным образовательным зданием, одна часть помещений которого будет использоваться как школа, а другая — как детский сад.

ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ

Общие лежанки разработчики назвали «трансформируемым пространством»

Новый вид мебели вынуждены опробовать на себе воспитанники московских детских садов. Вместо обычных кроваток теперь они спят на трехъярусных полках, полностью лишившись личного пространства. При таком размещении встать с постели (например, если понадобилось в туалет) невозможно. В остальное время постельное белье убирается, и кровати волшебным образом превращаются в элегантное разноуровневое поле для игр.

Об этом «МК» сообщили встревоженные родители, которые не хотят, чтобы дети спали вповалку. Они просят только об одном: вернуть старые кроватки. Однако их никто не слышит.

В детском саду кроватки заменили на Вместо кроватей в спальных группах появились нары. Так их прозвали родители.
Похоже, разработчик подобных кроваток — большой поклонник японских капсульных отелей, где кровать является и столом, и полкой для одежды, и стулом. Но с одной лишь ремаркой: в этих трансформер-условиях человек находится один. А в нашем, усовершенствованном варианте полка подразумевает размещение 6 детей. Между спальными местами предусматриваются перегородки — пластиковые подушки. Зато какой веселый тихий час предполагается у воспитанников!

Бой подушками — пожалуйста! Игра в доктора — не вопрос! Насморк у одного ребенка? После тихого часа будет у всей группы. В туалет? А вот тут придется подождать — чтобы с верхнего уровня спуститься вниз, надо будет пройти по головам тех, кто спит на нижних. Но изворотливые воспитатели и тут нашли выход: сони помещаются на самый верх, а часто бегающие — на нижний уровень. Удобно, практично, экономично.

Но нет, недовольные родители тут как тут. Не хотят, чтобы дети спали вповалку. Родители уже обращались в прокуратуру и Роспотребнадзор. А вот цитата из претензии, направленной в Министерство здравоохранения:

«Мы, родители детей детского сада 818 ГБОУ №38 выражаем свою претензию и полное недоверие переоборудованию спальных мест детей дошкольного возраста.

Считаем, что данное переустройство противоречит принципам защиты детей со стороны государства, ставит под угрозу их здоровый образ жизни и благополучное психологическое воспитание. В нашем и соседних детских садах без согласования с родителями и без обоснования причин со стороны Департамента образования производится замена спальных мест детей в спальных комнатах детского сада на «деревянные полки общего назначения».

Помимо кроватей в детском саду №818 еще одно дизайнерское новаторство: шкафы-соты. Это такие блоки с полками без дверей, прикрученные к стенам. С сожалением вспоминают родители прежние шкафчики, в которых хранить одежду было удобно. И каждый ребенок запоминал, где именно лежат его вещи и сменка. Потому что на одной дверке грибочек нарисован, на другой — вишенка. И помнит Ваня Сидоров, что в шкафу с вишенкой хранятся его рейтузы. А теперь? Куда, на какую из безликих полок он их положил?

— С 2010-х годов внедряется программа уплотнения детских садов, — рассказывает родитель одного из воспитанников детского сада №818 Роман Каплеев. — Суть замысла следующая: ввиду того, что город растет и мест в детсадах мало, надо уплотнить группы. Увеличить количество детей в них. Но этому мешает норма СанПиН, определяющая все основные характеристики обустройства детских групп. В 2013 году таинственным образом утверждается новый СанПиН 2.4.1.3049-13, из которого исчезают некоторые ключевые показатели по обустройству групп детских садов. Это характеристики детских кроватей. Исчезают значения межкроватного пространства и обязанность использовать помещения спальных групп только для сна. Появляется таинственная программа «трансформируемого пространства», в которой предлагается развивать детей посредством игры с мебелью. Из мебели сделали «тетрис», который призван развивать детей. Но родители были шокированы 1 сентября 2018 года, когда привели своих детей в сад, — вместо кроватей в спальных группах появились нары. Так их прозвали родители. Это трехъярусные полки из ламинированной фанеры, на которые укладываются матрасы, а после тихого часа матрасы убираются, и дети на этих нарах должны играть. Изучив все нормы, родители обозначили нарушения Департаменту образования Москвы, Роспотребнадзору в ЗАО Москвы. С замечаниями родителей Роспотребнадзор и прокуратура согласились, но административный штраф возложили на лицо, не принимавшее решение, — на директора школы. Но эти кровати установили не в одном нашем саду. Очень странное массовое нарушение. Или это все же было указание сверху?

Родители, чьи дети вынуждены спать вповалку, рассказали «МК», что в их детском саду не было никакой нужды проводить подобную реновацию. В группах две комнаты — игровая и спальня, нет никакого ограничения ни для занятий детей, ни для сна. Новые спальные места очень скользкие, постельные принадлежности по ним ездят, скатываются, можно запросто упасть. Высота верхнего яруса — 140 см от пола. В щель между стеной и «нарами» ребенок может провалиться. Зачем из комнаты вынесли нормальные кровати и заменили их ящиками — непонятно. С этим вопросом родители обратились сначала к директору, а затем в Департамент образования.

— Администрация школы нам ответила, что эта директива была спущена сверху, — рассказывает Арина Лукьянченко, мама воспитанника детского сада. — Позже выяснилось, что многие сады в ЗАО Москвы пострадали таким образом. Никого из родителей не спросили, вся перестановка была сделана за спиной. А в ответ на наше обращение Департамент образования г. Москвы направил нас обратно к директору школы. Замкнутый круг.

В школе №38 «МК» заверили, что после недавнего анкетирования родителей и подсчета голосов «против» принято решение о демонтаже кроватей-подиумов и возвращении обычных спальных мест.

Правда, выяснить судьбу таких кроватей в остальных садах нам не удалось — в Департаменте образования Москвы, куда мы обратились, от каких-либо комментариев отказались.

Источник

Вариативность предметно-пространственной среды, её трансформируемость и полифункциональность

Татьяна Гукк
Вариативность предметно-пространственной среды, её трансформируемость и полифункциональность

Приоритет общекультурного и личностного развития, заявленный в ФГОС означает, что дошкольное образование должно быть ориентировано не на формальную результативность, а на поддержку способности ребёнка, на его самореализацию. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих потребностей ребёнку необходима та среда, которую он воспринимает в определённый момент своего развития.

Развивающая предметно — пространственная среда, является эффективным средством формирования личности ребёнка. С учётом этого первостепенной задачей педагогического коллектива является создание такой предметно-развивающей среды, которая должна вовлекать детей в образовательный процесс и обеспечивать максимальный психологический комфорт.

Согласно ФГОС ДО развитие предметно — пространственной среды нашего детского сада формируется с учетом следующих принципов:

1. Насыщенность

Насыщенность среды соответствует возрастным и индивидуальным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения, различными материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным и оздоровительным оборудованием.

Предметное содержание выполняет информативные функции об, окружающим мире и передачи социального опыта детям. Все игрушки и оборудование разнообразны.

Игры – разной степени сложности, что обеспечивает высокий развивающий потенциал. Использование гендерных игр и игрушек для девочек и мальчиков.

(художественно – эстетический, познавательно — речевой, физический)

Учитываем индивидуальные особенности детей, применяем игры разного уровня сложности.

Эмоциональное благополучие детей во взаимодействий с предметно пространственным окружением и возможности самовыражения детей.

2. Трансформируемость

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации,

в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. (Столы трапеция, ромашка, квадратные, прямоугольные, лепестки)

За счет кроватей трансформеров пространство спальной комнаты используем для двигательной активности и индивидуального развития.

Центры активности легко трансформируются в зависимости от образовательной ситуации.

Оперативное изменение пространства необходимо для полноценного функционирования развития предметно – пространственной среды.

Например: на месте природного уголка организовать можно (лаборатория творческая, мастерская, музей, путешествие).

В группах имеются природные уголки – трансформируются, в лабораторию могут, патриотический уголок, выставка детского творчества.

В образовательном процессе возможна, трансформировать столы (объединять, индивидуально).

В спальнях позволяет использовать пространство для двигательной активности детей, для индивидуальной работы.

3. Полифункциональность

Полифункциональность предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, детской мебели, мягких модулей, мобильные книжные полки, игровые маркеры.

Полифункциональность позволяет ребенку гибко использовать элементы развития предметно — пространственной среды в соответствии со своим замыслом и сюжетом игры.

Наличие полифункционнальных предметов, в том числе природных материалов, для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов — заместителей.

Учебную доску используем для рисования маркерами, составления узоров, выставка детских работ.

Все игровые средства используются в коллективных играх, в том числе с участием взрослого.

Например: Игровые маркеры могут использоваться в детской игре по замыслу ребенка (Магазин, банк, автобус из стульчиков).

4. Доступность

ФГОС учитывает доступность для дошкольников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;(Музыкальный зал, изо студия, кабинет учителя- логопеда, кабинет педагога – психолога, музей ДОУ, игровые площадки, спортивный зал.)

свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

5. Вариативность

Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств разнообразных материалов, игр игрушек и оборудования, обеспечивающий свободный выбор детей.

Группы детского сада условно разделены на центры активности: центр литературы, науки и природы, художественно – эстетический, центр математики.

В центрах периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Кроме этого возможна появления центров по интересам (мини — музей и индивидуальные выставке детей)

Благодаря высокому развивающему потенциалу, игровые средства используются для детей с различными уровнями развития. Чем выше потенциал, тем выше развивающая возможность.

6. Безопастность

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

С целью организации содержательной деятельности дошкольников, на воздухе оборудованы прекрасные теневые навесы отвечающие требованиям САНПина.

Вариативность предметно – пространственной среды и ее трансформируемость и полифункциональность дает возможность дошкольникам самостоятельно организовать собственную деятельность, проявляют познавательную активность и интерес.

Источник

Трансформируемая детская мебель для игровых зон

Игровая мебель для детского сада

Игровая мебель для детского сада – самый важный и необходимый атрибут в интерьере заведения. Она позволяет ребенку познавать окружающий мир, примерять на себя разные «взрослые» роли и всесторонне развиваться. Чтобы игровой процесс был комфортным и безопасным, такие конструкции должны соответствовать ряду требований, например, быть надежными, безопасными, прочными. Предлагаем вашему вниманию стильную, разнообразную и оригинальную мебель для применения в игровой комнате! В нашем каталоге представлено огромное количество товарных позиций по доступным расценкам.

Детская мебель для игровой комнаты

Игровая мебель нужна для оснащения любого дошкольного образовательного учреждения. С помощью ее конструкций и набором происходит формирование развивающей среды и создание благоприятных условий для обретения ребенком необходимых социальных навыков. В специальном уголке, который оборудован подобными мебельными игровыми конструкциями, ребенок может примерить на себя роль отца/матери, продавца-кассира, врача, официанта и т. д.

Размещение мебели для игровой комнаты в детском саду осуществляется в специально отведенной для этого зоне. Процесс изготовления должен строго соответствовать предъявленным законом нормам, правилам и стандартам. Подбор подходящего комплекта осуществляется согласно возрастным особенностям малышей, полу и росту. Некоторые предметы обихода устанавливаются на улице, а некоторые из них предназначены строго для помещений. Поэтому и материалы производства конструкций неодинаковы.

Есть несколько вариантов, в которых изготавливаются игровые мебельные наборы для ДОУ:

  • «Магазин» для игр в продавца-покупателя (конструкция состоит из прилавка, полочек для выкладки товаров и витрины для проведения расчетов между продавцом и покупателем), набор позволяет отточить навыки общения и научиться этикету, вежливости, культуре разговора с другими людьми;
  • «Кухня» представляет собой набор из шкафов и кухонного стола, набор позволяет малышу научиться базовым бытовым функциям и ассоциировать себя с профессией повара (для девочек это хороший способ почувствовать себя хозяйками дома);
  • «Парикмахерская» — набор состоит из специального столика, зеркала, боковых шкафов и полок для размещения всевозможных принадлежностей – фенов, расчесок, средств, предназначенных для мытья и укладки волос и т. д.;
  • «Больница» представляет собой комплект, состоящий из рабочего стола, стула, стойки для медикаментов, ростомера (все атрибуты создают кабинет врача и позволяют детям лучше узнать организм человека, обучиться навыкам общения и состраданию).

Приобрести мебель для игровых зон можно в нашем магазине. Игровые конструкции от производителя позволяют:

  • успокаивать нервную систему;
  • обучаться правилам культуры и вежливости;
  • примерять на себя «взрослые» роли;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • совершенствовать эмоциональное состояние;
  • улучшать функции речи и памяти;
  • развивать критическое и логическое мышление.

В нашем магазине вы можете приобрести любую понравившуюся модель детской мебели или сделать заказ под ключ, а мы обеспечим индивидуальный подход, создав конструкцию по вашим размерам, схемам, чертежам.

5 причин заказать детскую игровую мебель в Odelex

У вас есть, как минимум, 5 причин купить детскую игровую мебель в нашей организации.

  1. Она функциональна. Каждый набор является на 100% эргономичным и компактным. Мебель не занимает много места и в то же время может быть использована для игры группы детей. В каждой конструкции присутствует множество ящиков, полок, отделений.
  2. Она практична и долговечна. Все элементы меблировки производитель делает из высококачественной древесины, обладающей ламинированным покрытием. Частая влажная уборка не создаст препятствий для дальнейшего эксплуатирования изделий.
  3. Она безопасна. Об этом свидетельствует полное соответствие моделей санитарно-гигиеническим нормам и стандартам. Выступающие элементы, острые углы здесь отсутствуют.
  4. Она красива и разнообразна. Каталог игровой мебели для детских садов представлен широким разнообразием вариаций по цветам, тонам и оттенкам. Вы можете выбрать все – от пестрых, бросающихся в глаза, решений, до скромных пастельных изделий.
  5. Она недорога. Наш интернет-магазин предлагает доступные цены на подобные изделия и предоставляет скидки постоянным и крупным оптовым покупателям. Во всей Москве наша компания славится доступными расценками и отличным качеством.

Выбирайте модели, которые вас интересуют, и создавайте в ДОУ благоприятную атмосферу для обучения и всестороннего развития детей. Вы можете выбрать готовые конструкции, которые есть в наличии, и мебель для детских уголков под заказ.

Также у нас Вы можете купить мягкую мебель для детского садика оптом и в розницу по выгодной цене с дсотавкой по всей России!

Игровая мебель для детского сада

Игровая мебель для детского сада – самый важный и необходимый атрибут в интерьере заведения. Она позволяет ребенку познавать окружающий мир, примерять на себя разные «взрослые» роли и всесторонне развиваться. Чтобы игровой процесс был комфортным и безопасным, такие конструкции должны соответствовать ряду требований, например, быть надежными, безопасными, прочными. Предлагаем вашему вниманию стильную, разнообразную и оригинальную мебель для применения в игровой комнате! В нашем каталоге представлено огромное количество товарных позиций по доступным расценкам.

Детская мебель для игровой комнаты

Игровая мебель нужна для оснащения любого дошкольного образовательного учреждения. С помощью ее конструкций и набором происходит формирование развивающей среды и создание благоприятных условий для обретения ребенком необходимых социальных навыков. В специальном уголке, который оборудован подобными мебельными игровыми конструкциями, ребенок может примерить на себя роль отца/матери, продавца-кассира, врача, официанта и т. д.

Размещение мебели для игровой комнаты в детском саду осуществляется в специально отведенной для этого зоне. Процесс изготовления должен строго соответствовать предъявленным законом нормам, правилам и стандартам. Подбор подходящего комплекта осуществляется согласно возрастным особенностям малышей, полу и росту. Некоторые предметы обихода устанавливаются на улице, а некоторые из них предназначены строго для помещений. Поэтому и материалы производства конструкций неодинаковы.

Есть несколько вариантов, в которых изготавливаются игровые мебельные наборы для ДОУ:

  • «Магазин» для игр в продавца-покупателя (конструкция состоит из прилавка, полочек для выкладки товаров и витрины для проведения расчетов между продавцом и покупателем), набор позволяет отточить навыки общения и научиться этикету, вежливости, культуре разговора с другими людьми;
  • «Кухня» представляет собой набор из шкафов и кухонного стола, набор позволяет малышу научиться базовым бытовым функциям и ассоциировать себя с профессией повара (для девочек это хороший способ почувствовать себя хозяйками дома);
  • «Парикмахерская» — набор состоит из специального столика, зеркала, боковых шкафов и полок для размещения всевозможных принадлежностей – фенов, расчесок, средств, предназначенных для мытья и укладки волос и т. д.;
  • «Больница» представляет собой комплект, состоящий из рабочего стола, стула, стойки для медикаментов, ростомера (все атрибуты создают кабинет врача и позволяют детям лучше узнать организм человека, обучиться навыкам общения и состраданию).

Приобрести мебель для игровых зон можно в нашем магазине. Игровые конструкции от производителя позволяют:

  • успокаивать нервную систему;
  • обучаться правилам культуры и вежливости;
  • примерять на себя «взрослые» роли;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • совершенствовать эмоциональное состояние;
  • улучшать функции речи и памяти;
  • развивать критическое и логическое мышление.

В нашем магазине вы можете приобрести любую понравившуюся модель детской мебели или сделать заказ под ключ, а мы обеспечим индивидуальный подход, создав конструкцию по вашим размерам, схемам, чертежам.

5 причин заказать детскую игровую мебель в Odelex

У вас есть, как минимум, 5 причин купить детскую игровую мебель в нашей организации.

  1. Она функциональна. Каждый набор является на 100% эргономичным и компактным. Мебель не занимает много места и в то же время может быть использована для игры группы детей. В каждой конструкции присутствует множество ящиков, полок, отделений.
  2. Она практична и долговечна. Все элементы меблировки производитель делает из высококачественной древесины, обладающей ламинированным покрытием. Частая влажная уборка не создаст препятствий для дальнейшего эксплуатирования изделий.
  3. Она безопасна. Об этом свидетельствует полное соответствие моделей санитарно-гигиеническим нормам и стандартам. Выступающие элементы, острые углы здесь отсутствуют.
  4. Она красива и разнообразна. Каталог игровой мебели для детских садов представлен широким разнообразием вариаций по цветам, тонам и оттенкам. Вы можете выбрать все – от пестрых, бросающихся в глаза, решений, до скромных пастельных изделий.
  5. Она недорога. Наш интернет-магазин предлагает доступные цены на подобные изделия и предоставляет скидки постоянным и крупным оптовым покупателям. Во всей Москве наша компания славится доступными расценками и отличным качеством.

Выбирайте модели, которые вас интересуют, и создавайте в ДОУ благоприятную атмосферу для обучения и всестороннего развития детей. Вы можете выбрать готовые конструкции, которые есть в наличии, и мебель для детских уголков под заказ.

Также у нас Вы можете купить мягкую мебель для детского садика оптом и в розницу по выгодной цене с дсотавкой по всей России!

Виды игровой мебели в детский сад, основные требования

Настоящим сокровищем для детворы является игровая мебель для детского сада, где ребенок может реализовать свои самые яркие мечты. Организация игровой зоны – очень важный процесс, помогающий в дальнейшем воспитанникам групп оттачивать в форме игры важные социальные навыки.

Дизайнеры предлагают для игровой «профессионально ориентированную» мебель, комплексы из нескольких модулей, выполненные в соответствии с возрастными особенностями детей, способствующие мотивации к игровой деятельности – принятию ролей, выполнению алгоритмов:

  • для девочек можно найти кухни, парикмахерские, гардеробные, врачебные кабинеты, прилавки магазинов;
  • для мальчиков в детскую комнату игровая мебель для детских садов выпускается в виде модулей трансформеров, из которых дети могут совместно собирать машину, стены крепости – активно с ней взаимодействовать.

Вся мебель в детском саду, для улицы или внутренних помещений должна соответствовать целому перечню санитарно-гигиенических требований, быть безопасной для воспитанников.

Выбор детской игровой мебели для детских садов при планировке зоны происходит в соответствие с требованиями ФГОС, на основании возраста воспитанников, количества детей в группах. Немаловажную роль в процессе обустройства играет мнение, инициатива родителей – часть обстановки может быть выполнена своими руками при условии соблюдения всех нормативов.

Детская игрушечная мебель предполагает обустройство уголков для сюжетно-ролевых игр. Здесь неотъемлемой частью становятся игрушечные домики, в которых дети могут в игровой форме постигать социально-значимые навыки. При этом играть в домиках могут не только девочки, но и мальчики – последним часто отводится роль гостей, приходящих на чаепитие. «Домик» мальчиков может быть стилизован под гараж, капитанский мостик.

Можно разделить игровую мебель для детского сада на следующие категории:

  • уличная — домики, модули с качелями, горками, песочницы;
  • для внутренних помещений — домики из пластика, палатки, сюжетно-ролевые модули, модули трансформеры.

В первом случае конструкции статичные. Выполнены из ударопрочных, влагостойких материалов – дерева, пластика металлические конструкции. Материалы прокрашиваются в массе или с использованием специальных пропиток, красок по дереву или металлу.

В случае, когда детская мебель предназначена для использования в группе, она может быть выполнена:

  • с жестким, статичным каркасом;
  • в виде разборных модулей;
  • детская мягкая игровая мебель, из которой воспитанники могут сооружать диванчики, машины, лодки, другие предметы обстановки.

Предметы мебели также учитывают возможность хранить детские игрушки.

Для улицы

Для детских садов детская игровая мебель уличного применения предназначена в первую очередь для удовлетворения потребности детей не только в общении и взаимодействии, но и физической активности. Производители предлагают целые комплексы, выполненные в соответствие с требованиями СанПин, экологической безопасности и особенностями психофизиологического развития детей дошкольного возраста. Если за организацию игровых городков берутся родители, желая обустроить детскую площадку своими руками, нужно заручиться поддержкой специалиста, осведомленного о нормах и требованиях безопасности. Это значит, что игровая мебель как на фото должна обладать следующими качествами:

  • устойчивостью, надежной фиксацией на земле. Детский темперамент – это активность, подвижность, желание экспериментировать, расшатывать конструкцию. Будь то горка, качели или секция с баскетбольным кольцом – модуль должен оставаться неподвижным, препятствовать падению конструкции;
  • отсутствие острых углов еще один важный фактор предотвращения травматизма;
  • используемый материал ударопрочный, гарантировано выдерживающий заявленную нагрузку по весу;
  • конструкция должна иметь удобные нескользкие ступени и перила, надежные ограждения;
  • декоративные, подвижные элементы надежно закреплены. Сочленения, шарниры, подшипники – закрыты во избежание защемления одежды, кожи ребенка, пальцев;
  • поверхности легко моются при необходимости, устойчивы к санитарной обработке.

Уличная игровая мебель для детей станет настоящим полем чудес, если грамотно подойти к ее выбору и установке. Устанавливая качели, домики, горки, взрослые должны помнить, что, несмотря на заверения производителей о безопасности изделий, играть на улице дети должны под присмотром воспитателей.

Для помещения

Мебель для детской игровой комнаты по рекомендациям ФГОС должна обладать полифункциональностью, возможностью видоизменять окружающую обстановку и способствовать развитию пространственного восприятия, моторики, воображения. Выполняя функцию игрушки мебель должна оставаться надежным и безопасным предметом обстановки:

  • столы трансформеры, стулья, стеллажи для игрушек, модули «парикмахерские» и «врачебные кабинеты» для девочек, гаражи и корабли, домики для мальчиков производители изготавливают из качественных, сертифицированных материалов – натурального бука, ЛДСП, гнутоклееной фанеры;
  • металлический каркас покрывается полимерно-порошковой краской;
  • в качестве покрытия предпочтителен лак на водной основе;
  • изделия из древесных плит или пластика должны быть без запаха, без каких-либо вредных веществ, которые могут спровоцировать недомогание детей, находящихся в помещении или вызвать аллергию;
  • противопоказаны острые углы — очертания деталей должны иметь закругленные выступающие части;
  • детская мебель может содержать выдвижные ящики, секции для игрушек, при этом все детали надежно фиксируются, а крепежные элементы надежно закрываются заглушками. Никаких торчащих гвоздей или шурупов.

Детская мягкая игровая мебель представляет собой модульные элементы, с помощью которых ребенок может построить домик, машинку или сконструировать другой предмет. Разнообразные конструкции и формы таких модулей позволяют детям найти замену для игрушек и получать самый разноплановый опыт.

Мягкая мебель для детских садов, используемая в качестве игровой, может быть 3 типов:

  • каркасная — в основе изделия каркас из металла или дерева с наполнителем из поролона, который поверх обшит тканью. Для этих целей часто используют флок – он устойчив к истиранию, за ним легко ухаживать;
  • бескаркасная или засыпного типа — схожа с известным креслом мешком. Пеноплекс в качестве наполнителя позволяет придавать такому модулю мешку абсолютно любую форму. Детям такое изделие обеспечивает настоящий простор для фантазии и экспериментов. Этот вариант прост в изготовлении и родители могут сделать такие модули своими руками;
  • мягконабивная — здесь, кроме поролона используют винилискожу. Материал легок в уходе, не растягивается, экономичен по стоимости.

Встречаются модификации оснащенные колесами для возможности перемещения. Это может быть мебель в форме животных, на которой ребенок может покататься, сев верхом. При этом упругая обивка в случае падения надежно смягчит удар.

Игровые зоны

Обустройство игрового пространства в детском саду должно предусматривать следующие моменты:

  • возможность для подвижных игр – должно оставаться достаточно места для активности детей;
  • мебель для сюжетно-ролевых игр. Сюда относятся домики, комплексы типа «кухня», где есть кухонный инвентарь, наборы посуды и продуктов, игрушечный медкабинет, парикмахерская, магазин – или красочный стеллаж с окошком, который может стать и аптекой, и почтовым отделением;
  • стеллажи и контейнеры для игрушек. Ведь одной из важных функций игровой зоны является приучение детей к порядку;
  • специальные доски или участки стены с моющимся покрытием, на котором воспитанники могут рисовать.

При организации пространства следует учитывать, что мальчики могут быть более активными, чем девочки. Дети не должны мешать друг другу в процессе игры.

Домики для игры

Производители игровой мебели предлагают большой выбор домиков для детей разных возрастов. Это могут быть «домашние» и уличные конструкции. Большинство из них легко собираются, так что с устройством справятся даже девушки. Это важно, ведь именно они часто составляют персонал детского сада:

  • для младшего возраста рекомендуются надувные модели. Здесь нет острых углов, пол выполняет функцию батута. Дети с удовольствием будут бегать и резвиться внутри такого домика. Еще один вариант – домик палатка в виде индейского вигвама или сказочного шатра. Минусом таких вариантов является их легкость и неустойчивость. При высокой активности дети могут его перевернуть;
  • домики из картона — подходят уже подросшим дошкольникам. Эти конструкции можно раскрашивать, придавая домику вид по собственному усмотрению;
  • пластиковые конструкции — для использования в помещениях довольно компактные по габаритам; уличные варианты более крупные, могут иметь 2 этажа, пристройки в виде горок, канатов, лесенок или качелей;
  • деревянные домики — используются на улице, могут стать уменьшенной копией сруба или теремка.

Отдавая предпочтение модели домика, обязательно учитывайте условия его эксплуатации, возраст воспитанников, их потребности. Будет ли это компактная модель или просторный вариант с местом для игрушек. Для смешанных групп лучше выбирать универсальный дизайн, который подойдет для игр мальчиков и девочек.

Материалы изготовления

Для производства игровой мебели, предназначенной для детского сада, используют широкий спектр материалов. При этом независимо от типа, основа должна быть экологичной, безопасной и износостойкой для обеспечения качественной эксплуатации изделий.

Образовательные учреждения-трансформеры

Первые в России здания, которые смогут трансформироваться из детского сада в начальную школу, построят в Москве в 2016 году. Здание попеременно сможет быть школой или детским садом, либо комбинированным образовательным зданием, одна часть помещений которого будет использоваться как школа, а другая — как детский сад.

Необходимость в таких зданиях возникла в условиях стесненной городской застройки. К тому же, это позволит менять функциональное назначение объекта в кратчайшие сроки. Не потребуются и большие финансовые затраты при перепланировке. Кстати, строительство этих уникальных объектов обойдется городскому бюджету не дороже, чем возведение обычных школ и садиков аналогичной вместимости.

По сути, это своеобразное здание-трансформер, в котором, в зависимости от необходимости, смогут размещаться:

  • детский садик на 300 воспитанников — 12 групп на 25 человек

Групповая ячейка включает в себя раздевальную, игровую и спальню, последняя, при необходимости, при раскрытии трансформируемой перегородки, становится частью игровой зоны.

Спальня оснащена трехъярусными кроватями, которые располагаются вдоль стен, а на время сна выдвигаются.

ТАК ВЫГЛЯДИТ ГРУППА ВО ВРЕМЯ ДЕТСКИХ ИГР.

А ТАК — ВО ВРЕМЯ «ТИХОГО ЧАСА»

  • начальная школа на 300 учащихся — 12 классов на 25 человек

Трансформирующаяся перегородка демонтируется и заменяется стационарной. Демонтируется также перегородка, отделяющая помещение спальни от коридора. Пространство спальни используется в качестве рекреации или помещения группы продленного дня.

  • комбинированный блок начальных классов (БНК) с дошкольным отделением — четыре класса начальной школы (100 учеников на 25 человек) и восемь групп (200 воспитанников, вместимость каждой группы 25 человек)

БНК МОЖЕТ ТРАНСФОРМИРОВАТЬСЯ В ДЕТСКИЙ САД

В ДЕТСКОМ САДУ ПОЯВИЛИСЬ ПЕРЕГОРОДКА И ВЫДВИЖНЫЕ КРОВАТИ

Уже определены первые адреса строительства принципиально новых детских образовательных учреждений. Архитектурно-технические решения разработаны по заказу Департамента градостроительной политики (входит в структуру Стройкомплекса Москвы), рассмотрены и одобрены мэром столицы Сергеем Собяниным.

Так, блок начальных классов на 300 мест к школе № 1985 планируется построить на северо-западе Москвы по адресу: Куркинское шоссе, д. 50 (район Куркино). Детский сад на 300 мест появится и на западе столицы — на пересечении улиц Волынская и Авиаторов.

Комбинированный БНК с дошкольным отделением также на 300 мест построят в Щербинке, на юго-западе города, по адресу: мкр. 3, ул. Брусилова, д. 29, корп. 1.

Источник

Читайте также:  Мебель для дачи или зала
Оцените статью