Звукоизолирующие шторы
Уважаемые сэры, какова конструкция и эффективность звукоизолирующих штор?
Ответы
С величайшим почтением.
звукоизолирующих штор
Звукоизоляция (отражение звука) и звукопоглощение это принципиально разные вещи. Если вас интересует звукопоглощение, то в зависимости от требуемой для корректировки частоты понадобятся шторы различной плотности\толщины\фактуры (как и с высотой ворса ковра, здесь есть риск переборщить). Если вас интересует создание диффузного поля (равномерное отражение), то лучшим вариантом будет использование акустически прозрачных штор, за которыми будут размещены диффузоры желаемого типа (настроенные на конкретный диапазон частот). Выполнять звукоизоляцию шторами, равно как и звукопоглощение диффузорами крайне неэффективно — требования к соответствующим материалам разнятся диаметральным образом. Многие считают, что акустическая обработка помещения это несовместимая с обычной квартирой задача. Однако диффузоры можно просто поставить на подоконник или повесить на стену за шторой. Выполненные из МДФ\массива\фанеры, они не только будут эффективным инструментом для построения отличного звука в помещении, но и станут отличным украшением интерьера.
P.S. По поводу гармошки двумя постами ниже выражу свое сомнение. Выполнить такую конструкцию с помощью мягкой ткани невозможно, а жесткая в сочетании с повторяемостью формы даст непрогнозируемый эффект с ярко выраженным акцентом на узком диапазоне частот. Также не совсем правильной является только горизонтальная ориентация гармошки. Звук распространяется от АС в вашу сторону, поэтому заграждение должно быть или только вертикальным (как в случае обычных складок на классических шторах), или комбинированным.
спасибо, интересует скорее насколько можно заглушить обычный нормальный голос двумя рядами плотных тяжелых плюшевых штор, разделяющих большое помещение.
К звукоизоляционным конструкциям (облицовкам, перегородкам) обычно предъявляются такие требования:
1. Отсутствие жестких соединений в конструкции, все связи должны быть выполнены в мягкой упругой среде. Позволяет изолировать передачу на заграждение звуков идущих по смежным конструкциям и от закрываемой поверхности. Это требование №1 для изоляции от ударного шума, однако в случае воздушного шума (человеческий голос относится именно к нему) не так актуально. Скажем так, в случае борьбы с человеческой речью, до тех пор, пока в бой не пошла сковородка — влияния нет.
2. Герметичность конструкции. Не вдаваясь глубоко в подробности можно констатировать, что пара-тройка сквозных отверстий в заграждении или щель по контуру значительно снижает его эффективность (непропорционально площади дырявой поверхности). Поэтому все розетки в звукоизоляционных облицовках и перегородках делаются или навесными, или в коробе (если необходимо все-таки спрятать розетку внутрь стены). Если рассматривать достаточно плотное прилегание (без фанатизма) шторы со всех сторон к стенам, полу и потолку — можно сказать, что влияние низкое.
3. Разделение сред в конструкции. Стандартно для заграждения используется бутерброд из трех компонентов — массивный отражатель типа гипсокартона, пористый поглотитель типа каменной ваты, воздушный зазор до заграждения. У каждой свой функционал выгодно дополняющий другие, если посмотреть со стороны на прохождение звука — отражение волн от гипсокартона, поглощение прошедших волн ватой, ограждение от закрываемой поверхности и увеличение глубины конструкции зазором, отражение от закрываемой поверхности, снова поглощение отраженных волн ватой, снова отражение волн гипсокартоном. Возможно кто-то обращал внимание, что в хороших многокамерных пластиковых окнах все стекла разной толщины — это из той же оперы, работа каждого стекла имеет высокую эффективность только в своем диапазоне. Соблюдение конструктивных особенностей является основой эффективной звукоизоляции, поэтому влияние этого требования высокое, а выполнить его с помощью шторы не представляется возможным.
4. Масса конструкции. Чем она больше, тем больше энергии придется потратить на преодоление заграждения, тем больше звукоизоляция. Есть нюансы относительно плотности заграждения, т.к. есть разница между очень тонким и плотным материалом и менее плотным и более толстым. Второй по важности момент после соблюдения конструктивных особенностей, влияние можно охарактеризовать как среднее, при выборе шторы можно смело ориентироваться на вес (тяжелые ткани с плотным пошивом, большое количество складок приветствуется).
Предлагаю в качестве решения рассмотреть двери-сёдзи или дверь-гармошкой. В рамках такого решения можно действительно ощутимо снизить воздушный шум.
Это будет более трудоемко и скорее всего дороже по цене, но эффективность в дБ в пересчете с каждого вложенного рубля будет выше.
Лучший вариант — сделать ролл-щторы из нагруженного винила. Материалов много, например тут
Свойство материал можно посмотреть тут
Результаты испытаний честно говоря не впечатляют. Сравнивают ПГП 80 мм с ПГП 80 мм, облицованного каменной ватой на профиле и гипсокартоном, на который (. ) сверху или между листами наклеен этот нагруженный винил. А в заключении пишут о том, что многослойная конструкция позволила увеличить звукоизоляцию воздушного шума. Понятное дело, что позволила — только это заслуга Rockwool и Giproc, а не наклеенного сверху них тонкого листа «Шумоблока». Как человек, который немного понимает в этой теме (делавший достаточно расчетов звукоизолирующих конструкций и собиравший их своими собственными руками по всем правилам) осмелюсь утверждать, что этот материал фикция. Если сравнить результаты испытаний стандартной звукоизолирующей облицовки с заявленным увеличением в 18 дБ при использовании многослойной конструкции с «Шумоблоком» станет ясно, что непосредственно его роль там абсолютно никакая. Именно поэтому испытания и проводились в составе многослойной конструкции, а не отдельно взятого материала, т.к. производитель прекрасно понимает, что в его отдельно взятом материале никакого смысла попросту нет. Рекламные ролики с звукоизоляцией 130+ дБ с помощью двух слоев «Шумоблока» суммарной толщиной 5 мм предлагаю оставить верующим 🙂
Лист гипсокартона 2,5х1,2 м толщиной 12 мм имеет площадь 3 м2 и вес до 30 кг. Это 10 кг на 1 м2, против 5 кг на 1 м2 соответственно, при почти в 4,8 раз меньшей толщине (т.е. общая эффективность по закону масс теоретически будет выше в 2,4 раза). Таким образом применение «Шумоблока» действительно интересно, но по сравнению со стандартными строительными материалами очень дорого. Давайте прикинем, чтобы не быть голословными. Стоимость 1 м2 «Шумоблока» при толщине 2,5 мм составляет 1350 руб. Значит для достижения массы аналогичной листу гипсокартона нам нужно будет потратить 2700 руб. При этом лист гипсокартона стоит 235 руб., что в пересчете на 1 м2 составляет 78 руб. Итого в сухом остатке опираясь на данные и цены производителей в интернете, «Шумоблок» является в 2,4 раза более эффективным, чем гипсокарторн материалом, при в 2700/78
35 раз большей цене. Материал однозначно не для широкого применения в строительстве, скорее для крайне специфичных условий спроса. Будет ли рулонная штора сделанная из него более эффективной с точки зрения звукоизоляции, чем обычная тканевая штора? Да, скорее всего — но это не лучший я бы выбрал другой вариант 😉
Шумоблок интересен там, где важна толщина — например при шумоизоляции потолка. Там, где толщина не важна, есть много других более эффективных решений. А предложил я его потому, что из него можно сделать ролл-штору.
еще есть и такие решения, как это
Согласен, там где важна толщина звукоизолирующего слоя и затруднен монтаж из-за неровной поверхности — материал отличный, хотя и достаточно дорогой. Я и не спорил в общем то о его относительной эффективности в исполнении типа шторы. Самому было интересно почитать про то, что это такое и как применяется. Просто в большинстве случаев по сравнению с классическими решениями его применение крайне нерационально, поэтому я не смог удержаться от маленького опуса 🙂
ну некоторые утверждают, что шторы лучше чем занавес из матов минеральной ваты
Можно взять очень плотные обычные шторы.
Если под акустическими шторами подразумевается тканные, то в зависимости от материала (его плотности) эффект будет различным, но в основном схожим. Все они будут приглушать ВЧ и верхние средние. Тут без собственных ушей и пробы предсказать результат невозможно. Есть ещё плиссе — акустические жалюзи. Их полая конструкция так же рассчитана на подавление излишков ВЧ, а изменяемый объём позволяет более тонко подстраивать на слух гасимую ВЧ. Но, считаю, что при желании всерьёз заняться акустической обработкой помещения можно найти и более эффективные способы. Например, эти.
Да, интересует, что даст занавес как в театре. Рассеиватели наверно другая тема.
Они ещё бывают с алюминиевой фольгой внутри
Тысяча благодарностей, многоуважаемые сэры. Собственно выходит, что штора скорее рассеивает звук и подавляет его в ВЧ диапазоне. Если браться серьезнее, то надо мастерить ширму из нагруженного винила. Либо увеличивать массу шторы за счет количества материала в сборку, складку.
я думаю имелись ввиду блэкаут шторы. сам подумываю над их применением.
Ну это же совсем в другую степь.
по описанию в интернетах именно в нашу.
помимо световой, у них отличная и звукоизоляция тоже. сам не знаю, но пишут везде именно так.
Какая благодатная тема! Можно начать с того, что шторы для шумоизоляции в принципе не годятся. В основном они используются как элемент звукопоглощения и снижения «эха» в гулком помещении. Их могут заменить мягкая мебель, ковролин, применение строительных материалов с низким коэффициентом отражения изначально по проекту (например газобетонные блоки). Если всерьез подходить к звукоизоляции помещений, то прежде всего необходимо определится с видом шума, который вы хотите максимально снизить. Он подразделяются на ударный и воздушный. Крики детей с улицы это как раз воздушные шумы, а когда соседка стучит каблуками у вас над головой — это ударные шумы. К примеру: натяжной потолок шикарный изолятор внешних шумов, но для ударных они выступают в качестве мембраны барабана. Стены из кирпича и газобетона не очень хорошо гасят воздушные шумы (особенно кирпич), но неплохо справляются с ударными за счет веса и инерции. Чудесных супер материалов НЕ СУЩЕСТВУЕТ, уж поверьте моему личному опыту, я потратил немало сил и средств на качественную изоляцию городской квартиры и двух загородных домов. Т.е., как пишут в рекламе, невозможно наклеить на стену некую хрень и шум магически исчезнет, это целый комплекс мероприятий, который почти всегда сокращает жилую площадь (исключение — утепленные по наружным внешним стенам дома, для которых изначально ставилась задача ослабления внешнего воздушного шума, например от проходящих вблизи автодорог). Самый недорогой, негорючий и достаточно эффективный материал для наружной или внутренней шумоизоляции — Шуманет-БМ (плиты из базальтового волокна). Помимо того, что у них низкий коэффициент влагопоглощения, так еще и малый вес, а так-же отличные теплоизолирующие свойства. Укладывают их обычно в каркас, немного в распор. Сам каркас крепят к стенам через самоклеящуюся виброизолирующую ленту (это сильно снижает проникновение ударных шумов). Места прохода кабелей, труб отопления и канализации запенивают акустической пеной или специальной мастикой (я покупал в ведрах по 15 кило, сравнительно дешево что-то порядка 700 р.). Далее в пустотах каркаса обычно кладут коммуникации и закрывают все гипроком, а еще лучше гипсоволоконными листами — они в разы прочнее и из них даже гвоздь труднее выдрать, чем из деревяшки (на одном шурупе может висеть больше 100 кило). Применение 50мм плиты шуманет или ее рулонного аналога, плюс 12мм гипсоволоконной плиты практически решает все проблемы со звукоизоляцией стен и перегородок, но остаются пол\потолок, двери (с последними все проще, продаются эффективные специализированные на любой вкус и цвет). Что касается полов и потолка, то лучше всего работает т.н. «сухая стяжка», как делать написано тут http://strport.ru/poly/sukhaya. После этого на нижележащем этаже можно спокойно делать натяжные потолки — ударных шумов не будет! Можно конечно потратить раз в 10 больше денег и получить ненамного лучший результат.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Источник
Звукоизоляционные шторы: контроль за уровнем шума
Сложно представить себе интерьер без штор. С их помощью можно не только придать помещению законченный вид, но и создать атмосферу уюта и тепла благодаря их способности регулировать уровень освещения. Мало кто задумывался, что есть и звукоизоляционные шторы, которые могут сделать звукоизоляцию и контролировать уровень и перераспределение шума в помещении.
Основные понятия
При рассмотрении данной функции штор следует разделять понятие звукоизоляции и звукопоглощения.
Звукоизоляцией называется снижение уровня шума, поступающего в помещение (дом, комнату) из внешней среды, и наоборот, исходящего из него, то есть, ограничение звуковой волны. Внешней средой здесь может выступать как улица (пределы дома), так и пределы комнаты — другая, соседняя комната. Ограничителем звуковой волны в данной ситуации выступают стены, потолок и пол (перекрытия) и строительные материалы, из которых они выполнены, — бетонные плиты, деревянные балки, резина, стекловолокно и т.д., не впускающие шум внутрь и не выпускающие его наружу. Это называется строительной акустикой.
Задача звукоизоляции — удержание звуковой волны снаружи помещения, или наоборот, внутри, если источник шума находится в одной из комнат и нужно предотвратить его распространение в остальные. Изолировать можно шумы различного характера — ударный, воздушный (голос, музыка), структурный (передающийся по трубам, вентиляции и т.д.).
Звукопоглощение же — это предотвращение отражения звуковой волны от тех же ограничителей — стен, пола и потолка. Это уже область архитектурной акустики, задачей которой является изменение интенсивности звуковой волны при ее отражении внутри помещения — реверберация. Коэффициент звукопоглощения может быть выражен интервалом от 0 до 1. Ноль — это полное отражение, а единица — полное поглощение.
Виды и применение
Для частичной звукоизоляции и шумопоглощения применяют специальные акустические ткани, например, шумопоглощающие ткани drapilux akustik (Германия). Их применяют в разных сферах — в быту, в индустрии развлечений, в офисах, студиях, жилых квартирах. Они незаменимы для отделки студий звукозаписи, где важно, чтобы звук не отражался от стен, и в то же время недопустимо присутствие посторонних шумов. Материал подбирается для каждого помещения индивидуально, чтобы совместить функциональность и эстетические качества.
Бархат
Наилучшим поглотителем шумов среди тканей является бархат . Он должен быть очень плотным, толстым, с достаточно длинными ворсинками.
Такие шторы можно вешать как на окна, так и на всю стену, желательно от самого потолка и до пола (можно даже с припуском на пол).
Этот материал используют для оформления спален и гостиных, концертных залов, отелей и ресторанов с классическими интерьерами в стиле барокко, ампир и др.
Блэкаут
Этот вид ткани может не только защитить помещение от яркого дневного света и уличного освещения, но и от посторонних шумов.
- Коэффициент светопоглощения таких тканей равен 90—100 %, звукопоглощения — около 30 %. Они плотные, состоят из нескольких слоев текстиля, акриловой пены и иногда специальных пропиток (огнеупорной, антистатической). Ткань износостойкая, хорошо драпируется, не мнется, не выделяет токсичных веществ. Шторы из блэкаут могут изготавливаться различных фасонов и расцветок, поэтому их легко подобрать для любого интерьера. Также их можно использовать в сочетании с любыми другими тканями — атласом , сатином , шифоном .
Многослойные шторы
Для пошива штор можно использовать сочетание нескольких тканей, например два слоя полиэстера и шерстяной прослойки между ними. Такие шторы могут использоваться не только для окон и стен, но также в качестве шумо- и теплоизоляционных перегородок в рабочих помещениях.
Акустические ткани незаменимы в местах скопления большого количества людей, но где при этом необходимо создать уединенную атмосферу. Например в больших залах ресторанов, где важно, чтобы сидящие за одним столом хорошо слышали друг друга, но их разговор не мешал другим посетителям.
В кинотеатрах с несколькими кинозалами также применяют такие ткани. Они позволяют проводить показ фильмов одновременно, и звуки при этом не смешиваются.
Особенности
В местах общественного пользования (рестораны, кинотеатры, отели) в целях безопасности предпочтительно использовать шумопоглощающие шторы из негорючих материалов (с применением специальной огнеупорной пропитки).
Все виды тканей лучше как можно сильнее драпировать — чем больше складочек и волн, тем лучше будет поглощаться звук.
Как правило, акустические ткани не требуют особого ухода. Необходимо придерживаться правил, которые указал производитель. Из-за больших объемов полотен предпочтительна частая сухая чистка пылесосом.
Источник