- Тест по обществознанию Развитие общества 8 класс
- 1 вариант
- 2 вариант
- Тест по обществознанию на тему : » Общество, его сферы и стадии развития» тест
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Тест с ответами по теме: “Развитие общества”
- Тест по обществознанию «Исторические ступени развития общества», «Современное общество» (6 класс)
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Тест по обществознанию Развитие общества 8 класс
Тест по обществознанию Развитие общества 8 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 4 задания, в части В — 1 задание.
1 вариант
A1. Постепенность изменений различных сторон общества:
1) социальная революция
2) эволюция
3) глобальная проблема
4) информационная революция
А2. Загрязнение окружающей среды является примером:
1) экологической проблемы
2) угрозы возникновения ядерной войны
3) демографической проблемы
4) противостояния между «богатым Севером» и «бедным Югом»
А3. Верны ли суждения о революциях: а) революции в оценках историков всегда носят позитивный характер; б) теория эволюции несовместима с революционным развитием?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о глобализации: а) глобализация способствует развитию научно-технического прогресса; б) в мире много противников процесса глобализации?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.
1) реформа 2) революция | А) утверждение диктатуры Б) гражданская война В) эволюционное развитие Г) коренной переворот |
2 вариант
A1. «Локомотивом истории» К. Маркс назвал:
1) эволюцию
2) реформаторство
3) информационную революцию
4) социальную революцию
А2. Усиление связей и взаимозависимости людей, народов и государств:
1) эволюция
2) революция
3) глобализация
4) экология
А3. Верны ли суждения о научно-техническом прогрессе: а) благодаря научно-техническому прогрессу люди могут узнать о шедеврах мировой культуры; б) стремительные темпы развития научно-технического прогресса увеличивают разрыв между развитыми и развивающимися странами?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о реформах: а) проведение реформ всегда улучшает экономическое положение народа; б) все реформы проводятся в экономической области?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «революция». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1) резкий скачок
2) бархатная
3) постепенность
4) информационная
5) массовость
Ответы на тест по обществознанию Развитие общества 8 класс
1 вариант
А1-1
А2-2
А3-3
А4-3
В1. 1-В 2-АБГ
2 вариант
А1-4
А2-1
А3-2
А4-4
В1-3
Источник
Тест по обществознанию на тему : » Общество, его сферы и стадии развития»
тест
Этот тест позволит закрепить материал по теме: «Общество, его ссферы и стадии развития». Отработать практические знания на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_na_temu_obshchestvo_ego_sfery_i_stadii_razvitiya_microsoft_word.docx | 33.41 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Установите соответствие между сферами жизни общества и приведенными характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
А) призвана интегрировать общество на основе учета интересов различных групп
Б) охватывает финансовые институты
В) включает отношения, складывающиеся в системе материального производства
Г) охватывает отношения общества с внешней природной средой
Д) включает институты государственной поддержки нуждающихся групп населения
2.Найдите в приведенном списке примеры непосредственного влияния экономики на социальную сферу общественной жизни.
1) принятие государственных образовательных стандартов
2) задержка зарплаты в связи с банкротством предприятия
3) введение цензуры на государственном телевидении
4) государственная гарантия банковских вкладов
5) строительство заводом жилья для рабочих
6) создание новых рабочих мест
3. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Социальные институты и их функции
Установление и поддержание определенной формы политической власти
Воспроизводство членов общества
4.Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социальные институты рассматриваются наукой как исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности людей.
2) Поскольку общество представляет собой динамическую систему, одни социальные институты могут исчезать, а другие — появляться.
3) Социальные институты представляют собой определенные этапы исторического развития человечества.
4) Социальные институты — это определенные стереотипы человеческого поведения.
5) Социальные институты создаются людьми, объединяющимися для совместной деятельности и общения.
5. Установите соответствие между компонентами общества и примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
КОМПОНЕНТЫ ОБЩЕСТВА КАК СИСТЕМЫ
1) социальный институт
2) сфера жизни общества
6. Назовите три признака социального института и поясните каждый из них на конкретном примере.
В правильном ответе могут быть указаны такие признаки:
— наличие ролевой системы — определены основные роли (например, в семье существуют роли мужа и жены, родителей и детей, старших и младших членов семьи и т.д.);
— наличие совокупности учреждений (например, институт образования включает сеть школ, лицеев, гимназий, университеты, министерство образования и т.д.);
— наличие регулирующих правил (например, в государства может быть принят основной закон страны — Конституция, в соответствие с которой принимаются остальные нормативные акты, регулирующие деятельность органов власти и др.);
— наличие общественно важных функций (например, функцией науки является накопление и систематизация объективных знаний о действительности).
7. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Понятие «общество» многозначно. Часто под обществом понимается социальная _______ (А), объединенная общим _______ (Б) ее членов, например, дворянское общество, или общностью _______ (В). Социологи называют общество динамической _______ (Г), подчеркивая этим связь различных компонентов общественной жизни и их изменения в ходе исторического развития. Эти изменения могут носить постепенный характер, а могут ускоряться в ходе _______ (Д) или благодаря реформам. Реформы, как правило, меняют какую-либо одну сторону жизни при сохранении основ существующего _______ (Е). Разрешая реально существующие в обществе противоречия, реформы прокладывают дорогу новому».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Источник
Тест с ответами по теме: “Развитие общества”
1. Быстрое и глубокое преобразование в какой-либо области, ведущее к коренному обновлению и усовершенствованию чего-либо – это:
а) регресс
б) прогресс
в) революция +
г) эволюция
2. Изменение системы или ее части, не затрагивающее существующие основы:
а) реформа +
б) прогресс
в) революция
г) эволюция
3. Массовый переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике, от агарной экономики к индустриальной:
а) культурная революция
б) промышленная революция +
в) аграрная революция
г) научно-техническая революция
4. Кто ввел понятие «научная революция»:
а) Томас Кун +
б) Николай Коперник
в) Галилео Галилей
г) Альберт Эйнштейн
5. Кого из перечисленных исторических личностей можно назвать государственным реформатором:
а) Анну Иоанновну
б) Петра Столыпина +
в) Ореста Кипренского
г) Илью Мечникова
6. Как называется естественный процесс постепенного изменения и развития живой природы и общества:
а) регресс
б) прогресс
в) революция
г) эволюция +
7. Как называется глобальный процесс развития общества от низшего к высшему, от примитивного состояния к цивилизованному:
а) общественный прогресс +
б) общественный регресс
в) революция
г) реформа
8. Как называется переход человеческих общин от примитивной экономики к сельскому хозяйству, основу которого составляли земледелие и животноводство:
а) промышленная революция
б) неолитическая революция +
в) культурная революция
г) научно-техническая революция
9. С изобретением чего связывают начало промышленной революции:
а) эффективного парового двигателя +
б) ядерной энергии
в) компьютера
г) электричества
10. Как называется процесс возрастающей взаимосвязи стран, народов, всемирная экономическая, культурная, политическая и религиозная интеграция между ними:
а) персонализация
б) глобализация +
в) монополизация
г) социализация
11. Согласно теории марксизма, что играет решающую роль в обновлении общества:
а) социальные революции +
б) культурные революции
в) промышленные революции
г) политические реформы
12. Как называется преобладание отрицательных изменений над положительными, переход от более сложного к простому:
а) регресс +
б) революция
в) прогресс
г) эволюция
13. Сколько существует различных форм развития общества:
а) две
б) три +
в) четыре
г) пять
14. Какой формы развития общества не существует:
а) эволюция
б) реформа
в) революция
г) прогресс +
15. К глобальным проблемам человечества относят:
а) положительная динамика рождаемости в стране
б) глобальное потепление +
в) увеличение населения
г) отключение электричества из-за ремонта
16. Как называется стадия прекращения экономического роста, застой в экономике, производстве и т.д.:
а) рост
б) стагнация +
в) деградация
г) ассигнация
17. К стадиям регресса относят:
а) ассигнацию
б) рост
в) взлет
г) деградацию +
18. Чем являются революция и реформа:
а) социальными институтами
б) формами общественных преобразований +
в) элементами общества как системы
г) видами социальных связей
19. В чем выражается общественный прогресс:
а) поступательном развитии общества +
б) связях общества и природы
в) устойчивости форм общественной жизни
г) системном устройстве общества
20. Какой из перечисленных фактов говорит о противоречивости прогресса:
а) в период промышленного переворота изобретен паровой двигатель
б) в годы массового внедрения компьютеров увеличилось число заболеваний органов зрения +
в) внедрение компьютеров расширило возможности творческого труда
г) в эпоху великих географических открытий начал формироваться мировой рынок
21. Что Карл Маркс назвал «Локомотивом истории»:
а) эволюцию
б) реформаторство
в) информационную революцию
г) социальную революцию +
22. Что из перечисленного не относится к термину «революция»:
а) резкий скачок
б) массовая
в) постепенность +
г) информационная
23. Какие сферы охватывает глобализация:
а) экономику
б) финансы
в) культуру
г) все перечисленные +
24. Первое, что необходимо предпринять человечеству для избегания экологического кризиса:
а) признать ограниченность ресурсов +
б) прекратить войны
в) перейти на использование альтернативных источников энергии
г) начать пользоваться общественным транспортом
25. Главный признак информационной революции:
а) международные коммуникации
б) научно-технические открытия и изобретения +
в) международные объединения
г) международная торговля
26. К формам изменения общества относят:
а) реформы
б) социальную революцию
в) эволюционное развитие
г) все перечисленное +
27. Для эволюционного развития общества характерно:
а) постепенность изменений, преемственность +
б) качественный скачок в развитии общества
в) конфликт социальных сил
г) деградация общества
28. Отличие реформы от революции:
а) площадь распространения изменений
б) мягкий характер воздействия +
в) наличие нескольких лидеров
г) способствует модернизации
29. Что из перечисленного является негативным результатом глобализации:
а) увеличение разрыва между развитыми и развивающимися странами
б) навязывание определенного стиля жизни, иногда противоречащего культурным ценностям
в) доступ к низкосортной и иногда опасной для человека информации
г) все перечисленное +
30. К глобальным проблемам человечества относят:
а) увеличение среднего возраста жизни
б) увеличение биоразнообразия
в) снижение биоразнообразия +
г) увеличение населения
Источник
Тест по обществознанию «Исторические ступени развития общества», «Современное общество» (6 класс)
Тест по обществознанию
«Исторические ступени развития общества»,
1. Раньше других занятий человека появились:
1) охота и собирательство
2) земледелие и скотоводство
2. Ступень в развитии общества, для которой характерно преобладание информации, называется
1) аграрное общество
2) индустриальное общество
3) постиндустриальное общество
3. Сколько ступеней развития общества занимало традиционное общество?
4. Какая из перечисленных стран сегодня находится на ступени постиндустриального общества
5. В современном мире:
1) большая часть населения живет в городах
2) большая часть населения живет в сельской местности
3) в городе и деревне проживает равное количество населения
Тест по обществознанию
«Исторические ступени развития общества»,
1. Земледелие появилось:
1) раньше огородничества
2) одновременно с огородничеством
3) позже огородничества
2. Ступень в развитии общества, для которой характерно преобладание промышленности, называется
1) аграрное общество
2) индустриальное общество
3) постиндустриальное общество
3. На какой ступени развития сегодня находится Российская Федерация?
4. Какая из перечисленных стран сегодня находится на ступени постиндустриального общества
5. Информационное общество сложилось:
Номер материала: ДВ-230170
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минобрнауки выработает единый подход к допуску студентов к очным занятиям
Время чтения: 2 минуты
Петербургская школьница набрала 300 баллов на ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Всероссийский выпускной для школьников пройдет 25 июня в онлайн-формате
Время чтения: 1 минута
Как проходит ЕГЭ во время жары
Время чтения: 1 минута
В России высоко востребованы специалисты в сфере педагогики
Время чтения: 1 минута
В России предложили выдавать ряду школьников сертификаты на курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник