- Презентация на тему «Теория «трех ступеней» детского развития К. Бюлера. Закон перемещения удовольствия.»
- Рецензии
- Аннотация к презентации
- Содержание
- Карл Людвиг Бюлер
- Теория «трех ступеней» детского развития К. Бюлер.
- Инстинкт
- Дрессура
- Интеллект
- Закон функционального удовольствия
- Мнение Л. С. Выготского о теории К. Бюлера
- Социологизаторское направление Теория трех ступеней развития
- Психолог в школе
- Теория трёх ступеней К.Бюлера
- Отрасли психологии
- Презентация «Теория «трех ступеней» детского развития К. Бюлера. Закон перемещения удовольствия.» – проект, доклад
- Слайды презентации
Презентация на тему «Теория «трех ступеней» детского развития К. Бюлера. Закон перемещения удовольствия.»
Рецензии
Аннотация к презентации
«Теория «трех ступеней» детского развития К. Бюлера. Закон перемещения удовольствия.»: лучшая презентация на эту тему находится здесь! Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.
Содержание
Теория «трех ступеней» детского развития К. Бюлера. Закон перемещения удовольствия.
Карл Людвиг Бюлер
К. Бюлер — немецкий психолог и лингвист, автор трудов по психологии мышления и языка, по общему языкознанию. Родился в Германии 27 мая 1879 г. Научные труды: Духовное развитие ребенка. Очерк духовного развития ребенка. Теория языка. Репрезентативная функция языка.
Теория «трех ступеней» детского развития К. Бюлер.
К. Бюлер известен как автор преформистской теории трех ступеней в развитии ребенка. Согласно которой каждый ребенок в своем развитии закономерно проходит стадии, которые соответствуют стадиям эволюции форм поведения животных: инстинкт, дрессура, интеллект.
Инстинкт
Инстинкт — низшая ступень развития; не требуют научения, одинаковы у всех представителей вида и обеспечивают узкую степень адаптации, готовый к употреблению и нуждающийся лишь в определенных стимулах. Набор готовых инстинктов у ребенка (новорожденного) — крик, сосание, глотание, защитный рефлекс.
Дрессура
Дрессура (образование условных рефлексов, прижизненно складывающиеся навыки) дает возможность приспособиться к различным жизненным обстоятельствам, опирается на награды и наказания, или на успехи и неудачи. Детская игра, по Бюлеру, — естественное продолжение игры у животных, возникает на данной стадии.
Интеллект
Интеллект — высшая стадия развития; приспособление к ситуации путем изобретения, открытия, обдумывания и осознания проблемной ситуации.
Бюлер всячески подчеркивает «шимпанзе-подобность» поведения детей первых лет жизни. Типичное изменение поведения при решении интеллектуальных задач высшими обезьянами и детьми: при предъявлении новой задачи испытуемый демонстрирует волнение и осуществляет беспорядочные пробы. «Ага- реакция», «ага-переживание», мгновенное схватывание сути вещей и отношений трансформирует поведение, которое превращается в спокойное, упорядоченное решение задачи. При повторении ситуации решение находится сразу.
К.Бюлер связывал эти три ступени, их возникновение не только с созреванием мозга и усложнением отношений с окружающей средой, но и с развитием аффективных процессов, с развитием переживания удовольствия, связанного с действием. В ходе эволюции поведения отмечается переход удовольствия «с конца на начало».
По его мнению, первый этап – инстинкты – характеризуются тем, что наслаждение наступает в результате удовлетворения инстинктивной потребности, то есть после выполнения действия.
На уровне навыков (второй этап) удовольствие переносится на сам процесс совершения действия. Появилось понятие: «функциональное удовольствие».
Закон функционального удовольствия
Закон функционального удовольствия: любой живой организм испытывает удовольствие от более совершенного функционирования.
Но существует еще предвосхищающее удовольствие, которое появляется на этапе интеллектуального решения задачи (третий этап). Таким образом, переход удовольствия «с конца на начало», по К.Бюлеру – основная движущая сила развития поведения.
Мнение Л. С. Выготского о теории К. Бюлера
Л.С. Выготский подчеркивал, что в теоретических построениях Бюлера есть ценная, пронизывающая идея развития и тенденция рассмотреть психическое развитие, в общем аспекте биологического развития. Однако стремление непосредственно вывести всю полноту душевной жизни, психических функций и форм из биологических корней, найти причины типичных успехов нормального ребенка в структурном развитии коры большого мозга принципиально ограничивает позицию Бюлера, делает ее антидиалектичной. Филогенез и онтогенез психики оказываются в одинаковой мере подчинены законам биологической эволюции.
Источник
Социологизаторское направление Теория трех ступеней развития
Социологизаторское направление Теория трех ступеней развития. Австрийский психолог Карл Бюлер (1879-1973) полагал, что каждый ребенок в своем развитии закономерно проходит стадии, которые соответствуют стадиям эволюции форм поведения животных: инстинкт, дрессура, интеллект.
Слайд 10 из презентации «Зарубежные теории психологического развития»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Зарубежные теории психологического развития.ppt» можно в zip-архиве размером 257 КБ.
Психолог в школе
«Психологическая акция» — Сказка – ложь, да в ней намек. Психологическая акция. Тигра. Прими участие в акции. Жизнерадостные, никогда не унывающие люди. Люди типа Иа. Винни-пух. Ответственность. Совы. Внимательные слушатели. Подготовительный этап. Голосование. Этап обратной связи. Пух общителен.
«Кабинет психолога» — План кабинета психолога. Каталог учебно-методической литературы и пособий. Наличие посадочных мест 14. Паспорт кабинета педагога-психолога.
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся» — Жесткий самоконтроль. Шкала склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведению. Рекомендации родителям. Адаптация подростка. Творчество. Результаты вступительного психологического тестирования. Определение социальной направленности. Перерывы. Посторонние дела. Хороший социальный контроль. Шкала установки.
«Психолог в образовании» — Психологическая служба. Причины сокращения педагогов-психологов. Муниципальные образования. Диссеминация опыта педагогов-психологов. Задачи психологов. Обеспеченность педагогами-психологами. Педагог-психолог России. Школы. Психологи школ. Методическое сопровождение. Новая школа. Деятельность службы практической психологии образования.
«Деятельность психологической службы» — Структура. Семинары. Журнал учета проведенной работы. Количество педагогов-психологов. Количественные показатели. Рабочая программа. Компилированное выступление. Статистический отчет. Планирование деятельности психологической службы. Количество аттестующихся педагогов-психологов. Введение ФГОС. Рабочие группы.
«Школьный психолог» — Пути оптимизации взаимодействия психолога с педагогическим коллективом и администрацией. Психологи, как врачи, могут иметь различный функционал в зависимости от места работы. А также о том, чего мы, к сожалению, не умеем. Школьный психолог похож на школьную медсестру: Содержание работы с конкретным ребенком Содержание и принципы использования психодиагностических методик.
Всего в теме «Психолог в школе» 13 презентаций
Источник
Теория трёх ступеней К.Бюлера
Скачать
презентацию
Теория трёх ступеней К.Бюлера. Основной предмет исследования. Закономерности психического развития, выделение стадий развития детской психики (инстинкт, дрессура, интеллект). Методы исследования. Зоопсихологический эксперимент. Основные понятия. Инстинкт, дрессура, навык, интеллект, функциональное удовольствие, предвосхищающее удовольствие. Основные идеи. Перенос закономерностей эволюции психики животных на психическое развитие ребёнка. Рассмотрение психики ребёнка как связующего эволюционного звена между животной психикой и психикой взрослого культурного человека. Роль эмоций в развитии. Факторы развития. Преформизм, наследственность. Направления критики. Биологизаторский подход – игнорирование специфики развития человека, принижение возможностей ребёнка. Ценное. Применение эксперимента в изучении детского развития, идея развития.
Слайд 33 из презентации «Предмет возрастной психологии» к урокам психологии на тему «Отрасли психологии»
Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке психологии, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Предмет возрастной психологии.ppt» можно в zip-архиве размером 2206 КБ.
Отрасли психологии
«Юридическая психология» — Психологическая структура личности (по К.К. Платонову). Классификация преступных групп. Профессионально развитые психологические качества юриста. Методы самообразования юриста. Виды толпы. Психологические аспекты проведения обыска. Предмет, система и задачи юридической психологии. Пути проявления преступности и психологические основы противостояния.
«Экзистенциальная психология» — Эдмунд Гуссерль. Экзистенция. Понимание человека. Ролло Мэй. Понимание мира. Жан-Поль Сартр. Мартин Хайдеггер. Экзистенциальная психотерапия в России. Декламация экзистенциалистов. Определение. Чувство вины. Серен Кьеркегор. Понимание времени. Регулярные образовательные проекты. Истоки. Основное определение.
«Специальная психология» — Введение в специальную психологию и педагогику. Группы аномальных детей. Специальная психология. Лебединский В.В. выделил психологические параметры дизонтогенеза. Различные подходы к классификации и характеристике контингента. Отклонения в развитии очень различны. Факторы риска. На основании данных специальной психологии строится система обучения.
«Предмет возрастной психологии» — «Поиск себя» в новом качестве, проба своих сил. Подростковый возраст — это период кардинальной перестройки организма. Наказание. Возрастная психология. Сюжетно-ролевая игра – ведущий тип деятельности. Явления, характеризующие кризис одного года. Теория трёх ступеней К.Бюлера. Термен. Память. Анатомо-физиологическое созревание организма.
«Основы общей психологии» — Герман Эббингауз (1850-1909). Общая психология. Методы психологического исследования. Сознание. Методология психологического знания. Вильгельм Вундт (1832-1920). Рецензенты. Закон восприятия (ответ пропорционален логарифму степени воздействия). История развития психологического знания. Предмет психологического знания.
«Инженерная психология» — Закономерности. Предмет инженерной психологии. Этап развития. Методы моделирования. Эксплуатационные задачи. Задачи инженерной психологии. Этапы развития. Рост травматизма. Психология труда. Задачи. Возникновение. Инженерная (техническая) психология. Теоретические концепции. Научная организация труда.
Всего в теме «Отрасли психологии» 10 презентаций
Источник
Презентация «Теория «трех ступеней» детского развития К. Бюлера. Закон перемещения удовольствия.» – проект, доклад
Презентацию на тему «Теория «трех ступеней» детского развития К. Бюлера. Закон перемещения удовольствия.» можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Разные. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 14 слайд(ов).
Слайды презентации
Теория «трех ступеней» детского развития К. Бюлера. Закон перемещения удовольствия.
Карл Людвиг Бюлер
К. Бюлер — немецкий психолог и лингвист, автор трудов по психологии мышления и языка, по общему языкознанию. Родился в Германии 27 мая 1879 г. Научные труды: Духовное развитие ребенка. Очерк духовного развития ребенка. Теория языка. Репрезентативная функция языка.
К. Бюлер известен как автор преформистской теории трех ступеней в развитии ребенка. Согласно которой каждый ребенок в своем развитии закономерно проходит стадии, которые соответствуют стадиям эволюции форм поведения животных: инстинкт, дрессура, интеллект.
Теория «трех ступеней» детского развития К. Бюлер.
Инстинкт — низшая ступень развития; не требуют научения, одинаковы у всех представителей вида и обеспечивают узкую степень адаптации, готовый к употреблению и нуждающийся лишь в определенных стимулах. Набор готовых инстинктов у ребенка (новорожденного) — крик, сосание, глотание, защитный рефлекс.
Дрессура (образование условных рефлексов, прижизненно складывающиеся навыки) дает возможность приспособиться к различным жизненным обстоятельствам, опирается на награды и наказания, или на успехи и неудачи. Детская игра, по Бюлеру, — естественное продолжение игры у животных, возникает на данной стадии.
Интеллект — высшая стадия развития; приспособление к ситуации путем изобретения, открытия, обдумывания и осознания проблемной ситуации.
Бюлер всячески подчеркивает «шимпанзе-подобность» поведения детей первых лет жизни. Типичное изменение поведения при решении интеллектуальных задач высшими обезьянами и детьми: при предъявлении новой задачи испытуемый демонстрирует волнение и осуществляет беспорядочные пробы. «Ага- реакция», «ага-переживание», мгновенное схватывание сути вещей и отношений трансформирует поведение, которое превращается в спокойное, упорядоченное решение задачи. При повторении ситуации решение находится сразу.
К.Бюлер связывал эти три ступени, их возникновение не только с созреванием мозга и усложнением отношений с окружающей средой, но и с развитием аффективных процессов, с развитием переживания удовольствия, связанного с действием. В ходе эволюции поведения отмечается переход удовольствия «с конца на начало».
По его мнению, первый этап – инстинкты – характеризуются тем, что наслаждение наступает в результате удовлетворения инстинктивной потребности, то есть после выполнения действия.
На уровне навыков (второй этап) удовольствие переносится на сам процесс совершения действия. Появилось понятие: «функциональное удовольствие».
Закон функционального удовольствия: любой живой организм испытывает удовольствие от более совершенного функционирования.
Закон функционального удовольствия
Но существует еще предвосхищающее удовольствие, которое появляется на этапе интеллектуального решения задачи (третий этап). Таким образом, переход удовольствия «с конца на начало», по К.Бюлеру – основная движущая сила развития поведения.
Л.С. Выготский подчеркивал, что в теоретических построениях Бюлера есть ценная, пронизывающая идея развития и тенденция рассмотреть психическое развитие, в общем аспекте биологического развития. Однако стремление непосредственно вывести всю полноту душевной жизни, психических функций и форм из биологических корней, найти причины типичных успехов нормального ребенка в структурном развитии коры большого мозга принципиально ограничивает позицию Бюлера, делает ее антидиалектичной. Филогенез и онтогенез психики оказываются в одинаковой мере подчинены законам биологической эволюции.
Источник