Таблица мебели размер для детского сада
Основные размеры столов и стульев для детей ясельного и дошкольного возраста.
Утвержден постановлением главного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010г. №91. (санитарно — эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.42.2660-10)
Группа роста детей (мм)
Высота стола (мм)
Высота стула (мм)
до 850
00
340
180
от 850 до 1000
0
400
220
1000-1150
1
460
260
1150-1300
2
520
300
1300-1450
3
580
340
1450-1600
4
640
380
Основные размеры столов и стульев для детей ясельного и дошкольного возраста.
Маркировка столов и стульев в детском саду и ДОУ по САНПИН, по цветам.
ГОСТ 16371-2014. «Мебель.Общие технические условия.» установлено:
На видимых наружных поверхностях столов, парт и стульев для дошкольных учреждений должна быть нанесена цветовая маркировка в виде круга диаметром не менее 10 мм или горизонтальной полосы размером не менее 10×15 мм следующих цветов в зависимости от ростовых номеров изделия мебели:
00 — черный;
0 — белый;
1 — оранжевый;
2 — фиолетовый;
3 — желтый;
4 — красный;
5 — зеленый;
6 — голубой.
Способ нанесения цветной маркировки должен обеспечивать ее длительную сохранность.
Допускается нанесение цветной маркировки, выполненной печатным способом с самоклеящейся основой.
Ростовые группы столов и стульев по ГОСТ:
для столов в ГОСТ 19301.1-94 Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры столов
для стульев в ГОСТ 19301.2-94 Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры стульев
© 2000- ООО «Партнер» – продажа детской мебели — карта сайта
Источник
Размеры по СанПиН
Посмотреть полный текст СанПиН 2.4.1.3049-13
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Действующий СанПиН 2.4.1.3049-13 принят 15 мая 2013 года, и вступил в силу с 30 июля 2013 года, взамен утратившему силу СанПиН 2.4.1.2660-10.
Выдержка из СанПиН 2.4.1.3049-13:
6.5. В групповых помещениях для детей 1,5 лет и старше столы и стулья должны быть подобраны согласно группе роста детей. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.
6.6. Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей согласно таблице 1.
Таблица 1. Основные размеры столов и стульев для детей раннего возраста и дошкольного возраста
6.7. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств.
6.8. Меловые доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или коричневый цвет и антибликовое или матовое покрытие.
6.9. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого). Учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением.
6.10. В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.
6.11. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.
6.12. Во вновь строящихся дошкольных образовательных организациях в составе групповых должны быть предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудуются стационарными кроватями. При проектировании групповой допускается предусматривать наличие раздвижной (трансформируемой) перегородки для выделения спальных мест (спальни), которые оборудуются раскладными кроватями с жестким ложем или на трансформируемыми (выдвижными, выкатными) одно — трехуровневыми кроватями.
6.13. В существующих дошкольных образовательных организациях при отсутствии спален по проекту или недостаточной площади имеющихся спальных помещений допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно — трехуровневых кроватях. При использовании раскладных кроватей в каждой групповой должно быть предусмотрено место для их хранения, а также для индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья. Кровати должны соответствовать росту детей. Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход детей между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами.
Источник
ГОСТ 26682-2016 Мебель для дошкольных учреждений. Функциональные размеры
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на мебель для дошкольных учреждений и устанавливает функциональные размеры:
— туалетно-пеленальных и туалетно-массажных столов;
— шкафов для детской одежды и белья, игрушек, пособий, горшков;
— скамей для одевания;
— вешалок для полотенец, а также сервировочных столов;
— шкафов для одежды и табуретов для персонала, шкафов для хозяйственного инвентаря, шкафов под мойку и хранения посуды.
3 Функциональные размеры
3.1 Функциональные размеры столов должны соответствовать указанным на рисунках 1-4 и в таблице 1.
Рисунок 1 — Туалетно-пеленальный стол
Рисунок 2 — Туалетно-массажный с выдвижной секцией для хранения комплектов детской одежды стол
Рисунок 3 — Выдвижная секция туалетно-массажного стола для хранения комплектов детской одежды
Рисунок 4 — Сервировочный стол
Таблица 1
Наименование размера | Наименование изделия | |||
Туалетно- пеленальный стол | Туалетно- массажный стол с выдвижной секцией для хранения комплектов детской одежды | Выдвижная секция туалетно- массажного стола для хранения комплектов детской одежды | Сервировочный стол | |
Длина рабочей поверхности, l | Не менее 730 | Не менее 730 | Не менее 670 | Не более 700 |
Длина ячейки для хранения комплектов детской одежды l1 , не менее | — | — | 120 | — |
Ширина рабочей поверхности, b | Не менее 900 | Не менее 900 | Не менее 300 | Не более 540 |
Высота рабочей поверхности, h | 850 | 850 | 660 | 700 |
Расстояние от пола до нижней кромки полки, h1 | 480-520 | — | — | 400-440 |
Высота ограждающего бортика, h2 | 50-80 | 50-80 | 50-80 | 50-80 |
Высота ячейки для хранения комплектов детской одежды, h3 | — | — | 120 | — |
3.2 Сервировочный стол должен иметь с торца ручки на высоте от пола, равной не менее 450-700 мм.
3.3 Внутренние размеры ящиков для предметов для ухода за грудными детьми в туалетно-массажном столе должны соответствовать указанным на рисунке 5.
3.4 Функциональные размеры шкафов для детской одежды, одежды для персонала, шкафов для хозяйственного инвентаря, для горшков должны соответствовать указанным на рисунках 6-11 и в таблице 2.
Рисунок 5 — Ящик для предметов ухода за грудными детьми
Рисунок 6 — Шкаф для детской одежды (до 9 мес включ.)
Рисунок 7 — Шкаф для детской одежды (до 3 лет включ.)
Рисунок 8 — Шкаф для детской одежды (от 3 до 7 лет)
Рисунок 9 — Шкаф для одежды персонала
Рисунок 10 — Шкаф для хозяйственного инвентаря
Рисунок 11 — Шкаф для горшков
Таблица 2
Наименование размера | Наименование изделия | |||||
Шкаф для детской одежды | Шкаф для детской одежды от 3 до 7 лет включ. | Шкаф для одежды персонала | Шкаф для хозяйст- венного инвентаря | Шкаф для горшков | ||
до 9 мес. включ. | до 3 лет включ. | |||||
Ширина отделения l , не менее | 250 | 250 | 250 | — | — | 250 |
Ширина отделения для пальто персонала l1 , не менее | — | — | — | 560 | — | — |
Ширина отделения для халатов l2 , не менее | — | — | — | 300 | — | — |
Ширина отделения для ведер, тазов l3 , не менее | — | — | — | — | 480 | — |
Ширина отделения для фартуков, щеток l4 , не менее | — | — | — | — | 300 | — |
Глубина отделения для хранения b , не менее | 320 | 320 | 320 | 400 | 450 | 320 |
Ширина нижней полки b1 , не более | — | 140 | 140 | 140 | — | — |
Высота отделения для хранения h , не менее | 420 | 850 | 1150 | — | — | 160 |
Высота вентиляционного короба h1 , не менее | 300 | 300 | 300 | 300 | — | — |
Высота отделения для размещения отопительного устройства h2 , не менее | 130 | 130 | 130 | 130 | — | — |
Высота отделения для головных уборов h3 , не менее | — | 150 | 150 | 170 | — | — |
Высота отделения для обуви h4 , не менее | — | 130 | 130 | 150 | — | — |
Расстояние от пола до верхней плоскости полки h5 , не более | 1900 | 1900 | — | 1900 | 1900 | 900 |
Для детей от 4 до 6 лет включ. | — | — | 1000 | — | — | — |
Для детей от 4 до 7 лет включ. | — | — | 1150 | — | — | — |
Высота отделения для хранения ведер, тазов h6 , не менее | — | — | — | — | 600 | — |
Высота отделения для хранения кастрюль, рукавиц h7 , не менее | — | — | — | — | 450 | — |
Высота отделения для хранения химических средств уборки и фартуков h8 , не менее | — | — | — | — | 450 | — |
Высота отделения для хранения щеток h9 , не менее | — | — | — | — | 1500 | — |
Высота от пола до нижней поверхности щита h10 , не менее | 45 | 45 | 45 | 45 | 130 | 130 |
3.5 Расстояние между крючками, а также между крючками и ограничивающими элементами в шкафах для одежды персонала по ГОСТ 13025.1.
При хранении пальто на плечиках расстояние от пола до верхней кромки штанги по ГОСТ 13025.1.
3.6 Высота отделения для хранения одежды персонала по ГОСТ 13025.1.
3.7 Емкости, необходимые для хранения игрушек и пособий, в зависимости от возраста детей, должны соответствовать указанным в таблице 3.
Таблица 3
Возрастная группа | Полезный объем м 3 , не менее | |
для игрушек | для пособий | |
До 3 лет | 0,5-1,0 | 0,5-1,0 |
От 3 до 7 лет включ. | 1,5 | 2,0 |
3.8 Ширина шкафа для игрушек и пособий не менее 400 мм, расстояние между полками не менее 250 мм.
3.9 В шкафах для игрушек и пособий расстояние от пола до верхней плоскости полки не более:
— для детей до 4 лет включ. — 900 мм;
— св. 4 лет до 6 лет включ. — 1000 мм;
— св. 6 лет до 7 лет включ. — 1150 мм;
— для персонала в шкафу для пособий — 1900 мм.
Высота от пола до нижней поверхности щита не менее 45 мм.
3.10 Размер для хранения индивидуальных комплектов одежды должен быть не менее 190х120х400 мм.
Полезный объем для хранения индивидуальных комплектов одежды должен быть:
— для групп детей ясельного возраста — не менее 0,18 м3;
— групп детского сада — не менее 0,23 м3.
3.11 Размер отделения для хранения белья должен быть не менее 450х400 мм.
Полезный объем для хранения белья должен быть не менее 0,5 м3.
3.12 Высота от пола до верхней полки плоскости шкафа для индивидуальных комплектов одежды белья не должна превышать 1900 мм.
3.13 Функциональные размеры секций шкафов под мойку и хранения посуды должны соответствовать указанным на рисунке 12 и в таблице 4.
Рисунок 12 — Шкаф под мойку и для хранения посуды
Таблица 4
Наименование размера шкафа под мойку и для хранения посуды | Размер |
Длина секции с двухчашечной мойкой l , не менее | 800 |
Длина секции рабочего стола l1 , не менее | 800 |
Длина отделения для хранения нагрудников и индивидуальных салфеток l2 , не более | 400 |
Длина полки для хранения предметов для мытья посуды и уборки детских столов l3 , не более | 150 |
Расстояние от задней кромки крышки стола до фасадной поверхности корпуса (без ручек) b | 600 |
Внутренний размер навесной секции b1 , не менее | 280 |
Ширина полки для хранения предметов для мытья посуды и уборки детских столов b2 , не более | 300 |
Расстояние от пола до рабочей поверхности столов h | 850 |
Расстояние от рабочей поверхности стола до нижней поверхности навесной секции h1 , не менее | 450 |
Внутренний размер навесной секции h2 , не менее | 600 |
Расстояние от пола до рабочей поверхности полки h3 , не более | 1900 |
Расстояние от пола до рабочей поверхности полки для хранения предметов для мытья посуды и уборки детских столов h4 , не менее | 300 |
3.14 Функциональные размеры скамьи для одевания должны соответствовать указанным на рисунке 13 и в таблице 5.
Рисунок 13 — Скамья для одевания
Таблица 5
Наименование размера скамьи для одевания | Размер |
Длина скамьи l , не менее | 1050 |
Ширина скамьи b при одностороннем использовании, не менее | 250 |
Ширина скамьи b при двухтороннем использовании, не менее | 500 |
Высота скамьи h | 200 |
3.15 Функциональные размеры табурета для персонала:
— высота — 300 мм;
— ширина и длина сиденья — не менее 320 мм.
3.16 Функциональные размеры общего манежа и барьера должны соответствовать указанным на рисунках 14-16 и в таблице 6.
Рисунок 14 — Манеж общий (с 2 до 5 мес)
Рисунок 15 — Манеж общий (с 5 до 9 мес)
Рисунок 16 — Барьер
Таблица 6
Наименование размера | Размер | |
Общий манеж | Барьер | |
Длина одной секции l , не менее | 1200 | 1200 |
Расстояние между вертикальными и горизонтальными перекладинами l1 | 80-100 | 80-100 |
Длина полки для игрушек l2 , не менее | — | 300 |
Ширина секции b | 1200 | 300-400 |
Ширина полки для игрушек b1 , не менее | 150 | 150 |
Расстояние от пола до верхнего края ограждения h | 950 | 500 |
Высота ложа от пола h1 , от 2 до 5 мес. | 500 | — |
Высота ложа от пола h1 , от 5 до 9 мес. | 300 | — |
Высота от ложа до первой горизонтальной перекладины h2 | 240 | — |
Высота съемной штанги для подвешивания игрушек от верхнего края ограждения h3 | 450 | — |
Высота бортика полки для игрушек h4 | 40-80 | 40-80 |
3.17 Диаметр вертикальных и горизонтальных перекладин должен быть равен 10-15 мм.
3.18 Функциональные размеры вешалки для полотенец должны соответствовать указанным на рисунках 17, 18 и в таблице 7.
Источник