Таблица для детского сада маркировка мебели

Маркировка мебели в группе

Екатерина Тепикина
Маркировка мебели в группе

Как известно,по СанПину: «Стулья должны быть в комплекте со столом одной группы, которая должна быть промаркирована. Подбор мебели для детей следует проводить с учетом антропометрических показателей»(Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы п. 6.6).

В разных отраслях маркировка служит для разных целей. В детском саду она необходима, чтобы дети пользовались мебелью, подходящей им по росту, не путали предметы личной гигиены. Нужна она и няням, и кухонным работникам, поскольку каждый предмет в детском саду, школе или оздоровительном лагере должен использоваться в строгом соответствии с санитарными нормами.

Если на группу приходит новый педагог и не знает, куда посадить ребят на занятие, где чей шкафчик, где кровать? Да и малыши, только пришедшие в группу, гораздо уютнее и спокойнее чувствуют себя, если видят там что то свое, пусть даже картинку.

Перебирая разные варианты, составила свою систему маркировки, которая кажется мне очень удобной. дети 2 младшей и средней групп с удовольствием ориентируются по картинке, дети старшего возраста по букве.

Представленная маркировка с цифрами и цветом используется для столов и стульев; для шкафчика, полотенца, кроватки, пластилина, карандашей в тубе,- используется только картинка с буквой. Ребята всегда могут помочь воспитателю или товарищу найти необходимый предмет.

Буду рада, если мой опыт кому — либо пригодится.

Читайте также:  Мебель для уличной кухни своими руками

Прикреплённые файлы:

markirovka-dlja-stolov-i-stulchikov_v095s.pptx | 2607,17 Кб

Конспект занятия «Путешествие в Царство мебели» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект НООД в старшей группе «Мир мебели» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»,.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями» Родительское собрание «Ваш ребенок пришел в детский сад» Цель: Познакомить родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями.

Конспект занятия по полоролевому воспитанию детей в средней группе на тему: «В нашей группе дружные ребята» Цель: формировать дружеские отношения между мальчиками и девочками в группе. Задачи: 1. Формировать представления о различиях полов. 2.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое мебели» «Путешествие в прошлое мебели» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, коммуникативное развитие Интеграция образовательных.

Мастер-класс «Создаём своими руками атрибуты мебели» Хочу предложить вашему вниманию простой спрособ изготавливания мебели. Это совсем несложно,и даже интересно, детки начиная со среднего возраста.

Конспект занятия по математике в группе «Прогулка с Мишей в страну чисел» во второй младшей группе Программное содержание: Продолжать учить считать до 5, пользуясь правильными приемами счета: называть числительное только с одним предметом.

Проект во второй младшей группе «Игрушки, которые живут в нашей группе» Проект: «Игрушки, которые живут в нашей группе». Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации:.

Сценарий в средней и младшей группе группе «Новогоднее приключение теремка» НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК в средней и младшей группе группе «НОВОГОДНЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ ТЕРЕМКА». Цель праздника: Создать атмосферу праздничного.

Творческая игра во второй младшей группе с элементами оздоровления в младшей группе «День рождения зайки» Программное содержание: 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. 2. Закреплять умение детей выполнять массаж спины.

Источник

Маркировка для мебели в дошкольном учреждении
учебно-методический материал по теме

Скачать:

Вложение Размер
markirovka-dlja-stolov-i-stulchikov_v095s.pdf 1.48 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современное дошкольное образование предполагает создание новых альтернативных форм работы с детьми дошкольного возраста.Неоспоримо, что ранний возраст от одного года до трех лет требует наибольш.

Материал знакомит с инновационными формами и методами организации работы по взаимодействию с семьями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Основные требования к использованию метода проектов.

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П.

Статья: » Определение психолого-педагогических условий успешной адаптации детей раннего возраста к доу&quot.

КОНСПЕКТ совместной деятельностина тему «Экскурсия в музей изобразительного искусства» для детей 6- 7 лет.

Дошкольное учреждение: Муниципального дошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 55»Энгельсского района Саратовской областиподготовительная группа №12Данная «Книга Памяти&q.

Источник

2817-83 Методические рекомендации Об использовании мебели в детских дошкольных учреждениях / 2817 83

Методические рекомендации
«Об использовании мебели в детских дошкольных учреждениях»

(утв. Минздравом СССР и Минпросом СССР 28, 30 июня 1983 г.
№ 2817-83)

Настоящие методические рекомендации разработаны Институтом гигиены детей и подростков Министерства здравоохранения СССР, Центральным научно-исследовательским и проектным институтом типового и экспериментального проектирования школ, дошкольных учреждений, средних и высших учебных заведений Госгражданстроя при Госстрое СССР, Молдавским научно-исследовательским институтом гигиены и эпидемиологии и подготовлены к утверждению Главным санитарно-эпидемиологическим управлением Министерства здравоохранения СССР, Управлением снабжения школ учебно-наглядными пособиями и учебным оборудованием Министерства просвещения СССР.

Общие требования к детской мебели

Оснащение детских дошкольных учреждений мебелью, соответствующей гигиеническим требованиям, и правильное ее использование имеет большое значение для нормального физического развития, профилактики нарушений осанки и зрения детей. При использовании мебели в позе «сидя» сохраняется устойчивое равновесие, уменьшается мышечное напряжение и возможность преждевременного утомления, сохраняется нормальная деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, слухового и зрительного анализаторов.

Гигиенические требования, предъявляемые к детской мебели, в первую очередь касаются размеров столов и стульев. Наименее утомительна поза сидя возможна только при соответствии размеров мебели росту и пропорциям тела ребенка.

Высота сиденья стула должна соответствовать длине голени со стопой (в обуви); глубина сиденья составляет 2/3 длины бедра.

Обязательно должно быть выдержано соотношение основных элементов: крышки стола, спинки и сиденья стула.

Расстояние по вертикали от заднего, обращенного к ребенку края стола до сиденья стула — дифференция — равно разности высоты сиденья и высоты локтевой точки свободно опущенной руки сидящего ребенка с добавлением 4 см.

Заниженная или завышенная дифференция вынуждает ребенка опускать или поднимать правое плечо во время работы за столом (рисование, лепка), что приводит к асимметрии тела и искривлению позвоночника, а также к недопустимому сокращению или увеличению расстояния от глаз до крышки стола.

Расстояние по горизонтали от заднего края крышки стола до спинки стула -дистанция спинки — должна превышать передне-задний размер грудной клетки ребенка не более, чем на 5 см. При завышенной дистанции спинки стула ребенок лишен возможности использовать спинку как дополнительную опору. В этом случае центр тяжести туловища по отношению к точке опоры смещается вперед. При недостаточной дистанции спинки крышка стола упирается в грудную клетку, нарушаются дыхание и кровообращение, поза становится неудобной, развивается утомление.

Расстояние по горизонтали между задним краем крышки стола и краем сиденья -дистанция сиденья — должна быть только отрицательной, т.е. стул должен заходить за край стола на 4 см. Если стул отодвинут от стола (положительная дистанция), ребенок вынужден тянуться вперед, поза становится неудобной, прогрессирует утомление.

Специальными исследованиями установлено, что средние величины отдельных параметров тела, которые служат для нормирования основных размеров мебели, и их соотношения при колебании роста детей в пределах 10 — 15 см существенно не разнятся. На основании этого для детей ясельного и дошкольного возраста ростом до 100 см принята ростовая шкала с интервалом 10 см, при росте выше 100 см — 15 см.

Рост детей измеряют ростомером или специальной линейкой длиной до 140 см. На ростомере или линейке наносят цветными красками деления, соответствующие ростовым группам детей, начиная с 50 см (таблица 1).

Рост детей измеряется в обычной обуви. Если используются данные роста из истории развития ребенка, необходимо к указанным показателям прибавить 1,5 см на высоту каблука.

Дети за год прибавляют в росте до 10 см, поэтому следует измерять рост детей два раза в год и в связи с этим по возможности пересаживать их в соответствии с ростом.

Основные размеры столов и стульев для детей ясельного
и дошкольного возраста (по ГОСТ 19301.1, 2-73)

Группа роста, см

Высота стола, см

Высота стула, см

Возраст детей по ростовым группам

Для детей младшей ясельной группы /7 мес. — 1 г. 8 мес./ могут применяться столы для кормления с соотношением элементов, соответствующих мебели группы А.

В яслях-садах следует использовать детские столы трех типов: четырехместный для детей 1,5 — 5 лет, двухместный с изменяющимся наклоном крышки и ящиками для учебных пособий для детей 5 — 7 лет; двухместный трапециевидной формы для детей 1,5 — 4 лет /дополнительный/.

Для оборудования спален яслей-садов используются кровати двух типов: I — с ограждением и переменной высотой ложа для детей до 3-х лет; II — для детей в возрасте от 3-х до 7 лет (таблица 2).

Для удобства пользования в кроватях I типа обязательно предусматривается возможность уменьшения высоты бокового ограждения за счет опускания бокового ограждения или откидывания части его.

Размеры кроватей для детей ясельного и дошкольного возраста
(по ГОСТ 19301.3-73), мм

Высота ложа от пола

Высота ограждения от пола

Высота спинки в изголовии

Высота спинки в ногах

Диаметр стоек ограждения

Расстояние между вертикальными осями стоек ограждения

Допускается изготовлять по согласованию с потребителем кровати большей длины, если их размещение соответствует санитарным требованиям.

В дошкольных учреждениях, не имеющих стационарных спален, допускается для дневного сна использовать кровати-раскладушки с твердым основанием. Использование двухярусных кроватей возможно только по согласованию с органами санэпидемслужбы.

Рабочие поверхности столов должны иметь матовое или с незначительным блеском непрозрачное покрытие светлого тона: светло-зеленого, светло-серого, серовато-голубого, голубовато-зеленого, зеленовато-желтого цвета или отделываться с сохранением текстуры древесины. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, (не более 0,46 Вт/м ⋅ К), быть стойкими к воздействию теплой воды, моющих и дезинфицирующих средств.

Мебель не должна иметь шероховатостей, острых и колющих деталей, способных привести к травме; для трансформируемых элементов необходимо наличие фиксаторов.

Полимерные материалы, используемые для изготовления детской мебели, должны быть разрешены органами санитарно-эпидемиологической службы.

Маркировка мебели

Столы и стулья должны иметь фабричную цифровую маркировку. На нижних поверхностях крышки стола и сиденья стула указывают в числителе группу, а в знаменателе диапазон роста детей, для которых предназначена мебель; например,

Цветовая маркировка в виде круга диаметром 25 мм или горизонтальной полосы шириной 20 мм соответствующего цвета (таблица 1) наносится на спинку стула сзади и на стол сбоку непосредственно потребителем.

Чтобы дети младших групп знали свое место, спереди на спинку стула наклеивается картинка-символ. Аналогичные картинки-символы наклеиваются на шкафы для одежды.

Расстановка мебели

Размещение мебели и оборудования должно обеспечивать удобное наблюдение за всеми детьми, находящимися в помещении, давать возможность подойти к каждому ребенку во время обслуживания или занятий.

В определенное время дня, во время утреннего приема и переодевания, связанного с прогулками, движение в приемных и раздевальных помещениях становится довольно интенсивным, поэтому при размещении оборудования в раздевальных следует прежде всего определить направление движения людей в помещении и разместить оборудование в более спокойных зонах, максимально освободив проходы от мебели.

Шкафы для верхней одежды желательно располагать по периметру помещения, чтобы воспитателю было удобно наблюдать за одевающимися детьми.

Скамьи для переодевания следует устанавливать так, чтобы оставались свободные подходы к шкафам и достаточное пространство для открывания дверок.

Учитывая необходимость постоянного наблюдения за детьми раннего ясельного возраста, зоны кормления, пеленания, рабочее место воспитателя должно располагаться с учетом удобного обзора всего помещения игральной и спальни (если между этими помещениями есть визуальная связь).

В целях лучшей инсоляции зона бодрствования должна располагаться в наиболее освещенной части игральной. Манежи ставят длинной стороной параллельно оконным проемам на расстоянии не менее 1 м от окна. Мебель для бодрствования детей 2 — 8 месяцев желательно располагать ближе к пеленальным столам.

Дети двухлетнего возраста более продолжительное время могут проводить, играя за детскими столами. В связи с этим размещение столов должно обеспечивать наилучшие условия для зрительной работы ребенка. Желательно так расположить столы, чтобы их стороны были под углом 45° по отношению к плоскости оконного проема. Такое расположение мебели обеспечит наилучшую освещенность рабочих поверхностей столов.

Для удобства обслуживания детей зона кормления должна находиться в непосредственной близости от буфетного помещения.

При расстановке двухместных столов необходимо обеспечить левостороннее освещение. При размещении четырехместных столов необходимо стремиться, чтобы большинство детей имело боковое освещение.

Двухместные столы устанавливаются не более, чем в 3, а четырехместные не более, чем в 2 ряда. Расстояние между рядами столов должно быть не менее 0,45 м. Расстояние первого ряда столов от светонесущей стены должно составлять не менее 0,45 м. Первые столы в рядах должны быть установлены по отношению к доске на таком расстоянии, чтобы обеспечить угол рассмотрения в 35°. Первыми во всех рядах ставятся столы наименьшего типоразмера. Далее более высоких ростовых групп. Детям с пониженным зрением отводят первые столы в наиболее освещенной зоне (у светонесущей стенки). Часто болеющих детей сажают дальше от оконных проемов. Детям с пониженным слухом отводятся первые места в рядах ближе к воспитателю.

Для учета правильного рассаживания детей рекомендуется пользоваться картой (приложение 3).

Расположение детских кроватей должно обеспечивать удобство подхода к ним и уборки помещения. Расстояние проходов должно составлять не менее 0,45 м. Минимальное расстояние между стоящими кроватями 0,3 м. При меньшем расстоянии необходима установка экранов высотой от ложа кровати не менее 0,3 м. Расстояние от наружных стен до кроватей должно составлять 0,7 — 1,0 м.

Распределение мебели по группам

Распределение мебели различных размеров по комнатам в детских дошкольных учреждениях должно соответствовать числу детей разного роста в группах. Ориентировочное количество мебели для детских дошкольных учреждений при нормативной наполняемости групп (в ясельных группах 20 человек, в дошкольных — 25) представлено в «Перечнях мебели для детских дошкольных учреждений» (Приложение 1).

Для учета обеспеченности мебелью детских дошкольных учреждений и ее использования рекомендуется на каждую группу завести карту, в которой указывается сколько столов, стульев и кроватей имеется в группе и сколько соответствует росту детей (Приложение 2).

Администрация и воспитатели при оборудовании дошкольных учреждений должны руководствоваться указанными рекомендациями.

Ответственность за обеспечение мебелью и ее правильной расстановкой несет заведующий детским дошкольным учреждением.

Постоянный контроль за выполнением настоящих методических рекомендаций возлагается на медицинских работников детского дошкольного учреждения.

Периодический контроль за правильным использованием мебели в дошкольных учреждениях осуществляется органами госсаннадзора.

Главный Государственный санитарный врач СССР

Источник

Оцените статью