- Лепка и рисование с детьми 2 3 лет. Конспекты занятий (10 стр.)
- Занятие 23. Ступеньки для лесенки (Рисование поролоновым тампоном)
- Занятие 24. Клубки ниток (Рисование кистью)
- Конспект занятия по рисованию «Красивая лесенка» во второй младшей группе
- Тема: «Красивая лесенка»
- Ход занятия.
- Конспект занятия по рисованию тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для зайчонка»
- Ход занятия:
Лепка и рисование с детьми 2 3 лет. Конспекты занятий (10 стр.)
«В одном городе жил добрый доктор Айболит. Он умел лечить зверей и птиц. Отовсюду приходили к нему зайцы, лисы, медведи, прилетали птицы. Однажды к доктору Айболиту постучалась ласточка. Она рассказала, что далеко-далеко в Африке заболели обезьяны.
Доктор попросил у своего друга, моряка Робинзона, корабль, собрал лекарства и вместе с попугаем Карудо, совой Бумбой, уткой Кикой и другими зверями отправился в Африку – лечить обезьян».
Поставьте на пол таз с водой и опустите в него пенопластовый (или бумажный) кораблик и скажите: «Ребята, давайте поможем кораблику плыть. Подуем, сделаем волны».
Научите детей правильно дуть: вдох должен быть спокойным, через нос, а выдох плавным и длительным, через рот. Обратите внимание малышей на волны, которые образуются на воде от «ветра».
Положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисован кораблик.
Скажите детям: «На этом кораблике доктор Айболит плывет в Африку лечить обезьян. Доктор должен торопиться, ведь обезьяны очень больны! Давайте поможем кораблику плыть – сделаем волны».
Покажите детям, как нужно рисовать кисточкой волнистые линии.
Когда волны будут готовы, похвалите малышей за помощь доктору Айболиту.
Занятие 23. Ступеньки для лесенки (Рисование поролоновым тампоном)
Программное содержание. Учить детей рисовать поролоновым тампоном короткие прямые линии слева направо, соблюдая расстояние между ними. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Раздаточный материал. Альбомный лист, на одной половине которого нарисована девочка-Снегурушка, сидящая на дереве, а на другой – две длинные вертикальные линии для лестницы; гуашь, разведенная водой; поролоновый тампон, тряпочка.
Перед началом занятия кратко расскажите детям русскую народную сказку «Снегурушка и лиса»:
«Жил да был старик со старухой. У них была внучка Снегурушка. Пошла она с подружками в лес и отстала от подруг. Увидела Снегурушка, что осталась одна, влезла на дерево и стала плакать:
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка;
Ее подружки в лес заманили,
Прибежала лисица спасать Снегурушку. А девочка никак не может слезть с дерева, боится упасть».
Предложите малышам: «Давайте поможем Снегурушке – сделаем лестницу».
Положите перед каждым ребенком альбомный лист, на одной половине которого нарисована девочка-Снегурушка, сидящая на дереве, а на другой – длинные вертикальные линии для лестницы. Напомните детям, как взять поролоновый тампон, обмакнуть в краску и нарисовать ступеньки на лестнице, проводя прямые короткие линии слева направо. Следите за длиной перекладин, которые изображают ребята, и расстоянием между ними.
Вместе с малышами покажите Снегурушке лестницу и предложите спуститься по ней с дерева к лисе.
Занятие 24. Клубки ниток (Рисование кистью)
Программное содержание. Учить детей рисовать круговыми движениями кисти клубки ниток. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять и уточнять правильное произношение звука о .
Демонстрационный материал. Клубок шерстяных ниток, игрушечный котенок.
Раздаточный материал. Гуашь разных цветов, кисточка, баночка с водой, тряпочка.
В начале занятия прочитайте детям стихотворение В. Берестова «Котенок»:
Если что-то с места сдвинется,
На него котенок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котенок схватится!
Не уйдешь из наших лап!
Покажите малышам игрушечного котенка и скажите: «Смотрите, кто к нам пришел! Это маленький пушистый котенок. Но мне кажется, что наш котенок немножко заскучал. Ему хочется поиграть! С чем любят играть котята? Правильно, они любят катать клубочки!»
Покажите малышам клубок ниток и дайте каждому ребенку попробовать немного размотать и замотать нитку.
Скажите детям: «На что похож клубочек? (На шарик, мячик, яблоко.) А еще он похож на наши губы, когда мы произносим звук о . Давайте сделаем губы колесиком, будем долго тянуть о-о-о и разматывать нитку. Чем дольше мы тянем звук о , тем длиннее становится нитка. Попробуем быстро произнести о – смотрите, нитка получилась короткая. А теперь давайте нарисуем такие клубочки».
Предложите детям нарисовать клубок круговыми движениями кисти, начиная с центра и постепенно «наматывая» на него нитку, клубок будет становиться все больше и больше.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Красивая лесенка» во второй младшей группе
Ирина Сизова
Конспект занятия по рисованию «Красивая лесенка» во второй младшей группе
Тема: «Красивая лесенка»
Цель и задачи:
— Формировать умение детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь;
— Формировать умение набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета.
— Продолжить знакомить с цветами.
— Развивать эстетическое восприятие.
Методы и приемы обучения: словесный, наглядный, практический.
Материалы и оборудование: Бумага размером альбомного листа (или формата А 4); краски гуашь четырех цветов, банки с водой, кисти, краски (на каждого ребенка).
Ход занятия.
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (мишка)
Педагог: Правильно, это мишка. А мишка к нам пришел не просто так.
Что любят мишки? (мед)
Педагог: Наш мишка тоже любит мед. А откуда берется мед?
(Мед делают пчелы в своих ульях.)
Педагог: Но улей находится высоко на дереве и мишка не может его достать, поэтому он очень расстроен.
— Что нужно мишке для того, чтобы достать мед? (лестница)
Педагог: Но лестницы у него нет. А можем мы как то ему помочь? (да)
— как? (нарисовать лестницу)
Педагог: Правильно! У нас с вами есть волшебные краски и кисти, с помощью которых мы можем нарисовать лестницу для мишки и помочь ему достать мед.
Чтобы нарисовать лесенку, давайте ее рассмотрим.
Педагог: Из чего лесенка состоит? (из палочек, полосок, линий).
-Из каких палочек состоит? (вертикальных, горизонтальных).
-Каким цветом лесенка? (желтым, красным).
Физкультминутка.
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Зашумел листвою клен.
А сейчас я покажу и научу как рисовать лесенку.
а) Беру кисточку 3 пальчиками, держу возле воротничка.
б) Опускаю ворсом в баночку с водой, лишнюю водичку убираю о край баночки.
в) Обмакиваю ее ворсом в желтую краску, лишнюю водичку снимаю о край баночки.
1. Рисование лесенки.
Провожу вертикальную полоску сверху-вниз.
Давайте вместе покажем в воздухе тремя пальчиками сверху-вниз
-Егор, иди нарисуй вертикальную полоску сверху-вниз.
г) Теперь опускаю кисточку в баночку с водой, хорошо промываю кисточку, промакиваю о салфетку.
д) Обмакиваю ее ворсом в краску красного цвета, лишнюю краску снимаю о край баночки. Рисую ступеньки слева — направо. Давайте вместе покажем в воздухе тремя пальчиками сверху- вниз.
— Вера, иди нарисуй ступеньки слева- направо.
Пальчиковая гимнастика.
Теперь будем рисовать лесенку.
Индивидуальная работа с теми детьми, кто не справляется.
Подведение итогов:
Все молодцы, все потрудились. Нарисовали лесенку. Теперь наш мишка сможет добраться до меда. Смотрите, как он обрадовался. Мишка благодарит вас и прощается с вами.
1. Что мы сегодня рисовали?
2. Кому мы помогали?
3. Вам понравилось занятие?
Конспект НОД по аппликации «Красивая салфетка» во второй младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Красивая салфетка» во второй младшей группе. Выполнила Косова Л. Е.
Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, различать предметы по величине; передавать в рисунке строение предмета, состоящего из.
Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группе Задачи: 1. продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе; 2. Учить создавать выразительный образ зимы с помощью гуаши; 3. Развивать.
Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группе Программное содержание: Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни,.
Конспект занятия по рисованию «Узоры на платье» во второй младшей группе Конспект занятия «Узоры на платье». Цель: учить украшать изделие точками, линиями, полосками, колечками, развивать воображение, уточнить.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки» Цель: воспитывать интерес к рисованию. Задачи: Образовательные: — учить детей набирать краску на кисть, обмакивая ее ворсом в краску, снимать.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «У котика усы» Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией. Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии.
Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе Рисование «Божья коровка». Продолжаем цикл занятий образовательного марафона » Сидим дома с пользой!» Задачи: -Развивать эстетический вкус.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Праздничная елочка» Цели: рисование и украшение пушистой нарядной елочки; освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Задачи: учить детей рисовать.
Источник
Конспект занятия по рисованию тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для зайчонка»
Татьяна Плюхина
Конспект занятия по рисованию тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для зайчонка»
Конспект занятия по рисованию поролоновым тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для зайчонка»
Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу. Учить рисовать солнышко поролоновым тампоном и лучики пальчиком. Закреплять знания основных цветов. Развивать мелкую моторику. Воспитывать доброту и отзывчивость
Наблюдения на прогулке за солнцем, рассматривание иллюстраций и презентаций с солнечными зимними пейзажами. Чтение воспитателем стихов, пение песен про солнышко.
Шаблоны с изображением зайчика с опущенными ушками на снегу на голубом фоне, гуашь желтая, поролоновые тампоны, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение А. Барто о солнышке.
«Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки:
Очень рады солнышку»
— А у нас за окном светит солнышко? Почему все рады солнышку?
— Потому что оно теплое и всех греет
— Потому, что с ним светло и весело
— Правильно, ребята, когда просыпается солнышко и протягивает свои лучики – сразу становится светло и радостно, вот и к нам оно заглянуло, чтобы порадовать нас солнечным светом и теплом.
— Ой, ребята, а кто это так горько всхлипывает? Идемте посмотрим, может кому наша помощь нужна?
Дети садятся на стульчики. На мольберте на листе ватмана изображен зайчик на снегу. У зайчика ушки опущены вниз
— Ребята, да это ж зайчик дрожит, замерз, наверное, маленький. Хорошо бы ему под тёплым солнышком согреться. Давайте зайку выручать. Нарисуем ему солнышко, и зайчонок согреется. Краска желтая, помогай нам.
— Солнышко мы будем рисовать поролоновым тампоном.
— Тампон в краску окуну, капельку с него сниму,
Вверху к бумаге я прижму и быстро подниму –
Вот и солнышко на небо взошло, только, мне, кажется, чего-то у моего солнышка не хватает. Как вы думаете, чего?
— Лучиков!
— Правильно солнышко забыло протянуть зайчику свои лучики.
Лучики мы будем рисовать пальчиком.Окунем его в желтую краску и:
-Луч от солнца проведу
Вот какой он длинный
Лучиков много у моего солнышка, они направлены во все стороны. Вот какое красивое теплое солнышко у меня получилось.
Вот и согрелся зайчик – ушки поднял. Теперь он просит, чтобы детки и его друзьям — зайчатам солнышко нарисовали, они тоже согреются
Дети проходят за столы и начинают рисовать. Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы рисования, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания
-Вот какие замечательные солнышки у вас получились! И все зайчики ушки подняли – согрелись. Слышите – они вам говорят «спасибо».
Фотоотчет о проведении НОД по лепке «Солнышко лучистое» во второй группе раннего возраста Татьяна Плюхина Фотоотчет проведения НОД по лепке «Солнышко лучистое» (вторая группа раннего возраста) Задачи: Закреплять у детей представления.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возраста Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Светит солнышко» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развития Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во 2 группе раннего развития. Тема: Следы зайчонка. Цель: Создание условий для развития.
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны» Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Образовательная область: познавательное развитие. (открытый просмотр).
Конспект по рисованию в нетрадиционной технике с использованием аппликации в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Цель: Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошками» (лучи солнца, учить приёмам наклеивания – намазывать клеем.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиком «Зимняя шапка» в старшей группе Тема: «Зимняя шапка» нетрадиционное рисование пальчиком в старшей группе. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое,.
Конспект занятия по рисованию смятой салфеткой во второй группе раннего возраста «Дерево в снегу» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Дерево в снегу» Задачи: Вызвать у детей радость от восприятия.
Источник