Ступеньки для лесенки рисование колдина

Содержание
  1. Лепка и рисование с детьми 2 3 лет. Конспекты занятий
  2. Д. Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2–3 лет. Конспекты занятий
  3. Введение
  4. Ступеньки план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
  5. Скачать:
  6. Предварительный просмотр:
  7. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  8. Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе на тему: «Ступеньки для лесенки»
  9. Занятие 23. Ступеньки для лесенки (Рисование поролоновым тампоном)
  10. Читайте также
  11. Занятие 1. Мой любимый дождик (Рисование пальчиками)
  12. Занятие 3. Домашнее консервирование (Рисование пальчиками)
  13. Занятие 4. Следы от улиток (Рисование поролоновым тампоном)
  14. Занятие 5. Окошки в теремке (Рисование отпечатков поролоновым тампоном)
  15. Занятие 7. Падающий снег (Рисование пальчиками)
  16. Занятие 8. Закрасим елку (Закрашивание поролоновым тампоном)
  17. Занятие 10. Мяч (Рисование кистью)
  18. Занятие 11. Воздушные шары (Рисование поролоновым тампоном)
  19. Занятие 12. Колеса поезда (Коллективная работа. Рисование поролоновым тампоном)
  20. Занятие 15. Весенняя капель (Рисование пальчиками)
  21. Занятие 17. Праздничный салют (Рисование кистью)
  22. Занятие 18. Ласковое солнышко (Рисование пальчиками)
  23. Занятие 19. Спрятались в траве (Рисование кистью)
  24. Занятие 20. Горох для петушка (Рисование пальчиками)
  25. Занятие 21. Осьминог (Рисование ладошкой)
  26. Занятие 22. Волны (Рисование кистью)

Лепка и рисование с детьми 2 3 лет. Конспекты занятий

В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий с детьми 2–3 лет по рисованию и лепке. Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; воспитанию чувства прекрасного, формированию изобразительных умений и навыков.

Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.

Д. Н. Колдина — Лепка и рисование с детьми 2–3 лет. Конспекты занятий 1

Конспекты занятий по лепке 2

Занятие 1. Печенье для кота (Лепка из пластилина) 2

Занятие 2. Съешь моего яблочка (Налеп из пластилина) 2

Читайте также:  Понятие лестницы виды лестниц

Занятие 3. Подсолнух (Налеп из пластилина) 2

Занятие 4. Маленькие змейки (Лепка из пластилина) 2

Занятие 5. Червячки для цыпленка (Лепка из пластилина) 2

Занятие 6. У ежа иголки (Лепка из пластилина) 3

Занятие 7. Баранки (Лепка из пластилина) 3

Занятие 8. Новогодняя елка (Лепка из пластилина) 3

Занятие 9. Огурец (Лепка из пластилина) 3

Занятие 10. Нос для снеговика (Лепка из пластилина) 3

Занятие 11. Вкусный пирог (Лепка из пластилина) 3

Занятие 12. Пирожки для Машеньки (Налеп из пластилина) 4

Занятие 13. Конфеты (Лепка из пластилина) 4

Занятие 14. Яблоко (Лепка из пластилина) 4

Занятие 15. Банан (Нанесение пластилина на поверхность) 4

Занятие 16. Колобок (Лепка из пластилина) 4

Занятие 17. Мыльные пузыри («Оттиски» на пластилине) 4

Занятие 18. Цветные карандаши (Лепка из пластилина) 5

Занятие 19. Самолет (Лепка из пластилина) 5

Занятие 20. Окно для петушка (Лепка из пластилина) 5

Занятие 21. Гусеница (Лепка из пластилина) 5

Занятие 22. Огромный кит (Лепка из пластилина) 5

Занятие 23. Погремушка (Лепка из пластилина) 5

Занятие 24. Неваляшка (Лепка из пластилина) 6

Конспекты занятий по рисованию 6

Занятие 1. Мой любимый дождик (Рисование пальчиками) 6

Занятие 2. Зернышки для цыплят (Рисование пальчиками) 6

Занятие 3. Домашнее консервирование (Рисование пальчиками) 6

Занятие 4. Следы от улиток (Рисование поролоновым тампоном) 6

Занятие 5. Окошки в теремке (Рисование отпечатков поролоновым тампоном) 6

Занятие 6. Звездное небо (Рисование пальчиками) 7

Занятие 7. Падающий снег (Рисование пальчиками) 7

Занятие 8. Закрасим елку (Закрашивание поролоновым тампоном) 7

Занятие 9. Помоги зайчику (Рисование пальчиком на крупе) 7

Занятие 10. Мяч (Рисование кистью) 7

Занятие 11. Воздушные шары (Рисование поролоновым тампоном) 7

Занятие 12. Колеса поезда (Коллективная работа. Рисование поролоновым тампоном) 8

Занятие 13. Тарелки (Рисование оттисков печатками из картофеля) 8

Занятие 14. Мышонок в норке (Закрашивание кистью) 8

Занятие 15. Весенняя капель (Рисование пальчиками) 8

Занятие 16. Яйцо (Рисование оттисков печатками из картофеля) 8

Занятие 17. Праздничный салют (Рисование кистью) 9

Занятие 18. Ласковое солнышко (Рисование пальчиками) 9

Занятие 19. Спрятались в траве (Рисование кистью) 9

Занятие 20. Горох для петушка (Рисование пальчиками) 9

Занятие 21. Осьминог (Рисование ладошкой) 9

Занятие 22. Волны (Рисование кистью) 9

Занятие 23. Ступеньки для лесенки (Рисование поролоновым тампоном) 10

Занятие 24. Клубки ниток (Рисование кистью) 10

Д. Н. Колдина
Лепка и рисование с детьми 2–3 лет. Конспекты занятий

Введение

Занятия изобразительной деятельностью не только помогают ребенку овладеть элементарными приемами лепки и рисования, но и благотворно влияют на общее развитие малыша: пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, формируют трудолюбие, развивают мышление, внимание, память, воображение.

В данном пособии представлены конспекты увлекательных комплексных занятий лепкой и рисованием с детьми 2–3 лет.

Занятия построены по принципу «от простого к сложному» и проводятся один раз в неделю в течение года. Полезно проводить интегрированные занятия: на одном занятии рисовать точки на спинке божьей коровки, а на следующем лепить маленькие шарики из пластилина и прикреплять их на спину другой божьей коровки. Таким же образом можно лепить и рисовать круглые витаминки, маленькие яблоки на яблоне и т. д. Используя предлагаемые в данном пособии методы и приемы работы, можно придумать новые задания: картофель в мешке, узоры на сарафане, пруд для рыбок, дупло для белки и др.

В период от 2 до 3 лет ребенок стремительно овладевает речью. Песенки, потешки и сказки – первые литературные произведения, которые слышит малыш. Знакомясь с произведениями поэтов и писателей, устным народным творчеством, пронизанным мудростью и добротой, ребенок учится быть честным, справедливым и отзывчивым. У детей этого возраста хорошо развита фантазия, они получают яркие впечатления от эмоционально рассказанной сказки. Дети сопереживают настолько активно, что даже чувствуют себя участниками событий, о которых идет речь в сказке или потешке. Малыши с большим энтузиазмом будут помогать героям, нуждающимся в их поддержке: лепить печенье для голодного котенка, «строить» для зверей теремок, который развалил медведь и т. д. Почти все предагаемые в пособии занятия начинаются со сказки, веселого стихотворения или потешки. Это помогает эмоционально затронуть малышей, превратить занятие в увлекательную игру. Созданию игрового настроения способствуют также ролевые и подвижные игры, занимательные задания на развитие мышления.

Занятия изобразительной деятельностью предполагают не только обучение приемам лепки и рисования, но и, прежде всего, общение взрослого и малыша. Наблюдая за каждым ребенком на занятиях или в игре с другими детьми, вы можете больше узнать о нем и справиться с трудностями в его поведении.

Если ребенок бросает свое занятие , как только у него что-то не получилось, значит, он не умеет преодолевать препятствия. Этому можно научить, предлагая ему другие способы достижения желаемого. Ребенок поймет, что из любой ситуации есть выход. Например, если малышу не удается нарисовать машинку, предложите ему вместе с вами сделать машину из спичечных коробков или конструктора.

Если ребенок быстро теряет интерес к занятию , возможно, оно слишком простое или сложное для него. Поймите причину и усложните или облегчите задание. Например, малышу нужно лепить из пластилина баранки. Если это слишком просто для него, предложите лепить калачи и украшать их бусинками, пуговицами и другим материалом. Если задание слишком сложное, начните с лепки «пирожков» (шариков) из пластилина и также украсьте их дополнительным материалом.

Если ребенок быстро устает , не может высидеть и пяти минут, попробуйте развить его выносливость, используя массаж, закаливание, спортивные упражнения; на занятиях чаще чередуйте активные и спокойные действия.

Для того чтобы ребенок понимал задание и выполнял его , необходимо развивать внимание и умение сосредотачиваться. Поиграйте с ним в игру «Что изменилось?» Положите перед ребенком 3–4 игрушки, а потом незаметно для него спрячьте одну игрушку или поменяйте игрушки местами. Старайтесь привлечь ребенка к логическому завершению задания («Давай приготовим для медведя еще немного печений: он сильно проголодался и очень хочет есть», «Давай слепим Колобка и устроим театральное представление»).

Будьте доброжелательны и уважительны к детям. Удерживайте их внимание, меняя тон и интонацию. Поддерживайте каждого ребенка, не ругайте за неудачу, лучше подумайте, как достичь желаемого результата, но и не делайте за малыша то, что он может сделать сам. Приветствуя его самостоятельность, вы научите ребенка преодолевать трудности, принимать решения и нести ответственность за свои действия. Чаще разговаривайте с ребенком, объясняйте, почему так хорошо поступать, а так делать нельзя. Тогда малыш будет лучше понимать вас.

Источник

Ступеньки
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
stupenki.docx 12.8 КБ

Предварительный просмотр:

Ступеньки для лесенки (Рисование поролоновым тампоном)

Программное содержание. Учить детей рисовать поролоновым тампоном короткие прямые линии слева направо, соблюдая расстояние между ними.

Развивать моторику рук.

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Раздаточный материал. Альбомный лист, на одной половине которого нарисована девочка-Снегурушка, сидящая на дереве, а на другой – две длинные вертикальные линии для лестницы; гуашь, разведенная водой; поролоновый тампон, тряпочка.

Инд.работа – Алдын – Сай и Даша — Учить детей рисовать поролоновым тампоном короткие прямые линии слева направо, соблюдая расстояние между ними.

Перед началом занятия кратко расскажите детям русскую народную сказку «Снегурушка и лиса»:

«Жил да был старик со старухой. У них была внучка Снегурушка. Пошла она с подружками в лес и отстала от подруг. Увидела Снегурушка, что осталась одна, влезла на дерево и стала плакать:

– Ау! Ау! Снегурушка!

Ау! Ау! Голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка;

Ее подружки в лес заманили,

Прибежала лисица спасать Снегурушку. А девочка никак не может слезть с дерева, боится упасть».

Предложите малышам: «Давайте поможем Снегурушке – сделаем лестницу».

Положите перед каждым ребенком альбомный лист, на одной половине которого нарисована девочка-Снегурушка, сидящая на дереве, а на другой – длинные вертикальные линии для лестницы. Напомните детям, как взять поролоновый тампон, обмакнуть в краску и нарисовать ступеньки на лестнице, проводя прямые короткие линии слева направо. Следите за длиной перекладин, которые изображают ребята, и расстоянием между ними.

Вместе с малышами покажите Снегурушке лестницу и предложите спуститься по ней с дерева к лисе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. Закрепление знания цифр 1 — 4, понятия многоугольника, числового отрезка.

Знакомство с образованием числа 4, составом числа 4, цифрой 4. Формирование умения соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками. Закрепление умения разбивать группу .

Программа «Математические ступеньки» составлена на основе программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет.

Развлечение для детей среднего возраста ДОУ по русской народной сказке «Теремок» с использованием игры, стихов, песенок, танца.

Закрепление навыков прямого и обратного счета.Закрепление знаний о последовательности дней недели, месяцев года.Закрепление умения решать арифмитические примеры и записывать их решение, формировать зн.

Вопросы подготовки воспитанников детского сада к школе приобретают все большее значение. модернизация в системе образования на современном этапе развития общества в свете принятия ФЗ » Об образовании .

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе«Раз – ступенька, два – ступенька » для детей 5-7 лет на 2016 – 2017 уч. год. МАДОУ « .

Источник

Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе на тему: «Ступеньки для лесенки»

Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе на тему: «Ступеньки для лесенки»

Автор конспекта: Воспитатель второй категории Кроттер Нина Олеговна МБДОУ д/с №4 «Алёнушка» города Карасука Новосибирской области

Задачи: Учить детей наносить штрихи и проводить в разных направлениях прямые линии — короткие и длинные, работая с кисточкой;

Воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желания помочь нуждающемуся.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Материалы и оборудование: Презентация, телевизор, мольберт, лист бумаги,

краска, кисточки, непроливайки, салфетки.

– Ребята, я хочу вам поведать одну историю. Воспитатель рассказывает рассказ, сопровождая показом слайдов.

Муся любит играть в мячик. Вот она подкинула его высоко-высоко — мяч попал на трубу и застрял там! Муся очень расстроилась.

Сейчас я принесу лесенку и достану мяч, — сказал Вася.
Посмотрел, а на лесенке всего две ступеньки осталось! Давай поможем Васе починить ступеньки.

Будем рисовать ступеньки, чтобы Вася не упал

Нарисовать горизонтальные линии, обращая внимание ребёнка, что они должны касаться обеих вертикальных линий, напоминая правила пользования кисточкой.

Вот лесенка и готова! Вася забрался по ней на крышу и достал мячик. Увидели мышата, какая замечательная получилась лесенка, и просят Васю:

-Сделай и нам такую!

-И нам! И нам! — закричали ежи и воробьи.

Вася даже растерялся. С чего начать? Как сразу столько лестниц сделать? Давай поможем Васе и сделаем лесенки для всех. Но для начала нам необходимо размяться.

Вверх по лесенке шагаем,
Все ступеньки посчитаем:
Раз, два, три, четыре, пять —
Очень весело считать!
Раз, два, три, четыре, пять —
Очень весело шагать!

Лесенки мы будем делать так: сначала нарисуем длинные палки-опоры ,

Нарисовать длинные вертикальные линии

Нарисовать короткие горизонтальные линии.

Чтобы никто не упал, ступеньки должны как следует крепиться

Обратить внимание детей, что ступеньки должны располагаться, по возможности, на одинаковом расстоянии друг от друга и касаться обеих опор.

Отличные лесенки получились! Звери и птицы очень довольны.

Источник

Занятие 23. Ступеньки для лесенки (Рисование поролоновым тампоном)

Занятие 23. Ступеньки для лесенки (Рисование поролоновым тампоном)

Программное содержание. Учить детей рисовать поролоновым тампоном короткие прямые линии слева направо, соблюдая расстояние между ними. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Раздаточный материал. Альбомный лист, на одной половине которого нарисована девочка-Снегурушка, сидящая на дереве, а на другой – две длинные вертикальные линии для лестницы; гуашь, разведенная водой; поролоновый тампон, тряпочка.

Перед началом занятия кратко расскажите детям русскую народную сказку «Снегурушка и лиса»:

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Занятие 1. Мой любимый дождик (Рисование пальчиками)

Занятие 1. Мой любимый дождик (Рисование пальчиками) Программное содержание. Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приемы рисования точек.Демонстрационный материал. Зонт.Раздаточный материал. Белый или серый альбомный лист с нарисованными на нем

Занятие 3. Домашнее консервирование (Рисование пальчиками)

Занятие 3. Домашнее консервирование (Рисование пальчиками) Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь и мышление.Демонстрационный материал. Натуральные абрикосы и сливы или муляжи, тарелка, 2

Занятие 4. Следы от улиток (Рисование поролоновым тампоном)

Занятие 4. Следы от улиток (Рисование поролоновым тампоном) Программное содержание. Учить детей правильно держать поролоновый тампон за кончик тремя пальцами; проводитьдлинные пересекающиеся линии, не отрывая тампона от бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев.

Занятие 5. Окошки в теремке (Рисование отпечатков поролоновым тампоном)

Занятие 5. Окошки в теремке (Рисование отпечатков поролоновым тампоном) Программное содержание. Учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном. Развивать память и мышление.Демонстрационный материал. Игрушки – герои сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк,

Занятие 7. Падающий снег (Рисование пальчиками)

Занятие 7. Падающий снег (Рисование пальчиками) Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Учить передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений. Развивать внимание.Демонстрационный

Занятие 8. Закрасим елку (Закрашивание поролоновым тампоном)

Занятие 8. Закрасим елку (Закрашивание поролоновым тампоном) Программное содержание. Учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролонового тампона; учить находить части тела и

Занятие 10. Мяч (Рисование кистью)

Занятие 10. Мяч (Рисование кистью) Программное содержание. Учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс. Рисовать кистью круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать координацию

Занятие 11. Воздушные шары (Рисование поролоновым тампоном)

Занятие 11. Воздушные шары (Рисование поролоновым тампоном) Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью поролонового тампона округлые и овальные формы. Учить соотносить предметы по цвету.Демонстрационный материал. Воздушный

Занятие 12. Колеса поезда (Коллективная работа. Рисование поролоновым тампоном)

Занятие 12. Колеса поезда (Коллективная работа. Рисование поролоновым тампоном) Программное содержание. Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые колеса в нужном месте на листе. Приучать работать коллективно. Развивать речь и мышление.Демонстрационный материал.

Занятие 15. Весенняя капель (Рисование пальчиками)

Занятие 15. Весенняя капель (Рисование пальчиками) Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев.Раздаточный материал.

Занятие 17. Праздничный салют (Рисование кистью)

Занятие 17. Праздничный салют (Рисование кистью) Программное содержание. Учить детей рисовать кистью методом «примакивания». Развивать речь и мышление.Демонстрационный материал. Картинка с изображением праздничного салюта.Раздаточный материал. Лист голубой цветной

Занятие 18. Ласковое солнышко (Рисование пальчиками)

Занятие 18. Ласковое солнышко (Рисование пальчиками) Программное содержание. Познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать пальчиками короткие линии, круг, глаза, нос, рот. Развивать мелкую моторику рук.Демонстрационный материал. Желтый картонный круг.Раздаточный

Занятие 19. Спрятались в траве (Рисование кистью)

Занятие 19. Спрятались в траве (Рисование кистью) Программное содержание. Учить детей рисовать кистью короткие линии сверху вниз на всей плоскости листа. Продолжать учить анализировать содержание сказки.Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисованы муха,

Занятие 20. Горох для петушка (Рисование пальчиками)

Занятие 20. Горох для петушка (Рисование пальчиками) Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту.Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисован петух; зеленая гуашь, разведенная водой;

Занятие 21. Осьминог (Рисование ладошкой)

Занятие 21. Осьминог (Рисование ладошкой) Программное содержание. Познакомить детей с техникой печатания ладошкой: учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять изображение деталями с помощью пальчиков и кисточки. Развивать восприятие,

Занятие 22. Волны (Рисование кистью)

Занятие 22. Волны (Рисование кистью) Программное содержание. Учить детей рисовать кистью волнистые линии. Продолжать развивать интерес к сказке. Упражнять в речевом дыхании.Демонстрационный материал. Таз с водой, маленький кораблик из пенопласта (или сложенный из

Источник

Оцените статью