- Программа кружка «Ступеньки грамматики» 3 класс рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Презентация по окружающему миру 3 класс. «Человек. Ступеньки познания»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Рабочие тетради для 3 класса УМК «Школа России» ФГОС от Издательства «Просвещение»
- Рабочие тетради для 3 класса УМК «Школа России» ФГОС.
Программа кружка «Ступеньки грамматики» 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Данная программа предназначена для учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_rus.yaz_.docx | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
по русскому языку
(в соответствии с ФГОС)
Направленность программы «Ступеньки грамматики» по содержанию является филологической; по функциональному предназначению – учебно-познавательной; по форме организации – кружковой; по времени реализации – 8 месячной.
Программа курса «Ступеньки грамматики» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, закона РФ «Об образовании».
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Занимательному русскому языку” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.
Новизна программы состоит в том, что она разработана с учётом модернизации общего образования, требующей перехода от традиционной установки на формирование преимущественно знаний, умений, навыков к воспитанию качеств личности, необходимых для самостоятельность, способность к рефлексии и др. Таким образом, приоритетной целью становиться развитие личности, готовой к самообразованию и саморазвитию.
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению русского языка, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Участие детей в работе кружка воспитывает у них общественную активность, которая выражается в помощи учителю, оформлении газеты, в создании уголка в классе.
Педагогическая целесообразность программы объясняется следующими условиями: необходимость организация кружка вызвана тем, что нужна планомерная работа с учащимися, проявляющими интерес к углубленному изучению русского языка. Нельзя недооценивать роль предварительной подготовки учащихся к участию в Олимпиадах и интеллектуальных играх,
Целью данной программы является формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями.
- развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
- приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
- развитие мотивации к изучению русского языка;
- развитие творчества и обогащение словарного запаса;
- совершенствование общего языкового развития учащихся;
- углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
- воспитание культуры обращения с книгой;
- формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
- развивать смекалку и сообразительность;
- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
- развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
- учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
Отличительные особенности данной программы заключается в том, что кружок создаётся на добровольных началах. При отборе детей учитываются их склонности, возможности, интересы, но и средние и слабые ребята. Помочь ученику найти себя как можно раньше – одна из важных задач.
К специальным особенностям данной программы можно отнести принципы взаимосвязи между классными и внеклассными занятиями, научной углубленности, практической направленности, занимательности и индивидуального подхода к каждому.
К специальным особенностям данной программы можно отнести принципы взаимосвязи между классными и внеклассными занятиями, научной углубленности, практической направленности, занимательности и индивидуального подхода к каждому.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
В основе создания данной программы лежат общедидактические принципы научности, доступности, систематичности и последовательности, связи теории с практикой, сознательности и активности, наглядности, преемственности и перспективности.
Наряду с ними имеются еще такие принципы, которыми определяются, с одной стороны, содержание, с другой — формы, виды и методы проведения занятий. Основными из них являются следующие:
1. Принцип связи занятий, в рамках данной программы, с уроками русского языка. Сущность его заключается в том, что основой должны являться знания, полученные учащимися на уроках русского языка. Опираясь на эти знания, учитель совершенствует речевые навыки учащихся;
2. Принцип систематичности в подаче языкового материала . Этот принцип действует в тесной связи с предыдущим. Последовательность подачи активизируемого во внеурочное время языкового материала должна совпадать с последовательностью его изучения на уроках. Такая взаимосвязь обеспечивает системность в усвоении материала и обеспечивает выработку речевых умений;
3. Принцип учета индивидуальных особенностей учащихся. Согласно этому принципу содержание работы должно определяться с учетом индивидуальных интересов школьников и способствовать развитию каждого ученика;
4. Принцип занимательности. Занимательность — является одним из основных условий пробуждения и поддержания интереса к внеклассной работе. Занимательность достигается главным образом путем использования материалов занимательной грамматики — игр, шарад, ребусов, загадок, а также путем привлечения средств наглядности — картин, слайдов, презентаций. Однако занимательность в данной программе не сводится к развлекательности. Занимательность — это то, что удовлетворяет интеллектуальные запросы учащихся, развивает у них любознательность. Для учащихся начальных классов занимательно то, что имеет практическое значение, т. е приводит к практическому овладению русским языком;
5. Принцип разнообразия форм и видов работы . Интерес учащихся поддерживается не только содержанием проводимых занятий, но и их разнообразием, необычностью их форм и видов, отличных от уроков, а также необычностью формулировки тем занятий, формы преподнесения языкового материала.
Следует также подчеркнуть то обстоятельство, что данная программа предполагает, что в ходе изучения лингвистического материала и на его базе одновременно формируется и совершенствуется целый ряд интеллектуальных качеств личности: восприятие, внимание, формы мышления — наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое.
Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.
Возраст детей , участвующих в реализации данной образовательной программы: от 9-10 лет. Наполняемость от 10 до 15 человек.
Сроки реализации образовательной программы – 8 месяцев.
- по количеству детей, участвующих в занятии — коллективная и групповая;
- по способностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей – практикум (решение занимательных заданий), олимпиада, конкурс, работа со СМИ;
- по дидактической цели – вводное занятие, практическое занятие, комбинированные формы занятий.
Ожидаемые результаты освоение программы.
У воспитанника будет сформирован интерес к творческому процессу.
Он будет применять изученные методы к решению олимпиадных задач.
Ученик сможет логически рассуждать.
Воспитанник будет способен проявлять общественную активность.
Способы проверки результатов освоения программы: конкурсы, выставки, олимпиады, выпуски газет, уголков.
Материально- технические условия.
Для успешной реализации программы необходимо:
Источник
Презентация по окружающему миру 3 класс. «Человек. Ступеньки познания»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Человек. Ступеньки познания. Выполнила: Камеко М. А. учитель начальных классов МАОУ СОШ №2 г. Ивдель
Царства Можжевельник Подберёзовик Осина Цапля Сосна Сыроежка Молочные бактерии Медведь Человек Растения Животные Грибы Бактерии
Человек – часть природы, её живого мира. Как и другие живые существа он дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети. Но человек отличается от животных тем, что он — разумное существо
Внутренний мир человека -называют душевной жизнью. Чувства Характер Человеческие качества Переживания Внутренний мир изучает особая наука – психология (от греч. слов «психе»-душа и «логос» — наука).
Работа в тетради с.10 №2 Знания Характер Мечты Переживания Настроения Мысли
За какие душевные качества вы цените своего близкого человека? (родных, друзей) Что нового узнали на уроке? Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание Поиграть с друзьями в игры, которые развивают восприятие, память, мышление и воображение. (с. 10-11 рабочая тетрадь) Прочитать текст в учебнике на с. 10-14, ответить на вопросы с.15 Выполнить в рабочей тетради №5 с.11
Номер материала: ДБ-069806
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Пятилетний шахматист из Томска получил юношеский разряд
Время чтения: 1 минута
Злорадство назвали важным мотивом интернет-троллинга
Время чтения: 2 минуты
Петербургская школьница набрала 300 баллов на ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Опубликованы примерные рабочие программы по учебным предметам
Время чтения: 1 минута
Школьники из России завоевали три золота на олимпиаде IOI 2021
Время чтения: 1 минута
Российская сборная завоевала 12 медалей на Европейской географической олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Рабочие тетради для 3 класса УМК «Школа России» ФГОС от Издательства «Просвещение»
Рабочие тетради для 3 класса УМК «Школа России» ФГОС.
Рассмотрим рабочие тетради для 3 класса, входящие в состав УМК «Школа России» по основным предметным линиям:
Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Комплект в 2-х частях. Канакина В. П. Рабочая тетрадь соответствует учебнику «Русский язык. 3 класс» авторов В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (Школа России), доработанному в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Упражнения, представленные в рабочей тетради, помогут ученикам закрепить знания, полученные на уроках русского языка. Система заданий направлена на обогащение словарного запаса ребёнка, формирование умения анализировать и работать с разными видами информации. | |
| Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс. Бойкина М. В., Виноградская Л. А. Рабочая тетрадь соответствует учебнику «Литературное чтение. 3 класс», доработанному в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. |
Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь. Комплект в 2-х частях. Плешаков А. А. Красочная рабочая тетрадь по окружающему миру для 3 класса (авт: Плешаков А. А.), обеспечивает учащихся различными заданиями, помогающими лучше усвоить изучаемый материал и закрепить полученные на уроках знания. Содержание рабочей тетради: Окружающий мир 3 класс Рабочая тетрадь (Автор: Плешаков А. А.) УМК Школа России, соответствует ФГОС. | |
| Музыка. Рабочая тетрадь. 3 класс. Критская Е. Д. Тетрадь содержит творческие задания и вопросы, которые помогут повторить и закрепить основные темы учебника, развить музыкальное и художественное творчество учащихся. |
| Изобразительное искусство. 3 класс. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. Горяева Н. А. Рабочая тетрадь создана по программе «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», разработанной под руководством народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского. |
| Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс. Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Пособие предназначено для организации работы учащихся как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Задания рабочей тетради направлены на успешное закрепление полученных конструкторско-технологических знаний и умений, реализацию дифференцированного подхода в обучении, развитие творческих способностей и логического мышления младших школьников. Источник |