- Раз-ступенька, два-ступенька, Математика для детей 5-6 лет, Часть 1, Петерсон Л.Г., Холина И.П., 2010
- Отзыв: Книга «Раз — ступенька, два — ступенька. Математика для детей 5-6 лет» — Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина — Красочное пособие для занятий с ребенком.
- Полный решебник (ответы на вопросы) (Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) (стр 30-45)
- Статьи по математике Петерсон:
- Статьи по математике Волковой:
- Статьи по устному счету:
- Комментарии
- Полный решебник (ответы на вопросы) (Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) (стр 46-63)
- Полный решебник (ответы на вопросы) (Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) (стр 1-15)
Раз-ступенька, два-ступенька, Математика для детей 5-6 лет, Часть 1, Петерсон Л.Г., Холина И.П., 2010
Раз-ступенька, два-ступенька, Математика для детей 5-6 лет, Часть 1, Петерсон Л.Г., Холина И.П., 2010.
Учебные тетради «Раз ступенька, два — ступенька. », части 1 —2, являются дополнительным пособием к программе математического развития детей 5—6 и 6—7 лет и к методическому пособию «Раз — ступенька, два — ступенька. ».
Учебно-методический комплект «Раз — ступенька, два — ступенька. » ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике. Представляет собой начальное звено непрерывного курса математики «Школа 2000. ».
Тетради могут использоваться в детских садах, учреждениях «Детский сад — начальная школа» и других ДОУ, а также для индивидуальной работы родителей с детьми.
Примеры.
Для изготовления какого змея понадобилось больше деталей? Раскрась маленького змея так же, как раскрашен большой.
В каком аквариуме больше рыбок, а в каком — меньше? Закрась знаки «больше» и «меньше».
Как узнать, не считая, детей больше или лопаток? А меньше — детей или вёдер? Нарисуй столько же шариков, сколько детей.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Раз-ступенька, два-ступенька, Математика для детей 5-6 лет, Часть 1, Петерсон Л.Г., Холина И.П., 2010 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Источник
Отзыв: Книга «Раз — ступенька, два — ступенька. Математика для детей 5-6 лет» — Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина — Красочное пособие для занятий с ребенком.
Данные учебные тетради часто можно встретить на полках книжного магазина и если у вас есть ребенок 3-х лет и старше, то тетради из этой серии стоит купить.
Есть несколько учебных тетрадей этого автора по возрастам:
* «Игралочка. Математика для детей 3-4 лет»;
* «Раз-ступенька, два — ступенька. Для детей 5-6 лет»;
* «Раз-ступенька, два — ступенька. Для детей 6-7 лет».
Мы начали заниматься с сыном с 4-х лет и уже прошли все эти задания. Сейчас могу с уверенностью сказать — не зря! С дочкой пока в процессе занятий по второй книге.
Занятия по этим тетрадям развивают логическое мышление, внимание и память. Знакомят с простейшими математическими понятиями в игровой форме. На один урок отведено две страницы. Не расстраивайтесь, если за один раз не удастся все решить. Тут главное регулярность занятий в хорошем настроении. Даже если ребенку 5 лет, то все же стоит сначала пройти тетрадь 3-4 года, а потом идти дальше от простого к сложному. По этим тетрадям можно отлично подготовить ребенка к школе. Во многих детских садах используется этот учебный материал.
Всем мамам советую обратить внимание на эти учебные тетради. Время не занятия не будет потрачено зря. Результат занятий вы оцените в начальной школе.
Источник
Полный решебник (ответы на вопросы) (Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) (стр 30-45)
Здесь представлены ответы на вопросы, подсказки (решебник) по пособию Л.Г. Петерсон и Н.П. Холиной («Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) в помощь родителям учеников.
Во третьей статье даны решения по занятиям 17-24 (страница 30 – страница 45). Автор решебника – Воробьева Нина Федоровна (сайт www . strana — znaek . ru ).
Некоторые задания с очевидными решениями здесь не разбираются.
4. Проконтролировать, могут меняться:
5. Фигуры сгруппированы по форме. Можно разделить фигуры по цвету – получится 3 группы.
6. Каждый раз добавляем по 2 палочки:
1. Второй день недели – вторник, второй месяц года – февраль.
а) Сумма: красный прямоугольник и зеленый треугольник.
б) Сумма: зеленый треугольник и красный прямоугольник.
в) Разность: зеленый треугольник.
г) Разность: красный прямоугольник.
Замечание к пунктам а и б: от перестановки мест слагаемых сумма не меняется.
Справа записано численное выражение того, что представлено слева. Автор методики считает такой переход правомерным, хотя часть информации и утрачивается.
1. Вводится понятие точки, кривой и прямой.
Можно прочитать такие стишки про прямую линию:
«Без конца и края
Хоть сто лет по ней иди —
Не найдешь конца пути.»
Ребенку достаточно знать следующие свойства прямой:
— Прямая не ограничена.
— Если провести прямую от одной точки к другой – это будет самый короткий путь между ними.
а) сумма: красный полукруг и синий квадрат, 2;
б) разность: синий круг, 1.
Автор пособия имел в виду, что облака остаются по правую руку от самолета.
1. Вводится понятие «отрезка».
Часть прямой, ограниченная с двух сторон, называется отрезком.
«Смотри картинку: ножницами отрезали кусок прямой».
2. Вводится понятие «луча».
Луч – часть прямой, ограниченной с одной стороны.
Третий день недели – среда.
Третий месяц года – март.
а) Второе слагаемое – красный квадрат и синий круг;
б) Уменьшаемое: красный треугольник, зеленый овал, желтый квадрат, желтый круг и синий прямоугольник.
1 строка – дорисовать пустую вазу
2 строка – дорисовать маленький мяч
3 строка – дорисовать толстую свечу в подсвечнике
4 строка –
2. Дорога Винни-Пуха – замкнутая линия, дорога ИА – незамкнутая. Замкнутые области – закрасить синим цветом.
Слева – 5 отрезков, посередине – 4 отрезка, справа – 5 отрезков.
Лишняя ломаная здесь – пятиугольник (справа). Это замкнутая ломаная линия, две другие – незамкнутые.
Три треугольника, два четырехугольника, один пятиугольник и все это многоугольники.
У треугольника – три угла, три стороны и три вершины.
Все фигуры с №1 – раскрасить в красный цвет, с №2 – в зеленый, с №3 – в желтый.
Варианты разбиения по группам:
а) лиственные – 2, хвойное – 1;
б) толстая – 1, тонкие – 2;
в) большое – 1, маленькие – 2.
Четвертый день недели – четверг, четвертый месяц года – апрель.
В квадратах нарисовать нужное количество точек, в кругах записать числа, обозначающие количество предметов.
В середине – отделяем круги от квадратов, справа – выделяем один большой квадрат, а вокруг маленьких фигур проводим границу.
Другие статьи по обучению математике:
Статьи по математике Петерсон:
Статьи по математике Волковой:
Статьи по устному счету:
Комментарии
Хоть по этим пособиям (5-6 лет и 6-7 лет) ведется подготовка к школе, причем почти повсеместно, не могу сказать, что я в восторге от этих пособий. И первая, и самая, наверное, большая претензия, к ним — это формулировка заданий. Она в очень многих заданиях сама по себе является шарадой не только для ребенка, но и для родителей. Приходится переформулировать задание самим, адаптируя его под уровень понимая ребенка соответствующего возраста. Все же лучше пособий, которые использовались в советское время, ничего не придумали и не придумают в плане продуманности заданий, доступности формулировок для понимания и постепенности наращивания сложности материала.
Источник
Полный решебник (ответы на вопросы) (Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) (стр 46-63)
Здесь представлены ответы на вопросы, подсказки (решебник) по пособию Л.Г. Петерсон и Н.П. Холиной («Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) в помощь родителям учеников.
Во третьей статье даны решения по занятиям 17-24 (страница 30 – страница 45). Автор решебника – Воробьева Нина Федоровна (сайт www . strana — znaek . ru ).
Некоторые задания с очевидными решениями здесь не разбираются.
Морковь —> Острый угол
Лампа —> Есть и острый и тупой угол
— Слева дорисовать 3 листочка
— В центре дорисовать 2 вишни
— Справа дорисовать 1 цветок
1. Сложение можно сравнить с передвижением по часовой оси. Удобно объяснить ребенку считать по линейке: 2 + 1 —> Выходим из «точки 2», делаем один шаг вправо, попадаем в «точку 3», получаем сумму.
Вычитание: 3 – 1 —> Выходим из «точки 1», делаем один шаг влево, попадаем в «точку 2», получаем разность.
2. Вместо движения (в примере №1 гусеницы), рисуем стрелку.
Начало стрелки —> из точки, обозначающей первое слагаемое.
Над стрелкой —> второе слагаемое.
Конец стрелки —> указывает сумму.
Аналогично для вычитания.
3. Помогите детям составить задачи по картинкам и их численным выражениям и записать правильные ответы.
Пятый день недели – пятница
Пятый месяц года – май
3. Предложите ребенку объяснить сложение и вычитание, глядя на числовой отрезок (либо на линейку).
а) Целое: все машины
Части: желтые машины, синие машины
б) Целое: все деревья
Части: елка, лиственные деревья
1. Для того, чтобы узнать не считая, больше детей или ведер, надо от каждого ребенка провести линию к 1 ведру (с лопатами — аналогично).
2. Вводим знак не равно (≠). Так, количество чашек ≠ количеству ложек, нужно вписать числа и знаки.
3. Соединяем картинки и численное выражение, вписываем суммы.
4. Соответствие схемы движения по числовой оси и численного выражение (Движение вправо для сложения, движение влево для вычитания)
5. Проконтролируйте выполнение!
Договариваемся, что пеликан поворачивается к тому аквариуму, где больше рыбок и открывает свой клюв. Всегда речь идет о левом аквариуме. На картинке видим слева знак больше, справа – знак меньше.
Ребенку: «Представь себе, что на картинке вместо всех предметов рыбки и пеликан. Надо догадаться, куда повернется пеликан и как он откроет свой клюв».
Взрослому: проверьте правильность написания чисел, знака и правильность толкования того, что написал ребенок.
3. От каждой детали большого змея проводим линию от 1 детали маленького змея и определяем, для какого змея понадобилось больше деталей (здесь — поровну).
5. Обратите внимание на то, чтобы ребенок зачеркивал только круги и пропускал другие фигуры
6. Разбить по цвету, либо по размеру, либо по форме.
Источник
Полный решебник (ответы на вопросы) (Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) (стр 1-15)
Здесь представлены ответы на вопросы, подсказки (решебник) по пособию Л.Г. Петерсон и Н.П. Холиной («Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) в помощь родителям учеников.
В первой статье даны решения по занятиям 1-9 (страница 1 – страница 15). Автор решебника – Воробьева Нина Федоровна (сайт www . strana — znaek . ru ).
Некоторые задания с очевидными решениями здесь не разбираются.
б) имеют форму шара
а) сходство – цвет
б) сходство – форма
в) сходство – размер
различие – цвет и форма
2. а) лишняя – змея
остальные – дикие животные
1. Выделить зеленые брюки
Можно выделить и машинку, и барабан.
Что общего у предметов в 1 строке?
Ответ: Красный цвет.
Ответ: Зеленый цвет
Ответ: Желтый цвет
Что общего у предметов в разных столбцах? (либо назови одним словом предметы в разных столбцах)
1 столбец – игрушки
2 столбец – насекомые
3 столбец – одежда
4 столбец – ягоды
2. Что изменилось
в) форма и цвет – 3
г) форма и цвет – 4
3. а) не хватает желтого квадрата
б) не хватает голубого квадрата
4. Выделяем игрушки, животных и овощи, вокруг каждой группы проводим границу.
5. Последовательность – по часовой стрелке от отверстия: зеленый, желтый, синий, красный
2. Корова — теленок, лошадь — жеребенок, овца — ягненок
3. а) изменились цвет и размер
б) изменились размер и форма
в) изменились и цвет, и размер, и форма
4. слева — направо все картинки постепенно увеличиваются
1. Да, два множества конфет равны.
2. Элементы двух множеств отличаются, эти множества не равны.
3. Элементы двух множеств совпадают, два множества равны.
Цветы: первая стрелка идет от самого маленького цветка к цветку среднего размера. Вторая стрелка идет от цветка среднего размера к большому цветку.
Флаги: первая стрелка идет от самого большого флага к среднему по размеру. Вторая стрелка идет от среднего по размеру флага к самому маленькому.
Вишни можно выделить, потому что:
-они круглой формы.
Флаг можно выделить, так как это не растение.
Перец можно выделить по цвету.
≠ (то есть выделяем знак «НЕТ»)
3) Форма и размер
4. Цвет сохранять! Размер и форму менять!
Каждый раз убирается по 2 горизонтальных линии.
2. В каждом множестве (слева и справа) будут следующие фигуры:
-Большой синий круг
-Большой красный квадрат
-Маленький красный треугольник
-Маленький синий круг
1 строка 2 столбец – нарисовать зеленый предмет, относящийся к посуде, например, зеленую чашку
2 строка 1 столбец – нарисовать красный предмет, относящийся к одежде, например, платье или шапку, или брюки
2 строка 4 столбец – нарисовать красный овощ, например, помидор
3 строка 3 столбец – нарисовать желтый фрукт, например, грушу
Знак « + » (плюс) обозначает действие сложения
Знак «=» (равно) обозначает, что сложение должно быть выполнено или уже выполнено
Советуем также ввести слова:
— первое слагаемое (слева от знака плюс)
— второе слагаемое (справа от знака плюс)
— сумма (справа от знака равно)
Детям можно объяснить так для данного примера:
«Представь, что в одном мешке было 2 гриба с красными шляпками, в другом — 3 гриба с желтыми шляпками. Из двух маленьких мешков все грибы ссыпали в один большой мешок. Догадайся, что будет в большом мешке. То, что будет в большом мешке называется суммой.»
Вниманию родителей и обучающих: в обычной арифметике Вы имели дело с числами, в данном пособии («Раз — ступенька, два – ступенька…», Математика для детей 5-6 лет, часть 1) вначале вводятся некие множества, и ребенок должен работать с множествами (в случае сложения эти множества объединяются). Поэтому обращайте внимание, что должно быть полное соответствие элементов множеств слева и справа от знака равно.
3. В сумме должно быть 4 маленьких зеленых яблока и 1 большое красное яблоко.
а) Лишний – цыпленок, остальные – насекомые
б) Лишний – цветок, остальные – деревья
Продолжение гирлянды: синий-зеленый-красный-… и т.д.
Другие статьи по обучению математике:
Переход к статье: Сложение без чисел (по методике Л.Г. Петерсон) >>>
Источник