7.16. НОРМЫ ГОДНОСТИ К ЭКСПЛУАТАЦИИ АЭРОДРОМОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ (НГЭА ЭА)
7.16. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЯРКОСТИ ОГНЕЙ
7.16. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЯРКОСТИ ОГНЕЙ
7.16.1. В системах ОВИ-1, ОВИ-2, ОВИ-3 должно быть предусмотрено регулирование яркости огней не менее чем пятью ступенями в соотношении 1:3: 100%, 30%, 10%, 3% и 1% от номинального значения средней силы света.
7.16.2. В системах ОМИ, установленных на оборудованных ВПП, а также для глиссадных огней должно быть предусмотрено регулирование яркости огней не менее чем тремя ступенями: 100%, 30% и 10%. В системах ОМИ, в которых используются боковые огни ВПП с силой света в направлении захода на посадку или взлета от 200 кд до 500 кд, должно быть предусмотрено регулирование яркости огней не менее чем двумя ступенями: 100% и 30%.
7.16.3. В системах ОМИ, установленных на необорудованных ВПП, а также в системах ОМИ, в которых используются боковые огни ВПП с силой света в направлении захода на посадку или взлета до 200 кд, регулирование яркости не требуется.
7.16.4. Для боковых огней РД и аэродромных знаков должно быть предусмотрено регулирование яркости не менее чем двумя ступенями: 100% и 30%.
7.16.5. В системах ОМИ яркость огней должна регулироваться в соответствии с таблицей 7.8.
7.16.6. В системах ОВИ-1, ОВИ-2, ОВИ-3 яркость огней должна регулироваться в соответствии с таблицей 7.9.
Регулирование яркости огней системы ОМИ
Регулирование яркости огней систем ОВИ-1, ОВИ-2, ОВИ-3
7.16.7. В системах ОМИ, в которых сила света боковых огней ВПП составляет более 1000 кд, должны сохраняться следующие соотношения силы света огней различного назначения к силе света боковых огней ВПП:
а) центральный ряд огней приближения и светового горизонта: 1,5 — 2,0;
б) входные огни ВПП и фланговые входные огни: 1,0 — 1,5;
в) ограничительные огни ВПП: 0,25 — 0,5.
В случае совместного использования огней малой интенсивности с огнями высокой интенсивности (например, центрального ряда огней приближения и световых горизонтов системы ОМИ с боковыми огнями ВПП системы ОВИ-1 и т.д.) сбалансированность системы должна обеспечиваться соответствующей регулировкой яркости огней высокой интенсивности.
Источник
Законодательная база Российской Федерации
Бесплатная горячая линия юридической помощи
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
Действия
- Главная
- ПРИКАЗ Минпромторга РФ от 30.12.2009 N 1215 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ АЭРОДРОМОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ»
Наименование документ | ПРИКАЗ Минпромторга РФ от 30.12.2009 N 1215 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ АЭРОДРОМОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ» |
Вид документа | приказ, методика, нормы, руководство |
Принявший орган | минпромторг рф |
Номер документа | 1215 |
Дата принятия | 11.06.2010 |
Дата редакции | 30.12.2009 |
Номер регистрации в Минюсте | 16822 |
Дата регистрации в Минюсте | 05.04.2010 |
Статус | действует |
Публикация |
|
Навигатор | Примечания |
7.16. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЯРКОСТИ ОГНЕЙ
7.16.1. В системах ОВИ-1, ОВИ-2, ОВИ-3 должно быть предусмотрено регулирование яркости огней не менее чем пятью ступенями в соотношении 1:3: 100%, 30%, 10%, 3% и 1% от номинального значения средней силы света.
7.16.2. В системах ОМИ, установленных на оборудованных ВПП, а также для глиссадных огней должно быть предусмотрено регулирование яркости огней не менее чем тремя ступенями: 100%, 30% и 10%. В системах ОМИ, в которых используются боковые огни ВПП с силой света в направлении захода на посадку или взлета от 200 кд до 500 кд, должно быть предусмотрено регулирование яркости огней не менее чем двумя ступенями: 100% и 30%.
7.16.3. В системах ОМИ, установленных на необорудованных ВПП, а также в системах ОМИ, в которых используются боковые огни ВПП с силой света в направлении захода на посадку или взлета до 200 кд, регулирование яркости не требуется.
7.16.4. Для боковых огней РД и аэродромных знаков должно быть предусмотрено регулирование яркости не менее чем двумя ступенями: 100% и 30%.
7.16.5. В системах ОМИ яркость огней должна регулироваться в соответствии с таблицей 7.8.
7.16.6. В системах ОВИ-1, ОВИ-2, ОВИ-3 яркость огней должна регулироваться в соответствии с таблицей 7.9.
Регулирование яркости огней системы ОМИ
Метеорологическая дальность видимости, км (время суток) | Ступени яркости огней (% силы света) | |||
огни приближения и ВПП | боковые огни РД и знаки , | глиссадные огни | огни ВПП высокой интенсивности | |
> 4 (ночь) | 3 — 4 (10 — 30) | 4(30) | 3(10) | 1(1) |
4 | 4 — 5 (30 — 100) | 4(30) | 4(30) | 2(3) |
= Допускается совместное регулирование яркости боковых огней РД (и знаков) и огней ВПП. | ||||
В графе указаны рекомендуемые значения ступеней яркости. При использовании рулежных огней с силой света более 10 кд могут использоваться ступени яркости на одну ступень ниже. | ||||
Указаны ступени яркости огней ВПП из систем с огнями высокой интенсивности при их совместном использовании с огнями приближения из системы ОМИ. |
Регулирование яркости огней систем ОВИ-1, ОВИ-2, ОВИ-3
Метеорологическая дальность видимости, км (время суток) | Номер группы (кнопки) | Ступени яркости огней, % | ||||||||
огни приближения | огни ВПП (входные, боковые, ограничительные) | огни зоны приземления | осевые огни ВПП | глиссадные огни | боковые огни РД и знаки | |||||
КО | ПО | КО | ПО | линзовые | ||||||
> 6 (ночь) | 1 | 30 | -(1) | 10 | -(1) | 1 | 1 | 1 | 10 | 30 |
6 | 2 | 100 | -(1) | 30 | -(3) | 3 | 1 | 1 | 10 | 30 |
4 | 3 | 100 | 3 | 30 | 3 | 3 | 3 | 3 | 30 | 30 |
2 | 4 | — | 10 | 30 | 10 | 10 | 10 | 10 | 30 | 100 |
= 1 (день) | 5 | — | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 100 | 100 |
= В графе указаны рекомендуемые значения ступеней яркости. При использовании рулежных огней с силой света более 10 кд могут использоваться яркости на одну ступень ниже. | ||||||||||
В скобках указаны ступени яркости прожекторных огней приближения при отсутствии огней кругового обзора. | ||||||||||
В скобках указаны ступени яркости прожекторных входных и ограничительных огней ВПП при отсутствии огней кругового обзора. | ||||||||||
При схеме расположения огней приближения по центральному ряду (рисунки 7.5, 7.9) допускается использование линзовых огней в 3-й группе на 10%-й ступени яркости. |
7.16.7. В системах ОМИ, в которых сила света боковых огней ВПП составляет более 1000 кд, должны сохраняться следующие соотношения силы света огней различного назначения к силе света боковых огней ВПП:
а) центральный ряд огней приближения и светового горизонта: 1,5 — 2,0;
б) входные огни ВПП и фланговые входные огни: 1,0 — 1,5;
в) ограничительные огни ВПП: 0,25 — 0,5.
В случае совместного использования огней малой интенсивности с огнями высокой интенсивности (например, центрального ряда огней приближения и световых горизонтов системы ОМИ с боковыми огнями ВПП системы ОВИ-1 и т.д.) сбалансированность системы должна обеспечиваться соответствующей регулировкой яркости огней высокой интенсивности.
Источник
Справочник диспетчера ОВД «Электросветотехническое обеспечение» (стр. 14 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 |
В случае невозможности включения системы ОВИ (огней кругового обзора) первой или второй кнопкой и необходимости обеспечения немедленной посадки или взлета воздушного судна, находящегося на ВПП, вместо них можно включить огни прожекторного типа с помощью третьей кнопки.
4.11. При необходимости увеличения яркости огней следует нажать кнопку, соответствующую меньшим значениям видимости, а для уменьшения яркости кнопку, соответствующую большим значениям видимости.
Для любого изменения яркости огней следует нажать требуемую кнопку, не трогая ранее включенную.
4.12. Правильность включения и работы огней определяется по мнемосхеме, размещенной на рабочем месте диспетчера посадки (ДПСП).
Неисправность оборудования, когда какие-либо огни в подсистеме не горят, сигнализируется миганием или погасанием соответствующих символов на мнемосхеме и включением лампы «АВАРИЯ» на панели оперативного управления диспетчера посадки (ДПСП). Одновременно у дежурного инженера (техника) КДП срабатывает звуковая сигнализация.
4.13. Яркость символов на мнемосхеме с помощью переключателя можно регулировать применительно к освещенности в помещении ДПСП.
4.14. При выходе из строя панели оперативного управления и необходимости использования огней до устранения неисправности диспетчер посадки (ДПСП) обязан потребовать от сменного инженера службы ЭСТОП включения системы ОВИ, сообщив номер группы яркости. В этом случае включение огней производит сменный инженер службы ЭСТОП со стоек аппаратуры управления.
При невозможности управления системой ОВИ с КДП огни включает сменный инженер службы ЭСТОП с трансформаторных подстанций.
4.15. При вступлении на дежурство диспетчер посадки (ДПСП) обязан по мнемосхеме проверить исправность работы огней и системы дистанционного управления путем поочередного включения кнопок всех групп яркости для первого и второго направления посадки. При наличии неисправности потребовать от сменного инженера службы ЭСТОП ее немедленного устранения.
4.16. Система ОВИ соответствует требованиям летной эксплуатации как при ее полной исправности, так и в случае выхода из строя части оборудования. Допустимое количество неисправных огней в каждой из подсистем и источников электроснабжения системы, при которых разрешается продолжение полетов без ограничений или требуется повышение посадочного минимума, определяется Инструкцией по использованию светосигнальных систем и средств электроснабжения при частичных отказах.
В остальных случаях, не предусмотренных указанной выше Инструкцией, решение о продолжении полетов без ограничений, повышении посадочного минимума или прекращении полетов принимает руководитель полетов.
4.17. Информацию о работоспособности системы ОВИ, количестве неисправных огней представляет сменный инженер службы ЭСТОП, который несет ответственность за ее достоверность.
5. УКАЗАНИЯ ДИСПЕТЧЕРУ РУЛЕНИЯ
ПО УПРАВЛЕНИЮ РУЛЕЖНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ
5.1. Диспетчер руления осуществляет управление рулежными огнями (боковыми и осевыми) и неуправляемыми световыми указателями с панели оперативного управления, размещенной на его рабочем месте.
5.2. При наличии соответствующей аппаратуры управления рулежные огни (боковые и осевые) и неуправляемые световые указатели могут быть включены не все одновременно, а только на РД, образующих определенные (стандартные) маршруты руления.
5.3. Диспетчер руления включает рулежное оборудование за 15 мин до захода солнца или расчетного времени прибытия (вылета) воздушного судна, а в дневное время — при видимости 2 км и менее.
Управляемые световые указатели должны быть включены независимо от времени суток и видимости.
5.4. Выключение рулежного оборудования производят с восходом солнца и днем при видимости более 2 км, а в ночное время — при отсутствии полетов или при перерывах в прилетах (вылетах) воздушного судна более 15 мин.
5.5. Ступени яркости рулежных огней и неуправляемых световых указателей устанавливают в соответствии с МДВ и временем суток согласно таблице, приведенной в приложении.
5.6, Правильность включения и работы рулежного оборудования определяется по мнемосхеме или по лампам сигнализации.
5.7. При выходе из строя дистанционного управления рулежные огни и неуправляемые световые указатели могут быть включены из шкафа техника КДП или с трансформаторной подстанции дежурным инженером (техником) КДП или сменным инженером службы ЭСТОП.
5.8. При вступлении на дежурство диспетчер руления обязан проверить исправность работы рулежного оборудования и дистанционного управления им.
6. УКАЗАНИЯ ДИСПЕТЧЕРУ СДП ПО УПРАВЛЕНИЮ РУЛЕЖНЫМ
ОБОРУДОВАНИЕМ СИСТЕМЫ ОВИ
6.1. При наличии соответствующего оборудования диспетчер СДП осуществляет управление светофорами выхода на ВПП, стоп-огнями и осевыми огнями схода с ВПП, а также рулежными огнями быстрого схода с ВПП, с панели оперативного управления, размещенной на его рабочем месте.
6.2. Включение светофоров выхода на ВПП диспетчер СДП производит для подтверждения поданных им команд по УКВ связи.
6.3. Светофоры, стоп-огни и световые указатели, осевые огни схода и выхода на ВПП должны быть включены независимо от времени суток и видимости.
6.4. При выруливании воздушного судна на ВПП с предварительного старта или границы критической зоны на исполнительный старт диспетчер СДП, после запроса командира воздушного судна, выключает красный светофор (стоп-огни) и включает соответствующую световую сигнализацию (зеленый светофор и осевые огни выхода на ВПП) одновременно с разрешением выруливания на исполнительный старт.
6.5. После посадки воздушного судна диспетчер СДП включает световой указатель или осевые огни схода с ВПП на соответствующую РД одновременно с сообщением командиру воздушного судна порядка освобождения ВПП.
6.6. Правильность включения и работы рулежного оборудования определяется по лампам сигнализации на панели оперативного управления диспетчера СДП.
6.7. При вступлении на дежурство диспетчер старта с панели управления обязан проверить исправность работы рулежного оборудования путем его поочередного включения и выключения.
ТАБЛИЦА НАБОРА ОГНЕЙ И ИХ СТУПЕНЕЙ ЯРКОСТИ НА КНОПКАХ
ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МДВ
ДЛЯ СИСТЕМ ОВИ -1, 2, 3
Огни приближения и световых горизонтов,
(знака приземления, посадочные огни, входные и ограничительные)
Огни зоны приземления
неуправляемые световые указатели
1 Допускается использование огней на 1, 2, 3 группах соответственно на 3, 4, 5 ступенях яркости.
2 Для углубленных входных огней в схемах II-III категориях и при наличии смещенного порога.
3 4 ступень яркости устанавливается индивидуальным переключателем.
4 Управление осуществляется отдельным переключателем с панели диспетчера руления.
Допускается управление боковыми рулежными огнями и неуправляемыми световыми указателями совместно с группами огней посадки при отсутствии управляемых средств руления.
Примечание. В режиме “ВЗЛЕТ” не включаются: огни приближения и световых горизонтов, огни КПБ, входные огни, огни зоны приземления и глиссадные огни.
8. Инструкция по приемке в эксплуатацию систем светосигнального
оборудования на аэродромах ГА
3. ЛЕТНАЯ ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ СВЕТОСИГНАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Летная проверка ССО производится после выполнения наземной проверки с целью определения правильности функционирования системы ОВИ (ОМИ) и соответствия световой картины проекту для данного аэродрома, а также НГЭА, и выполняется на самолетах-лабораториях в темное время суток при хорошей видимости в соответствии с “Руководством по летной проверке наземных средств радиосветотехнического обеспечения полетов и связи”, введенным указанием ДВТ № ДВ 7-50 от 19.08.92.
3.1. В программу летной проверки ССО при вводе ее в эксплуатацию входит проверка следующих параметров :
— схема расположения огней ССО;
— отсутствие огней в подсистемах посадочного светооборудования;
— объем негорящих огней в подсистемах;
— правильность цветовой маркировки;
— яркость огней в подсистемах;
— работа устройств дистанционного управления;
— правильность набора групп огней с ПОУ диспетчера;
— время перехода на автономный источник электропитания;
— углы установки глиссадных огней;
— соответствие траектории полета ВС при заходе на посадку с использованием световой глиссады и ГРМ.
3.2. Необходимое количество заходов на посадку, посадок, летного времени, необходимых для проверки оборудования, установленного с одного направления посадки, приведены в “Руководстве. “.
3.3. Проверка осуществляется путем визуального наблюдения за огнями из кабины пилотов при заходах на посадку, посадках, взлетах и рулении ВС с одновременным фотодокументированием светосистемы.
Фотографирование ССО осуществляется по методике, изложенной в “Руководстве. “. На фотографиях, отобранных для доказательной документации на получение Удостоверения годности к эксплуатации ССО, указывается : название аэропорта, дата проведения облета, направление посадки, номер кнопки, на которой работала система, подпись производившего фотосъемку, заверенная печатью авиапредприятия.
3.4. Проверка ССО производится при включении огней на ступень яркости, которая не создает слепящего действия при данных метеоусловиях в ночное время :
— для огней кругового обзора — 2-я кнопка;
— для прожекторных и углубленных огней — 3-я — 4-я кнопки;
— для огней системы посадки ОВИ — 4-я (3-я) кнопка.
Полеты выполняются по схеме четырехугольного маршрута и захода на посадку со снижением по нормальной глиссаде до высоты 50 . 40 метров, с пролетом над ВПП и последующим уходом на второй круг или посадкой и рулением по ВПП и РД.
3.5. Проверка огней приближения, световых горизонтов, входных, посадочных огней осуществляется путем фотографирования в соответствии с методикой, изложенной в “Руководстве. ”, из кабины экипажа при полете ВС по нормальной глиссаде с удаления 5 . 4 км от порога ВПП, со снижением до высоты 50 . 40 метров и пролетом над ВПП.
По полученным фотографиям определяется соответствие расположения огней схеме для данного аэродрома. Соответствие цвета огней в подсистемах определяется экипажем визуально.
3.6. Проверка рулежного оборудования осуществляется путем визуального определения экипажем ВС наличия, цвета огней и знаков, а также правильность их установки; проверяется наличие и правильность установки знаков маркировки критических зон РМС, осевых огней РД, огней быстрого схода с ВПП, стоп-огней, огней перрона.
Экипажем определяется отсутствие заметных отклонений в расположении огней и знаков, фиксируются пропуски огней и знаков.
3.7. При проверке работы системы дистанционного управления диспетчер посадки по команде с борта ВС последовательно переключает группы огней с первой по последнюю кнопку и в обратном порядке. Каждый цикл переключения выполняется по 2 — 3 раза в течение одного захода. Экипаж визуально наблюдает увеличение или уменьшение яркости огней в подсистемах, которое должно происходить без темнового промежутка.
Данная проверка производится при заходах на посадку ВС.
3.8. При проверке правильности набора групп и яркости огней диспетчер посадки осуществляет переключение огней в подсистемах и сообщает на борт ВС номер группы (кнопки) включения огней. Проверка проводится визуально.
3.9. При определении времени перехода на автономный источник электроснабжения по команде с борта ВС диспетчер посадки дает указание на ТП — ОВИ (ОМИ) о переводе электроснабжения с одного внешнего источника на другой, а затем на ДГА (для систем ОМИ электроснабжение сразу переводится на ДГА).
Экипаж в момент погасания светосистемы секундомером определяет время темнового промежутка.
3.10. Проверка углов установки глиссадных огней производится по методике, изложенной в “Руководстве. “.
Все данные проверок, замеров и подсчетов заносятся в акт летной проверки ССО.
П Р И Л О Ж Е Н И Е
регламентирующих электросветотехническое обеспечение
1. Воздушный кодекс Российской Федерации
2. Наставление по производству полетов в гражданской авиации. ( НПП ГА — 85 )
(Утверждено приказом МГА СССР от 08.04.85 № 77)
3. Нормы годности эксплуатации аэродромов. (НГЭА)
(Изд.3, 1992г. Включены поправки с 1 по 23)
4. Руководство по электросветотехническому обеспечению полетов в гражданской авиации РФ. (РУЭСТОП-95)
(Утверждено приказом ДВТ Минтранса России от 09.03.95 № ДВ-20)
5. Руководство по летной проверке наземных средств радиосветотехнического обеспечения полетов и связи.
(Утверждено ДВТ Минтранса России от 19.08.92 )
6. Инструкция летному и диспетчерскому составу по использованию систем огней высокой интенсивности ОВИ-1, ОВИ-2, ОВИ-3.
(Утверждена МГА от 04.03.86 № 10/И)
7. Инструкция по приемке в эксплуатацию систем светосигнального оборудования на аэродромах ГА.
(Утверждена ДВТ Минтранса России от 29.11.95 №ДВ-143/И)
Источник