- Круглые и полукруглые ступени крыльца дома — фото и дизайн
- Делать самому или заказывать?
- Варианты изготовления
- Облицовка круглых и полукруглых ступеней
- Крыльцо с закругленными ступенями. Опыт участника портала
- Этапы строительства
- Отделка
- Крыльцо с закругленными ступенями — заливка каркаса, отделка.
- Этапы строительства
- Отделка
Круглые и полукруглые ступени крыльца дома — фото и дизайн
Круглые или полукруглые ступени крыльца дома можно изготовить самостоятельно. А можно заказать их изготовление специализированной фирме. Чтобы изготовить полукруглые ступени крыльца своими руками, вам потребуется материал, опалубка и инструмент.
Чтобы сделать интересные полукруглые или круглые ступени для крыльца в фирме на заказ, вам потребуются фотографии и идеи. И то, и другое вы можете почерпнуть из этой статьи.
Делать самому или заказывать?
Например, полукруглые ступени крыльца, фото которых вы видите на этой странице, могут быть, как изготовлены самостоятельно, так и изготовлены для вас профессиональными строителями на заказ.
И в первом, и во втором случае этот процесс не будет быстрым. Купить подобные ступени на строительном рынке или в строительном супермаркете, как это можно сделать в случае с другими вариантами, не удастся.
А значит, в любом случае придется изготавливать их «по месту».
В отличие от прямоугольных ступеней, которые часто монтируют на металлический каркас, полукруглые ступени чаще всего монтируют на сплошное основание.
Это может быть бетонное или блочное основание, на которое можно ступени монтировать или заливать поверх.
Варианты изготовления
Так же, как и с бетонными ступенями из предыдущего материала, полукруглые ступени можно изготавливать как в стационарном варианте, так и в мобильном.
В случае со стационарным изготовлением, опалубка монтируется прямо на крыльце и в нее устанавливается арматура.
Далее в эту опалубку заливается бетон. Вы, после того, как он застынет, имеете готовые полукруглые ступени, установленные уже по месту.
В случае использования мобильно опалубки, вы сначала заливаете отдельные ступеньки в нее. А уже затем, после того, как бетон встанет, монтируете эти ступеньки на основание крыльца.
Как делать полукруглую или круглую опалубку? Очень просто – нужно использовать тонкую ламинированную фанеру. Берете фанеру толщиной от 4 мм и формируете из нее изгиб нужного вам радиуса.
Этот метод справедлив как для мобильной, так и для стационарной заливки.
Облицовка круглых и полукруглых ступеней
Поле того, как вы закончите заливку и получите готовые ступеньки, их можно облицовывать декоративным материалом. Поскольку налицо определённая кривизна ступеней, то не всякий материал тут будет уместен.
Например, для облицовки подступенек совсем не подойдет террасная доска или крупная плитка. Хотя на плоскости самих ступенек они будут монтироваться отлично, только будет много обрезков.
Лучше всего для облицовки круглых ступенек подойдет мелкая плитка, дикий облицовочный камень, бетонная плитка или клинкер небольших размеров.
Источник
Крыльцо с закругленными ступенями. Опыт участника портала
Крыльцо — это не только функциональная конструкция, упрощающая доступ в помещение, но и декоративный элемент, придающий законченность облику дома. Один из участников портала FORUMHOUSE решил «сыграть» на интересной форме ступеней, сделав их закругленными. Его опыт будет полезен многим домовладельцам, находящимся в процессе стройки или капитального ремонта.
Этапы строительства
Фундамент – мелкозаглубленная лента, утепленная, c утепленной же отмосткой. Увеличил зону утепления, все крыльцо будет стоять на ЭППС. Сверху крыша, крыльцо расположено в углублении. Форму выбрал угловую, справа – вход с парковки, она тоже под крышей.
Подготовка – утепленный фундамент облицован в зоне крыльца плоским шифером, на листы нанесен контур конструкции с габаритами ступеней 16×28 см – это отступление от стандартов, но именно такие ступени вписываются в отведенное место. Типовые параметры ступеней и другую полезную информацию можно узнать в статье о наружных лестницах. После финишной отделки они станут по 30 см, что вполне удобно. Первая примерка по месту – блоками, чтобы удостовериться в правильности расчетов.
Опорные стенки – сложены из перегородочных блоков, как и перегородка – «Чтобы было спокойнее, и форма проявилась». В качестве заполнения подлестничного пространства использована утрамбованная песочная отсыпка. Верхним слоем – смесь песка с цементом в пропорции 8/1 – можно было засыпать песок и без вяжущего, но такая верхушка гарантированно не «поплывет» при заливке.
Армирование – вязка силового каркаса под крыльцо: сетка 150×180 мм из арматурного прута диаметром 8 мм, нижний прут диаметром 12 мм; и каркас получился жестче, и вязать к такому основанию проще. В качестве фиксаторов — специальные пластиковые подставки-держатели 30 мм высотой. Армирование ступеней топикстартер решил не делать – это лишние материальные затраты, неоправданные жесткой необходимостью.
Изучал, как делают лестницы по грунту, да и «висячие» тоже, в 90 % случаев ступени не армируются. Значит и не надо, лишние затраты труда и материалов. Тем более – всего четыре ступени, лежит крыльцо на стабильном основании, нагрузки только сверху – поэтому армирование только нижнее, бетон заводской, качественный.
Опалубка – основа из листов фанеры марки ФК, толщиной 6 мм, форма прямого участка усилена деревянным брусом, его же прикрутили для крепления перемычек. Длина гнутых элементов вычислялась, исходя их радиуса каждой ступени, фанера нарезалась на плоскости, а изгибалась уже непосредственно на каркасе. Распорные бруски закреплены к фанере кусками ОСП толщиной 12 мм, крайние прикручены прямо к стене. Жесткость опалубке обеспечивают упоры из толстой доски, зафиксированной вбитыми в грунт кольями.
Заливка – готовый бетон, привезли в миксере, так как удачно подгадали к заливке въезда в гараж. С помощью рабочих (единственный этап с приглашением посторонних) опалубка заполнялась лопатами по направлению снизу-вверх. Поверхность заполненной формы выравнивалась мастерками.
Доводка: после демонтажа опалубки (через три дня), пока бетон еще не застыл, спилена опорная стойка, произведена шлифовка неровностей. Наплывы «на ура» удалялись болгаркой, насадка – алмазная чашка.
Черновой этап закончен, первая ступень специально высокая, после укладки тротуарной плитки получится нормальный шаг. Заливка крыльца и отделка разнесены по сезонам, это позволит зиме проявить все огрехи, если таковые имеют место быть.
Отделка
Пока работы во дворе были приостановлены, tima занялся подгоном облицовочной плитки под закругленные ступени – подборка оптимального рисунка и подрезка плитки под нужную форму. Как и планировалось, из-за размера ступени в 28 см, плитка размером 30×30 мм будет немного выступать.
С началом строительного сезона крыльцо было облицовано согласно выбранной за зиму схеме, плюс обработка гидрофобизатором.
Не все получилось, как хотел, но выглядит неплохо, посмотрим, как будет дальше. На данный момент крыльцу третий год, полет нормальный. Утепленное основание предотвращает пучение, так что думаю, все будет нормально и в будущем.
Прежде чем воплощать у себя опыт tima, всем заинтересовавшимся модератор портала советует обратить внимание на стилистику дома. Если есть изогнутые формы – арочные проемы, закругленные окна и подобные, такие ступеньки поддержат вид. В противном случае, они могут получиться «ни к селу, ни к городу». Как бы то ни было, tima предложил интересный вариант крыльца, и его способ стоит взять на вооружение.
На FORUMHOUSE в разделе лестничных конструкций собраны различные варианты, каждый сможет найти наиболее подходящий, да и ваш опыт будет многим интересен. Статья об уличных лестницах тоже содержит полезную информацию. В материале о шлифованном бетоне — оригинальный способ отделки. В видео — тонкости укладки плитки в открытых зонах.
Источник
Крыльцо с закругленными ступенями — заливка каркаса, отделка.
Крыльцо — это не только функциональная конструкция, упрощающая доступ в помещение, но и декоративный элемент, придающий законченность облику дома. Один из участников портала FORUMHOUSE решил «сыграть» на интересной форме ступеней, сделав их закругленными. Его опыт будет полезен многим домовладельцам, находящимся в процессе стройки или капитального ремонта.
Этапы строительства
Фундамент – мелкозаглубленная лента, утепленная, c утепленной же отмосткой. Увеличил зону утепления, все крыльцо будет стоять на ЭППС. Сверху крыша, крыльцо расположено в углублении. Форму выбрал угловую, справа – вход с парковки, она тоже под крышей.
Подготовка – утепленный фундамент облицован в зоне крыльца плоским шифером, на листы нанесен контур конструкции с габаритами ступеней 16×28 см – это отступление от стандартов, но именно такие ступени вписываются в отведенное место. Типовые параметры ступеней и другую полезную информацию можно узнать в статье о наружных лестницах . После финишной отделки они станут по 30 см, что вполне удобно. Первая примерка по месту – блоками, чтобы удостовериться в правильности расчетов.
Опорные стенки – сложены из перегородочных блоков, как и перегородка – «Чтобы было спокойнее, и форма проявилась». В качестве заполнения подлестничного пространства использована утрамбованная песочная отсыпка. Верхним слоем – смесь песка с цементом в пропорции 8/1 – можно было засыпать песок и без вяжущего, но такая верхушка гарантированно не «поплывет» при заливке.
Армирование – вязка силового каркаса под крыльцо: сетка 150×180 мм из арматурного прута диаметром 8 мм, нижний прут диаметром 12 мм; и каркас получился жестче, и вязать к такому основанию проще. В качестве фиксаторов — специальные пластиковые подставки-держатели 30 мм высотой. Армирование ступеней топикстартер решил не делать – это лишние материальные затраты, неоправданные жесткой необходимостью.
Изучал, как делают лестницы по грунту, да и «висячие» тоже, в 90 % случаев ступени не армируются. Значит и не надо, лишние затраты труда и материалов. Тем более – всего четыре ступени, лежит крыльцо на стабильном основании, нагрузки только сверху – поэтому армирование только нижнее, бетон заводской, качественный.
Опалубка – основа из листов фанеры марки ФК, толщиной 6 мм, форма прямого участка усилена деревянным брусом, его же прикрутили для крепления перемычек. Длина гнутых элементов вычислялась, исходя их радиуса каждой ступени, фанера нарезалась на плоскости, а изгибалась уже непосредственно на каркасе. Распорные бруски закреплены к фанере кусками ОСП толщиной 12 мм, крайние прикручены прямо к стене. Жесткость опалубке обеспечивают упоры из толстой доски, зафиксированной вбитыми в грунт кольями.
Заливка – готовый бетон, привезли в миксере, так как удачно подгадали к заливке въезда в гараж. С помощью рабочих (единственный этап с приглашением посторонних) опалубка заполнялась лопатами по направлению снизу-вверх. Поверхность заполненной формы выравнивалась мастерками.
Доводка: после демонтажа опалубки (через три дня), пока бетон еще не застыл, спилена опорная стойка, произведена шлифовка неровностей. Наплывы «на ура» удалялись болгаркой, насадка – алмазная чашка.
Черновой этап закончен, первая ступень специально высокая, после укладки тротуарной плитки получится нормальный шаг. Заливка крыльца и отделка разнесены по сезонам, это позволит зиме проявить все огрехи, если таковые имеют место быть.
Отделка
Пока работы во дворе были приостановлены, tima занялся подгоном облицовочной плитки под закругленные ступени – подборка оптимального рисунка и подрезка плитки под нужную форму. Как и планировалось, из-за размера ступени в 28 см, плитка размером 30×30 мм будет немного выступать.
С началом строительного сезона крыльцо было облицовано согласно выбранной за зиму схеме, плюс обработка гидрофобизатором.
Не все получилось, как хотел, но выглядит неплохо, посмотрим, как будет дальше. На данный момент крыльцу третий год, полет нормальный. Утепленное основание предотвращает пучение, так что думаю, все будет нормально и в будущем.
Прежде чем воплощать у себя опыт tima, всем заинтересовавшимся модератор портала советует обратить внимание на стилистику дома. Если есть изогнутые формы – арочные проемы, закругленные окна и подобные, такие ступеньки поддержат вид. В противном случае, они могут получиться «ни к селу, ни к городу». Как бы то ни было, tima предложил интересный вариант крыльца, и его способ стоит взять на вооружение.
На FORUMHOUSE в разделе лестничных конструкций собраны различные варианты, каждый сможет найти наиболее подходящий, да и ваш опыт будет многим интересен. Статья об уличных лестницах тоже содержит полезную информацию. В материале о шлифованном бетоне — оригинальный способ отделки. В видео — тонкости укладки плитки в открытых зонах.
Обсудить статью и прочитать другие материалы посвященные загородной жизни вы можете на портале FORUMHOUSE.
Подписывайтесь на канал чтобы не пропустить следующую публикацию!
Источник