- Юрий Визбор — Спокойно, дружище
- Другие статьи в литературном дневнике:
- Ступени под моей ногой
- Я мечтою ловил уходящие тени.
- Другие статьи в литературном дневнике:
- Константин Бальмонт — Я мечтою ловил уходящие тени: Стих
- Анализ стихотворения «Я мечтою ловил уходящие тени» Бальмонта
- «И дрожали ступени под ногой у меня. »
- Металл и дерево — едины
- Высокое искусство облицовки
Юрий Визбор — Спокойно, дружище
Спокойно, товарищ, спокойно!
У нас еще все впереди.
Пусть шпилем ночной колокольни
Беда ковыряет в груди.
Не путай конец и кончину,
Рассветы, как прежде, трубят.
Кручина твоя — не причина,
А только ступень для тебя.
По этим истёртым ступеням,
По горю, разлукам, слезам,
Идём, схоронив нетерпенье
В промытых ветрами глазах.
Виденья видали ночные
У паперти северных гор,
Качали мы звёзды лесные
На чёрных глазищах озёр.
Скрипят под ногами ступени:
Мол, прожил — и все стороной.
Скрипят под ногами ступени,
И годы висят за спиной.
И куришь ты все беспокойно,
И тень под ногами лежит,
И зябнет походная койка,
И черная птица кружит.
Спокойно, дружище, спокойно!
И пить нам, и весело петь,
Еще в предстоящие войны
Тебе предстоит уцелеть.
Уже и рассветы проснулись,
Что к жизни тебя возвратят,
Уже изготовлены пули,
Что мимо тебя просвистят.
Другие статьи в литературном дневнике:
- 30.03.2019. 30
- 28.03.2019. 28
- 26.03.2019. ***
- 25.03.2019. ***
- 24.03.2019. Ян-Филипп Зендкер Искусство слышать стук сердца
- 22.03.2019. Юрий Визбор — Спокойно, дружище
- 21.03.2019. ***
- 20.03.2019. 20. 03. 19
- 19.03.2019. Скажи, а ты мeня сегодня любишь?
- 16.03.2019. ***
- 13.03.2019. 13. 03. 2019
- 11.03.2019. Поль Элюар Одинокий
- 05.03.2019. 05. 03. 2019
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Источник
Ступени под моей ногой
Ноги чаще всего указывают направление, в котором человек хотел бы идти или на человека привлекательного и интересного для вас. Представьте, что вы находитесь на каком-то приеме, и там вы обратили внимание на группу, состоящую из трех мужчин и одной очень привлекательной женщины (рис. 142). Похоже, что говорят в основном мужчины, а женщина просто слушает. Вдруг вы замечаете интересную вещь – все трое мужчин стоят, повернув носок ноги в сторону женщины. Это невербальный сигнал, которым все трое говорят женщине, что они ею заинтересованы. Подсознательно женщина ощущает эти указательные жесты и готова оставаться в центре этой группы до тех пор, пока ей оказывают внимание. На рис. 142 она стоит, поставив обе ноги в нейтральную позицию, но время от времени она может перемещать ногу в сторону того мужчины, которого находит более привлекательным их всех. Вы также заметите, что она украдкой поглядывает на мужчину, стоящего с заложенными за пояс пальцами.
Оригинал: Allan Pease, «Body Language. How to Read Other`s Thoughts by Their Gestures”
Перевод: Татьяна Новикова
Если человек не заинтересован и хочет уйти его стопы будут направлении в том направлении куда ему надо уходить.
Однин из вариантов невербальных сигналов стоп — «счастливые стопы». Когда человек ставит ногу на пятку приподымая носки вверх, это венный признак удовлетворенности тем что он слышит или видеть. Например если вы видите игрока в покер который начинает отрывать носки от земли, значит эго карта ему явно понравилась. Но не забывайте про 2-е правило: Наблюдение в контексте – это ключ к пониманию невербальной психологии. Если на вокзале вы увидите человека который нервно выстукивает ногами по полу с виду совершая теже движения что и при «счастливых стопах», не думайте что ему радостно, скорей всего он опаздывает на поезд. Так или иначе точный вывод Вам поможет сделать правило 6: Всегда старайтесь замечать в людях множественные эмблемы – сигналы поведения, которые подаются одновременно или последовательно.
На какие еще невербальные сигналы ног стоит обращать внимание?
1. Ширина ног. Если вы замечаете что ширина ног человека растет значит негативные эмоции усиливаются.
2. Положение ног.
Интерпретация жеста
Пример
Готовность уйти, желание прекратить беседу.
Скрещиные ноги
(в сочетание с скрещиными руками)
Скрещивания ног в положение стоя, при условии что человек оперся об стену
В положении сидя, нога на ноге, одна нога выступает виде барьера
В положении сидя, нога на ноге, колено направлено на вас, носок так же слегка повернут к Вам.
Барьер в общении отсутствует
В этом разделе уместно вспомнить о поведение человеческих ног при первом знакомстве.
¹Наша потребность в пространстве
Вы когда-нибудь задумывались, на чем основывается первое впечатление, которое вы производите на людей? Как узнать, понравились вы им сразу, или у вас могут возникнуть трудности в том, чтобы наладить хорошие отношения? Попробуйте сделать это, используя подход «пожми руку и подожди». Вот как он работает. Когда вы впервые знакомитесь с людьми, обращайте особое внимание на поведение их стоп и ног. Оно может многое рассказать о том, какие чувства испытывают к вам люди. Лично я в момент первого знакомства обычно сначала наклоняюсь к человеку, обмениваюсь сердечным рукопожатием (угол наклона и крепость пожатия зависят от культурных норм приличия в конкретной ситуации), устанавливаю хороший зрительный контакт, а затем отступаю на шаг и смотрю, что будет дальше. В большинстве случаев можно ожидать одной из трех реакций: (а) человек останется на месте, и это позволит мне понять, что он чувствует себя комфортно на такой дистанции; (б) человек сделает шаг назад или слегка отвернется, и тогда я пойму, что ему нужно больше пространства или что он хочет оказаться в другом месте; или (в) человек шагнет ко мне, и это будет означать, что он чувствует себя комфортно в моем присутствии и/или относится ко мне благосклонно, один из вариантов меня не обижает, потому что я просто использую эту возможность, чтобы посмотреть, какие чувства человек испытывает ко мне на самом деле.
¹Я вижу, о чем вы думаете/ Д. Наварро, М. Карлис ;
пер. с англ. О.Г. Белошеев. — Минск: «Попурри», 2009. — С. 117-118.
Одним из признаков лжи является оцуцтвие движений руками и ногами в момент того когда человек говорит не правду. ( Вариант реакции замирания ). Например если человек в положение сидя постоянно покачивает ногой и вдруг перестает, это признак резкой смены эмоционального состояния, вероятным чувством в этот момент будет угроза.
Еще один вариант лимбической реакции замирания будет скрещивания ладышок. В зависимости от ситуации этот жест будет говорить о страхе, защитной реакции, а также о лжи.
Комбинация скрещивания стоп и протирания ног (положение сидя) указывает что человек что то скрывает.
Если в момент вопроса человек прячет ноги под стул, значит вопрос вызвал дискомфорт или страх.
Источник
Я мечтою ловил уходящие тени.
Обожаю это у Бальмонта!
Воздействует на меня мистически.
Я мечтою ловил уходящие тени,
Уходящие тени погасавшего дня,
Я на башню всходил, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.
И чем выше я шел, тем ясней рисовалисль,
Тем ясней рисовались очертанья вдали,
И какие-то звуки вдали раздавались,
Вкруг меня раздавались от Небес и Земли.
Чем я выше всходил, тем светлее сверкали,
Тем светлее сверкали выси дремлющих гор,
И сияньем прощальным как будто ласкали,
Словно нежно ласкали отуманенный взор.
И внизу подо мною уж ночь наступила,
Уже ночь наступила для уснувшей Земли,
Для меня же блистало дневное светило,
Огневое светило догорало вдали.
Я узнал, как ловить уходящие тени,
Уходящие тени потускневшего дня,
И все выше я шел, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.
Константин БАЛЬМОНТ
(1867-1942)
Другие статьи в литературном дневнике:
- 30.11.2009. Любовь и зависимость
- 29.11.2009. Стихотворение Анны Тимиревой
- 28.11.2009. Рыцарь мечты
- 27.11.2009. Из Мольпуа
- 26.11.2009. Samara
- 25.11.2009. Manifeste Lyrique
- 24.11.2009. Не исчезай.
- 20.11.2009. Если б только могла ты знать.
- 18.11.2009. Я мечтою ловил уходящие тени.
- 17.11.2009. Ее душа, как свет необычайный.
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Источник
Константин Бальмонт — Я мечтою ловил уходящие тени: Стих
Я мечтою ловил уходящие тени,
Уходящие тени погасавшего дня,
Я на башню всходил, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.
И чем выше я шел, тем ясней рисовались,
Тем ясней рисовались очертанья вдали,
И какие-то звуки вдали раздавались,
Вкруг меня раздавались от Небес и Земли.
Чем я выше всходил, тем светлее сверкали,
Тем светлее сверкали выси дремлющих гор,
И сияньем прощальным как будто ласкали,
Словно нежно ласкали отуманенный взор.
И внизу подо мною уж ночь наступила,
Уже ночь наступила для уснувшей Земли,
Для меня же блистало дневное светило,
Огневое светило догорало вдали.
Я узнал, как ловить уходящие тени,
Уходящие тени потускневшего дня,
И все выше я шел, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.
Анализ стихотворения «Я мечтою ловил уходящие тени» Бальмонта
Константин Дмитриевич Бальмонт относится к плеяде старших символистов Серебряного века. Примером лирики подобного направления служит стихотворение «Я мечтою ловил уходящие тени».
Стихотворение написано в 1894 году. Его автору исполнилось 27 лет, он выпустил сборник стихов «Под северным небом», достаточно тепло принятый критикой, занялся переводческой деятельностью. Но еще несколько лет назад после разрыва с родителями он бедствовал и сомневался в своих литературных способностях.
По жанру — философская лирика, по размеру — четырехстопный анапест с перекрестной рифмой, 5 строф. Большинство рифм открытые, много глагольных. Лирический герой — сам поэт. Композиция единая, одночастная: герой поднимается по ступеням. Стихотворение не относится к лучшим образцам поэзии К. Бальмонта, оно типично для тогдашнего символизма.
Человек здесь поставлен в центр мироздания: в Библии лестница спускается с небес на землю, здесь — наоборот. Герой не раздумывая совершает подъем на некую грандиозную башню, возможно, ту самую, Вавилонскую. Впрочем, о том, что ждет его наверху, не сообщается. Есть сходство со стихотворением Ф. Тютчева «Сон на море», персонаж которого также в мечтах покидает Землю. Невесомость и волшебное происхождение лестницы подчеркивает олицетворение «дрожали ступени». Много раз повторяются глаголы, создавая иллюзию восхождения: наступила, рисовались, дрожали.
Есть и другие повторы: уходящие тени, тем ясней, уж ночь. Лексика возвышенная. Сравнение: сияньем словно ласкали. Антитеза: ночь для Земли, для меня дневное светило. Эпитеты: дремлющих, огневое, отуманенный. Инверсия: сверкали выси. Синекдоха: ступени под ногой. Звукопись: шипящие и свистящие согласные.
Прописная буква в написании слов: Небес, Земли. Так поэт подчеркивает, что это аллегории, метафоры, что он идет не в открытый космос, а в мир мечты и фантазии. В переносном смысле поэт говорит о восхождении к вершинам мастерства: я узнал, как ловить. Но и останавливаться на достигнутом он не собирается: и все выше я шел. Последнее четверостишие возвращает читателя к первому.
Конец XIX века был переломным для становления К. Бальмонта как поэта. Получив поддержку В. Брюсова, поэт все смелее ищет себя в литературе, его слог становится музыкальнее, а темы — разнообразнее. Примером такого поиска является стихотворение «Я мечтою ловил уходящие тени».
Источник
«И дрожали ступени под ногой у меня. »
Вряд ли чувствуешь себя комфортно, когда лестница в доме скрипит, а ступени прогибаются. Каждый хочет, чтобы она была красивой, прочной и долговечной. В наше время лестницы, сравнимые по размерам с творениями отцов архитектуры, делаются из железобетона или металла. Рассказ пойдет о стальной конструкции, облицованной деревом и гипсокартоном
Итак, сварочные работы закончены, металлический каркас лестницы установлен на свое место и покрыт слоем защитной грунтовки. Снизу он намертво прикручен с помощью анкерных болтов к бетонному полу, сверху свободно опирается на торец проема в перекрытии. Вес конструкции достигает полутора тонн. На место ступеней для удобства передвижения и ведения работ можно временно положить деревянные плахи.
Металл и дерево — едины
В чем преимущество стали перед железобетоном? Современные лестницы не ограничиваются простыми геометрическими формами. Как правило, они представляют собой конструкции со многими пролетами и поворотами под различными углами, частью которых является сложное ограждение из кованого металла, закаленного или специального стекла, дерева, камня и других материалов. Такие лестницы должны обладать повышенной прочностью, чтобы выдерживать вес не только передвигающихся по ним людей, переносимых предметов мебели, бытовой техники, но и массивного декора ограждения, перил или поручней.
Любая технология имеет свою специфику. Особенность сборки лестницы на металлическом косоуре в том, что при сварке несущего каркаса на месте установки очень трудно обеспечить необходимую точность размеров. Поэтому требуется тщательный обмер каркаса и подгонка деталей. Идеальным вариантом являются выполнение всех работ, связанных с обработкой металла, в заводских условиях и установка в пролет готового изделия. В таком случае облицовка несущей металлической конструкции деревом (по бокам и сверху) и гипсокартоном, пластиком, деревом, штукатуркой (снизу) будет менее трудоемкой и более качественной. Вес этого сооружения может достигать нескольких сотен килограммов, поэтому особое внимание должно быть уделено безопасности проведения работ.
В архитектуре частных домов России конца получил второе рождение стиль модерн. Присущие ему легкость и пластичность криволинейных форм воплотились в искусстве строительства лестниц. Сооружение, о котором мы вам расскажем, спроектировано и изготовлено специалистами трех разных компаний. Металлический каркас сварили мастера фирмы «РОСТ». Столяры ОАО «ЛЕСТВИЦА» облицевали каркас деревом и установили поручень, смоделированный и выточенный в Австрии. Кованое ограждение — работа кузнецов фирмы «РУССКАЯ КОВКА».
Поручень — едва ли не самая сложная и трудоемкая часть лестницы. Конечно же, можно выстругать аляповатые перила или собрать их из отдельных, подогнанных друг к другу деревянных частей, как это принято в серийном производстве. Штучные, не имеющие аналогов столярные изделия создаются иначе. Поручень сложной геометрии разрабатывается компьютерным моделированием в трехмерной проекции (3D). Затем делают макет в натуральную величину, по которому поручень вытачивается на заводе из деревянного массива. Поворотные элементы изготавливают и подгоняют по шаблону. Опираясь на такой поручень, человек чувствует, что эта вещь создана для максимального удобства и является произведением искусства, а не просто частью защитного ограждения.
Высокое искусство облицовки
Облицевать деревом и гипсокартоном можно любую металлическую конструкцию, даже если это и не было предусмотрено. В таких случаях к каркасу приваривают необходимые детали и убирают лишние. Способ крепления облицовки и ее конфигурацию определяют в каждом конкретном случае отдельно.
Идеальные заводские условия, о которых мы упомянули, часто недоступны. И если металлоконструкция сваривается на месте установки, то обязательно следует выставлять по уровню несущие элементы ступеней. Важно также соблюдать определенную последовательность сборки и отделки.
Каким образом облицовка крепится к металлоконструкции? Обычно используют винты с закладными деталями, шурупы-саморезы и «жидкие гвозди» (клей).
Какое дерево предпочтительнее для изготовления разных деталей? Для облицовки хороши твердые лиственные породы: дуб, ясень, бук, клен и даже береза, как мореные, так и естественного цвета. Клееная древесина, покрытая несколькими слоями прочного полиэфирного лака «Бона» (Швеция), подойдет для проступей и лестничных площадок: она не коробится и не трескается. Подступенки лучше сделать из столярной плиты, фанерованной той же породой дерева, что и проступи. Косоуры и стену декорируют плинтусными панелями из массива такой же древесины. Снизу лестницу, как правило, обшивают гипсокартоном, который затем шпаклюют, грунтуют и красят в соответствии с рекомендациями дизайнера.
Лестница, спроектированная и построенная по всем правилам архитектуры, — дорогостоящее и сложное сооружение, создание которого под силу квалифицированным специалистам. В данном утверждении нет пренебрежительного отношения к любителям строить дом своими руками. Попробуйте, не исключено, что и у вас это получится.
Источник