- Ступени развития общества и их особенности материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (8, 9, 10, 11 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- занятие по профориентации «Ступени выбора профессии»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Особенности социальной лестницы в обществе
- Что такое социальная лестница и как она выглядит в России
- Как организованы ступени и продвижение по ним
- Где используется социальная лестница, в каких сферах жизни
Ступени развития общества и их особенности
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (8, 9, 10, 11 класс) на тему
Справочный материал для подготовки к урокам обществознания и ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stupeni_razvitiya_obshchestva_i_ih_osobennosti.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
- Традиционное (Аграрное)
- Основано на сельском хозяйстве
- Господство в экономике натурального хозяйства
- Стремление человека приспособиться к окружающей среде
- Господство коллективной формы собственности
- Социальная группа определяет нормы поведения личности, не поощряется ее самостоятельность
- Ограниченное число образованных людей
- Устная информация преобладает над письменной
- В политической сфере господствуют государство, жрецы или церковь и армия
- Человек почти полностью отчужден от политики
- Власть представляется большей ценностью, чем закон и право
- Общество мало восприимчиво к нововведениям и внешним влияниям, изменения происходят медленно
1. Экономической основой является промышленность, основанная на машинной технике и разделении труда
2. Человек освобождается от прямого воздействия природы и частично подчиняет ее себе
3. Происходят изменения в социальной структуре общества: уменьшается доля населения, занятого в сельском хозяйстве
4. Урбанизация, рост городов
5. Появляются новые классы- промышленный пролетариат и буржуазия
6. Человек стремиться к саморазвитию
7. Человек перестает зависеть от социальной группы, осознает себя как личность
8. Распространяется массовая грамотность и образование
9. Возрастает роль государства
10. Общество стремиться установить господство права и закона
11. Человек становиться участником властных отношений
12. Природа рассматривается как «склад сырья», из которого можно брать бесконечно
1.Возникает под влиянием развития информационных технологий, науки.
2. Производство товаров и услуг зависит от сбора, обработки и передачи информации
3. В экономике на первый план выходит сфера и услуг
4.Возрастает роль мелкосерийного производства
5. Значительное влияние на жизнь общества оказывает наука, знание и информация
6. В социальной структуре общества наблюдается стирание классовых различий
7. Положение человека в обществе определяется его способностью к овладению знаниями, к творческой деятельности
8. Производство ориентировано не на увеличение объемов продукции, а на улучшение ее качества
9. Особое значение имеет квалификация, творческий потенциал, личные качества людей, занятых в производстве
10. Широкое распространение получает компьютерная обработка инфрмации, ее передача в кратчайшие сроки на дальние расстояния
11. В экономике сфера услуг начинает преобладать над производством товаров
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отдельный готовый материал для использования на уроке обществознания в 6 классе. За основу взят учебник под редакцией А.И.Кравченко.
Использование метода проектов в преподавании предмета «Технология» на примере раздела «Кулинария».
Отображает схематически основные черты традиционного, индустриального и информационного общества.
Учебный курс Обществознание в специальном (коррекционном) учреждении 8 вида введен с 8 класса т. о. на уроках учащиеся знакомятся с понятием «общество», историческим развитием челове.
Универсальные учебные действия — основа образовательного и воспитательного процесса и их успешное развитие — важное условие достижения образовательных результатов ФГОС. Данный материал поле.
Выбор профессии – важный шаг, обеспечивающий личное счастье человека. Для определения времени реального возникновения в истории культуры профессиональной ориентации необходимо выделить критерий.
Источник
занятие по профориентации «Ступени выбора профессии»
ЗАНЯТИЕ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stupeni_vybora_professii.pptx | 453.43 КБ |
stupeni_vybora_prfessii_nagumanova_l.f.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нагуманова Лилия Фалиховна Педагог-психолог МБОУ «Гимназия №2» имени Баки Урманче
Ступени выбора профессии
ориентация в мире профессий
интересы, склонности, способности
потребность и перспектива професси
пути получения профессии
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации
Педагог-психолог МБОУ «Гимназия №2» имени Баки Урманче
Нагуманова Лилия Фалиховна
Тема: « Ступени выбора профессии»
Цели: 1. Расширение представлений о мире профессий.
2.Научить самостоятельно добывать информацию.
3.Актуализация процесса профессионального самоопределения.
Задача: Подвести к взвешенному самостоятельному выбору профессии.
Оборудование: проектор, местные газеты, буклеты учебных заведений города
Добрый день, всем присутствующим. Отдельно хочу поблагодарить участников занятия за то, что выделили свое драгоценное время, для того, чтобы помочь мне. Я, в свою очередь, обещаю, что вы проведете это время с пользой для себя. Зовут меня Лиля Фалиховна. Начнем.
Сейчас очень модно, чтобы ученики сами называли тему. Давайте сделаем этот нехитрый фокус для наших гостей. Я вам расскажу притчу, а вы догадаетесь, какая будет тема.
Притча: Пришел один старец на место большого строительства, туда, где одновременно трудились множество людей и спросил:-«Что вы делаете?»
Один ответил: « Ношу камни»
Другой ответил: « Кормлю семью»
Третий ответил: «Строю Храм»
-О чем мы будем сегодня говорить. Кто из них выбрал работу по душе.
Я бы хотела, чтобы каждый из вас выбрал работу по душе и строил бы на своей работе храм, т.е. имел бы высокие цели и добивался успеха.
3.Информирование и мотивация
Да мы будем говорить о профориентации.
Профориентация — это определение человеком своего места в профессиональном мире.
Уже на следующий год вы станете перед выбором экзаменов для ОГЭ, а для этого вы должны представлять, какая профессия станет делом вашей жизни.
Кто же может вам помочь в выборе профессии?
профконсультант — специалист, обучающий школьников САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ планированию профессионального пути. Именно самостоятельно т.к. этот выбор можете сделать вы и только вы.
4. Основная часть
Как вы думаете, что надо учитывать при выборе профессии.
Я приготовила слайд, и многое из него вы назвали.
Давайте пройдем по этим ступеням.
СЛАЙД 1 «Ступени выбора профессии»
Мы находимся с вами в начале пути. И в первую очередь нам надо сориентироваться в мире профессий.
Какие профессии вы знаете?
Кому кидаю мячик, верните его мне, назвав профессию.
Спасибо, как вы думаете сколько в мире профессий(40 тыс. ) Сколько бы мы не называли, все равно останутся профессии которых мы не знаем, т.е всегда есть знания к которым надо стремиться.
Где мы можем добыть эти знания о мире профессий
Интернет, сборник профессий в библиотеке, люди которые вокруг нас.
Следующий этап определить интересы, склонности, способности.
Где это можем узнать?
Простым анализом или тестами (тесты можно найти в интернете, в книгах, попросить у психолога)
Какой следующий этап? Определить состояние здоровья.
Есть профессии, где предъявляются особенные требования к здоровью, например военные. Или люди, у которых аллергия не смогут работать маляром, фармацевтом, лаборантом, продавцом парфюмерном магазине. Также надо учитывать особенности своего организма. Боязнь высоты, дальтонизм, темперамент.
Узнали, что профессия мне интересна, у меня есть способности для нее, здоровье позволяет — что дальше смотрим?
Потребности и перспектива профессии.
Какие профессии, по вашему мнению, сейчас востребованы
Всегда востребованы учителя и врачи, все всегда будут лечиться и учиться.
Откройте газеты, посмотрите, в разделе ТРЕБУЕТСЯ кто сейчас требуется на рынке труда (самостоятельная работа по добыче информации из местных газет)
Вывод: сейчас на рынке труда требуются рабочие профессии сварщики, слесари, медсестры, поэтому, даже если вы решили получить высшее образование, используйте возможность получить рабочую специальность. Тем более многие учебные заведения дают эту возможность. А престиж рабочих профессий растет.
Узнали, профессия востребована на 10 лет вперед — что дальше?
Надо найти, где эту профессию получить.
— Сборник учебных заведений Татарстана. России. Нашего города
— к нам в школы часто выходят представители учебных заведений с лекциями. Нам часто бывает некогда, находится множество срочных дел. Я вам рекомендую находить время, чтобы послушать.
Они оставляют буклеты, давайте посмотрим, какую информацию можно из них извлечь. Возьмите букле т 44 лицея — сейчас он называется техникум нефтехимии и нефтепереработки.
Самостоятельная деятельность по изучению буклетов и добыча сведений и информации.
После самостоятельного анализа ответы на вопросы.
-Какие профессии можно получить на базе 9 классов?
-Какие профессии можно получить на базе 11 классов?
— Есть ли вечернее отделение?
— Есть ли возможности для развития творческих способностей?
Очень много полезной информации можно получить с одной странички.
У вас на столе лежат буклеты и распечатки других учебных заведений, изучите их и расскажите, что из них можно узнать.
Сегодня мы познакомились с ступенями выбора профессии . Я верю, что каждый из вас выберет профессию себе по душе. Профессия, которая тебе интересна, которая людям нужна.
Хочу сделать вам небольшой подарок подарить вам адреса сайтов книг про профессии, и обзор интернет ресурсов по вопросам профессионального самоопределения. Этот список поможет вам не заблудиться в недрах вашего любимого интернета.
Спасибо за занятие.
1.Гусева Н.А Тренинг предупреждения вредных привычек у детей.-СПб.,2003
2.Разработки занятий с детьми, Волгоград, «Учитель-АСТ», 2005
3. Психология. Разработки занятий с детьми, Волгоград, «Учитель-АСТ», 2005
4.Психология .А-Я, справочник ФАИР-ПРЕСС,1999
5.Трудные подростки, АРКТИ, 2007
6.Социально психологический тренинг, М., ЭКСМО, 2001
7.Мир профессий и рынок труда, Министерство труда и занятости и социальной защитыРТ.,Казань,2013
8.Куда пойти учиться и работать?, МУК, Нижнекамск, 2013
9.Большой толковый психологический словарь.1часть,М,ВЕЧЕ-АСТ,2000
10.Большой толковый психологический словарь.2часть,М,ВЕЧЕ-АСТ,2000
Источник
Особенности социальной лестницы в обществе
Что такое социальная лестница и как она выглядит в России
Социальная лестница – это схема расположения слоев населения, в основе которой лежит их материальное положение и профессиональный статус.
Переход на более высокую ступень социальной лестницы предполагает обязательное наличие достаточных объемов материальных благ и профессиональных умений.
В современной России общественная стратификация выглядит следующим образом:
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
- Нищие – с доходом, ниже одного прожиточного минимума на человека.
- Бедные – со среднедушевым доходом 1–3 прожиточных минимума.
- Выше бедности – люди, получающие доход в размере от 3 до 7 прожиточных минимумов на одного человека.
- Средний класс – население со среднедушевым доходом в 7–11 прожиточных минимумов.
- Класс богатых и сверхбогатых – люди с доходом более 11 прожиточных минимумов на человека.
Как организованы ступени и продвижение по ним
Повышение статуса в обществе зависит от ряда факторов:
- Семья. Движение вверх по социальной лестнице может происходить под влиянием семьи. Знания и навыки, полученные от родителей, могут помочь человеку добиться высокого статуса в обществе и подняться по социальной лестнице. И, наоборот, отсутствие передачи умений от родителей к детям, может стать причиной деградации человека.
- Образование и наука. Продвижение по социальной лестнице начинается со знаний, полученных в школе, поскольку эти навыки доступны всем слоям населения. Человек, получивший высшее образование, получает новый статус и, соответственно, возможность продвижения по социальной лестнице.
- Политические организации. Фактором, влияющим на общественное положение, является политическая активность человека. В процессе политической деятельности расширяется кругозор и появляются перспективы, к примеру, возможность для госслужбы.
- Общественные и профессиональные организации. Каналом мобильности также являются любые общественные объединения и профессиональные организации, где человек может проявить свои способности в выбранной сфере.
- Бизнес. Предпринимательство также является социальным лифтом. Управленческие качества, проявленные бизнесменами, приводят их к богатству и повышению общественного статуса.
- Вооруженные силы. Служба в армии может стать скачком к развитию личности и продвижению по карьерной лестнице. За проявленные способности в этой области военнослужащие получают новое звание, следовательно, повышение в должности и положение на социальной лестнице.
- Церковь и религиозные объединения. Социальный статус индивида может измениться с помощью церкви. Талантливые священнослужители продвигаются по карьерной лестнице и занимают высшие ступени не только в церковной иерархии, но и в общественной стратификации.
Где используется социальная лестница, в каких сферах жизни
Дифференциация человека по социальному статусу проявляется в различных сферах жизни, начиная с процесса обучения, заканчивая профессией.
С одной стороны, школьное образование в России доступно всем слоям населения, с другой – встает вопрос о качестве полученных знаний. Очевидно, что родители, находящиеся на высшей ступени социальной лестницы, могут позволить себе нанять репетиторов для своих детей. Такая возможность у родителей с более низким доходом отсутствует. Следовательно, дети богатых родителей и дети бедных родителей также находятся на разном уровне социальной стратификации.
Эта зависимость проявляется и в профессиональном образовании. Более обеспеченные студенты могут воспользоваться нечестными методами, к примеру, связями родителей или их деньгами, заплатив за хорошие оценки. У менее обеспеченных учеников такой возможности нет, поэтому они вынуждены приложить больше усилий для получения диплома. Несправедливость заключается в том, что и богатый, но менее талантливый человек может получить диплом с отличием, а бедный, но способный студент окончить университет со средними оценками. Конечно, работодатель отдаст предпочтение выпускнику с красным дипломом.
Таким образом, получается, что продвижение по социальной лестнице зависит не только от человека, но и от его родителей. Чем выше их возможности, тем больше шансов у их ребенка достигнуть высокого социального статуса в будущем.
Источник