- Образование в жизни человека
- Школьное образование
- Путешествие в прошлое
- Презентация по обществознанию 5 класс «Образование в жизни человека» презентация к уроку по обществознанию (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок по обществознанию в 5 классе по теме «Образование» план-конспект урока по обществознанию (5 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образование в жизни человека
Как ты первый раз шёл в школу? Какое у тебя было настроение?
Кто такой школьник? Что его отличает от других? Кого бы ты назвал хорошим учеником? Чему учат в школе?
Школьное образование
Школа открывает путь в большой мир, окружающий тебя. Ты, конечно, помнишь, как первый раз пришёл в школу, сел за парту, и началась твоя новая жизнь — жизнь ученика.
У тебя позади первая ступень школьного образования — начальная школа. А это целых четыре года учёбы.
Сегодня ты ученик основной школы. С 5 класса в расписании твоих уроков появились новые предметы: история, естествознание, обществознание и др., изучение которых поможет тебе узнать много полезного и интересного. Чтобы применять знания при решении различных задач, которые встречаются тебе не только в школе, но и в повседневной жизни, нужны ещё и умения. Например, очень важно уметь быстро читать, грамотно писать, составлять план рассказа или алгоритм 1 решения математической задачи. Повседневные занятия позволят тебе перевести умение в навык. Например, ты уже не думаешь, как писать буквы, рука как бы сама их пишет. Не шепчешь ты и текст, который читаешь, — глаза легко и быстро пробегают по строчкам. Это значит, что у тебя выработан навык письма и чтения, т. е. твои действия автоматизировались, стали привычкой.
1 Алгоритм — строгая последовательность действий по решению какой-нибудь задачи (научной, учебной или практической).
Общее образование включает в себя три ступени: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее.
Общее образование в нашей стране обязательно.
Основная школа (основное общее образование) начинается с 5 класса.
Окончив 9 класс, ты получишь аттестат об основном общем образовании.
После его получения ты сам будешь решать, поступать ли тебе в колледж или училище, где начнётся твоя профессиональная подготовка. Если захочешь, ты можешь продолжить учиться в школе и получить среднее (полное) общее образование. Оно необходимо тому, кто решит получать высшее образование — поступать в институт, университет, академию и т. д.
Не получив высшего образования, нельзя, к примеру, стать врачом, юристом, инженером, психологом, учёным.
А первые самостоятельные шаги к вершинам знаний ты делаешь в школе.
Рассмотри схему. Какие ступени образования она отражает?
Путешествие в прошлое
До X века на Руси школ не было. Общаясь со взрослыми, малыши учились, не зная грамоты и не имея книг.
Ранней весной 1564 года в Москве на Печатном дворе печатник Иван Фёдоров напечатал первую на Руси книгу — «Апостол». Среди книг, напечатанных И. Фёдоровым, была и первая русская «Азбука».
В начале XVIII века Пётр I издал указ об открытии во всех губерниях (областях) начальных школ. При нём было открыто 110 таких школ. Там учились дети не только дворян, но и простых горожан и солдат.
К концу XVIII века в начальных школах учили чтению, письму, арифметике, рисованию, географии, истории, началам геометрии. Изучались даже физика и архитектура.
В XIX веке в России были университеты в Москве, Петербурге, Казани и Томске.
Сравни предметы, которые изучали в школе XVIII века, с теми, которые изучают в начальной школе теперь. Какое образование можно считать более широким?
Источник
Презентация по обществознанию 5 класс «Образование в жизни человека»
презентация к уроку по обществознанию (5 класс) на тему
Презентация в уроку подготовлена по программе Боголюбова «Обществознание» 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_no_8_-_obrazovanie.ppt | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образование в жизни человека
Цель урока: Раскрыть значение образования в жизни человека на конкретных примерах. Описать ступеньки школьного образования.
Школьное образование Начальная школа 1- 4 классы Основная школа 5- 9 классы Средняя (полная) школа 10- 11 классы Общее образование в нашей стране обязательно !
Послевузовское образование Высшее образование Среднее профессиональное образование Не получив высшего образования, нельзя стать врачом, юристом, инженером, психологом, ученым.
Путешествие в прошлое Сравни предметы, которые изучали в школе XVIII века, с теми которые изучают в начальной школе теперь. Какое образование можно считать более широким?
Чему учит школа сегодня
Раньше вместо слов « пойти в школу » говорили « отдать в учение ». Научить чему- то важному для жизни Человеку приходится учиться всему, поэтому школ у каждого в жизни много и учителей много. Школой для нас становится не только здание, но и сама жизнь. Так и говорят «Прошел хорошую жизненную школу».
Чему ты научишься в школе, зависит от тебя самого. И оценки за твою учебу тебе будет ставить сама жизнь. Можно ли сделать вывод, что твоя успешная учеба в школе важна не только для тебя самого, но и для общества?
Учись учиться Учеба – твой основной труд, можно сказать – твоя профессия. Чтобы овладеть профессией надо проявить старание, развивать в себе силу воли, настойчивость. Твоя школьная отметка – это результат твоего труда.
Как ты поступаешь, когда не понимаешь материал, делаешь ошибки и т.д.? Кто – то равнодушно скажет «Ну и что, подумаешь» и отложит тетрадь. Другого начинают мучить мысли «Я ничего не могу, я не на что не способен». Третий, испытывает досаду, огорчение, но пытается разобраться в том, что непонятно, в причине ошибки. И для этого проявляет усилия: перечитывает текст, спрашивает у учителя, обращается за помощью к родителям или одноклассникам.
Труд ученика состоит из занятий в школе и подготовки уроков дома. Рассмотрите рисунки на с. 56. Можно ли сказать, что эти школьники правильно организуют свой труд?
Уметь учиться – это правильно организовать свой труд. От правильной организации труда зависит не только твоя успеваемость, но и твое самочувствие. Самое подходящее время для выполнения домашнего задания с 15(16) часов до 17(18) часов. Вечером память ослабевает, внимание рассеивается, снижается работоспособность. И если это происходит изо дня в день, то в результате не только неудачи в учебе, но и физическая усталость.
Уметь учиться – это и хорошо развитые умения читать, считать, писать. Если ты чувствуешь, что умение учиться сформировано у тебя не достаточно, то займись его развитием: больше читай, разгадывай кроссворды, играй в шахматы, учи стихи, беседуй на разные темы с друзьями и взрослыми. Вскоре ты заметишь, что стал лучше учиться.
Домашнее задание: 1. § 6, вопросы – устно 2. Найти 5 пословиц об учении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по обществознанию для учащихся 6 класса, на котором дети защищают свои проекты и выполняют познавательные и проблемные задания.
В данной презентации рассказывается роль комнатных растений в жизни людей, а также их влияние на здоровье.
Презентацию можно использовать на уроках биологии при изучении отряда перепончатокрылых, а так же на уроках в начальных классах.
Формирование представлений о значении школьного образования в жизни человека.
Урок обобщения знаний. Помогает проанализировать значение, применение металлов в разных аспектах деятельности человека, акцентировать внимание на металлургическом комплексе нашего города.Урок решает .
Презентация сопровождает и иллюстрирует урок по теме.
В презентации доступно и понятно рассматривается тема социальных связей человека, даны понятные определения и термины.
Источник
Урок по обществознанию в 5 классе по теме «Образование»
план-конспект урока по обществознанию (5 класс)
Конспект урока содержит технологическую карту и презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_uroku1.pptx | 2.68 МБ |
tehn_karta_5_obshch.docx | 290.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образование в жизни человека Урок обществознания в 5 классе Учитель: Тихоновецкая Л.А.
ПРОБЛЕМА Какова роль образования в жизни человека ?
Что делает школа Школа (2010–2011) Школа (2011–2012) Школа (2012–2013) Учит 66% 86% 96% Воспитывает 24% 32% 37% Развивает способности 39% 44% 56% Раскрывает таланты 10% 21% 45%
ШКОЛА – у чебное заведение , которое осуществляет общее образование и воспитание . ОБРАЗОВАНИЕ — это получение знаний, умений , навыков.
Закон об образовании 1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ Основное общее Начальное Дошкольное Среднее общее Среднее специальное Высшее
ПРОБЛЕМА Какова роль образования в жизни человека ?
СПАСИБО ЗА УРОК
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по обществознанию в 5 классе в соответствии с ФГОС
Тихоновецкая Людмила Анатольевна
Технология построения урока
метод проектной деятельности
Образование в жизни человека
Создать условия для формирования представлений о значении школьного образования в жизни человека
— Научиться находить нужную социальную информацию разного типа; объяснять роль образования в жизни человека; понимать побудительную роль мотивов в деятельности человека.
— Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; формулировать свою точку зрения.
— Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям.
Основные термины, понятия
Образование, закон об образовании, ступени образования
1. Образовательные: организовать работу учащихся с понятием, показать роль образования в жизни каждого отдельного человека и общества в целом;
2 . Развивающие: развивать коммуникативные навыки и умения через групповую работу; ассоциативное мышление; творческие, мыслительные способности (анализ, суждение, рассуждения); учебно-исследовательские умения учащихся.
3.Личностные: понимать значение образования в жизни человека, формировать нравственную культуру, воспитывать чувство ответственности.
4. Метапредметные: формировать умение анализировать диаграмму, работать с дополнительной литературой (словарь), объяснять свою точку зрения, выполнять проблемные задания.
5.Воспитательные: воспитывать чувство ответственности и чувства долга, способствовать нравственному воспитанию учащихся. Содействовать воспитанию гражданственности и патриотизма, уважения к учебному труду.
- предметные: уметь объяснять значение понятий по теме; описывать ступени образования в РФ, описывать систему общего школьного образования; характеризовать учебу как основной труд школьника
- метапредметные: уметь определять цель учебной деятельности при изучении темы, работать по плану, владеть устной речью, строить монологическое высказывание о роли образования; анализировать и сравнивать образование в прошлом и в наше время; развить умение работы с текстом учебника и документов, использовать полученную информацию на практике.
- личностные: уметь выявлять позитивные результаты учения, опираясь на примеры из художественных произведений и свой опыт, понимать необходимость учения, выраженную в положительном отношении к учебному процессу.
Формы организации познавательной деятельности:
1. Мотивация к учебной деятельности
Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися
Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются их самостоятельно формулировать
Личностные: понимает необходимость учения выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и представлении социального способа оценки знаний
Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения
2. Актуализация знаний
организует беседу по вопросам:
аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение, формулируют проблемный вопрос
Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.
Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания
3. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации
На данном этапе учитель консультирует, задает наводящие вопросы.
Задание 1. “Словарь” “Найти в словаре определения понятий школа, образование, наиболее точно соответствующих нашей сегодняшней теме урока”.
Задание 2 Закон об образовании. Из четырех документов, разных по содержанию и по назначению, находят нужный
Задание 3. Ступеньки образования. Расположить ступени образования в соответствии с законом об образовании.
Задание 4. Обложка.
Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану
Работа с документом, ответы на вопросы
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: высказывают собственное мнение, слушают друг друга.
Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации,
выделяют существенные признаки, строят рассуждения и обобщают полученную информацию .
Задает вопросы для повторения и закрепления основных понятий темы
представление результата деятельности — проекта
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Организует работу над проблемой урока
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.
сегодня я узнал…
Коммуникативные: высказывают собственное мнение, слушают друг друга
6. Домашнее задание
Конкретизирует домашнее задание
Записывают домашнее задания
Конспект урока по теме «Образование в жизни человека»
1. Оргмомент. Здравствуйте, ребята.
2. Мотивация к учебной деятельности. Наша работа на уроке будет проходить в группах. Давайте поприветствуем друг друга улыбкой и пожелаем друг другу удачи.
Работая в группе, вы должны соблюдать определенные правила:
1. Слушай, что говорят другие.
2. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
3. Говори спокойно ясно, только по делу.
4. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.
5. Помогай товарищам, если они об этом просят.
6. Точно выполняй возложенную на тебя роль.
3. Актуализация знаний. Чтобы выяснить о чём мы с вами сегодня будем говорить, я вам предлагаю разгадать ребус. (Задание на слайде ) (ответы детей) Правильно о школе и об образовании.
Мы продолжим с вами тему «Образование в жизни человека».
Часть жизни человека проходит в школе. И очень важно понять для себя: это потраченные впустую годы или же, наоборот, полезные, дающие личности старт? Поговорим об этом на нашем уроках. Ребята, по окончанию урока, мы должны ответить на вопрос «Какова роль образования в жизни человека?»
А сейчас я вам предлагаю поработать с таблицей
— проанализируйте с помощью таблицы, какие изменения происходят в школах с каждым годом?
-как вам школа помогает раскрыть способности?
-как и где проявляют таланты наши ученики?
Анализируем информацию, которую вы получили.
Что делает школа
4. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. Ребята, что вам необходимо, чтобы вы получали знания? Конечно, книга. Представьте, что вы издатели и вам на уроке нужно создать книгу, связанную с темой урока. Мы познакомились с понятиями школа, образования, ступенями школьного образования. У вас на партах лежат листы, на которых вы будете выполнять задания. Будьте внимательны, слушайте учителя и организованно работайте в группе. Итак, мы начинаем.
Первое задание 1 ) “Словарь». Перед вами определения «школы» и «образования». Вам необходимо ознакомиться с ними, выбрать одно, наиболее значимое для вас и вклеить в первый листок. На это задание вам 3 минуты.
(Учащиеся проговаривают вслух определение понятия и наклеивают и озвучивают на лист определения понятий образование) .
2) Закон об образовании . Мы с вами говорили, что в нашей стране образование осуществляется на основе ФЗ «Об образовании». Перед вами четыре документа, разные по содержанию и по назначению. Ваша задача найти закон и вклеить его на страницу. Таким образом, у нас одна страничка будет готова. На это задание вам 3 минуты.
Физминутка . Ребята, сейчас небольшая переменка. Я вам задам загадки.
(если ответ связан со школой — похлопаем, если нет — потопаем)
Ученикам велит садиться.
Затем вставать и расходиться.
В школе многим он велит,
Ведь звонит, звонит, звонит. (звонок)
Все время стучат,
Не велят нам скучать.
Все время – идут.
А с места не сойдут. (часы)
В школьном портфеле тетрадка,
А что за тетрадка — загадка.
Получит оценку в неё ученик,
А вечером маме покажет. (дневник)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (кисточка)
Я летаю, я порхаю,
На цветок похожая.
Я красивая такая,
Милая, пригожая! (бабочка)
В руках учителя растаял.
На школьной доске следы оставил. ( мел)
Молодцы. Вы очень внимательны. Продолжаем работу. Человек начинает учиться с детства, и этот процесс охватывает всю жизнь. Существуют определенные ступени образования.
3. Ступеньки образования . На основе Закона «Об образовании» запишите в квадратики ступени образования. На выполнение этого задания 5 минут.
На какой ступени школьного образования вы находитесь сейчас? Какие ступени у вас впереди?
4. Начался учебный год,
В школу ученик идет.
Должен он примерным стать
И ряд правил соблюдать.
О чем стихотворение? Правильно о правилах поведения, без которых в школе не обойтись. Ваша задача, в течение 5-7 минут написать правила поведения для школьников. Время пошло.
5. Молодцы. Ребята, книга у нас уже почти готова. Что нам ещё не хватает. Конечно, обложки. У вас на партах в конверте находятся иллюстрации. Выберите для своей книги те иллюстрации, которые соответствуют вашей книге и наклейте на лист. Вы должны объяснить, почему вы выбрали именно эти картинки. На это задание вам 3-5 минут.
Ребята, помните в начале урока перед вами был поставлен вопрос «Какова роль образования в жизни человека». Давайте ответим на этот вопрос. Сейчас в подтверждении ваших слов давайте послушаем песенку.
Молодцы. Наш урок заканчивается, давайте подведем итог, начиная словами «Я узнал . »
процесс усвоения знаний, обучение, просвещение, а так же совокупность знаний, полученных в результате систематического обучения.
обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, направленные на усвоение знаний, умений, навыков, формирование гармоничной, разносторонне развитой личности обучающегося.
организованный процесс целенаправленных передачи и приобретения систематизированных знаний, умений, навыков, качеств и нравственных ценностей.
целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.
процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний и познавательных умений и навыков, формирование на их основе мировоззрения, нравственных и других качеств лич ности, развитие ее творческих сил и способностей [
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ
СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ
Самоанализ открытого урока обществознания.
Дата проведения урока: 03.12.2019
Тема урока: «Образование в жизни человека».
При проектировании и проведении урока, при отборе учебного материала учитывала уровень обученности и реальные учебные возможности детей.
Для поддержания «тонуса» урока, темпа, насыщенности и эффективности работы, опиралась на возрастные особенности обучающихся, выбирала и тип урока. Исходя из места урока в системе уроков по обществознанию, а также целей и функций урока, мною был выбран тип урока – комбинированный, форма урока – групповая, технология – метод проектов.
Цель урока: коллективное решение главных вопросов, связанных с понятием образование, выяснить роль образования в жизни человека, в жизни общества.
1. Образовательные: познакомить учащихся с понятием, показать роль образования в жизни каждого отдельного человека и общества в целом;
2 . Развивающие: развивать коммуникативные навыки и умения через групповую работу; ассоциативное мышление; творческие, мыслительные способности (анализ, суждение, рассуждения); учебно-исследовательские умения учащихся.
3.Личностные: понимать значение семьи в жизни человека, формировать нравственную культуру, воспитывать чувство ответственности.
4. Метапредметные: формировать умение анализировать текст, работать с дополнительной литературой (словарь), объяснять свою точку зрения, выполнять проблемные задания.
5.Воспитательные: воспитывать чувство ответственности и чувства долга, способствовать нравственному воспитанию учащихся. Содействовать воспитанию гражданственности и патриотизма, уважения к учебному труду.
Формы организации познавательной деятельности (ФОПД) :
Цель и задачи поставлены в соответствии с требованиями ФГОС, с учётом возрастных особенностей учащихся и психологических основ процесса усвоения новых знаний.
Основной используемый подход к реализации цели – личностно-ориентированный, предполагающий создание условий для развития учащегося с учётом биологических возможностей и социальных условий.
Опираясь на требования к современному уроку обществознания, структура урока была запланирована следующим образом: урок состоял из нескольких, логически связанных между собой этапов.
1. Мотивация к учебной деятельности. На мой взгляд, на этом этапе были обеспечены: доброжелательная обстановка, психологический настрой на предстоящее общение.
2. Актуализация знаний . На данном этапе шла подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению материала. Для формирования надпредметной компетенции не была названа тема урока, учащиеся смогли её сами сформулировать. Совместно с учителем учащиеся сформулировали и цели урока.
3. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации . На этом этапе использовались приёмы, усиливающие восприятие изученного материала: анализ, обобщение, учебной презентацией, учебником, обращение к социальному опыту учащихся. Работа над проектом строилось в форме совместной деятельности учеников, учеников и учителя.
4.Подведение итогов результативности учебной деятельности учеников и класса в целом.
5.Информирование о домашнем задании. Для того чтобы «усилить» положительный личностный смысл полученной учебной информации, школьникам предлагается творческое задание (по выбору) .
На уроке применялись различные методы учебной деятельности: объяснительно-иллюстративный, проблемный, .
Использовала технологии деятельностного типа:
Проблемный диалог (проблемная ситуация, поиск решения, применение нового и др.);
Продуктивное чтение (работа с текстом до чтения, во время чтения, после чтения)
Метод проектной деятельности . (работа состояла из 4 этапов, продукт – книга)
Форма проведения урока способствовала развитию коммуникативных, творческих способностей учащихся.
Темп урока достаточно высокий. Объясняется насыщенностью изучаемого материала.
Применение ИКТ сделало урок более наглядным, насыщенным, интересным.
Использованные методы и приёмы обеспечили рациональное использование рабочего времени и предупреждение перегрузок учащихся.
Считаю, что мне удалось выдержать стиль общения с учащимися, и организовать их активную работу, решение задач занятия. План урока выполнен, задачи, и цели урока реализованы полностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Самый несчастный из людей тот, для кого в мире не оказалось работы» (Томас Карлейль). Цели урока: сформировать у учащихся научное представление о современной экономике, разъяснить сущность такого явл.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 Тема урока: Правовое государство 9кл.
Целевая установка: создание условий для систематизации и обобщения знаний о субъектах предпринимательского права.Основные задачи:обучающие- создать условий для закрепления знаний об организацион.
Урок по теме «Семья» акцентирует внимание обучающихся на таком современном социальном институте как семья. Изучение этой темы призвано создать условия для полноценного выполнения выпускник.
Конспект урока по «Обществознанию» 6 класс.
Источник