Проверочная работа по обществознанию для 5 класса Образование
Проверочная работа по обществознанию для 5 класса Образование с ответами. Работа состоит из 2 частей (в части 1 — 12 заданий, в части 2 — 4 задания на работу с текстом).
Часть 1
1. В Российской Федерации обязательным является
1) полное образование
2) среднее профессиональное образование
3) общее образование
4) основное образование
2. Ступенью общего образования является
1) среднее профессиональное образование
2) высшее образование
3) начальная школа
4) послевузовское образование
3. В систему школьного образования включают
1) среднюю (полную ) школу
2) высшее образование
3) дополнительное образование
4) среднее профессиональное образование
4. Только в современной системе образования характерно использование таких методов и средств, как
1) телесные наказания
2) многообразие форм работы
3) использование дистанционных форм обучения
4) многообразие изучаемых предметов
5. Для системы образования в постиндустриальном обществе характерно использование таких методов и средств, как
1) телесные наказания
2) многообразие форм работы
3) применение компьютерных технологий на уроках
4) многообразие изучаемых предметов
6. Формами дополнительного образования являются
1) лабораторная работа по физике
2) соревнование по бегу на школьном стадионе
3) экскурсия в школьный музей
4) посещение теннисной секции в спортивной школе
7. Самообразование — это
1) знания, умения и опыт, приобретённые с помощью самостоятельного изучения отдельных предметов
2) усвоение новых знаний в школе
3) подготовка домашних заданий с помощью педагога в группе продлённого дня
4) усовершенствование своих знаний во время консультации с учителем-предметником на факультативном занятии
8. Что из перечисленного не относится к формам самообразования?
1) чтение книг
2) прослушивание лекции на уроке
3) посещение музеев, выставок, галерей
4) дистанционное обучение с помощью ресурсов Интернета
9. Верны ли следующие суждения о самообразовании?
А. Самообразование сопровождает человека всю его жизнь — с детства до старости.
Б. Самоконтроль и самооценка помогают выработать новые привычки самостоятельной работы по овладению новы-ми знаниями и умениями.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10. Верны ли следующие суждения о самообразовании?
А. Для успешного результата самообразования необходима правильная оценка своих способностей и возможностей.
Б. Для успешного результата самообразования необходимо определение целей, средств и способов образования.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
11. Дополните схему.
12. Исправьте ошибку в схеме.
Часть 2
13. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Элементарное образование в Древней Руси дети получали в семье, на которую возлагалась также воспитательная функция. Дети из состоятельных семей обучались специально приглашёнными учителями — священниками. Церковь осуществляла контроль семейного воспитания. Позже появились так называемые мастера грамоты, обучавшие детей всех сословий. Такое обучение содержало основы грамотности и арифметики.
Школы в Древней Руси появились при церквях, хотя церковь сама испытывала недостаток в грамотных священнослужителях. Первая такая «школа учения книжного» открылась в Киеве в 988 году при князе Владимире Святославиче. Она была учебным заведением повышенного типа, так как предполагала владение учениками элементарной грамотой. Князья и княгини — потомки Владимира — продолжали его дело, открывая новые церкви и школы при них. В 1086 году при Андреевском монастыре в Киеве было открыто первое женское училище, где девушки учились грамоте, пению и различным ремёслам. В школах также обучали изготовлению книг, переписыванию, иллюстрированию и переплёту.
Изначально школы возникали в крупных городах — Киеве и Новгороде, позже в Суздале, Переяславле, Чернигове, Полоцке, Муроме, Владимире и других городах. Обучение было платным. Учиться могли только дети высших сословий.
Детей учили быть честными, справедливыми, трудолюбивыми, бережно относиться к труду своему и чужому, воспитывали в детях доброту и заботу о ближних. Однако методы воспитания были суровыми: часто и повсеместно применялись физические наказания, всевозможные лишения, особое внимание уделялось поддержанию строгой дисциплины.
1) Какова главная мысль текста? Как его можно озаглавить?
2) Кто мог учиться в школах Древней Руси?
3) Какие навыки развивали учителя у учеников?
4) Чем отличались методы обучения в древнерусских школах от современных школ? Назовите не менее трёх отличий.
ОТВЕТЫ — Проверочная работа по обществознанию для 5 класса Образование
Часть 1
1-3
2-3
3-1
4-3
5-3
6-3
7-1
8-2
9-3
10-3
11. основная
12. послевузовское образование, высшее образование, среднее образование.
Часть 2 (задание 13)
1) В тексте речь идёт об образовании в Древней Руси
2) Образование могли получать дети только из наиболее состоятельных семей.
3) В школах обучали изготовлению книг, переписыванию, иллюстрированию и переплёту; детей учили быть честными, справедливыми, трудолюбивыми, бережно относиться к труду своему и чужому, воспитывали в детях доброту и заботу о ближних.
4) Методы воспитания были суровыми: часто и повсеместно применялись физические наказания, всевозможные лишения, особое внимание уделялось поддержанию строгой дисциплины. В современной школе телесные наказания запрещены, обучение ориентируется на индивидуальные особенности ребёнка и на раскрытие особенностей его личности.
Источник
Тест по обществознанию Образование в жизни человека 5 класс
Тест по обществознанию Образование в жизни человека для учащихся 5 класса ФГОС. Тест содержит 10 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Школа.
1. Верно ли, что основное общее образование в нашей стране является обязательным?
1) верно
2) неверно
2. Алёша учится в 5 классе. Он получает
1) начальное образование
2) основное общее образование
3) высшее образование
4) дополнительное образование
3. Расположите в правильной последовательности ступени образования. Запишите цифры, под которыми они указаны, в правильной последовательности.
1) основное общее образование
2) среднее общее (полное) образование
3) высшее образование
4) начальное образование
4. Какие предметы из названных относятся к гуманитарным? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) литература
2) ботаника
3) история
4) русский язык
5. Какие предметы из названных относятся к естественнонаучным? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) математика
2) физика
3) история
4) ботаника
6. Кто из названных деятелей XVIII (18-го) столетия является инициатором открытия Московского университета?
1) Пётр Первый
2) М.В. Ломоносов
3) Екатерина Вторая
4) Елизавета Петровна
7. В каком году в Москве был открыт первый российский университет?
1) в 1742 г.
2) в 1755 г.
3) в 1764 г.
4) в 1781 г.
8. Как называлась первая печатная книга, созданная печатником Иваном Фёдоровым в Москве в 1564 году?
1) Поучение детям
2) Домострой
3) Апостол
4) Азбука
9. Кто из русских императоров издал указ об открытии начальных школ?
1) Пётр Первый
2) Александр Первый
3) Николай Первый
4) Александр Второй
10. Что означает выражение уметь учиться? Укажите номер, лишний в этом перечне.
1) умение распределять своё время
2) просмотр всех интересных телевизионных передач
3) хорошо читать, считать, писать
4) правильно самому оценивать свой труд
Ответы на тест по обществознанию Образование в жизни человека
1-1, 2-2, 3-4123, 4-134, 5-124, 6-2, 7-2, 8-3, 9-1, 10-2
Источник
Тест по обществознанию Образование в жизни человека для 5 класса
Тест по обществознанию Образование в жизни человека для 5 класса с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.
Вариант 1
1. Приобщение к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями
1) хобби
2) общение
3) творчество
4) образование
2. Ученик 9 класса общеобразовательной школы Алексей участвует во Всероссийской олимпиаде школьников по истории. Кроме этого он занимается в секции бокса. На какой ступени образования находится Алексей?
1) среднее общее образование
2) основное общее образование
3) начальное общее образование
4) среднее профессиональное образование
3. На классном часе ребята заспорили о том, надо ли после окончания 9 класса продолжать обучение в школе или лучше поступить в колледж.
А. Владимир сказал, что среднее специальное образование позволит не только получить профессию, но и диплом о высшем образовании.
Б. Настя утверждала, что поступить в институт можно только после окончания 11 класса в школе.
Верны ли эти суждения?
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
4. Сергей любит вместе с отцом ремонтировать семейный автомобиль. Для того чтобы стать автомехаником, Сергей должен
1) закончить среднее специальное учебное заведение
2) смотреть передачу «Главная дорога»
3) иметь водительские права
4) посещать библиотеку
5. Первый в России университет был открыт в
1) Москве
2) Казани
3) Новгороде
4) Санкт-Петербурге
6. В отрывке из повести Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома»
Я вышел к доске, и Ольга Николаевна продиктовала задачу про каких-то плотников, которые строили дом. Я записал условие задачи на доске мелом и стал думать… Ребята сообразили, что мое дело плохо, и стали подсказывать… Таким образом, постепенно, с помощью Ольги Николаевны и с подсказкой ребят, я решил наконец задачу.
— Теперь ты понял, как нужно делать такие задания? — спросила Ольга Николаевна.
— Понял, — ответил я…
— рассказывается об освоении героем книги умения
1) решать задачи
2) выразительно читать
3) красиво писать на доске
4) понимать подсказки товарищей
7. Чтобы успешно выполнить домашнее задание, его надо делать
1) во время еды
2) поздним вечером
3) с перерывами на отдых
4) с включенным телевизором или радио
8. Установите соответствие между группой предметов и самим учебным предметом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Учтите, что во втором столбце один элемент является лишним.
ГРУППА ПРЕДМЕТОВ
А) гуманитарные
Б) естественно-научные
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ
1) физика
2) литература
3) физическая культура
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Вариант 2
1. Деятельность человека по овладению знаниями, умениями и навыками
1) хобби
2) учеба
3) общение
4) творчество
2. Десятиклассница гимназии Татьяна победила на Всероссийском конкурсе бальных танцев. Она занимается также в детской вокальной студии. На какой ступени образования находится Татьяна?
1) среднее общее образование
2) основное общее образование
3) начальное общее образование
4) среднее профессиональное образование
3. На классном часе ребята заспорили о вариантах получения образования в нашей стране.
А. Олег сказал, что получение основного общего образования дает возможность поступления в вуз.
Б. Наташа утверждала, что после окончания средней школы можно продолжить обучение в учреждении среднего профессионального образования.
Верны ли эти суждения?
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
4. Михаил мечтает стать юристом и помогать людям в трудных жизненных ситуациях. Для того чтобы заниматься любимым делом, Михаил должен
1) получить аттестат об основном общем образовании
2) смотреть передачу «Человек и закон»
3) получить высшее образование
4) посещать библиотеку
5. Первая печатная книга на Руси «Апостол» была напечатана в
1) Москве
2) Казани
3) Новгороде
4) Санкт-Петербурге
6. В отрывке из повести В. Каверина «Два капитана»
Кухонная лампа висит на стене, и вихрастая тень моей головы закрывает тетрадку, бутылку чернил и руку, которая, беспомощно скрипя пером, двигается по бумаге. Я сижу за столом, от старания упираясь языком в щеку, и вывожу палочки — одну, другую, третью, сотую, тысячную. Я вывел не меньше миллиона палочек, потому что мой учитель утверждал, что, пока они не будут «попиндикулярны», дальше двигаться ни в коем случае нельзя
— главный герой книги пытается освоить
1) компьютер
2) навык письма
3) умение выразительно читать
4) умение решать математические задачи
7. Чтобы успешно выполнить домашнее задание, его надо делать
1) после небольшой прогулки
2) после девяти часов вечера
3) сразу в рабочей тетради
4) под громкую музыку
8. Установите соответствие между группой предметов и самим учебным предметом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Учтите, что во втором столбце один элемент является лишним.
ГРУППА ПРЕДМЕТОВ
А) гуманитарные
Б) естественно-научные
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ
1) история
2) биология
3) технология
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответы на тест по обществознанию Образование в жизни человека для 5 класса
Вариант 1
1-4
2-2
3-4
4-1
5-1
6-1
7-3
8-21
Вариант 2
1-2
2-1
3-2
4-3
5-1
6-2
7-1
8-12
Источник