Ступени непрерывного образования это

Уровни и ступени непрерывного образования

Уровень — степень величины, развития, значимости чего-нибудь (Ожегов, с. 837). То есть уровни – это степени качественного и количественного изменения чего-нибудью. Между понятиями «уровень» и «ступень» нет большого смыслового (семантического) различия. По Ожегову «ступень» – уровень развития чего-нибудь (Ожегов, 776).Однако в сфере образования понятие «уровень» шире, чем «ступень».

Уровней системы непрерывного профессионального образования три: НПО – начальное, СПО – среднее, ВПО – высшее профессиональное образование. На каждом уровне выделяются несколько ступеней профессиональной подготовки.

Понятия «уровни образования» (цензы) и «ступени подготовки» на разных уровнях (цензах) профессионального образования (ПО) иллюстрирует рисунок 2.

Документ Диплом Диплом Диплом Справка Аттестат Свидетельство / удостоверение Свидетельство / удостоверение

У Р О В Н И П О

С Т У П Е Н И П О Д Г О ТО В К И

IV магистры (6-летняя программа подготовки)

III специалисты (5-летняя система подготовки)

III ВПО II бакалавры (4-летняя программа подготовки)

I неполное высшее (2-летняя программа обучения)

II СПО II повышенное («техник», «младший инженер»)

I среднеспециальное

III 4-й, 5-й разряды – повышенная ступень НПО

I НПО II 3-й, 4-й рабочие разряды (ПТУ)

I 1-й, 2-й рабочий разряды

Начальная профессиональная подготовка (НПП)

в УПК, на курсах, на предприятиях и т.д.

Рис. 1. Три уровня (ценза) системы непрерывного профессионального образования
и ступени непрерывной профессиональной подготовки;

НПО – начальное, СПО – среднее, ВПО – высшее профессиональное образование соответственно; УПК – учебно-производственные комбинаты

Понятие «подготовка» имеет смысл предварительных целенаправленных действий. «Подготовка – запас знаний, полученный кем-нибудь». «Подготовить: 1) Сделать что-нибудь предварительно для устройства, организации чего-нибудь; 2) Обучить, дать необходимые знания для чего-либо» (Ожегов, с.534). Согласно статье 21 «Профессиональная подготовка» «Закона об образовании Российской Федерации» (в ред. от 18.07. 2005 г. №92-Ф3) [160, с.20] образовательный уровень обеспечивается учреждениями НПО, СПО, ВПО. Уровни или ступени выделяется по граничным значениям показателей (например, 3 уровня : I – низкий, II– средний, III –высокий; 5 уровней: высокий, средний, ниже среднего, выше среднего, низкий). ().

Профессиональное образование (в системах НПО, СПО, ВПО) на каждом уровне-цензе заканчивается выдачей официального документа государственного образца – диплома или аттестата.

Профессиональная подготовка на любой ступени заканчивается выдачей документа негосударственного образцаудостоверения(72 часа подготовки) или свидетельства (100 часов подготовки) с присвоением рабочего разряда, сертификата и пр. Профессиональная подготовка имеет целью ускоренное приобретение обучающимися навыков, необходимых для выполнения определённой работы, группы работ. Профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося.

При этом на уровне высшего профессионального образованияможно выделить четыре ступени:

– 2-летняя ступень – неполное высшее образование;

– 4-летняя программа подготовки бакалавров;

– традиционная5-летняя система подготовки специалиста;

– 6-летняя программа подготовки магистров.

В новом Законе об образовании НПО не обозначена, эта ступень образования называется как получение рабочей профессии.

В системе российского непрерывного образования рассматривается две сферы – формальная и неформальная. Образовательные учреждения формального образования (завершающегося получением документа государственного образца) имеют чётко выраженную вертикальную связь, выпускники этих учреждений могут выйти на рынок труда без затруднений. Параллельно формальному образованию рассматривается сфера неформального образования (которое называют дополнительным), имеющая чёткие горизонтальные связи с формальным. Неформальное образование – образование, не завершающееся получением документа государственного образца., но могут быть выданы свидетельства об окончании курсов и удостоверения. Его поддержка формального образования заключается в том, что неформальное образование частично компенсирует «пробелы» формального образования».

Начальная профессиональная подготовка (НПП) занимает важное место в системе непрерывной многоступенчатой профессиональной подготовки. Она является её первым звеном, хотя не сопровождается выдачей документа государственного образца. Место НПП – в сфере неформального образования.

Дата добавления: 2015-08-14 ; просмотров: 2329 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Непрерывное образование как навык будущего

Способность к самообучению является одним из базовых навыков XXI века. В этой статье речь пойдёт о том, как не перестать развиваться после окончания школы и университета

3 закона непрерывного образования

В современном мире для достижения успеха необходимо совершенствоваться каждый день. Учёба не должна заканчиваться с получением аттестата или диплома — это процесс длиною в жизнь.

Приучите себя к непрерывному обучению на протяжении всей жизни. Самый ценный актив, который у вас когда-либо будет, — это ваш интеллект и то, что вы вкладываете в него.

Брайан Трейси, эксперт в области саморазвития

Существуют три основных закона, помогающих оптимизировать мышление для непрерывного обучения:

  1. Регулярная практика сокращает время выполнения задачи. Развивая тот или иной навык, вы увеличиваете свою производительность. Чем лучше вы справляетесь с каким-то делом, тем меньше времени оно у вас занимает и тем лучше получается. Простой пример: отработка заданий ЕГЭ из открытого банке ФИПИ. Чем больше прорешаешь, тем легче на экзамене.
  2. Знания порождают знания. Больше знаний — глубже уровень понимания. Глубже уровень понимания — больше знаний. Чем больше вы узнаёте о конкретной теме, тем лучше вы в ней разбираетесь и, следовательно, тем больше информации вы можете получить по этому вопросу на основе уже существующих знаний и опыта.
  3. Количество переходит в качество. В вопросах образования этот закон работает всегда. Результаты непрерывного обучения на ближней дистанции часто не видны, но в долгосрочной перспективе ваш труд обязательно будет вознаграждён. Пример: даже если уделять английскому всего 15 минут в день, рано или поздно заговоришь на языке Байрона и Шекспира.

Как развить привычку непрерывного обучения

Чтобы тянуться к знаниям всю жизнь без усталости и лени, необходимо изменить своё мышление. Конкретно — восприятие процесса обучения.

Совет 1. Будьте любознательны

Не воспринимайте ничего как должное. Задавайте вопросы, стремитесь к новому опыту и принимайте вызовы, которые бросает судьба. Сломавшийся чайник можно отправить в мусорку, а можно изучить его устройство и попробовать починить. Чем не научный челлендж?

Будьте открытыми ко всему новому!

Совет 2. Управляйте информацией

Источников знаний сотни. Ваша задача — научиться фильтровать релевантную информацию, а также быстро её структурировать. Для последнего отлично подходят ментальные карты.

Совет 3. Оптимизируйте процесс обучения

Чтобы учиться быстро и эффективно:

  • пишите конспекты;
  • пользуйтесь мнемотехникой;
  • ведите здоровый образ жизни.

Совет 4. Отслеживайте прогресс

При непрерывном обучении достаточно легко потерять мотивацию. Помните, что результат не всегда сразу заметен.

Поэтому каждый вечер полезно задавать себе приблизительно такие вопросы:

  • Что конкретно я сегодня сделал в плане обучения?
  • Какие знания я получил сегодня?
  • Как я сегодня применил существующие знания?
  • Что я могу улучшить завтра, чтобы стать немного лучше?

Отвечая, вы сможете взвесить свой прогресс и наметить планы на будущее.

Источник

Принципы непрерывного образования

Понятие о системе непрерывного образования. Принципы системы непрерывного образования в России. Структура системы непрерывного образования, образовательные учреждения, их типы.

Идея непрерывного образования возникла в далеком прошлом. Первые намеки по поводу необходимости учиться постоянно содержатся в древних писаниях, в высказываниях Платона, Аристотеля, в народных изречениях. Но острую необходимость в реализации непрерывного образования человечество стало испытывать к концу XX века. Это объясняется динамичностью социально-экономического и духовного развития современного общества. Чтобы соответствовать требованиям стремительно меняющегося общества, человек должен постоянно пополнять, расширять, уточнять багаж своих знаний, повышать общую и профессиональную культуру, развивать свой творческий потенциал.

В 80-е гг. в документах международных организаций оформилась концепция непрерывного образования. Сущность ее состоит в идее пожизненного образования, в непрерывном совершенствовании и самореализации.

Первоначально идея непрерывного образования разрабатывалась как проблема образования взрослых.

В современной концепции непрерывное образование рассматривается как постоянная форма всей жизни человека, начиная с раннего возраста. В процессе образования человека участвуют не только специальные учебно-воспитательные учреждения, но и семья, научные центры, неформальные объединения, СМИ, церковь и др.

Непрерывное образование –это деятельность человека, ориентированная на приобретение знаний, развитие всех сторон и способностей его личности, включая формирование умения учиться и подготовку к исполнению разнообразных социальных и профессиональных обязанностей, а также к участию в общественном развитии как в масштабе страны, так и всего мира.

1. ориентация образовательной системы на человека, на его некоторые индивидуальные и базовые потребности;

2. широкий демократизм образовательной системы, доступность, открытость любой ступени и формы образования каждому независимо от пола, социального положения, национальности, физического состояния и др.;

3. быстрое реагирование образовательной системы на особенности интересов различных категорий населения, а также стилей и темпов обучения;

4. развитие различных форм образовательных услуг, позволяющих каждому желающему воспользоваться ими в удобном для него виде, в необходимом объеме, в подходящем месте, в любое время;

5. единство формального и неформального видов образования, создание «образовательного поля», которое преобразует общество;

6. использование электронной технологии в целях обеспечения получения людьми образования на любом этапе их жизненного пути.

В настоящее время отрабатывается система непрерывного образования, которая должна обеспечить взаимодействие всех факторов образования человека.

Ступени непрерывного образования:

Образовательная система объединяет:

Образовательные учреждения системы непрерывного образования.

К образовательным учреждениям относятся:

— учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— профессиональные (начальные, средние специальные, высшие и т.п.);

— учреждения дополнительного образования;

— другие учреждения, предоставляющие образовательные услуги.

Образовательные учреждения могут быть платными и бесплатными, коммерческими и некоммерческими.

Виды дошкольных учреждений.

— детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников;

— детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;

— детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;

— детский сад комбинированного вида (в состав могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);

— центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Читайте также:  Остекленная дверь для лестниц
Оцените статью