Ступени достижений знаний основ единобожия
Когда Таухид человека становится сильнее.
وَكُلَّمَا قَوِيَ التَّوْحِيدُ فِي قَلْبِ الْعَبْدِ قَوِيَ إيمَانُهُ وَطُمَأْنِينَتُهُ وَتَوَكُّلُهُ وَيَقِينُهُ
«Каждый раз когда Таухид становится сильнее в сердце раба, становятся сильнее его вера (иман), спокойствие, упование (на Аллаха) и убежденность».
— (Ибн Теймийя в “Маджму’уль-фатауа” 28/35)
Сказал шейхуль-Ислям ибн Теймийя (да смилуется над ним Аллах):
«Тот, который поразмышляет над тем, что происходит в этом мире, найдет, что причиной всякого добра на земле является Таухид и то, что люди поклоняются одному Аллаху и подчиняются Его Пророку (мир ему и благословение Аллаха). А то же, что происходит в мире из всякого дурного: смут, испытаний, засух, нападения врагов – увидит, что источником этого зла является противоречие пророку поклонение кому-либо кроме Аллаха. И тот, кто поразмышляет над этим должным образом, тот увидит, что это так относительно и него самого и других людей. И нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха».
См. «Маджму аль фатава» 15 том, 25 стр
Шейхуль-Ислям ибн Теймийя, да помилует его Аллах, говорил:
«Под единобожием (таухид) не подразумевается только убеждение в том, что только Один Аллах сотворил Вселенную (таухид ар-рубубийя), а именно так полагают философы и суфии. Они предполагают, что если кто-либо подтвердит это доказательством, тот подтвердит совершенное единобожие, а кто засвидетельствует это и будет всецело предан ему, тот предастся совершенному единобожию! Однако человек, который признает все качества Аллаха, признавать которые обязал его Всевышний Господь, отдаляет от Него все, от чего Он далек, и признает, что Он Один является Творцом всего, не станет единобожником, пока не засвидетельствует, что нет никого достойного поклонения кроме Одного Аллаха, пока не признает, что Аллах Один является божеством, достойным поклонения, и пока не станет придерживаться поклонения Одному Аллаху, у которого нет сотоварища. “Божество” — это объект обожествления и поклонения, достойный поклонения ему. Слово “божество” не означает “способный к сотворению”».
Далее он писал: «Это передавали от Абу аль-Хасана аль-Аш’ари (человек, положивший начало убеждениям аш’аритов, но в последствии отказавшийся от них) и его последователей, но они не познали сущности единобожия (таухид), с которым Аллах отправил Своего посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Арабы-многобожники тоже признавали, что Аллах Один является Творцом всего сущего, но вместе с тем они оставались многобожниками.
Всевышний Аллах сказал:
«Не верует большая часть из них в Аллаха без того, чтобы не приобщать к Нему сотоварищей!» (Йусуф, 106).
Некоторые саляфы сказали: «Мы их спрашиваем: “Кто создал небеса и землю?” Они отвечают: “Аллах”, но вместе с тем поклоняются другим».
Всевышний же сказал:
«Скажи: “В чьей власти Земля и кто на ней, если вы знаете?” Они скажут: “Аллаха”. Скажи: “Неужели же вы не опомнитесь?” Скажи: “Кто Господь семи небес и Господь Великого Трона?” Они скажут: “Аллах”. Скажи: “Так что же вы не боитесь Его?” Скажи: “В чьей руке власть над всякой вещью, и Он покровительствует, а Сам не нуждается в покровительстве, если вы знаете?” Они скажут: “Аллах”. Скажи: “От чего же вы в таком обольщении?”»(Верующие, 84—89).
Шейх Ибн аль-Каййим говорил: “Если бы одного только признания того, что Аллах Творец всего было бы достаточно для спасения, то многобожники спаслись бы. Однако важным является тайхид аль-улюхия (единобожие в поклонении только Аллаху), который разделяет людей на единобожников и многобожников!”
См. “Мадариджу-ссаликин” 1/327
Абу Бутайн ан-Наджди сказал:
«Ты являешься ответственным за познание Таухида, ради которого Аллах создал джиннов и людей, и отправил всех посланников призывающими к нему! Также, ты являешься ответственным за то, чтобы познать его противоположность, а это ширк, который не прощается Аллахом, и нет оправдания по невежеству в этом вопросе, и не дозволено слепое следование в этом, потому что это — основа основ религии!»
См. «ад-Дурар ас-Сания» 12
ПОКЛОНЕНИЕ И ТАУХИД ОДНО И ТО ЖЕ
Сказал Салих аль-Фаузан (хафизахуЛлах):
«Поклонение и Таухид это одно и то же. Таухид толкуется как поклонение и также поклонение толкуется как Таухид, и эти два слова означают одно и то же. В этом опровержение тем, кто толкует Таухид как признание того, что Аллах является Творцом, Наделяющим уделом, Оживляющим, Умертвляющим и Управляющим всем. Это не является тем Таухидом, из-за которого были созданы творения, но творения были созданы только для Таухида поклонения, а это Таухид «аль-Улюхия». А что касается человека, который признаёт только Таухид «ар-Рубубия», то он не является единобожником и также он не является обитателем Рая. Наоборот, он является обитателем Огня, потому что он не исповедовал тот Таухид, для которого он был сотворён, и также он не совершал поклонение. »
см. Шарх усулю саляса.
ИСТИННАЯ СУТЬ ТАУХИДА
Сказал Ибн Теймийя, да смилуется над ним Аллах:
«Истинная суть таухида состоит в том, что бы мы поклонялись Аллаху одному, не просили никого, кроме Него, и не страшились никого, кроме Него, и не боялись никого, кроме Аллаха, и не уповали ни на кого, кроме Него. И закон принадлежит только Ему, а не кому-либо из творений, и не брали ангелов и пророков своими господами, что же говорить об имамах, шейхах, ученых, правителей и других!»
(«Минхаджу асСунна» 3/490)
Ступени достижений знаний, Ас Саляму Алейка,у меня к вам вопрос,кто передал эти разъяснение Аята?? или вы сами предумали??далил можете принести?Tаблица ширка — (ЗНАТЬ НАИЗУСТЬ)
Приравнивание творений к Аллаху в том, чего достоин только Аллах, включая:
1) Его Господство;
2) Его Божественность;
3) Его Прекрасные Имена и Высочайшие Атрибуты.
1) Выводит из Ислама;
2) Вводит человека в Ад навечно;
3) Сводит на нет все деяния человека;
4) Не прощается Аллахом, если умрет без покаяния;
5) За ним не совершается погребальный намаз, и он не хоронится на мусульманском кладбище;
6)Человек совершающий большой ширк не имеет права на любовь и дружбу мусульман, они отрекаются от него, пока он не откажется от этого деяния.
1. В МОЛЬБЕ
Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными». (40:60)-этот вид ширка заключается в обращении с мольбой или другими видами поклонения не к Аллаху.
2. В НАМЕРЕНИЯХ И УСТРЕМЛЕНИЯХ
«Те,кто желает жизни в этом мире и ее украшений, Мы сполна воздадим за их поступки в этом мире, и они не будут обделены. Они — те, которые в Последней жизни не получат ничего, кроме Огня. Тщетны их усилия в этом мире, и бесполезны их деяния». (11:15-16)
— этот вид ширка заключается в совершении праведных деяний всецело ради показухи и мирских благ, а не ради Аллаха.
3. В ПОВИНОВЕНИИ
«Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов,а также Мессию, сына Марьям. А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!». (9:31)
-этот вид ширка заключается в том, что человек признает чье-либо право делать дозволенным, то что запретил Аллах, или делать запретным, что Аллах дозволил. При этом человек не просто подчиняется кому-либо в совершении греха, но и убежден сердцем в дозволенности этого и в праве того, кому он подчиняется на изменение установлений Аллаха.
4. В ЛЮБВИ
«Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали,
любят Аллаха сильнее. Если бы беззаконники увидели, когда они узреют мучения, что могущество целиком принадлежит Аллаху и что Аллах причиняет тяжкие мучения». (2:165)
-этот вид ширка заключается в том, что человек любит кого-либо так, ка кнадлежит любить Аллаха, или даже больше этого.
МНОГОБОЖИЕ ДЕЛИТСЯ НА 2 ВИДА: ВЕЛИКОЕ И МАЛОЕ
1. ВЕЛИКОЕ МНОГОБОЖИЕ — это приписывание Аллаху равного и поклонение ему так же, как Аллаху. Такое многобожие выводит из лона ислама и губит все остальные деяния. Если же человек умрёт, не покаявшись в нём, то он вечно пребудет в Геенне. Там с ним не покончат, чтобы он мог умереть, и мучения его нисколько не будут облегчены.
Разновидности великого многобожия
Великое многобожие проявляется в четырёх формах:
первая форма — приобщение сотоварищей в мольбе
вторая форма — приобщение сотоварищей в намерении и устремлении
третья форма — приобщение сотоварищей в повиновении
четвёртая форма — приобщение сотоварищей в любви
Первая форма — приобщение сотоварищей в мольбе.
Мольба — это одна из величайших форм поклонения; более того, это — суть самого поклонения. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, по этому поводу сказал: «Мольба — это само поклонение» («Муснад Ахмад», 4/267; «Сунан ат-Тирмизи», 2969). Этот хадис передали Ахмад и ат-Тирмизи, причем последний назвал его хорошим и достоверным.
Всевышний Аллах же сказал: «Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными» (Гафир, 40:60).
Если же доказано, что мольба — это форма поклонения, то обращение с мольбой к кому-либо, кроме Аллаха, является многобожием. Поэтому, если человек взывает к Пророку, ангелу, святому угоднику, могиле, камню или любому другому творению, то он является многобожником и неверующим. Всевышний сказал: «У того, кто молится наряду с Аллахом другим богам, нет в пользу этого никакого довода. Его счет хранится у его Господа. Воистину, неверующие не преуспеют» (аль-Муминун, 23:117).
Ещё одним доказательством того, что мольба — это поклонение, и что обращение с мольбой к кому-либо, кроме Аллаха, относится к приобщению сотоварищей к Нему, является высказывание Всевышнего: «Когда они садятся на корабль, то взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру. Когда же Он спасает их и выводит на сушу, они тотчас начинают приобщать сотоварищей» (аль-Анкабут, 29:65).
Аллах сообщил, что эти язычники приобщали к Нему сотоварищей, когда благоденствовали, и очищали перед Ним свою веру, когда их постигали несчастья и печаль. Что же тогда говорить о тех, кто приобщает сотоварищей к Аллаху и в радости, и в беде?! Упаси нас Аллах от этого!
Вторая форма — приобщение сотоварищей в намерении и устремлении.
Так поступают люди, которые совершают праведные дела всецело ради мирских благ или ради показухи и тщеславия, подобно заядлым лицемерам, не стремясь при этом угодить Аллаху и заслужить Последнюю обитель. Такие люди совершают великое многобожие, о котором Всевышний Аллах сказал: «Тем, кто желает жизни в этом мире и ее украшений, Мы сполна воздадим за их поступки в этом мире, и они не будут обделены. Они — те, которые в Последней жизни не получат ничего, кроме Огня. Тщетны их усилия в этом мире, и бесполезны их деяния» (Худ, 11:15-16).
Эта форма многобожия является довольно скрытной, но чрезвычайно опасной.
Третья форма — приобщение сотоварищей в повиновении.
Кто повинуется творениям, когда они дозволяют запрещенное Аллахом или же запрещают дозволенное Им, и полагает, что они имеют право объявлять дозволенным или запрещенным, что им угодно, и что люди могут повиноваться им в этих вопросах, и при этом знает, что это противоречит исламской религии, тот берет себе господ помимо Аллаха и совершает великое многобожие.
Всевышний Аллах сказал: «Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям (Марии). А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!» (ат-Тауба, 9-31).
Смысл этого аята не вызывает никаких противоречий. В нем
Источник
Ступени достижений знаний основ единобожия
Когда Таухид человека становится сильнее.
وَكُلَّمَا قَوِيَ التَّوْحِيدُ فِي قَلْبِ الْعَبْدِ قَوِيَ إيمَانُهُ وَطُمَأْنِينَتُهُ وَتَوَكُّلُهُ وَيَقِينُهُ
«Каждый раз когда Таухид становится сильнее в сердце раба, становятся сильнее его вера (иман), спокойствие, упование (на Аллаха) и убежденность».
— (Ибн Теймийя в “Маджму’уль-фатауа” 28/35)
Сказал шейхуль-Ислям ибн Теймийя (да смилуется над ним Аллах):
«Тот, который поразмышляет над тем, что происходит в этом мире, найдет, что причиной всякого добра на земле является Таухид и то, что люди поклоняются одному Аллаху и подчиняются Его Пророку (мир ему и благословение Аллаха). А то же, что происходит в мире из всякого дурного: смут, испытаний, засух, нападения врагов – увидит, что источником этого зла является противоречие пророку поклонение кому-либо кроме Аллаха. И тот, кто поразмышляет над этим должным образом, тот увидит, что это так относительно и него самого и других людей. И нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха».
См. «Маджму аль фатава» 15 том, 25 стр
Шейхуль-Ислям ибн Теймийя, да помилует его Аллах, говорил:
«Под единобожием (таухид) не подразумевается только убеждение в том, что только Один Аллах сотворил Вселенную (таухид ар-рубубийя), а именно так полагают философы и суфии. Они предполагают, что если кто-либо подтвердит это доказательством, тот подтвердит совершенное единобожие, а кто засвидетельствует это и будет всецело предан ему, тот предастся совершенному единобожию! Однако человек, который признает все качества Аллаха, признавать которые обязал его Всевышний Господь, отдаляет от Него все, от чего Он далек, и признает, что Он Один является Творцом всего, не станет единобожником, пока не засвидетельствует, что нет никого достойного поклонения кроме Одного Аллаха, пока не признает, что Аллах Один является божеством, достойным поклонения, и пока не станет придерживаться поклонения Одному Аллаху, у которого нет сотоварища. “Божество” — это объект обожествления и поклонения, достойный поклонения ему. Слово “божество” не означает “способный к сотворению”».
Далее он писал: «Это передавали от Абу аль-Хасана аль-Аш’ари (человек, положивший начало убеждениям аш’аритов, но в последствии отказавшийся от них) и его последователей, но они не познали сущности единобожия (таухид), с которым Аллах отправил Своего посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Арабы-многобожники тоже признавали, что Аллах Один является Творцом всего сущего, но вместе с тем они оставались многобожниками.
Всевышний Аллах сказал:
«Не верует большая часть из них в Аллаха без того, чтобы не приобщать к Нему сотоварищей!» (Йусуф, 106).
Некоторые саляфы сказали: «Мы их спрашиваем: “Кто создал небеса и землю?” Они отвечают: “Аллах”, но вместе с тем поклоняются другим».
Всевышний же сказал:
«Скажи: “В чьей власти Земля и кто на ней, если вы знаете?” Они скажут: “Аллаха”. Скажи: “Неужели же вы не опомнитесь?” Скажи: “Кто Господь семи небес и Господь Великого Трона?” Они скажут: “Аллах”. Скажи: “Так что же вы не боитесь Его?” Скажи: “В чьей руке власть над всякой вещью, и Он покровительствует, а Сам не нуждается в покровительстве, если вы знаете?” Они скажут: “Аллах”. Скажи: “От чего же вы в таком обольщении?”»(Верующие, 84—89).
Шейх Ибн аль-Каййим говорил: “Если бы одного только признания того, что Аллах Творец всего было бы достаточно для спасения, то многобожники спаслись бы. Однако важным является тайхид аль-улюхия (единобожие в поклонении только Аллаху), который разделяет людей на единобожников и многобожников!”
См. “Мадариджу-ссаликин” 1/327
Абу Бутайн ан-Наджди сказал:
«Ты являешься ответственным за познание Таухида, ради которого Аллах создал джиннов и людей, и отправил всех посланников призывающими к нему! Также, ты являешься ответственным за то, чтобы познать его противоположность, а это ширк, который не прощается Аллахом, и нет оправдания по невежеству в этом вопросе, и не дозволено слепое следование в этом, потому что это — основа основ религии!»
См. «ад-Дурар ас-Сания» 12
ПОКЛОНЕНИЕ И ТАУХИД ОДНО И ТО ЖЕ
Сказал Салих аль-Фаузан (хафизахуЛлах):
«Поклонение и Таухид это одно и то же. Таухид толкуется как поклонение и также поклонение толкуется как Таухид, и эти два слова означают одно и то же. В этом опровержение тем, кто толкует Таухид как признание того, что Аллах является Творцом, Наделяющим уделом, Оживляющим, Умертвляющим и Управляющим всем. Это не является тем Таухидом, из-за которого были созданы творения, но творения были созданы только для Таухида поклонения, а это Таухид «аль-Улюхия». А что касается человека, который признаёт только Таухид «ар-Рубубия», то он не является единобожником и также он не является обитателем Рая. Наоборот, он является обитателем Огня, потому что он не исповедовал тот Таухид, для которого он был сотворён, и также он не совершал поклонение. »
см. Шарх усулю саляса.
ИСТИННАЯ СУТЬ ТАУХИДА
Сказал Ибн Теймийя, да смилуется над ним Аллах:
«Истинная суть таухида состоит в том, что бы мы поклонялись Аллаху одному, не просили никого, кроме Него, и не страшились никого, кроме Него, и не боялись никого, кроме Аллаха, и не уповали ни на кого, кроме Него. И закон принадлежит только Ему, а не кому-либо из творений, и не брали ангелов и пророков своими господами, что же говорить об имамах, шейхах, ученых, правителей и других!»
(«Минхаджу асСунна» 3/490)
Ступени достижений знаний, Ас Саляму Алейка,у меня к вам вопрос,кто передал эти разъяснение Аята?? или вы сами предумали??далил можете принести?Tаблица ширка — (ЗНАТЬ НАИЗУСТЬ)
Приравнивание творений к Аллаху в том, чего достоин только Аллах, включая:
1) Его Господство;
2) Его Божественность;
3) Его Прекрасные Имена и Высочайшие Атрибуты.
1) Выводит из Ислама;
2) Вводит человека в Ад навечно;
3) Сводит на нет все деяния человека;
4) Не прощается Аллахом, если умрет без покаяния;
5) За ним не совершается погребальный намаз, и он не хоронится на мусульманском кладбище;
6)Человек совершающий большой ширк не имеет права на любовь и дружбу мусульман, они отрекаются от него, пока он не откажется от этого деяния.
1. В МОЛЬБЕ
Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными». (40:60)-этот вид ширка заключается в обращении с мольбой или другими видами поклонения не к Аллаху.
2. В НАМЕРЕНИЯХ И УСТРЕМЛЕНИЯХ
«Те,кто желает жизни в этом мире и ее украшений, Мы сполна воздадим за их поступки в этом мире, и они не будут обделены. Они — те, которые в Последней жизни не получат ничего, кроме Огня. Тщетны их усилия в этом мире, и бесполезны их деяния». (11:15-16)
— этот вид ширка заключается в совершении праведных деяний всецело ради показухи и мирских благ, а не ради Аллаха.
3. В ПОВИНОВЕНИИ
«Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов,а также Мессию, сына Марьям. А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!». (9:31)
-этот вид ширка заключается в том, что человек признает чье-либо право делать дозволенным, то что запретил Аллах, или делать запретным, что Аллах дозволил. При этом человек не просто подчиняется кому-либо в совершении греха, но и убежден сердцем в дозволенности этого и в праве того, кому он подчиняется на изменение установлений Аллаха.
4. В ЛЮБВИ
«Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали,
любят Аллаха сильнее. Если бы беззаконники увидели, когда они узреют мучения, что могущество целиком принадлежит Аллаху и что Аллах причиняет тяжкие мучения». (2:165)
-этот вид ширка заключается в том, что человек любит кого-либо так, ка кнадлежит любить Аллаха, или даже больше этого.
МНОГОБОЖИЕ ДЕЛИТСЯ НА 2 ВИДА: ВЕЛИКОЕ И МАЛОЕ
1. ВЕЛИКОЕ МНОГОБОЖИЕ — это приписывание Аллаху равного и поклонение ему так же, как Аллаху. Такое многобожие выводит из лона ислама и губит все остальные деяния. Если же человек умрёт, не покаявшись в нём, то он вечно пребудет в Геенне. Там с ним не покончат, чтобы он мог умереть, и мучения его нисколько не будут облегчены.
Разновидности великого многобожия
Великое многобожие проявляется в четырёх формах:
первая форма — приобщение сотоварищей в мольбе
вторая форма — приобщение сотоварищей в намерении и устремлении
третья форма — приобщение сотоварищей в повиновении
четвёртая форма — приобщение сотоварищей в любви
Первая форма — приобщение сотоварищей в мольбе.
Мольба — это одна из величайших форм поклонения; более того, это — суть самого поклонения. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, по этому поводу сказал: «Мольба — это само поклонение» («Муснад Ахмад», 4/267; «Сунан ат-Тирмизи», 2969). Этот хадис передали Ахмад и ат-Тирмизи, причем последний назвал его хорошим и достоверным.
Всевышний Аллах же сказал: «Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными» (Гафир, 40:60).
Если же доказано, что мольба — это форма поклонения, то обращение с мольбой к кому-либо, кроме Аллаха, является многобожием. Поэтому, если человек взывает к Пророку, ангелу, святому угоднику, могиле, камню или любому другому творению, то он является многобожником и неверующим. Всевышний сказал: «У того, кто молится наряду с Аллахом другим богам, нет в пользу этого никакого довода. Его счет хранится у его Господа. Воистину, неверующие не преуспеют» (аль-Муминун, 23:117).
Ещё одним доказательством того, что мольба — это поклонение, и что обращение с мольбой к кому-либо, кроме Аллаха, относится к приобщению сотоварищей к Нему, является высказывание Всевышнего: «Когда они садятся на корабль, то взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру. Когда же Он спасает их и выводит на сушу, они тотчас начинают приобщать сотоварищей» (аль-Анкабут, 29:65).
Аллах сообщил, что эти язычники приобщали к Нему сотоварищей, когда благоденствовали, и очищали перед Ним свою веру, когда их постигали несчастья и печаль. Что же тогда говорить о тех, кто приобщает сотоварищей к Аллаху и в радости, и в беде?! Упаси нас Аллах от этого!
Вторая форма — приобщение сотоварищей в намерении и устремлении.
Так поступают люди, которые совершают праведные дела всецело ради мирских благ или ради показухи и тщеславия, подобно заядлым лицемерам, не стремясь при этом угодить Аллаху и заслужить Последнюю обитель. Такие люди совершают великое многобожие, о котором Всевышний Аллах сказал: «Тем, кто желает жизни в этом мире и ее украшений, Мы сполна воздадим за их поступки в этом мире, и они не будут обделены. Они — те, которые в Последней жизни не получат ничего, кроме Огня. Тщетны их усилия в этом мире, и бесполезны их деяния» (Худ, 11:15-16).
Эта форма многобожия является довольно скрытной, но чрезвычайно опасной.
Третья форма — приобщение сотоварищей в повиновении.
Кто повинуется творениям, когда они дозволяют запрещенное Аллахом или же запрещают дозволенное Им, и полагает, что они имеют право объявлять дозволенным или запрещенным, что им угодно, и что люди могут повиноваться им в этих вопросах, и при этом знает, что это противоречит исламской религии, тот берет себе господ помимо Аллаха и совершает великое многобожие.
Всевышний Аллах сказал: «Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям (Марии). А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!» (ат-Тауба, 9-31).
Смысл этого аята не вызывает никаких противоречий. В нем
Источник