Ступени достижений знаний основ единобожия

Ступени достижений знаний основ единобожия

Когда Таухид человека становится сильнее.

وَكُلَّمَا قَوِيَ التَّوْحِيدُ فِي قَلْبِ الْعَبْدِ قَوِيَ إيمَانُهُ وَطُمَأْنِينَتُهُ وَتَوَكُّلُهُ وَيَقِينُهُ

«Каждый раз когда Таухид становится сильнее в сердце раба, становятся сильнее его вера (иман), спокойствие, упование (на Аллаха) и убежденность».

— (Ибн Теймийя в “Маджму’уль-фатауа” 28/35)

Сказал шейхуль-Ислям ибн Теймийя (да смилуется над ним Аллах):

«Тот, который поразмышляет над тем, что происходит в этом мире, найдет, что причиной всякого добра на земле является Таухид и то, что люди поклоняются одному Аллаху и подчиняются Его Пророку (мир ему и благословение Аллаха). А то же, что происходит в мире из всякого дурного: смут, испытаний, засух, нападения врагов – увидит, что источником этого зла является противоречие пророку поклонение кому-либо кроме Аллаха. И тот, кто поразмышляет над этим должным образом, тот увидит, что это так относительно и него самого и других людей. И нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха».

См. «Маджму аль фатава» 15 том, 25 стр

Шейхуль-Ислям ибн Теймийя, да помилует его Аллах, говорил:

«Под единобожием (таухид) не подразумевается только убеждение в том, что только Один Аллах сотворил Вселенную (таухид ар-рубубийя), а именно так полагают философы и суфии. Они предполагают, что если кто-либо подтвердит это доказательством, тот подтвердит совершенное единобожие, а кто засвидетельствует это и будет всецело предан ему, тот предастся совершенному единобожию! Однако человек, который признает все качества Аллаха, признавать которые обязал его Всевышний Господь, отдаляет от Него все, от чего Он далек, и признает, что Он Один является Творцом всего, не станет единобожником, пока не засвидетельствует, что нет никого достойного поклонения кроме Одного Аллаха, пока не признает, что Аллах Один является божеством, достойным поклонения, и пока не станет придерживаться поклонения Одному Аллаху, у которого нет сотоварища. “Божество” — это объект обожествления и поклонения, достойный поклонения ему. Слово “божество” не означает “способный к сотворению”».

Далее он писал: «Это передавали от Абу аль-Хасана аль-Аш’ари (человек, положивший начало убеждениям аш’аритов, но в последствии отказавшийся от них) и его последователей, но они не познали сущности единобожия (таухид), с которым Аллах отправил Своего посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Арабы-многобожники тоже признавали, что Аллах Один является Творцом всего сущего, но вместе с тем они оставались многобожниками.

Всевышний Аллах сказал:

«Не верует большая часть из них в Аллаха без того, чтобы не приобщать к Нему сотоварищей!» (Йусуф, 106).

Некоторые саляфы сказали: «Мы их спрашиваем: “Кто создал небеса и землю?” Они отвечают: “Аллах”, но вместе с тем поклоняются другим».

Всевышний же сказал:

«Скажи: “В чьей власти Земля и кто на ней, если вы знаете?” Они скажут: “Аллаха”. Скажи: “Неужели же вы не опомнитесь?” Скажи: “Кто Господь семи небес и Господь Великого Трона?” Они скажут: “Аллах”. Скажи: “Так что же вы не боитесь Его?” Скажи: “В чьей руке власть над всякой вещью, и Он покровительствует, а Сам не нуждается в покровительстве, если вы знаете?” Они скажут: “Аллах”. Скажи: “От чего же вы в таком обольщении?”»(Верующие, 84—89).

Шейх Ибн аль-Каййим говорил: “Если бы одного только признания того, что Аллах Творец всего было бы достаточно для спасения, то многобожники спаслись бы. Однако важным является тайхид аль-улюхия (единобожие в поклонении только Аллаху), который разделяет людей на единобожников и многобожников!”

См. “Мадариджу-ссаликин” 1/327

Абу Бутайн ан-Наджди сказал:

«Ты являешься ответственным за познание Таухида, ради которого Аллах создал джиннов и людей, и отправил всех посланников призывающими к нему! Также, ты являешься ответственным за то, чтобы познать его противоположность, а это ширк, который не прощается Аллахом, и нет оправдания по невежеству в этом вопросе, и не дозволено слепое следование в этом, потому что это — основа основ религии!»

См. «ад-Дурар ас-Сания» 12

ПОКЛОНЕНИЕ И ТАУХИД ОДНО И ТО ЖЕ

Сказал Салих аль-Фаузан (хафизахуЛлах):

«Поклонение и Таухид это одно и то же. Таухид толкуется как поклонение и также поклонение толкуется как Таухид, и эти два слова означают одно и то же. В этом опровержение тем, кто толкует Таухид как признание того, что Аллах является Творцом, Наделяющим уделом, Оживляющим, Умертвляющим и Управляющим всем. Это не является тем Таухидом, из-за которого были созданы творения, но творения были созданы только для Таухида поклонения, а это Таухид «аль-Улюхия». А что касается человека, который признаёт только Таухид «ар-Рубубия», то он не является единобожником и также он не является обитателем Рая. Наоборот, он является обитателем Огня, потому что он не исповедовал тот Таухид, для которого он был сотворён, и также он не совершал поклонение. »

см. Шарх усулю саляса.

ИСТИННАЯ СУТЬ ТАУХИДА

Сказал Ибн Теймийя, да смилуется над ним Аллах:

«Истинная суть таухида состоит в том, что бы мы поклонялись Аллаху одному, не просили никого, кроме Него, и не страшились никого, кроме Него, и не боялись никого, кроме Аллаха, и не уповали ни на кого, кроме Него. И закон принадлежит только Ему, а не кому-либо из творений, и не брали ангелов и пророков своими господами, что же говорить об имамах, шейхах, ученых, правителей и других!»

(«Минхаджу асСунна» 3/490)

Ступени достижений знаний, Ас Саляму Алейка,у меня к вам вопрос,кто передал эти разъяснение Аята?? или вы сами предумали??далил можете принести?Tаблица ширка — (ЗНАТЬ НАИЗУСТЬ)

Приравнивание творений к Аллаху в том, чего достоин только Аллах, включая:
1) Его Господство;
2) Его Божественность;
3) Его Прекрасные Имена и Высочайшие Атрибуты.

1) Выводит из Ислама;
2) Вводит человека в Ад навечно;
3) Сводит на нет все деяния человека;
4) Не прощается Аллахом, если умрет без покаяния;
5) За ним не совершается погребальный намаз, и он не хоронится на мусульманском кладбище;
6)Человек совершающий большой ширк не имеет права на любовь и дружбу мусульман, они отрекаются от него, пока он не откажется от этого деяния.

1. В МОЛЬБЕ
Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными». (40:60)-этот вид ширка заключается в обращении с мольбой или другими видами поклонения не к Аллаху.

2. В НАМЕРЕНИЯХ И УСТРЕМЛЕНИЯХ
«Те,кто желает жизни в этом мире и ее украшений, Мы сполна воздадим за их поступки в этом мире, и они не будут обделены. Они — те, которые в Последней жизни не получат ничего, кроме Огня. Тщетны их усилия в этом мире, и бесполезны их деяния». (11:15-16)
— этот вид ширка заключается в совершении праведных деяний всецело ради показухи и мирских благ, а не ради Аллаха.

3. В ПОВИНОВЕНИИ
«Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов,а также Мессию, сына Марьям. А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!». (9:31)
-этот вид ширка заключается в том, что человек признает чье-либо право делать дозволенным, то что запретил Аллах, или делать запретным, что Аллах дозволил. При этом человек не просто подчиняется кому-либо в совершении греха, но и убежден сердцем в дозволенности этого и в праве того, кому он подчиняется на изменение установлений Аллаха.

4. В ЛЮБВИ
«Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали,
любят Аллаха сильнее. Если бы беззаконники увидели, когда они узреют мучения, что могущество целиком принадлежит Аллаху и что Аллах причиняет тяжкие мучения». (2:165)
-этот вид ширка заключается в том, что человек любит кого-либо так, ка кнадлежит любить Аллаха, или даже больше этого.

МНОГОБОЖИЕ ДЕЛИТСЯ НА 2 ВИДА: ВЕЛИКОЕ И МАЛОЕ

1. ВЕЛИКОЕ МНОГОБОЖИЕ — это приписывание Аллаху равного и поклонение ему так же, как Аллаху. Такое многобожие выводит из лона ислама и губит все остальные деяния. Если же человек умрёт, не покаявшись в нём, то он вечно пребудет в Геенне. Там с ним не покончат, чтобы он мог умереть, и мучения его нисколько не будут облегчены.

Разновидности великого многобожия

Великое многобожие проявляется в четырёх формах:

первая форма — приобщение сотоварищей в мольбе
вторая форма — приобщение сотоварищей в намерении и устремлении
третья форма — приобщение сотоварищей в повиновении
четвёртая форма — приобщение сотоварищей в любви

Первая форма — приобщение сотоварищей в мольбе.

Мольба — это одна из величайших форм поклонения; более того, это — суть самого поклонения. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, по этому поводу сказал: «Мольба — это само поклонение» («Муснад Ахмад», 4/267; «Сунан ат-Тирмизи», 2969). Этот хадис передали Ахмад и ат-Тирмизи, причем последний назвал его хорошим и достоверным.

Всевышний Аллах же сказал: «Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными» (Гафир, 40:60).

Если же доказано, что мольба — это форма поклонения, то обращение с мольбой к кому-либо, кроме Аллаха, является многобожием. Поэтому, если человек взывает к Пророку, ангелу, святому угоднику, могиле, камню или любому другому творению, то он является многобожником и неверующим. Всевышний сказал: «У того, кто молится наряду с Аллахом другим богам, нет в пользу этого никакого довода. Его счет хранится у его Господа. Воистину, неверующие не преуспеют» (аль-Муминун, 23:117).

Ещё одним доказательством того, что мольба — это поклонение, и что обращение с мольбой к кому-либо, кроме Аллаха, относится к приобщению сотоварищей к Нему, является высказывание Всевышнего: «Когда они садятся на корабль, то взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру. Когда же Он спасает их и выводит на сушу, они тотчас начинают приобщать сотоварищей» (аль-Анкабут, 29:65).

Аллах сообщил, что эти язычники приобщали к Нему сотоварищей, когда благоденствовали, и очищали перед Ним свою веру, когда их постигали несчастья и печаль. Что же тогда говорить о тех, кто приобщает сотоварищей к Аллаху и в радости, и в беде?! Упаси нас Аллах от этого!

Вторая форма — приобщение сотоварищей в намерении и устремлении.

Так поступают люди, которые совершают праведные дела всецело ради мирских благ или ради показухи и тщеславия, подобно заядлым лицемерам, не стремясь при этом угодить Аллаху и заслужить Последнюю обитель. Такие люди совершают великое многобожие, о котором Всевышний Аллах сказал: «Тем, кто желает жизни в этом мире и ее украшений, Мы сполна воздадим за их поступки в этом мире, и они не будут обделены. Они — те, которые в Последней жизни не получат ничего, кроме Огня. Тщетны их усилия в этом мире, и бесполезны их деяния» (Худ, 11:15-16).

Эта форма многобожия является довольно скрытной, но чрезвычайно опасной.

Третья форма — приобщение сотоварищей в повиновении.

Кто повинуется творениям, когда они дозволяют запрещенное Аллахом или же запрещают дозволенное Им, и полагает, что они имеют право объявлять дозволенным или запрещенным, что им угодно, и что люди могут повиноваться им в этих вопросах, и при этом знает, что это противоречит исламской религии, тот берет себе господ помимо Аллаха и совершает великое многобожие.

Всевышний Аллах сказал: «Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям (Марии). А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!» (ат-Тауба, 9-31).

Смысл этого аята не вызывает никаких противоречий. В нем

Источник

Ступени достижений знаний основ единобожия

Когда Таухид человека становится сильнее.

وَكُلَّمَا قَوِيَ التَّوْحِيدُ فِي قَلْبِ الْعَبْدِ قَوِيَ إيمَانُهُ وَطُمَأْنِينَتُهُ وَتَوَكُّلُهُ وَيَقِينُهُ

«Каждый раз когда Таухид становится сильнее в сердце раба, становятся сильнее его вера (иман), спокойствие, упование (на Аллаха) и убежденность».

— (Ибн Теймийя в “Маджму’уль-фатауа” 28/35)

Сказал шейхуль-Ислям ибн Теймийя (да смилуется над ним Аллах):

«Тот, который поразмышляет над тем, что происходит в этом мире, найдет, что причиной всякого добра на земле является Таухид и то, что люди поклоняются одному Аллаху и подчиняются Его Пророку (мир ему и благословение Аллаха). А то же, что происходит в мире из всякого дурного: смут, испытаний, засух, нападения врагов – увидит, что источником этого зла является противоречие пророку поклонение кому-либо кроме Аллаха. И тот, кто поразмышляет над этим должным образом, тот увидит, что это так относительно и него самого и других людей. И нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха».

См. «Маджму аль фатава» 15 том, 25 стр

Шейхуль-Ислям ибн Теймийя, да помилует его Аллах, говорил:

«Под единобожием (таухид) не подразумевается только убеждение в том, что только Один Аллах сотворил Вселенную (таухид ар-рубубийя), а именно так полагают философы и суфии. Они предполагают, что если кто-либо подтвердит это доказательством, тот подтвердит совершенное единобожие, а кто засвидетельствует это и будет всецело предан ему, тот предастся совершенному единобожию! Однако человек, который признает все качества Аллаха, признавать которые обязал его Всевышний Господь, отдаляет от Него все, от чего Он далек, и признает, что Он Один является Творцом всего, не станет единобожником, пока не засвидетельствует, что нет никого достойного поклонения кроме Одного Аллаха, пока не признает, что Аллах Один является божеством, достойным поклонения, и пока не станет придерживаться поклонения Одному Аллаху, у которого нет сотоварища. “Божество” — это объект обожествления и поклонения, достойный поклонения ему. Слово “божество” не означает “способный к сотворению”».

Далее он писал: «Это передавали от Абу аль-Хасана аль-Аш’ари (человек, положивший начало убеждениям аш’аритов, но в последствии отказавшийся от них) и его последователей, но они не познали сущности единобожия (таухид), с которым Аллах отправил Своего посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Арабы-многобожники тоже признавали, что Аллах Один является Творцом всего сущего, но вместе с тем они оставались многобожниками.

Всевышний Аллах сказал:

«Не верует большая часть из них в Аллаха без того, чтобы не приобщать к Нему сотоварищей!» (Йусуф, 106).

Некоторые саляфы сказали: «Мы их спрашиваем: “Кто создал небеса и землю?” Они отвечают: “Аллах”, но вместе с тем поклоняются другим».

Всевышний же сказал:

«Скажи: “В чьей власти Земля и кто на ней, если вы знаете?” Они скажут: “Аллаха”. Скажи: “Неужели же вы не опомнитесь?” Скажи: “Кто Господь семи небес и Господь Великого Трона?” Они скажут: “Аллах”. Скажи: “Так что же вы не боитесь Его?” Скажи: “В чьей руке власть над всякой вещью, и Он покровительствует, а Сам не нуждается в покровительстве, если вы знаете?” Они скажут: “Аллах”. Скажи: “От чего же вы в таком обольщении?”»(Верующие, 84—89).

Шейх Ибн аль-Каййим говорил: “Если бы одного только признания того, что Аллах Творец всего было бы достаточно для спасения, то многобожники спаслись бы. Однако важным является тайхид аль-улюхия (единобожие в поклонении только Аллаху), который разделяет людей на единобожников и многобожников!”

См. “Мадариджу-ссаликин” 1/327

Абу Бутайн ан-Наджди сказал:

«Ты являешься ответственным за познание Таухида, ради которого Аллах создал джиннов и людей, и отправил всех посланников призывающими к нему! Также, ты являешься ответственным за то, чтобы познать его противоположность, а это ширк, который не прощается Аллахом, и нет оправдания по невежеству в этом вопросе, и не дозволено слепое следование в этом, потому что это — основа основ религии!»

См. «ад-Дурар ас-Сания» 12

ПОКЛОНЕНИЕ И ТАУХИД ОДНО И ТО ЖЕ

Сказал Салих аль-Фаузан (хафизахуЛлах):

«Поклонение и Таухид это одно и то же. Таухид толкуется как поклонение и также поклонение толкуется как Таухид, и эти два слова означают одно и то же. В этом опровержение тем, кто толкует Таухид как признание того, что Аллах является Творцом, Наделяющим уделом, Оживляющим, Умертвляющим и Управляющим всем. Это не является тем Таухидом, из-за которого были созданы творения, но творения были созданы только для Таухида поклонения, а это Таухид «аль-Улюхия». А что касается человека, который признаёт только Таухид «ар-Рубубия», то он не является единобожником и также он не является обитателем Рая. Наоборот, он является обитателем Огня, потому что он не исповедовал тот Таухид, для которого он был сотворён, и также он не совершал поклонение. »

см. Шарх усулю саляса.

ИСТИННАЯ СУТЬ ТАУХИДА

Сказал Ибн Теймийя, да смилуется над ним Аллах:

«Истинная суть таухида состоит в том, что бы мы поклонялись Аллаху одному, не просили никого, кроме Него, и не страшились никого, кроме Него, и не боялись никого, кроме Аллаха, и не уповали ни на кого, кроме Него. И закон принадлежит только Ему, а не кому-либо из творений, и не брали ангелов и пророков своими господами, что же говорить об имамах, шейхах, ученых, правителей и других!»

(«Минхаджу асСунна» 3/490)

Ступени достижений знаний, Ас Саляму Алейка,у меня к вам вопрос,кто передал эти разъяснение Аята?? или вы сами предумали??далил можете принести?Tаблица ширка — (ЗНАТЬ НАИЗУСТЬ)

Приравнивание творений к Аллаху в том, чего достоин только Аллах, включая:
1) Его Господство;
2) Его Божественность;
3) Его Прекрасные Имена и Высочайшие Атрибуты.

1) Выводит из Ислама;
2) Вводит человека в Ад навечно;
3) Сводит на нет все деяния человека;
4) Не прощается Аллахом, если умрет без покаяния;
5) За ним не совершается погребальный намаз, и он не хоронится на мусульманском кладбище;
6)Человек совершающий большой ширк не имеет права на любовь и дружбу мусульман, они отрекаются от него, пока он не откажется от этого деяния.

1. В МОЛЬБЕ
Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными». (40:60)-этот вид ширка заключается в обращении с мольбой или другими видами поклонения не к Аллаху.

2. В НАМЕРЕНИЯХ И УСТРЕМЛЕНИЯХ
«Те,кто желает жизни в этом мире и ее украшений, Мы сполна воздадим за их поступки в этом мире, и они не будут обделены. Они — те, которые в Последней жизни не получат ничего, кроме Огня. Тщетны их усилия в этом мире, и бесполезны их деяния». (11:15-16)
— этот вид ширка заключается в совершении праведных деяний всецело ради показухи и мирских благ, а не ради Аллаха.

3. В ПОВИНОВЕНИИ
«Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов,а также Мессию, сына Марьям. А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!». (9:31)
-этот вид ширка заключается в том, что человек признает чье-либо право делать дозволенным, то что запретил Аллах, или делать запретным, что Аллах дозволил. При этом человек не просто подчиняется кому-либо в совершении греха, но и убежден сердцем в дозволенности этого и в праве того, кому он подчиняется на изменение установлений Аллаха.

4. В ЛЮБВИ
«Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали,
любят Аллаха сильнее. Если бы беззаконники увидели, когда они узреют мучения, что могущество целиком принадлежит Аллаху и что Аллах причиняет тяжкие мучения». (2:165)
-этот вид ширка заключается в том, что человек любит кого-либо так, ка кнадлежит любить Аллаха, или даже больше этого.

МНОГОБОЖИЕ ДЕЛИТСЯ НА 2 ВИДА: ВЕЛИКОЕ И МАЛОЕ

1. ВЕЛИКОЕ МНОГОБОЖИЕ — это приписывание Аллаху равного и поклонение ему так же, как Аллаху. Такое многобожие выводит из лона ислама и губит все остальные деяния. Если же человек умрёт, не покаявшись в нём, то он вечно пребудет в Геенне. Там с ним не покончат, чтобы он мог умереть, и мучения его нисколько не будут облегчены.

Разновидности великого многобожия

Великое многобожие проявляется в четырёх формах:

первая форма — приобщение сотоварищей в мольбе
вторая форма — приобщение сотоварищей в намерении и устремлении
третья форма — приобщение сотоварищей в повиновении
четвёртая форма — приобщение сотоварищей в любви

Первая форма — приобщение сотоварищей в мольбе.

Мольба — это одна из величайших форм поклонения; более того, это — суть самого поклонения. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, по этому поводу сказал: «Мольба — это само поклонение» («Муснад Ахмад», 4/267; «Сунан ат-Тирмизи», 2969). Этот хадис передали Ахмад и ат-Тирмизи, причем последний назвал его хорошим и достоверным.

Всевышний Аллах же сказал: «Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными» (Гафир, 40:60).

Если же доказано, что мольба — это форма поклонения, то обращение с мольбой к кому-либо, кроме Аллаха, является многобожием. Поэтому, если человек взывает к Пророку, ангелу, святому угоднику, могиле, камню или любому другому творению, то он является многобожником и неверующим. Всевышний сказал: «У того, кто молится наряду с Аллахом другим богам, нет в пользу этого никакого довода. Его счет хранится у его Господа. Воистину, неверующие не преуспеют» (аль-Муминун, 23:117).

Ещё одним доказательством того, что мольба — это поклонение, и что обращение с мольбой к кому-либо, кроме Аллаха, относится к приобщению сотоварищей к Нему, является высказывание Всевышнего: «Когда они садятся на корабль, то взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру. Когда же Он спасает их и выводит на сушу, они тотчас начинают приобщать сотоварищей» (аль-Анкабут, 29:65).

Аллах сообщил, что эти язычники приобщали к Нему сотоварищей, когда благоденствовали, и очищали перед Ним свою веру, когда их постигали несчастья и печаль. Что же тогда говорить о тех, кто приобщает сотоварищей к Аллаху и в радости, и в беде?! Упаси нас Аллах от этого!

Вторая форма — приобщение сотоварищей в намерении и устремлении.

Так поступают люди, которые совершают праведные дела всецело ради мирских благ или ради показухи и тщеславия, подобно заядлым лицемерам, не стремясь при этом угодить Аллаху и заслужить Последнюю обитель. Такие люди совершают великое многобожие, о котором Всевышний Аллах сказал: «Тем, кто желает жизни в этом мире и ее украшений, Мы сполна воздадим за их поступки в этом мире, и они не будут обделены. Они — те, которые в Последней жизни не получат ничего, кроме Огня. Тщетны их усилия в этом мире, и бесполезны их деяния» (Худ, 11:15-16).

Эта форма многобожия является довольно скрытной, но чрезвычайно опасной.

Третья форма — приобщение сотоварищей в повиновении.

Кто повинуется творениям, когда они дозволяют запрещенное Аллахом или же запрещают дозволенное Им, и полагает, что они имеют право объявлять дозволенным или запрещенным, что им угодно, и что люди могут повиноваться им в этих вопросах, и при этом знает, что это противоречит исламской религии, тот берет себе господ помимо Аллаха и совершает великое многобожие.

Всевышний Аллах сказал: «Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям (Марии). А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!» (ат-Тауба, 9-31).

Смысл этого аята не вызывает никаких противоречий. В нем

Источник

Читайте также:  Международный конкурс ступени мастерства 2021
Оцените статью