- Ступени человеческого века окружающий мир 3 класс мудрость старости
- Пушкин сделал!
- Мудрость старости Окружающий мир. 3 класс Плешаков Новицкая Рабочая тетрадь. Ответы на задания.
- Конспект урока по окружающему миру УМК «Перспектива» 3 класс. Тема: «Мудрость старости» план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ступени человеческого века окружающий мир 3 класс мудрость старости
Мудрость старости
1. Рассмотри старинную картинку «Ступени человеческого века». Запиши под каждой ступенькой ее название. Используй для этого слова: детство, зрелость, младенчество, глубокая старость, юность, приближение старости, спокойствие, особая милость Божья.
0 лет — младенчество
10 лет — детство
20 лет — юность
30-40 лет — зрелость
50 лет — спокойствие
60 лет — приближение старости
70 лет — старость
80-90 лет — глубокая старость
100 лет — особая милость Божия.
2. Из текста учебника Окружающий мир 3 класс на с. 80-81 выбери пословицу, которая тебя заинтересовала больше всего. Подбери к ней пословицу, похожую по смыслу из творчества народов твоего края. Запиши ее.
Терпеливость — лучший помощник. — Всякое дело терпеньем одолеть можно.
Доброе слово легко дарить. — Доброе слово и кошке приятно.
Рожь да пшеница не всегда родится, а добрый человек всегда пригодится. — За добрых людей лес рук.
Лучше голодать, чем краденое есть. — Купленный сухарь краденого пирога вкуснее.
3. Запиши в кружках 12 добрых качеств, которые составляют богатство души человека.
Качества:
1. Милосердие.
2. Нежность.
3. Верность.
4. Сострадание.
5. Мудрость.
6. Бескорыстность.
7. Прощение.
8. Честность.
9. Добросердечие.
10. Чуткость.
11. Вежливость.
12. Уважение.
Источник
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » окружающий мир » Мудрость старости Окружающий мир. 3 класс Плешаков Новицкая Рабочая тетрадь. Ответы на задания.
Мудрость старости Окружающий мир. 3 класс Плешаков Новицкая Рабочая тетрадь. Ответы на задания.
Стр 54-55. Ответы и пояснения к заданиям рабочей тетради по окружающему миру
1. Рассмотри старинную картинку «Ступени человеческого века». Запиши под каждой ступенькой ее название. Используй для этого слова для справок: детство, зрелость, младенчество, глубокая старость, юность, приближение старости, спокойствие, особая милость Божья.
- 0 лет — младенчество
- 10 лет — детство
- 20 лет — юность
- 30-40 лет — зрелость
- 50 лет — спокойствие
- 60 лет — приближение старости
- 70 лет — старость
- 80-90 лет — глубокая старость
- 100 лет — особая милость Божья
2. Из текста учебника на с. 80-81 выбери пословицу, которая тебя заинтересовала больше всего. Подбери к ней пословицу, похожую по смыслу из творчества народов твоего края. Запиши ее.
Пословицы, похожие по смыслу к пословице «Какова жизнь — таков и ее конец»
- Старик то пожинает, что молодым посеял (грузинская)
- Хорошие дети — добрая старость, худые дети и старость худая
- Какова жизнь, такова и кончина
- У кого плоха жизнь, плоха и смерть (абхазская)
Пословицы, похожие по смыслу к пословице «Не годами старость красна, а делами»
- Не тот большую жизнь прожил, кому много лет, а тот, кто много сделал
- Не красна жизнь днями, а красна боевыми делами
- Не тот живет больше, чей век дольше
- Жизнь измеряется не годами, а трудами
Пословицы, похожие по смыслу к пословице «Ум бороды не ждет»
- До лысины дожил, а ума не нажил
- Мудрость — не от густоты бороды
- Мудрость в голове, а не в бороде
Пословицы, похожие по смыслу к пословице «Коли старые речь ведут, у молодых пусть уши растут»
- Старик, да лучше семерых молодых! (русская)
- Что знает старик, то и святому неведомо (казахская)
- Молодость плечами покрепче, старость — головою
- Старость опытом богата
Пословицы, похожие по смыслу к пословице «У лжи стеклянные ножки»
- Ложь на тараканьих ножках ходит: того и гляди подломятся
- Ложь ходит на гнилых ногах
- Лгуна легче поймать, чем хромого
- Ложь не живуща, вранью короткий век
Пословицы, похожие по смыслу к пословице «Правда любит прямые дороги»
- Правда, что масло: все наверху
- Правда не боится света
- Правда прямо идет
- Правда суда не боится
- Не говори обиняком — режь правду прямиком!
Пословицы, похожие по смыслу к пословице «Лучше голодать, чем краденое есть»
- Воровство — последнее ремесло
- Украсть — в беду попасть
- Купленный сухарь краденого пирога вкуснее
- Воровская копейка — не в прок
Пословицы, похожие по смыслу к пословице «Доброе слово легко дарить»
- Доброе слово и кошке приятно
- Плохо жить без работы, худо без доброго слова
- Хорошим словом мир освещается
- Доброе слово гору преодолело (чеченская)
- Слово украшает мир (татарская)
- Доброе слово — дверь в сердце (осетинская)
Пословицы, похожие по смыслу к пословице «От доброго слова ни у кого язык не почернел»
- Доброе слово сказать — посошок в руку дать
- Доброе слово — тоже помощь
- Доброе слово окрыляет
- Доброе слово человеку — что дождь в засуху
- Доброе слово — глоток воздуха
Пословицы, похожие по смыслу к пословице «Чини хорошим словом то, что сломал плохим»
- Одним словом можно убить, а другим воскресить
Пословицы, похожие по смыслу к пословице «Терпеливость — лучший помощник»
- Терпенье дает уменье
- Терпение и труд все перетрут
- Всякое дело терпеньем одолеть можно
- Терпение все преодолевает
- Всякую трудность терпением одолеть можно
- Терпение все победит. (морд)
- Терпение — ключ к победе. (татар)
- Терпение отпирает запертые двери. (узб)
- Терпение — стан победы. (чеч)
- Терпеливый достигает своей цели. (осет)
- Терпение горько, но плод его сладок. (татар)
- Много перетерпишь — многому и научишься. (лезг)
- У кого разум, у того и терпение. (абазинск)
- Кто имеет терпение, тот доходит до цели. (кирг)
- Кто терпеть умеет, тот и плов ест. (азерб)
- Перед терпеливым и горы голову склоняют. (узб)
- Кто обладает терпением, тот добьется своей цели. (башкир)
Пословицы, похожие по смыслу к пословице «Уши верят чужой губе, очи верят сами себе»
- Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать
Пословицы, похожие по смыслу к пословице «Сам стар, да душа молода»
- И стар, да весел, и молод, да угрюм
- И молод, да хил, и стар, да дюж
- Стар дуб, да корень свеж
- И стар, да удал: за двоих стал
- Стар годами, да молод умом
Пословицы, похожие по смыслу к пословице «Рожь да пшеница не всегда родится, а добрый человек всегда пригодится»
- Доброго держись, а от худого удались
- Доброго чти, а злого не жалей
- Доброму гостю хозяин рад
- Доброму человеку помочь — не убыток
- Добрую жену взять — ни скуки, ни горя не знать
- Добрый друг лучше ста родственников
- Добрый человек лучше каменного моста
3. Запиши в кружках 12 добрых качеств, которые составляют богатство души человека.
Примеры добрых качеств (выберите любые 12):
- доброта
- честность
- сострадание
- отзывчивость
- терпеливость
- скромность
- щедрость
- вежливость
- чуткость
- бескорыстность
- жизнерадостность
- верность
- справедливость
- сила воли
- разумность
- милосердие
- воспитанность
- правдивость
- сдержанность
- искренность
- мужество
- уважение к другим
- ответственность
- целеустремленность
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Источник
Конспект урока по окружающему миру УМК «Перспектива» 3 класс. Тема: «Мудрость старости»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока по окружающему миру
Тема: ««Мудрость старости» ».
Цели деятельности учителя: формирование знания о общечеловеческих ценностях, принятые всеми народами; воспитание уважения к старости.
знать, как выглядит образ достойной старости, представленный в народных сказках, пословицах, произведениях живописи
иметь представление о разных периодах человеческой жизни
учиться выражать свое мнение ;
уметь осуществлять взаимный контроль ;
уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке.
Тип урока : открытие нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мудрость старости | 63 КБ |
Мудрость старости | 827 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Шатилова Т.А..
Студент: Данинила Е.В.
Методист: Мухина И.Г.
Руководитель ВКР: Анищенко И.Л.
Конспект урока по окружающему миру
Тема: ««Мудрость старости» ».
Цели деятельности учителя: формирование знания о общечеловеческих ценностях, принятые всеми народами; воспитание уважения к старости.
Задачи ВКР: развитие критического мышления у обучающихся, посредством проблемных ситуаций, проблемных вопросов.
- знать, как выглядит образ достойной старости, представленный в народных сказках, пословицах, произведениях живописи
- иметь представление о разных периодах человеческой жизни
- учиться выражать свое мнение ;
- уметь осуществлять взаимный контроль ;
- уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке.
Тип урока : открытие нового знания
Оборудование: учебник «Окружающий мир», 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая (Перспектива), карточки с заданиями, презентация.
Челябинск 2020 г.
Этап урока, методы и приемы
Самоопределение к деятельности.
— Здравствуйте, ребята! Садитесь.
— Давайте настроимся на плодотворную работу.
— Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова соседу по парте, и с хорошим настроением начинаем урок.
К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Актуализация знаний и мотивация
— Давайте вспомним о чем мы говорили на прошлом уроке?
— Послушайте поговорку и попробуйте объяснить ее смысл « Не смейся над старым — сам будешь стар»
— Подумайте и скажите, как связанны тема о которой мы будем сегодня говорить с прошлой темой урока? О чем в целом мы говорим уже несколько уроков подряд?
— Верно, мы продолжаем разбирать все основы и традиции семьи.
— О семейном бюджете
— Это значит, что не надо смеяться над старыми, потом, когда сам будешь старым и тебе будет не приятно слышать смех в сою сторону
К: умение оформлять свои мысли в устной форме;
П: ориентироваться в своей системе знаний;
Р: умение определять и формулировать цель
Постановка учебной задачи
— Но, кто догадался, исходя из поговорки, которую мы разобрали, над какой темой мы с вами сегодня работать на уроке?
— Верно сегодня мы поработаем с темой «Мудрость старости»
— А какие цели поставим на этот урок?
— Молодцы! Приступим к работе.
— О старости, уважении к старости
— Сегодня на уроке мы будем изучать различные периоды человеческой жизни
П: извлекают необходимую информацию из прослушанного текста, наблюдение и анализ.
Р: уметь организовать свою деятельность.
Открытие нового знания.
Словесный: учебный диалог
Практический: работа с учебником
— Так, что же такое «Мудрость старости»?
— Что это старость мудрая или как вообще это понимать?
— Давайте, попробуем разобраться и начнем с того, что вспомним какие стадии жизни проходит каждый человек.
— Кто может их назвать ?
— Верно, все эти стадии проходит каждый человек
— Сейчас поделимся на группы, разбиваемся на группы по 4 человека.
— А задание будет такое, каждой группе будет дана фраза, которая несет часть смысла пословицы, или поговорки которую вам нужно найти в тексте на стр.80-81. После того, как вы найдете пословицу в тексте, нужно подумать, что означает данная вам пословица и как она относится в к нашей теме, после вы нам расскажите, что вам удалось сделать.
Например: у меня фраза «добрые дела делают не зря», читаю первый абзац. И нахожу пословицу «Если добрые дела были, значит день не зря прожит.». Она полностью подходит под описание данной мне ранее фразы, потом уже я даю подтверждения, зачем эта пословица здесь написана и какое отношение она имеет к нашей теме урока.
— Сейчас я раздам вам фразы и вы приступаете к выполнению задания заданию.
— Прожитая жизнь делами проверяется. Пословица: «Не годами старость красна, а делами»
— Младший возьмет знаний у старшего. Пословица «Кто молод годами, а умом вырос, никогда не откажется прикупить ума у старшего».
— Ложь всегда не права. Пословица: «У лжи стеклянные ножки»
— Хорошее слово, лучше плохого. Пословица: «Чини хорошим словом то, что сломал плохим.»
— Уши верят одному, глаза другому. Пословица : «Уши верят чужой губе, очи верят самим себе»
— Добрые люди нужны. Пословица: « Рожь да пшеница не всегда родится, а добрый человек всегда пригодится»
— Давайте проверим, что у вас получилось.
— Скажите, а все ли эти пословицы нас учат?
— А чему они учат в целом?
— Верно, а какое качество мы должны проявлять к старшим?
— А почему мы должны уважать старших?
-Правильно, ведь каждый из нас будет сначала взрослым, потом пожилым и нам придется учить своих детей и внуков тому, что мы узнали за прожитую жизнь. Вам бы хотелось, чтобы вас уважали любили и слушали?
— Так давайте уже начнем прокладывать путь к будущему, давайте делать, то что вы хотите увидеть в своей старости, тогда оно обязательно к вам вернется.
Динамическая пауза ( видео)
— Ребенок, взрослый, пожилой
— Что старшие в силу прожитой жизнь знают больше и нужно прислушиваться к их советам
Р – находят способ решения учебной задачи
и выполняют учебные действия в устной
форме.
К – обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного
Первичное закрепление во внешней речи
— Ребята, на с. 81 учебника приведена репродукция картины В. М. Нестерова «Старый
да малый». Вглядитесь в неѐ.
— Какое настроение передаѐт эта картина?
— Что держит в руках дедушка?
— Чем может заниматься малыш в возке, наполненном свежескошенной травой?
— Как вы думаете, кто сделал малышу этот возок, заботливо подстелил ароматной шѐлковой травы?
— Какие чувства вызывают у вас герои картины? Почему?
— Почему художник изобразил на картине старца и младенца?
— Какая из услышанных пословиц вам кажется подходящей к мыслям или словам старика?
— Какие имена вам хотелось бы дать персонажам картины?
— Предположите, какие чувства связывают их друг с другом.
— Кого из знакомых или родных напоминает вам этот пожилой крестьянин?
— Работая в парах, составьте по два вопроса по картине.
— Дедушка сделал возок
— Любовь, забота, тепло
— Герои картины вызывают чувство уважения
— Художник изобразил старца и младенца для того, чтобы показать связь поколений
— Сам стар, да душа молода
— Между героями картины такие чувства, как: любовь, забота, уважение
Л – осознают свои возможности в учении.
К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют
и аргументируют свое мнение и позицию.
— Скажите, у вас есть что-то ценное, что вы сейчас цените, Может быть это дорогой подарок подаренный родителями или еще что- нибудь ?
— Сейчас поработаем самостоятельно, у каждого из вас есть заготовка, в которой вы будете работать
— Первая колонка, в первой строке первого столбика пишем детство, а теперь ниже пропишите все ценности, которые у вас есть
— Вторая колонка, в первой строке пишем взрослые.
— Подумайте и запишите, какие ценности у ваших родителей, что для них стоит в приоритете?
— Третий столбик подписываем «Пожилой», а теперь вспомните своих дедушек и бабушек и подумайте что для них очень важно и является ценным?
— Все записали свои варианты, а теперь посмотрите на мой, скажите, он схож с вашим вариантом?
— Получается, что в разное время у нас разные ценности и они все время меняются
— Скажите, ваши ценности сильно отличаются от ценностей пожилых?
— И это правильно, посмотрите на фото, кто на этом фото?
— Да, это моя бабушка, ей уже 72 года, очень люблю свою бабушку и стараюсь как можно чаще видится с ней, вы наверняка тоже каждые каникулы ездите к своим бабушкам и дедушкам.
— А теперь посмотрите на это фото, кто на нем изображен?
— Да правильно, и это тоже моя бабушка, только в молодости. Как вы думаете какие у нее здесь ценности, что для нее важно в этом периоде жизни?
— Даа, все верно, именно поэтому те ценности, которые сейчас есть у вас они правильные, но с годами они будут меняться и приобретать иной характер.
— Но что нам необходимо помнить и делать по отношению к старшим?
— Составляют таблицу ценностей
— Хорошая учеба, хорошее поведение, быть активной
— Уважать и прислушиваться
Включение в систему знаний
— Скажите, мы можем теперь ответить на вопрос, что такое мудрость старости, в чем она заключается?
— А важно прислушиваться к старшим? И почему?
— Какой вывод мы можем сделать?
— Она заключается в накопленном опыте прожитых лет старших
— Важно, т. к. они знают больше нас и могут подсказать как делать правильнее .
— Что важно к старшим относиться уважительно, прислушиваться к их советам.
К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют
и аргументируют свое мнение и позицию
— А сейчас открываем дневники и записываем домашнее задание:
— Прочитайте дома вместе с родителями текст «Продолжение жизни – в потомках, выполни задание 3 на стр. 55 рабочей тетради.
— Поделитесь своими впечатлениями от урока.
— Я сегодня узнал…
— Мне было трудно …
– Вы сегодня замечательно потрудились.
– Какое настроение у вас в конце урока?
– Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.
Дети записывают домашнее задание
К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют
и аргументируют свое мнение и позицию.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Это значит, что не нельзя смеяться над старыми, ведь когда- то ты сам будешь старым и тебе будет не приятно слышать смех в сою сторону Прочитайте поговорку и попробуйте объяснить ее смысл, а после нажми на прямоугольник и проверь свое предположение «Не смейся над старым — сам будешь стар»
Сегодня мы поработаем с темой: «Мудрость старости» Цель: изучить различные периоды человеческой жизни
Так, что же такое «Мудрость старости»? Давайте, попробуем разобраться и начнем с того, что вспомним какие стадии жизни проходит каждый человек. Каждый человек проходит три основные стадии жизни: Ребенок Взрослый Пожилой
Дана фраза, которая несет часть смысла пословицы, или поговорки которую вам нужно найти в тексте на стр.80-81. После того, как вы найдете пословицу в тексте, нужно подумать, что означает данная пословица и как она относится в к нашей теме Задание: Например: фраза «добрые дела делают не зря», читаю первый абзац. И нахожу пословицу «Если добрые дела были, значит день не зря прожит.». Она полностью подходит под описание данной мне ранее фразы, потом уже я даются подтверждения какое отношение она имеет к нашей теме урока.
1. Прожитая жизнь делами проверяется. 2. Младший возьмет знаний у старшего. 3. Ложь всегда не права. 4. Хорошее слово, лучше плохого. 5. Уши верят одному, глаза другому 6. Добрые люди нужны.
1. Пословица: «Не годами старость красна, а делами» 2. Пословица «Кто молод годами, а умом вырос, никогда не откажется прикупить ума у старшего». 3. Пословица: «У лжи стеклянные ножки» 4. Пословица: «Чини хорошим словом то, что сломал плохим.» 5. Пословица : «Уши верят чужой губе, очи верят самим себе» 6. Пословица: « Рожь да пшеница не всегда родится, а добрый человек всегда пригодится» Проверь себя:
Составь таблицу (на листочке): Дети Взрослые Пожилые У каждого из нас, есть ценности. Подумай и запиши, что для тебе очень важно и что ты ценишь больше всего, потом подумай, что является главным для твоих родителей и в третий столбик запиши, что для пожилых очень ценно.
Дети Взрослые Пожилые Долгожданный подарок Достаток в семье Крепкое здоровье Любовь родных Счастливые и здоровые дети Долгие годы жизни И другое. Проверь себя:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: «Птицы» Программа «Школа России». Учебник А.А. Плешакова.Цели:1. Познакомить детей с птицами.2. Учить определять принадлежность животного к своей группе.3.Во.
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств.
Тип урока: открытие нового знанияЦели: — познакомить учащихся с млекопитающими животными; — показат.
Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать .
Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав.
Конспект урока по окружающему миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи.
План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова в соответствии программы «Школа России».Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур.
Источник