Ступени человеческого века окружающий мир 3 класс мудрость старости

Ступени человеческого века окружающий мир 3 класс мудрость старости

Мудрость старости

1. Рассмотри старинную картинку «Ступени человеческого века». Запиши под каждой ступенькой ее название. Используй для этого слова: детство, зрелость, младенчество, глубокая старость, юность, приближение старости, спокойствие, особая милость Божья.

0 лет — младенчество
10 лет — детство
20 лет — юность
30-40 лет — зрелость
50 лет — спокойствие
60 лет — приближение старости
70 лет — старость
80-90 лет — глубокая старость
100 лет — особая милость Божия.

2. Из текста учебника Окружающий мир 3 класс на с. 80-81 выбери пословицу, которая тебя заинтересовала больше всего. Подбери к ней пословицу, похожую по смыслу из творчества народов твоего края. Запиши ее.

Терпеливость — лучший помощник. — Всякое дело терпеньем одолеть можно.
Доброе слово легко дарить. — Доброе слово и кошке приятно.
Рожь да пшеница не всегда родится, а добрый человек всегда пригодится. — За добрых людей лес рук.
Лучше голодать, чем краденое есть. — Купленный сухарь краденого пирога вкуснее.
3. Запиши в кружках 12 добрых качеств, которые составляют богатство души человека.

Качества:
1. Милосердие.
2. Нежность.
3. Верность.
4. Сострадание.
5. Мудрость.
6. Бескорыстность.
7. Прощение.
8. Честность.
9. Добросердечие.
10. Чуткость.
11. Вежливость.
12. Уважение.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » окружающий мир » Мудрость старости Окружающий мир. 3 класс Плешаков Новицкая Рабочая тетрадь. Ответы на задания.

Мудрость старости Окружающий мир. 3 класс Плешаков Новицкая Рабочая тетрадь. Ответы на задания.

Стр 54-55. Ответы и пояснения к заданиям рабочей тетради по окружающему миру

1. Рассмотри старинную картинку «Ступени человеческого века». Запиши под каждой ступенькой ее название. Используй для этого слова для справок: детство, зрелость, младенчество, глубокая старость, юность, приближение старости, спокойствие, особая милость Божья.

  • 0 лет — младенчество
  • 10 лет — детство
  • 20 лет — юность
  • 30-40 лет — зрелость
  • 50 лет — спокойствие
  • 60 лет — приближение старости
  • 70 лет — старость
  • 80-90 лет — глубокая старость
  • 100 лет — особая милость Божья

2. Из текста учебника на с. 80-81 выбери пословицу, которая тебя заинтересовала больше всего. Подбери к ней пословицу, похожую по смыслу из творчества народов твоего края. Запиши ее.

Пословицы, похожие по смыслу к пословице «Какова жизнь — таков и ее конец»

  • Старик то пожинает, что молодым посеял (грузинская)
  • Хорошие дети — добрая старость, худые дети и старость худая
  • Какова жизнь, такова и кончина
  • У кого плоха жизнь, плоха и смерть (абхазская)

Пословицы, похожие по смыслу к пословице «Не годами старость красна, а делами»

  • Не тот большую жизнь прожил, кому много лет, а тот, кто много сделал
  • Не красна жизнь днями, а красна боевыми делами
  • Не тот живет больше, чей век дольше
  • Жизнь измеряется не годами, а трудами

Пословицы, похожие по смыслу к пословице «Ум бороды не ждет»

  • До лысины дожил, а ума не нажил
  • Мудрость — не от густоты бороды
  • Мудрость в голове, а не в бороде

Пословицы, похожие по смыслу к пословице «Коли старые речь ведут, у молодых пусть уши растут»

  • Старик, да лучше семерых молодых! (русская)
  • Что знает старик, то и святому неведомо (казахская)
  • Молодость плечами покрепче, старость — головою
  • Старость опытом богата

Пословицы, похожие по смыслу к пословице «У лжи стеклянные ножки»

  • Ложь на тараканьих ножках ходит: того и гляди подломятся
  • Ложь ходит на гнилых ногах
  • Лгуна легче поймать, чем хромого
  • Ложь не живуща, вранью короткий век

Пословицы, похожие по смыслу к пословице «Правда любит прямые дороги»

  • Правда, что масло: все наверху
  • Правда не боится света
  • Правда прямо идет
  • Правда суда не боится
  • Не говори обиняком — режь правду прямиком!

Пословицы, похожие по смыслу к пословице «Лучше голодать, чем краденое есть»

  • Воровство — последнее ремесло
  • Украсть — в беду попасть
  • Купленный сухарь краденого пирога вкуснее
  • Воровская копейка — не в прок

Пословицы, похожие по смыслу к пословице «Доброе слово легко дарить»

  • Доброе слово и кошке приятно
  • Плохо жить без работы, худо без доброго слова
  • Хорошим словом мир освещается
  • Доброе слово гору преодолело (чеченская)
  • Слово украшает мир (татарская)
  • Доброе слово — дверь в сердце (осетинская)

Пословицы, похожие по смыслу к пословице «От доброго слова ни у кого язык не почернел»

  • Доброе слово сказать — посошок в руку дать
  • Доброе слово — тоже помощь
  • Доброе слово окрыляет
  • Доброе слово человеку — что дождь в засуху
  • Доброе слово — глоток воздуха

Пословицы, похожие по смыслу к пословице «Чини хорошим словом то, что сломал плохим»

  • Одним словом можно убить, а другим воскресить

Пословицы, похожие по смыслу к пословице «Терпеливость — лучший помощник»

  • Терпенье дает уменье
  • Терпение и труд все перетрут
  • Всякое дело терпеньем одолеть можно
  • Терпение все преодолевает
  • Всякую трудность терпением одолеть можно
  • Терпение все победит. (морд)
  • Терпение — ключ к победе. (татар)
  • Терпение отпирает запертые двери. (узб)
  • Терпение — стан победы. (чеч)
  • Терпеливый достигает своей цели. (осет)
  • Терпение горько, но плод его сладок. (татар)
  • Много перетерпишь — многому и научишься. (лезг)
  • У кого разум, у того и терпение. (абазинск)
  • Кто имеет терпение, тот доходит до цели. (кирг)
  • Кто терпеть умеет, тот и плов ест. (азерб)
  • Перед терпеливым и горы голову склоняют. (узб)
  • Кто обладает терпением, тот добьется своей цели. (башкир)

Пословицы, похожие по смыслу к пословице «Уши верят чужой губе, очи верят сами себе»

  • Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

Пословицы, похожие по смыслу к пословице «Сам стар, да душа молода»

  • И стар, да весел, и молод, да угрюм
  • И молод, да хил, и стар, да дюж
  • Стар дуб, да корень свеж
  • И стар, да удал: за двоих стал
  • Стар годами, да молод умом

Пословицы, похожие по смыслу к пословице «Рожь да пшеница не всегда родится, а добрый человек всегда пригодится»

  • Доброго держись, а от худого удались
  • Доброго чти, а злого не жалей
  • Доброму гостю хозяин рад
  • Доброму человеку помочь — не убыток
  • Добрую жену взять — ни скуки, ни горя не знать
  • Добрый друг лучше ста родственников
  • Добрый человек лучше каменного моста

3. Запиши в кружках 12 добрых качеств, которые составляют богатство души человека.

Примеры добрых качеств (выберите любые 12):

  1. доброта
  2. честность
  3. сострадание
  4. отзывчивость
  5. терпеливость
  6. скромность
  7. щедрость
  8. вежливость
  9. чуткость
  10. бескорыстность
  11. жизнерадостность
  12. верность
  13. справедливость
  14. сила воли
  15. разумность
  16. милосердие
  17. воспитанность
  18. правдивость
  19. сдержанность
  20. искренность
  21. мужество
  22. уважение к другим
  23. ответственность
  24. целеустремленность

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Источник

Конспект урока по окружающему миру УМК «Перспектива» 3 класс. Тема: «Мудрость старости»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру

Тема: ««Мудрость старости» ».

Цели деятельности учителя: формирование знания о общечеловеческих ценностях, принятые всеми народами; воспитание уважения к старости.

знать, как выглядит образ достойной старости, представленный в народных сказках, пословицах, произведениях живописи

иметь представление о разных периодах человеческой жизни

учиться выражать свое мнение ;

уметь осуществлять взаимный контроль ;

уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке.

Тип урока : открытие нового знания

Скачать:

Вложение Размер
Мудрость старости 63 КБ
Мудрость старости 827 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Шатилова Т.А..

Студент: Данинила Е.В.

Методист: Мухина И.Г.

Руководитель ВКР: Анищенко И.Л.

Конспект урока по окружающему миру

Тема: ««Мудрость старости» ».

Цели деятельности учителя: формирование знания о общечеловеческих ценностях, принятые всеми народами; воспитание уважения к старости.

Задачи ВКР: развитие критического мышления у обучающихся, посредством проблемных ситуаций, проблемных вопросов.

  • знать, как выглядит образ достойной старости, представленный в народных сказках, пословицах, произведениях живописи
  • иметь представление о разных периодах человеческой жизни
  • учиться выражать свое мнение ;
  • уметь осуществлять взаимный контроль ;
  • уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке.

Тип урока : открытие нового знания

Оборудование: учебник «Окружающий мир», 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая (Перспектива), карточки с заданиями, презентация.

Челябинск 2020 г.

Этап урока, методы и приемы

Самоопределение к деятельности.

— Здравствуйте, ребята! Садитесь.

— Давайте настроимся на плодотворную работу.

— Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова соседу по парте, и с хорошим настроением начинаем урок.

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Актуализация знаний и мотивация

— Давайте вспомним о чем мы говорили на прошлом уроке?

— Послушайте поговорку и попробуйте объяснить ее смысл « Не смейся над старым — сам будешь стар»

— Подумайте и скажите, как связанны тема о которой мы будем сегодня говорить с прошлой темой урока? О чем в целом мы говорим уже несколько уроков подряд?

— Верно, мы продолжаем разбирать все основы и традиции семьи.

— О семейном бюджете

— Это значит, что не надо смеяться над старыми, потом, когда сам будешь старым и тебе будет не приятно слышать смех в сою сторону

К: умение оформлять свои мысли в устной форме;

П: ориентироваться в своей системе знаний;

Р: умение определять и формулировать цель

Постановка учебной задачи

— Но, кто догадался, исходя из поговорки, которую мы разобрали, над какой темой мы с вами сегодня работать на уроке?

— Верно сегодня мы поработаем с темой «Мудрость старости»

— А какие цели поставим на этот урок?

— Молодцы! Приступим к работе.

— О старости, уважении к старости

— Сегодня на уроке мы будем изучать различные периоды человеческой жизни

П: извлекают необходимую информацию из прослушанного текста, наблюдение и анализ.

Р: уметь организовать свою деятельность.

Открытие нового знания.

Словесный: учебный диалог

Практический: работа с учебником

— Так, что же такое «Мудрость старости»?

— Что это старость мудрая или как вообще это понимать?

— Давайте, попробуем разобраться и начнем с того, что вспомним какие стадии жизни проходит каждый человек.

— Кто может их назвать ?

— Верно, все эти стадии проходит каждый человек

— Сейчас поделимся на группы, разбиваемся на группы по 4 человека.

— А задание будет такое, каждой группе будет дана фраза, которая несет часть смысла пословицы, или поговорки которую вам нужно найти в тексте на стр.80-81. После того, как вы найдете пословицу в тексте, нужно подумать, что означает данная вам пословица и как она относится в к нашей теме, после вы нам расскажите, что вам удалось сделать.

Например: у меня фраза «добрые дела делают не зря», читаю первый абзац. И нахожу пословицу «Если добрые дела были, значит день не зря прожит.». Она полностью подходит под описание данной мне ранее фразы, потом уже я даю подтверждения, зачем эта пословица здесь написана и какое отношение она имеет к нашей теме урока.

— Сейчас я раздам вам фразы и вы приступаете к выполнению задания заданию.

— Прожитая жизнь делами проверяется. Пословица: «Не годами старость красна, а делами»

— Младший возьмет знаний у старшего. Пословица «Кто молод годами, а умом вырос, никогда не откажется прикупить ума у старшего».

— Ложь всегда не права. Пословица: «У лжи стеклянные ножки»

— Хорошее слово, лучше плохого. Пословица: «Чини хорошим словом то, что сломал плохим.»

— Уши верят одному, глаза другому. Пословица : «Уши верят чужой губе, очи верят самим себе»

— Добрые люди нужны. Пословица: « Рожь да пшеница не всегда родится, а добрый человек всегда пригодится»

— Давайте проверим, что у вас получилось.

— Скажите, а все ли эти пословицы нас учат?

— А чему они учат в целом?

— Верно, а какое качество мы должны проявлять к старшим?

— А почему мы должны уважать старших?

-Правильно, ведь каждый из нас будет сначала взрослым, потом пожилым и нам придется учить своих детей и внуков тому, что мы узнали за прожитую жизнь. Вам бы хотелось, чтобы вас уважали любили и слушали?

— Так давайте уже начнем прокладывать путь к будущему, давайте делать, то что вы хотите увидеть в своей старости, тогда оно обязательно к вам вернется.

Динамическая пауза ( видео)

— Ребенок, взрослый, пожилой

— Что старшие в силу прожитой жизнь знают больше и нужно прислушиваться к их советам

Р – находят способ решения учебной задачи
и выполняют учебные действия в устной
форме.

К – обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного

Первичное закрепление во внешней речи

— Ребята, на с. 81 учебника приведена репродукция картины В. М. Нестерова «Старый

да малый». Вглядитесь в неѐ.

— Какое настроение передаѐт эта картина?

— Что держит в руках дедушка?

— Чем может заниматься малыш в возке, наполненном свежескошенной травой?

— Как вы думаете, кто сделал малышу этот возок, заботливо подстелил ароматной шѐлковой травы?

— Какие чувства вызывают у вас герои картины? Почему?

— Почему художник изобразил на картине старца и младенца?

— Какая из услышанных пословиц вам кажется подходящей к мыслям или словам старика?

— Какие имена вам хотелось бы дать персонажам картины?

— Предположите, какие чувства связывают их друг с другом.

— Кого из знакомых или родных напоминает вам этот пожилой крестьянин?

— Работая в парах, составьте по два вопроса по картине.

— Дедушка сделал возок

— Любовь, забота, тепло

— Герои картины вызывают чувство уважения

— Художник изобразил старца и младенца для того, чтобы показать связь поколений

— Сам стар, да душа молода

— Между героями картины такие чувства, как: любовь, забота, уважение

Л – осознают свои возможности в учении.

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют
и аргументируют свое мнение и позицию.

— Скажите, у вас есть что-то ценное, что вы сейчас цените, Может быть это дорогой подарок подаренный родителями или еще что- нибудь ?

— Сейчас поработаем самостоятельно, у каждого из вас есть заготовка, в которой вы будете работать

— Первая колонка, в первой строке первого столбика пишем детство, а теперь ниже пропишите все ценности, которые у вас есть

— Вторая колонка, в первой строке пишем взрослые.

— Подумайте и запишите, какие ценности у ваших родителей, что для них стоит в приоритете?

— Третий столбик подписываем «Пожилой», а теперь вспомните своих дедушек и бабушек и подумайте что для них очень важно и является ценным?

— Все записали свои варианты, а теперь посмотрите на мой, скажите, он схож с вашим вариантом?

— Получается, что в разное время у нас разные ценности и они все время меняются

— Скажите, ваши ценности сильно отличаются от ценностей пожилых?

— И это правильно, посмотрите на фото, кто на этом фото?

— Да, это моя бабушка, ей уже 72 года, очень люблю свою бабушку и стараюсь как можно чаще видится с ней, вы наверняка тоже каждые каникулы ездите к своим бабушкам и дедушкам.

— А теперь посмотрите на это фото, кто на нем изображен?

— Да правильно, и это тоже моя бабушка, только в молодости. Как вы думаете какие у нее здесь ценности, что для нее важно в этом периоде жизни?

— Даа, все верно, именно поэтому те ценности, которые сейчас есть у вас они правильные, но с годами они будут меняться и приобретать иной характер.

— Но что нам необходимо помнить и делать по отношению к старшим?

— Составляют таблицу ценностей

— Хорошая учеба, хорошее поведение, быть активной

— Уважать и прислушиваться

Включение в систему знаний

— Скажите, мы можем теперь ответить на вопрос, что такое мудрость старости, в чем она заключается?

— А важно прислушиваться к старшим? И почему?

— Какой вывод мы можем сделать?

— Она заключается в накопленном опыте прожитых лет старших

— Важно, т. к. они знают больше нас и могут подсказать как делать правильнее .

— Что важно к старшим относиться уважительно, прислушиваться к их советам.

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют
и аргументируют свое мнение и позицию

— А сейчас открываем дневники и записываем домашнее задание:

— Прочитайте дома вместе с родителями текст «Продолжение жизни – в потомках, выполни задание 3 на стр. 55 рабочей тетради.

— Поделитесь своими впечатлениями от урока.

— Я сегодня узнал…

— Мне было трудно …

– Вы сегодня замечательно потрудились.

– Какое настроение у вас в конце урока?

– Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

Дети записывают домашнее задание

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют
и аргументируют свое мнение и позицию.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Это значит, что не нельзя смеяться над старыми, ведь когда- то ты сам будешь старым и тебе будет не приятно слышать смех в сою сторону Прочитайте поговорку и попробуйте объяснить ее смысл, а после нажми на прямоугольник и проверь свое предположение «Не смейся над старым — сам будешь стар»

Сегодня мы поработаем с темой: «Мудрость старости» Цель: изучить различные периоды человеческой жизни

Так, что же такое «Мудрость старости»? Давайте, попробуем разобраться и начнем с того, что вспомним какие стадии жизни проходит каждый человек. Каждый человек проходит три основные стадии жизни: Ребенок Взрослый Пожилой

Дана фраза, которая несет часть смысла пословицы, или поговорки которую вам нужно найти в тексте на стр.80-81. После того, как вы найдете пословицу в тексте, нужно подумать, что означает данная пословица и как она относится в к нашей теме Задание: Например: фраза «добрые дела делают не зря», читаю первый абзац. И нахожу пословицу «Если добрые дела были, значит день не зря прожит.». Она полностью подходит под описание данной мне ранее фразы, потом уже я даются подтверждения какое отношение она имеет к нашей теме урока.

1. Прожитая жизнь делами проверяется. 2. Младший возьмет знаний у старшего. 3. Ложь всегда не права. 4. Хорошее слово, лучше плохого. 5. Уши верят одному, глаза другому 6. Добрые люди нужны.

1. Пословица: «Не годами старость красна, а делами» 2. Пословица «Кто молод годами, а умом вырос, никогда не откажется прикупить ума у старшего». 3. Пословица: «У лжи стеклянные ножки» 4. Пословица: «Чини хорошим словом то, что сломал плохим.» 5. Пословица : «Уши верят чужой губе, очи верят самим себе» 6. Пословица: « Рожь да пшеница не всегда родится, а добрый человек всегда пригодится» Проверь себя:

Составь таблицу (на листочке): Дети Взрослые Пожилые У каждого из нас, есть ценности. Подумай и запиши, что для тебе очень важно и что ты ценишь больше всего, потом подумай, что является главным для твоих родителей и в третий столбик запиши, что для пожилых очень ценно.

Дети Взрослые Пожилые Долгожданный подарок Достаток в семье Крепкое здоровье Любовь родных Счастливые и здоровые дети Долгие годы жизни И другое. Проверь себя:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: «Птицы» Программа «Школа России». Учебник А.А. Плешакова.Цели:1. Познакомить детей с птицами.2. Учить определять принадлежность животного к своей группе.3.Во.

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств.

Тип урока: открытие нового знанияЦели: — познакомить учащихся с млекопитающими животными; — показат.

Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать .

Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав.

Конспект урока по окружающему миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи.

План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова в соответствии программы «Школа России».Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур.

Источник

Читайте также:  Отделка лестницы загородного дома
Оцените статью