Ступени были вогнуты посередке как
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Ступени были вогнуты посередке, как в храме, истёртые почти ВЕКОВОЙ беготней мальчиков.
Вихрев в ПРАКТИЧЕСКОЙ жизни отличался редкостным простодушием.
АДРЕСАНТКА сообщила, что раньше никoгдa не писала в газету, но теперь поняла, отчего человек берется за перо: писать — значит, общаться.
Марина Васильевна очень взволновалась, но всё-таки прислушалась к мудрой и ПРАКТИЧЕСКОЙ своей приятельнице.
В северных графствах против короны восстал могущественный АРИСТОКРАТИЧЕСКИЙ клан Перси —их также прозывали «королями Севера».
Пояснение (см. также Правило ниже).
Ошибка допущена в предложении Марина Васильевна очень взволновалась, но всё-таки прислушалась к мудрой и ПРАКТИЧЕСКОЙ своей приятельнице.
ПРАКТИЧЕСКИЙ — занимающийся применением каких-либо знаний на деле, развивающий умения, знания, опыт в сфере какой-либо деятельности. По контексту подразумевается ПРАКТИЧНЫЙ.
Паронимы — это слова, близкие по звучанию, но различающиеся (частично или полностью) значением.
Иногда в нашей речи встречаются слова, похожие по звучанию, но различающиеся оттенками значения или вовсе разные по семантике. Среди лексических ошибок, вызванных незнанием точного значения слова, наиболее часто встречаются ошибки, связанные с неразграничением, или смешением паронимов.
Греческий по своему происхождению лингвистический термин «пароним» буквально значит «одинаковое имя»: греч. para — одинаковый , onyma — имя.
Паронимами можно назвать как однокоренные, так и близкие по звучанию слова, которые при всей своей похожести всё же различаются оттенками значения или обозначают разные реалии действительности.
В «Методических рекомендаций ФИПИ» отмечается:
«Анализ выполнения задания 5 показал, что сложность для 40% испытуемых составляет не только распознавание ошибки, допущенной при употреблении паронимов, но и подбор соответствующего контексту паронима для редактирования примера с ошибкой, что обнаруживает узость словарного запаса экзаменуемых.» В помощь учащимся в подборе слов-паронимов ежегодно издаётся «Словарик паронимов». Он не зря называется именно «словариком», так как «Словари» содержат тысячи слов-паронимов. Включённый в состав словарика минимум будет использоваться в КИМах, но ведь выучить паронимы для задания 5 — это не самоцель. Эти знания позволят избежать многочисленных речевых ошибок в письменных работах.
Обращаем внимание на то, что в заданиях РЕШУЕГЭ есть задания прошлых лет, и в них встречаются слова не из этого списка.
Записывайте слово в той форме, что требуется в предложении. Это требование основано на том, что в правилах заполнения бланков указано: если кратким ответом должно быть слово, пропущенное в некотором предложении, то это слово нужно писать в той форме (род, число, падеж и т. п.), в которой оно должно стоять в предложении.
Словарик паронимов ЕГЭ. Русский язык. 2019 год. ФИПИ.
Источник
Ступени были вогнуты посередке как в храме
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Ступени были вогнуты посередке, как в храме, истёртые почти ВЕКОВОЙ беготней мальчиков.
Вихрев в ПРАКТИЧЕСКОЙ жизни отличался редкостным простодушием.
АДРЕСАНТКА сообщила, что раньше никoгдa не писала в газету, но теперь поняла, отчего человек берется за перо: писать — значит, общаться.
Марина Васильевна очень взволновалась, но всё-таки прислушалась к мудрой и ПРАКТИЧЕСКОЙ своей приятельнице.
В северных графствах против короны восстал могущественный АРИСТОКРАТИЧЕСКИЙ клан Перси —их также прозывали «королями Севера».
Пояснение (см. также Правило ниже).
Ошибка допущена в предложении Марина Васильевна очень взволновалась, но всё-таки прислушалась к мудрой и ПРАКТИЧЕСКОЙ своей приятельнице.
ПРАКТИЧЕСКИЙ — занимающийся применением каких-либо знаний на деле, развивающий умения, знания, опыт в сфере какой-либо деятельности. По контексту подразумевается ПРАКТИЧНЫЙ.
Паронимы — это слова, близкие по звучанию, но различающиеся (частично или полностью) значением.
Иногда в нашей речи встречаются слова, похожие по звучанию, но различающиеся оттенками значения или вовсе разные по семантике. Среди лексических ошибок, вызванных незнанием точного значения слова, наиболее часто встречаются ошибки, связанные с неразграничением, или смешением паронимов.
Греческий по своему происхождению лингвистический термин «пароним» буквально значит «одинаковое имя»: греч. para — одинаковый , onyma — имя.
Паронимами можно назвать как однокоренные, так и близкие по звучанию слова, которые при всей своей похожести всё же различаются оттенками значения или обозначают разные реалии действительности.
В «Методических рекомендаций ФИПИ» отмечается:
«Анализ выполнения задания 5 показал, что сложность для 40% испытуемых составляет не только распознавание ошибки, допущенной при употреблении паронимов, но и подбор соответствующего контексту паронима для редактирования примера с ошибкой, что обнаруживает узость словарного запаса экзаменуемых.» В помощь учащимся в подборе слов-паронимов ежегодно издаётся «Словарик паронимов». Он не зря называется именно «словариком», так как «Словари» содержат тысячи слов-паронимов. Включённый в состав словарика минимум будет использоваться в КИМах, но ведь выучить паронимы для задания 5 — это не самоцель. Эти знания позволят избежать многочисленных речевых ошибок в письменных работах.
Обращаем внимание на то, что в заданиях РЕШУЕГЭ есть задания прошлых лет, и в них встречаются слова не из этого списка.
Записывайте слово в той форме, что требуется в предложении. Это требование основано на том, что в правилах заполнения бланков указано: если кратким ответом должно быть слово, пропущенное в некотором предложении, то это слово нужно писать в той форме (род, число, падеж и т. п.), в которой оно должно стоять в предложении.
Словарик паронимов ЕГЭ. Русский язык. 2019 год. ФИПИ.
Задание№1 (Устное) произнесите правильно слова, подготовься к словарному диктанту
вЕрование, взялА, взЯто, включИт, воспринялА, вперИть, временщИк, втрИдорога, вероисповЕдание, газирОванный, газопровОд, глашАтай, гналА, гофрирОванный, гравЁр, граждАнство, гУсеничный, гастронОмия, гЕнезис, давнИшний,
далА, дефИс, деЯние, диспансЕр, дОгмат, догналА, договОр, договОры, дозвонИшься, дремОта, досУг, духовнИк, еретИк, жалюзИ, ждалА, жилОсь, завИдно, завилА, заворожИть, завсегдАтай
Задание №2 (Письменно)Укажите ошибку в образовании формы слова, объясните, в чём заключается ошибка, исправьте её.( т е запиши слово правильно)
1.1) чудеснейший 2) много вишен 3) две седьмых 4) сади дерево__________________
2.1) мокла под дождём 2) косвенных падежов 3) чудеснейшим образом 4) здоровые дёсны__
3.1) четырьмястами строчками 2) полощущий бельё 3) все директора гимназий 4) более выше______________________
4.1) больше пятьдесят рублей 2) их дети 3) пять блюдец 4) лягте на диван______
5.1) прочитая рассказ 2) менее значительный 3) в две тысячи пятом году 4) поезжай домой_____________________
6.1) семьюдесятью способами 2) сто тонн 3) пробежи сто метров 4) интереснее всех_______________________
7.1) вкусные торта 2) в аэропорту 3) моложе брата 4) в трёхстах метрах__________
8.1) много цапель 2) гораздо важнее 3) две пятых потребляемой энергии 4) ехай быстрее_______________
9.1) молодые бухгалтеры 2) ихней работой 3) в течение тридцати пяти минут 4) дамских туфель______________
10.1) наиболее правильнее 2) свыше четырёх тысяч метров 3) несколько яблонь 4) попробую_____________________
11.1) машет рукой 2) шестьюстами рублями 3) способные инженеры 4) ихние книги_______________________
12.1) давайте попробоваем 2) около пятисот человек 3) менее быстрый 4) много яблок_______________________
1.Более нужнее, обои брата, испеки пироги. ____________________
2.Нет местов, согласно приказа, трое детей. ___________________
3.Более моложе, тонна помидоров, килограмм яблоков.
4.Кладите на место, обоих книг, десять грамм.
5.Более красивее, скоро выбора, договоры подписаны.
6.Не махай руками, около двухсот человек, __________________________
7.Шесть пар носок, извиняюсь за своё поведение, лягте здесь.
8.Ляжь отдохни, пять яблоков, песни цыган. ______________
9.Пирожок с повидлой, нет сапогов, беги назад. _______________
10.Положь на стол, в обеих сумках.
11.Их дети, более шестиста книг, обожгётесь.
12.В двухтысяч шестом году, пара ботинок.
13.Пара туфель, мы хочем, сколько сейчас время.
14.Более лучший, более честный, более грамотнее.
Задание №3 Прочитайте текст. Выполните задания 1-6 (ЕГЭ №1-6)
(1)Растворённые в океанской и морской воде органические и неорганические элементы и соединения являются химическими ресурсами Мирового океана. (2)Они практически неисчерпаемы, так как их запасы способны обеспечить потребности человечества на многие сотни лет. (3)В настоящее время добывается лишь небольшая часть химических богатств океанов и морей, человечеством ещё не созданы эффективные технические и технологические способы извлечения многих полезных компонентов из морской воды.
Задание 1 № 4495. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) На сегодняшний день добывается лишь небольшая часть растворённых в морской воде органических и неорганических элементов и соединений, этих практически неисчерпаемых химических ресурсов Мирового океана, так как ещё не созданы эффективные способы извлечения их из морской воды.
2) Растворённые в морской воде органические и неорганические элементы и соединения — это практически неисчерпаемые химические ресурсы Мирового океана, лишь небольшая часть которых добывается сегодня, так как ещё не созданы эффективные способы извлечения их из морской воды.
3) Растворённые в океанской и морской воде органические и неорганические элементы и соединения являются практически неисчерпаемыми химическими ресурсами Мирового океана, поэтому морскую воду образно называют «морской рудой».
4) Морская вода — сложный химический раствор, в состав которого входят в виде различных минеральных солей почти все известные в природе элементы, однако лишь несколько элементов и соединений находятся в морской воде в относительно больших концентрациях.
5) Растворённые в океанской и морской воде органические и неорганические элементы и соединения являются практически неисчерпаемыми химическими ресурсами Мирового океана; так, например, колоссальные ресурсы пресной воды заключены в айсбергах.
Задание 2 № 4359. Какое слово (сочетание слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста?
Несмотря на то что
Задание 3 № 10812. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЧАСТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ЧАСТЬ, -и, мн. -и, -ей, жен.
1. Доля, отдельная единица, на к-рые подразделяется целое. Разделять на части. Ч. заработка. Ч. публики. Ч. яблока.
2. Предмет как составной элемент какого-н. целого, организма, механизма. Запасные части (детали машин).
3. Раздел, подраздел произведения. Роман в трёх частях. Четыре части симфонии.
4. Отдел какого-н. учреждения. Санитарная ч. Учебная ч. (1) в учебном заведении: отдел, занимающийся непосредственной организацией учебного процесса; 2) в вооружённых силах: организация, занимающаяся подготовкой специалистов из числа сержантов, старшин, солдат, матросов).
5. Область какой-н. деятельности, специальность (разг.). Работать по финансовой части. Это не по моей (твоей и т. д.) части (также перен.: я этим не занимаюсь, это не моё дело).
6. Отдельная войсковая единица. Мотопехотные части. Воинская ч.
7. В России до 1917 г.: административное подразделение города, а также полицейское управление такого подразделения.
8. Районная пожарная команда в городах (устар.) Каланча пожарной части.
9. (в части). Пай, доля (разг.). Быть в части с кем-н.
10. Доля, участь (стар.). Много бед выпало на чью-н. ч.
Задание 4 № 3845. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
Задание 5 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Ступени были вогнуты посередке, как в храме, истёртые почти ВЕКОВОЙ беготней мальчиков.
Вихрев в ПРАКТИЧЕСКОЙ жизни отличался редкостным простодушием.
АДРЕСАНТКА сообщила, что раньше никoгдa не писала в газету, но теперь поняла, отчего человек берется за перо: писать—значит общаться.
Марина Васильевна очень взволновалась, но всё-таки прислушалась к мудрой и ПРАКТИЧЕСКОЙ своей приятельнице.
В северных графствах против короны восстал могущественный АРИСТОКРАТИЧЕСКИЙ клан Перси —их также прозывали «королями Севера».
Задание 6В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
все ДИРЕКТОРА гимназий
дерево БОЛЕЕ ВЫШЕ
Правило к заданию №6 ЕГЭ ( продолжение к классной работе)
Нормативное образование и употребление глагольных форм
| | следующая лекция ==> |
| |
Дата добавления: 2016-11-24 ; просмотров: 843 | Нарушение авторских прав
. . . все ваши любимые книги онлайн
Настала перемена после второго урока. Горик получил записку от Лени, написанную простейшим цифровым шифром, прочитать которую было делом одной минуты: «На втором этаже у окна напротив физкабинета». Окно выходило в сад. Была видна набережная, берег, стылый под снегом кремлевский холм, часть стены с башней и дворец. Пришел Сапог, сел на подоконник и стал есть пирожки. На каждой перемене он что-нибудь ел. Появление Сапога обескуражило Горика: неужели Леня такой дурак, что решил посвятить в свою тайну и этого болтуна? Затем прибежал Марат и как ни в чем не бывало сказал:
Значит, и этот приглашен. Горик насупился. Ленина тайна теряла свою прелесть. А ведь он, как участник драки с Чепцом и самый близкий сосед Карася, имел право быть посвященным первым.
Но пришел Леня, и обиды исчезли.
– Я предлагаю организовать ОИППХ. Что это значит, спросите вы? Общество по изучению пещер и подземных ходов.
Трое смотрели на Леню в ошеломлении. Сапог закашлялся – его рот был полон непрожеванной пищи.
– Подробности, – сказал Леня, – я сообщу на следующей перемене. А сейчас мы должны делать вид, как будто ничего не случилось.
Горику было поручено достать электрический фонарик, свечи и спички. Свечи и спички он просто вынул из ящика кухонного стола, где Маруся хранила всякую хозяйственную хурду-мурду, но с фонариком пришлось повозиться. У Сережки был прекрасный фонарик-жужелица, Николай Григорьевич привез его из Германии и подарил Сережке ко дню рождения. Матово-черный, изящный овал, удобно помещавшийся на ладони. Горик отлично знал, где фонарик хранится: в Сережкиной комнате, в книжном шкафу, внизу. Взять его было легко, но Сережа непременно заметит. Он как собака на сене, своими вещами не пользуется, но стережет их зорко. Оставалось одно: соврать что-нибудь и попросить.
Копирование материалов сайта www.bookol.ru
допускается только с письменного разрешения
администрации сайта.
Информационная продукция сайта
запрещена для детей (18+).
© 2010 -2019 «Книги онлайн»
Источник