Способы лазанья по гимнастической лестнице

Мастер-класс «Лазание по гимнастической стенке разноименным и одноименным способами»

Любовь Скорина
Мастер-класс «Лазание по гимнастической стенке разноименным и одноименным способами»

Тема: Лазание по гимнастической стенке разноименным и одноименным способами.

Цель: Закреплять у детей лазание по гимнастической стенке разноименным способом: левая рука переставляется на следующую рейку, одновременно с правой ногой, а правая с левой; одноимённым способом: правая рука, правая нога, большой палец снизу, остальные сверху.

Задачи: Упражняться в лазание по гимнастической лестнице разными способами.

Развивать реакцию на словесные сигналы.

Следить за выполнением правил игры.

Интеграция областей: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое.

Ход мастер-класса

Всем известны такие словосочетания как «шведский стол», «шведская семья», «шведская стенка«. Однако, действительно ли все эти понятия связаны со Швецией?

Хотя в скандинавских странах существует традиция накрывать холодный закусочный стол (smrgsbord -«бутербродный стол») в отдельной комнате, из которой, поев, гости переходят в обеденную для традиционного обеда, «шведский стол» — чисто русское название.

А вот почему шведская семья именно шведская, остаётся только гадать. Шведская семья — это совместное проживание трёх человек разного пола (один мужчина и две женщины либо двое мужчин и одна женщина).

«Пожалуй, никто точно не знает, как родилось это словосочетание», – говорит Константин Иванов, сотрудник посольства Швеции в РФ, автор книги «Девять мифов о Швеции.

А вот шведская стенка по праву может называться именно так. Её придумал «отец шведской гимнастики» педагог Пер Хенрик Линг (1776-1839). На родине её называют en ribbstol, что дословно означает «рама с перекладинами». Это изобретение стало основой для гимнастики Линга, стремившегося создать такую систему физической подготовки, которая содействовала бы воспитанию гармоничной личности. Будучи убежденным патриотом, Линг надеялся на то, что его система поможет шведам обрести силу и волю предков, дабы вернуть стране былую воинскую славу.

Ребята, я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие на лесную полянку. А вот на чем мы с вами поедем решайте сами. (ответы детей)

А чтобы было весело ехать, споем песню «Веселые друзья»

Мы едем, едем, едем

Веселые соседи, хорошие друзья.

Остановка, которая называется «Переулок у шведской стенки». Мы действительно оказались у этого необычного снаряда, который состоит весь из перекладин. Как вы думаете можно заниматься на шведской стенке? (заранее подготовленные дети могут показать несколько упражнений: приседания, держась за перекладину, прогибы вперед, назад, поднимать ноги, держась за неё, подниматься и спускаться с неё). Вот сколько оказывается упражнений можно сделать на этом снаряде. Вот и сейчас мы с вами поиграем с её помощью в игру, которая называется «Медведь и пчелы». Я буду исполнять роль медведя, который отыскал улей с мёдом в лесу. Вы все знаете, что медведи большие лакомки и обожают мед.В связи с этим про медведя есть даже такая загадка: «Это кто в лесу живет – неуклюжий, косолапый, летом ест малину, мед, а зимой сосет он лапу». Конечно, вы все знаете ответ на эту загадку. Это хозяин леса, бурый медведь Михаил Потапыч. А в каких сказках встречаются медведи. (ответы детей)

А вот вам другие загадки про пчел.

Пришли в лес без топоров,

Дом срубили без углов (улей).

Сидит девица в темнице

Вяжет узор ни петлей, ни узлов (пчела)

В темной темнице

Без нитки, без спицы

Вяжут вязеницы (улей, соты, пчелы).

Вот я на время превращаюсь в медведя (принимает стойку медведя – ссутуливается, разводит руки, ступни разворачивает друг другу). А вы, дети, на время станете пчелами – покажите, какие у пчел крылышки. Ваши руки пусть продемонстрируют, как пчелы помахивают крыльями, когда улетают от медведя. (сгибают в локтях, ладони сгибают под прямым углом и часто машут ими).

Верно, теперь приготовьтесь убежать от медведя-лакомки. Вам надо будет пробежаться по залу, размахивая крыльями, а потом залезь на перекладины шведской стенки.

Читает текст, имитируя медвежью осанку.

Улей с медом я нашел. Только очень много пчел.

Ну-ка, пчелы, улетайте, крылышки свои спасайте.

Ведущая- медведь машет на детей руками, потом рычит на них. Дети сначала вереницей спасаются от медведя, убегая от него и помахивая руками-крыльями. Потом забираются на перекладины шведской стенки.

А сейчас я вам покажу как можно лазать одноименным и разноименным способами.

1. Разноимённый способ: объяснение — (левая рука переставляется на следующую рейку, одновременно с правой ногой, а правая с левой

2. Одноименный способ: объяснение — (правая рука, правая нога, большой палец снизу, остальные сверху).

Дети поочередно выполняют каждое из указанных упражнений

Ребята, а вы хотите еще поиграть? Тогда поиграем в П/и «Перелёт птиц»

Описание игры: Дети стоят на одном конце зала, они птицы. На другом конце зала вышка (гимнастическая стенка).По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» — птицы летят, расправив крылья. По сигналу «Буря! » — птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях.После слов: «Буря прекратилась», — птицы снова летят. (дети используют разный способ лазания)

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами «Морские обитатели» в подготовительной группе Программное содержание: • Учить детей самостоятельно и творчески отражатьпредставление о морских животных с использованием разной нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами о космосе в старшей группе «Космос – это здорово!» Дети заходят в группу и встают рядом с воспитателем. В-ль: Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? (Ответы) Давайте.

Мастер класс Оригами «Божья Коровка» Для детей старшего возраста именно необходимо владеть техникой оригами:развивает точность движений пальцев рук под.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

НОД «Зимующие птицы» (рисование нетрадиционными способами) Образовательные области: познавательно-речевое, художественно-эстетическое. Задачи: — Систематизировать знания детей о зимующих птицах,.

ОРУ на гимнастической скамейке. ОРУ с флажками. ОРУ на гимнастической скамейке: 1. И. п: сидя верхом на г/с, руки на поясе, круговые вращения головой. 2. И. п: то же, 1 – руки в стороны;.

ОРУ с гимнастической палкой. ОРУ с мячом. ОРУ с гимнастической палкой: 1. И. п: н. н. ш. п: палка опущена вниз. 1 – г/п вперёд на вытянутых руках, 2 – над головой, 3 – вперёд, 4 – и. п.

Проект «Овладение способами взаимодействия детей через русские подвижные игры» «Национальные подвижные игры в семье»Детство — это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем царят счастье.

Рисование елочек разными способами. Фотоотчет детского творчества Одна из любимых и популярных тем в детском творчестве перед новым годом – рисование елочек. Дети рисуют елочки карандашами, фломастерами,.

Мастер-класс «Шар из роз» Вам понадобится: тонированная бумага, карандаш, ножницы, двусторонний скотч, пенопластовый (или бумажный) шар. Отрежьте от скотча тонкую.

Источник

Лазание по гимнастической лестнице

Лазание по гимнастической лестнице — один из более сложных видов лазания. Конструктивные особен­ности гимнастической лестницы позволяют выполнять лазание по верхней, нижней и боковой поверхностям, а также перелезание и пролезание с одной поверхности на другую.

Лазание по гимнастической лестнице выполняется в го­ризонтальном, наклонном и вертикальном положениях лестницы.

На вертикальной лестнице вы­полняются те же упражнения, что и на гимнастической стенке. Кроме того, можно выполнять лазание сбоку лестницы, лицом к боковой стойке (руки перебирают по сту­пенькам, а ноги с развернутыми на­ружу коленями ставят на пятки, ближе к боковой стойке), лазание по спирали. Эти упражнения можно выполнять, поднимаясь или опускаясь, последовательно перехо­дя с одной стороны лестницы на другую (рис. 5.3).

На горизонтальной или наклон­ной лестнице выполняется большое число упражнений. В основном они сводятся к лазанию хватом за ступеньки или боковые стойки лицом или спиной вперед пооче­редными или одновременными перехватами; к передвижениям в сторону с поворотами, с размахиванием в стороны или вперед-назад с различными движениями. Кроме того, по наклонной и горизонтально расположенной лестнице лазание выполняется по верхней и нижней сторонам, при этом можно упираться руками и ногами в ступеньки и в боковые стойки. По верхней сто­роне наклонной лестницы лазание в основном сводится к тем же способам, что и на горизонтальной лестнице, а также на горизонтальной скамейке. Основным способом лазания по нижней стороне лестницы является лазание в висе завесом поперек и продольно, а также в висе завесом пятками.Если горизонтальная лестница установлена высо­ко, то на ней можно выполнять различные способы пере­движения в висе (как на наклонной лестнице).

Лазание по верхней стороне гимнастической лестницы.

• лазание разноименным способом;

• лазание одноименным способом;

• лазание прыжками, одновременно перехватывая руки и переставляя ноги;

• лазание при помощи ног и одной руки, рук и одной ноги, одной руки и одной ноги;

• лазание в приседе;

• лазание в упоре стоя согнувшись;

• из упора лежа, последовательно переставляя ноги, прийти в упор стоя согнувшись и, последовательно перехватывая руками, прийти в исходное положение;

• лазание в упоре лежа ноги врозь (рис. 5.4 а);

• лазание в упоре лежа сзади;

• из упора лежа ноги врозь опускание вниз головой впе­ред (рис.5.4 б);

• из упора лежа сзади ноги врозь опускание вниз головой вперед;

• лазание кувырками вперед и назад (рис. 5.4 в).

Лазание по нижней стороне гимнастической лестницы:

• лазание одноименным и разноименным способами (руки на ступеньках или боковых стойках, ноги на сту­пеньках или завесом на боковых стойках);

• лазание хватом одной рукой за ступеньку, а другой — за боковую стойку;

• лазание при помощи рук и одной ноги;

• лазание с одновременными перехватами руками и переступанием ногами;

• из виса стоя последовательным движением подойти к рукам, передвигаясь на руках, перейти в исходное по­ложение (сверху вниз и снизу вверх);

• лазание в висе последовательным и одновременным перехватом (руки хватом за ступеньки или боковые стойки).

Лазание по канату и шесту

Лазание по канату и шесту относится к наиболее слож­ным видам и требует специального обучения и физической подготовленности.

Основной способ лазания по наклонному или горизон­тальному канатам — лазание в висе завесом пятками или подколенками. При его выполнении следует поочередно перехватывать одной рукой выше другой и притягиваться к канату; одновременно надо накинуть разноименною ногу на канат и снять с него одноименную. Такой способ назы­вается лазанием «вперекидку» (рис. 5.5 а, б).

Лазание по вертикальному канату с помощью рук и ног в смешанном висе можно выполнять:

• произвольным способом (без требований определен­ной техники);

• способом «в три приема»;

• способом «в два приема».

Лазание в три приема начинается из виса стоя, обе руки удерживают канат сверху на возможно большей высоте (рис. 5.6 а).

Первый прием: сгибая ноги вперед, захватить канат ступнями и коленями, прийти в вис присев (рис. 5.6 б).

Второй прием: разгибая ноги (вставая на канате) и под­тягиваясь на руках, прийти в вис стоя на согнутых руках (рис. 5.6 в).

Третий прием: поочередно перехватить руками вверх и прийти в вис стоя (рис. 5.6 г).

Опусканиевыполняется из виса стоя на канате, руки удерживают канат как можно выше.

Первый прием: поочередно сгибая руки, перехватить канат в вис на согнутых руках.

Второй прием: сгибая ноги и разгибая руки, прийти в положение виса присев.

Третий прием: разгибая ноги вниз вдоль каната, захва­тить ими канат и прийти в положение виса стоя.

Лазание в два приеманачинается из виса стоя, хватом прямой рукой над головой, другой — согнутой на уровне подбородка или груди.

Первый прием: сгибая ноги вперед, захватить канат ступ­нями и коленями и прийти в вис присев (рис. 5.7 а).

Второй прием: разгибая ноги (вставая на канате) и под­тягиваясь, перехватить в конце нижнюю руку как можно выше (рис. 5.7 б).

Опусканиевыполняется из виса стоя на канате, одна рука вверху (полностью разогнута), другая — согнута на уровне подбородка или груди.

Первый прием: сгибая ноги, принять вис присев, пере­хватывая верхней рукой за канат на уровне подбородка или груди с полным разгибанием другой руки.

Второй прием: разгибая ноги вниз вдоль каната, захва­тить ими канат и принять исходное положение.

Изучать оба способа рекомендуется с овладения техни­кой захвата каната ногами.Для обучения захвату исполь­зуют канат, шест или гимнастическую палку. Сидя на воз­вышении (стул, конь, козел, гимнастическая скамейка), за­нимающийся захватывает канат, шест или гимнастическую палку ногами. Существуют три способа захвата каната но­гами:

1) захват петлей (канат располагают снаружи одной ноги, подъемом другой прижимают к подошве), иногда этот способ называют «наступанием»;

2) скрестный захват (канат зажимается коленями, подъемом одной стопы и пяткой другой);

3) захват внутренними сводами стоп (данный способ может также использоваться для захвата шеста).

Овладев захватом каната, сидя на скамейке или другом гимнастическом снаряде, можно пробовать выполнить его на канате. Сначала необходимо принять положение виса, захватив канат одним из способов. Затем необходимо поднять согнутые ноги, удерживая захват и выводя голени впе­ред, стараться зажать канат коленями. Овладев этими действиями, следует выполнить разгибание ног (встать на канат), одновременно сгибая руки, и затем — обратное дви­жение со сгибанием ног и разгибанием рук. Это упражнение следует выполнить несколько раз.

При изучении перехвата каната руками можно применять следующие упражнения:

• из седа ноги врозь на гимнастическом мате, канат между ногами, поочередно перехватывая руки и опираясь на пятки, прийти в вис стоя ноги врозь и обратным дви­жением, перехватывая руки, вернуться в и. п.;

• канат расположить у гимнастической стенки и за­крепить за нее свободный конец, выполнить смешан­ное лазание, перехватывая руками за канат, а ногами шагая по гимнастической стенке, канат расположен сбоку;

• висы на канате, раскачивания на канате — для этого нужно сесть или встать на козла (коня), поставленного недалеко от каната, и, оттолкнувшись от снаряда, перейти в кач, повиснуть на согнутых или прямых руках на канате и, отпустив его в конце траектории движения, приземлиться на гимнастический мат (упражнение вы­полняется со страховкой);

• сгибание и разгибание рук в висе на канате.

Технику лазания в три и два приема рекомендуется изу­чать на гимнастической стенке, выполняя имитацию дви­жений, или на комбинированном снаряде (руками держать­ся за канат, а ногами опираться о стенку).

Лазание по канату в простом висе можно выполнять по горизонтальному, наклонному и вертикальному ка­нату на одних руках. При этом перехваты выполняются согнутыми руками (поочередно и одновременно). Поло­жения ног возможно задавать различные: ноги вместе и врозь, согнув ноги назад, в положении виса углом, виса согнувшись и т. п.

Лазание по горизонтальному или наклонному канату (бревну) осуществляется в висе завесом одной ногой и двумя ногами поперек (рис. 5.5 а, б).

На наклонном и горизонтальном шесте возможно лаза­ние продольно и поперек. Способы лазания такие же, как на наклонном и горизонтальном канате.

На вертикальном канате может выполняться лазание с остановками (завязывание)Существуют три способа завязывания:стоя, петлей и восьмеркой.

Завязывание стоя, на высоте 2—3 м выполняется вис на прямых руках (обычно располагают канат со стороны руки, выполняющей захват выше), круговым движением ноги вперед наружу обвить канат вокруг нее и плотно прижать к ступне подъемом другой ноги, перехватить одноименную руку в хват на уровне пояса и завести канат за другую руку (рис. 5.8 а).

Завязывание петлей: из виса на прямых руках поднять ноги вперед и, зажав канат бедрами, отпустить одну руку и взять ею канат внизу, соединив его с канатом на уровне под­бородка, отпустить другую руку для отдыха (рис. 5.8 б). Можно выполнять завязывание петлей, проведя канат под обе ноги (рис. 5.8 в).

Завязывание восьмеркой: из виса на прямых руках под­нять ноги вперед и зажать ими канат: освободив одну руку, взять ею канат снизу и, перекинув его через бедро, опустить вниз, перехватить руки и взять канат снизу другой рукой, перекинуть его через бедро другой ноги и опустить вниз между ногами. Сидя в петлях на бедрах, одну руку можно отпустить (рис. 5.8 г).

Способы завязывания изучаются целостным методом, в качестве подводящих упражнений применяются завязыва­ния в висе стоя или висе на возвышении.

Источник

Читайте также:  Лестница стремянка 124 см
Оцените статью