Солид воркс проектирование лестниц

Уроки по SolidWorks

Статья №4. Формула Блонделя
Лестницы
Автор: Петр Марценюк
21.09.2010 16:34

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта. Продолжим знакомство с теоретическим материалом по проектированию лестниц. В этой статье мы будем говорить об очень важной и полезной формуле, о которой должен знать каждый человек, кто проектирует лестницы. Это «формула Блонделя». Давайте сначала сделаем маленький экскурс в историю, а потом вернемся к «математике».

Статья №3. Терминология «лестничного дела»
Лестницы
Автор: Петр Марценюк
14.09.2010 18:57

У каждого ремесла, по мере его развития, появляется своя терминология. «Лестничное ремесло» не исключение. Здесь правда есть немного противоречий в правильности названий. Например: Ступень пригласительная, Ступень фризовая, Ступень парадная. Все эти термины определяют одно понятие. Я буду стараться давать все найденные мною термины, а вам решать какие из них использовать. Главное помнить о них, чтобы свободно общаться с мастерами лестничного дела всего мира.

Обновлено 19.11.2012 15:15
Статья №2. Немного истории.
Лестницы
Автор: Петр Марценюк
28.08.2010 19:01

Немного истории. Если строительством лестниц занимаются очень давно, значит у этого ремесла есть своя история и вехи развития. Из поколений в поколения передавалось это ремесло и дошло до нашего времени, постепенно внося коррективы времени и современных технологий.

Обновлено 22.09.2010 07:41
Статья №1. Вступление.
Лестницы
Автор: Петр Марценюк
27.08.2010 21:48

Здравствуйте, уважаемые посетители моего сайта. Это первая статья нового раздела «Лестницы», посвященного вопросам проектирования и изготовления лестниц в современных условиях и с учетом новых веяний, технологий и креативных идей.

Обновлено 21.09.2010 16:09
Урок №38. Проектирование лестницы. Выпуск №3 (Моделирование каркаса лестницы)
Видеоуроки
Автор: Петр Марценюк
26.08.2010 14:06

Третий урок из цикла уроков по проектированию лестниц. В этом уроке мы будем проектировать каркас лестницы (косоуры, опорные столбы). В уроке рассмотрен способ построения косоуров с корректировкой в процессе моделирования. Это предпоследний урок из этого цикла. В завершающем уроке нам останется добавить заграждения на марши и перекрытие этажей.

P.S. Урок получился большим, поэтому он разбит на три части. Для просмотра необходимо скачать все три!

Часто задаваемые вопросы:
* Проектирование каркаса лестницы.
* Моделирование косоуров.
* Опорные столбы.
* Разбивка косоуров на несколько частей.

СКАЧАТЬ ВИДЕОУРОК 38

Обновлено 31.01.2014 12:44
Урок №37. Проектирование лестницы. Выпуск №2 (Моделирование ступеней)
Видеоуроки
Автор: Петр Марценюк
23.08.2010 11:10

Второй урок из цикла уроков по проектированию лестниц. В этом уроке мы научимся моделировать ступени по построенному в предыдущем уроке плану ступеней 2D. Рассмотрены подходы по переносу размеров с плана ступеней в эскизы моделей. В результате будет построена сборка 3D ступеней, которая будет служить базой для построения каркаса и других элементов лестницы.

Часто задаваемые вопросы:

* Проектирование лестниц в SolidWorks.
* Моделирование лестниц в SolidWorks.
* Моделирование ступеней.
* 3D-ступени лестницы.

СКАЧАТЬ ВИДЕОУРОК №37

Обновлено 31.01.2014 12:45
Урок №36. Проектирование лестницы. Выпуск №1 (план ступеней)
Видеоуроки
Автор: Петр Марценюк
12.04.2010 17:49

Первый урок из цикла уроков по проектированию лестниц. В этом начальном уроке на примере типового замера шаг за шагом разобрана методика построения плана ступеней в программе SolidWorks. Показан способ выбора оптимальных параметров лестницы. Также рассмотрен способ проверки лестницы по формуле архитектора Блонделя. Показан способ лучевой разбивки «забежных» ступеней. Рассмотрена проверка лестницы на проходимость (КВ-критическая высота).

Часто задаваемые вопросы:

* Проектирование лестниц в SolidWorks.
* Построение плана ступеней.
* Что такое «Формула Блонделя»?
* Что такое критическая высота лестницы (КВ)?

СКАЧАТЬ ВИДЕОУРОК №36

Обновлено 03.02.2017 12:34
Урок №35. Создание бесшовных текстур для SolidWorks
Видеоуроки
Автор: Петр Марценюк
18.03.2010 16:58

В данном уроке рассматривается способ создания беcшовных текстур для дальнейшего использования в SolidWorks. Для урока понадобится фоторедактор Adobe Photoshop. Также показан способ добавления текстур через систему настройки программы SolidWorks.

Часто задаваемые вопросы:

* Как добавить текстуры в программе SolidWorks?
* Как сделать бесшовную текстуру?
* Что такое «бесшовная текстура»?

Источник

Как работать в SOLIDWORKS

Начало работы с SolidWorks для начинающих является первым шагом на пути к повышению квалификации проектировщика в области машиностроения. Азы работы в SolidWorks, как правило, несут в себе навыки умения с нуля создать модель / 3D-деталь и навыки переноса ее на чертеж.

Видеокурс по этой теме

Видеокурс «Моделирование в SOLIDWORKS. Полное руководство»

Всеобъемлющий видеокурс направленный на максимально полное освоение и профессиональное применение инструментов и приемов конструирования в программном комплексе SOLIDWORKS. Обучение на примере создания цифровых прототипов сложных изделий и сборок, разбор…

В следствии уже практических навыков пользователь сразу же осваивает ознакомление с интерфейсом и месторасположением необходимых ему основных инструментов. В этом уроке постараемся ознакомиться с азами работы на практическом простом примере.

Но перед этим, посмотрите важное видео о чем стоит помнить перед началом моделирования.

Шаг 1: Создание 3D-модели

Итак, запускаем Солидворкс и начнем создание нового документа в программе. В САПР для начала создания чертежа (или даже сборки) как правило что нужно в первую очередь? Правильно, 3D-деталь. Поэтому нажимаем Файл > Новый > Деталь.

Создадим вот такую простую деталь. Ее можно создать несколькими способами, воспользуемся одним из их.

Создание любой детали начинается с эскиза. Но для того, чтобы начать строить эскиз (мы сделали целую статью на эту тему), необходимо выбрать плоскость, в которой он будет чертиться. Выберем плоскость Спереди и во вкладке Эскиз нажмем на Эскиз.

Итак, мы перешли в режим построения эскиза.

Построим осевую линию вдоль вектора Y от начала центра координат. Раскрываем инструмент Линия и в нем выбираем Осевая линия.

Задаем начальную точку построения от точки центра координат и произвольно проводим ее в вертикальном направлении. Фиксируем конечную точку левой кнопки мыши. Данная линия будет служить осью вращения для будущей детали.

Построим контур детали. Здесь уже выберем не осевую линию, а обычную, так как именно она будет задавать геометрию детали. Нажимаем на Линия и строим приблизительное очертание геометрии для детали. При построении задаем начальные и конечные точки для каждой линии.

Для того, чтобы размеры детали и ее углы были прямым, при проведении линий ищем привязки к вертикали и горизонтали.

Привязка к вертикали под углом 90° Привязка к горизонтали под углом 0°

В конечном итоге у вас должно получиться приблизительно такое.

Зададим размеры. Для этого воспользуемся инструментом Автоматическое нанесение размеров.

С помощью данного инструмента нажимаем на линию эскиза и вводим необходимое значение.

В итоге должен получиться эскиз с такими размерами.

Выходим из режима эскиза. Нажимаем во вкладке Эскиз кнопку Выход из эскиза.

Создадим твердотельную деталь из построенного эскиза. Выделим эскиз и во вкладке Элементы нажимаем Повернутая бобышка/основание.

Предварительно, в так называемом фантоме, можем увидеть как будет выглядеть уже полноценная, объемная деталь. Как видим, ось вращения определена автоматически и с помощью ее программа осуществляет выдавливание вокруг данной оси на 360°.

Нажимаем ОК. Деталь готова.

Для того, чтобы сохранить деталь, нажимаем Файл > Сохранить как… выбираем нужную папку для сохранения и нажимаем Сохранить.

Шаг 2: Создание чертежа из модели

Не закрывая деталь, переведем ее на чертеж. Нажимаем Файл > Создать чертеж из детали.

Далее программа предложит выбрать формат листа и рамку на котором будет оформлен чертеж. Выбираем подходящий формат и нажимаем ОК.

Если у вас отсутствуют форматы по ГОСТу, перейти по этой ссылке, ознакомьтесь как их скачать и установить.

Далее, в правой части экрана выбираем вид детали и переносим его на чертеж путем перетаскивания с помощью нажатия правой клавиши мыши. Выбираем расположение вида на чертеже и отпускаем клавишу мыши.

После того, как главный вид установлен, Солидворкс сразу же предлагает создать проекционный вид для других видов. Путем отклонения от главного вида выбираем вспомогательный или проекционный вид и фиксируем его.

Образмерим чертеж. Поскольку данная модель является деталью вращения, обозначим осевую линию на цилиндре. Переходим во вкладку Примечание и выбираем инструмент Осевая линия.

Кликаем на цилиндр и осевая линия автоматически выстраивается на цилиндре.

Как и в предыдущем шаге, с помощью инструмента Автоматическое нанесение размеров, задаем размеры на чертеже.

Как видим, работа в программе Солидворкс с нуля не является сложной задачей и с помощью продуманных инструментов создание моделей и чертежей делается легко и быстро.

Узнайте как правильно настроить размеры в Solidworks. Уверены, что эта статья будет вам интересна.

Источник

Читайте также:  Как пользоваться лестницей стремянкой
Оцените статью