Здравствуйте, уважаемые посетители сайта. Продолжим знакомство с теоретическим материалом по проектированию лестниц. В этой статье мы будем говорить об очень важной и полезной формуле, о которой должен знать каждый человек, кто проектирует лестницы. Это «формула Блонделя». Давайте сначала сделаем маленький экскурс в историю, а потом вернемся к «математике».
Статья №3. Терминология «лестничного дела»
Лестницы
Автор: Петр Марценюк
14.09.2010 18:57
У каждого ремесла, по мере его развития, появляется своя терминология. «Лестничное ремесло» не исключение. Здесь правда есть немного противоречий в правильности названий. Например: Ступень пригласительная, Ступень фризовая, Ступень парадная. Все эти термины определяют одно понятие. Я буду стараться давать все найденные мною термины, а вам решать какие из них использовать. Главное помнить о них, чтобы свободно общаться с мастерами лестничного дела всего мира.
Обновлено 19.11.2012 15:15
Статья №2. Немного истории.
Лестницы
Автор: Петр Марценюк
28.08.2010 19:01
Немного истории. Если строительством лестниц занимаются очень давно, значит у этого ремесла есть своя история и вехи развития. Из поколений в поколения передавалось это ремесло и дошло до нашего времени, постепенно внося коррективы времени и современных технологий.
Обновлено 22.09.2010 07:41
Статья №1. Вступление.
Лестницы
Автор: Петр Марценюк
27.08.2010 21:48
Здравствуйте, уважаемые посетители моего сайта. Это первая статья нового раздела «Лестницы», посвященного вопросам проектирования и изготовления лестниц в современных условиях и с учетом новых веяний, технологий и креативных идей.
Обновлено 21.09.2010 16:09
Урок №38. Проектирование лестницы. Выпуск №3 (Моделирование каркаса лестницы)
Видеоуроки
Автор: Петр Марценюк
26.08.2010 14:06
Третий урок из цикла уроков по проектированию лестниц. В этом уроке мы будем проектировать каркас лестницы (косоуры, опорные столбы). В уроке рассмотрен способ построения косоуров с корректировкой в процессе моделирования. Это предпоследний урок из этого цикла. В завершающем уроке нам останется добавить заграждения на марши и перекрытие этажей.
P.S. Урок получился большим, поэтому он разбит на три части. Для просмотра необходимо скачать все три!
Часто задаваемые вопросы: * Проектирование каркаса лестницы. * Моделирование косоуров. * Опорные столбы. *Разбивка косоуров на несколько частей.
СКАЧАТЬ ВИДЕОУРОК 38
Обновлено 31.01.2014 12:44
Урок №37. Проектирование лестницы. Выпуск №2 (Моделирование ступеней)
Видеоуроки
Автор: Петр Марценюк
23.08.2010 11:10
Второй урок из цикла уроков по проектированию лестниц. В этом уроке мы научимся моделировать ступени по построенному в предыдущем уроке плану ступеней 2D. Рассмотрены подходы по переносу размеров с плана ступеней в эскизы моделей. В результате будет построена сборка 3D ступеней, которая будет служить базой для построения каркаса и других элементов лестницы.
Часто задаваемые вопросы:
* Проектирование лестниц в SolidWorks. * Моделирование лестниц в SolidWorks. * Моделирование ступеней. * 3D-ступени лестницы.
СКАЧАТЬ ВИДЕОУРОК №37
Обновлено 31.01.2014 12:45
Урок №36. Проектирование лестницы. Выпуск №1 (план ступеней)
Видеоуроки
Автор: Петр Марценюк
12.04.2010 17:49
Первый урок из цикла уроков по проектированию лестниц. В этом начальном уроке на примере типового замера шаг за шагом разобрана методика построения плана ступеней в программе SolidWorks. Показан способ выбора оптимальных параметров лестницы. Также рассмотрен способ проверки лестницы по формуле архитектора Блонделя. Показан способ лучевой разбивки «забежных» ступеней. Рассмотрена проверка лестницы на проходимость (КВ-критическая высота).
Часто задаваемые вопросы:
* Проектирование лестниц в SolidWorks. * Построение плана ступеней. * Что такое «Формула Блонделя»? * Что такое критическая высота лестницы (КВ)?
СКАЧАТЬ ВИДЕОУРОК №36
Обновлено 03.02.2017 12:34
Урок №35. Создание бесшовных текстур для SolidWorks
Видеоуроки
Автор: Петр Марценюк
18.03.2010 16:58
В данном уроке рассматривается способ создания беcшовных текстур для дальнейшего использования в SolidWorks. Для урока понадобится фоторедактор Adobe Photoshop. Также показан способ добавления текстур через систему настройки программы SolidWorks.
Часто задаваемые вопросы:
* Как добавить текстуры в программе SolidWorks? * Как сделать бесшовную текстуру? * Что такое «бесшовная текстура»?
Источник
Как работать в SOLIDWORKS
Начало работы с SolidWorks для начинающих является первым шагом на пути к повышению квалификации проектировщика в области машиностроения. Азы работы в SolidWorks, как правило, несут в себе навыки умения с нуля создать модель / 3D-деталь и навыки переноса ее на чертеж.
Видеокурс по этой теме
Видеокурс «Моделирование в SOLIDWORKS. Полное руководство»
Всеобъемлющий видеокурс направленный на максимально полное освоение и профессиональное применение инструментов и приемов конструирования в программном комплексе SOLIDWORKS. Обучение на примере создания цифровых прототипов сложных изделий и сборок, разбор…
В следствии уже практических навыков пользователь сразу же осваивает ознакомление с интерфейсом и месторасположением необходимых ему основных инструментов. В этом уроке постараемся ознакомиться с азами работы на практическом простом примере.
Но перед этим, посмотрите важное видео о чем стоит помнить перед началом моделирования.
Шаг 1: Создание 3D-модели
Итак, запускаем Солидворкс и начнем создание нового документа в программе. В САПР для начала создания чертежа (или даже сборки) как правило что нужно в первую очередь? Правильно, 3D-деталь. Поэтому нажимаем Файл > Новый > Деталь.
Создадим вот такую простую деталь. Ее можно создать несколькими способами, воспользуемся одним из их.
Создание любой детали начинается с эскиза. Но для того, чтобы начать строить эскиз (мы сделали целую статью на эту тему), необходимо выбрать плоскость, в которой он будет чертиться. Выберем плоскость Спереди и во вкладке Эскиз нажмем на Эскиз.
Итак, мы перешли в режим построения эскиза.
Построим осевую линию вдоль вектора Y от начала центра координат. Раскрываем инструмент Линия и в нем выбираем Осевая линия.
Задаем начальную точку построения от точки центра координат и произвольно проводим ее в вертикальном направлении. Фиксируем конечную точку левой кнопки мыши. Данная линия будет служить осью вращения для будущей детали.
Построим контур детали. Здесь уже выберем не осевую линию, а обычную, так как именно она будет задавать геометрию детали. Нажимаем на Линия и строим приблизительное очертание геометрии для детали. При построении задаем начальные и конечные точки для каждой линии.
Для того, чтобы размеры детали и ее углы были прямым, при проведении линий ищем привязки к вертикали и горизонтали.
Привязка к вертикали под углом 90° Привязка к горизонтали под углом 0°
В конечном итоге у вас должно получиться приблизительно такое.
Зададим размеры. Для этого воспользуемся инструментом Автоматическое нанесение размеров.
С помощью данного инструмента нажимаем на линию эскиза и вводим необходимое значение.
В итоге должен получиться эскиз с такими размерами.
Выходим из режима эскиза. Нажимаем во вкладке Эскиз кнопку Выход из эскиза.
Создадим твердотельную деталь из построенного эскиза. Выделим эскиз и во вкладке Элементы нажимаем Повернутая бобышка/основание.
Предварительно, в так называемом фантоме, можем увидеть как будет выглядеть уже полноценная, объемная деталь. Как видим, ось вращения определена автоматически и с помощью ее программа осуществляет выдавливание вокруг данной оси на 360°.
Нажимаем ОК. Деталь готова.
Для того, чтобы сохранить деталь, нажимаем Файл > Сохранитькак… выбираем нужную папку для сохранения и нажимаем Сохранить.
Шаг 2: Создание чертежа из модели
Не закрывая деталь, переведем ее на чертеж. Нажимаем Файл > Создать чертеж из детали.
Далее программа предложит выбрать формат листа и рамку на котором будет оформлен чертеж. Выбираем подходящий формат и нажимаем ОК.
Если у вас отсутствуют форматы по ГОСТу, перейти по этой ссылке, ознакомьтесь как их скачать и установить.
Далее, в правой части экрана выбираем вид детали и переносим его на чертеж путем перетаскивания с помощью нажатия правой клавиши мыши. Выбираем расположение вида на чертеже и отпускаем клавишу мыши.
После того, как главный вид установлен, Солидворкс сразу же предлагает создать проекционный вид для других видов. Путем отклонения от главного вида выбираем вспомогательный или проекционный вид и фиксируем его.
Образмерим чертеж. Поскольку данная модель является деталью вращения, обозначим осевую линию на цилиндре. Переходим во вкладку Примечание и выбираем инструмент Осевая линия.
Кликаем на цилиндр и осевая линия автоматически выстраивается на цилиндре.
Как и в предыдущем шаге, с помощью инструмента Автоматическое нанесение размеров, задаем размеры на чертеже.
Как видим, работа в программе Солидворкс с нуля не является сложной задачей и с помощью продуманных инструментов создание моделей и чертежей делается легко и быстро.
Узнайте как правильно настроить размеры в Solidworks. Уверены, что эта статья будет вам интересна.