- Второй септаккорд. Разрешение в тонику и доминанту
- Второй септаккорд II7 и его обращения
- Строение Второго септаккорда
- Разрешение второго септаккорда в тонику
- Разрешение второго септаккорда в
- доминанту
- Сольфеджио септаккорд второй ступени
- Сольфеджио септаккорд второй ступени
- solfamusictheory
- This WordPress.com. site is about music theory and methodology
- Септаккорд II ступени (II7)
- Презентация «Септаккорд II ступени»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Второй септаккорд. Разрешение в тонику и доминанту
Второй септаккорд II7 и его обращения
Септаккорд второй ступени II7 — представляет субдоминантовую группу.
II7 и его обращения могут стоять в любом месте построения. Этот аккорд является усложненной субдоминантой, поэтому перед ним может стоять любая простая субдоминанта (IV53 и обращения, II6, VI53). Разрешаться он может в тонику или доминанту.
Строение Второго септаккорда
II7 объединяет в себе трезвучия 2 и 4 ступеней.
В мажоре — м3+б3+м3
В гармоническом мажоре и миноре — м3+м3+б3
Разрешение второго септаккорда в тонику
При разрешении II7 в аккорды тонической группы следует помнить, что в разрешениях удваивается квинтовый тон.
II 43 → I 64 развернутый
Для примера я написала разрешение второго септа в тонику в Соль мажоре.
разрешение второго септа в тонику
» data-medium-file=»https://i2.wp.com/kidside.ru/wp-content/uploads/2020/05/второй-септ.jpg?fit=300%2C111″ data-large-file=»https://i2.wp.com/kidside.ru/wp-content/uploads/2020/05/второй-септ.jpg?fit=832%2C308″ src=»https://i2.wp.com/kidside.ru/wp-content/uploads/2020/05/%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B9-%D1%81%D0%B5%D0%BF%D1%82.jpg?resize=832%2C308″ alt=»» width=»832″ height=»308″ srcset=»https://i2.wp.com/kidside.ru/wp-content/uploads/2020/05/второй-септ.jpg?resize=1024%2C379 1024w, https://i2.wp.com/kidside.ru/wp-content/uploads/2020/05/второй-септ.jpg?resize=300%2C111 300w, https://i2.wp.com/kidside.ru/wp-content/uploads/2020/05/второй-септ.jpg?resize=768%2C284 768w, https://i2.wp.com/kidside.ru/wp-content/uploads/2020/05/второй-септ.jpg?w=1664 1664w, https://i2.wp.com/kidside.ru/wp-content/uploads/2020/05/второй-септ.jpg?w=2496 2496w» sizes=»(max-width: 832px) 100vw, 832px» data-recalc-dims=»1″/>
Разрешение второго септаккорда в
доминанту
Второй септ и доминантсептаккорд имеют два общих звука: II и IV ступени. Они остаются на месте, другие два идут по правилу ладового тяготения. Ниже представлена схема разрешения II7 в аккорды доминанты и далее в тонику.
II7 → V43→ I53 развернутое
II43 → V7 → I53 неполное
Например, разрешим второй септаккорд и обращения в Ре миноре. Разрешим его в аккорды доминантсептовой группы и далее в тонику.
Источник
Сольфеджио септаккорд второй ступени
См. также решение задач на тему «Септаккорд II ступени и его обращения. Проходящие обороты».
Абызова 357 №№1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Бригадный 294 №№1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
Алексеев №№165,166,167,168,169,170, 171,172,173,174,175,176,177,178,179,180,181,182,183,184,185,186
1)Определение. II7 — септаккорд на II ступени натурального и гармонического мажора, гармонического минора.
В мажоре он малый минорный, в гармонических мажоре и миноре — малый с уменьшённой квинтой.
II7 — самый яркий представитель S группы, его значение равно значению D7 в D группе. Поэтому нередко его называют субдоминантсептаккордом.
II7 универсален. Его употребление возможно как в каденции, так и внутри построения.
2)Приготовление. Перед II7 может стоять любая S.
3) Разрешение. II7 может разрешаться 2-мя способами: а) в T (или K64) или б) в аккорды D группы.
а)Разрешение в тонику или K64 основано на том, что септима II7 (или его обращений) остаётся на месте (хотя бывают случаи разрешения в K64, когда
септима ведёт себя свободно). Такое разрешение называется ладофункциональным.
II7 разрешается в T6, II65 — в K64, II65 — в T (в плагальном обороте), II43 — в K64, II43 — в T(очень редко), II2 — в T (в плагальном дополнении).
Возможны проходящие обороты между обращениями II7. При этом голосоведение должно быть плавным.
II7-VI64-II65, II65-T64-II43, II43-III64-II2.
б) При разрешении в аккорды D группы действует правило креста. Если по кругу в движении по часовой стрелке разместить 7-65-43-2, то 43 будет напротив 7, а 65 — напротив 2. Это значит, что при разрешении II7(или его обращения) в D7 (или его обращения) 43 переходит в 7 или 7 в 43, 2 переходит в 65 или 65 переходит в 2.
То есть II7- D43, II65-D2, II43-D7, II2-D65.Такое разрешение называется акустическим
Кроме этого возможно II7- D7 неполный, II7 неполный-D7, II65-D, II43-D, II43-D6, II2-D6.
Источник
Сольфеджио септаккорд второй ступени
1. Определение
Четыре звука, расположенные по терциям от второй ступени тональности, образуют септаккорд второй ступени — II7. Таких септаккордов существует два. Первый — в натуральном мажоре и мелодическом миноре (редко). Второй — в гармоническом мажоре, натуральном и гармоническом миноре.
Первый из них — малый минорный, с интервальным составом: М35 + Зм.
Второй — малый минорный с низкой квинтой (полууменьшенный), с интервальным составом УМ35 + 36.
2. II7 — малый минорный септаккорд
Строится на второй ступени натурального мажора по интервальному составу Зм + 36 43м. В его основании лежит минорное трезвучие, а верхние три звука образуют мажорное субдоминантовое трезвучие.
Отсюда особый характер звучания септаккорда «мерцающий, ма-жоро-минорный» и принадлежность аккорда к субдоминантовой функции. Предыдущие D7 и VII7. принадлежали к доминантовой функции.
3. Разрешение II7 аккорда
Аккорд не обладает ярко выраженным тяготением в тонику и требует обострения за счет введения D34 в качестве созвучия-посредника. Прима и терция малого минорного 7-аккорда уже входят в состав D7-аккорда, поэтому остаются на месте.’ Оставшиеся квинта и-септима двигаются на ступень вниз, образуя D34. Далее разрешение осуществляется по известным правилам. Таким образом, зафиксируем принцип разрешения II7-аккорда.
4. Обращения II7-аккорда
II7 — основной вид, на II ступени,
II56 — первое обращение на IV ступени, интервальный состав равен Б35 + 26,
II34 — второе обращение на VI ступени, интервальный состав равен Зм + 26 + Зм,
II2 — третье обращение на I ступени, интервальный состав 26 + М35.
5. Разрешение обращений II7-аккорда
Принцип разрешения через созвучие-посредника, путем движения квинты и септимы на ступень вниз, распространяется на все обращения II7.
Наблюдается закономерность при переходе начального аккорда в созвучие-посредник:
септаккорд в терцквартаккорд и наоборот,
квинтсекстаккорд в секундаккорд и наоборот.
Эта закономерность получила название «правило креста»,
6. Четырехголосное изложение на двух нотных станах
7. Памятка к II7-аккорду и его обращениям
Мажорное наклонение, мягкий диссонанс, слабое тяготение к разрешению. Принцип разрешения.
1. Гармонизировать бас по заданной мелодии и буквенно-цифровым обозначениям.
Правила гармонии: ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ОБОРОТ употребляется в завершении музыкального построения, где между повторением аккордов тонической функции вводится субдрминантовый вспомогательный квартсекстаккорд — S64 (см. восьмой такт).
2. По схеме темы 6 построить четырехголосное изложение II7-аккорда, с разрешениями и обращениями в тональностях; соль мажор, фа мажор, ре мажор, си-бемоль мажор; играть на фортепиано, петь по вертикали.
3. Сольфеджировать одноголосие.
4. Досочинить восемь тактов и выстроить простую 3-частную форму А В А, гармонизировать для синтезаторного автоаккомпанемента.
5. Сольфеджировать в транспорте на 4ч. вверх.
Украинская народная
6. Выполнить аранжировку для двухголосного хора (ансамбля).
Источник
solfamusictheory
This WordPress.com. site is about music theory and methodology
Септаккорд II ступени (II7)
Базовый курс гармонии. Содержание
Септаккорд II ступени (II7) — главный септаккорд субдоминантовой группы. По аналогии с доминантсептаккордом (D7) его также называют субдоминантсептаккордом.
По звучанию II7 — это малый минорный септаккорд на II ступени мажора и малый с уменьшенной квинтой септаккорд на II ступени минора и гармонического мажора. Как и любой другой септаккорд, II7 имеет три обращения: II65 (квинтсекстаккорд) на 4-й ступени, II43 (терцквартаккорд) на 6-й ступени и II2 (секундаккорд) на 1-й ступени лада.
Разрешить II7 и его обращения можно сразу в аккорд тоники с удвоенной квинтой (реже — терцией) на ближайшей ступени в басу . При этом 2-я ступень (основной тон) разрешается вверх, в 3-ю ступень лада; 4-я ступень (терцовый тон) — тоже вверх, в 5-ю ступень (либо вниз — в 3-ю ступень); 6-я ступень (квинтовый тон)— вниз, в 5-ю ступень; 1-я ступень (септима аккорда) остается на месте как устойчивая. Таким образом, II7 разрешается в T6 с удвоенной квинтой (реже — терцией) с использованием гармонического типа соединения :
II7 также может перейти в D43 на том же басу и в VII 65 в условиях гармонического соединения:
II7 может употребляться в качестве субдоминантовой гармонии в начале, середине построения и в каденции. В каденции он незаменим при гармонизации нисходящего секундового хода в сопрано от 4-й к 3-й ступени. В этом случае II7 разрешается в K64 со скачком в басу со 2-й на 5-ю ступень:
Задание: Транспонируйте на фортепиано приведенные выше (в нотных примерах) гармонические обороты в тональности квинтового круга либо секвенцируйте их по родственным тональностям.
Источник
Презентация «Септаккорд II ступени»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Септакккорд II ступени
«Разговор со старой фотографией»
Домашнее задание: 1. петь мелодию и разобрать аккордовое сопровождение песни 2. Выучить строение септаккорда Iiступени и правила его разрешения.
Номер материала: ДБ-1170242
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Дети предпочитают исследование новых возможностей очевидной выгоде
Время чтения: 6 минут
Опубликованы примерные рабочие программы по учебным предметам
Время чтения: 1 минута
Петербургская школьница набрала 300 баллов на ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В России предложили выдавать ряду школьников сертификаты на курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В Пскове открылся инклюзивный парк для людей с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
Как проходит ЕГЭ во время жары
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник