- Урок математики во 2 классе «Порядок действий в сложных выражениях с действиями первой и второй ступени» методическая разработка (математика, 2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок математики по теме «Действия первой и второй ступени в выражениях без скобок» план-конспект урока по математике (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Действия первой и второй ступени
- Порядок действий
- Урок математики «Действия первой и второй ступеней»
Урок математики во 2 классе «Порядок действий в сложных выражениях с действиями первой и второй ступени»
методическая разработка (математика, 2 класс) по теме
Урок математики по системе Л.В. Занкова во 2 классе составлен по учебнику И.И. Аргинской. Тема: «Порядок действий в сложных выражениях с действиями первой и второй ступени». Урок соответствует дидактическим принципам развивающего обучения и ФГОС. В уроке можно выделимть следующие этапы: планирование, зарядка для ума, изучение нового через решение проблемы, закрепление и самостоятельная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Urok_matematiki_vo_2_klasse._Poryadok_deystviy_v_slozhnyh_vyrazheniyah..doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ
ПО СИСТЕМЕ РО Л.В. ЗАНКОВА
Учебник Аргинской И.И. «Математика» 2 класс
ТЕМА : Порядок действий в сложных выражениях с действиями 1 и 2 ступени.
ЦЕЛИ: 1 Познакомить с правилом порядка действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступени.
2 Развивать вычислительный навык
3 Развивать умение решать задачи через превращение текста не задачи в задачу
4 Развивать мышление через такие мыслительные операции, как анализ и синтез, развивать внимание, память
5 Развивать навык контроля и самоконтроля.
— Прочитайте эпиграф к уроку. Прокомментируйте. (человек всегда стремился и стремится познать окружающий мир. Это его желание помогает делать всё новые и новые открытия. А в школе на уроках этот девиз помогает и нам добывать новые знания. И если мы захотим, то у нас обязательно всё получится.)
2 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА УРОКА.
— Посмотрите на план нашего урока. Что нас сегодня ждёт? ( ученики комментируют план)
Зарядка для ума
3 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ:
Б) у доски ученик решает задачу:
Периметр прямоугольника 10 см. Чему могут быть равны длины сторон этого прямоугольника?
4 ЗАРЯДКА ДЛЯ УМА
Работа с классом:
А) Повторение таблицы умножения в парах.
Б) Игра «Баскетбол»
(По классу разложены бумажные «баскетбольные мячи», на которых написаны числа. Ученики ищут их. Нашедший называет, произведение каких чисел равно данному числу. В случае правильного ответа «мяч» попадает в «корзину», нарисованную на доске, в случае ошибки «мяч» не защитывается. Потом подводятся итоги.)
Числа на мячах: 14,27,32,40,26(ловушка)
— Почему число 26 не подходит? (нет в таблице произведения со значением 26)
В)Работа с числами:
-увеличьте число… на 7,
-уменьшите число… на 6,
-увеличьте… на 5, на 5 десятков,
— уменьшите число…на 4,
— сколько нужно прибавит к 32, чтобы получилось 40?
— уменьшите … на 16.
Г) Запишите эти числа к себе в тетрадь по памяти.
— Используя эти числа, составьте сложные выражения в два действия с действиями только первой ступени. Найдите значения составленных выражений.
— Тем, кто затрудняется, предлагаю готовое выражение на доске:
Д) Взаимопроверка в парах.
— О чём необходимо помнить при нахождении значений выражений в несколько действий?
(правило о порядке действий)
— Встаньте, пожалуйста, те, кто верно сосчитал свои выражения. Молодцы, похлопаем им.
6 ПРОВЕРКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
— Дополнительный вопрос: что такое периметр?
7 НОВЫЙ МАТЕРИАЛ. (Создание проблемной ситуации)
— Ученики 2 класса решали задачу:
В равнобедренном треугольнике длина равных сторон равна 5 см, а длина третьей стороны 8 см. чему равен периметр?
— Что известно? Неизвестно?
-Маша и Витя решили так: (на доске запись)
— Витя записал решения и остановился. Что его затруднило? ( в каком порядке выполнять действия разных ступеней)
— Что бы предложили вы? ( предложения детей)
-Какой вывод можно сделать о порядке выполнения действий разных ступеней?
(сначала выполняются действия второй ступени, потом — первой)
— Где проверим? (в учебнике)
— Какое уточнение в учебнике? (слева направо)
— Что теперь необходимо сделать? (закрепить)
8 ЗАКРЕПЛЕНИЕ №266 (?)
А) Первый столбик у доски
Б) Самостоятельная работа – найти значения выражений второго столбика)
А) задание готовил ученик (только условие к задаче определённого типа ученик до урока записал на доске)
— Прочитайте текст. Что хотите сказать? (не задача)
— Как превратить в задачу? (поставить вопрос)
— Какие получились задачи? (простая и сложная)
— С каким вопросом задача простая? Сложная?
Б) Самостоятельная работа.
— Решите любую задачу на выбор.
В)- Проверка. Готовит образцы для проверки тот же ученик.
— Кто верно решил задачу? Похлопаем.
— Что нового узнали?
— Кто хочет оценить работу одноклассников звёздочками?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Действия первой и второй ступени.Цели: рассмотрение вопроса о действиях первой и второй ступени.Образовательные:- Научить выполнять арифметические действия в выражениях без скобок;- Вырабо.
Конспект урока математики по учебнику Аргинской 2 класс(программа Занкова), построен на материале представления зимних видов спорта,Олимпиады 2014г.
Тема данного урока: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).Урок «открытия» нового знанияОсобенность урока- многоас.
Учебное занятие соответствует требованиям ФГОС. Используется презентация.
Тема: Действия первой и второй ступенейЦель: Создать условия для формирования умения применять правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия первой и второй ступеней.
Цель: познакомить учащихся с действиями первой и второй ступени.Задачи:Предметные:· учить читать математические выражения разными способами;·.
Урок для 2 класса по системе Л.В.Занкова, учебник «Математика» Аргинская. Предполагает различные виды работ на уроке, работа с учебником, задания развивающего хароактера.
Источник
Урок математики по теме «Действия первой и второй ступени в выражениях без скобок»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок для 2 класса по системе Л.В.Занкова, учебник «Математика» Аргинская. Предполагает различные виды работ на уроке, работа с учебником, задания развивающего хароактера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики. 2 класс
Тема: Действия первой и второй ступени в выражениях без скобок.
Цель образовательная : учить устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок с действиями первой и второй ступеней, сформировать умение применять эти знания, продолжить работу над таблицей умножения и сложения, закреплять умения решать и анализировать задачи.
Развивающая : развивать мыследеятельность — сравнение, классификация, анализ, логическое мышление, внимание.
Воспитывающая : воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи.
Оборудование: учебник 2 класс И.И.Аргинской, карточки, музыкальное сопровождение.
Звучит музыка «Прекрасное далёко»
Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы,
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Всё готово, посмотрели…
Ну тогда тихонько сели.
Нам с вами предстоит напряжённая интеллектуальная работа. Давайте настроимся и активизируем наше внимание с помощью массажа рук — покатаем между ладонями ручку. (оформление тетрадей)
-О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт — сын ошибок трудных,
И гений парадоксов друг.
-Как вы считаете, почему мы начинаем урок с этих слов? (нам предстоит сделать какие-то открытия, узнать что-то новое)
-Тогда приступаем за работу.
-С чего мы обычно начинаем работу? (с мыслительной деятельности)
-Приготовьте тетради и ручки, сейчас вы прослушаете несколько высказываний, если вы согласны поставите, + если не согласны поставите -.
1.Четырехугольник, у которого все стороны равны, называется квадратом
2.Числа при сложении называются вычитаемое, уменьшаемое, значение разности.
3.4,6,8,10 — это чётные числа.
4.Умножение и деление это действия первой ступени.
5.Час, минута, секунда это единицы измерения времени.
6.Число, которое превращает уравнение в верное равенство, называют корнем уравнения.
7.Треугольник, у которого есть прямой угол, называют остроугольным.
8.Периметр это разность всех сторон многоугольника.
Давайте проверим. Поменяйтесь тетрадями, проверка. Если всё правильно нарисуйте на полях солнышко, если есть ошибки, кружок.
-Попрошу вас сосредоточиться и быть внимательными. Выполнив это задание, вы получите число, вернее сказать дату, когда человек совершил первый полёт в космос.
5х2=10 +30=40 -14=26 +50=76 -54=22 -12=10 :5=2 х6=12
-Итак, какое число получили. Значит, когда человек совершил первый полёт в космос?
-А в каком году это произошло? (12 апреля 1961 года)
Простой деревенский паренёк с детства мечтал летать. Во время учёбы в г.Саратове он посещал аэроклуб и прыгал с парашюта. Гагарин в числе первых начал готовиться к полёту в космос, и вот его мечта осуществилась. Во время полёта он облетел нашу землю за 108 минут и благополучно вернулся на землю. (слайд)
— Скажите, а что у нас появляется на небе, когда наступает ночь? Посмотрите, на небе появилась первая вот такая большая и яркая звезда. О чём она сигналит?
Прочитайте буквенные выражения. О чём они рассказывают? (переместительное свойство сложения)
-Вычислите значение числовых выражений, применив переместительное свойство сложения. Для чего мы меняем местами слагаемые? (удобно считать)
-А вы видели, как падают с неба звёзды? Как называется такое явление? (звездопад)
-А что делают люди, увидев падающую звезду?
-Посмотрите сколько звёзд сегодня в классе, всем хватит, чтобы загадать желание, но давайте немножко с ними поработаем.
-Вы на числа посмотрите, что с ними делать предложите.
-На какие группы можно разделить все числа. (однозначные, двузначные)
-Запишите числа в порядке возрастания.
-Найдите сумму самой старшей и самой младшей звезды. Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых.
-Используя только первые 4 числа и различные знаки действий, запишите, как можно больше выражений и найдите их значение. Время 3 минуты.
-Проверка. А на какие 2 группы вы можете поделить все свои выражения. (на действия первой и второй ступени)
-А как вы думаете, почему мы обратили внимание на эти слова?
Источник
Действия первой и второй ступени
Арифметические действия делятся на действия первой и второй ступени.
- Действия первой ступени — это сложение и вычитание:
7 — 3 — вычитание.
Действия второй ступени — это умножение и деление:
5 · 4 — умножение,
Порядок действий
Если выражение содержит действия только одной ступени и в нём нет скобок, то действия выполняются в порядке их следования слева направо.
Пример 1. Вычислить значение выражения:
15 + 17 — 20 + 8 — 12.
Решение: Данное выражение содержит действия только одной ступени — первой (сложение и вычитание). Надо определить порядок действий и выполнить их.
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
15 | + | 17 | — | 20 | + | 8 | — | 12 |
Пример 2. Вычислить значение выражения:
60 : 15 · 7 : 2 · 3.
Решение: Данное выражение содержит действия только одной ступени — второй (умножение и деление). Надо определить порядок действий и выполнить их.
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
60 | : | 15 | · | 7 | : | 2 | · | 3 |
Если выражение содержит действия обеих ступеней, то первыми выполняются действия второй ступени, в порядке их следования (слева направо), а затем действия первой ступени.
Пример. Вычислить значение выражения:
24 : 3 + 5 · 2 — 17.
Решение: Данное выражение содержит четыре действия: два первой ступени и два второй. Определим порядок их выполнения: согласно правилу первым действием будет деление, вторым — умножение, третьим — сложение, а четвёртым — вычитание.
Источник
Урок математики «Действия первой и второй ступеней»
Тип урока: объяснение нового материала.
Цели урока:
- Формирование умения выполнять вычисления в выражениях без скобок.
- Развитие внимания и коммуникативных навыков (работа в парах).
- Воспитание культуры общения.
Оборудование: учебник, тетрадь для самостоятельных работ, рабочие тетради, сигнальные карточки.
I. Организационный момент
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
II. Актуализация знаний
Задание по вариантам.
Соедините линией карточку, на которой записано выражение, с карточкой, на которой записано его значение.
(У доски работают по 1 учащемуся от варианта, остальные самостоятельно, затем коллективная проверка).
– Что вам необходимо знать хорошо, чтобы без ошибок выполнить это задание? (таблицу умножения)
– С действиями деления и умножения мы познакомились в каком классе? (во втором)
– Какие действия над числами мы изучали в первом классе? (сложение и вычитание)
III. Изучение нового материала
– Сегодня на уроке будем работать с выражениями, в которых встречается эти действия.
1. Работа по учебнику с. 105, № 1
Вычисли устно значение следующих выражений.
25 + 15 – 10 = 30 25 – 10 + 15 = 30
Сложение и вычитание – это действия I ступени.
– В каком порядке в выражении без скобок выполняются действия I ступени? (По порядку слева направо)
2. Работа по учебнику с. 105, № 2
Вычисли устно значение следующих выражений:
Умножение и деление – это действия II ступени.
– В каком порядке в выражении без скобок выполняются действия II ступени? (По порядку слева направо)
Вывод:
Если в выражении без скобок присутствуют только действия одной ступени, то они выполняются по порядку слева направо. |
3. Создание проблемной ситуации
Вычисли значение следующих выражений.
80 – 6 4 = 56 35 + 7 5 = 70
– С выполнения какого действия начинается вычисление значений данных выражений? (с умножения)
4. Знакомство с новым правилом.
Работа по учебнику С. 106.
Если в выражении без скобок присутствуют действия I и II ступеней, то сначала выполняются по порядку действия II ступени, а уже потом действия I ступени. |
(Плакат с правилом учитель вывешивает на доску)
IV. Первичное закрепление
1. Работа по учебнику с. 106, №4
Вычисли значение следующих выражений, соблюдая порядок выполнения действий I и II ступеней (решение с комментированием)
55 – 10 : 2 + 50 = 100
258 + 15 : 5 – 8 9 = 189
2. Составление и решение задачи с. 106 №5
Задание. Составь задачу, решением которой было бы выражение 50 – 3 5. Вычисли и запиши ответ этой задачи.
Пример задачи, составленной учащимися.
В магазине было 50 кг бананов. За день продали 5 ящиков по 3 кг в каждом. Сколько кг бананов осталось?
Составление краткой записи задачи (1ученик у доски).
Было – 50 кг
Продали – 5 ящ. по 3кг
Осталось – ? кг
Ответ: осталось 25 кг бананов.
V. Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
VI. Самостоятельная работа (в парах ) с проверкой по образцу
1. Учитель: Работу выполняете в тетрадях для самостоятельных работ С.52, № 1
1 ряд – 1-2 пример,
2 ряд – 3-4 пример,
3 ряд – 5-6 пример.
У каждой пары на парте есть две сигнальные карточки. Одна красного цвета, а другая – зелёного цвета.
Если учащиеся в паре выполнили работу, на край стола выкладывают зелёную карточку.
Если есть затруднения, на край стола выкладывают красную карточку.
Выполнить правильно это задание вам поможет правило, с которым мы сегодня познакомились, оно на доске.
Проверьте правильность выполнения задания по образцу на доске.
32 + 6 7 – 14 = 60
300 – 2 8 + 27 : 9 = 287
20 + 9 2 – 28 = 10
205 + 8 7 – 63 : 9 = 254
1) 56,
2) 7,
3) 261,
4) 254
66 – 4 9 + 18 = 48
400 – 42 : 7 + 6 8 = 442
1) 6,
2) 48,
3) 394,
4) 442
– Пара учащихся, которая выполнила работу правильно ставит себе «+», а если допустили ошибку, то «–».
– При вычислении, какого действия допустили ошибку? (1 ряд – при умножении или делении чисел)
– Как вы думаете, почему была допущена ошибка? (Плохо знаем таблицу умножения)
– Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем не допускать таких ошибок? (Хорошо выучить таблицу умножения)
– Кто допустил другую ошибку? (2 ряд – во втором примере другой ответ)
– Как вы думаете, почему так получилось? (Неправильно расставили порядок действий в выражении)
– Какое правило надо знать, чтобы правильно решать сложные выражения без скобок? (Учащийся повторяет изученное на уроке правило)
VII. Итог урока
– Что для себя нового вы сегодня узнали?
VII. Домашнее задание: с. 106, № 3, № 6.
Источник