- Вариатор Rav 4: особенности, болезни и отзывы владельцев
- Модификация CVT
- Как работает CVT Toyota Rav 4
- Правила эксплуатации ТС с вариатором
- Поломки CVT на Rav 4
- Как происходит замена коробки
- Смена масла в трансмиссии
- Преимущества и недостатки вариаторной коробки
- Модификации вариаторов для разных стран
- Отзывы о Тойота Рав 4 на CVT
- Заключение
- КПП Toyota RAV4
- Обзор КПП на автомобилях Toyota RAV4
- Основные технические характеристики
- Типичные проблемы АКПП, выявляемые в процессе эксплуатации
- Обзор неисправностей МКПП
- Надежность вариатора и его срок службы
- Обзор целесообразности проведения ремонта
- Отзывы владельцев Toyota RAV4 о различных КПП
Вариатор Rav 4: особенности, болезни и отзывы владельцев
Из статьи автовладелец новичок узнает, какой CVT стоит на Тойоте Рав 4 и как за ним нужно ухаживать, чтобы увеличить срок службы коробки передач. А опытный автовладелец откроет для себя неизвестные особенности вариатора Тойота Рав 4.
На транспортные средства Тойота Рав 4 устанавливались вариаторы от японской компании Aisin. Впервые CVT появились на этой автомашине с 2005 года. Это было уже третье поколение комфортных семейных внедорожников с бюджетной стоимостью.
До этого автомобиль ездил с автоматической четырехступенчатой коробкой передач и на механике. После установки на него первой вариаторной трансмиссии он стал более послушным. Автовладельцы заметили меньше провалов во время переключения скоростей при разгоне.
Внимание! Единственным минусом стала нестабильность в сроке службы вариатора. В чьих-то руках он мог прослужить 300 000 километров, а в других не проходил и ста тысяч, требуя капитального ремонта, а то и полного восстановления. Хотя производителем указывается срок службы в 200 000 км пробега. Другой отрицательной стороной стала высокая цена обслуживания коробки в сервис-центрах.
Модификация CVT
Модель вариаторной коробки на ТС Тойота Рав 4 – K 111. В Европу она попала в 2009 году. Хотя модификация K111F выпускается компанией Aisin c 2004 года. Разработана она для переднеприводных и полноприводных автомобилей.
Устанавливается на транспортные средства с объемом мотора не более 2 литров. Передает крутящий момент до 200 Нм.
Эти модификации не поддерживают шаговый двигатель. Коробкой полностью управляет гидроблок, который имеет пять соленоидов.
Как работает CVT Toyota Rav 4
Главный принцип работы коробки – это бесступенчатое переключение скоростей во время движения. Происходит за счет соединяющихся, разъединяющихся друг с другом шкивов и ремня. CVT Тойоты Рав 4 с 2011 года имеют клиноременной привод.
- ведущий и ведомый валы;
- ремень или металлическая цепь в зависимости от модификации коробки;
- гидроблок;
- фильтр.
Процесс переключения скоростей происходит следующим образом:
- Нажимая на газ, водитель увеличивает количество оборотов двигателя, соответственно увеличивается обороты ведущего вала, соединенного с двигателем.
- Крутящий момент передается на ремень, который в свою очередь задействует второй вал.
- При увеличении скорости валы сходятся друг с другом и шкивы приобретают форму клина. Передачи растут и скорость увеличивается.
- При уменьшении скорости ремень проваливается, а валы расходятся. Скорость уменьшается, передачи падают. Расслабляется и ремень.
Внимание! Устройство вариатора на Тойоте Рав 4 2019 года содержит бесконечное количество виртуальных передач.
Виртуальные передачи нужны для того, чтобы специально создавать эффект понижения или повышения скоростей. А транспортное средство Рав 4 в любом поколении содержит шесть виртуальных передач.
Правила эксплуатации ТС с вариатором
Чтобы не испытывать проблем с CVT и не ставить его на капитальный ремонт после пройденных 100 тысяч километров, опытные автовладельцы рекомендуют следовать регламенту. Он немного отличается от регламента производителей, так как разработан специально для российских условий.
- в зимнее время следует прогревать коробку до рабочей температуры в 70 градусов по Цельсию перед началом движения. Это поможет маслу попасть в дальние узлы CVT и смазать их, соответственно защитив от трения;
- на старые машины устанавливать дополнительный радиатор охлаждения. Процедура спасет коробку от перегрева в летнее время в жарких регионах;
- при замене масла менять фильтрующее устройство, прокладки на поддоне и уплотнители на пробке для слива смазки. Тогда жидкость не будет подтекать и протекать. А значит коробка будет лишена масляного голодания, которое она не переносит;
- замена смазывающей жидкости должна происходить один раз на 40 тысяч километров (если это частичная). И полную смену смазки делать один раз на 70 тысяч километров пробега. Полная смена включает в себя сгон отработанной жидкости с помощью аппарата высокого давления.
Автовладелец не должен буксировать транспортное средство, которое не может двигаться самостоятельно на тросе. Это приведет к повреждению механических деталей, срыву ремня в вариаторе. Рекомендуется вызвать эвакуатор.
Тойота Рав 4 и коробка передач вариатор не терпят резких стартов, пробуксовок.
Внимание! Ремень заменяется после пробега в 90 тысяч километров. Если автовладелец купил подержанное авто, то рекомендуется провести замену масла, фильтра и ремня. Если автолюбитель не знает, как это сделать самостоятельно, то лучше обратиться в сервис-центр.
Для смены смазки рекомендуется использовать только оригинальное масло от Тойота для CVT под названием «Toyota CVT Fluid TC\FE». Так как оно содержит специальные присадки, которые соединяют шкив и ремень в единое целое и не дают ему срываться при высоких нагрузках. При полной замене потребуется до 8,7 литра смазки.
При смене фильтрующего устройства, эксперты советуют покупать только оригинал. Это Estima\rav 4 под каталожным номером 348010B. Так как эта модификация разработана только под собственный фильтр и поддон. Другие аналоги она не поддерживает.
Сам фильтр идет с устройством тонкой очистки. Это помогает задерживать не только крупные продукты износа вариаторной коробки, но и металлическую пыль, которая может оседать на золотниках и соленоидах. А это приводит к выходу из строя этих комплектующих.
Поломки CVT на Rav 4
Несмотря на простую конструкцию, вариатор часто ломается. Это происходит в силу того, что автовладелец просто не следит за автомобилем и коробкой передач. CVT не любит:
- грязное масло. Отработанная смазка больше не защищает боковые пластины. В результате образуются задиры, которые плохо влияют на ремень и ведут к быстрому износу коробки;
- загрязненный фильтр уменьшает пропускную способность. В результате падает давление. А это ведет к тому, что валы начинают работать в разнобой. Ремень начинает буксовать или проскальзывать. Рвется и разлетается по всей коробке. В случае с металлической цепью – капитальный ремонт гарантирован, так как она навредит всем частям коробки.
Внимание! CVT K111 отличаются некоторой заторможенностью в отличие от коробок передач японской компании Джатко на Ниссанах. Это происходит потому, что производители уменьшили режимы разгона, чтобы сохранить ремень и шкивы в целости и сохранности на протяжении всего срока службы.
Другие проблемы коробки:
- выход из строя электронного блока управления из-за попадания воды внутрь при неправильной мойке авто;
- разрушение шкивов и ремня из-за перегрева.
А также некоторые другие, которые происходят строго по вине автовладельца. Так как эти автомобили приспособлены для городского типа езды и легкого внедорожья. Грунтовых дорог, заснеженных троп, где нужно буксовать, чтобы выехать они не любят. В результате перегреваются и быстро выходят из строя.
Эксперты не рекомендуют на автобане набирать высокую скорость и ехать на ней в течение двадцати минут. Это приведет к перегреву, истиранию коленчатого вала.
Как происходит замена коробки
Заменить вариатор у Рав 4 могут опытные механики в сервис-центре. Процедура проводится следующим образом:
- транспортное средство поднимается вверх на специальных подъемниках.
- Сливается все масло с вариатора.
- Разъединяются все патрубки и провода, ведущие к двигателю и другим системам машины.
- ЭБУ устройства отключается.
- Снимается с машины и поднимается на специальной кран-балке.
- Теперь происходит установка нового CVT на авто.
- Подсоединяются все необходимые патрубки и ЭБУ в обратном порядке.
- Заливается свежее масло.
- Тестирование проводится опытными механиками на 5000 километров для притирки деталей.
Только после всех этих шагов, автовладельцу отдается автомобиль с новым вариатором.
Смена масла в трансмиссии
Частичную замену трансмиссионной жидкости автовладелец сможет выполнить самостоятельно. Далее инструкция от экспертов механиков по смене смазывающего средства для новичков. Обязательно понадобятся:
- оригинальное масло;
- фильтр и прокладки;
- перчатки;
- емкость для слива;
- воронка для залива смазки.
- Прогреть CVT ТС Рав 4.
- Загнать на яму или эстакаду.
- Снять защиту и открутить сливную пробку в поддоне CVT.
- Подставить емкость для слива с мерными метками.
- Дождаться пока масло все вытечет и отвинтить болты поддона.
- Аккуратно снять его и вылить оставшееся масло в емкость. Промыть поддон и магниты от металлической стружки.
- Снять старое фильтрующее устройство и заменить на новое.
- Установить новую прокладку на поддон и поставить на место.
- Закрутить болты его и пробку для слива.
- Отвинтить щуп и вставить воронку для залива смазки.
- Залить столько смазывающего средства, сколько слилось.
- Установить щуп на место.
- Завести мотор и прогреть коробку.
- Проверить уровень.
Таким образом меняется смазка трансмиссии от Тойота Рав 4.
Преимущества и недостатки вариаторной коробки
Положительные стороны трансмиссии заключаются в следующих параметрах:
- водитель не чувствует толчки и рывки, которые бывают при переключении передач на автомате;
- разгон плавный;
- бесшумный;
- экономичный и экологичный.
Но есть и отрицательные стороны вариаторной трансмиссии:
- высокая стоимость ремонта;
- не терпит экстремальных условий;
- дорогое восстановление;
- дорогие комплектующие для CVT.
Несмотря на минусы, многие автовладельцы предпочитают внедорожник Рав 4 с вариаторной траснмиссией.
Модификации вариаторов для разных стран
Модельный ряд трансмиссии для разных стран имел буквенное различие и выпускался под определенные объемы двигателей. Более подробно можно узнать в таблице.
Модификация CVT | Страна назначения | Объем двигателя | Модель ТС |
K112F | Европа, Россия, Япония | 2.0; 2.5; 2.4 | Rav 4 |
K112 | Япония, Россия | 2.4; 2.0 | Rav 4 |
K111F | Япония, Россия | 2.4; 2.0 | Rav 4 |
K114F | – | 2.0 | Rav 4 |
Перечисленные модификации CVT взаимозаменямые.
Внимание! Этот тип вариаторов не имеет фильтры для дополнительной очистки в гидроблоке. Ходят слухи у новичков автовладельцев о тонкой очистке через гидроблок. На самом деле кто-то когда-то попутал модели К 311 и К 312 с К 111 и К 112. Оттуда и пошло разногласие.
Замена масла в моторе Рав 4 – читайте здесь .
Отзывы о Тойота Рав 4 на CVT
Чоботар Виктор Васильевич, 36 лет, г. Саранск
Купил Рав 4 на вариаторе три года назад. Не согласен с теми, кто говорит, что коробка долго не выдержит и сломается. Если за ней ухаживать и вовремя менять масло и фильтрующее устройство, то она проходит без капитального ремонта более 300 000 километров. Как, например, моя ласточка.
Калмыков Кирилл Васильевич, 25 лет, г. Рубцовск
Рав 4 приобрел 7 лет назад. Накатал за это время двести тысяч. Заменил только ремень пару раз, масло раза четыре. Конечно, загонял авто в сервис-центр для профилактики. Там сказали, что коробка выглядит как новенькая. А вообще удобный автомобиль для семейного отдыха.
Семенкин Михаил Витальевич, 30 лет, г. Чебоксары
Давно езжу на Тойоте рав 4. С семьей выезжаем на пикники, катаюсь по работе. Приятная машина и легкое управление. Разгон набирает довольно быстро без толчков и рывков. Мне очень нравится. Пару раз был на ТО. Пока не приходилось восстанавливать вариатор или отдавать на капитальный ремонт. Надеюсь, проживет до тех пор, пока не захочу купить новую машину. Но и эта мне очень нравится.
Еще отзывы о Рав 4 читать здесь.
Заключение
Как видно из отзывов пользователей машиной модификация К 111 вариатора у тойоты рав 4 славится долгим сроком службы, несмотря на отрицательные стороны конструкции. Правильный уход и ежегодное техническое обслуживание помогут транспортному средству с CVT прослужить его владельцу очень долго.
Источник
КПП Toyota RAV4
На автомобиле Toyota RAV4 можно встретить АКПП, МКПП или вариатор. Каждый тип трансмиссии имеет свои преимущества и недостатки. Коробка автомат обеспечивает высокий комфорт и имеет приемлемый ресурс, но владельцу придется мириться с более высоким расходом топлива.
Машина с бесступенчатой трансмиссией экономична и удобна в управлении, но чувствительна к нарушениям рекомендаций по эксплуатации. Автомобиль Тойота РАВ 4 с коробкой механика наиболее сложен в управлении, но позволяет получить полный контроль над транспортным средством, низкое потребление горючего и отличную динамику.
Обзор КПП на автомобилях Toyota RAV4
На дорестайлинговые автомобили с двигателем на 2 литра устанавливалась АКПП U140 и ее модификации U140E и U140F. На более мощных машинах с 2.4-литровым мотором использовалась серия автоматов U240, U240E, U241 и U241E. Чуть позже им на смену пришла коробка U250E. На последнем поколении Toyota RAV4 встречаются АКПП U660E и U760E. Все коробки имеют схожую конструкцию, поэтому большая часть узлов и деталей являются взаимозаменяемыми.
Коробка U140E дебютировала в 1998 году. Ее конструкция оказалась крайне удачной. Запас прочности АКПП внушительный. Для машин 4х4 была разработана модификация U140F.
В 1999 году была разработана четырехступенчатая автоматическая коробка перемены передач U240. Первоначально она планировалась исключительно для внутреннего японского рынка. Однако первый же тест драйв показал успешность АКПП. На основе U240 была сконструирована четырехступенчатая U241. Она получила часть усиленных деталей и узлов, например, насос, барабаны, валы. Коробка спроектирована на длительный срок службы, который составляет 400-500 тыс. км.
Автоматическая коробка перемены передач U241 создана для спокойного стиля вождения. Для агрессивной манеры езды Тойота РАВ 4 комплектуется шестиступенчатой АКПП U660E. Данная автоматическая трансмиссия стала одной из самых массовых узлов компании. Особенностью АКПП является возможность заблокировать гидротрансформатор уже на второй передаче. В результате разгон получается очень динамичным. Машина резко реагирует на нажатие педали газа. Спортивный стиль вождения существенно изнашивает фрикционы, поэтому смазка быстрыми темпами загрязняется. Несвоевременная замена масла вызывает серьезные проблемы, вплоть до необходимости капитального ремонта.
На переднеприводных и полноприводных Toyota RAV4 используется пятиступенчатые и шестиступенчатые механические коробки перемены передач. Наиболее популярными моделями МКПП являются узлы 3030042100, 3030042130 и 3030042101.
На переднеприводный автомобиль Toyota RAV4 устанавливаются вариаторы K111, K112 и K114. Версия машины с полным приводом комплектуется бесступенчатыми трансмиссиями K111F, K112F и K114F. Более подробно информация о модификациях вариаторов Toyota RAV4 представлена в таблице ниже.
Таблица — Обзор модификации вариаторов, которыми комплектуется Toyota RAV4.
Основные технические характеристики
Основные технические характеристики Toyota RAV4 отличаются в зависимости от установленного силового агрегата и работающей с ним в паре трансмиссии. Информация о параметрах Тойота РАВ 4 представлена в таблицах ниже.
Таблица — Технические характеристики Toyota RAV4 с АКПП
Таблица — Основные параметры Toyota RAV4 с МКПП.
Таблица — Основные технические характеристики Toyota RAV4 с вариатором.
Отзывы владельцев говорят о том, что реальный расход горючего немного выше относительно заявленных нормативов. В зимний период автомобиль Тойота РАВ 4 потребляет в среднем на 1.5-2 литра больше от номинального значения. Летом разница не столь существенна.
Типичные проблемы АКПП, выявляемые в процессе эксплуатации
Все автоматические коробки перемены передач, устанавливаемые на Toyota RAV4, в той или иной степени чувствительны к соблюдению интервалов замены и качеству масла. Все же наиболее зависят от своевременной смены смазки коробки U660E и U760E. Если не провести их техническое обслуживание, то ремонт не заставит себя долго ждать.
Особенностью автоматической трансмиссии является сложность самостоятельно полностью сменить смазку. Автовладельцы обычно неоднократно повторяют цикл слива/заливки масла для минимизации остаточного количества жижи. Поэтому в продаже имеются и большие емкости с оригинальной трансмиссионной жидкостью.
В АКПП применяется фетровый фильтр с двойной мембраной. Он является одноразовым. Ресурс фильтрующего элемента находится в пределах 150-180 тыс. км. Все же его замену лучше проводит чаще. Опытные автовладельцы рекомендуют установку нового фильтрующего элемента перед каждой заливкой свежего масла.
Быстрое загрязнение смазки или запах горелого от масла говорит об критическом состоянии фрикционов. Они обычно выходят из строя при пробеге в 150-200 тыс. км. Существенно влияет на ресурс фрикционов стиль вождения. У автовладельцев со спокойной манерой езды гидротрансформатор U241E нередко выхаживает более 500 тыс. км.
С механической частью АКПП U140- U241 редко встречаются проблемы при пробеге до миллиона км. Все же при агрессивном стиле вождения повреждения может получить планетарный ряд, когда на одометре 350-400 тыс. км. От придельных нагрузок часто разбиваются оси шестерен-сателлитов. Это приводит к уменьшению пятна контакта шестеренок узла, что существенно ускоряет разрушение зубьев. Наиболее данный процесс ускоряется при масляном голодании из-за загрязнения смазки.
При начале разрушения планетарного ряда крайне важно своевременно произвести ремонт. В противном случае крупные абразивные крошки попадут в насос и начнут повреждать его и прочие детали и узлы АКПП. В запущенных случаях повреждение получает ступица под фрикционы. Задняя крышка АКПП U140 и U241 изготавливается из мягкого алюминиевого сплава, который плохо противостоит боковым нагрузкам. Клинящее тефлоновое кольцо разбивает заднюю крышку. Наиболее часто это происходит при спортивной езде. После этого падает давление масла, из-за чего фрикционы начинают проскальзывать и подгорать. Для длительного решения проблем рекомендуется вместо разрушенной штатной задней крышки устанавливать модернизированную, усиленную запчасть.
Электронные блоки управления АКПП первых лет выпуска имеют проблему плохой пропайки контактов. Неприятности появляются при пробеге 80-120 тыс. км. В коробке наблюдаются скачки давления масла, что крайне негативно влияет на фрикционы и прочие узлы детали.
Замена втулки насоса может потребоваться при пробеге 130-150 тыс. км. Причиной этого является длительная эксплуатация с загрязненным маслом. Также повышенный износ втулки может быть вызван недостаточным объемом смазки в узле. Более редкой причиной необходимости замены втулки насоса является наличие повреждений в планетарном ряду.
Течи масла появляются, когда пробег переваливает за 200 тыс. км. В таком случае требуется переборка коробки с заменой сальников и прокладок. Соленоиды являются слабым местом коробок U660E и U760E. Они забиваются продуктами износа гидротрансформатора при пробеге 150-200 тыс. км. Избавиться от данной проблемы можно лишь максимально сократив интервалы замены смазки.
Подшипники U660E выходят из строя при пробеге в 120-200 тыс. км. Если же коробку сильно нагружать при непрогретом состоянии, то вой из КПП начнется при 60 тыс. км.
Обзор неисправностей МКПП
МКПП Toyota RAV4 редко преподносит неисправности при пробеге до 350 тыс. км. Механически все узлы и детали обладают хорошим запасом прочности.
Основной проблемой МКПП является утечка масла. Она может появиться при пробеге 80-150 тыс. км. Для устранения неприятности потребуется замена сальников.
Надежность вариатора и его срок службы
Вариатор чувствителен к маслу. Необходимо не только строго соблюдать интервалы его замены, но и приобретать исключительно оригинальную трансмиссионную жидкость.
Каждую замену смазки важно сопровождать установкой нового фильтрующего элемента. В противном случае возможно падение давления трансмиссионной жидкости и повышенный износ узлов и деталей.
При активном стиле езды подшипники валов шкивов выходят из строя на 60-80 тыс. км. Если их не заменить, то износ конусов происходит в ускоренном темпе.
Обзор целесообразности проведения ремонта
Применяемые на Тойота РАВ 4 коробки очень популярны. Распространенность трансмиссий привела к снижению стоимости запчастей. Поэтому ремонт практически всегда выгоден. Приобретение новой или контрактной коробки оправдано лишь в случае существенного повреждения родного узла.
Таблица — Ориентировочные цены на новые и поддержанные КПП
Тип трансмиссии | Стоимость нового узла, тыс. рубль | Контрактная КПП, тыс. рубль |
---|---|---|
АКПП | от 220 | 40-95 |
МКПП | от 100 | 14-35 |
Вариатор | от 250 | 50-100 |
Отзывы владельцев Toyota RAV4 о различных КПП
Сергей Огородов
У меня авто с АКПП. Комфортное, динамичное, но расход великоват. В зимнее время нередко Toyota RAV4 потребляет до 15 литров при городской эксплуатации. Несмотря на это, я считаю машину с автоматической коробкой перемены передач оптимальным выбором.
Максим Судак.
На Тойота РАВ 4 иногда съезжаю на бездорожье, поэтому брал авто с МКПП. Во время одной из поездок получил удар со стороны днища. Теперь коробка начала «сопливить». Похоже металл слишком тонкий и мягкий. При городской эксплуатации машина чувствует себя гораздо лучше, чем на бездорожье.
Михаил Мошка.
Езда с вариатором слегка необычна. Привыкал около месяца. В целом автомобилем доволен. Разгоны очень плавные и мягкие. Машиной периодически пользуется жена и она тоже положительно отзывается о вариаторе. Следующее авто планирую брать также с бесступенчатой трансмиссией. Считаю, что все рассказы о ее низкой надежности являются мифом.
Назар Ишутин.
В АКПП менял масло всегда вовремя. При пробеге 223 тыс. км появились толчки и масло запахло горелым. Поменяли фрикционы и все наладилось. Езжу преимущественно в умеренном режиме, но иногда по настроению люблю втопить педаль в пол.
Евгений Кривошапкин.
Купил автомобиль Тойота РАВ 4 с механической коробкой перемены передач. Считаю это правильным выбором, так как только МКПП дает полный контроль над машиной. Езда очень динамичная. пробег уже перевалил за 260 тыс. км, а от коробки совершенно нет проблем.
Источник