Складная лестница для вагонов

Складная лестница для вагонов

Изобретение относится к вагоностроению и касается складных лестниц с жесткими продольными подъемными элементами.

Известны выдвижные лестницы для занятия пассажирами верхних полок купе (авт. св. СССР N 1701880, E 06 C 5/00, заявлено 30.11.1989 г.; N 1261823, B 61 D 23/02, заявлено 28.06.1985 г.), содержащие складывающиеся ступени, подвесные элементы и упоры для фиксации лестницы в рабочем и собранном положении.

Известные лестницы неудобны, т.к. купе в вагоне может быть оборудовано только одной такой лестницей и, кроме того, воспользоваться ей пассажир может будучи на второй полке только после того, как кто-то из пассажиров лестницу выдвинет в рабочее положение.

За прототип принята лестница (авт. св. СССР N 1661022, B 61 D 23/02, заявлено 12.07.1988 г.), содержащая ступени, соединенные с профильными стойками, элементы фиксации рабочего и нерабочего положения лестницы.

Основной недостаток прототипа — неудобство в пользовании, заключающееся в том, что лестница заграждает при пользовании выход пассажиров из купе.

Данной лестницей трудно воспользоваться одиночному пассажиру, находящемуся на верхней полке относительно лестницы с противоположной стороны.

Задачей предложения является облегчение использования верхних спальных мест в купе путем повышения удобства в пользовании лестницей за счет выполнения ее с требующимся наклоном к спальному месту, не препятствующим при ее пользовании выходу пассажиров из купе.

Для этого складная лестница купейного вагона содержит ступени, соединенные с профильными стойками, элементы фиксации рабочего и нерабочего положения лестницы.

Новым является то, что ступени шарнирно соединены с профильными стойками, выполненными с возможностью вхождения ступеней при сложении в профили стоек, одна из которых соединена шарнирно посредством верхнего поводка с опорой продольной стены с возможностью установки в рабочее положение, при этом лестница снабжена нижним поводком, оба поводка выполнены в виде гнутых профилей разной длины, соединены каждый шарнирно со стойкой и установлены на осях, размещенных в опорах, встроенных в кожух, установленный вертикально на продольной стене купейного вагона, верхний короткий поводок имеет Г — образный захват, по торцу которого имеет возможность скользить, предотвращая преждевременный поворот поводка, верхняя ступень лестницы при ее сложении, а вертикальный элемент захвата смещен параллельно продольной стене и от шарнира стойки к середине ступени на размер, обеспечивающий вхождение «столбика», сложенных в одной плоскости ступеней и стоек, в захват при сложении, с поводками «столбика» в другой плоскости.

Кроме того, поводки снабжены фиксирующим плечом, расположенным над осью опоры и соединенным через подвеску и пружину натяжения с кронштейном опоры.

Стойка для шарнирного соединения с поводками усилена приваренным к ней уголком с проушиной, а между полками другого конца поводков параллельно их oтвеpcтиям вварена втулка для соединения с осями опор, кронштейн опоры снабжен регулировочным винтом для натяжения пружины.

Нижний поводок складной лестницы в рабочем положении зафиксирован регулирующим нужный наклон стоек упором опоры кожуха.

Технический результат заключается в следующем.

Закрепление одной из стоек лестницы на поводках разной длины, параллельных продольной стене и связанных с ней посредством осей, размещенных в опорах, встроенных в кожух, позволяет лестницу устанавливать в развернутом положении наклонно к спальным местам.

Возможность скольжения верхней ступени лестницы по торцу вертикального элемента захвата предотвращает преждевременный поворот поводка до сложения лестницы в фиксированный пакет, т.е. обеспечивается работоспособность конструкции при переводе лестницы из рабочего положения в нерабочее путем непрерывного движения рукоятки снизу вверх и наоборот.

Наличие Г-образного захвата обеспечивает вхождение сложенных в одной плоскости ступеней со второй стойкой в захват при их сложении с поводками в другой плоскости, перпендикулярной первой.

Наличие фиксирующего плеча, его расположение и связь через пружину с кронштейном опоры 13 позволит «вертикальный столбик» легко уравновесить коротким подпружиненным плечом.

Наличие упора 22 (например, переставного) позволит изменять угол расположения лестницы и выставить ее в нужное положение.

Прилагаемые чертежи изображают: на фиг. 1 — вид складной лестницы в купе; на фиг. 2 — вид сбоку складной лестницы; на фиг. 3 — вид по стрелке «А» на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение по линии В-В на фиг. 3; на фиг. 5 — выноска на фиг. 2.

Складная лестница купейного вагона закрыта кожухом 1 продольной стены 2 и содержит профильные стойки 3, 4, ступени 5, шарнирно соединенные с профильными стойками с возможностью вхождения при сложении в профили стоек, верхний 6 и нижний 7 поводки, выполненные в виде гнутых П-образных профилей разной длины, соединены шарнирно с профильной стойкой 3.

Стойка 3 усилена приваренным к ней уголкам 8 с проушинами 9, соединенной осью 10 с верхним поводком 6. В полки поводков вварена втулка 11 для шарнирного закрепления на оси 12 опоры 13.

Нижний поводок 7 соединен со стойкой 3 и осью аналогично поводку 6.

Каждый поводок снабжен фиксирующим плечом 14, расположенным над осью 12 опоры 13 и выполненным в виде пальца, параллельного оси 12, соединенного через подвеску 15 и пружину натяжения 16 с кронштейном 17 опоры и снабженного для натяжения пружины 16 регулировочным винтом 18.

Верхний поводок 6 снабжен Г-образным захватом 19, вертикальный элемент которого имеет возможность торцевым скосом 20 взаимодействовать с верхней ступенькой, препятствуя одновременному сложению лестницы, а вертикальный элемент захвата 21 смещен к середине ступени на размер, соответствующий толщине сложенных стоек.

Для фиксации нижнего поводка в рабочем положении на встроенный в кожух 1 опоре 13 закреплен регулирующий упор 22, позволяющий ограничить в эксплуатации заданный вылет лестницы в проход.

Оси 12 поводков равноудалены от дверного проема.

Используется лестница следующим образом.

Лестницу из фиксированного положения в переднее наклонное выводят за рукоятку 23.

При выведении лестницы из кожуха 1 она удерживается «столбиком» до тех пор, пока Г-образный захват 19 не перейдет из горизонтального положения в вертикальное. Стойка 4 выдвигается в рабочее положение.

При опускании стойки 3 на пол правая стойка 4 выдвигается той же рукояткой в рабочее наклонное положение.

Раскрытая лестница не препятствует выходу пассажиров из купе и в тоже время позволяет подниматься пассажиру на верхнюю полку.

Лестница складывается в обратном порядке.

Стойку 4 рукояткой 23 поднимают вверх, при этом скос 20 захвата 19 взаимодействует с верхней ступенью, предотвращая преждевременный поворот поводков 6 и 7.

Ступени 5, поворачиваясь в шарнирах 24, входят в желоба стоек 3 и 4, а стойки, смыкаясь, переходят в наклонный «столбик», параллельный продольной стене 2. При дальнейшем подъеме той же рукояткой 23 стойка 4 входит в захват 19 верхнего поводка и лестница «столбиком» сопровождается в кожух 1 на двух поводках 6 и 7, преобразуясь в «вертикаль», максимально приближенную к задней стенке кожуха. Вес лестницы в таком сложении легко уравновешивается нагружением и смещением фиксирующего плеча 14 относительно оси 12 к поперечной перегородке купе.

Фиксирующее плечо 14 нагружается пружиной 16, натяжение которой регулируется винтом 18.

Источник

Лестница навесная алюминиевая для полувагонов — ЛНА

Характеристики

Производитель

Описание

Применяется для доступа в полувагон или в кузов грузовых автомобилей Лестница закрепляется за борт полувагона с помощью специальных зацепов

Соединения ступеней и тетивы, выполненные посредством аргонно-дуговой сварки, увеличивают надежность и долговечность лестницы

Ступени шириной 450 мм, выполненные из рифленого профиля, обеспечивают безопасный подъем и спуск.

Конструктив зацепов позволяет надежно фиксировать лестницу на борту полувагона

Сверху лестница оборудована зацепом для крепления на борту полувагона.

Лестницы навесные алюминиевые для полувагонов изготовлены из профильной трубы 30х40.

Ступени из круглой рифленой трубы Ø 30.

Преимущества

Легкий вес за счет использования алюминиевых сплавов

Безопасность. Противоскользящая поверхность круглых ступеней из рифленой алюминиевой трубы.

Максимальный срок службы достигнут благодаря коррозионностойким свойствам алюминиевых сплавов

Мобильность. Легкая конструкция позволяет удобно эксплуатировать, транспортировать и хранить лестницу.

Доставка

Мы осуществляем доставку в любую точку России и Мира. Наши менеджеры подберут для вас оптимальный вариант перевозки. Работаем со следующими транспортными компаниями:

  • БСД (Балтийская служба доставки)
  • Деловые Линии
  • ПЭК
  • Рейл Континент
  • GTD (КИТ)

Возможность и стоимость отправки груза до терминала других транспортных компаний уточняйте по телефону +7 (812) 448-54-04 либо почте info@megal-spb.ru

Доставка по Санкт-Петербургу:

Самовывоз со склада ул. Профессора Качалова, 11 лит. К

Адресная доставка по городу и области

До терминала транспортной компании

Документация

Лестница навесная алюминиевая для полувагонов MEGAL — ЛНА поставляется со следующими документами:

— паспорт с отметкой ОТК

— заверенная копия сертификата соответствия

Внимание! Все паспорта бренда «MEGAL» снабжены оригинальными голограммами. Голограмма располагается на титульной странице паспорта и гарантирует подлинность товара.

Доступные варианты:

Тип Габаритная ширина, мм Расстояние между ступенями, м Длина, мм Масса, кг Заказать
ЛНА 1000 510 0,3 1000 5 В корзину
ЛНА 1500 510 0,3 1500 6,3 В корзину
ЛНА 1800 510 0,3 1800 7,1 В корзину
ЛНА 2000 510 0,3 2000 7,5 В корзину
ЛНА 2200 510 0,3 2200 8,0 В корзину
ЛНА 2500 510 0,3 2500 9,2 В корзину
ЛНА 2600 510 0,3 2600 9,4 В корзину
ЛНА 3450 510 0,3 3450 12,5 В корзину
ЛНА 3500 510 0,3 3500 12,7 В корзину
ЛНА 3700 510 0,3 3700 13 В корзину
ЛНА 4000 510 0,3 4000 18,5 В корзину
ЛНА 4950 510 0,3 4950 17 В корзину

Нужна помощь с выбором?

Оставьте номер телефона и мы с вами свяжемся

Источник

Складная лестница купе железнодорожного вагона

Патент 1722920

Складная лестница купе железнодорожного вагона

Изобретение относится к конструкциям лестниц для транспортных средств. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации и устойчивости. Стойка 1 закреплена на стене вагона. Ступени 6 шарнирно соединены со стойкой 1 и подвижной стойкой 3. По крайней мере одна из ступеней выполнена с Г-образной консолью 8, пропущенной через продольный вырез неподвижной стойки. На стене вагона закреплен фиксатор 9 консоли. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4752041/33 (22) 23.10.89 (46) 30.03,92.Бюл. ¹ 12 (71) Тверской филиал Всесоюзного научноисследовательскогоо института вагоностроения (72) С.И.Киселев и С.Л.Самошкин (53) 69.026,221(088,8) (56) Чертеж N 3-41-15, Сб.Л.: Ленинградский вагоностроительный завод, 1981. (54) СКЛАДНАЯ ЛЕСТНИЦА КУПЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

ЫЛ„, 1722920 А1 (я>л B 61. D 23/02, Е 06 С 5/04 (57) Изобретение относится к конструкциям лестниц для транспортных средств. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации и устойчивости. Стойка 1 закреплена на стене вагона. Ступени 6 шарнирно соединены со стойкой 1 и подвижной стойкой 3.

По крайней мере одна из ступеней выполнена с Г-образной консолью 8, пропущенной через продольный вырез неподвижной стойки. На стене вагона закреплен фиксатор 9 консоли. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к пассажирским вагонам, и может применяться в других отраслях промышленности и в быту.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации и устойчивости, На фиг.1 показана лестница в рабочем положении, общий вид; на фиг.2 — узел! на фиг,1; на фиг,3 — разрез А-А на фиг,1.

Складная лестница содержит неподвижную стойку 1, закрепленную на стене 2, и подвижную стойку 3, соединенные посредством шарниров 4 и 5 со ступенями 6 и расположенные с возможностью перемещения подвижной стойки 3 в плоскости стены 2 в пространство дверного проема 7 при переводе лестницы в рабочее положение из нерабочего (сложенного), Каждая из двух ступеней 6 (верхняя и нижняя) снабжена консолью 8, взаимодействующей своим концом в рабочем положении лестницы с фиксирующим упором 9 в виде крюка, закрепленным на стене 2 и имеющим отогнутый конец 10. обращенный вниз. Консоль 8 пропущена через вертикальный вырез 11 неподвижной стойки 1 с внешней стороны шарнира 4 и в этой зоне имеет зигзагообразный перегиб 12 в плоскости стоек, колено которого при нерабочем (сложенном) положении лестницы размещено в вырезе

11 неподвижной стойки 1.

При переводе лестницы из нерабочего (сложенного) положения в рабочее подвижную стойку 3 вручную отводят от неподвижной 1 и перемещают в пространство дверного проема 7. При этом ступени 6, поворачиваясь в шарнирах 4, занимают горизонтальное положение, а консоли 8, взаимодействуя с отогнутыми концами 10 крюков фиксирующих упоров 9, входят в зацепление с последними и удерживаются в этом положении, обеспечивая устойчивость лестницы.

5 Установка лестницы в нерабочее положение производится в обратном порядке.

Подвижную стойку 3, приподнимая вручную, подводят к неподвижной стойке 1. При этом ступени 6, поворачиваясь в шарнирах

10 4 в обратном направлении, занимают вертикальное положение, консоли 8 выходят из зацепления с фиксирующими упорами 9, а колена их перегибов 12 входят в вырезы 11 неподвижной стойки 1, 15 Применение предложенной конструкции позволяет расширить функциональную возможность лестницы, т.е. свободный доступ пассажирам к третьему спальному ярусу при обеспечении устойчивости лестницы

20 в рабочем положении.

1. Складная лестница купе железнодо25 рожного вагона, включающая закрепленную на стене неподвижную стойку, подвижную стойку, ступени, шарнирно соединенные со стойками, и фиксатор, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения

30 удобства эксплуатации и устойчивости, по крайней мере одна из ступеней выполнена с Г-образной консолью, а неподвижная стойка — с продольным вырезом для пропуска консоли, причем фиксатор выполнен в

35 виде закрепген ного на стене упора, взаимодействующего с концом консоли при рабочем положении лестницы.

2, Лестница по п.1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что упор выполнен в виде крюка с

40 обращенным вниз отогнутым концом, 1722920

Редактор М.Недолуженко. Техред М.Моргентал

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1032 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

Источник

Читайте также:  Проем лестницы что это такое
Оцените статью