- Характеристики шумопоглощающих штор
- Что из себя представляют звукоизоляционные шторы
- Сфера применения
- Преимущества акустических штор
- Типы акустических тканей
- Звукопоглощающие
- Звукоизоляционные
- Акустически прозрачные
- Варианты стилевого оформления
- Классические
- Французские
- Австрийские
- Римские
- Индивидуальный дизайн и фотопечать
- Крепление и правила монтажа
- Особенности ухода
- Аналоги акустическим шторам
- Фотогалерея звукоизолирующих штор в интерьере
- Звукоизолирующие шторы
- Ответы
Характеристики шумопоглощающих штор
Звукопоглощающие шторы снижают интенсивность шума, отражают звуковые волны. Такие свойства обусловлены особой структурой материала. Существуют разные виды, отличаются они по строению, эффективности.
Что из себя представляют звукоизоляционные шторы
Часто возникают шумы, которые препятствуют отдыху, выполнению работы, выступлению или другим задачам. Причина заключается в характере распространения звуковых волн. Они проводятся через различные конструкции, чему способствует жесткое соединение отдельных элементов строения. Применение мягкого покрытия помогает снизить интенсивность шума. По такому же принципу действуют и шторы. Однако в отличие от звукоизоляционных материалов, они защищают помещение только от шума с улицы, проникающего через окно.
Полотно частично отражает и поглощает звуковые волны. Причем большей эффективностью отличаются разновидности, прилегающие к оконному блоку. Степень защиты определяется еще и плотностью полотна. Это главный фактор, объясняющий, почему звуки задерживают даже простые портьеры в домах.
Чем плотнее материал, больше слоев и складок, тем лучше изделие будет защищать не только от света и уличного освещения, но и шума. Нужно помнить, что они не отражают все звуковые волны. При этом эффективность полотна снижается при установке некачественного стеклопакета, а также когда окно открыто.
Один из важных параметров – существенная толщина, которая наряду с особой структурой уменьшает уровень шума от окна. Полотно применяется не только для защиты от звуков снаружи, но и предупреждает проникновение звуковых волн из помещения на улицу, например, если владелец квартиры громко слушает музыку.
Сфера применения
Шумоизолирующие изделия могут применяться на объектах любого целевого назначения, где важна защита от шума или есть необходимость в снижении риска распространения звуковых волн за пределы помещения:
- частный дом, квартира – при этом обеспечивается звукоизоляция комнат, где часто включается громкая музыка;
- кинотеатры;
- театральные помещения;
- аудитории учебных заведений;
- помещения, где важно улучшить акустику (студии звукозаписи, вещательные);
- репетиционные залы;
- кафе, рестораны.
Преимущества акустических штор
Несмотря на особые характеристики, изделия этого вида используются часто, т. к. внешне не уступают простым аналогам (портьерам, занавескам). Другие положительные качества:
- двойная функциональность: полотно снижает интенсивность распространения звука по направлению из помещения на улицу, а вместе с тем защищает объект от шума за окном;
- минимальный уровень светопропускной способности;
- устранение эха в помещениях, где много звукоотражающих поверхностей (высокие потолки, ровный жесткий пол);
- низкая гигроскопичность – изделия со звукоизоляционными свойствами не склонны впитывать влагу;
- высокая степень прочности, стойкость к воздействию негативных внешних факторов (включая химические вещества);
- длительный период службы, что обусловлено износостойкостью;
- пожаробезопасность – многие разновидности производятся с пропиткой, снижающей подверженность горению.
Типы акустических тканей
Существует несколько вариантов, отличных по структуре, свойствам. Их применяют для решения различных задач, что зависит от целевого назначения объекта, для которого изделие приобретается, а также от структуры покрытия (напольного, стенового, потолочного).
Звукопоглощающие
Звукопоглощение – это понятие, означающее способность полотна предупреждать распространение звука от имеющихся в помещении ограничителей (пола, потолка, стен, предметов). Применять такой материал нужно, если комната большая, открытая или в ней много ровных твердых поверхностей.
Звукоизоляционные
Предназначены для ослабления уличного шума, который попадает в помещение. Кроме того, полотно этой группы может отражать звук, исходящий из соседней квартиры и преодолевающий преграды в виде бетонных или кирпичных конструкций. Звукоизоляционное полотно действует в 2 направлениях: из квартиры на улицу и снаружи внутрь объекта.
При этом нет ограничений при использовании шторы: она одинаково эффективно отражает структурные (передающиеся по разным предметам, конструкциям), ударные, воздушные (голос, музыка) нагрузки. Допустимо вешать их не только над оконными проемами, но и на глухих стенах, если с этой стороны исходит громкий звук.
Акустически прозрачные
Влияют на качество звука, не изменяют параметры звуковых волн. Их главное целевое назначение – улучшение декоративных свойств аудиоинсталляций. Часто производится в виде сетки, применяется для маскировки динамиков. Существует несколько разновидностей таких штор, среди них есть акустически прозрачный бархат. Другие варианты:
- тонкие металлические сетки;
- велюр;
- тюль разных видов: гобелен, спринклер, карре и др.
Варианты стилевого оформления
Отличаются акустические шторы от классических занавесок тем, что с внутренней стороны имеется слой особого покрытия. Эта подложка выполняет отражающую/поглощающую функцию. Лицевая сторона делает полотно похожим на портьеры, не имеющие подобных свойств. Отличаются изделия по способу открывания.
Классические
Состоят из 1 или 2 полотен. От этого будет зависеть способ открывания. Классическая модель фиксируется на карнизе над оконным проемом. От плотности прилегания ткани к стене зависит эффективность штор при снижении интенсивности звуковых волн. Они могут быть многослойными с ламбрекенами, гардинами. В результате внешне невозможно отличить их от аналогов без звукоизоляционных свойств.
Французские
Так называются пышные шторы, отличающиеся наличием многокаскадных складок. Звукоизоляция обеспечивается за счет особенностей устройства. Многочисленные складки создают преграду для звука. Сложность заключается в существенной толщине звукоизоляционного полотна, из-за чего проблематично придать складкам нужную форму.
Австрийские
Внешне напоминают французские – характеризуются каскадом складок, но они слабо выражены. Главный параметр изделия – сборка нижней части материала по мере подъема (штора движется в вертикальной плоскости). Сложность создания и воплощения такого дизайна при производстве звукоизоляционных штор заключается в низкой светопропускной способности готового изделия. Из-за большой толщины не удастся эксплуатировать австрийские шторы традиционным способом (они изготавливаются из прозрачного материала, поэтому поднимаются лишь частично).
Римские
Это один из наиболее эффективных вариантов, т. к. плотность прилегания к стене высокая. Штора открывается с помощью подъемного механизма. Оконный проем закрывается складчатым полотном. Модель считается универсальной, т. к. хорошо смотрится в разных интерьерах (начиная классическим и заканчивая стилем хай-тек).
Индивидуальный дизайн и фотопечать
Лицевая сторона штор со звукоизоляционными свойствами украшается разными способами. Это может быть однотонное изделие. Можно заказать штору с печатью на лицевой поверхности. Рисунок не влияет на звукопоглощение полотна. Он должен соответствовать дизайну помещения. Многие компании предлагают сделать фотопечать, но стоимость будет выше.
Крепление и правила монтажа
Шумопоглощающие изделия могут фиксироваться над окном разными способами:
- с помощью карниза;
- используя систему направляющих;
- на раме;
- используя вал с подъемным механизмом.
Первый из способов применяется для крепления одно- и двухсторонних полотен (классической модели). Рама используется, когда нужно повысить звукоизоляционные свойства глухой стены, причем штора не открывается. Система направляющих применяется для придания формы изделию. В этом случае отмечается высокая плотность прилегания к ограждаемой поверхности. Вал с подъемным механизмом – способ фиксации изделий некоторых видов, например, римских. Снизу также предусматривается направляющая, утяжеляющая край.
Для крепления используют саморезы, дюбеля. Полотно высокой плотности характеризуется большим весом, даже когда это не многослойная, а однослойная модель. Если планируется монтировать вал с подъемным механизмом на оконный профиль, предварительно делается разметка.
Особенности ухода
Звукоизоляционные шторы не нуждаются в особом уходе. Они не гигроскопичные, а потому легко очищаются от пыли. Для этого применяется метод сухой чистки. Допустимо удалять загрязнения, которые задерживаются на поверхности, пылесосом.
Аналоги акустическим шторам
Если по разным причинам нет возможности приобрести и повесить на окно звукоизоляционное полотно, рассматривают варианты с похожими свойствами:
- Блэкаут. Главная их функция – поглощение света. Требуемый результат получают при использовании материала особой структуры, высокой плотности. Считается, что эта модель помогает снизить интенсивность звука на 30%.
- Бархат. Это ворсистый материал большой толщины, благодаря чему уменьшается сила шума. Лучше использовать шторы до пола на всю ширину окна с некоторым запасом (переходом на стены по обе стороны от проема).
- Многослойные изделия. Интенсивность шума снижается путем наслоения нескольких материалов с разными свойствами.
Фотогалерея звукоизолирующих штор в интерьере
Чаще всего полотно выглядит строго – прямые линии одно-, двухсторонних или римских штор. Если используется материал с отличными внешними свойствами (благородным блеском, привлекательным принтом), то даже классически оформленное изделие удачно впишется в любой дизайн. Другой популярный вариант – многослойные складчатые модели. Они используются при оформлении интерьера в стилях модерн, классика.
Источник
Звукоизолирующие шторы
Уважаемые сэры, какова конструкция и эффективность звукоизолирующих штор?
Ответы
С величайшим почтением.
звукоизолирующих штор
Звукоизоляция (отражение звука) и звукопоглощение это принципиально разные вещи. Если вас интересует звукопоглощение, то в зависимости от требуемой для корректировки частоты понадобятся шторы различной плотности\толщины\фактуры (как и с высотой ворса ковра, здесь есть риск переборщить). Если вас интересует создание диффузного поля (равномерное отражение), то лучшим вариантом будет использование акустически прозрачных штор, за которыми будут размещены диффузоры желаемого типа (настроенные на конкретный диапазон частот). Выполнять звукоизоляцию шторами, равно как и звукопоглощение диффузорами крайне неэффективно — требования к соответствующим материалам разнятся диаметральным образом. Многие считают, что акустическая обработка помещения это несовместимая с обычной квартирой задача. Однако диффузоры можно просто поставить на подоконник или повесить на стену за шторой. Выполненные из МДФ\массива\фанеры, они не только будут эффективным инструментом для построения отличного звука в помещении, но и станут отличным украшением интерьера.
P.S. По поводу гармошки двумя постами ниже выражу свое сомнение. Выполнить такую конструкцию с помощью мягкой ткани невозможно, а жесткая в сочетании с повторяемостью формы даст непрогнозируемый эффект с ярко выраженным акцентом на узком диапазоне частот. Также не совсем правильной является только горизонтальная ориентация гармошки. Звук распространяется от АС в вашу сторону, поэтому заграждение должно быть или только вертикальным (как в случае обычных складок на классических шторах), или комбинированным.
спасибо, интересует скорее насколько можно заглушить обычный нормальный голос двумя рядами плотных тяжелых плюшевых штор, разделяющих большое помещение.
К звукоизоляционным конструкциям (облицовкам, перегородкам) обычно предъявляются такие требования:
1. Отсутствие жестких соединений в конструкции, все связи должны быть выполнены в мягкой упругой среде. Позволяет изолировать передачу на заграждение звуков идущих по смежным конструкциям и от закрываемой поверхности. Это требование №1 для изоляции от ударного шума, однако в случае воздушного шума (человеческий голос относится именно к нему) не так актуально. Скажем так, в случае борьбы с человеческой речью, до тех пор, пока в бой не пошла сковородка — влияния нет.
2. Герметичность конструкции. Не вдаваясь глубоко в подробности можно констатировать, что пара-тройка сквозных отверстий в заграждении или щель по контуру значительно снижает его эффективность (непропорционально площади дырявой поверхности). Поэтому все розетки в звукоизоляционных облицовках и перегородках делаются или навесными, или в коробе (если необходимо все-таки спрятать розетку внутрь стены). Если рассматривать достаточно плотное прилегание (без фанатизма) шторы со всех сторон к стенам, полу и потолку — можно сказать, что влияние низкое.
3. Разделение сред в конструкции. Стандартно для заграждения используется бутерброд из трех компонентов — массивный отражатель типа гипсокартона, пористый поглотитель типа каменной ваты, воздушный зазор до заграждения. У каждой свой функционал выгодно дополняющий другие, если посмотреть со стороны на прохождение звука — отражение волн от гипсокартона, поглощение прошедших волн ватой, ограждение от закрываемой поверхности и увеличение глубины конструкции зазором, отражение от закрываемой поверхности, снова поглощение отраженных волн ватой, снова отражение волн гипсокартоном. Возможно кто-то обращал внимание, что в хороших многокамерных пластиковых окнах все стекла разной толщины — это из той же оперы, работа каждого стекла имеет высокую эффективность только в своем диапазоне. Соблюдение конструктивных особенностей является основой эффективной звукоизоляции, поэтому влияние этого требования высокое, а выполнить его с помощью шторы не представляется возможным.
4. Масса конструкции. Чем она больше, тем больше энергии придется потратить на преодоление заграждения, тем больше звукоизоляция. Есть нюансы относительно плотности заграждения, т.к. есть разница между очень тонким и плотным материалом и менее плотным и более толстым. Второй по важности момент после соблюдения конструктивных особенностей, влияние можно охарактеризовать как среднее, при выборе шторы можно смело ориентироваться на вес (тяжелые ткани с плотным пошивом, большое количество складок приветствуется).
Предлагаю в качестве решения рассмотреть двери-сёдзи или дверь-гармошкой. В рамках такого решения можно действительно ощутимо снизить воздушный шум.
Это будет более трудоемко и скорее всего дороже по цене, но эффективность в дБ в пересчете с каждого вложенного рубля будет выше.
Лучший вариант — сделать ролл-щторы из нагруженного винила. Материалов много, например тут
Свойство материал можно посмотреть тут
Результаты испытаний честно говоря не впечатляют. Сравнивают ПГП 80 мм с ПГП 80 мм, облицованного каменной ватой на профиле и гипсокартоном, на который (. ) сверху или между листами наклеен этот нагруженный винил. А в заключении пишут о том, что многослойная конструкция позволила увеличить звукоизоляцию воздушного шума. Понятное дело, что позволила — только это заслуга Rockwool и Giproc, а не наклеенного сверху них тонкого листа «Шумоблока». Как человек, который немного понимает в этой теме (делавший достаточно расчетов звукоизолирующих конструкций и собиравший их своими собственными руками по всем правилам) осмелюсь утверждать, что этот материал фикция. Если сравнить результаты испытаний стандартной звукоизолирующей облицовки с заявленным увеличением в 18 дБ при использовании многослойной конструкции с «Шумоблоком» станет ясно, что непосредственно его роль там абсолютно никакая. Именно поэтому испытания и проводились в составе многослойной конструкции, а не отдельно взятого материала, т.к. производитель прекрасно понимает, что в его отдельно взятом материале никакого смысла попросту нет. Рекламные ролики с звукоизоляцией 130+ дБ с помощью двух слоев «Шумоблока» суммарной толщиной 5 мм предлагаю оставить верующим 🙂
Лист гипсокартона 2,5х1,2 м толщиной 12 мм имеет площадь 3 м2 и вес до 30 кг. Это 10 кг на 1 м2, против 5 кг на 1 м2 соответственно, при почти в 4,8 раз меньшей толщине (т.е. общая эффективность по закону масс теоретически будет выше в 2,4 раза). Таким образом применение «Шумоблока» действительно интересно, но по сравнению со стандартными строительными материалами очень дорого. Давайте прикинем, чтобы не быть голословными. Стоимость 1 м2 «Шумоблока» при толщине 2,5 мм составляет 1350 руб. Значит для достижения массы аналогичной листу гипсокартона нам нужно будет потратить 2700 руб. При этом лист гипсокартона стоит 235 руб., что в пересчете на 1 м2 составляет 78 руб. Итого в сухом остатке опираясь на данные и цены производителей в интернете, «Шумоблок» является в 2,4 раза более эффективным, чем гипсокарторн материалом, при в 2700/78
35 раз большей цене. Материал однозначно не для широкого применения в строительстве, скорее для крайне специфичных условий спроса. Будет ли рулонная штора сделанная из него более эффективной с точки зрения звукоизоляции, чем обычная тканевая штора? Да, скорее всего — но это не лучший я бы выбрал другой вариант 😉
Шумоблок интересен там, где важна толщина — например при шумоизоляции потолка. Там, где толщина не важна, есть много других более эффективных решений. А предложил я его потому, что из него можно сделать ролл-штору.
еще есть и такие решения, как это
Согласен, там где важна толщина звукоизолирующего слоя и затруднен монтаж из-за неровной поверхности — материал отличный, хотя и достаточно дорогой. Я и не спорил в общем то о его относительной эффективности в исполнении типа шторы. Самому было интересно почитать про то, что это такое и как применяется. Просто в большинстве случаев по сравнению с классическими решениями его применение крайне нерационально, поэтому я не смог удержаться от маленького опуса 🙂
ну некоторые утверждают, что шторы лучше чем занавес из матов минеральной ваты
Можно взять очень плотные обычные шторы.
Если под акустическими шторами подразумевается тканные, то в зависимости от материала (его плотности) эффект будет различным, но в основном схожим. Все они будут приглушать ВЧ и верхние средние. Тут без собственных ушей и пробы предсказать результат невозможно. Есть ещё плиссе — акустические жалюзи. Их полая конструкция так же рассчитана на подавление излишков ВЧ, а изменяемый объём позволяет более тонко подстраивать на слух гасимую ВЧ. Но, считаю, что при желании всерьёз заняться акустической обработкой помещения можно найти и более эффективные способы. Например, эти.
Да, интересует, что даст занавес как в театре. Рассеиватели наверно другая тема.
Они ещё бывают с алюминиевой фольгой внутри
Тысяча благодарностей, многоуважаемые сэры. Собственно выходит, что штора скорее рассеивает звук и подавляет его в ВЧ диапазоне. Если браться серьезнее, то надо мастерить ширму из нагруженного винила. Либо увеличивать массу шторы за счет количества материала в сборку, складку.
я думаю имелись ввиду блэкаут шторы. сам подумываю над их применением.
Ну это же совсем в другую степь.
по описанию в интернетах именно в нашу.
помимо световой, у них отличная и звукоизоляция тоже. сам не знаю, но пишут везде именно так.
Какая благодатная тема! Можно начать с того, что шторы для шумоизоляции в принципе не годятся. В основном они используются как элемент звукопоглощения и снижения «эха» в гулком помещении. Их могут заменить мягкая мебель, ковролин, применение строительных материалов с низким коэффициентом отражения изначально по проекту (например газобетонные блоки). Если всерьез подходить к звукоизоляции помещений, то прежде всего необходимо определится с видом шума, который вы хотите максимально снизить. Он подразделяются на ударный и воздушный. Крики детей с улицы это как раз воздушные шумы, а когда соседка стучит каблуками у вас над головой — это ударные шумы. К примеру: натяжной потолок шикарный изолятор внешних шумов, но для ударных они выступают в качестве мембраны барабана. Стены из кирпича и газобетона не очень хорошо гасят воздушные шумы (особенно кирпич), но неплохо справляются с ударными за счет веса и инерции. Чудесных супер материалов НЕ СУЩЕСТВУЕТ, уж поверьте моему личному опыту, я потратил немало сил и средств на качественную изоляцию городской квартиры и двух загородных домов. Т.е., как пишут в рекламе, невозможно наклеить на стену некую хрень и шум магически исчезнет, это целый комплекс мероприятий, который почти всегда сокращает жилую площадь (исключение — утепленные по наружным внешним стенам дома, для которых изначально ставилась задача ослабления внешнего воздушного шума, например от проходящих вблизи автодорог). Самый недорогой, негорючий и достаточно эффективный материал для наружной или внутренней шумоизоляции — Шуманет-БМ (плиты из базальтового волокна). Помимо того, что у них низкий коэффициент влагопоглощения, так еще и малый вес, а так-же отличные теплоизолирующие свойства. Укладывают их обычно в каркас, немного в распор. Сам каркас крепят к стенам через самоклеящуюся виброизолирующую ленту (это сильно снижает проникновение ударных шумов). Места прохода кабелей, труб отопления и канализации запенивают акустической пеной или специальной мастикой (я покупал в ведрах по 15 кило, сравнительно дешево что-то порядка 700 р.). Далее в пустотах каркаса обычно кладут коммуникации и закрывают все гипроком, а еще лучше гипсоволоконными листами — они в разы прочнее и из них даже гвоздь труднее выдрать, чем из деревяшки (на одном шурупе может висеть больше 100 кило). Применение 50мм плиты шуманет или ее рулонного аналога, плюс 12мм гипсоволоконной плиты практически решает все проблемы со звукоизоляцией стен и перегородок, но остаются пол\потолок, двери (с последними все проще, продаются эффективные специализированные на любой вкус и цвет). Что касается полов и потолка, то лучше всего работает т.н. «сухая стяжка», как делать написано тут http://strport.ru/poly/sukhaya. После этого на нижележащем этаже можно спокойно делать натяжные потолки — ударных шумов не будет! Можно конечно потратить раз в 10 больше денег и получить ненамного лучший результат.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Источник